Самые лучшие самолеты мира и россии

Топ 10 Самые лучшие военные истребители мира

Военная авиация всегда привлекала массу внимания общественности. И, если в момент зарождения она восхищала своей эффективностью, то сегодня удивляет возможностями и наличием массы высокотехнологичных решений.

Мы живём в весьма нестабильном мире, в котором то и дело происходят локальные конфликты, но, пожалуй, единственным плюсом этого является возможность наблюдать лучшие произведения инженерного искусства в действии.

Мы объединили их в рейтинг самых лучших военных истребителей мира, который сможет не только удивить вас техническим прогрессом оборонной промышленности, но и заставит гордиться собственной страной, ведь большинство лидирующих позиций принадлежат именно российским самолётам. Как говориться, «Первым делом самолёты…»

10.Дассо «Мираж» 2000 (Франция)

Французская авиация заметно прибавила со времён Второй Мировой войны, когда она была в пух и прах уничтожена немецкой армией.

Попытки вести независимую внешнюю политику требовали сильной армии, поэтому 30 лет назад появился военный самолет «Мираж», который сразу стал основным истребителем ВВС Франции и не сдавал эту позицию два десятилетия, ведь он отлично проявил себя в миротворческих операциях в Северной Африке, в результате чего стал массово закупаться Индией. Именно в этом регионе он нашёл себя: успешные уничтожения авиации и штабов противника, а также атаки управляемыми ракетами сломили сопротивление повстанцев за пару дней. Согласно некоторым данным, несмотря на снятие с производства в 2006, Дассо 2000 участвовал в Ливийской войне, где наносил ошеломительный урон боевой технике армии Каддафи.

9.Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon (США)

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС.

По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2017 года.

Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война.

В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

Хотя опытные образцы пока ещё не принимали участия в боевых действиях, а его ввод в эксплуатацию планируется на 2018 год, он уже вобрал в себя ведущие разработки отечественных инженеров.

В сравнении с предшественником, он станет более экономичным в вопросах потребления топлива, но, одновременно с этим, создаст больше условий для комфорта пилота: от автоматизированного управления полётом во время прицеливания до увеличенного объёма воздуха, создаваемого автономной кислородной станцией.

Единственной ложкой дёгтя в бочке мёда, по нашему мнению, являются слишком ранние попытки Министерства Обороны РФ привлечь его к участию в международных тендерах, ведь радар и некоторая аппаратура всё ещё не доведена до идеального состояния.

Положительной особенностью данной модели является и стоимость производства, для примера, французы изготавливают самолёты с подобными характеристиками в два-три раза дороже.

7.McDonnell Douglas F-15 Eagle (США)

Наиболее успешный американский проект последних сорока лет занимает седьмое место в десятке самых лучших боевых истребителей в мире. F-15 Eagle гарантированно останется на вооружении до 2025 года, а значит успеет справить свой пятидесятилетний юбилей.

Поразительно, но «Орел» за столь долгий период потерпел поражение в воздушном бою лишь однажды, при этом уничтожив около ста самолётов противника. С этим истребителем связана история летчика израильских ВВС по фамилии Пелед, который во время военного конфликта в Сирии смог уничтожить шесть самолётов противника и нанести значительные повреждения ещё четырём.

Сейчас на вооружении различных стран находится шесть сотен F-15, и их не собираются списывать, ведь неполадки в среднем возникают всего лишь один раз за 50 тысяч часов полёта.

6.Дассо «Рафаль» (Франция)

Венец мысли авиаконструкторов Франции в контексте истребителей четвёртого поколения. Единственным недостатком является высокая стоимость производства, требующая вовлечения массы объектов точного машиностроения. Начав свой путь с войны в Афганистане ещё 15 лет назад, «Рафаль» доказал свою эффективность и в борьбе с ливийской армией.

Стоит отметить, что «жертвами» «Рафаля» чаще всего были отечественные истребители и вертолёты, состоявшие на вооружении ВВС Ливии. Говоря о современности, Дассо чаще всего учувствует в учениях и лишь несколько раз наносил удары по силам Исламского Государства в Ираке.

С ним также связанна масса инцидентов, когда самолёт падал или же взрывался в воздухе, но производитель доказал, что причиной подобных ситуаций чаще всего является человеческий фактор.

Самый надёжный отечественный самолёт расположился на экваторе рейтинга самых лучших военных истребителей мира. Он неоднократно доказывал своё превосходство во время учений. Составляя костяк индийских ВВС Су-30, в тренеровочных боях побеждал американских и британских конкурентов, причём в большинстве случаев в сухую.

Также именно «Сухой» обеспечил успех операции военно-космических сил России в Сирии, и сыграл решающую роль в освобождении Пальмиры.

За четверть века зарегистрировано всего 9 инцидентов, причиной большинства из которых было возгорание двигателя или недостаточное количества топлива, к счастью, обошлось без жертв среди военных, за исключением падения самолёта ВВС Вьетнама в море.

4.Eurofighter Typhoon (Тайфун) (Англия, Германия, Италия, Испания)

Единственный истребитель, созданный объединёнными усилиями стран Европейского Союза и доказавший свою эффективность во время реальных боевых действий (операция коалиции в Сирии и Ираке).

Его безусловным преимуществом является возможность создавать помехи на радарах противника и, тем самым, корректировать направление полёта управляемых ракет, поэтому отсутствие потерь не должно быть неожиданностью. Ещё одним плюсом является максимальная дальность стрельбы, по данному показателю Тайфун превосходит ближайших конкурентов на целых сто километров.

Сегодня на вооружении стран Европы и Ближнего Востока стоит около полутысячи истребителей, каждый из которых имеет уникальную модификацию и технологию производства.

Самолёт, открывающий тройку лидеров среди самых лучших военных истребителей мира, требует особого внимания, ведь именно он будет составлять костяк авиационного крыла постоянной военной базы нашей страны в Сирии.

Секретность производства долгое время заставляла потенциальных покупателей избегать инвестиций в рискованный проект, но участие в боевых действиях, где Су-35 прикрывали основные атакующие силы ВКС России, привлекло к нему массу внимания.

Учитывая, что самолёт является крайне основательной модернизацией Су-27 (об этом говорит идентичный планер), истребитель служит доказательством долговечности отечественной боевой техники, а также говорит о следовании традициям в авиации.

К сожалению, данные об участии в учениях или схватках с противником не были представлены общественности.

Мультифункциональный, экономичный, эффективный – в общем, перед вами лучший истребитель производства Соединённых Штатов. С 2014 года и по сегодня он составляет костяк ВВС в Сирии, где, начав борьбу против радикальных исламистов, продолжает создавать значительные проблемы войскам ИГ.

Примечательным является случай, когда пилот, за один боевой вылет, не только выполнил боевую задачу, но и оставался в определённом участке ещё шесть часов, при этом не был замечен вражескими силами и передал координаты позиций противника, пытавшегося эвакуировать базу. За последние два года F-22 успешно выполнил около 210 боевых задач.

Весь период эксплуатации включает лишь два случая потери во время конфликта, что свидетельствует о высоком качестве и надёжности Raptor.

Пальму первенства в рейтинге и звание самый лучший военный истребитель мира получает Сухой Т-50 — первый отечественный самолёт пятого поколения, способный вести одновременный бой с несколькими противниками, расположенными как в небе, так и на земле.

Это стало возможным благодаря повышенной манёвренности и передовым технологиям.

Даже западные эксперты высоко оценили первые шаги российских инженеров в создании истребителей с технологией снижения заметности, но делать какие-либо основательные выводы на практике не приходится: все испытания проходят в закрытом режиме, а последняя конфигурация прототипа будет представлена лишь через полтора года.

Мы не смогли оставить без внимания лучший советский истребитель, который до сих пор состоит на вооружении как в постсоветских странах, так и у союзников по коммунистическому лагерю, т.к. он входит в десятку самых быстрых самолетов в мире.

Примечательно, что Су 27 становится участником любого компьютерного симулятора полёта.

Также данный самолет является единственным истребителем отечественного производства, который участвовал в боевых действиях на территории Центральной Африки, где без потерь обезвредил 3 самолёта противника, а единственным выявленным минусом является довольно высокое потребление топлива при форсаже.

Источник: https://best-top10.ru/samye-luchshie-voennye-istrebiteli-mira.html

ТОП-10: Самые лучшие военные самолёты мира

С тех пор, как человек только начал покорять небо, в армиях мира стали появляться военные истребители. В настоящее время лучшие военные самолеты не перестают удивлять своими летными возможностями и высокотехнологичными конструкционными решениями и боевой мощностью.

В любом локальном конфликте именно боевые воздушные машины решают сложнейшие задачи и обеспечивают безопасность. Что ж, первым делом самолеты, и в нашем рейтинге 10 лучших военных самолетов различных армий мира.

Дассо «Мираж» 2000

Французский многоцелевой истребитель был разработан еще в 70-е годы прошлого столетия, и относится к четвертому поколению боевых машин такого класса.

Конструктивные решения позволили добиться хорошей маневренности и увеличили скорость. Французская армия активно использует Миражи 2000 в военных конфликтах на Ближнем Востоке и на Балканах.

Разные модификации «Мираж» 2000 закупается многими странами мира, а французские конструкторы, по сути, реабилитировались за малоэффективные машины времен Второй мировой войны.

Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon

Легкий многофункциональный истребитель, который был принят на вооружение в ВВС США в 1979 году, и до сегодня производится и эксплуатируется.

Относительно небольшая цена и качественные летные и боевые показатели сделали эту модель одной из самых популярных в мире. Состоит на вооружении более тридцати стран.

Наиболее широко в борьбе с терроризмом и в боевых конфликтах 20 века их использовала и продолжает использовать армия Израиля.

МиГ 35

Среди лучших военных самолетов свое почетное место занимает и российский Миг 35. Хотя боевая машина еще не поступила на вооружение, но испытательные полеты показали ее отличные качественные показатели.

В этом проекте были использованы новейшие технологии электроуправления и системы наведения. Министерство обороны России планирует начать его эксплуатацию в 2018 году.

В отличие от предшественников, выпущенных за все время с конвейеров КБ «Микояна и Гуревича», машина более экономична, а для летчиков созданы комфортные условия в момент эксплуатации.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Разработка этого американского истребителя с красивым именем «Орел» началась еще в 1962 году, а через десять лет опытная модель уже поднялась в небо.

По заявлению американских военных, несмотря на уважительный возраст проекта, F-15 Eagle останется на вооружении как минимум до 20025 года.

Боевая машина доказала свою жизнеспособность, ведь поломки случаются очень редко, а боевые качества высоки и эффективны. Только поэтому около 30 армий планеты не собираются списывать «Орлов» в утиль.

Су 30

Разработанный конструкторским бюро имени П. Сухого, Су 30 не раз доказывал свое превосходство в учебных полетах и испытаниях. Ни один самолет в мире не делает то, что может Су-30.

В отечественной авиации еще не было самолета способного выполнять обширные боевые задачи по уничтожению целей, как в воздухе, так и на земле. Примечательно, что «Сухой» — 30 во всех учебных боях с британскими и американскими аналогами одержал победы.

Система жизнеобеспечения достаточно высока, что позволило сохранить жизни пилотов в 9-ти случаях падения машин после аварий.

Eurofighter Typhoon

Совместная разработка конструкторских бюро Германии, Италии, Испании и Англии Eurofighter Typhoon единственная модель Евросоюза доказавшая свою функциональность и эффективность в реальных боевых действиях.

Среди преимуществ специалисты отмечают высокую дальность стрельбы, а также умение создавать помехи на радарах противника. Эти характеристики практически исключают возможность поражения управляемыми ракетами.

В настоящее время около 500 машин этого класса стоят на вооружении стран Европы и Ближнего Востока.

Су 35

Еще один качественный и высокоэффективный отечественный истребитель Су 35 совершил свой боевой вылет в 2008 году.

По сути, по качественным показателям боевую машину уже можно отнести к 5 поколению. Американцы оценили эту модель, как самую опасную, когда-либо созданную советскими и российскими конструкторами.

Пока военные не спешат раскрывать общественности все возможности Су 35, поэтому данных об учебных боях и эксплуатационных полетах еще нет.

F-22 Raptor

Многоцелевой американский истребитель 5-го поколения был представлен мировой общественности в сентябре 1990 года.

На сегодня это лучший истребитель, произведенный военной промышленностью США. Очень легкий, экономичный и маневренный. За все время эксплуатации только 2 случая потери боевых машин.

Одно из преимуществ F-22 долгое время оставаться не замеченным радиолокационными станциями противника.

Сухой Т 50 (Су 57)

Первый российский истребитель пятого поколения однозначно признается специалистами и военными лучшей боевой машиной этого класса.

Т-50 благодаря использованным новым технологиям при производстве и конструировании может ввести одновременно бой с несколькими противниками, которые находятся не только в воздухе, но и на земле.

Предпринимаются и уверенные шаги по увеличению незаметности модели. Но пока это в засекреченном режиме, ведь пока совершаются испытательные полеты, а ввод в полную эксплуатацию планируется в 2018 году.

Су-27

Не удержались, и добавили в нашу десятку еще одну модель, состоящую на вооружении ВКС России, Су-27.

Несмотря на новые модификации, Сухой 27 и сегодня лучший военный самолет России подобного класса. Его аэродинамические характеристики позволяют выполнять маневры и фигуры высшего пилотажа, которые не под силу совершить ни одному мировому аналогу.

Эта модификация отлично зарекомендовала себя в боевой обстановке в Центральной Африке. А среди минусов специалисты отмечают большой расход топлива.

Заключение

В рейтинге самые лучшие самолеты нет бомбардировщиков, но это особая тема для отдельной статьи.

В мире все больше конфликтов, где боевое крещение проходят истребители. 21 век предъявляет к конструкторам все новые требования, и, как видим по представленным в топе машинам, они отлично справляются с поставленными задачами. Но пусть боевые машины стоят в ангарах, а вылеты совершают только в целях учебных и тренировочных полетов.

Читайте также:  Как должен выглядеть электронный билет на самолет

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/luchshie-voennye-samolyoty.html

Десятка самых грозных самолетов России

На днях в авторитетном американском издании The National Interest вышла статья под красноречивым названием «Пять самых опасных российских военных самолетов».

Американские патриоты подчеркнули свое якобы превосходство, но и признали, что и у России есть серьезные вещи, которых к тому же куда больше, чем пять.

Авторы «Национального интереса» выразили свое личное мнение относительно того, что еще со времен бомбардировок Германии в годы Второй мировой «Западный мир» лидирует в воздухе, да и сегодня ни у кого в строю, мол, нет ничего подобного американским F-22 и F-35. Но при этом Россия создает, по признанию американских экспертов, вполне приличные воздушные машины, которые к тому же пользуются популярностью в различных странах за пределами Европы и Северной Америки…

Воздушный паритет — тема особая. Когда-то мы о нем уже говорили, и при случае — вернемся к этой теме. По скромному мнению автора этих строк, воздушное преимущество США — во многом уже мнимое, а в случае реализации Министерством обороны России программы по перевооружению — весы и вовсе могут качнуться в другую сторону.

Сейчас предлагаю сказать пару слов о российских (и советских) самолетах — как отмеченных экспертами The National Interest, так и не вошедших в их подборку. Начнем с того, что поразило американцев.

СУ-27 — многоцелевой истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Имеет много модификаций. Хотя его разработка началась в конце 1960-х — начале 1970-х, а производство — в 1980-е, это по сей день неплохая машина. Основное вооружение — режима воздух-воздух. Вооружение режима воздух-земля есть только на отдельных модификациях.

СУ-27 с модификациями — один из основных самолетов ВВС России. Состоит на вооружении также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Китае, Узбекистане, Анголе, Вьетнаме, Эфиопии, Эритрее, Индонезии. Два самолета были проданы Украиной в США (в частное пользование).

Экипаж — в большинстве модификаций 1 человек (СУ-27 УБ — 2). Максимальная скорость на высоте 11 км — 2500 км/ч. Максимальный потолок у различных модификаций — от 17250 до 22500 метров. Большинство модификаций вооружено пушками и ракетами «воздух-воздух», некоторые — дополнительно авиабомбами и ракетами «воздух-земля».

МиГ-29 — многоцелевой истребитель четвертого поколения. Разработка 1970-х, производство было начато в 1980-е.

По задумке военных теоретиков, самолёты МиГ-29 дислоцируются вблизи линии фронта и должны обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям советской моторизированной армии, пока СУ-27 занимаются воздушным поиском и уничтожением передовой техники НАТО.

Состоит на вооружении примерно в 30 странах (в том числе и в некоторых странах НАТО).

По мнению экспертов, в отдельных модификациях МиГ-29 превосходил все аналогичные по классу западные истребители, но на сегодняшний день он уже морально устаревает.

Экипаж — 1 или 2 человека, скорость на высоте — 2450 км/ч, практический потолок 18 километров, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», авиабомбами.

СУ-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Объективно по своим характеристикам (за исключением СТЕЛС и АФАР) соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам 5 поколения. Машина — «свежая», по сути является глубокой переработкой СУ-27.

Первый полет СУ-35 совершил в 2008 году. Начало эксплуатации — 2014 год. В ВВС России сегодня в строю 34 серийных СУ-35С, в ближайшее время планируется поставка еще ряда машин. Экипаж — 1 человек, скорость на высотке — 2500 км/ч, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», боеприпасами «воздух-земля», в том числе — высокоточными.

Т-50 (ПАК ФА) — российский многоцелевой истребитель 5 поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. В 2013 году начато мелкосерийное производство, с 2016 планируется серийное. В перспективе заменит в российских ВВС СУ-27.

Совместно с Индией создается экспортная модификация. Работы по проекту были начаты в 2002, а первые испытания прошли в 2010. Большая часть информации по самолету пока что является секретной. Экипаж — 1 человек, предельная скорость на высоте — 2600 км/ч, практический потолок 20000 метров.

Вооружен авиационной пушкой и боеприпасами «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Крупнейший и самый мощный сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, самый скоростной бомбардировщик.

Разработка велась в 1970-е годы, первый полет прототипа состоялся в 1981.

10 июня 2010 года два Ту-160 установили рекорд полёта на дальность за сутки: 18 тысяч километров. На вооружении — только в ВВС России (16 самолетов), украинские машины были по большей части распилены. Экипаж — 4 человека, скорость на высоте — 2300 — 2500 км/ч. Практический потолок — 21000 метров.
Но помимо названных американцами, у нас есть еще любопытные машины!

СУ-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик). Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Поколение: 4+. Разработка — второй половины 1980-х. Первый полет — 1990.

СУ-34 — основной ударный самолет ВВС РФ (на сегодняшний день — 69 машин, поставки продолжаются). Экипаж — 2 человека, скорость на высоте — 1900 км/ч, практический потолок — 17000 метров, боевой радиус — 1100 километров.

Помимо ракетно-бомбового вооружения на нем установлена авиационная пушка и знаменитый комплекс РЭБ Хибины.
МиГ-35 — перспективный российский истребитель поколения 4++. До 2020 года планируется выпуск 30 МиГ-35.

Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч, практический потолок — 17500 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, противокорабельные, противорадиолокационные боеприпасы, бомбы.

СУ-30 — многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе СУ-27. Разработка — 1980-х, начало эксплуатации — 1992. Помимо России используется в Индии, Китае, Алжире, Вьетнаме, Венесуэле, Индонезии, Малайзии, других странах.

Самолет вызывает большой интерес у иностранных заказчиков. Максимальная скорость на высоте — 2125 км/ч, практический потолок — 17300 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, бомбы, возможны различные комбинации боеприпасов.

МиГ-31 — первый отечественный истребитель 4 поколения. Двуместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый полет — 1975 год, начало эксплуатации — 1981.

Эксплуатируется в России, Казахстане, Китае. В России — ряд самолетов проходит модернизацию.

Скорость на большой высоте — 3000 км/ч, практический потолок — 20600 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, возможен огонь боеприпасами «воздух-поверхность.

Перспективный стратегический бомбардировщик (ПАК ДА) — находится на стадии разработки и должен будет сменить в строю Ту-95 и упомянутые выше Ту-160.

Работы ведутся в условиях строжайшей секретности, известно только, что самолет, скорее всего, будет дозвуковым, но при этом — понесет больше вооружения, чем его предшественники. Изготовлен он будет по конструкции «летающее крыло».

Известно, что проект ПАК ДА включен в государственную программу вооружений на 2016-2025 годы.

В общем, с одной стороны, нам есть, чем похвастаться. С другой -значительная часть нашего авиапарка стремительно морально устаревает (впрочем, это можно сказать и о американцах).

Америка имеет некоторое преимущество, обогнав нас в постановке в строй самолетов 5 поколения, но в условиях обороны это полностью компенсируется наличием у нас самолетов 4++ и самой совершенной, по мнению ряда экспертов, системой ПВО, которая продолжает модернизироваться.

Тем не менее, расслабляться не стоит. Несмотря на дороговизну, американцы продолжают строить истребители 5 поколения, плюс проектируют новый стратегический бомбардировщик, который, по имеющейся информации, будет иметь просто огромный радиус действия.

В общем, все, как всегда: «Хочешь мира — готовься к войне»…

Политическая Россия

Источник: https://news-front.info/2015/07/08/desyatka-samyx-groznyx-samoletov-rossii/

Новые военные самолеты России новейшего поколения, лучшие современные боевые истребители, разработки и испытания авиации 2018-2019 года

С первого применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно значимой стала роль авиации за последние тридцать-пятьдесят лет.

Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, все более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров.

В настоящее время авиация даже в одиночку может сыграть ключевую роль в современном региональном конфликте. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.

Во время агрессии в Югославии авиация стран НАТО практически без сопротивления наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Именно авиация сыграла тогда решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. ВВС США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив боевые самолеты Ирака.

Есть важный нюанс. Современные самолеты стоят настолько дорого (стоимость американского самолета пятого поколения F-22 составляет около 350 миллионов долларов), что их постройку или покупку могут себе позволить только очень богатые страны. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.

С появлением новых высокоточных боеприпасов, систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение современных материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.

В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения. США уже имеют на вооружении такие истребители — F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Эти самолеты давно прошли этап испытаний, запущены в серию и приняты на вооружение. ВВС России, Китай и Япония на практике пока отстают в этом отношении.

В конце 20 века СССР мог на равных противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения Миг-29 и Су-27. Они примерно соответствовали по своим ТТХ американским самолетам F-15, F/A-18 и F-16. Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на несколько лет была приостановлена.

Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства.

США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».

США – пока единственная страна, имеющая на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам.

Для поставок за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния) — но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22.

А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?

«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29.

Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и Су-35 относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение.

Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых.

Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50. Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22.

Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине.

В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования.

Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день.

Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог.

ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации.

Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета.

СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2018 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Самолет ПАК-ФА F-22
Начало разработки Начало 80-х 1996 год
Принят на вооружение 2014-2015 2005
Длина, м 22 18,92
Размах крыла, м 14,2 13,56
Масса пустого, кг 17500 19700
Максимальная скорость, км/ч 2600 2410
Крейсерская скорость, км/ч 1400 1963
Стоимость, млн. дол. 250 350
Малозаметность Ниже, чем у F-22 Высокая

Полет «Беркута»

Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалые маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композиционные материалы, был значительно улучшен интерфейс управления в кабине пилота.

Су-47 также создавался как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяемым вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.

Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен только один такой самолет. В настоящее время он используется как испытательный.

Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».

Размах крыла, м 16.70
Длина самолета, м 22.60
Высота самолета, м 6.40
Площадь крыла, м2 56.00
Масса, кг
нормальная взлетная 25670
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф6
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400 (М=1.12)
на высоте 2200 (М=2.1)
Практическая дальность, км 3300
Практический потолок, м 18000

Су-35

Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является Су-35. В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2018 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Основные характеристики самолета Су-35:

Размер крыла, м 14.70
Длина самолета, м 22.18
Высота самолета, м 6.35
Площадь крыла, м2 62.00
Масса
пустого самолета 18400
нормальная взлетная 25700
максимальная взлетная 34000
Тип двигателя 2 ТРДДФ АЛ-31ФМ.
Максимальная тяга, кгс 2 х 12800
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400
на большой высоте 2440
Практический потолок, м 18000
Практическая дальность, км:

Ил-112

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26.

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2018 год, а начало его серийного производства – на 2019 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями.

Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов.

Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

«Миг» пятого поколения

Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ», заявил журналистам, что специалисты конструкторского бюро работают над истребителем пятого поколения. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35 (еще одна российская машина поколения 4++). По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции.

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95.

Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году.

В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США.

В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров).

По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.

Видео: новые российские самолеты

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/novejshie-samolety-rossii/

Железные птицы высокого полета: ТОП-5 лучших истребителей мира

ОХРАНА.ru предлагает обзор самых быстрых, опасных и грозных военных самолетов, состоящих сегодня на вооружении разных стран мира. «Истребительный потенциал» номинантов на места в ТОП-5 с доскональным знанием дела комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Chengdu J-10  (Китай): без России не летит

Экономическое чудо Поднебесной последних десятилетий автоматически привело китайский авиапром к необходимости создания собственного военного самолета.

То, что в итоге получилось, вряд ли можно назвать лучшим в мире образцом, но J-10 вполне котируется  как машина на стыке четвертого и пятого поколений истребителей, а главное – имеет возможности для модификации.

Кроме того, даже уникальный внешний облик китайского самолета указывает на то, что на этот раз бренд «Made in China» хотя бы  частично соответствует значению выражения.

«Дельта-утка без хвоста» – так называют общую компоновочную схему J-10. Она в сочетании с перенесенным в переднюю часть крыла рулем позволяет машине увеличивать скорость реагирования и подъема. Если истребитель нужно направить вверх, такая компоновка поднимает нос, а не опускает хвост – отсюда и выигрыш в скорости.

Есть информация, что Китай создает истребитель пятого поколения – J-20, но о нем известно лишь, что он будет похож на космический корабль и конструируется с использованием стелс-технологий.

 Дмитрий Литовкин:

«Что касается J-10, то тут сразу можно сказать, что он в какой-то мере копирует наш Миг-29. Известно, что в его разработке принимали участие российские специалисты. Кроме того, китайские самолеты оснащены турбореактивным двухконтурным двигателем АЛ-31Ф, производство Россия.

Одно время китайцы даже предлагали выкупить у нас технологию производства двигателей, но наши на это не пошли. Так что, если вдруг мы перестаем поставлять эти двигатели Китаю, об их самолете говорить не приходится. Что касается китайского самолета пятого поколения, то они уже показывали его фотографии и даже засветили его на каком-то салоне.

После этого, я говорил со специалистами «Сухого», они сказали, что по внешним наблюдениям, этот истребитель слишком утяжелен».

Rafale (Франция): хрупкий, как стекло

Rafale – «птичка» универсальная и многофункциональная, изначально задумывался как машина для воздушных и морских сил Франции одновременно.

Этот истребитель умеет поражать противника на море и земле, обеспечивает превосходство в воздухе, служит исполнению задач ПВО, может наносить высокоточные удары. Он способен взлететь и сесть всего на 400 метров полосы.

Пилот управляет огнем посредством шлема, который оборудован дисплеем и прицелом.

У этого самолета есть несколько разновидностей – B, C, F1 для флота, он пройдет модернизацию. Известно, что в начале 2000-х французские власти выделили более 3,1 млрд.

евро на создание модификации Rafale F3, который был сертифицирован в 2008 году. Шесть истребителей этого типа сегодня размещены в Таджикистане по требованию  НАТО.

В 2012 году Франция выиграла тендер на поставку в Индию 127 самолетов.

 Дмитрий Литовкин:

«Это один из самых совершенных самолетов в мире. На нем стоит новейшая фазированная антенна-решетка, позволяющая моментально производить сканирование пространства. Но,  как  и вся французская техника, этот самолет очень хрупкий.

Очень дорогой и очень хрупкий. Его техническое обслуживание стоит огромных денег, поэтому это мелкосерийная машина – выпускают их немного. То есть французы сделали совершенную модель, но главный ее недостаток – цена и ломкость».

Typhoon (Германия): …главное маневры!

Работы по созданию «Тайфуна» немцы начали еще в 1979 году. Сейчас это двухдвигательный истребитель четвертого поколения, но уже существуют  его модификации 4+ 4++. Вступая в противоречие с поэтическим названием, самолет похож на утку и имеет треугольные крылья.

В чем сила Typhoon? Пожалуй, на сегодня это самая маневренная машина в небе, даже при заходе на атаку под предельным углом. Хотя не будем забывать о том, что может вытворять над облаками Су-35С.

Кроме того, не особо афишируя этот факт, немецкие конструкторы использовали стелс-технологии в создании этого образца: передняя кромка оперения на носу истребителя сделана из спецматериалов,  поглощающих радиоволны.

До 70% использованных материалов составляют углеродные композиты, а так же титан и алюминиево-литийный сплав, рассеивающие радиоизлучение.

То есть грозный «Тайфун» может вдруг превратиться в невидимку для вражеских радаров.

Дмитрий Литовкин:

«Мало, что можно сказать про этот образец – он представитель предыдущего, четвертого поколения машин. Вспоминается мне только информация, что каждый четвертый немецкий самолет не боеготов. Вот и все.

Что касается стелс-технологий – это ведь применение композитных материалов из углепластика и, в  том числе, краски. То есть можно покрасить ей самолет 40-х годов и сказать, что вот — Стелс.

Если метафорично сравнивать, то F-22 и Т-50 на радарах выглядят, как теннисный мяч, а вся остальная техника – как баскетбольный».

Raptor F-22 (США): реклама — двигатель торговли

Американцы – сущие дети рекламы, это известно давно.

Но такой дорогой «игрушки», выпущенной на деньги налогоплательщиков в истории Штатов еще не было – создание якобы самого лучшего истребителя в мире обошлось американцам в 70 млрд.

долларов  на 187 выпущенных машин! Один самолет буквально шел «на вес золота»: 19,7 тонн чистого драгметалла стоили 350 млн. долларов, как ровно 19,7  тонн пустого «Раптора».

При этом все хваленные характеристики «динозавра» – единственного военного самолета пятого поколения – пока лишь разрекламированный миф.

Достаточно вспомнить, как некрасиво и обыденно разбилась легенда о  невидимом американском бомбардировщике Би-2 о старый советский радар, стоявший где-то в Югославии. «Невидимка» был моментально засечен списанной техникой времен СССР, как только попал в зону действия приборов.

Поэтому становится понятно, что пока F-22 не принимал участия в реальных боях, все приставки «самый», «супер», «лучший», «экстра» – лишь рекламные штампы.

Несколько лет назад «Раптор» был снят с производства по многим причинам, в том числе из-за его рекордной дороговизны.

Дмитрий Литовкин:

«Ну,  это самый  дорогой самолет. Но есть еще одна причина снятия его с производства (выпустили 187 штук из 750 запланированных) – отсутствие достойного противника в небе. Что у F-22, что у нашего Т-50  нет конкурентов.

Не смотря на все наши перемены в отношениях с США, мы остаемся партнерами. Крупномасштабного военного конфликта не рассматривается, поэтому накапливать такие самолеты в огромном количестве бессмысленно.

Они существуют как демонстраторы технологических возможностей».

Су-35С – «русское НЛО»

Это единственный в мире самолет, которому можно присвоить уровень 4+++,  или определить его как истребитель 5-. По сути это «младший брат» перспективного образца пятого поколения Т-50, который «Сухой» обещает поставить на производство уже в следующем году. Многие системы и двигатели у них одинаковые.

Су-35С максимально маневренная машина, специалисты авиасалона в Ле Бурже прозвали его «русским НЛО» – то, что он вытворял в небе,  никаким «Рапторам» не снилось: взять хотя бы разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без снижения скорости и направления.

«Сушка» не удовлетворяет лишь двум критериям для машин пятого поколения – малозаметности и эффективности РЛС. Но тот же «Раптор», например, обладающий отличной защитой от обнаружения и достаточно дальнобойными ракетами «воздух-воздух», практически «не умеет» работать по наземным целям.

В то время, как 35-й способен уходить в сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме на расстояния, вдвое превышающие возможности «Рапторов».

Дмитрий Литовкин:

«Су-35С до того момента, пока мы не показали Т-50, на Западе назывался «российским истребителем пятого поколения. Можно сказать, что все, что будет испытано на Су, потом пойдет на ПАКФА.

То есть Су-35С – это истребитель пятого поколения — «для бедных», потому что Т-50, вероятно, будет стоить сопоставимо с F-22.

А все, кто хочет иметь боевую машину пятого поколения уже сейчас, должны покупать 35С».

Источник: https://oxpaha.ru/raitings/zheleznye-ptitsy-vysokogo-poleta-top-5-luchshih-istrebitelej-mira/

Самые быстрые самолеты России и СССР

ПодробностиКатегория: ОбзорыОпубликовано: 05.10.2017

С самого первого полета братьев Райт было очевидно, что самолеты в перспективе должны стать самым быстрым транспортом на планете, ведь даже для того, чтобы просто взлетать, нужно как минимум быстро разогнаться.

 В первой четверти 20-го века самолеты летали на скорости выше 200 км/ч, практически каждый год ставились новые рекорды скорости и уже к 40-ым годам планка приблизилась к 1000 км/ч.

Тогда же, в 40-ые годы, на смену турбовинтовым самолетам приходят новые реактивные истребители, способные разгоняться больше скорости звука, а впервые сверхзвуковая отметка была достигнута в 1947 году на экспериментальном Американском самолете Bell X-1. 

Гражданская авиация, если не считать нескольких исключений, так и замерла в итоге на отметке скоростей в 800-1000 км/ч ввиду  экономической целесообразности,  а вот развитие скоростных характеристик военных самолетов могли остановить разве что законы физики, и военных слабо интересовали экономические показатели, им нужны были лучшие в мире самолеты, ведь в мире шла гонка вооружений двух сверхдержав. Скоростные показатели боевых машин росли очень быстро, и возможно уже бы давно превысили гиперзвук, но стоимость одного летного часа такого самолета стоила бы слишком больших средств даже для военных и именно поэтому в мире сейчас большинство самолетов летают примерно на одних и тех же скоростях, но даже среди большого ряда самолетов есть уникальные машины, о которых и будет обзор. 

Ту-160

Ту-160 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Этот уникальный самолет начал разрабатываться еще в 70-ых годах. Тогда на вооружении уже стояли сверхзвуковые Ту-22, однако радиус действия не позволял выполнять все необходимые задачи, первоочердной из которых было ядерное сдерживание США.

Нужен был более совершенный самолет, способный летать дальше и выше чем его предшественник, и при этом иметь боевые возможности не ниже Ту-95. Разработка самолета заняла практически 10 лет и в 1981 году Ту-160 впервые поднялся в воздух. Испытания и приемка самолета заняли еще 5 лет и в 1986 начался серийный выпуск Ту-160 на Казанском Авиастроительном Заводе.

Всего было изготовлено 35 бомбардировщиков, из которых 16 сейчас находятся в строю и несут боевое дежурство.

Уже первые полеты показали, что Ту-160 уникальный самолет, способный прорвать ПВО любого противника, при этом до сих пор никто в мире не создал ничего подобного.

Все основные боевые показатели, такие как практический потолок и боевая нагрузка так и остались недоступными для других машин этого класса.

В 2010 году благодаря двум дозаправкам самолет преодолел расстояние в 18 тыс км и находился в воздухе 24 часа, что так является отличным показателем.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2200
  • Практический потолок, м — 21900 
  • Практическая дальность, км — 13 800
  • Максимальная взлетная масса, кг — 275 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 45 000 

Ту-22М3

Ту-22М3 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Несмотря на превосходные характеристики Ту-160, из-за высокой стоимости и сложности производства не был основным бомбардировщиком в СССР. Самым массовым стал Ту-22М, который выпускался с 1969 года.

Его конструкция получилась настолько удачной, что модификации, созданные на его базе, полностью отвечают даже современным требованиям. Модернизация Ту-22М2 в 1976 году практически полностью изменила облик этого сверхзвукового бомбардировщика, оставив нетронутыми только общий принцип конструкции.

Уже спустя год в небо поднялся Ту-22М3, в серийный выпуск он пошел в 1978 году. При этом в своем окончательном виде самолет был принят на вооружение только 1989 году, так как многие производители различных компонентов Ту-22М3 не смогли вовремя разработать и поставить для него новейшее оборудование согласно требованиям.

 Выпускался самолет до 1993 года и всего было построено 268 таких летающих машин. На вооружении России в данный момент находиться 69 таких машин.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2300
  • Практический потолок, м — 13300 
  • Практическая дальность, км — 6800
  • Максимальная взлетная масса, кг — 126 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 24 000 

Ту-144

Ту-144 — единственный советский сверхзвуковой пассажирский лайнер. Несмотря на свои уникальные характеристики, этот пассажирский самолет имел недолгую жизнь, став очередной дорогой игрушкой в идеологической войне СССР и запада. Поводом для разработок стал совместный англо-французский проект «Конкорд».

Советское руководство желало любыми силами первым запустить столь амбициозный проект. В итоге Ту-144 совершил свой первый полет на два месяца раньше «Конкорда», который состоялся 31 декабря 1968 года, однако сверхзвуковой барьер он преодолел лишь спустя 6 месяцев.

Доработка всех систем Ту-144 велась вплоть до 1977 года и опять же запуск рейсов был совершен не по техническим, а по идеологическим причинам. Конкорд уже как год совершал рейсы, а Советский Союз никак не мог доработать свою программу. Полеты начались в ноябре 1977 года, и проходили достаточно успешно.

Руководство страны уже выносило планы рейсов в самые далекие уголки нашей необъятной страны, а так же выход на международные перевозки. Однако спустя семь месяцев на самолетах Ту-144 были прекращены все коммерческие рейсы.

Основанием для этого послужили две причины: высокая себестоимость перевозок и катастрофа с модернизированным Ту-144Д, который являлся улучшенной версией Т-144, должен был потреблять в полтора раза меньше топлива и стать основным сверхзвуковым самолетом СССР.

Ту-144 производился до середины 80-ых годов, однако его так и не смогли доработать до приемлемых показателей и он не вышел обратно на пассажирские перевозки, ограничиваясь спецрейсами. Всего было выпущено 16 экземпляров, в настоящее время все они или утилизированы или находятся в музеях.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2500
  • Практический потолок, м — 20000 
  • Практическая дальность, км — 3080
  • Максимальная взлетная масса, кг — 195 000
  • Максимальная полезная нагрузка, кг — 12 000 

Су-57

Су-57 — новейший российский истребитель пятого поколения, который пока еще не пошел в серию, но на данный момент уже выпущено 11 экземпляров.

Проект разработки ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) был принят в 2002, однако финансирование начало поступать лишь через 3 года. В 2010 году Су-57 впервые поднялся в воздух.

Серийный запуск и начало эксплуатации планируется на 2018 год. 

В настоящий момент Су-57 является одним из лучших истребителей мира, а возможно даже и лучшим.

 Несмотря на то, что Российские вооруженные силы обладают одним из лучших наборов боевых самолетов, новый Су-57 превосходит их по всем параметрам, в том числе и по скоростным.

Если ранее самым быстрым был Су-27, способный разгонятся до 2500 км/ч, то теперь самым быстрым истребителем станет Су-57. На данный момент до сих пор большая часть информации по проекту засекречена, но примерные характеристики известны уже сейчас.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 2600
  • Практический потолок, м — 20000 
  • Практическая дальность, км — 4800
  • Максимальная взлетная масса, кг — 37 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 10 000 

МиГ-31

Миг — 31 сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основная его боевая задача — перехват крылатых ракет, а так же низколетящих спутников.

Планер самолета разрабатывался на базе уже проверенного МиГ-25 и самым существенным отличием конструкции была двухместная кабина.

Так же на Миг-31 устанавливалось самое новейшее по тем временам электронное оборудование и применялись самые современные материалы: доля титановых и алюминиевых сплавов составляла 50%.

В первый свой испытательный полет он поднялся в сентябре 1975 года, а в серийное производство пошел в 1979 году. Всего было построено 519 самолет МиГ-31. В настоящее время на вооружении Российских ВКС находятся 247 машин, так же 25 находятся в составе воздушных сил Казахстана.

Часть из них будет модернизирована до версии МиГ-31БМ, остальная часть будет списана, так как не подлежит дальнейшей эксплуатации. В последнее время именно самолеты этой модели чаще всего попадают в аварии и больше других нуждаются в замене.

Однако несмотря на свой возраст, именно МиГ-31 имеет до сих пор непревзойденные показатели, и является в своем роде «спецназом» в составе ПВО Российской Федерации.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3000
  • Практический потолок, м — 20800 (динамический — 30000)
  • Практическая дальность, км — 2400
  • Максимальная взлетная масса, кг — 46 750
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000 

Т-4

В советское время велось огромное количество самых необычных разработок.

 Прогресс в создании различной военной техники был настолько велик, а задачи для конструкторов ставились настолько сложные, что порой разрабатывались такие уникальные машины, что и сегодня повторить такое будет очень непросто. Одной из таких уникальных машин был бомбардировщик ракетоносец Т-4, получивший прозвище «сотка».

В 60-ые годы был проведен конкурс на создание сверхзвукового ракетоносца, «охотника» за авианосцами. КБ «Сухого» представило свой проект Т-4, который опередил проекты КБ Яковлева и Туполева.

Одной из самых главных сложностей в реализации проекта было сильное лобовое сопротивление на высоких скоростях и выход был придуман необычный: при наборе скорости кабина закрывалась носовым обтекателем и самолет превращался своего рода ракету. У пилотов полностью отсутствовала какая-либо видимость и они двигались исключительно по приборам.

С другой стороны на большой высоте и большой скорости и так ничего не видно. Первый и единственный самолет поднялся в воздух в 1972 году. Самолет провел 10 испытательных полетов, военный уже были готовы заказать партию из 250 самолетов, но в итоге проект был свернут закрыт.

Причин для этого много, но главные из них это высокая стоимость и отсутствие производственных мощностей для массового производства. Но для своего времени самолет имел фантастические показатели, он мог с легкостью прорвать любую ПВО противника и нанести ракетный удар по цели. Но проекту не суждено было пойти в серию и единственный экземпляр Т-4 сейчас находится в музее.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3200
  • Практический потолок, м — 25000 
  • Практическая дальность, км — 6000
  • Максимальная взлетная масса, кг — 135 000
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 18 000 

МиГ-25

В конце 1961 году в СССР был запущен проект по созданию скоростного истребителя-перехватчика, способного перехватывать абсолютно любые цели, в том числе скоростные самолеты-разведчики США. При этом перехватчик должен был поражать и высотные цели на высоте 25 км.

Несмотря на все сложности, на создание первой машины ушло 3 года и в 1964 году первый МиГ-25 поднялся в воздух. В эксплуатацию он был принят в 1970 году.

В настоящее время состоит на вооружении воздушных сил Алжира и Сирии, а так же планируется модернизация для дальнейшей эксплуатации в Азербайджане. 

Уже при создании самолета стало понятно, что его характеристики будет просто недосягаемыми для своего времени. Они летал выше и быстрее любого истребителя мира, а при правильном применении и вовсе был практически неуязвим. Очень показателен случай в 1997 году, когда МиГ-25 ВВС Индии пролетел над столицей Пакистана вызвав панику у населения.

Поднявшиеся на перехват самолеты Пакистана просто не смогли его догнать, не то чтобы перехватить. Так же очень успешно самолет использовался и в ближневосточных конфликтах. Даже во время войны в персидском заливе 1990-91гг иракские летчики на равных противостояли на МиГах американцам, и это при их огромном численном превосходстве.

Иракским летчикам приходилось ввязываться в бой с серьезно превосходящим по силам противником, особенно сильным был разрыв в системах РЭБ. Самый известный случай произошел 19 января 1991 года, когда МиГ-25ПД  смог увернутся от группы из 8-ми F-15 и атаковать их самолет прикрытия РЭБ EF-111A.

В итоге EF-111A развернулся на базу, после чего один из Ф15 был сбит наземными ПВО, оставшись без прикрытия. Большинство 25-ых Ирака было уничтожено на земле, а не в воздухе. 

МиГ-25 имеет два рекорда для боевых самолетов. Первый это максимальная высота полета, которая была установлена на уровне 37 650 в 1977 году. А второй рекорд, это как раз не официальный рекорд скорости и как ни странно рекорд был зафиксирован в 1973 году Израильским радаром, который обнаружил движущийся со скоростью 3 маха ( примерно 3400 км/ч ) самолет.

В то время это мог быть только советский МиГ-25, присланный для проведения разведки против Израиля в Сирию. Еще более удивительно выглядит этот факт в свете того, что максимальная скорость не должна была превышать 3000 км/ч и на скорости выше двигатели могли быстро выйти из строя.

Рекорд для боевых самолетов этот не побит до сих пор, и быстрее нашего МиГа летают только самолеты-разведчики и ракеты.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3400
  • Практический потолок, м — 23 000 (динамический 37 650)
  • Практическая дальность, км — 1865
  • Максимальная взлетная масса, кг — 41 200
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000 

Источник: http://tehnorussia.su/obzory/955-samye-bystrye-samolety-rossii-i-sssr

Ссылка на основную публикацию