Схема салона аэробус (airbus) a330-300

Схема салона воздушного судна Airbus A330-300 Аэрофлот

Фото: © Dmirty Petrov / Planespotters.net

Авиакомпания Аэрофлот – одна из самых надежных и популярных в Российской Федерации. Она имеет довольно большой и молодой самолетный парк. Возраст воздушных судов составляет в среднем 4,2 года.

Большая их часть представлена самолетами Boeing и Airbus различных моделей. Они считаются одними из наиболее надежных и удобных.

К примеру, по схеме салона Airbus A330-300 Аэрофлота, которых в данной авиакомпании 22, можно определить, что это воздушное судно было сконструировано с учетом потребностей и комфорта пассажиров.

Этот самолет имеет широкий и более удлиненный фюзеляж по сравнению с А300. Салон Аэробуса А330-300 разделяется на бизнес и эконом классы. Разница может быть лишь в компоновке мест. Это зависит от авиакомпании и особенностей самолета.

Обзор пассажирских мест

Количество мест в эконом и бизнес классе на воздушных судах Airbus A330-300 отличаются незначительно. Обычно их 265 или 268 в первой секции и 28, 34 или 38 – во второй. На рисунке ниже представлены схемы салонов самолетов с официального сайта Аэрофлота:

Учитывая незначительную разницу в комплектации, можно рассмотреть схему салона самолета Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот 28 на 268 для того, чтобы определить лучшие, а также недостатки и нюансы остальных мест.

Бизнес класс

Бизнес класс находится в передней части салона. В этой секции расположены 5-6 рядов очень удобных кресел, которые могут раскладываться до 180°. Это позволит вам не только чувствовать себя комфортно во время даже долгого перелета, но и вздремнуть при необходимости.

Не особо удачными считаются места в 1-м ряду, так как они расположены в непосредственной близости к кухне, туалетам и гардеробу. Несмотря на это в них есть и положительные моменты:

  • У вас будет достаточно пространства для ног.
  • Вам в первую очередь подадут пищу.

Также 6-й ряд имеет ряд замечаний, так как он находится поблизости от эконом класса, который бывает довольно шумным.

Эконом класс

Обычно на схеме салона самолета Аэробус А330-300 авиакомпании Аэрофлот можно увидеть, что он разделен на 2 секции по 17-18 рядов.

Для пассажиров, сидящих в 11-м ряду довольно много места, так как перед вами нет кресла соседей. Это удобно для высоких людей с длинными ногами.

Места в этом ряду также покупают те, кто путешествует с грудными детьми, потому что на перегородке перед креслами есть специальные крепления для люльки.

15-й ряд. Необходимо обратить внимание при покупке билетов, что в данной конфигурации самолета иллюминаторы возле кресел этого ряда отсутствуют. Поэтому выбирайте другие места, если вы любите наблюдать за полетом.

Кресла в 27-м и 28-м рядах находятся в конце первой части эконом класса.

Они практически не откидываются, а это значит, что при перелете вам придется находиться в вертикальном положении, это играет роль, когда путешествие длительное, особенно, если у вас есть проблемы со спиной.

Кроме того, прямо позади вас будут находиться туалеты. Главное неудобство связано с тем, что другие пассажиры будут все время ходить мимо вас, мешать и облокачиваться на ваше кресло, создавая очереди.

В местах 29-го ряда есть свои плюсы и минусы. Во-первых, возле них находится аварийный выход, а это значит, что перед этими креслами есть дополнительное место для ног.

Однако располагать здесь сумки и другой багаж категорически запрещается. Это связано с тем, что это затруднит подход к аварийным выходам в случае критической ситуации во время полета.

Во-вторых, прямо перед вами будут расположены туалеты, и туда будут постоянно ходить пассажиры с ближайших мест, хлопать дверями и мешать вам.

Начиная с 41-го ряда, фюзеляж самолета начинает сужаться. И это сказывается на расположении кресел и удобстве пассажиров.

Места в 41-м ряду в середине салона как бы выдвинуты в проход, поэтому все, кто передвигается по нему, скорее всего, будут вас беспокоить.
Позади кресел 44-го и 45-го рядов расположена кухня и туалеты.

Поэтому вы не сможете их откинуть, а запахи, шум и звуки будут сопровождать вас на протяжении всего путешествия.

Если сравнить между собой схемы салонов воздушных судов аэробус 330-300 авиакомпании Аэрофлот, то можно заметить, что наиболее удобной компоновкой обладает тот самолет, в котором 36 мест бизнес класса и 265 – эконом. Кроме этого, они оборудованы подножками и розетками. Если у вас есть возможность, выбирайте перелет именно этим самолетом.

Советы по выбору мест

Самыми удобными местами, без сомнения, являются те, которые расположены в бизнес классе. Здесь и сами кресла комфортнее, и проходы шире, и людей меньше, что обеспечит вам более тихий и менее беспокойный перелет.

Если у вас нет возможности приобрести билеты в этот сектор, выбирайте места в 11-м или 29-м рядах. У вас будет достаточно места для ног, никто не откинет на вас спинку впередистоящего кресла, а относительно близкое расположение кухни и туалетов даже может быть удобным, поскольку еду вам раздадут в числе первых.

В случае, если вы боитесь перелетов, вам стоит приобрести места возле аварийного выхода. Максимум в 5 рядах от него. Также одними из самых безопасных мест считаются те, которые находятся в хвостовой части воздушного судна.

Перед тем, как покупать билеты на самолет, необходимо ознакомиться со схемами самолетов и определиться, какие именно места для вас будут наиболее комфортными.

Для этого нужно учесть, летите ли вы с ребенком или без, хотите ли вы сидеть возле иллюминатора или недалеко от прохода.

Покупать билеты на неудобные для вас места желательно только в том случае, если вам нужно срочно быть в месте назначения, а другого варианта нет.

Источник: http://SeliPoleteli.ru/shemyi-salonov/aeroflot/shema-salona-airbus-a330-300-aeroflot.html

Самолет Airbus A330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Airbus A330-300 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. На Airbus A330-300 были применены ряд технологий используемых на А320.

Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев. На Airbus A330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.

3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН. Фюзеляж Airbus A330-300 имеет большую длину. Он способен перевозить до 440 пассажиров.

Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года. Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года.

Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Airbus A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж — Марсель».

Основными конкурирующими авиалайнерами для Airbus A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER. Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета Airbus A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот»

Аэрофлот использует 3 разных конфигурации Airbus А330-300, но, если учитывать расположение кресел, то они практически идентичны.

Единственный самолет, который отличается от других компоновкой мест — 36/265 (бортовой номер VQ-BNS). В нем более комфортабельные кресла в эконом-классе, там есть подножки и розетки.

Остальные самолеты не сильно отличаются с точки зрения расположения кресел. Основное различие — количество мест бизнес-класса. 

В передней части салона, 5 или 6 рядов занимает бизнес-класс. Кресла очень удобные, раскладываются практически на 180 градусов. Места первого ряда находятся ближе всех к туалету, кухне и гардеробу, что может вызывать небольшое беспокойство во время полета.

5 и 6 ряды также соседствуют с кухней, к тому же расположены ближе всех к более шумному экономическому классу.

На 11 и 29 рядах установлены крепления для детских люлек. Удобно для родителей малыша.

Соседство с совсем маленькими пассажирами может доставить беспокойство.

Места в 15 ряду A и K (в компоновке самолета 28/268). Возле этих кресел отсутствует иллюминатор.

Места в 29 ряду A,C,H,K. Перед ними находятся аварийные выходы и из-за этого перед креслами есть достаточно много свободного места.

Можно с удобством вытянуть ноги, колени не будут упираться в спинку стоящего впереди кресла, а также легко встать с кресла, никого не потревожив. При длительных перелетах это очень важно.

Минус этих мест в соседстве с туалетами и большие мониторы спереди, которые не выключаются ночью.

Места в 27, 28, 44 и 45 рядах Эти места расположены перед туалетами и кресла или не откидываются, или имеют в этом ограничение. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Места с 41 ряда. С этого ряда начинается сужение фюзеляжа. Визуально, почти не заметно.

Места 41 D и G. Кресла на этих рядах немного выпирают в проход. Вашу спинку могут задевать тележками или возвращающиеся из туалета люди.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 920 км/ч
  • Крейсерская скорость: 870 км/ч
  • Дальность полета: 10400 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 440 пассажиров, эконом/ бизнес – 335 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс – 295 пассажиров

Интересные факты

Airbus A330-300 занимает десятую позицию в топе самых больших пассажирских самолетов в мире. Рейтинг составлялся с учетом максимального количества, вмещаемых пассажиров, размаха крыльев и общих габаритов авиалайнеров.

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/samolety/samolet-airbus-a330-300-numeratsiya-mest-v-salone-skhema-posadochnykh-mest-luchshie-mesta/

Самолет Airbus A330-300

Самолет A330-300 Airbus является старшим представителем «Семейства A330» — семейства широкофюзеляжных самолетов с двумя двигателями.

Напомним, широкофюзеляжными называются самолеты с двумя или более продольными проходами (коридорами) в пассажирском салоне. В салоне A330-300 два продольных коридора между креслами.

Самолет оснащен двумя мощными двигателями (по одному под каждым крылом). В «Семейство A330» помимо данной модели, входит также самолет A330-200.

Самолет A330-300 является дальнемагистральным самолетом. Максимальная дальность полета составляет 11 300км, что позволяет связать столицы почти всех стран мира. Например, дальность полета A330-300 позволяет лететь из Москвы почти в любую страну мира, кроме некоторых стран Латинской Америки, Австралии, Новой Зеландии и т.д.

Модели A330-300 и A330-200 довольно похожи. Главным отличием является длина фюзеляжа. Длина A330-300 составляет 63,69 метра, что почти на 5 метров больше, чем A330-200. Также отметим, что хвостовой киль A330-300 почти на полметра короче киля A330-200.

Несмотря на большую дальность полета, A330-300 все-таки значительно уступает своему младшему собрату по этой характеристике (у A330-200 дальность полета составляет 13 400 км).

Это объясняется тем, что у A330-300 большая грузоподъемность, он длиннее и тяжелее.

Поскольку A330-300 является дальнемагистральным самолетом, в течение долгого полета экипажу возможно потребуется отдых. Для этого рядом с кабиной пилотов сконструирован маленький отсек для отдыха. Для бортпроводников есть отдельное место для отдыха под пассажирской палубой, в грузовом отсеке, куда можно спуститься по лестнице из пассажирского салона.

A330-300 имеет очень вместительный салон. В зависимости от компоновки салона A330-300 вмещает от 300 до 440 пассажирских кресел. Под пассажирским салоном находится огромное грузовое отделение. Благодаря большой вместительности и летным характеристикам, A330-300 имеет довольно низкую стоимость 1км полета в расчете на 1 пассажира.

Салон A330-300 очень комфортный, он оснащен современной системой вентиляции, системой общего и индивидуального освещения, системой развлечений – мониторы, встроенные в спинку впередисидящего пассажира, на которых можно просматривать фильмы, клипы, параметры полета, а также реальную картинку взлета и посадки с камеры, установленной в носовой части. На борту также есть интернет.

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка «премиум». 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Как видно на схеме, у Аэрофлота самолет А330-300 представлен в трех разных компоновках. Над каждым вариантом написаны бортовые номера конкретных воздушных судов, так что вы легко можете ориентироваться в выборе места, если знаете номер самолета, которым будете летать (такая информация вам будет предоставлена, например, во время онлайн-регистрации).

Первая компоновка.

Бизнес-класс.

Бизнес-классу отведены 1-6 ряды (34 места). В каждом ряду, кроме 6-го, расположено по 6 кресел. Кресла типа «кокон» очень комфортабельные. Спинка меняет положение таким образом, что кресло раскладывается почти на 180 градусов, абсолютно не мешая пассажирам, сидящим спереди или сзади.

1-ый ряд. Места в бизнес-классе конечно очень комфортные, но и тут не обходится без недостатков. Первый ряд бизнес-класса довольно близко расположен к кухне, к служебным помещениям и к туалету. Конечно, нельзя говорить, что это настолько критично, но если есть возможность не брать первый ряд, то лучше воздержаться.

6-ой ряд. Это последний ряд бизнес-класса. В этом ряду всего 4 кресла – по 2 с каждой стороны. Минусом этого ряда является близость к туалету, к служебным помещениями, а также к более шумному экономклассу.

Читайте также:  Выбор и бронирование места в самолете s7 airlines

Экономкласс.

Экономкласс можно условно разделить на два отсека: первый отсек – 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (128 мест). В экономклассе 268 посадочных мест.

Практически в каждом ряду (кроме нескольких рядов в хвостовой части самолета) по два кресла с каждой стороны фюзеляжа и 4 кресла расположено в середине.

Как видно на схеме салона A330-300 авиакомпании Аэрофлот, кресла, которые в середине, выдвинуты немножко вперед по отношению к ряду.

11-ый ряд. Этот ряд имеет как достоинства, так и недостатки. Это первый ряд экономкласса. Перед серединными местами большое пустое пространство, что позволяет вставать с места, не мешая соседу, спокойно вытянуть ноги. Также никто не откинет спинку своего кресла на вас.

Все это касается и боковых мест 11 ряда (мест A, C, H, K), однако перед ними все-таки есть стенка. Она на расстоянии, ногам не будет мешать, однако для некоторых людей не очень приятно во время всего полета упираться взглядом в нее.

Из недостатков нужно отметить также, что на стенках висят большие мониторы, на которых на протяжении всего полета изображаются параметры полета. Они не выключаются, и кому-то могут быть неприятны. Также недостатком является близость к туалету.

Это касается серединных мест и мест в правой части фюзеляжа, то есть H и K. Близость к туалету имеет свои понятные негативные последствия — полет может сопровождаться неприятными запахами, звуками дверей и слива воды, также возле вас могут образоваться очереди.

Хотя отметим, что мы немножко преувеличиваем недостаток, связанный с нежелательными запахами и звуками, туалеты в современных самолетах ничего общего не имеют с общественными туалетами.

Стенки напротив мест A, C, H, K оборудованы специальными люльками для малышей, так что эти места в переднем ряду могут показаться очень удачными для пассажиров путешествующих с младенцами. Но естественно дети могут шуметь и мешать другим пассажирам.

Еще одна особенность – поскольку перед этим рядом кресел нет, откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего последние становятся неподвижными.

12-26 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга.

При выборе нужно учесть несколько моментов – еда на самолете подается, начиная с носовой части, следовательно, чем дальше находится ваше место, тем позже вы его получите и тем скуднее будет ассортимент напитков.

Также нужно помнить об общем мониторе, который висит на передней стенке и не выключается во время полета. Так что если вы слишком близко сидите к монитору, он может вас раздражать.

27-28 ряды. Эти ряды очень близко расположены к туалетам, особенно места A, C, H, K 27-го ряда, за которыми непосредственно находится уборная и места 28-го ряда, которые тоже соседствуют со стенкой туалета.

Серединные места 27-го хотя и близко расположены к туалету, но непосредственно не граничат с ним.

Кроме вышеперечисленных неудобств, связанных с близким расположением туалета, есть еще одна немаловажная деталь – когда непосредственно за вашим креслом находится стенка, то спинка вашего кресла либо не откидывается вовсе, либо откидывается ограниченно.

29-ый ряд. За туалетами находится вторая пара аварийных люков, а непосредственно за люками – 29-ый ряд. Это обстоятельство дает как плюсы, так и минусы. Начнем с плюсов. Перед вами огромное пространство для ног, перед вами никого нет, никто не откинет спинку своего кресла на вас, никто не помешает вам, вставая со своего места. Но есть недостатки, и они сводят на нет все эти преимущества.

Конечно, это близость к туалетам. Хотя места A, C, H, K и находятся на большом отдалении, но все-таки кому-то это может показаться неприятным и раздражающим обстоятельством. Столики в этом ряду вмонтированы в подлокотники, поэтому они неподвижны. Места A и K слишком близко расположены к люкам, из-за чего во время полета может быть немножко прохладно.

Хотя бортпроводники всегда предоставят вам пледы.

Обратим внимание на серединные места этого ряда. Они очень близко расположены к туалету, и у них нет того преимущества, что у остальных мест этого ряда, то есть пространство впереди не так велико.

30 – 43 ряды. Места в этих рядах обычные, ничем не отличаются друг от друга.

Единственное, о чем следует упомянуть, это то, что начиная где-то с 39-го ряда, фюзеляж самолета начинает сужаться, и парные кресла (A, C и H, K) установлены под небольшим углом, кресла каждого последующего ряда немножко сдвинуты в сторону прохода по сравнению с передним рядом.

Это обстоятельство может кому-то не понравится. Начиная с 42-го ряда, в середине расположено всего три кресла. В последних рядах, иногда бывает, что под креслом впередисидящего пассажира находятся какие-то металлические ящики, которые, естественно, могут мешать вашим ногам.

44-45 ряды. Эти места также являются неудачными, так как очень близко расположены к туалетам. Особенно это касается мест A, C, H, K 44-го ряда, которые непосредственно граничат со стенкой туалета. А места 45-го ряда, за которыми тоже расположена стенка, находятся практически между двумя туалетами.

Вторая компоновка.

Во второй компоновке A330-300 Аэрофлота 296 мест – 34 бизнесс-класса и 268 экономичного класса. Вторая компоновка отличается от первой лишь тем, что бизнес-классу отведено не 6 рядов, а 5 и соответственно не 34 места, а 28.

Также нужно отметить, что места A и K в 15 ряду не имеют иллюминаторов.

Третья компоновка.

Третья конфигурация мало чем отличается от первых двух. У Аэрофлота только один самолет этой конфигурации, с бортовым номером VQ-BNS.

В бизнес-классе тут 6 рядов (36 мест). От первой компоновки отличается тем, что там в последнем ряду 4 места, а тут — 6.

Экономкласс. В экономклассе нумерация рядов такая же, что и в первых двух компоновках. В первом отсеке 11-28 ряды (140 мест), второй отсек – 29-45 ряды (124 места). В экономклассе 264 посадочных мест.

От первой компоновки отличается лишь тем, что предпоследний ряд (44-ой ряд) состоит не из 7 мест, а из трех серединных мест. Кресла в этой компоновке более комфортные, чем в предыдущих двух. Они оборудованы смециальными подножками.

Также есть электрические розетки.

Источник: http://adestra.ru/avia/samoleti/a330-300

Схема салона самолета Airbus A330-300

Схема салона самолета Airbus A330-300

 
Самолет Airbus A330-300 эксплуатируется с 1994 года.
В компании Аэрофлот эксплуатируется 17 таких самолетов. Хотя это западное детище, по отзывам пассажиров, салон эконом класса оставляет желать лучшего.

Основные недостатки – маленькое расстояние между креслами, человеку с ростом 180 см или массой более 80 кг просто не комфортно на любом месте кроме первого ряда. Конечно, мы исключаем бизнес класс.

Компоновка рядов кресел 2+4+2.

Сложно сказать, где удобнее сидеть, если ориентироваться на меcта в ряду. Наверное – возле иллюминатора будут самые комфортные места в ряду.

Если говорить о конкретных местах в салоне самолета, то самые лучшие – это первый ряд кресел эконом класса.
Этот ряд, как правило, 11.
Не комфортными можно назвать места 28 ряда, — их спинки упираются в перегородку салона и откид кресла ограничен. За перегородкой туалет – так или иначе, запах будет ощущаться.

Еще к не комфортным можно отнести места в хвостовой части самолета – ряд 44, их спинки упираются в перегородку туалета. То есть Вы будите ощущать запахи не столь хорошие и невозможно отклонить спинку кресла, как на других рядах.

Но есть самые плохие места. Не берите их ни за какие деньги (ну разве что даром), это последний ряд 45. На этих местах собраны воедино все недостатки. В первую очередь невозможность откида спинки, а во вторую – сбоку от вас не иллюминатор, а туалет.

Схема самолета A-330-300

Кликните по картинке схемы самолета для увеличения

Технические характеристики самолета A-330-300: 

Наименование характеристики Показатель
Размеры
Длина (м) 63.6
Размах крыльев (м) 60.3
Высота (м) 16.7.
Площадь крыла (кв.м) 361.6
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 230 000 — 233 000
Макс. посадочный вес (кг) 187 000
Вес пустого (кг) 123 100
Макс. вес без топлива (кг) 175 000
Макс. коммерческая загрузка (кг) 51 700
Емкость топливных баков (л) 97 530
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 10 400
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 870
Потолок (макс. высота полета) (м) 12 500
Длина разбега (м) 2 500
Длина пробега (м) 1 750
Двигатели GE CF6-80E1A3,
2 x 32700 кгс
P&W PW4168A,
2 x 30800 кгс
R-R Trent 772,
2 x 32300 кгс

 

Источник: http://total-rating.ru/1472-shema-salona-samoleta-airbus-a330-300.html

Airbus A330-200 и 300, описание и схема лучших мест в салоне самолета

Аэробус A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолётом, разработанным компанией Airbus Industrie в 1992 году. Производится до настоящего времени.

Обзор салона и лучших мест

Наиболее распространённой компоновкой пассажирского салона самолёта A330 является вариант с 28 местами в бизнес-классе и 268 — в эконом-классе. Бизнес-класс располагается в передней части пассажирского салона лайнера и занимает ряды с 1 по 5 согласно схеме.

Места данного класса отличаются удобством и большим, чем в эконом-классе, пространством между креслами.

Дополнительным преимуществом сидений бизнес-класса является и то, что на новых самолётах (например, модель Airbus A330-300) они легко раскладываются на 180 градусов, превращаясь тем самым в удобные кровати и позволяя полноценно отдохнуть во время полёта.

Нужно отметить, что на самолётах раннего производства кресла, как правило, раскладываются лишь на определённый угол, однако это не сильно влияет на общий комфорт салона бизнес-класса. Пассажирам данного класса также предлагается более разнообразное меню (по сравнению с эконом-классом), а также различные (в том числе и алкогольные) напитки. Система мультимедийных развлечений способна неплохо скрасить время полёта.

Сами по себе места бизнес-класса являются лучшими на самолёте, однако и для них есть определённые замечания. Так, места в 1 и 5 рядах (согласно схеме) являются менее удачными, чем остальные.

Это объясняется прежде всего тем, что здесь кресла располагаются прямо возле подсобных помещений, а это значит, что здесь постоянно имеется суета в виде потока пассажиров и обслуживающего персонала. Именно этот фактор может негативно повлиять на качество отдыха во время полёта.

Поэтому людям, не терпящим суеты и желающим хорошенько отдохнуть во время полёта, не рекомендуется бронировать данные места.

За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса, имеющий два широких прохода и расположение мест «2-4-2». Места его занимают ряды с номерами от 11 до 45 (согласно схеме).

Сидения эконом-класса аэробуса A330, конечно, не такие мягкие, как в бизнес-классе, и не раскладываются на 180 градусов, превращаясь в кровати, но, тем не менее, достаточно удобные и просторные. Также места данного класса оборудованы мониторами, встроенными в спинки передних кресел или в подлокотники, системами аудио/видео-развлечений.

Меню здесь также вкусное, хоть и не такое разнообразное, как в бизнес-классе. Расстояние между сидениями эконом-класса соответствует международным стандартам и вполне достаточно для ног.

Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами A, C, H и K, расположенные, согласно схеме пассажирского салона, в 29 ряду. Их преимущество состоит в основном в том, что перед ними нет кресел, а значит, что расстояние для ног здесь существенно больше, чем для других мест.

Особенно удачны в этом отношении места у иллюминаторов (то есть, A и K) — они будут находиться в стороне от потока пассажиров и обслуживающего персонала, а значит, отдохнуть здесь получится лучше и в полной мере. Единственным минусом этих мест является то, что мониторы здесь встроены в подлокотники кресел.

Тем не менее, эти места являются лучшим выбором.

Модификации A330

  • Airbus A330-100 – первая модификация самолёта. Она должна была стать заменой для аэробусов A300 и A310, однако ввиду ряда ошибок в конструкции оказалась неудачной.
  • Airbus A330-200 – модификация, создававшаяся для замены аэробусу A300-600. Также планировалось, что лайнер сможет составить серьёзную конкуренцию Boeing-767. Коммерческое использование началось в 1998 году.
  • Airbus A330-200F – грузовая модификация аэробуса A330-200. Создание A330-200F вызвано снижением спроса на аналогичную модификацию аэробуса A300 – модель A300-600F. Эксплуатация началась в 2010 году.
  • Airbus A300-200HGW – модификация аэробуса с увеличенной взлётной массой. Самолет был разработан в 2009 году. Основным заказчиком модели является авиакомпания Korean Air.
  • Airbus A330-300 – модификация, созданная в качестве замены самолёта A300. Является самым распространённым лайнером из семейства A330. Обладает пассажировместимостью от 295 (при трёхклассовой компоновке) и до 440 человек (при одноклассовой компоновке). Airbus A330-300 имеет большой грузовой отсек, позволяющий перевозить дополнительный груз.
  • Airbus A330 P2F – модификация самолёта, которая является результатом своеобразной «конверсии» самолёта из пассажирской модели в грузовую. Индекс P2F означает «passenger-to-freight» – «пассажирский в грузовой». Программа конверсии началась в 2016 году.
Читайте также:  Как стать пилотом пассажирского самолета

Кроме гражданских модификаций, семейство A330 имеет и две военные модели :

  • Airbus A330-200 MRTT – модификация аэробуса, используемая для военных целей в качестве многоцелевого транспортного самолёта-заправщика (MRTT – Multi-Role Tanker Transporter). Характеризуется установленными дополнительными топливными баками, вмещающими до 111 тонн авиационного керосина.
  • Airbus A330-200 FSTA (Future Strategic Tanker Aircraft – стратегический самолёт-заправщик будущего) – ещё одна военная модификация аэробуса A330, которая в настоящий момент находится в стадии разработки.

Краткий обзор Airbus A330 и его характеристики

Самолёт Airbus A330 является турбореактивным низкопланом. Оперение лайнера – однокилевое. Крыло имеет стреловидную форму. Силовая установка аэробуса представлена двумя двигателями: CF6-80E1 фирмы General Electric (Airbus A330-100), PW4000 фирмы Pratt & Whitney (Airbus A330-200) или CF6-80E1 фирмы General Electric (Airbus A330-300); имеется также множество других вариантов.

Характеристики аэробуса A330:

Airbus A330-200 Airbus A330-200F Airbus A330-300
Экипаж, чел. 2
Пассажировместимость, 253 (3 класса) 295 (3 класса)
типовая 293 (2 класса) 335 (2 класса)
375: (по выбору) 406 375: (по выбору) 440
Длина,м 58,8 63,7
Размах крыла, м 60,3
Площадь крыла, м² 361,6
Удлинение крыла 10,06
Угол стреловидности, ° 30
Высота киля, м 17,4 16,9 16,8
Ширина салона, м 5,3
Ширина фюзеляжа, м 5,6
Максимальная взлётная масса, т 242 233 242
Максимальная посадочная масса, т 182 187
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке, км 13 400 7400 (65т) 11 300
5950 (70т)
Высота полёта, м 12 527
Максимальная высота, м 13 000
Двигатели (×2) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 General Electric CF6-80E1
Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 Pratt & Whitney PW4000
Rolls-Royce Trent 700 Rolls-Royce Trent 700

Заключение

Аэробус A330 является удачным универсальным лайнером, используемым как для пассажирских перевозок и транспортировки грузов, так и для военных целей (в качестве самолёта-заправщика). Благодаря лётно-техническим характеристикам, экономичности и удобству в обслуживании, производство и эксплуатация A330 продолжаются и по сей день.

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/a330/

Airbus a330 300: аэробус-а330 300, схема салона, лучшие места — расположение, максимальное время полёта, ТТХ

Авиамаршруты, опутавшие планету, неотъемлемая часть современной жизни. Перевозкой пассажиров и грузов занимаются десятки авиакомпаний, и каждая заинтересована в экономичности, надежности и высоких технических характеристик используемых машин.

Изготовители самолетов, конкурируя между собой и создавая новые типы машин, двигают вперед технику. Большой вклад в самолётостроение внесла европейская фирма Эирбус, чей самолет, Аirbus А330 300, является лидером среди машин, летающих на значительные расстояния.

Создание самолета

В 1970-х руководство Эирбуса было озабочено конкуренцией с Боингом, завоевавшим нишу пассажирских перевозок на большие дистанции.

Перед конструкторами была поставлена задача, спроектировать для серийного производства новый тип тяжелого пассажирского самолета. В 1980 году проект получил промежуточный номер, ТА9 ТА, а с 1986 года присваивается номер А330.

Особенностью проекта было включение в конструкцию, частей других самолетов компании. К примеру, разработка единой модели кабины пилота позволила сэкономить время как на инженерных и конструкторских работах, так и на подготовке экипажей.

В 1992 году состоялась презентация новой разработки, и в этом же году она впервые поднялась в воздух. В 1993-1994 году третий по счету прототип, уже окрашенный в цвета авиаперевозчика, заказчика новой машины, сдал необходимые летные испытания и получил сертификацию.

В течение 1990-х и 2000-х проводились работы над новыми модификациями машины. В итоге мировая авиация стала богаче еще на несколько образцов техники, но на этом работы над машиной, имеющей большой ресурс для модернизации, не исчерпаны.

Как устроен самолет

Эирбус построен по принципу низкоплана, крыло размещено в нижней части фюзеляжа. Сам фюзеляж, широкий, с классическим оперением и одним килем.

Полет обеспечивает пара турбовентиляторных реактивных двигателей. В зависимости от модификации, это Роллс-Ройс, Пратт и Уитни, или же Дженерал Электрик.

Шасси с опорами в количестве трех, пара под центропланом, в середине фюзеляжа, одно впереди, чуть дальше кабины пилотов.

Сама кабина оснащена большим количеством электроники, бортовым компьютером, считывающим движения сайдстика. Имеется несколько радиоприемников, в том числе аварийный приемник-передатчик, работающий в автономном режиме.

Баки с горючим рассчитаны на 13400 километров полета на крейсерской скорости, а, максимальная достигает 930 км/ч. Максимальный потолок составляет 13 километров.

Пассажирский салон, в зависимости от модели, имеет три разновидности:

  • с одним классом, рассчитанный на 440 посадочных кресел;
  • с двумя классами, на 335 пассажиров, с традиционным разделением;
  • с тремя классами, на 295 человек, соответственно с разными уровнями комфорта.

Несмотря на такое деление, разница между самолетами не особо ощутима. Места во всех трех типах имеет несколько общих особенностей, характерных для всех самолетов этого класса.

Первые 6 рядов представляют бизнес-класс, самые дорогие места. Первый, второй, а так же пятый и шестой ряд, между тем, более беспокойные, а, следовательно, дешевле.

Близость технических зон в первых двух случаях, и эконом-класса в последних, подразумевает частое беспокойство. Близость санузла, кухни и зоны персонала, при постоянно включённом освещении может помешать отдохнуть или поработать в полете.

Экономический класс так же имеет несколько особенностей. Так, путешествующим с детьми пассажирам лучше всего подходят одиннадцатый и двадцать девятый ряды, здесь есть вспомогательные приспособления для ухода за малышом. Любителям растянуть ноги так же подойдут эти места, так как впереди кресел большое свободное пространство.

Единственный минус, как правило, эти две категории пассажиров часто вступают в противоречия. Пассажирам с детьми постарше лучше брать места у окон, не закрытых крыльями, так как подростки всегда с удовольствием наблюдают за полетом.

Людям, обеспокоенным безопасностью лучше всего брать места в хвосте. По статистике, при авариях пассажиры имеют больше всего шансов уцелеть.

Конкуренция с аналогичными машинами

Так как Аirbus А330 300 не единственный самолет в мире, будет полезно сравнить его с ближайшим конкурентом. Самый распространенный и известный тип аналогичного самолета — Boeing 767 или 777 модели.

  • у всех типов самолетов по 2 пилота;
  • пассажировместимость у Эирбуса от 253 до 440 человек на разных модификациях, Боинг вмещает от 181 до 440 пассажиров;
  • масса машин 233000 кг у Эирбуса, и от 179170 до 297550 у Боинга;
  • крейсерская скорость Эирбусов 896 км/ч, у Боингов разных моделей этот показатель разнится от 870 км/ч до 917 км/ч;
  • максимальная скорость соответственно 913 км/ч и от 913 км/ч до 950 км/ч.

данные сравнительные характеристики говорят про стабильность Эирбуса. Несмотря на более высокие показатели Боинга, они были получены на более современных машинах.

Не все аппараты, введенные в строй, обладают этими качествами, в то время как европейские машины изначально имели высокие характеристики.

Самолеты на базе А330

Базовая модель послужила основой для модификаций:

  • A330-100, неудачная первая версия, задуманная как замена А300 и А310, но внесшая вклад в исследования крыльев и их взаимозаменяемость;
  • A330-200, призванная заменить версию А300-600R и на равных бороться с Боингом, моделью 767-300ER, прошла сертификацию в 1998 году, один из самых массовых самолетов, технически отличается удлиненным килем;
  • A330-200F, грузовая версия предыдущего воздушного судна, рожденная в Тулузе в 2009 году. Машина способна перевозить как поддоны, так и контейнеры весом до 65 тонн на 7400 километров, либо же 70 тонн на 5950 километров, отличаются разнообразием внутренней компоновки в соответствие со спецификой перевозимых грузов. Модернизирована в модель A330-200HGW, с увеличением либо дальности, на 560 километров, либо переносимого веса на 3,4 тонны;
  • A330-300, удлиненный фюзеляж, предполагаемый как замена старым машинам линейки, создается как в грузовом, так и в пассажирском варианте;
  • A330 серии Neo, разработки последних лет, основанные на новых типах материалов и конструкций, призванные заменить морально устаревшие машины производства 1990-х 2000-х годов;
  • A330 P2F, так же новинка, разработанная и производящаяся совместно с сингапурским ST Aerospace, вариант, включающая в себя гибрид грузового и пассажирского воздушного транспорта.

Успешно работает Эирбус и с военными. Для RAF(Королевских военно-воздушных сил) Ее Величества Елизаветы II инженерами была подготовлена машина Airbus A330MRTT, транспортный заправщик. Позднее его модифицировали в FSTA, где буква F означает future – будущее, заявив о своих амбициях. У американцев эта модель участвовала в тендере как KC-30.

Возможности, в самом деле, поражают. Одновременно «птица» может «кормить» два самолета или вертолета, при этом возможно не только перевозить топливо, но и пассажиров. Извечный конкурент, Боинг, был побежден и британские ВВС разместили заказы на 16 таких машин, еще 5 понадобились австралийцам.

Еще 179 крылатых цистерн намерены закупить ВВС Соединенных Штатов, при этом их предполагается использовать и как транспорт, и как дозаправщик. Заказ, однако, заморожен из-за скандала с коррупцией при розыгрыше тендера, правда, относится он к Боингу.

Роль в мировой авиации

Среди пассажиров Эирбус А330 получает лестные отзывы. Комфорт и надежность отличает этот самолет.

Данный самолет используется ведущими мировыми авиаперевозчиками, от «Нордвинда» и «Катара» до российского «Аэрофлота». В ряде случаев «арбуз» принимается за эталон пассажирского авиаперевозчика, ввиду своей экономичности и европейского качества.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/airbus-a330-300/

Лучшие места и схема салона самолета airbus a330-300 — аэрофлот

Airbus 330-300 — самый громадный лайнер типа А330. Самолет способен транспортировать 295 пассажиров в трёхклассовой кабине (бизнес, первый и эконом класс), 335 человек в двух классах и до 440 пассажиров в одном классе.

Разных конфигураций размещения кресел число и огромное количество посадочных мест может в громадных пределах варьироваться.

Аэрофлот пользуется 3 разными конфигурациями Airbus А330-300, но,в случае если разглядеть расположение кресел, они практически аналогичны. Всего у Аэрофлота 17 воздушных суден для того чтобы типа:

  • в 11 самолетах — 268 мест бизнес класса и 28 эконом-класса.
  • в 1 самолете — 265 мест бизнес класса и 36 эконом-класса.
  • в 5 самолетах — 268 мест бизнес класса и 34 эконом-класса.

Все сведенья самолеты не весьма отличаются в отношении размещения кресел. Основное различие — число мест бизнес-класса. Потому, разглядим самую численную конфигурацию данного лайнера (268/28) и поведаем, какие конкретно лучше места, какие конкретно хуже и благодаря чего.

Но эти советы подойдут для всех самолетов Аэрофлота данного типа.

Несколько неспециализированных моментов по поводу размещении кресел в AirbusA330-300— их преимущества и недостатки.

  1. Сидения, каковые расположены рядом с иллюминатором, имеют преимущество в том, что возможно в него наблюдать в течение полета (это, конечно же зависит от времени погоды и полёта). Если вы ночью летите, это преимущество не считается.

    Еще сосед не будет Вас тревожить, в случае если ему захочется подняться. У данных мест имеется один минус — не очень комфортно самому его покинуть.

    По этому, в случае если нет потребности ходить довольно часто в туалет либо вы собираетесь целый полет проспать — выбирайте места у окна.

  2. У сидений, каковые размещены около прохода, собственный преимущество — с него весьма легко подняться, в случае если нужно в туалет. Недочёты такие — может побеспокоить сосед, в случае если ему нужно будет подняться.

    Еще смогут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, каковые проходят по салону к туалетам и камбузу. Исходя из этого в случае если летите с ребенком и, вероятнее, придется довольно часто ходить в туалет.

    Либо у вас самих имеется потребность чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

  • 1- 6 р. занимает бизнес-класс. В бизнесе сидения очень эргономичные, разложить их возможно практически на 180 градусов. отметим желтым цветом кое-какие кресла, на данный момент объясним, из-за чего. Первый ряд ближе всех находится к кухне, туалету, и гардеробу это позовёт в течение полета маленькое беспокойство. Это относится и к 5-6 последовательностям. Напомним, что 5-6 р. расположены ближе всех к экономическому (а он, как мы знаем, шумный) классу.
  • На 11 и 29 р. поставлены крепления для детских люлек. Вероятно соседство с весьма мелкими пассажирами, каковые, вероятнее, не будут в течение долгого перелета, все время вести себя негромко.
  • 15 р. K и A. В компоновке самолета 268/28, около данных кресел нет иллюминатора.
  • 29 р.: K.H,C,A. Эти места владеют, как преимуществами, так и недочётами. Сперва о плюсах. Перед ними находятся аварийные выходы, исходя из этого перед креслами имеется много свободного места. Вероятно вытянуть с удобством ноги, колени не упрутся в спинку стоящего впереди кресла, еще, легко, никого не потревожив, подняться с кресла. Это очень принципиально важно при долгих перелетах. Сейчас про недочёты. На противоположной стороне от данных мест находятся уборные. Целый полет мимо вас ночью и днем будут проходить люди, находиться в маленьких очередях «над душой», смогут несколько раз в течение полета задеть локтем, наступить на ногу. Так же, не смотря на то, что в данных самолетах находится вакуумная совокупность слива, вероятны неприятные запахи. Также бывает, что пассажиры не закрывают за собой туалетные двери либо ослабнет дверь и пружина всегда будет раскрываться. Еще нюанс данного последовательности.. Перед вами находятся громадные мониторы (и они не выключаются!) Это мешает сну, в случае если рейс ночью. В итоге, решать вам. Понятие комфорта для каждого лично.
Читайте также:  Где расположен аэропорт корфу

Сейчас о вовсе не успешных местах.

  • 27, 28, 44 и 45 р. Эти места имеют два очень огромный недочёт, в сравнении со стандартными местами эконом класса. С одной стороны, близость к уборным. В том месте, само собой разумеется, не будет вонять как в туалете плацкартного вагона поезда, но постоянная беготня, ходьба, а иногда — очереди, обеспечены. Иначе, ввиду того, что за вами сходу будет стенки уборных, кресла либо имеют ограничение в откидывании либо вовсе не откидываются. На эти последовательности регистрируйтесь в самую последнюю очередь.
  • С 41 р.. С данного последовательности идет сужение фюзеляжа. По большей части, фактически не заметно, Этот нюанс. Места 41 G и D. На данных последовательностях кресла выпирают в проход. Спинку смогут задевать люди, возвращающиеся из туалета, либо тележки.

Из всего парка компании (17 самолетов), хочется особенно упомяну один, что отличается компоновкой мест от вторых — 36/265. Его бортовой номер VQBNS. Если он попадется вам, думать что повезло.

Этот самолет отличается удобными креслами экономного класса, в том месте имеется подножки и розетки.

Больше особых секретов нет.

Напоследок, дадим рекомендации и общие советы, дабы выбрать лучшие места самолета AirbusA330-300.

  • Спросите совета у работника авиационной компании
  • В случае если вероятно — изучите пристально схему самолета, на котором Вы полетите
  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются либо в этом ограничены
  • Не берите мест около уборных, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Глубокоуважаемые пользователи сайта !

Сохраняем надежду, что эта статья была нужна Вам.

Если вы когда-либо в собственной судьбы летали на самолете компании, поделитесь, прошу вас, собственными отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Взглянуть лучшие места самолетов мира

Как полететь в Нью-Йорк БЕСПЛАТНО! Airbus A330-300 Aeroflot SVO-JFK | First Class/ Business Class

Увлекательные записи:

Источник: http://stroimsamolet.ru/luchshie-mesta-i-shema-salona-samoleta-airbus-a330-2/

Салон Airbus A330-300: фото, характеристика, схема салона и лучшие места

Один из современных популярных гигантов авиации — Airbus 330 — давно занял одно из главных мест в авиапарке практически всех крупных перевозчиков мира. В этот список входит и наш родной «Аэрофлот». Чем же так успешна эта модель? Почему ее выбирают для длительных перелетов?

Краткая историческая справка

Реактивная модель самолета Airbus A330-300 была представлена в 1992 году, как конкурент Boeing 777. Всего было разработано 8 модификаций, из которых 6 в гражданском виде и 2 в военном. Официально же программа стартовала в 1987 году. Изначально выпустили две модификации A330-300 и А330-200, отличавшиеся только длиной фюзеляжа. В то время А330-300 должен был заменить 330-100.

А330-300 впоследствии прошел тестирование над Атлантическим океаном, пролетев около шести часов с одним включенным двигателем. Собственно, именно после этого он завоевал популярность среди мировых лидеров авиации. А330-200 впервые взлетел только в 1997 году.

Сборка бортов производится во Франции, Германии, Великобритании и Испании. Основной завод сборки расположен в Тулузе и в Гамбурге. Стоимость создания одного самолета А330-300 составляет 245 миллионов американских долларов. Новейшая модель называется А330-300Х и в ней увеличена дальность полета.

Общие характеристики самолета

Airbus A330-300 — это широкофюзеляжный и наиболее вместительный современный самолет. Благодаря его развитым техническим данным, он может вмещать до 430-440 человек. Это настоящий дальнобой, способный преодолевать тысячи километров без дозавправок. Он имеет два двигателя, размещенных на крыле слева и справа по борту.

В «Аэрофлоте» Airbus A330-300 обычно используется на рейсах до Соединенных Штатов, Доминиканы, Владивостока и так далее. Салон машины может быть в разной комплектации, однако, абсолютно все изменения согласовываются с непосредственным конструкторским бюро Airbus. Это двухпроходный борт, что дает большой плюс и удобство в обслуживании.

Длина всего борта может быть как 58,8 метров, так и 63,7 метров. Максимальная загрузка самолета не может превышать 51700 килограмм. Летный экипаж состоит из двух человек. При максимальной загрузке, воздушное судно может пролететь до 13400 километров.

На 11 километрах высоты он набирает скорость до 870 километров в час. Потолок же, на который Airbus A330-300 может забраться, составляет 12,5 километров. Длина разбега этого гиганта по ВПП — 2,5 километра, а пробега — 1,75 километра.

Кабина пилотов является сборной солянкой от А320 и А310

Варианты компоновки

Airbus A330-300 может иметь как трехклассовую компоновку, так и одноклассовую или двухклассовую. Рассмотрим все три:

  • Airbus A330-300 в одноклассовой компоновке состоит из 440 кресел. Во всем салоне обслуживание производится по стандартам, предусмотренным для экономического класса.
  • В двухклассовой компоновке общее количество посадочных мест равняется 335, а кабина разделена на улучшенный, более комфортный класс — бизнес, и обычный эконом.
  • Airbus A330-300 в трехклассовой компоновке представляет собой деление салона на три класса. Вместимость такого борта — 295 кресел. Чаще всего такой самолет имеет «Первый класс» обслуживания — самый высший, но в российских авиакомпаниях он отсутствует.

На самом деле, современные авиакомпании используют все возможные компоновки самолета Airbus A330-300. По своим схемам они могут быть похожи между собой, но существенным отличием все равно будет являться количество мест повышенного комфорта.

Всего в компании 17 бортов данной модификации, различающиеся по трем видам компоновки:

  • На 11 ВС салон Airbus A330-300 «Аэрофлота» имеет 296 кресел, 28 из которых — бизнес-класс.
  • 5 бортов вместимостью в 302 посадочных места, где 34 кресла отведены под бизнес-класс.
  • И только один самолет Airbus A330-300, места на котором расположены в наиболее комфортном варианте. Бортовой номер данного воздушного судна — VQ-BNS и он вмещает 301 кресло. 36 расположены в салоне бизнес-класса, а 265 — в экономе. В экономическом классе все посадочные места оборудованы розетками и подножками.

Кстати, помимо «Аэрофлота», А330-300 эксплуатирует чартерная авиакомпания «Ай Флай». Они обладают двумя бортами с 387 креслами. Недавно данные модели воздушного судна, только с модификацией «200», появились и у другой чартерной авиакомпании «Северный ветер», которая планировала их использовать в направлении Москва-Нью-Йорк после разорения и банкротства «Трансаэро».

Комфорт перелета

Комфорт здесь создан не только для пассажиров, но и для кабинного и летного экипажа. Поэтому на Airbus A330-300 лучшие места — это не только сидения в бизнес-классе, но и отличные комнаты отдыха для борт-проводников и пилотов.

Ведь на дальние расстояния обычно весь экипаж самолета летает усиленным составом и пока часть из них отдыхает, другие работают.

Данная комната расположена под грузовым отсеком, а спуск производится по специальной лестнице, находящейся в хвостовой части ВС.

Также на борту есть возможность воспользоваться услугой Wi-Fi (если опция подключена дополнительно). Каждая спинка впереди стоящего кресла оборудована жидкокристаллическим экраном, на котором можно просматривать фильмы и развлекательные программы.

Бизнес-класс

Если посмотреть на все фото Airbus A330-300, то можно заметить, что бизнес-класс располагается в носовой части борта. Однако и в бизнес-классе можно найти негативные нюансы.

В этой статье за пример будет взята модификация на 28 сидений бизнеса и 268 эконома. Начинается бизнес первым рядом, а заканчивается шестым. Сидения на борту авиакомпании «Аэрофлот» более чем комфортные. Они подстраиваются под желания каждого пассажира, ведь даже спинки кресел могут отклоняться на 180 градусов, что вполне подойдет для отличного и полноценного сна в любое время суток.

Но вот на первом ряду люди будут испытывать некоторые неудобства из-за близкого расположения кухни, гардероба и туалетной комнаты. От кухни будет исходить некоторый шум, ну и шторки будут постоянно открываться и закрываться, а в ночное время на кухне должен гореть свет, поэтому это будет доставлять некое неудобство.

На шестом ряду будет шумно из-за близости экономического салона и еще одной кухни, за которой расположены туалеты. Лучшими же местами бизнеса будут те, которые расположены у иллюминаторов между первым и шестым рядами.

Дискомфорт будет и на посадочных местах, расположенных между проходами, из-за обслуживания и хождения пассажиров, например, в туалетную комнату.

Эконом-класс и лучшие места

Если рассмотреть фото салона Airbus A330-300, то можно заметить, что самые лучшие и комфортные места экономического класса расположены по бокам фюзеляжа, так как они двойные. Если, например, летит семейная пара, то можно расположиться без лишнего народа рядом.

При путешествии с маленьким ребенком, наиболее оптимальным вариантом будет выбор 11-го ряда, так как там имеется перегородка для крепления люльки. Ее устанавливают в горизонтальном полете.

Одновременным минусом этого ряда является близость туалетных комнат, от которых будет исходить неприятный запах и шум.

Также нужно быть осторожным с-м 15 рядом, так как у него отсутствуют иллюминаторы и слева, и справа. На 42-м и 43-м рядах места, расположенные в проходе, по краям фюзеляжа одновременно имеют плюс — можно свободно вытянуть ноги, и минус — они будут мешать при обслуживании и народ, проходя мимо, может задевать человека.

Самые некомфортные места

Наиболее некомфортными местами являются ряды — 27 и 28, а также 44 и 45, так как в этих местах спинки кресел зафиксированы в вертикальном положении и рядом находятся туалеты, кухня, ну и станции бортпроводников, поэтому над ухом будет постоянно стоять шум, возня, а лишние движения по проходам будут мешать отдыху. Нет возможности вытянуть ноги, сидеть с прямой спиной 9-10 часов немного сложновато, поэтому нужно быть аккуратным при бронировании мест.

Особенности 29-го ряда

Многие считают, что 29-й ряд — это отличный выбор из-за большого количества места впереди, и это правда. Можно легко встать с места, не мешая при этом впереди сидящему пассажиру. Можно устроиться удобно в кресле, вытянув ноги.

Однако здесь есть и свои минусы.

Во-первых, что на 29 ряду, что на первом в бизнесе и всех остальных, являющихся началом салона, запрещено раскладывать ручную кладь на свободное место или под ноги, так как данные ряды в основном являются аварийными.

Прямо перед 29-м рядом находятся туалеты, а это значит, что пассажирам не удастся спокойно поспать, так как бесконечные хождения, хлопанье дверьми и неприятный запах будут сопровождать их весь полет. Плюс, люди будут толпиться на свободном пространстве от усталости сидения при длительном перелете.

Потери самолетов

Всего, за всю историю существования А330-300 было потеряно восемь самолетов:

  • В 1994 году в Тулузе из-за ошибки пилотов во время симуляции отказа двигателей, тогда погибли все семь членов экипажа.
  • В 2000 году в Куала-Лумпуре обошлось без жертв, так как вовремя заметили коррозию металла из-за нелегальной перевозки опасного груза, в итоге воздушное судно списали на утилизацию.
  • В 2001 году в Коломбо. Борт был уничтожен террористами организации «Тамильские тигры». Тогда они напали на аэропорт и близлежащие территории.
  • В 2009 году воздушное судно упало в воды Атлантического океана из-за ошибки пилотов. Произошло сваливание из-за обледенения датчиков скорости. Погибли все пассажиры и члены экипажа в количестве 228 человек.
  • В 2010 году в Триполи борт не справился с управлением при посадке в густом тумане и разбился, погибло 103 человека из 104-х.
  • В 2014 году в Триполи самолет был уничтожен боевым снарядом в период военных действий. Обошлось без жертв.
  • В 2014 году там же в Триполи еще один А330-300 сгорел во время боевых действий в аэропорту, также без жертв.

Источник: https://www.nastroy.net/post/salon-airbus-a—foto-harakteristika-shema-salona-i-luchshie-mesta

Ссылка на основную публикацию