Как управлять самолетом

Как управлять самолетом

Эксперты решили рассказать туристам об основных тонкостях управления самолетом, в связи с участившимися нестандартными ситуациями во время полета. Предлагаем Вашему вниманию краткую инструкцию по управлению самолетом.

Иногда внештатные ситуации на борту приводят к тому, что пилоты, даже если они живы, не могут выполнять свои функции. Например, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского Boeing, в котором после взлета произошла разгерметизация.

Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал.

Именно поэтому специалисты создали простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.

В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места больше доступа к некоторым приборам и функциям, которые нужны для посадки.

Управление

Первым делом, необходимо сориентироваться в пространстве и определить, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), или, наоборот, не задран ли его нос сильно вверх. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не надо трогать, поскольку включен автопилот.

Если же есть явное отклонение, требуется выровнять самолет с помощью штурвала. При этом важно не допускать резких движений. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх — штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз; штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту.

Если полет происходит в облаках, и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда поможет указатель пространственного положения, или авиагоризонт.

Фигурка в центре в виде буквы W обозначает крылья самолета, коричневым цветом показана земля, а синим — небо. Если на экране синее и коричневое поля расположены ровно — значит, самолет летит горизонтально земле. Если показания прибора другие, следовательно, необходимо выровнять борт с помощью руля управления, то есть штурвала.

Связь с диспетчером

Как только самолет выровнен, нужно связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале: в том месте, где обычно располагается большой палец. Правда, там же находится и кнопка отключения автопилота.

Более безопасная альтернатива — использовать для связи переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто — нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать.

Для запроса на заданной частоте следует нажать кнопку и сказать SOS или Mayday. Далее понадобится назвать себя и объяснить, что случилось. В большинстве случаев разговор можно вести на английском языке, которым владеют все авиадиспетчеры.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, можно перенастроить приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц — эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Далее необходимо точно следовать указаниям авиадиспетчера.

Посадка

Большинство современных самолетов полностью автоматизированы, а потому садятся практически сами, контролируя угол сближения с землей. Автоматическая курсо-глиссадная система выводит борт точно на осевую линию полосы. От пилота в этом случае потребуется только последний «штрих»: приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. Все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

— Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли. — Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли. — Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение. — Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами.

— Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Правда, есть еще несколько важных правил, которые следует помнить.

Опустите шасси, прежде чем приступить непосредственно к приземлению — это ключевое действие для успешной посадки. Ручка механизма шасси почти всегда располагается только справа от центрального пульта на передней приборной панели, как правило, выше левого колена второго пилота.

— Чтобы замедлить самолет в воздухе, необходимо использовать несколько переключателей, чтобы задействовать, например, предкрылки (в основном на больших самолетах) или закрылки. Они позволяют самолету поддерживать горизонтальное положение на малых скоростях во время посадки. Они обычно находятся рядом с рычагами управления тягой.

— Важно правильно рассчитать время активации предкрылок, закрылок и шасси, которое зависит от скорости самолета и его технических характеристик. Если нет связи с тем, кто может помочь ответить на вопрос «когда», подсмотреть эти данные можно на специальной табличке — взлетно-посадочные данные (TOLD — take off and landing data).

— Если сможете найти указатель скорости (в авиации не используется определение скорости относительно земли, скорость определяют относительно набегающего воздушного потока — это так называемая airspeed), удостоверьтесь, что скорость находится в пределах зеленой зоны.

Как и все в нашей жизни, зеленое — это хорошо! Если стрелка в желтом секторе, то все еще поправимо. А вот если в красном — все очень плохо. Если самолет будет лететь слишком медленно, самолет свалится в пикирование.

Непрофессиональному пилоту, не обученному поведению в экстремальных ситуациях, с этим не справиться.

— Если вы летите на гражданском самолете, например «Боинг-737», придерживайтесь скорости в 200 узлов (370 км/ч). Приступая к посадке, снизьте скорость до 130 узлов (240 км/ч).

На этой скорости уже можно открывать закрылки, предкрылки и выпускать шасси. Самолет меньшего класса, такой, как Cessna, нужно держать на скорости в 70 узлов (130 км/ч).

В любом случае, лучше узнать у диспетчера, на какой скорости нужно заходить на посадку.

Источник: http://avia.turizm.ru/avia/avia_manual/

Сложно ли управлять самолётом

ПодробностиКатегория: Человек и небоОпубликовано 07.08.2014 18:46Просмотров: 5852

Управление самолётом – это изменение его положения в воздухе. Делать это разрешается людям, имеющим соответствующую подготовку — профессиональным пилотам либо пилотам-любителям.

Система управления самолётом

Управление полётом самолёта по заданной траектории проводится с помощью системы управления, которая может быть неавтоматической, полуавтоматической и автоматической.

В невтоматическом, или ручном, режиме пилот, в зависимости от обстановки, самостоятельно отклоняет рулевые поверхности и удерживает их в нужном положении с помощью силы своих мускулов.

В полуавтоматической системе манипуляции пилота усиливаются различными автоматическими устройствами, которые и обеспечивают управляемость самолёта.

А в автоматическом режиме отдельные этапы полёты проходят вообще без участия лётчика, так как система полностью обеспечивает их автоматизацию. Но, если потребуется, пилот в любой момент может взять управление на себя.

Рули управления

Управлять самолётом намного сложнее, чем, к примеру, автомобилем. У автомобиля всего один руль, который нужно либо держать прямо, либо поворачивать налево или направо. А самолёт может двигаться вверх или вниз или вообще накрениться. Поэтому у него несколько рулей, которые называют рулями управления: руль высоты, руль направления, отклоняемые элероны.

Связанная система координат

В пространстве во время полёта самолёт движется по сложной траектории. Чтобы описать его движение, вводят оси, связанные с самим самолётом. Они движутся и вращаются вместе с ним. А сама система координат называется связанной. Она состоит из продольной, поперечной и вертикальной осей. Все они проходят через центр масс самолёта.

Продольной осью (ОХ) считают строительную ось самолёта. Её закладывают на стадии проектирования. Когда самолёт вращается вокруг этой оси, он опускает одну консоль крыла и поднимает другую. Такое движение называют «креном». Управлять креном пилот может с помощью элеронов.

Нажмите на изображение

Ось OY, перпендикулярная продольной оси, называется вертикальной. Она расположена в плоскости симметрии самолёта. Вращение вокруг этой оси называется «рыскание». При таком движении нос самолёта отклоняется влево или вправо. Управляет «рысканием» руль направления.

Нажмите на изображение

Ось OZ, перпендикулярная плоскости симметрии самолёта и направленная в сторону его правой консоли, называется поперечной осью. Вращаясь вокруг этой оси, самолёт поднимает или опускает нос. Это движение называется «тангаж.

Угол между продольной осью ОХ и горизонтальной плоскостью называется «углом тангажа». Тангаж, при котором угол увеличивается, а нос самолёта поднимается, называется кабрированием.

А при уменьшении угла и опускании носа – пикированием. По отношению к морским судам это движение называют дифферентом. Управляет тангажом руль высоты. Он представляет собой подвижную управляемую поверхность.

Её отклонение и приводит к отклонению самолёта по тангажу.

Нажмите на изображение

Руль высоты может устанавливаться в разных местах самолёта. В различных аэродинамических схемах он является либо элементом хвостового оперения, либо расположен в передней части самолёта.

Элероны называют рулями крена. Они представляют собой симметрично расположенные на задней кромке консолей крыла аэродинамические подвижные поверхности. Элероны отклоняются дифференциально, то есть, в противоположные стороны. Для того чтобы накренить самолёт вправо, правый элерон поворачивается вверх, а левый вниз и наоборот.

Усилие на рули высоты и элероны пилот передаёт с помощью штурвала. Поворачивание штурвала вызывает отклонение элеронов и изменяет крен самолёта. А отклонением штурвала «на себя» или «от себя» приводятся в действие рули высоты. Это изменяет угол тангажа. Нос самолёта приподнимается или опускается. В некоторых моделях современных самолётов штурвал заменяют ручкой управления.

Руль направления управляет самолётом относительно вертикальной оси, то есть, с его помощью изменяется угол рыскания. Располагается он в хвостовом оперении. Управляют им, нажимая на педали, расположенные в кабине пилота.

Как управлять самолётом

Основные этапы управления самолётом – руление, взлёт и посадка.

Руление

Руление производится перед взлётом и после приземления.

Перед тем как выехать на взлётно-посадочную полосу (ВПП), запускают и прогревают двигатели самолёта. Затем он трогается сам или с помощью специального тягача, подъезжает к началу полосы и останавливается. Когда диспетчер даёт разрешение, происходит выруливание на ВПП, затем разбег, быстрый набор высоты и отрыв от земли при достижении определённой скорости.

Взлёт

Момент, когда самолёт начинает движение по взлётно-посадочной полосе для разбега, считается началом взлёта. Перед взлётом пилот переводит в расчётное положение закрылки и предкрылки. Пассажиры самолёта могут наблюдать в иллюминатор, как в этот момент из задней части крыла появляются новые плоскости. Это и есть закрылки. Их основная функция – снизить скорость взлёта.

На взлёте большая скорость не нужна. Пока самолёт наберёт её, не хватит никакой посадочной полосы. Но снижение скорости вызывает уменьшение подъёмной силы. И чтобы увеличить подъёмную силу, самолёт должен увеличивать угол атаки, то есть, «задирать нос».

Но увеличивать этот угол до бесконечности невозможно. При определённом значении этого угла, называемого критическим углом атаки, воздушный поток не может удерживаться на верхней поверхности крыла, происходит его срыв.

Меняется распределение давления на поверхности крыла, и оно уже не может создавать подъёмную силу, то есть, теряет свои несущие свойства.

Справиться с этой проблемой помогают закрылки. Это расположенные симметрично на задней части крыла отклоняемые поверхности. Выпуская закрылки, увеличивают кривизну профиля крыла и площадь его поверхности. Это, в свою очередь, увеличивает подъёмную силу без увеличения угла атаки, а, следовательно, и несущую способность крыла, и позволяет снизить взлётную скорость.

Предкрылки – отклоняемые поверхности, устанавливаемые на передней кромке крыла. Отклоняются они вместе с закрылками. Их основная задача – увеличить допустимый угол атаки, чтобы срыв воздушного потока с верхней поверхности крыла проходил при большем его значении. С помощью предкрылков угол атаки увеличивается на 10-15о, и после отрыва от полосы самолёт уходит вверх, резко задрав нос.

Посадка

Посадка считается самым сложным этапом управления самолётом. Начинается она с момента снижения высоты и заканчивается полной остановкой на земле.

Перед посадкой самолёт выполняет заход на посадку. Во время захода он маневрирует над аэродромом. Меняется его конфигурация. Постепенно выпускаются шасси, затем предкрылки или закрылки, которые позволяют удерживать горизонтальное положение самолёта на малых скоростях. Скорость снижается до посадочной.

Посадка самолёта начинается на высоте 25 м над уровнем порога взлётно-посадочной полосы. Её продолжительность – 6-10 секунд. Она включает в себя выравнивание, процесс выдерживания, парашютирование и приземление, пробег.

При выравнивании снижается почти до нуля вертикальная скорость на глиссаде (траектории снижения самолёта). Но его горизонтальная скорость всё ещё остаётся высокой. И для того чтобы её погасить, некоторое время самолёт летит горизонтально, то есть «выдерживается». Таким образом, выравнивание плавно переходит в выдерживание.

Во время выдерживания одновременно уменьшается скорость и увеличивается угол атаки до значений, позволяющих осуществить приземление. Далее, в результате падения скорости, подъёмная сила становится меньше силы тяжести самолёта, и он начнёт «парашютировать». Это похоже на планирование. Вскоре самолёт коснётся земли и через некоторое время остановится.

Источник: http://ency.info/materiya-i-dvigenie/chelovek-i-nebo/324-slozhno-li-upravlyat-samoljotom

Как управлять самолетом

Компьютеры

Как управлять самолетом в ГТА «Сан-Андреас»? Как управлять истребителем в GTA San Andreas

15 февраля 2015

Управление автомобилем в играх серии ГТА является неотъемлемым атрибутом, потому что за рулем вы будете проводить очень много времени. В этих играх всегда было огромное разнообразие автомобилей, которые вы могли опробовать. Они обладают различной управляемостью, могут разгоняться до разных скоростей и так далее.

Поэтому каждый геймер мог получать море удовольствия на протяжении долгих промежутков времени. Однако стоит отметить, что самолетов и других летательных средств не появлялось очень долго. Но в ГТА «Сан-Андреас» все изменилось, и пользователям стали доступны разнообразные средства для передвижения по воздуху.

Однако стоит отметить, что практически у всех возникали затруднения с управлением, потому что этот процесс сделали более реалистичным, и вам придется делать поправки на различные факторы. Поэтому особое внимание стоит уделить тому, как управлять самолетом в ГТА «Сан-Андреас».

Именно на этом моменте у большинства геймеров возникают серьезные вопросы.

Самолеты в ГТА «Сан-Андреас»

Прежде чем детально рассматривать вопрос о том, как управлять самолетом в ГТА «Сан-Андреас», нужно разобраться с появлением этих транспортных средств в игре. Их имеется более десяти, и все они обладают различными характеристиками.

В первую очередь стоит отметить, что они делятся на реактивные и винтовые, у каждого из видов есть свои преимущества и недостатки, а самое главное — особенности управления. Чтобы начать управлять самолетом, его сначала нужно раздобыть, а сделать это можно лишь в определенных местах.

Вы можете дождаться того момента, когда вам по сюжетному заданию выпадет шанс пролететь в воздухе, а можете поторопить события и самостоятельно отыскать места, где находятся самолеты. Итак, допустим, что вы уже нашли себе воздушный транспорт.

Что же вам делать дальше? Как управлять самолетом в ГТА «Сан-Андреас»?

Управление самолетом

Не стоит думать, что это действие в игре представляет собой что-то невообразимое. Дело в том, что вам предстоит использовать практически все те же клавиши, что и при управлении автомобилем, но при этом от вас потребуется гораздо больше усердия и внимательности, а также плавности в движениях.

А все же, как управлять самолетом в ГТА «Сан-Андреас»? В первую очередь вам стоит понять, что вам понадобятся все те же кнопки движения. Клавиши A и D отвечают за поворот влево и вправо соответственно, но для более плавного поворота лучше попробовать клавиши Q и E.

Кнопка W отвечает за ускорение, то есть вы можете прибавлять в скорости, когда зажимаете ее, и сбавлять скорость, когда отпускаете. Не забывайте про то, что самолет также может подниматься выше и спускаться ниже.

За это отвечают стрелки вверх и вниз, но только обратите внимание на то, что стрелка вниз позволяет вам подняться выше, а стрелка вверх — спуститься ниже, а не наоборот. Вот и все основы управления летательным средством, остальное — дело практики.

Выполняйте миссии в ГТА «Сан-Андреас», в которых необходимо использовать самолет, летайте самостоятельно, и со временем вы сможете без проблем пилотировать любое средство.

Видео по теме

Альтернативное управление

Однако это не единственный способ управления самолетом, существует еще и альтернативный. Не рекомендуется использовать его, когда вам нужно выполнять важные миссии в ГТА «Сан-Андреас».

Дело в том, что здесь вам нужно очень тонко владеть компьютерной мышью, так как управление осуществляется исключительно с ее помощью. При зажатой правой клавише вы сможете оглядываться по сторонам, в ином случае вы будете управлять самолетом.

Это не очень удобно, но если у вас совсем не получается играть на клавиатуре, можете попробовать этот способ — вдруг он дастся вам легче. Вам также могут помочь в данном случае в игре ГТА «Сан-Андреас» коды.

Самолеты вы можете раздобыть, вводя комбинации символов, а не исследуя город в поисках нужного средства. Однако при этом обратите внимание, что коды не научат вас летать, так что с этим вам придется справляться самостоятельно.

Взлет

Осуществление взлета — это один из наиболее важных моментов полета. Естественно, если вы не сможете взлететь, то вам и не придется учиться управлять самолетом, так что в первую очередь разберитесь с данным процессом. Здесь у вас есть две дополнительные клавиши, которые нужно выучить.

Num 2 позволяет вам убрать шасси, а Num 8 — осуществить непосредственный взлет. Итак, если вы хотите взлететь горизонтально, то вам нужно будет разогнаться до определенной скорости, которая варьируется от самолета к самолету, а затем нажать эти две клавиши, чтобы оторваться от земли и убрать шасси.

Может показаться, что Num 2 — это не особо важная клавиша, так как можно летать и с ним, но это не так. Вам будет гораздо сложнее управлять самолетом, если вы не уберете шасси.

Еще обратите внимание на то, что данная клавиша позволяет вам осуществить вертикальный взлет, если у вас реактивный истребитель, поддерживающий данную функцию. В этом случае также не забывайте отключить этот режим, чтобы не испытывать трудностей с управлением.

Самолеты для ГТА «Сан-Андреас» — это настоящая находка, так как фанатам подобное нововведение невероятно понравилось. Но вот управление вызывает немало вопросов, однако если вы изучите данную инструкцию, то сможете парить как птица без всяких проблем.

Посадка

А вот посадка — это тот этап, с которым у пользователей возникают серьезные трудности. И здесь очень сложно что-то посоветовать, потому что в данном случае все решает практика.

Не забывайте выпускать шасси, садитесь только на продолжительные плоские участки без каких-либо препятствий, заходите на посадку плавно по касательной — вот и все советы.

Здесь вам придется попрактиковаться и, возможно, даже разбить пару самолетов, но со временем вы выработаете необходимый навык.

Разнообразие самолетов и коды на них

То, что радует многих в данной игре, — это разнообразие различных самолетов. Между прочим, существует способ, который позволит вам добавить еще больше летательных средств в ГТА «Сан-Андреас», — моды.

Самолеты добавляются без особых проблем, но даже те, которые имеются в игре, доставят вам невероятное удовольствие, когда вы научитесь ими управлять. Если же вам неохота искать летательные средства по всему городу, вы можете использовать коды.

Например, JUMPJET дает вам самый крутой истребитель, а URKQSRK — простенький винтовой самолет.

Источник: https://motors4x4.ru/kak-upravljat-samoletom/

Как управлять самолетом?

В современных условиях, когда вместе с ростом технического прогресса возрастает и риск возникновения опасных ситуаций, очень важно быть подготовленным к любым непредвиденным обстоятельствам.

И если вы любите летать, то не будет лишним и научиться управлять самолетом — хотя бы освоить некоторые азы этого управления, чтобы помочь пассажирам и экипажу, если вдруг возникнет такая необходимость.

И конечно, статья будет полезна и тем, кто любит авиацию, но не знает с чего начать.

Инструкция, как управлять самолетом

Опустим процедуру взлета, так как даже в случае возникновения проблем (не дай Бог, конечно) пассажир ничего сделать не сможет. Механизм взлета отрабатывается отдельно и нужны часы тренировок и специальные тренажеры, чтобы его освоить. Представим, что внештатная ситуация произошла во время полета.

Вы заходите в кабину управления самолетом. Занимайте левое кресло первого пилота, то есть капитана судна. Здесь вы найдете все, что необходимо для того, чтобы направить самолет на нужный курс и совершить посадку. Для начала сориентируйтесь в пространстве.

Нос самолета не должен быть задран вверх (видно, в основном, небо) и не должен «клевать» (видна преимущественно земля). Для выравнивания используем штурвал. Позаботьтесь о том, чтобы не делать резких движений — все маневры нужно совершать плавно.

Если потянуть штурвал на себя, самолет начнет набирать высоту, если от себя — будет опускаться вниз. Вы, наверное, играли в авиасимуляторы на компьютере — здесь все нужно делать примерно так же, как и управлять самолетом онлайн.

Выравниваем самолет по авиагоризонту

А что делать, когда нет возможности сориентироваться в пространстве? Это может происходить, например, в условиях густой облачности. В этом случае используем прибор под названием авиагоризонт. Этот специальный указатель вы легко узнаете по синему цвету неба и коричневому цвету земли на экране.

В середине авиагоризонта расположена буква «W», обозначающая крылья самолета. Правильное положение горизонта, свидетельствующее о том, что самолет летит ровно — когда синяя часть находится вверху (небо), а коричневая — внизу (земля) и между ними проходит по центру ровная горизонтальная полоса.

Если картина другая, берем штурвал и с его помощью медленно и постепенно выравниваем положение воздушного судна.

Связываемся с диспетчерской службой

Выполнив одну важную задачу по выравниванию самолета, приступаем к другой — сообщаем диспетчеру о своей ситуации. Для этого нажимаем специальную кнопку, расположенную прямо на штурвале — под большим пальцем.

Однако здесь есть одно но — нажав на эту кнопку, вы можете отключить автопилот, поэтому если не уверены — используйте для переговоров радио, расположенное несколько ниже окна — слева от сиденья пилота. Нажимайте и удерживайте кнопку, чтобы что-то сказать и отпускайте, чтобы слушать. Для запроса нажмите кнопку и произнесите SOS или Mayday.

Теперь назовите себя и объясните, что у вас случилось. Если рейс международный, лучше говорить по-английски — этот язык понимают все авиадиспетчеры. Если ответа на заранее настроенной частоте нет, тогда перенастройте приемник на частоту VHF (УКВ) — на 121,5 Мгц — ее постоянно мониторят все спасательные службы.

Панель настройки частоты расположена обычно на приборной панели — между креслами первого и второго пилотов, либо напротив капитана. После того, как связь установлена следуйте в точности указаниям авиадиспетчера.

Посадка

Здесь могу вас обрадовать: большинство самолетов до определенного момента совершают посадку автоматически.

Однако когда до земли останется метров 30, нужно будет слегка потянуть штурвал на себя и как только основные стойки шасси коснутся земли, направить штурвал от себя для выравнивания так, чтобы земли коснулась и передняя стойка.

Только не забудьте перед этим выпустить шасси — ручка находится на передней приборной панели справа от центрального пульта. Теперь убираем тягу, для чего переводим в заднее положение рычаги управления тягой.

В верхней части рулевых педалей расположены тормоза — нажимайте на них, постепенно снижая скорость. Если происходит съезд с ВПП (взлетно-посадочной полосы), корректируйте направление с помощью рулевых педалей. Вот и все, осталось только сказать о нескольких правилах, которые помогут вам избежать многих неприятностей, если потребуется управлять самолетом:

  • Недалеко от рычагов управления тягой находятся переключатели для задействования закрылок или предкрылок — они помогают снизить скорость самолета и поддерживать горизонтальный курс на малой скорости. Только активируйте их вовремя: если некому подсказать (нет связи), обратитесь к TOLD — таблице взлетно-посадочных данных (от англ. take off and landing data).
  • Если найдете указатель скорости, смотрите, чтобы скорость (она всегда указывается относительно воздушного потока) была в зеленой зоне — это значит, что самолет летит нормально. Проблемы могут возникнуть, если скорость в красной зоне — в этом случае ее необходимо увеличить, иначе это может приобрести к катастрофическим последствиям, то есть к крушению воздушного судна. Скорость может измеряться в узлах, а может — в километрах в час. На какой скорости заходить на посадку, узнайте у диспетчера. Для больших самолетах это обычно 130 узлов или 240 км/ч, а для маленьких — 70 узлов или 130 км/ч. На этой скорости рекомендуется открывать закрылки и выпускать шасси. Скорость полета большого гражданского самолета должна быть на уровне 370 км/ч (200 узлов).

И помните — научиться управлять самолетом реально, главное, сохранять спокойствие и следовать инструкции.

Кстати, для того, чтобы лучше понять, как же устроен самолет гражданской авиации, скачайте и установите авиасимулятор Microsoft Flight Simulator X или 2012 — эта отличная программа обучит вас многим тонкостям управления воздушными судами. Ведь любой сегодня сначала учится управлять самолетом онлайн, а уже затем пересаживается за штурвал реального самолета.

Источник: https://elhow.ru/tehnika/kak-upravljat-samoletom

Как управлять самолетом в ГТА Сан-Андреас? Как управлять истребителем в GTA San Andreas

Управление автомобилем в играх серии ГТА является неотъемлемым атрибутом, потому что за рулем вы будете проводить очень много времени. В этих играх всегда было огромное разнообразие автомобилей, которые вы могли опробовать. Они обладают различной управляемостью, могут разгоняться до разных скоростей и так далее.

Поэтому каждый геймер мог получать море удовольствия на протяжении долгих промежутков времени. Однако стоит отметить, что самолетов и других летательных средств не появлялось очень долго. Но в ГТА «Сан-Андреас» все изменилось, и пользователям стали доступны разнообразные средства для передвижения по воздуху.

Однако стоит отметить, что практически у всех возникали затруднения с управлением, потому что этот процесс сделали более реалистичным, и вам придется делать поправки на различные факторы. Поэтому особое внимание стоит уделить тому, как управлять самолетом в ГТА «Сан-Андреас».

Именно на этом моменте у большинства геймеров возникают серьезные вопросы.

Управление самолетом

Не стоит думать, что это действие в игре представляет собой что-то невообразимое. Дело в том, что вам предстоит использовать практически все те же клавиши, что и при управлении автомобилем, но при этом от вас потребуется гораздо больше усердия и внимательности, а также плавности в движениях.

А все же, как управлять самолетом в ГТА «Сан-Андреас»? В первую очередь вам стоит понять, что вам понадобятся все те же кнопки движения. Клавиши A и D отвечают за поворот влево и вправо соответственно, но для более плавного поворота лучше попробовать клавиши Q и E.

Кнопка W отвечает за ускорение, то есть вы можете прибавлять в скорости, когда зажимаете ее, и сбавлять скорость, когда отпускаете. Не забывайте про то, что самолет также может подниматься выше и спускаться ниже.

За это отвечают стрелки вверх и вниз, но только обратите внимание на то, что стрелка вниз позволяет вам подняться выше, а стрелка вверх — спуститься ниже, а не наоборот. Вот и все основы управления летательным средством, остальное — дело практики.

Выполняйте миссии в ГТА «Сан-Андреас», в которых необходимо использовать самолет, летайте самостоятельно, и со временем вы сможете без проблем пилотировать любое средство.

Альтернативное управление

Однако это не единственный способ управления самолетом, существует еще и альтернативный. Не рекомендуется использовать его, когда вам нужно выполнять важные миссии в ГТА «Сан-Андреас».

Дело в том, что здесь вам нужно очень тонко владеть компьютерной мышью, так как управление осуществляется исключительно с ее помощью. При зажатой правой клавише вы сможете оглядываться по сторонам, в ином случае вы будете управлять самолетом.

Это не очень удобно, но если у вас совсем не получается играть на клавиатуре, можете попробовать этот способ — вдруг он дастся вам легче. Вам также могут помочь в данном случае в игре ГТА «Сан-Андреас» коды.

Самолеты вы можете раздобыть, вводя комбинации символов, а не исследуя город в поисках нужного средства. Однако при этом обратите внимание, что коды не научат вас летать, так что с этим вам придется справляться самостоятельно.

Взлет

Осуществление взлета — это один из наиболее важных моментов полета. Естественно, если вы не сможете взлететь, то вам и не придется учиться управлять самолетом, так что в первую очередь разберитесь с данным процессом. Здесь у вас есть две дополнительные клавиши, которые нужно выучить.

Num 2 позволяет вам убрать шасси, а Num 8 — осуществить непосредственный взлет. Итак, если вы хотите взлететь горизонтально, то вам нужно будет разогнаться до определенной скорости, которая варьируется от самолета к самолету, а затем нажать эти две клавиши, чтобы оторваться от земли и убрать шасси.

Может показаться, что Num 2 — это не особо важная клавиша, так как можно летать и с ним, но это не так. Вам будет гораздо сложнее управлять самолетом, если вы не уберете шасси.

Еще обратите внимание на то, что данная клавиша позволяет вам осуществить вертикальный взлет, если у вас реактивный истребитель, поддерживающий данную функцию. В этом случае также не забывайте отключить этот режим, чтобы не испытывать трудностей с управлением.

Самолеты для ГТА «Сан-Андреас» — это настоящая находка, так как фанатам подобное нововведение невероятно понравилось. Но вот управление вызывает немало вопросов, однако если вы изучите данную инструкцию, то сможете парить как птица без всяких проблем.

Посадка

А вот посадка — это тот этап, с которым у пользователей возникают серьезные трудности. И здесь очень сложно что-то посоветовать, потому что в данном случае все решает практика.

Не забывайте выпускать шасси, садитесь только на продолжительные плоские участки без каких-либо препятствий, заходите на посадку плавно по касательной — вот и все советы.

Здесь вам придется попрактиковаться и, возможно, даже разбить пару самолетов, но со временем вы выработаете необходимый навык.

Разнообразие самолетов и коды на них

То, что радует многих в данной игре, — это разнообразие различных самолетов. Между прочим, существует способ, который позволит вам добавить еще больше летательных средств в ГТА «Сан-Андреас», — моды.

Самолеты добавляются без особых проблем, но даже те, которые имеются в игре, доставят вам невероятное удовольствие, когда вы научитесь ими управлять. Если же вам неохота искать летательные средства по всему городу, вы можете использовать коды.

Например, JUMPJET дает вам самый крутой истребитель, а URKQSRK — простенький винтовой самолет.

Источник: https://autogear.ru/article/169/388/kak-upravlyat-samoletom-v-gta-san-andreas-kak-upravlyat-istrebitelem-v-gta-san-andreas/

Как управлять радиоуправляемым самолетом?

Вы долго выбирали модель самолета на радиоуправлении: сравнивали характеристики, перебирали варианты, засыпали и просыпались с ожиданием дня, когда ваш самолет, подобно юному птенцу, сделает свои первые неумелые пробы покорить небо. И вот, перед вами коробка с долгожданной покупкой, а в голове только дин вопрос – как управлять радиоуправляемым самолетом?

В отличие от наземных моделей, авиатехника достаточно сложно поддается пилотированию. Замечательно, если вы не остаетесь со своей проблемой наедине и можете заручиться поддержкой опытного авиамоделиста. Если же вы решили осваивать управление радиоуправляемым самолетом самостоятельно, не делайте ничего в спешке!

Отсутствие тренировки – главный враг авиамоделей

Практически все самолеты на управлении достаточно сложно поддаются пилотированию. Не стоит надеяться на успешный взлет с первой попытки.

Новичкам в этом деле обязательно необходимо пройти ряд тренировок на компьютерном симуляторе – специальной программе, которая имитирует полет самолета, а в качестве «джойстика» использует пульт управления вашей модели.

Самые важные навыки, которые вы должны получить при полетах на симуляторе:

  • Быстрое реагирование, переключение рычагов передатчика «на автомате»
  • Полет строго по горизонтали относительно поверхности земли
  • Взлет и посадка под оптимальным углом (плавный отрыв от земли, ровное вхождение в глисаду).

Полет на симуляторе никак не отличается от реальных условий. Поведение техники, скорость, высота, погодные условия – все моделируется до малейших деталей.

Управлять моделью в небе  будет гораздо сложнее, поэтому экзамен в виртуальном мире должен быть сдан «на отлично»: идеально точный взлет и мягкая посадка, полет по кругу в горизонтальной плоскости и  выполнение «восьмерки».

Когда с помощью компьютера вы освоите, как научиться управлять радиоуправляемым самолетом, можно переходить к экспериментам на местности.

Первый раз в первый полет

Для первых тренировок на открытом воздухе выбираем солнечный день с небольшим ветром. Когда вы уже непосредственно стоите на летном поле, не спешите жать «на газ». Сначала проверьте дальность действия аппаратуры на земле. Возьмите пульт управления, уберите антенну передатчика и медленно отходите от модели.

Когда вы заметите, что рули хаотично двигаются, зафиксируйте показатель длины. Он не должен превышать 25-30 м.  Теперь попробуйте, как самолет держится в воздухе. Встаньте против ветра и пустите модель «с руки» подобно планеру.

Следите, чтобы самолет летел параллельно горизонту с небольшим наклоном вперед (на 5-10 градусов), тогда он плавно и без повреждений приземлится на землю. 3-4 секунд хватит, чтобы понять все ли в порядке с регулировками или настройками.

Если самолет шел не ровно, а с креном на одну из сторон, или при приземлении «клюнул носом», вам нужно будет откорректировать настройки передатчика. Когда вы научите самолетик ровно держаться в воздухе и плавно приземляться, можно приступать к управлению радиоуправляемым самолетом с включенным мотором!

Перед полетом вы обязательно должны проверить, чтобы крыло, двигатель, глушитель, аккумуляторы, приемник и прочие детали были прочно закреплены. Любой люфт может стать причиной аварии. Если в ваших руках модель с ДВС, убедитесь, что топливный бак заправлен.

Всегда проверяйте правильность установки (в горизонтальном положении) и качество фиксации пропеллера. Это минимизирует вероятность повреждения винта даже при жесткой посадке.

У вас в голове должен быть четкий план каждого полета: момент запуска, дальность, маневры, приземление. Проще всего освоить горизонтальный полет с разворотами – вот задача-максимум для новичка.

Еще раз напоминаем: взлетать самолет должен строго против ветра! Чтобы определить направление движения воздушных масс, достаточно привязать легкую ленточку на антенну пульта управления. При взлете с поверхности земли, выберите участок с ровным грунтом или низкой травой. Убедитесь, что на маршруте авиамодели нет случайных зевак или прохожих.

При первом взлете держите модель на высоте не ниже 100 м. над землей, и не выпускайте модель из виду. Простой секрет, как управлять радиоуправляемым самолетом и не терять контроль – повернитесь к модели правым плечом и представьте, что летите вместе с ней.

Естественно, в вас будет гореть желание поскорее сделать петлю, бочку или штопор, но чтобы все не закончилось фигурой «падение камнем», отработайте до безупречности горизонтальный полет, сначала левый, затем правый развороты, движение по кругу.

Посадку следует совершать до того, как закончится топливо или сядет батарея! Садиться модель также должна против ветра. Самый сложный этап посадки – выравнивание. Когда самолет должен перейти в горизонтальный полет на метровой высоте.

После этого вы должны плавно «погасить скорость» до посадочной. Даже если вы все делаете правильно, в первый раз высока вероятность грубой посадки с капотированием — переворотом через нос.

  Такие кувырки не опасны для модели, особенно если вы сажаете ее на мягкую траву.

Небольшой лайфхак: место для посадки должно подлежать хорошему обзору. Никогда не совершайте посадку «на себя».

Управление радиоуправляемым самолетом – невероятно волнительный и эмоциональный процесс. Даже у опытных моделистов он сопровождается эйфорией, восторгом, азартом. Что уж говорить о новичках: дрожь в коленках, вспотевшие ладошки, мурашки на коже. При этом нужно проявлять максимальную концентрацию внимания, чтобы не угробить модель, и не навредить собственной жизни.

Техника безопасности при запуске авиамоделей

  • Быстро вращающийся пропеллер может нанести серьезные травмы. Будьте аккуратны и внимательны. Следите за положением рук во время настройки и пуска модели.
  • Надевайте плотно сидящую одежду, из натуральных, а не синтетических (легко воспламеняемых тканей).
  • Лучше, чтобы с вами был помощник, который будет держать модель на старте. Так вы сразу сконцентрируетесь на управлении.
  • Все манипуляции с топливом (в моделях с ДВС): заправку, подкачку, выливание горючего производите при отключенном накале свечи.
  • Всегда давайте мотору возможность остыть после запуска.

Надеемся, наши рекомендации помогут новичкам подняться в воздух с минимальными потерями, а опытным пилотам еще раз убедиться, что они все делают правильно.

Когда вы освоите все нюансы, как управлять радиоуправляемым самолетом, это хобби имеет все шансы стать вашим любимым занятием.

Искренне верим, что все сложности обучения управлению радиоуправляемыми самолетами не уменьшат ваше стремление освоить это нелегкое дело, и вы станете частым посетителем не только раздела «Самолеты», но и категорий «Вертолеты», «Квадрокоптеры», «Планеры» в интернет-магазине «Planeta Hobby».

Источник: https://modelistam.com.ua/kak-upravlyati-radioupravlyaemym-samoletom-a-179/

Как управлять самолетом

Иногда внештатные ситуации на борту приводят к тому, что пилоты, даже если они живы, не могут выполнять свои функции. Например, в 2005 году недалеко от Афин произошла катастрофа киприотского Boeing, в котором после взлета произошла разгерметизация.

Пилоты потеряли сознание, и неуправляемый самолет несколько часов провел в воздухе, после чего упал. Именно поэтому специалисты создали простую инструкцию для пассажиров, которая поможет им в аналогичной ситуации взять управление на себя и посадить самолет.

В кабине пилота лучше всего занять кресло, расположенное слева. Обычно это кресло капитана воздушного судна, и с этого места больше доступа к некоторым приборам и функциям, которые нужны для посадки.

В «лобовое стекло» пилоты не смотрят, они смотрят на приборы, а новички вроде меня тянут шею и пытаются разглядеть что-то в окно, а про приборы забывают. А на них — самое важное: высота, скорость, вертикальная скорость (то есть скорость изменения высоты), а также траектория полета.

Буквально каждое действие тоже отражается на приборе: выпустили шасси — загорелись нужные лампочки. Поворачивать можно штурвалом, а можно — просто задав «градусы» автопилоту, сверяясь с прибором, который показывает координаты и курс.

Лететь вручную весь полет — хлопотно, тогда штурвал, как руль в автомобиле, нельзя отпускать ни на минуту. Поэтому включаем автопилот, и можно заказывать кофе.

Вверху под потолком есть кнопка вызова стюардессы, а на штурвале две кнопки: одна для того, чтобы поговорить с пассажирами, вторая — чтобы с диспетчером. Главное — не перепутать и не сказать лишнего.

Управление

Первым делом, необходимо сориентироваться в пространстве и определить, не клюет ли самолет носом (видно больше земли, чем неба), или, наоборот, не задран ли его нос сильно вверх. Если все в порядке и самолет летит прямо, тогда ничего не надо трогать, поскольку включен автопилот.

Если же есть явное отклонение, требуется выровнять самолет с помощью штурвала. При этом важно не допускать резких движений. Управление такое же, как на симуляторах в приставочных играх — штурвал от себя, чтобы самолет опускался вниз; штурвал на себя, чтобы самолет набрал высоту.

Если полет происходит в облаках, и нет никакой возможности ориентироваться в пространстве, тогда поможет указатель пространственного положения, или авиагоризонт.

Фигурка в центре в виде буквы W обозначает крылья самолета, коричневым цветом показана земля, а синим — небо. Если на экране синее и коричневое поля расположены ровно — значит, самолет летит горизонтально земле. Если показания прибора другие, следовательно, необходимо выровнять борт с помощью руля управления, то есть штурвала.

Связь с диспетчером

Как только самолет выровнен, нужно связаться с авиадиспетчерской службой, чтобы объяснить ситуацию и попросить помощи. Большинство самолетов имеют кнопку переключения связи с диспетчерской прямо на штурвале: в том месте, где обычно располагается большой палец. Правда, там же находится и кнопка отключения автопилота.

Более безопасная альтернатива — использовать для связи переносное радио, которое располагается слева от сидения пилота чуть ниже окна. Пользоваться им просто — нажать кнопку, чтобы говорить, и отпустить, чтобы слушать.

Для запроса на заданной частоте следует нажать кнопку и сказать SOS или Mayday. Далее понадобится назвать себя и объяснить, что случилось. В большинстве случаев разговор можно вести на английском языке, которым владеют все авиадиспетчеры.

Если вдруг ответа на настроенной частоте нет, можно перенастроить приемник на частоту УКВ (VHF) 121,5 Мгц — эта частота постоянно мониторится спасательными службами. Панель настройки частоты обычно располагается на панели приборов между креслами капитана и второго пилота, она может быть прямо напротив места капитана.

Далее необходимо точно следовать указаниям авиадиспетчера.

Посадка

Большинство современных самолетов полностью автоматизированы, а потому садятся практически сами, контролируя угол сближения с землей. Автоматическая курсо-глиссадная система выводит борт точно на осевую линию полосы. От пилота в этом случае потребуется только последний «штрих»: приземлить самолет примерно с 30-метровой высоты. Все, что вам нужно будет сделать вручную, это:

  • Выравнивание. Потяните штурвал на себя, чтобы основные стойки шасси первыми коснулись земли;
  • Приземление. Затем отдайте штурвал от себя, чтобы передняя стойка шасси коснулась земли;
  • Убрать тягу. Для этого надо перевести рычаги управления тягой в заднее положение;
  • Нажмите на тормоза, которые расположены в верхней части рулевых педалей, находящихся прямо под ногами;
  • Если вы съезжаете с взлетно-посадочной полосы, тогда слегка подруливайте рулевыми педалями, чтобы отрегулировать положение самолета относительно осевой линии полосы.

Источник: https://chtodakak.info/transport/kak-upravlyat-samoletom/

Как управлять самолетом

Осмотрите самолет, прежде чем подняться на борт. До взлета важно провести осмотр самолета. Это визуальная оценка самолета, которая позволяет убедиться, что все детали судна находятся в рабочем состоянии.

Инструктор выдаст вам список действий, которые вам нужно будет совершать как во время полета, так и до его начала. Крайне важно следовать этим правилам.

Ниже мы приводим основные правила осмотра самолета до начала полета.

Убедитесь, что закрылки и руль направления двигаются плавно, что им ничего не мешает. Осмотрите бензобаки и резервуары с маслом, проверьте уровни жидкостей.

Инструктор объяснит вам, как нужно проверять топливо на наличие загрязняющих веществ. Он также объяснит, как заполнять бланки по допустимому весу на борту и по распределению нагрузки в самолете.

Это позволит не допустить перегрузки самолета.

Поищите на корпусе самолета сколы, трещины и прочие повреждения, которые могут повлиять на поведение самолета в воздухе, особенно на лопастях пропеллеров.

До взлета всегда проверяйте состояние пропеллеров и воздухозаборных устройств — там могут находиться птицы.

Приближайтесь к пропеллерам с осторожностью, поскольку если в проводке самолета есть повреждения, пропеллер может самопроизвольно начать вращаться, что приведет к травме.

Проверьте аварийные запасы. Конечно, думать об этом не хочется, однако нужно всегда учитывать возможность аварии. Проверьте запасы еды, воды, аптечку, наличие рации, батареек, оружия, фонарика и прочих вещей.

Найдите штурвал. Когда вы займете свое место в кресле пилота, вы увидите перед собой сложную панель управления, однако вам будет проще разбираться в ней, когда вы поймете, за что отвечает каждое из устройств. Прямо перед вами будет находиться длинный рычаг, напоминающий руль. Это штурвал.

Штурвал выполняет ту же роль, что и руль в машине — он задает положение носа самолета (вверх и вниз) и наклон крыльев. Попробуйте подержаться за штурвал. Нажмите на него от себя, затем потяните к себе, поводите влево и вправо. Не тяните за него слишком сильно – достаточно небольших движений.

Найдите газ и устройство управления горючей смесью. Обычно эти кнопки находятся между сидениями в кабине пилота. Кнопка газа черная, а кнопка управления горючей смесью обычно красная. В гражданской авиации эти инструменты управления обычно выполнены в виде обычных кнопок.
Впуск топлива управляется кнопкой газа, а за управление горючей смесью отвечает вторая кнопка.

Найдите инструменты управления полетом. Эти инструменты показывают высоту над уровнем морем, пространственное положение судна, курс, скорость и не только.

Найдите индикатор пространственного положения – он еще называется искусственным горизонтом. Это экран, на котором изображен маленький самолет и его угол наклона.

Отыщите два индикатора скорости. Один называется указателем воздушной скорости (ASI, или air speed indicator) и показывает скорость судна в узлах. Второй называется указателем скорости набора высоты (VSI, или vertical speed indicator) и показывает, с какой скоростью самолет набирает или сбрасывает высоту.

Важно также следить за высотой над уровнем моря. Ее показывает прибор под названием альтиметр.

Найдите инструменты управления посадкой. На многих маленьких самолетах установлены фиксированные передачи, и в этом случае рычага управления передачей для посадки не будет.

Если же в вашем самолете предусмотрена возможность ручного переключения передач, соответствующий рычаг может иметь любое расположение. Как правило, это рычаг с белой рукояткой. Вы будете использовать его при взлете, посадке и при движении самолета по земле.

Помимо выполнения прочих функций, этот рычаг управляет шасси, лыжами и поплавками самолета.

Поставьте ноги на педали поворота. У вас под ногами будут педали, с помощью которых можно задавать поворот. Они прикреплены к вертикальному стабилизатору.

Если вам нужно слегка повернуть налево или направо по вертикальной оси, используйте педали. Фактически педали задают поворот относительно вертикальной оси.

Они также отвечают за повороты на земле (многие начинающие пилоты считают, что направление движения на земле задается штурвалом).

Источник: https://pontcost.com/poleznye-sovety/kak-upravlyat-samoletom/

Управление самолётом в Operation Flashpoint, ArmA: как управлять?

Управление самолётом в Operation Flashpoint/ArmA: Cold War Assault требует серьёзных навыков и упорных тренировок. Конечно же нельзя сравнивать симуляцию OFP с ведущими авиасимуляторами, однако и здесь придётся немало попотеть, дабы не только подниматься в воздух, но и успешно решать боевые задачи.

Взлёт

Выровняйте машину с взлётно-посадочной полосой. Поднимите закрылки. Запустите двигатели. Для выравнивания корпуса лучше всего  держать курсор мыши в середине экрана.

При достижении скорости 200 км/ч, следует немного приподнять штурвал (курсор), это должно вызвать отрыв от земли.

Набрав высоту порядка 20 метров, закрылки автоматически опустятся, а шасси уберутся (только на уровне сложности Cadet, иначе придется убирать шасси самостоятельно). Подъём следует продолжать как минимум до 250 метров.

Изменение высоты полета

Двигая штурвал вверх, можно заставить самолёт набирать высоту, подняв нос; двигая вниз — снижаться, опустив нос. Не нужно делать резких маневров, иначе машина может сорваться в штопор.

Разворот

Используйте правый и левый стрейфы для поворота направо и налево соответственно (также можно использовать мышь, двигая её вправо или влево). При повороте нос машины немного опускается, что необходимо предусмотрительно компенсировать. Необходимо удерживать нос машины чуть выше горизонта, чтобы сохранять набранную высоту.

Приземление

Нужно предварительно выровнять машину с ориентирами взлётно-посадочной полосы.

По умолчанию дистанция обзора в Operation Flashpoint — около 600 метров, поэтому вам необходимо хорошо знать ландшафт местности вокруг аэродрома, чтобы, во-первых, быстро его находить и опознавать, а во-вторых, чтобы не потерпеть крушение на финальной стадии полёта.  Перед заходом на посадку желательно сделать несколько кругов над аэродромом, чтобы выбрать ориентир для снижения и точек торможения.

Далее следует направить самолёт на начало взлётно-посадочной полосы, и стараться сохранять высоту не менее 40 метров, пока не будет видна разметка.

Нос машины лучше всего направить в точку, которая находится примерно на расстоянии 1/4 длины всей полосы от ее начала. После этого можно сбрасывать скорость, сохраняя направление движения.

Нижним порогом скорости, который необходим для приземления является порядка 20 км/ч. Не стоит пытаться ускорить процесс посадки и заставить машину опускаться быстрее — это приведёт к крушению.

Атака стационарных наземных целей

Летите как можно ниже и быстрее (высота — около 20 метров, скорость — 250-350 км/ч) слева или справа от выбранной цели. Делая первый заход над целью, запоминайте ориентиры (холмы, дороги, отдельно стоящие деревья, здания и т.п.).

Это поможет вам открыть огонь на поражение, не обращая внимания на саму цель, т.к. она может быть небольшого размера, что отнимет у вас драгоценное время. Летите по относительно прямой линии, потом наклоните самолёт влево или вправо для разворота на 90 градусов.

Об окончании разворота можно ориентироваться по бортовому компасу.

Закончив первый поворот, совершите еще три таких же, чтобы вернуться на прежнюю траекторию полета, но в другом направлении.

Например, если первый поворот был правый, то три остальных должны быть левыми, чтобы увеличить расстояние между вами и получить дополнительное время для захода на цель.

Если все повороты выполнять в одном направлении, то вы рискуете оказаться прямо над целью и не сможете/успеете произвести запуск ракет или вовремя отстреляться.

Иногда использовать пушку против наземных целей довольно рискованно, т.к. при этом необходимо держать нос по цели, то есть наклонить самолет, что может привести к падению. Поэтому гораздо предпочтительнее использование ракет, а пушку оставить для воздушного боя.

По завершении серии разворотов наберите необходимую скорость (около 250-350 км/ч) и медленно увеличьте высоту (до 40-75 м). На подлёте к цели (вы должны определить это по намеченным ориентирам), увеличьте скорость и высоту (до 200 м). Когда до цели останется около 700 метров (т.е.

когда его еще не будет видно со стандартной дистанцией обзора), немного опуститесь и сбросьте скорость (до 220-280 км/ч). Как только цель появится в зоне видимости (расстояние 400-600 м) выровняйте самолёт с целью. Делайте это, направляя нос машины немного выше цели (+/- 5-15 градусов).

Перед открытием огня, выровняйте нос машины по цели и зажмите клавишу «Назад», чтобы сбросить скорость (до 200-220 км/ч) и иметь больше времени для отстрела ракет и прицеливания.

Однако не переусердствуйте, если сильно сбросить скорость, можно стать легкой добычей для войск ПВО.

Открывайте огонь за пару секунд до того, как цель попадет в прицел, чтобы увеличить нанесенный ущерб (у ракет, взорвавшихся рядом, есть взрывная волна).

Не старайтесь уничтожить цель с первого захода. Убедитесь в том, что у вас есть достаточный запас высоты и скорости (более 200 км/ч), чтобы уйти от огня противника. Для этого необходимо на полную выжать скорость и аккуратно наклонить машину в сторону от возможного огня. При этом не забывайте медленно двигать мышь вверх, чтобы набирать высоту.

После упорных тренировок вы сможете выполнять разворот не на 90, а уже на 120 градусов, что значительно ускорит и упростит выполнение боевой задачи. Для уничтожения цели сделайте нужное количество заходов (желательно перед боем хорошо потренироваться и рассчитать, сколько заходов нужно на определенную технику). При каждом заходе повторяйте описанные выше шаги.

Атака движущихся наземных целей

Этот вид атаки схож с предыдущим, однако он имеет свои тонкости.

На первом заходе (когда будете запоминать местность и искать ориентиры) вам придется еще обратить внимание на направление (используйте компас) и скорость движения цели (смотрите, насколько много пыли поднимается вокруг нее). Лучше всего завершить разворот для захода на атаку так, чтобы оказаться сзади цели, т.к. это самая незащищенная сторона.

Перед тем, как открыть огонь, рассчитайте поправку на скорость цели. Для медленно движущихся (режим Limited) достаточно сдвинуть прицел на 0.5-1 длины цели, для среднескоростных (режим Normal) — уже 1-2.5 длины, а для движущихся на полной скорости (режим Full) — 2-4 длины.

Атака колонн и конвоев

Следуйте вышеуказанным советам, при этом уделяя особое внимание опознанию целей и местности (первый заход). Если в колонне есть средства ПВО, пусть их уничтожит ваша пехота или бронетехника. Если же у вас нет поддержки с земли, попытайтесь сами уничтожить их, причем с первого захода.

Всегда в первую очередь необходимо уничтожать средства ПВО, особенно ЗСУ!!! Придерживайтесь обычной тактики, делая исключение лишь в высоте полета. Необходимо держаться как можно ниже к земле, не дав при этом шанса ПВО, и сделав в конце захода резкий рывок вверх.

Однако стоит помнить, что даже очередь из автомата может сделать ваше приземление последним в жизни, и уж тем более не зачем говорить о пулеметах.

Вы будете сбиты сразу же, как только средства ПВО наведутся на ваш самолет. Чтобы усложнить им жизнь, виляйте из стороны в сторону, никогда не выбирайте прямолинейный маршрут. Также можно менять высоту полета. Но здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не опуститься так низко, когда есть шанс столкнуться с деревом.

Если у вас не получилось уничтожить ПВО на первом заходе, сделайте вторую попытку, но уже изменив угол атаки (при этом средствам ПВО придется вновь искать, откуда вы прилетите). Нельзя повторяться, иначе вас тут же собьют.

Уход от ПВО

Используйте рельеф местности и прочие заграждения (холмы, деревья, дома и т.д.), чтобы не попасть в зону видимости ПВО. Летайте низко. Все это сократит время, которое противник может использовать для наведения.

Если же вас засекли, сразу меняйте направления, высоту и скорость полета (снизьте высоту и увеличьте скорость).

Если возможно, выбирайте маршрут таким образом, чтобы между вами и ПВО противника находились какие-то преграды.

И, конечно же, избегайте встречи с вертолетами, которыми управляет компьютер. Стрелок, управляемый компьютером может уничтожить ваш самолет за пару секунд, невзирая на расстояние и ваши маневры.

Катапультирование

Если вы не можете найти аэродром, заканчивается топливо или возникли другие серьезные проблемы, единственным выходом остается катапультирование. Но помните, что для удачного катапультирования (то есть, чтобы парашют успел раскрыться) необходима высота порядка 100 метров и выше!

Gunslinger

Источник: http://arma-cwa.ru/upravlenie-samolyotom.html

Ссылка на основную публикацию