Топ-10 самых опасных аэропортов мира

Топ-10 самых опасных аэропортов мира

Человечество неравнодушно к самолетам.

Кто-то летать искренне любит, кто-то делает это исключительно по необходимости, но в любом случае путешествие по воздуху сопряжено с драйвом — приятным или не очень.

В мире множество аэропортов, среди которых есть и крайне необычные, где посадка или взлет определенно доставят вам бездну эмоций. Десятка будоражащих нервы «воздушных портов» — в подборке Onliner.by.

1. Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония

К 1980-м годам японский мегаполис Осака столкнулся с теми же проблемами, что и Минск. Старый городской аэропорт, расположенный посреди плотной жилой застройки, перестал справляться со все возрастающим пассажиропотоком.

В БССР вопрос решили путем освоения просторов Смолевичского района, но в густонаселенной Японии найти подходящий по размерам пустой участок для строительства новых «воздушных ворот» было просто невозможно.

Власти Осаки вышли из трудной ситуации необычным образом: новый аэропорт, получивший название Кансай, построили прямо в море на специально насыпанном искусственном острове.

Сам по себе это был выдающийся инженерный проект, обошедшийся стране в $15 млрд и 10 млн человеко-часов. Однако даже японцы не смогли предусмотреть, с какой скоростью Кансай начнет погружаться в воды Осакского залива: только в 1994 году остров просел на 50 сантиметров.

И хотя сейчас эти темпы значительно снизились, произошло это благодаря активной борьбе с оседанием и истраченным на эту задачу дополнительным миллиардам долларов. Впрочем, для пассажиров вся эта работа остается незаметной.

Куда больше беспокоит их перспектива эффектной, но волнующей нервы посадки в море.

2. Международный аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Площадь Гибралтара составляет всего 6,5 кв. км, однако британские власти все же нашли на песчаном перешейке, соединяющем Гибралтарскую скалу с Пиренейским полуостровом, место для строительства военно-воздушной базы, по совместительству выполняющей роль гражданского аэропорта.

Впрочем, нехватка пространства все же сказывается: с обеих сторон единственная взлетно-посадочная полоса упирается в воды Гибралтарского пролива.

Если учитывать ее длину (всего 1680 метров — это даже меньше, чем ВПП многострадального Минска-1) и типы летающих туда самолетов, у пилотов просто не остается возможности выкатиться за пределы полосы — очень распространенный тип авиационного происшествия.

Однако самой специфической особенностью этого аэропорта является то, что взлетно-посадочная полоса вынужденно пересекает оживленную гибралтарскую трассу, связывающую эту заморскую территорию Великобритании с Испанией. Во время взлетов и посадок автомобильное движение на ней закрывается с помощью шлагбаумов, а водители имеют возможность сполна насладиться необычным перекрестком.

3. Аэропорт Мадейры, Португалия

Гибралтару еще повезло. На гористом португальском острове Мадейра, славном своим крепленым вином, подходящего ровного участка для строительства аэропорта и вовсе практически не было.

Когда увеличивающийся поток туристов в конце 1990-х годов заставил задуматься о расширении аэропорта и удлинении его взлетно-посадочной полосы, у инженеров не оставалось иного выбора, кроме как разместить ее новый участок на специально возведенной эстакаде.

Цель была достигнута, ВПП стала почти вдвое длиннее, что дало возможность аэропорту принимать даже дальнемагистральные самолеты.

Но их пилотам не позавидуешь: с одной стороны — склон горы, с другой — океан, и при этом еще приходится садиться (и взлетать) с платформы.

Технологически решение было реализовано с изяществом, но именно это обеспечило объекту попадание во все списки самых опасных аэропортов мира.

4. Аэропорт Сочи, Россия

Вероятно, самый сложный для пилотов аэропорт Российской Федерации.

Его территория зажата между морским берегом и горами таким образом, что посадка возможна только со стороны моря, а взлет, соответственно, исключительно в обратном направлении.

Вдобавок в силу этих же особенностей после прохождения определенного рубежа (4 километра от ВПП) экипаж вынужден в любом случае садиться, ведь возможности уйти на второй круг из-за гор у него не остается.

Особенно непростой эта задача становится в случае непогоды. Близость моря, частый (и сильный) боковой ветер делают работу пилотов чрезвычайно напряженной. К сожалению, не все из них справляются с ней: в мае 2006 года именно при посадке в сложных метеоусловиях в Сочи разбился Airbus A320 армянской авиакомпании Armavia.

5. Международный аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

Крупнейший аэропорт Тироля ежегодно принимает десятки тысяч лыжников, прилетающих сюда зимой для катаний в Альпах. Приключения у них начинаются еще в полете, ведь Кранебиттен славится своим тяжелым (для пилотов), но чрезвычайно живописным (для пассажиров) заходом на посадку.

Аэропорт расположен в долине и окружен высокими горами. Самолет вынужден описывать над ним круги, постепенно снижая высоту и скорость. На глиссаде, во время захода, непосредственно перед посадкой самолет делает разворот на 180 градусов, при этом зачастую пилотам приходится бороться с сильными альпийскими ветрами, ведь долина в данном случае выполняет роль аэродинамической трубы.

6. Аэропорт Паро, Бутан

На фотографиях единственный международный аэропорт экзотического Бутана не выглядит чем-то сверхопасным, однако, как и в случае с Инсбруком, дьявол кроется в деталях.

Чтобы добраться до него, экипаж вынужден буквально пробираться сквозь гималайские пятитысячники, едва не задевая их крыльями и доставляя немало будоражащих эмоций пассажирам.

Взлет происходит по другой схеме: самолет по спирали набирает высоту прямо над аэропортом, пока не поднимется над окружающими горами.

Посадка и взлет здесь возможны лишь в светлое время суток, и на планете только ограниченное количество пилотов (по разным данным, от 8 до 25) обладают необходимой для этого лицензией. Способность осуществлять стремительные маневры в горных долинах дана не каждому.

7. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал

В соседнем с Бутаном Непале также есть свой аэропорт-аттракцион. Он значительно меньше бутанского, но подаренные им эмоции будут еще более незабываемыми. Как понятно из названия, это «воздушные ворота» Эвереста, ближайший к вершине мира аэропорт, который активно используют профессиональные альпинисты и туристы для путешествия к самой высокой горе Земли.

Помимо столь же сложного пути к пункту назначения (полет и здесь представляет собой лавирование между гималайскими горными хребтами), пилот вынужден садиться на ВПП, расположенную под наклоном.

Один ее торец упирается в гору высотой в 3 с лишним тысячи метров, другой расположен на кромке обрыва.

И ее длина (всего 527 метров) также не предполагает каких-либо экспериментов: второго шанса после ошибки у экипажа просто не будет.

8. Аэропорт Куршевель, Франция

У главного зимнего курорта всех российских олигархов также есть свой аэропорт — и какой! Его вынужденно построили прямо на склоне горы (уклон в 18 градусов), при этом на самой взлетно-посадочной полосе имеется настоящий горб.

Длина ВПП (537 метров) позволяет садиться здесь только небольшим самолетам. Все это вместе со сложным заходом, типичным для горной местности, делает путешествие самолетом на лыжные склоны Куршевеля волнующим приключением.

9. Аэропорт принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды

Мекка любого споттера и один из самых известных в их узких кругах аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса расположена вплотную к берегу жаркого Карибского моря и пляжу Махо.

Самолеты при этом садятся прямо над головами обычной для этих мест толпы зрителей, наслаждающихся феноменальной близостью к объекту их желаний.

Великолепные фотографии и еще более запоминающийся чувственный опыт от пролетающих в нескольких метрах над твоей головой многотонных машин гарантированы.

Взлеты также пользуются популярностью. Ударная волна от выходящих во взлетный режим двигателей буквально сбивает с ног и при определенных обстоятельствах представляет угрозу для здоровья.

10. Аэропорт имени Хуанчо Ираускина, Саба, Нидерланды

Совсем недалеко от Синт-Мартена расположена Саба, еще один карибский островок, принадлежащий Нидерландам. Здесь также имеется свой аэропорт, и также необычный, ведь оборудован он одной из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. Ее длина — всего 396 метров. Ежедневно сюда с соседних островов летает авиакомпания WinAir самолетами DHC-6 Twin Otter и Britten-Norman Islander.

ВПП с обоих концов обозначена знаками «Х». Это означает, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Тем не менее компании WinAir выдана специальная лицензия, разрешающая ей рейсы на остров, население которого составляет всего 1500 человек.

Бонус. Аэропорт Кайтак, Гонконг

Этот гонконгский аэропорт закрылся еще в 1998 году, но, вероятно, навсегда останется в истории воздушных перевозок. Заход на посадку осуществлялся над густонаселенными районами города, при этом огромные лайнеры выполняли непростые маневры на расстоянии всего нескольких десятков метров от крыш зданий.

Дополнительным отягчающим обстоятельством являлся частый сильный боковой ветер, вынуждавший многих пилотов осуществлять корректировку курса уже непосредственно при посадке. Экипажу и пассажирам это доставляло немало неприятных минут, но сторонние зрители наверняка были довольны. По крайней мере от старых видеороликов о посадке в Кайтаке мурашки по коже бегут до сих пор.

Источник: https://realt.onliner.by/2016/04/02/airports

Топ 10 Самых опасных аэропортов мира

— Аэропорт, аэропорт, я борт 57, терплю бедствие!
— Борт 57, борт 57, вас понял! Вычеркиваю

Сегодня каждый момент в воздухе находится, примерно, 10 тысяч самолетов, в крупных аэропортах самолеты взлетают каждую минуту. И немудрено, что боязнь полетов все больше одолевает сердца и умы многих людей.

Кто-то начинает трястись во время набора высоты, кого-то разбивает нервный паралич при посадке, а многим просто кажется, что двигатели быстрого самолёта откажут и он камнем упадет на землю, пополнив статистику авиакатастроф.
Кто не боится летать, так это бравые пилоты, которые всегда контролируют ситуацию в воздухе.

Однако и им иногда бывает страшно, особенно, если речь идет о посадке в самых опасных аэропортах мира. Чем же именно они так страшны, или это просто очередная газетная утка? Давайте посмотрим.

1 Международный аэропорт Тонконтин, Гондурас

Взлетная полоса этого аэропорта слишком коротка. Прямо, как жизнь бабочки-однодневки. 1800 метров — это всего ничего для нормального приземления, особенно, если учитывать, что в окружении гор взлетно-посадочная полоса похожа на смертельный аттракцион.

2 Аэропорт Квинстаун, Новая Зеландия

Аэропорт Квинстауна — настоящий экстрим для любителей пощекотать нервишки. Он расположен прямо у основания гор, благодаря которым при снижении абсолютно каждый пассажир может прочувствовать на себе перепады давления.

3 Аэропорт Густав III Сент-Жан, Сент Бартелеми

Длина его взлетно-посадочной полосы — 640 метров, при этом начинается она у дорожной развязки, а «обрывается» непосредственно у местного пляжа. Плаваешь и смотришь, как напуганные люди к земле летят. Красота!

4 Международный аэропорт принцессы Джулианы, Сен Мартин

Этот международный аэропорт находится рядышком с пляжем Махо. Самолёты тут порхают над панамками купающихся, а пилоты, глядя из иллюминатора, могут детально рассмотреть, кто в какой пляжный костюм одет, а кто плавает, как топор или напильник. Видео взлет в том же опсном аэропорте

Видео посадка в самом опасном аэропорте мира

5 Аэропорт Ситка Роки Гутиеррез, Аляска

Его взлетно-посадочная полоса полностью взята в водный плен. Если погода разбушевалась, пилотам становится дико сложно посадить железную птичку на землю, ведь иногда порывами ветра на полосу выбрасывает обломки горных пород.

6 Аэропорт Куршевель, Франция

Взлетно-посадочная этого горного аэропорта расположена под большим наклоном. Плюс ко всему он находится очень высоко в горах, благодаря чему мощь и тяга моторов при посадке существенно снижается.

7 Аэропорт Каталина, Калифорния

Каталина или «аэропорт в небе» расположен среди отвесных скал, которые постоянно атакуют садящиеся самолеты сильной «тряской». Кроме того его взлетно-посадочная так своеобразно расположена, что увидеть ее края просто невозможно. Прямо апокалипсис какой-то!

8 Аэропорт Ла Гардия, Нью-Йорк

В небе над Ла Гардия очень «людно», поскольку рядом ним находятся ещё два аэропорта. Пилотам приходится беспрестанно маневрировать в небе и производить по нескольку резких круговых поворотов, чтобы не столкнуться в воздухе с другими железными птицами.

9 Аэропорт Лукла, Непал

Лукла глядит на всех с высоты гималайских вершин, покрытых мерцающим на солнце снегом. Его невероятно короткая взлетно-посадочная находится прямо на горном склоне. Здешние жители часто используют её как переход, потому о посадке самолётов их заблаговременно уведомляет громкий звук сирены.

10 Аэропорт Барра, Шотландия

Уникальный аэропорт, который принимает самолёты прямо на пляже. Полосы для посадки здесь обозначаются деревянными знаками, но в период приливов их постоянно затапливает. Особенный заряд адреналина можно получить, если прилететь сюда в сумеречное время.

Источник: https://dekatop.com/archives/8296

Самые опасные аэропорты мира: Топ-10

1k (35 за неделю) / 05.04.2017 10:34

Читайте также:  Как доехать до аэропорта в челябинске

По мнению пилотов и пассажиров наиболее опасными являются моменты взлета и посадки воздушного судна.

Многие аэропорты располагаются в таких экстремальных условиях, что нужно отдать должное храбрости экипажей, которым приходится регулярно работать на грани риска.

Итак, пристегните ремни, так как мы предлагаем вам ознакомиться с топ 10 самых опасных аэропортов мира, при одном только взгляде на которые захватывает дух.

1. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас

Toncontin International Airport располагается в столице Гондураса – Тегусигальпе. Аэропорт давно имеет печальную славу одного из наиболее опасных и неблагонадежных.

Череда авиакатастроф, которые происходили здесь год за годом, несколько серьезных аварий и несчастных случаев, включая недавние события 2008 года, когда непосредственно на взлетно-посадочной полосе погибли пять человек.

Поскольку открытие аэропорта произошло в далеком 1934 году, существовавшие на тот момент маломощные воздушные суда не требовали такого разгона и длины ВПП, которая в Тонкотине составляет всего 2133 метра.

Особенностью аэропорта является также тот факт, что самолетам приходится садиться в долину, окруженную со всех сторон горными хребтами. Вдобавок, полос всего две, что только повышает риск несчастных случаев. Несмотря на это, регулярно в Гондурасе приземляются такие гиганты как Боинг-757.

2. Аэропорт Хуанчо Ираускин, Остров Саба

Saba Island – удивительный по красоте атолл, расположенный на Карибах. Добраться сюда не так просто, как кажется на первый взгляд, причиной тому – особенность здешней взлетно-посадочной полосы, которая в Juancho E.

Yrausquin Airport не дотягивает даже до 400 метров, что немногим больше, чем аналогичные ВВП на авианосцах. Кроме экстремальной длины, авиаполотно находится в ложбине между двумя высокими скалами, после которых начинается крутой склон, ведущий к океану.

Не удивительно, что аэропорт занесен в рейтинг наиболее опасных и поэтому пилотам, которые летают сюда регулярно, приходится быть предельно осторожными, иначе самолет может улететь в пропасть.

Большегрузных лайнеров здесь не встретишь, а даже для легких самолетов в плохую погоду сесть на ВВП – опасное занятие. В последние годы власти острова обвиняют коварный аэропорт в снижении туристического потока.

3. Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми

Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море.

Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан.

На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.

4. Ледяная ВПП, Антарктида

Ice Runway – опасная и крайне ненадежная взлетно-посадочная полоса, расположенная в одной из частей Antarctica.

Здесь собрано максимальное число негативных факторов, не способствующих удачной авиадеятельности: экстремальные погодные условия, низкие температуры, сумасшедшие ветра – со всем этим экипажу приходится храбро сражаться.

Используется Ледяная ВПП для перевозки оборудования, ученых и продуктов питания на антарктическую станцию Мак-Мердо, которая считается одной из наиболее крупных на материке.

Несмотря на достаточную широту и длину авиа трассы, пилотов здесь подстерегает иная беда – посадить самолет надо так, чтобы не проломить верхний слой льда или не закопать шасси в толщу снега. В том случае, когда лед на Ice Runway начинает подавать первые признаки разрушения, суда перенаправляют на соседние взлетно-посадочные полосы — Williams Field или Pegasus Field.

5. Аэропорт Чанду Банда, Тибет

Qamdo Bamda Airport считается самым высоким в мире. Высота, на которой расположена 5.5 км взлетно-посадочная полоса составляет почти 4.5 тысячи метров НУМ, что соответствует размерам шестидесяти футбольных полей.

Ни одна авиа трасса не может похвастаться такой продолжительностью, но здесь это обусловлено скорее необходимостью, чем роскошью. Дело в том, что совершение безопасного приземления на больших высотах возможно только при достаточной длине ВВП.

Как только самолет вынужден садиться на площадку, расположенную выше 4 000 метров, ему потребуется минимум 3000 метров для полной и безопасной остановки.

Кроме этого, сами по себе перелеты в местности, которая находится на очень большой высоте, сопряжены с некоторыми проблемами, и туристы, которые решаются сюда добраться, должны отдавать себе отчет в опасности путешествия.

6. Аэропорт Куршевель, Франция

Куршевель – знаменитый французский курорт, излюбленное место отдыха богатейших и влиятельных особ всего мира. Но не только респектабельной обстановке обязан Куршевель своей славой — местный аэропорт Courchevel Airport знаменит не меньше. ВПП находится высоко в горах (2008 м НУМ), а выбор его местоположения многие называют довольно странным.

При этом длина трассы чуть более 525 метров, а в условиях тумана приземлиться или взлететь здесь практически не представляется возможным. Мировую известность аэропорту принес голливудский блокбастер из серии рассказов о подвигах Джеймса Бонда – «Завтра не умрет никогда», в котором агент 007 посадил самолет в экстремальных условиях.

Сегодня воздушная пристань принимает приватные вертолеты, и большие американские борты типа Cessna.

7. Международный Аэропорт Барра , Шотландия

Уникальность шотландского Barra International Airport состоит в том, что он одновременно является еще и пляжем. Самолеты взлетают и садятся непосредственно на песок, по которому прогуливаются туристы и местная публика в те часы, когда аэропорт не функционирует.

Интересно, но в темное время суток и во время прилива, пилоты во время приземления ориентируются на свет фар от проезжающих мимо автомобилей.

Для тех, кто планирует провести на берегу какое-то время, насладиться шумом прибоя и провести пару часов в романтической обстановке, по периметру пляжа установлены предупреждающие знаки, на которых указано время посадки и вылета самолетов.

Несмотря на такую специфику, Барр, организацией Air Traffic включен в список международных аэропортов, которые имеют полное право на функционирование. Руководством аэропорта никакие рекомендации и предложения по улучшению характеристик безопасности объекта не принимаются и поэтому путешественники летят сюда исключительно на свой страх и риск.

8. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

Первое название – Лукла, однако чуть позже аэропорт стал именоваться Tenzing-Hillary Airport, в честь двух альпинистов, которым покорился опасный и величественный Эверест. Расположенный в одноименном городе, Лукла ежегодно принимает рейсы со всего мира.

Большая часть пассажиров – желающие совершить восхождение на Эверест. Наибольшими сложностями, с которыми регулярно сталкиваются пилоты – густые туманы и резкие порывы ветра, несущего за собой непроглядные облака.

К тому же в конце взлетно-посадочной полосы экипаж воздушных судов ждет еще одно малоприятное явление – глубокий 600-метровый обрыв, который, в случае неудачи, не даст пассажирам шанса на выживание.

За время существования аэропорта здесь было зафиксировано немало несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, последняя из которых произошла в 2010 году.

9. Аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Gibraltar Airport находится у самого подножья знаменитой Гибралтарской скалы. Официально владеет аэроузлом Великобритания, которая использует данный объект в военных целях. Периодически отсюда совершаются гражданские рейсы – в Соединенное Королевство и Испанию.

ВПП аэропорта уложена из особо прочного асфальта и имеет длину 1829 метров. Аэропорт Гибралтара считается рекордсменом не только по уровню опасности, которая подстерегает самолет на каждом шагу, но и как наиболее оживленными воздушными воротами во всем мире.

Как бы ни парадоксально это ни звучало, но взлетно-посадочная полоса Gibraltar Airport пересекает центральную городскую улицу. Каждый раз, когда самолет садится или взлетает, движение на автомобильном шоссе приостанавливается.

Как ни странно, но ни одного несчастного случая в аэропорту Гибралтара зафиксировано не было.

10. Международный аэропорт Мадейры, Португалия

Первые пассажиры прибыли в Madeira Airport в 1964 году, на тот момент две взлетно-посадочные полосы небесного причала были длиной всего 1600 метров.

К сожалению, такая конструкция аэропорта привела к трагедии – в 1977 году здесь потерпел крушение Боинг 727, который врезался в каменный мост и остановился на пляже. После аварии ВПП удлинили до 1800 метров, а в начале 2000-х годов ее сделали еще больше.

Инженерами аэропорта был разработан проект, по которому аэротрассу пропустили через пляж, при этом линия взлета и приземления была установлена на колонны и в конце упиралась в гору.

Однако, безопасности аэропорту такое решение не прибавило – даже самые опытные пилоты вынуждены быть предельно внимательными, так как при взлете им необходимо сначала задать воздушному судну курс на очертания горной вершины, а затем резко отклонится влево дабы в эту гору не врезаться.

Источник: http://www.rukivnogi.com/articles/samye-opasnye-aeroporty-mira

Рейтинг самых опасных и экстремальных аэропортов в мире

Многие пилоты считают, что наиболее опасные этапы при перелёте – это взлёт и приземление. Но в мире существуют такие аэропорты, в которых поднимать самолёт в воздух и приземлять его бывает страшно даже высокопрофессиональным лётчикам – они вынуждены проявлять настоящие чудеса маневрирования! Ниже отображена подборка, в которой отмечены самые опасные аэропорты мира.

13. Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

Аэродром, о котором пойдёт речь дальше, был сооружён в 1964 году. За время своего существования он сменил несколько названий: Санта-Катарина, Фуншала, Мадейра, а с 2016 года это аэропорт имени Криштиану Роналду.

К опасным воздушным гаваням мира его отнесли в 1977 году, после страшной авиакатастрофы, унёсшей жизни 131человека. Взлётно-посадочная полоса (ВПП) была слишком короткой, а пилот начал приземление на 300 м дальше назначенной точки, из-за чего самолёт врезался в гору.

Работы по увеличению ВПП продолжались 8 лет, и сейчас она имеет протяжённость 2777 м. Большая её часть – это эстакада, расположившаяся на столбах-опорах из железобетона. Таких столбов 180, все имеют диаметр 3 м, высота некоторых достигает 50 м.

Благодаря этому инженерному решению в некоторой степени удалось уменьшить опасность приземления в воздушной гавани на острове Мадейра. Хотя аэродром всё же продолжает оставаться одним из наиболее экстремальных на планете, занимая среди них последнее, 13 место.

12. Аэродром Нарсарсуак в Гренландии

На 12 месте в этом списке аэропорт Нарсарсуак, стоящий севернее города Нарсака. Это важнейшая транспортная развязка Южной Гренландии и единственный международный аэродром Гренландии.

Кроме этого, Нарсарсуак является ещё и настоящей исторической достопримечательностью: он появился в 1941 году как принадлежащая Америке военная база Blue West One. В настоящее время из этого аэродрома совершаются рейсы по Гренландии, в Копенгаген, а в летнее время ещё и в Рейкьявик, то есть, повторяется путь боевых самолётов, перегоняемых в ходе Второй Мировой войны.

Аэродром имеет одну взлётно-посадочную полосу, выложенную из бетонных плит – её длина 1830 м, а ширина 45 м.

Небольшая протяжённость ВПП и множество расположенных очень близко фьордов – это ещё не вся опасность. В этой местности повышенная турбулентность, причём даже тогда, когда отсутствует привычный сильный и порывистый ветер. К полётам в этом крае со столь экстремальными климатическими условиями допускаются исключительно хорошо подготовленные и опытные профессионалы.

11. Аэропорт Бамда в Китае

Бамда – это самый высокогорный аэродром в мире, он располагается среди гор Тибета, на высоте 4334 м выше уровня моря.

Не менее шокирующей, чем высота, оказывается и ВПП: она самая протяжённая во всём мире среди аэропортов гражданского назначения – 5500 м. Такая длина взлётно-посадочной полосы может показаться излишней, но при повышенной разрежённости воздуха этот показатель является чрезвычайно важным.

Из-за повышенной разрежённости воздуха, которая наблюдается высоко в горах, работа двигателей существенно усложняется и уменьшается сила тяги, а это, в свою очередь, не даёт самолёту быстро подняться в воздух.

Это главная причина, почему Бамда занимает 11 место в рейтинге самых сложных в мире аэропортов для посадки и взлёта.

10. Ледяная взлётно-посадочная полоса на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

В 1961 году на побережье Земли Королевы Мод, приблизительно в 80 км от моря Лазарева, была создана советская антарктическая станция «Новолазаревская».

В 1979 году, в 12 км к югу от неё, был сооружён аэродром, предназначенный для приёма Ил-76. Аэродром – один из наиболее масштабных в Антарктиде, он оборудован бетонированными стоянками и трассами для взлётов и посадок.

Он является 10-м из наиболее опасных и страшных на нашей планете. Особую опасность представляют в основном экстремальные климатические условия, а не месторасположение аэропорта. Реальной и действительно страшной проблемой может стать вес самолёта – огромная машина способна проломить лёд или же загрузнуть в мягком снежном покрове.

Читайте также:  Рейтинг авиакомпаний россии

9. Аэропорт Принцессы Юлианы на острове Святого Мартина в Нидерландах

Ещё один из самых страшных аэродромов в мире – аэропорт Princess Juliana международного назначения. Торец его взлётно-посадочной трассы располагается вплотную к популярному среди отдыхающих пляжу Махо.

Отправляясь на посадку, самолёты летят низко над пляжем (10-20 м), едва не задевая отдыхающих там туристов. Великолепные фото одного из самых опасных аэропортов мира и яркие впечатления от вида пролетающих над головой огромных махин гарантированы.

Взлёты здесь такие же экстремальные и сложные: пилот вынужден делать резкий U-образный поворот, чтобы избежать столкновения со стоящей по курсу скалой.

Ударная волна от двигателей имеет столь страшную силу, что в прямом смысле сбивает с ног многих любопытных экстремалов, наблюдающих за полётами с пляжа Махо.

8. Аэропорт Тонкотин в Гондурасе

Следующий, 8 по списку, из самых страшных аэропортов мира – Toncontin, функционирующий в Гондурасе, в городе-столице Тегусигальпе.

Аэродром сооружён в долине, вокруг которой возвышаются горы. ВПП обустроены на высоте 1005 м выше уровня моря, их протяжённость не превышает 2163 м. Так как эти трассы очень короткие и проложены вплотную к горам, самолётам приходится преодолевать горы под углом в 45°. Дополнительную сложность создают ветра, вынуждающие вносить поправки буквально в последние мгновения.

Весной 2008 года самолёт авиаперевозчика TACA не удержался на ВПП и врезался в стоящие на набережной машины, разгромив несколько из них. При этом 65 человек были ранены, 5 умерли.

И это не первая страшная катастрофа в аэропорту Toncontin: осенью 1989 года боинг авиакомпании TAN-SAHSA во время посадки ударился в скалу.

Жертв в этой катастрофе было очень много – из 146 людей, находившихся на борту, 131 погибли.

Невзирая на такие страшные факторы риска, этот экстремальный аэродром каждый день принимает множество авиарейсов.

7. Аэропорт Кансай в Японии

Аэропорт международного назначения Кансай – это ансамбль строений, возведённых прямо в море, на искусственно сооружённом острове в Осакском заливе неподалёку от города Осака. Длина острова 4 км, ширина 2,5 км.

К сожалению, даже инженерам Японии не удалось просчитать, с какими страшными темпами Кансай будет погружаться под воду: лишь за один 1994 год остров просел на 50 см. Сейчас эта скорость существенно уменьшилась, но для этого пришлось прибегнуть к активным действиям и дополнительно потратить миллиарды долларов.

Кансай, этот настоящий шедевр инженерии, занимает 7 место среди опаснейших воздушных гаваней мира.

6. Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Аэропорт Gustaf III, который известен и как Saint Barthelemy, находится в водах Карибского моря, на острове Сен-Бартелеми.

ВПП имеет протяжённость всего 650 м, к тому же она построена в невероятно узком коридоре, ограниченном по бокам скалами.  Во время приземления авиамашины чрезвычайно близко приближаются к горным склонам, из-за чего возникает угроза упасть прямо в океан.

Gustaf III – заслуженное 6 место среди аэропортов со страшными посадочными условиями.

5. Аэропорт Куршавель во Франции

Следующий из аэропортов, во всём мире признанных страшными и опасными, – это Куршевель, обслуживающий одноимённый французский курорт.

Расположен аэропорт среди гор, на высоте 2000 м выше уровня моря. У этой воздушной гавани чрезвычайно короткая ВПП – её длина 525 м, а уклон 18.5°.

Функциональность аэропорта ограничена ещё и техническими условиями из-за отсутствия схемы захода на посадку по навигационным приборам. Это приводит к тому, что посадка во время туманов или низко располагающихся облаков здесь совершенно невозможна.

Кстати, экстремальный Куршавель стал известным во всём мире благодаря фильму «Завтра не умрёт никогда». В картине есть эпизод, когда Джеймс Бонд приземляет самолёт на опасную и даже страшную посадочную полосу этого небольшого аэропорта во Франции.

4. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

В восточном Непале есть опасный и экстремальный аэропорт, занимающий 4 позицию в рейтинге, – это аэропорт имени Тенцинга Норгея и Эдмунда Хиллари, получивших мировую известность как первые покорители Эвереста. До 2008 года аэродром был известен как аэропорт Лукла.

ВПП, длина которой всего лишь 527 м, располагается под уклоном в 12° – из-за этого её торцы имеют 60 м разницы по высоте. Сложный ландшафт стал причиной того, что для приземлений используется один торец ВПП, находящийся на краю обрыва глубиной 700 м, а для взлётов – другой, расположенный у подножия хребта высотой в 4000 м.

Звание «самый экстремальный аэропорт мира» этот воздушный порт заслужил ещё по одной причине: взлёты и приземления осуществляются только по VFR, так как из всех известных систем навигации здесь используется лишь радиостанция.

3. Взлётно-посадочная полоса Матекане в Королевстве Лесото

Взлётно-посадочной полосой Матекане именуют аэропорт в Королевстве Лесото. В принципе, это совсем не аэропорт в привычном для людей всего мира понимании: на горном плато протянулась взлётная полоса длиной 400 м, заканчивающаяся обрывом глубиной 600 м.

Редко какой летающий аппарат может разогнаться и подняться в высоту до того, как закончится эта полоса. Во время разработки проекта инженеры предполагали, что для набора требуемой высоты при взлёте самолёты будут уходить в свободное падение.

В 2009 году в этом экстремальном аэропорту было запрещено совершать авиаперевозки местного и международного назначения. Но для выполнения приватных рейсов малой авиации этот опасный и экстремальный аэропорт продолжает использоваться и сейчас.

Его место среди аэропортов мира с наиболее страшными условиями для полётов – 3.

2. Аэропорт Хуанчо-Ираускин на острове Саба в Нидерландах

Хуанчо-Ираускин, предназначенный для совершения международных рейсов, – это самый опасный в мире аэропорт около моря и 2-й в рейтинге наиболее экстремальных. Он расположен среди вод Карибского моря, на острове Саба, и предназначен для приземления авиамашин только трёх типов.

Windward Islands Airways

На этом аэродроме оборудована самая короткая в мире взлётная трасса (около 400 м), окружённая отвесными скалами и морем. Придаёт сложности ещё и очень сильный ветер, который к тому же постоянно меняет своё направление.

Авиаперелёты выполняют лишь экипажи здешней авиакомпании Windward Islands Airways, прошедшие специальное обучение. Для приватных рейсов Хуанчо-Ираускин закрыт, ведь малейшая ошибка при взлёте или посадке приведёт к страшным последствиям!

1. Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро (Paro) находится в 6 км от города Паро, в небольшой долине речки Паро, окружённой горными вершинами Гималаев 5 км высотой.

Именно месторасположение стало причиной того, что этот воздушная гавань признана самой экстремальной в мире для совершения приземлений, ведь экипажу приходится делать невероятные виражи среди гор.

Взлёт не менее страшный и опасный: самолёт летит по спирали прямо над аэропортом, постепенно набирая высоту и поднимаясь над Гималаями.

Такие трюки возможны только днём и только при хороших погодных условиях.

Во всём мире лишь немногие пилоты (в соответствии с разными источниками это от 8 до 25 профессионалов) имеют лицензию и разрешение на выполнение таких стремительных и экстремальных маневров в опасных условиях.

Аэропорту Paro в Бутане принадлежит позиция лидера в перечне «самые опасные аэропорты мира».

А как выглядит посадка в самых страшных аэропортах мира глазами пилота? Посмотрите видео, если не боитесь расшатать нервную систему.

Источник: https://kuku.travel/article/rejting-samyx-opasnyx-i-ekstremalnyx-aeroportov-v-mire/

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала.

Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра.

Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные,  летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса.

Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять.

В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире.

В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров.

Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров.

Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

Читайте также:  Самые длинные авиарейсы

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих.

С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности.

Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %.

Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана.

Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит.

В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета.

Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах.  Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами.

  Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами.

Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина  взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем  Нидерландам – всего 396 м. 

Источник: http://www.atorus.ru/tourist/top10/article/3482.html

ТОП-10 самых опасных аэропортов мира

Все еще боитесь летать? Тогда предлагаем Вашему вниманию ТОП-10 самых опасных аэропортов мира. Узнав о них, Вы поймете насколько безопасно летать в «обычные» аэропорты!

Готовы?! Тогда пристегните ремни!

10 место — Международный аэропорт Гибралтар, Гибралтар

Национальный аэропорт Гибралтар занимает 10 место нашего списка. Построен аэропорт был во времена Великой Отечественной Войны. Сегодня взлетную полосу пересекает автомобильная дорога.

Поэтому во время каждого приземления или взлета самолета машины вынуждены совершать остановку.

Все это делает полет максимально экстремальным, ведь всегда есть вероятность неадекватного водителя на дороге в следствие чего может произойти столкновение.

9 место — Аэропорт Паро, Королевство Бутан 

На девятой строчке нашего рейтинга разместился аэропорт Паро. Длина взлетной полосы составляет чуть менее 2000 метров. Посадить самолет на такую взлетно-посадочную полосу достаточно сложно, поэтому пилоты должны обладать не малым опытом и мастерством!

8 место — Международный аэропорт Куршавель, Франция

На восьмой строчке рейтинга находиться аэропорт Куршавель во Франции. Взлетно-посадочная полоса составляет 525 метров. Помимо маленькой длины сложность еще вызывает и месторасположения аэропорта.

Во-первых не каждый самолет может приземлиться или взлететь в таких условиях, а во-вторых в туманную или облачную погоду посадить самолет практически невозможно. Сделать это могут только опытные пилоты.

7 место — Аэропорт Бара, Шотландия

Седьмое место завоевал аэропорт Бара в Шотландии. Взлетно-посадочная полоса  расположена на побережье, поэтому во время прилива полоса полностью смывается водой и самолет скользит по морской глади. Зрелище из салона самолета не для слабонервных!

6 место — Аэропорт Мадейры, Португалия

Шестую строчку рейтинга занимает Национальный аэропорт Мадейра в Португалии. Аэропорт расположен в окружении великолепных гор и океана. Однако именно эта живописная местность создает дополнительную опасность для пилотов даже самых опытных.

5 место — Аэропорт Хуанчо, Нидерланды

Пятое место рейтинга по праву занимает аэропорт Хуанчо в Нидерландах. Длина взлетно-посадочной полосы всего 400 метров. Аэропорт не принимает чартерные рейсы, только маленькие самолетики.

4 место — Аэропорт им. Тэнцинга и Хиллари, Непал

Четвертое место рейтинга занимает Аэропорт им. Тэнцинга и Хиллари в Непале. Взлетно-посадочная полоса расположена в ущелье. У пилота нет права на ошибку. Взлет или посадку нужно осуществить с первого раза. Зайти на второй круг возможности нет. Не взлетел — упал в ущелье!

3 место — Аэропорт им. Дж.Кеннеди, США

Третью строчку ТОП-10 самых опасных аэропортов мира turisto.by отдал аэропорту имени Джона Кеннеди в США. На первый взгляд нет ничего необычного во взлетно-посадочной полосе этого аэропорта. Однако это не так.

Здесь расположено сразу несколько портов, а точнее 3.

Здесь вся ответственность за жизнь пассажиров ложиться на плечи диспетчеров, которые обязаны организовать движение таким образом, чтобы не произошло столкновения нескольких самолетов.

2 место — Международный аэропорт Тонконтин, Гондурас

Второе место нашего рейтинга по праву принадлежит аэропорту Тонконтин в Гондурасе. Аэропорт расположен в гористой местности. Посадка и взлет заставят Вас затаить дыхание!!

1 место — Аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Ну и наконец первую строчку рейтинга занимает аэропорт Принцессы Юлианы на о. Сен-Мартен. Аэропорт расположен недалеко от пляжа, поэтому отдыхающие могут лицезреть самолеты пролетающие буквально над головой!

Приятного полета;)

Источник: http://turisto.by/posts/432-top-10-samih-opasnih-airport-mira

Самые опасные аэропорты мира: рейтинг

Человечество еще на заре авиации поняло, что катастрофы, связанные с небом, намного страшнее, чем те, где причиной являются автомобильные аварии или столкновения кораблей.

Причем катастрофы могут подстерегать пассажиров не только в воздухе, но и на земле, в аэропорту. Так появился свой печальный рейтинг самых опасных аэропортов планеты, именно о них и пойдет речь далее.

Международный аэропорт Гибралтара

Основная проблема аэропорта, построенного Британией в Гибралтаре, – скромные площади государства и, соответственно, местного аэропорта.

Во-первых, он является одновременно военно-воздушной базой и гражданским, во-вторых, имеет рекордно короткую длину взлетно-посадочной полосы – всего 1680 метров. В-третьих, эта полоса пересекает трассу, связывающую Испанию и заморскую колонию Туманного Альбиона.

Поэтому главные причины авиационных катастроф в аэропорту Гибралтара – выезд за пределы полосы либо столкновение с наземным транспортом.

Аэропорт Тонконтин

Главный аэропорт Гондураса располагается недалеко от столицы – Тегусигальпы, он ежегодно получает свою порцию критики от профессионалов и пассажиров, которым часто приходится переживать не самые лучшие минуты в жизни.

Три фактора, влияющие на большое количество катастроф, – короткая взлетно-посадочная полоса Тонконтина, чрезвычайно сложный подлет и расположенная в непосредственной близости горная цепь.

В настоящее время идет попытка перенаправить пассажирские рейсы через аэропорт Палмерола, расположенный в Комаягуа и более безопасный для полетов.

Аэропорт на острове Мадейра

Этот аэропорт находится на одном из португальских островов, который знаменит вкусным вином и гористой местностью, совсем неподходящей для сооружения взлетно-посадочной полосы.

Но, поскольку Мадейра пользуется особой популярностью туристов, и поток их сюда ежегодно возрастает, инженеры пошли на рискованный шаг. Они соорудили эстакаду, с одной стороны которой расположен склон горы, с другой – океан.

Пилотам приходится выполнять очень опасные трюки при посадке, стараясь вписать самолет в габариты полосы.

Аэропорт Куршевель

Кто бы мог подумать, что один из самых богатых горнолыжных курортов Франции, приготовит такой неприятный сюрприз для своих клиентов.

Взлетно-посадочная полоса местного аэропорта имеет уклон в 18° (!) да еще и горб (сказывается нехватка площадей). А потому фраза «за удовольствия нужно платить», иногда звучит едва ли не пророчески.

Аэропорт, носящий имена Тэнцинга и Хиллари

Этот аэропорт располагается в непальском городе Лукла, известном как перевалочная база альпинистов и туристов. И хотя поклонников этих спортивных увлечений впереди ожидают горы и долины, выброс адреналина им гарантирован еще на подлете.

Аэропорт относят к самым сложным на планете, поскольку приходится лавировать между горами, пилотов, имеющих лицензии для взлета-посадки, единицы. Взлетно-посадочная полоса имеет уклон, часто возникают неувязки по причине непредсказуемой погоды в этом горном регионе.

Аэропорт Паро

Горные массивы, которых предостаточно на планете Земля, становятся сложно преодолимыми препятствиями для пилотов, летящих в Бутан. В этой стране имеется всего лишь один международный аэропорт –Паро, находится он в окружении пятитысячников, от вида которых у пассажиров захватывает дух.

Пилоты же вынуждены выполнять сложные, почти акробатические трюки при взлете – сначала авиационное транспортное средство выписывает спирали над взлетной полосой, набирая высоту, и только потом отправляется по нужному маршруту.

Веллингтон – самый опасный аэропорт в Новой Зеландии

Еще один столичный аэропорт, который не может похвастаться длиной взлетно-посадочной полосы, она составляет всего 1200 метров. Вторая «изюминка» аэропорта Веллингтона – полоса обоими концами как бы упирается в бирюзовые океанские воды.

И, если местные жители уже привыкли к маневрам пилотов, пытающихся вписать свои многотонные машины, то для авиапассажиров посадка становится шоком.

Аэропорт на острове Синт-Мартен

Уголок рая со сложным и опасным аэропортом располагается на одном из Карибских островов и является заморской колонией Нидерландов.

Главная особенность аэропорта, названного в честь принцессы Юлианы, в его месторасположении – в непосредственной близости от пляжа Махо и Карибского моря.

Выброс адреналина гарантирован не только туристам, приближающимся к конечной точке отдыха, но и тем, кто уже расположился под жарким солнцем на морском побережье. Особенно радуются споттеры, у которых есть все возможности наблюдать за пролетающими прямо у них над головами многотонными железными птицами.

Ледяной аэропорт

Уже из самого названия становится понятным, где он располагается и почему входит в десятку самых опасных в мире. Он находится в Антарктиде, недалеко от станции Мак-Мердо, его основная задача – доставка провизии, оборудования и исследователей загадочного уголка планеты на базу.

Понятно, что само расположение аэропорта еще не делает его опасным для пассажиров. Зато сложные погодные условия Антарктиды заставляют пилотов совершать настоящие подвиги, как при взлете, так и при посадке.

Аэропорт Александрос Пападиамантис

Яркое, говорящее название аэропорта точно указывает его местонахождение – Греция, остров Скиатос. Понятно, что большая часть острова – это территория отдыха и развлечений туристов. Поэтому, чтобы доставить их в этот греческий рай, пилоты вынуждены идти на сложные пируэты.

Взлетно-посадочная полоса и узкая, и короткая (всего 1600 метров), к тому же упирается одним концом прямо в лазурное море.

Понятно, что авиационные катастрофы чаще происходят в воздухе, но и на земле есть немало аэропортов, способных доставить неприятные ощущения пассажирам и пилотам.

Источник: http://estpovod.info/samyie-opasnyie-aeroportyi-mira-reyting.html

Ссылка на основную публикацию