Классы обслуживания в самолетах

Чем отличаются классы обслуживания в самолетах?

Давно пытаешься понять, почему билет в бизнес-класс в 3 раза дороже, чем в эконом? Все просто: в каждом классе тебя ждет разный уровень обслуживания. Да и количество включенных в цену бонусов и ништяков будет тоже разительно отличаться.

И если эконом предполагает базовый набор услуг, то в первом классе тебе и парочку блюд от мишленовских поваров подадут, и одеяло перед сном подоткнут.

Жевать курицу в экономе, попивать шаманское в бизнесе или закусывать осетриной в первом классе – выбирай, какие опции тебе по душе и карману.

Эконом-класс

  Места 

Эконом-класс – самый бюджетный, а потому пользуется наибольшей популярностью среди путешественников. Такие места обычно занимают большую часть пространства самолета.

В среднем ширина стандартного сидения в экономе составляет 43-46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла – от 74 до 81 сантиметров (на региональных рейсах) или 75-91 сантиметров (на международных рейсах).

Эти цифры лучше принимать во внимание, если собираешься лететь долго.

  Багаж 

Норма провоза багаже в экономе будет самой скромной по отношению к другим классам. Как правило, это одна единица ручной клади и один чемодан в пределах 30 килограммов (кроме лоукост-тарифов – там багаж не включен вообще). У каждой авиакомпании такие нормы индивидуальны, и на них следует обращать внимание на стадии покупки билета.

  Регистрация 

Обладатели билета в эконом-класс проходят регистрацию на общей стойке в аэропорту и ждут посадки в общем зале.

  Еда и дополнительные услуги 

В экономе полносервисной авиакомпании предоставляются некоторые удобные бонусы: здесь и покормят (если перелет длиннее двух часов), и кофе предложат, и даже специальный дорожный набор ребенку могут выдать (зависит от перевозчика). А вот на бесплатный Wi-Fi лучше не рассчитывать.

  Возврат и обмен билета 

Изменить дату перелета или оказаться от путешествия с билетом в эконом-класс может быть довольно накладно. При возврате квитка или переносе путешествия можно потерять до 70 %  от стоимости. А если билет куплен на распродаже, скорее всего, твои денежки плакали. К слову, подробный мануал по тому, как отменять бронь на самолет можно почитать здесь.

  Виды эконом-классов 

На сегодняшний день разные авиакомпании предлагают по несколько разновидностей эконом-классов. К примеру, у Belavia есть «Гибкий эконом», «Полугибкий эконом», «Ограниченный эконом» и «Специальное предложение» (акционные билеты).

Отличия здесь касаются только возможности вернуть или перебронировать билет. Так, если «Гибкий эконом» позволяет даже оставить открытой дату обратного вылета, то по «Специальному предложению» не предусматривается вообще никаких поблажек.

А вот условия перелета в салоне и обед будут одинаковы для всех пассажиров с любым видом эконома.

При покупке билета обязательно обрати внимание на свой тариф, потому что эконом эконому рознь, а у каждого перевозчика свои правила.

Бизнес-класс

  Места 

Условия перелета в бизнесе гораздо комфортнее, чем в экономе. Главное отличие – это более широкие кресла с увеличенным расстоянием между рядами. Расстояние до кресла впреди может составлять от 84 до 202 сантиметров. Ногам здесь раздолье, а спинку сидения можно нормально откинуть и поспать.

  Багаж 

Норма провоза багажа как минимум в два раз больше, чем в экономе. Это, как правило, два чемодана весом до 35 килограммов, а также 2 места ручной клади (которая по весу может быть даже такой же, как и основной багаж).

  Еда и дополнительные услуги 

В бизнес-классе предлагается множество всяких ништяков, недоступных для пассажиров эконома. Меню здесь шире, а блюда подаются не в одноразовой посуде, а в симпатичных сервизах. Кроме того, в бизнесе есть возможность пригубить алкоголя, а не только цедить сок и кофе. В стоимость билета (который, к слову, дороже эконома в 3-5 раз) чаще всего входит бесплатный Wi-Fi и свежая печатная пресса.

  Возврат и обмен билета 

Менять планы пассажирам бизнеса не накладно – штрафы за перенос даты или отмену перелета не возлагаются.

  Регистрация 

Есть привилегии для пассажиров бизнеса и в аэропорту: отдельная стойка регистрации и вип-залы ожидания с более комфортными условиями.

Первый класс

  Места 

Первый класс опылен роскошью и окутан особым уровнем обслуживания со всех сторон. Места такого класса существуют далеко не у каждой авиакомпании и в основном на трансатлантических рейсах.

Первый класс – это не просто удобное горизонтально раскладывающееся кресло с большим количеством места для ног, но целое отдельное купе прямо на борту самолета.

Первые классы некоторых авиакомпаний, к примеру, Etihad или Emirates, оснащены даже душем и представляют собой настоящие гостиничные апартаменты.

  Багаж 

Нормы багажа схожи с аналогичными нормами бизнес-класса.

  Еда и дополнительные услуги 

Такому классу доступны все бонусы бизнеса, но еще в более комфортных условиях. Еда приготовлена шеф-поварами лучших ресторанов, а стюардессы и стюарды угадывают желания пассажиров буквально на лету. Wi-Fi, телевизор с кучей фильмов, шелковая пижама, косметичка, набитая всякими средствами, и черная икра на фарфоровом блюдце – здесь само собой разумеющиеся вещи.

  Возврат и обмен билета 

Осуществляется без проблем, как и в бизнес-классе.

  Регистрация 

Проходит так же, как и у пассажиров бизнеса – на отдельной стойке. Вип-залы ожидания, само собой, прилагаются.

Фото — travelandleisure.com, unsplash.com, cathaypacific.com

Источник: https://34travel.me/post/klassy-avia

Классы обслуживания в самолетах (B, Y, N, E, M): что это такое эконом

Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.

Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.

Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере

Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брони. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.

На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено».

Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений.

Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.

Перелет в первом классе самолета ; наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия

Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.

На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы.

Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200 . Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам.

Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.

Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые.

Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом.

До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов.

Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях.

Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:

Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса

  1. Угол раскладывания спинки 160º. Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
  2. Кресла, раскладывающиеся на 180º. Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой.

В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь.

Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.

Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время. Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».

Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.

Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон.

Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом.

Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.

Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа.

Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона.

Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.

Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны

Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.

Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета.

Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком.

Читайте также:  Направления полетов аэрофлот

Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.

Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета

Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).

Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно.

Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.

Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.

Латинский символ в графе билета ;класс ; указывает на категорию перелета пассажира

Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров).

Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете.

Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.

Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой ;М ; означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов

Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования.

Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса.

Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.

Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.

Источник: http://e-da.su/gde-otdoxnut/klassy-obsluzhivaniya-v-samoletax-b-y-n-e-m-chto-eto-takoe-ekonom

Класс Y в самолёте – что это? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

По данным статистики, авиаперелёты занимают лидирующую позицию на рынке пассажирских перевозок. Степень комфорта перелёта имеет прямое отношение к месту, которое вы займёте в салоне.

Всего существует 3 класса обслуживания на борту, предполагающих разнообразные дополнительные услуги либо перечень ограничений.

Для удобства пассажиров каждая градация обозначаются определённой буквой в билете на самолёт.

Рассмотрим более детально, что представляет собой класс Y и какие преимущества вы получите при покупке билета с этим буквенным обозначением.

Основные классы и факторы выбора

При выборе места и класса обслуживания пассажир берёт в расчёт такие факторы, как свои финансовые возможности, цель поездки, длительность перелёта, личные предпочтения и даже фобии и предрассудки.

Не менее важно также для некоторых путешественников, в какой части салона находится их кресло, ведь впереди и посередине не так шумно, зато хвостовая часть представляет собой более безопасную зону при авариях, которые могут произойти при взлёте или посадке.

Итак, места в самолётах подразделяются на:

  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Первый класс

Пассажиры этого престижного класса могут:

  • до прилёта авиалайнера коротать время в специальной комфортной зоне;
  • без очереди пройти регистрацию на рейс либо сделать это в отдельном вип-терминале, а к трапу подъехать в премиальной машине;
  • в салоне они могут пользоваться раскладным креслом или диванчиком, заказывать блюда и напитки из большого ассортимента блюд, а персонал готов выполнить любую их просьбу.

Бизнес-класс

Этот вариант даёт пассажиру возможность:

  • после длительного перелёта привести в порядок одежду в специально отведённом месте;
  • выбрать меню, которое удовлетворит потребности пассажиров, придерживающихся лечебных диет, путешествующих с детьми, а также тех, кто имеет строгие предпочтения, связанные с религией;
  • поменять дату отлёта или даже сдать билет, при этом получив обратно всю его стоимость.

Эконом-класс

Места из этого разряда – наиболее дешевые. Их отличают:

  • оборудование откидным столиком и кармашком с иллюстрированным журналом и картой эвакуации;
  • число приемов пищи и её качество зависит от авиакомпании;
  • при длительном перелёте всем даются беруши, подушки, одеяла.

Вот мы и подошли к загадочному Y. Несведущим предстоит узнать, что эта буква означает принадлежность к самому дорогому варианту эконом-класса. Стоимость билетов близка к практически равноценной бизнес классу, так как билеты класса Y исключают какие-либо ограничения.

В чём же преимущества авиабилета эконом-класса Y? Наличие билета предусматривает:

  • возможность изменения даты и направления перелёта;
  • полный возврат стоимости билета, в том числе после окончания регистрации на рейс;
  • бронирование его без какой-либо необходимости немедленного внесения платы.
  • открытая дата вылета обратно при сроке действия в течение года;
  • повышенный класс обслуживания;
  • 90-процентная скидка для детей до 2 лет либо бесплатный их перелёт в вашем сопровождении; а от 2 до 12 лет – половина стоимости билета с предоставлением отдельного места;
  • норма бесплатного провоза багажа – 2 места.

Кроме того, места Y класса расположены в середине и задней части самолёта. В отличие от мест более высокого класса, ширина сидений и проходов между рядами здесь поменьше.

Однако при этом каждое сиденье снабжено откидными спинкой и столиком, а также удобными подлокотниками. В зависимости от компании-перевозчика, на самолёт которой был приобретён билет класса Y, пассажирам могут предоставляться другие услуги.

Они, как правило, включают получение горячего питания с возможностью выбора меню и гигиенических наборов.

Во время непродолжительных перелётов пассажирам предлагаются только горячие и прохладительные напитки. Обслуживание этих пассажиров производится после сервиса, оказанного пассажирам более высокого класса.

Знание вышеперечисленных нюансов позволит вам выбрать билет на самолёт со знанием дела – в соответствии с возможностями и предпочтениями.

Источник: http://kto-chto-gde.ru/chto-eto-klass-y-v-samolete/

Классы обслуживания в самолете

Добираться из пункта А в пункт Б на самолете можно с разным уровнем сервиса. На сегодняшний день существует несколько классов авиабилетов: первый класс, бизнес и эконом. Чем они отличаются?

Эконом-класс

Экономический класс – это своеобразный «воздушный плацкарт». Билеты в эконом-класс – самые дешевые, но при этом на какие-то изыски в полете рассчитывать не приходится. Салон эконом-класса занимает большую часть самолета – среднюю и хвостовую. Самолеты некоторых авиакомпаний оборудованы только салонами эконом-класса – чаще всего такое встречается у лоукостеров.

Сиденья в эконом-классе располагаются тесно друг к другу. В одном ряду может быть 6 или 10 сидений. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажиры получают питание.

Стойка регистрации в аэропорту общая, до самолета пассажиров довозят на автобусе в несколько приемов или они самостоятельно добираются до него по телескопическому трапу. Нормы багажа и ручной клади разные у всех авиакомпаний.

В недорогих тарифах багаж может быть вообще не включен в стоимость. Максимальный вес ручной клади может достигать 10 кг, а багажа – 23 кг.

Бизнес-класс

Бизнес-класс – второй по распространенности класс обслуживания в самолете. Сиденья в бизнес-классе расположены просторнее, чаще – по четыре в ряд.

Встречаются самолеты, в которых сиденья в бизнес-классе располагаются по шесть в ряд, но с большим интервалом между ними, чем в экономе. Кресла раскладываются – чаще всего до 160 градусов.

В некоторых самолетах можно встретить кресла, которые трансформируются в полноценное спальное место, то есть располагаются параллельно полу.

У пассажиров бизнес-класса отдельная стойка регистрации, зал ожидания, до самолета их, как правило, довозят на специальном транспорте. Иногда предоставляется услуга трансфера от/до аэропорта. В полете им полагаются бесплатные напитки (в том числе и алкогольные), широкий ассортимент питания, закусок. Нормы веса багажа и ручной клади выше, чем в эконом-классе.

Первый класс

Первый класс – оплот роскоши в воздушных перевозках. Салоны первого класса можно встретить в самолетах, которые выполняют дальние перелеты – например, трансконтинентальные.

Сиденья в них могут представлять из себя огороженное «купе» — с раздвижной дверью, кроватью внутри, индивидуальным освещением. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам личные каюты, в которых есть гардероб, душ и кровать.

Сиденья в первом классе выполнены из дорогих материалов, оснащены массажным оборудованием. Это могут быть кресла, кровати или диваны.

В полете пассажирам приносят ресторанное меню, в котором есть множество наименований изысканных блюд и напитков. Каждое место оборудовано системой развлечений – можно смотреть кино, играть в видеоигры. Иногда в салоне бизнес-класса можно встретить зону отдыха с баром, душевую комнату.

У пассажиров первого класса своя стойка регистрации (а иногда даже терминал), шикарный лаунж для ожидания посадки (с мягкой мебелью, закусками, напитками, высокоскоростным интернетом, системой развлечений и иногда даже душем). До самолета (а иногда и до аэропорта) пассажиры добираются на специальном транспорте, каждый – отдельно (используются автомобили премиум-сегмента).

Нормы веса багажа существенно выше, чем у пассажиров экономического и бизнес-класса.

Источник: https://avia.tutu.ru/content/klass/

Класс обслуживания в самолётах

Первый класс (англ. First Class) обслуживания в самолётах подразумевает сервис по «высшему пилотажу». Сюда можно отнести и стойку индивидуальной регистрации, и увеличенные нормативы провоза багажа, и индивидуальное отношение персонала на протяжении всего времени полёта.

Это уже не говоря про специализированное меню от шеф-поваров, повышенный комфорт личного пространства в самолёте (комфортабельные каюты), медиа-сопровождение, интернет и пр.

Например, на межконтинентальных широкофюзеляжных Боинг 767 авиакомпании Delta Air Lines можно с комфортом перелететь через океан, лёжа вдвоём в специальных высокотехнологичных креслах с массажем, попивая горячительные напитки без ограничений.

В некоторых аэропортах пассажирам первого класса предоставляется лаунж зона (англ. lounge zone) с баром, местом для отдыха и работы. Например, таким местом может похвастаться аэропорт «Париж — Шарль-де-Голль».

Некоторые авиакомпании VIP-клиентам предоставляют трансфер, присылая за ними водителя на лимузине. Надо ли говорить, что такое первоклассное обслуживание требует и соответствующей оплаты.

Цена билета такого класса, по сравнению со стоимостью полёта в эконом классе, дороже в десять раз и более.

На своих самолётах лучшие салоны первого класса предоставляет авиакомпания Etihad Airways. Это отдельные номера на борту наподобие гостиничных — с дверьми, кроватью и креслом.

Пассажиры могут выбрать еду из меню, включающее семь блюд, а для алкогольных напитков есть винная карта. При желании на борту можно воспользоваться душем.

Читайте также:  Что такое транзитный рейс

Также в тройку лидеров в рейтинге лучших салонов первого класса входят авиакомпании Singapore Airlines и Emirates.

Бизнес класс обслуживания авиапассажиров

Бизнес класс (Business Class) обслуживания авиапассажиров, в отличие от первого класса, присутствует почти на всех авиарейсах большинства авиакомпаний мира. Пассажиры, купившие билет «бизнес класс», обслуживаются вне очереди или проходят регистрацию на рейс на отдельных стойках.

Для них действуют повышенные нормы провоза багажа, а в салоне самолёта кресла предназначены для более комфортного расположения, чем в эконом классе. Пассажиры «business class» ожидают рейс в отдельном зале, где можно перекусить перед полётом, выпить прохладительные напитки или почитать свежую прессу.

Есть возможность зарядить телефоны и гаджеты, подключиться к интернету посредством WiFi.

Лучшей авиакомпанией с салонами бизнес класса считается австралийская Virgin Australia.

Национальная авиакомпания Катара Qatar Airways планирует в декабре 2017 года предложить авиапассажирам места «супер бизнес-класс» (Super Business Class).

Новый класс обслуживания в самолётах Boeing 777-300ER и Airbus A350 от катарского авиаперевозчика будет включать некоторые новшества.

Например, кресла будут раскладываться в двуспальную кровать, а от остальных пассажиров можно будет отгородиться перегородкой полностью или частично.

Эконом класс обслуживания авиапассажиров

Отправляясь в полёт, эконом класс (англ. Economy Class) обслуживания в самолётах выбирают подавляющее большинство пассажиров. Если вы заняли кресло эконом класса, то стюардесса не будет «порхать» вокруг вас бабочкой, а обслуживание производится на общих основаниях.

Сначала, после того как авиалайнер наберёт высоту, девушки или парни в фирменной одежде предложат прохладительный напиток (минеральную воду или колу), потом между рядами проползёт тележка с порциями заготовленной заранее в общепите еды, и затем, какой-нибудь впередисидящий пассажир обязательно откинет своё кресло назад, пытаясь принять наиболее комфортное ему положение, тем самым, прижав вас откидным столиком к спинке вашего же кресла. Остаток полёта придётся провести, глядя в иллюминатор на бесконечные кучи облаков, или уткнувшись в экран гаджета, на котором вот-вот кончится заряд батареи.

Некоторые авиакомпании в эконом классе не предоставляют питание вообще, если полёт длится 2-3 часа. В других а/к действуют «экономы» повышенной комфортности. Например, расстояние между рядами может быть больше, а спинку кресла можно откинуть назад на больший угол. Также могут действовать другие дополнительные услуги.

Лучший «эконом» предоставляет сингапурский перевозчик Singapore Airlines. Эта авиакомпания всегда была лидером в плане бюджетных предложений за счёт более удобных кресел и постоянные обновления в салоне. Не намного хуже обстоят дела на авиарейсах в салонах эконом класса компаний Korean Airlines и EVA Air.

Источник: https://kipros.ru/travel/klass-obsluzhivaniya-v-samoletah.php

Классы обслуживания S7 — повышение, маркировка билетов

  • 25 июля 2017
  • (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
  • 5 133
  • 1

При заказе билета на самолет пассажир вправе самостоятельно выбрать класс обслуживания, отличающийся количеством доступных опций и ценой. В мировой практике авиакомпании предлагают клиентам на выбор три типа — первый, бизнес и экономический.

Классы обслуживания S7 Airlines — Эконом и Бизнес. При этом каждый из них имеет по два ответвления — Базовый и Гибкий.

Как маркируются билеты авиакомпании? Можно ли повысить класс обслуживания S7, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Читайте также — Правила перевозки животных в салоне самолетов авиакомпании S7 Airlines

Особенности обозначения билетов

Класс обслуживания несложно определить по маркировке, нанесенной на проездном документе:

  • F — 1-й класс.
  • P — 1-й класс, имеющий улучшенные характеристики. Здесь пассажиру получает возможность пользоваться спутниковым телефоном, имеет доступ к спальным местам и телемониторам. Этот тип обслуживания доступен на воздушных суднах типов Боинг 747-200 и Airbus A-330.
  • А — эконом-вариант 1-го класса (продается со скидкой). Для билетов этого типа предлагаются базовые тарифы на рейсы. При наличии такой возможности перевозчик вправе уменьшать цены.
  • C — бизнес-класс.
  • J — улученная версия уровня бизнес. Главные особенности заключаются в наличие более мягких и просторных кресел, широкий выбор блюд в меню, дополнительные развлечения.
  • D — экономный вариант бизнес-класса (присутствует скидка). В таких классах обслуживания S7 зачастую предлагаются сезонные скидки.
  • K и S — эконом-вариант, отличающийся зафиксированными тарифами. Для таких билетов скидки не предусмотрены.
  • W — эконом-класс (улучшенный вариант). Главной особенностью является большее расстояние между рядами кресел.
  • В, Н, Т, V, Y, L, M, Q — обозначения, которые характерны для экономичного варианта билетов, реализуемых со скидкой.

Сегодня каждый пассажир, который купил билет в категории Эконом, вправе повысить класс обслуживания S7 до категории Бизнес. Воспользоваться услугой можно во время регистрации в режиме онлайн на официальном сайте. Главное — попасть с оговоренный диапазон по времени. Начало обмена возможно за 30 часов до вылета, а конец — за 3 часа. Стоит учесть, что опция доступна не для всех направлений.

Возможны ситуации, когда под рукой нет компьютера. В этом случае повысить класс обслуживания S7 можно на регистрационной стойке. Сделать это требуется не раньше, чем за три часа до вылета. Главное условие — наличие свободных кресел в салоне бизнес-класса.

Цена услуги за одно место составляет от 4 тыс. рублей. Здесь многое зависит от типа самолета и направления перелета. Услуга может быть оплачена не только наличными деньгами, но и милями. И в первом, и во втором случае дополнительный сбор при повышении не взимается.

Решить вопрос можно и с помощью колл-центра по номерам:

  •  8-800-700–9010 (бесплатно).
  • +7 495 783–0707.

Что нужно знать перед тем, как повысить класс обслуживания S7?

Перед принятием каких-либо действий необходимо внимательно изучить условия перевозчика. Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • Опция доступна по отношению к регулярным рейсам авиалиний S7. Кроме того, она работает не для всех направлений.
  • Повышение класса обслуживания не открывает доступа в бизнес-зал.
  • Бесплатная норма перевозки багажа соответствует оплаченному тарифу эконом-класса.
  • Число кресел на борту самолета бизнес-уровня может различаться в зависимости от типа судна.

Повысить класс обслуживания S7 не удастся:

  • Детям без сопровождения.
  • Пассажирам с багажом или животными в салоне.
  • Клиентам с детьми до 2-х лет.
  • Пассажирам, которые летят транзитным рейсом.

Как отмечалось, повышение уровня возможно при наличии миль в распоряжении. Здесь действую те же условия, что рассмотрены выше. При этом снятие миль осуществляется во время регистрации, после чего выдается посадочный талон. Вернуть мили по правилам перевозчика не получится.

Количество миль, которые можно использовать для обмена, отличается в зависимости от направления перелета и составляет от 6500 до 24 000. После повышения изменение даты и времени, а также корректировка маршрута запрещена.

Проверить цены на авиабилеты

Источник: https://aviacompany.com/klassy-obsluzhivaniya-s7/

Ищете дешёвые авиабилеты?

Перелеты из одной точки планеты в другую совершаются с различным уровнем обслуживания. В зависимости от сервиса, авиабилеты разделяются на три категории — первый, бизнес и эконом-класс. В чем же состоит их отличие?

В бизнес классе и кресла шире и еда вкуснее.

Первый класс

Авиабилеты первого класса — самые дорогостоящие, потому не удивительно, что сервис здесь на высшем уровне. Подобные салоны повышенной комфортности чаще оборудуются в самолетах дальнего следования. Одно посадочное место в них может иметь вид отдельного купе с личным освещением, дверью раздвижного типа.

Также зачастую предлагаются удобные сиденья с массажным оборудованием либо личные каюты со всем необходимым — гардеробом, душем, мягкими креслами, кроватями.

<\p>

Скучать в полете пассажиры не будут, здесь уйма развлечений на выбор — просмотр фильмов, прослушивание музыки, любители видеоигр могут окунуться в любимые квесты или гонки. Предлагается шикарное меню и напитки по вкусу.

Перелет в данном классе позволяет иметь больше багажа, чем в других, регистрация в аэропорту осуществляется через отдельную стойку, а ожидание посадки проходит в респектабельном зале с баром. К самолету или в аэропорт каждый пассажир доставляется на автомобиле премиум-класса.

Бизнес-класс

Посадочные места в данном классе зачастую соединены по два, в один ряд входят 4 кресла (реже — 6). Кресла раскладные, при необходимости трансформируются в комфортное спальное место.

В полете предлагают бесплатные напитки, богатый выбор закусок на любой вкус, различных блюд. Разрешенный вес багажа ниже, чем в элитном классе, но превышает нормы для бюджетного эконом-класса.

Зал ожидания отделен от общего, имеется своя стойка регистрации, доставка к самолету производится на спецтранспорте. Уровень сервиса здесь достаточно высокий.

Эконом-класс

Билеты бюджетной категории отличаются низкой стоимостью, потому надеяться на особые изыски здесь не стоит. Данный класс располагается в средней и хвостовой части самолета, по уровню сервиса его можно сравнить с плацкартным вагоном поезда. Посадочные места соединены по три и расположены максимально близко друг к другу, один ряд состоит из 6-10 кресел.

Пассажиров обеспечивают горячими блюдами, но при условии, что в полете они проводят более полутора часов.

Нормы багажа у различных авиакомпаний разнятся, однако разрешенный максимум не превышает 23 килограмма багажа и 10 кг ручной клади. Стойка регистрации общая, зал ожидания — тоже, там обычно достаточно людно.

К месту посадки пассажиров доставляют автобусом, чтобы его не ждать, можно добраться пешком по специальному телескопическому трапу.

Источник: https://aviasovet.ru/blog/klass-obsluzhivaniya-v-samolete-vse-tipy/

Класс Y в самолете

Самолеты не только самый удобный, но и наиболее безопасный вид транспорта, если верить данным статистики. Комфортабельность перелета напрямую зависит от места, которое предстоит занять пассажиру, и класса обслуживания, который указан в билете.

Выбор места и класса зависит не только от финансовых возможностей, но и от целей поездки, личных предпочтений и даже страхов и предрассудков пассажира. Так, например, если у вас есть необходимость после длительного перелета предстать перед партнерами при полном параде, следует выбрать бизнес-класс, где возможно привести свою одежду в порядок в специально отведенном для этого месте.

Этот же класс предлагает и возможности выбора меню, что важно для лиц, сидящих на лечебных диетах, путешествующих с маленькими детьми, а также имеющих пищевые предпочтения, связанные с религией.

Также для многих важно, в какой части самолета располагается место: в начале и середине салона не так шумно, но пассажиры хвостовой части меньше страдают при авариях, возникающих во время посадки и взлета.

Различают 3 основных класса мест в самолетах:

  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • эконом.

Каждый из них, помимо этого имеет перечень дополнительных услуг и ограничений, обозначенных буквой. Так, например, класс Y в самолете – самый дорогой вариант эконом-класса. Стоимость его практически равна цене на билеты класса бизнес. Это объясняется тем, что для пассажиров с билетами класса перелета Y нет никаких ограничений.

Так, пассажиры эконом-класса Y имеют право:

  • изменять дату и направление перелета;
  • сдать билет;
  • забронировать билет без немедленной оплаты.

Особенность класса мест в самолете Y заключается в том, что сидения расположены в основном в средней и задней части самолета. От мест более высоких классов их отличает ширина сидений – она меньше и,как правило, колеблется от 43 до 46 см, а также ширина проходов между рядами.

Читайте также:  Технические характеристики самолета ан-225

Тем не менее, каждое сидение оборудовано подлокотниками, системой, которая позволяет его откидывать, столиком впереди. Другие услуги для пассажиров класса Y, зависят от того, на самолет какой компании билет куплен.

Как правило, для рейсов данного следования обеспечивается горячее питания с возможностью выбора меню, а также специальные гигиенические наборы. Во время коротких рейсов на борту предусматривается подача горячих и прохладительных напитков.

Следует подчеркнуть лишь тот нюанс, что пассажиры эконом класса обслуживаются в последнюю очередь, после тех, кто занял места в зонах более высокого класса.

Источник: https://womanadvice.ru/klass-y-v-samolete

Летим с комфортом. Классы обслуживания в самолетах

Поскольку комфортабельность салонов разных моделей самолетов различна, лучше заранее побеспокоиться о выборе наиболее удобного места в салоне и уточнить на сайте авиакомпании или туроператора все нюансы. При регистрации на рейс в аэропорту распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации.

Поэтому, чем раньше вы побеспокоитесь о выборе места, тем с большим комфортом долетите до места назначения. И лучше это сделать еще до покупки билетов. Но помните, что одинаковые внешне самолеты, могут быть совершенно не похожими внутри.

И никогда нельзя быть застрахованными, что одну модель самолета не заменят на другую.

Итак, изучая схему самолета любой модели(например, на англоязычном сайте Seatguru.com), исходите из того, что в настоящее время существуют следующие классы обслуживания в самолетах:

  • экономический класс (туристический)
  • улучшенный эконом-класс (класс комфорт, Экономический Премиум, Эконом Флекс)
  • бизнес-класс
  • первый класс (класс Империал)

Эконом-класс является самым дешевым классом обслуживания. Как правило, он занимает большую площадь самолета и расположен в средней и/или задней его части (бывает, что и в передней).

Для эконом-класса обозначение в билете класса бронирования имеет вид одной из латинских букв, расположенных обычно в центре билета: Y, M, B, T, L, Q, K, G, V, X, P, H, U, O, R, E, N. Каждой букве соответствует перечень дополнительных услуг и ограничений, что отражается и на стоимости билета.

Так, например, стоимость билета в эконом-классе Y, практически равна стоимости билета в бизнес-классе и соответствует ему по комфорту. Для класса Y никаких ограничений, если пассажиру требуется изменить дату и направление перелета,сдать билет, забронировать билет без немедленной оплаты.

Практически единственным отличием от бизнес-класса будет то, что обслуживание осуществляется в определенной очередности и, соответственно, пассажир с более дорогим билетом бизнес-класса будет обслужен раньше. Под классом Р (от слова Promo) имеется ввиду «промо-тариф».

Такие билеты выкупаются за 3-4- месяца до вылета в момент бронирования. Билеты с обозначением литерой G (Group)- «групповой тариф», обычно входят в состав недорогих туров. Для таких билетов не возможно сменить дату перелета, сдать билет, изменить данные пассажира, т.к. стоимость его минимальна.

В эконом-классе шаг между креслами составляет на региональных рейсах 74 — 81 см. , а на международных 75 — 91 см. Ширина кресел 43 — 46,4 см. Маленький шаг между креслами может приводить к тому, что пассажир упирается коленями в спинку впереди расположенного кресла, что доставляет неудобство как ему самому, так и впереди сидящему. 
У каждого места есть откидной столик  и  карман  для  прессы и карты  эвакуации, а остальные удобства и услуги зависят  от  авиаперевозчика.
У авиакомпаний-лоукостеров, т.е. наиболее низкобюджетных перевозчиков, таких, например, как «Добролет «, шаг между креслами составляет 73 см. (около аварийных выходов-99 см.), и спинки кресел не откидываются.Такие компании имеют самолеты одного типа,салоны одного класса. В посадочном талоне не указывается определенное место для пассажира.Минимум бесплатных услуг на борту, но есть дополнительные-платные.

 В зависимости от продолжительности путешествия пассажирам экономического класса по желанию выдаются одеяла и подушки беруши, набор с принадлежностями для гигиены, маска для глаз и индивидуальные наушники. Холодное и горячее питание также предоставляется в зависимости от длительности полета.

Как правило, на коротких маршрутах (до 2-3-х часов) пассажиры могут рассчитывать только на чай, кофе и прохладительные напитки. Однако некоторые авиакомпании уже через час полета предлагают пассажирам горячие блюда. В других же компаниях даже при длительном перелете напитки и питание могут оказаться только платные. Еду пассажирам эконом-класса приносят в пластиковых одноразовых емкостях.

Меню и ассортимент спиртных и прохладительных напитков-скудные. У локоустера могут подать только бутерброд.

Приобретая билет по тарифу класса комфорт (S, W) пассажир имеет право на провоз большего количество регистрируемого багажа (норма бесплатного провоза багажа увеличена примерно на 10 кг по сравнению с нормой эконом-класса), а также – ручной клади.

Могут быть привилегии для пассажиров в аэропорту –отдельные стойки регистрации и залы ожидания. Еда в классе комфорт предлагается из меню бизнес-класса, так же, как и приветственные напитки.

 Обслуживание здесь на более высоком уровне, чем в эконом-классе, и соответствует стандартам бизнес-класса. Главное преимущество класса комфорт — современные, удобные кресла с большим пространством для ног.

Для каждого пассажира предусмотрен экран с массой всевозможных развлечений во время перелета. Места класса комфорт гарантированно расположены в передней части самолета, сразу после мест бизнес-класса. 

Стоимость  билета  на  такой  класс   обслуживания   выше,  чем   в экономе (примерно на 10%), но   на  порядок  ниже, чем  в   бизнес-классе,  а  наградных  миль  начисляется  больше, чем  в  экономе.

Салономбизнес-класса (C, D, J, I, Z) оборудованы не все самолеты, его наличие зависит от направления.

У некоторых перевозчиков отличие бизнес и эконом-класса состоит только в более внимательном сервисе и питании, а кресла, например, могут быть совершенно одинаковыми. Также отличия зависят от авиакомпании, продолжительности рейса и типа воздушного судна.

Как правило, всё-таки на дальнемагистральных рейсах для бизнес класса выделен отдельный салон, оснащенный более комфортными креслами. Кресла могут быть трех видов:

-откидываются только до 160°, с шириной сидений 44-86 см и шагом кресла 84-202см;

-откидываются на 180°, с шириной сиденья 46-58 см и шагом кресла 140-170 см;

-раскладываются на 180° и образовывают мини-диван, параллельный полу. 

Питание и напитки, в том числе алкогольные, в неограниченном количестве входят в стоимость билета бизнес класса. Меню более разнообразное. Есть специально отведенное место, где возможно привести свою одежду в порядок.

Помимо того, что предоставляется пассажиру в эконом-классе, можно получить такой комплект дорожных аксессуаров, как, например, сумочка, салфетки чистящие для очков, салфетки для обуви, салфетка-пятновыводитель, горячее полотенце, носки.

Стойки регистрации и зал ожидания для пассажиров бизнес-класса –отдельные, а в некоторых аэропортах — даже в отдельном терминале. Услуги, предоставляемые в зале, зависят от авиакомпании и самого аэропорта. Доставка к трапу самолета также осуществляется отдельно. Цена билета в бизнес-класс превышает стоимость билета эконом-класса в три-пять раз.

Самым высоким классом обслуживания считается первый класс (F, A, J).Салоны первого класса встречаются не так часто. Обычно, они есть на дальнемагистральных трансатлантических рейсах, хотя бывают и исключения. 

Кресла в первом классе раскладываются на 180 градусов, шаг между рядами составляет 147–239 см, а ширина сидений 48–89 см. Кресла некоторых авиакомпаний похожи на небольшой диванчик, на котором могут уместиться два человека.

Место в первом классе может представлять собой небольшое огороженное купе с полноценной кроватью. В купе могут быть раздвижные двери, личный мини-бар, регулируемое рассеянное освещение, туалетный столик, зеркало и гардероб.

Некоторые авиакомпании предоставляют кроме всего прочего лимузин по вылету или прилету, а также оплату гостиницы на одну ночь в пункте транзита. Обслуживание на борту VIP-менеджерами – самыми опытными работниками авиакомпании.

Цена билета первого класса превышает цену эконом-класса в восемь-пятнадцать раз.

При выборе места надо учитывать как плюсы, так и некоторые минусы определенных мест в самолете. Например: 

— Место около иллюминатора удобно для того, кто собирается читать, т.к. освещенность лучше. И можно полюбоваться видом на облака, если полет проходит не ночью. Здесь удобнее и спать, т.к. никто не будет протискиваться мимо вас. Но зато, если самому требуется пройти, например, в туалет, то придется беспокоить соседей.

-На местах у прохода сидеть свободнее, т.к. можно вытянуть ноги в проход(на какое-то время, т.к. мимо постоянно ходят люди).Проходящие мимо люди и бортпроводники с тележками, могут вас задевать. Соседи по ряду также будут беспокоить.

— Бывают неполные ряды, где вместо трех сидений два. Тогда место в ряду за укороченным рядом удобно тем, что и впереди места больше, и соседом меньше.

— У мест, расположенных около перегородки между салонами, больше места для ног, но зато часто столик не впереди, а выдвигается из подлокотника, и поэтому поднять подлокотники нельзя. А если полет длительный, то смотреть всю дорогу в белую стену довольно тягостно.

Кроме того, эти места часто дают семьям с маленькими детьми (у стены можно закрепить люльку), так что есть риск слушать плач весь полет. 

— В ряду перед аварийным выходом шире расстояние между креслами, но там не всегда есть иллюминатор. В ряду после аварийного выхода в некоторых моделях самолетов спинки кресел у аварийных выходов не откидываются(чтобы не блокировать подход к выходу). Нюансы нужно уточнять при бронировании или регистрации.

Следует учесть, что такие места не получить при онлайн-регистрации, поскольку обычно их  предоставляют  тем,  кто,
по мнению сотрудников авиакомпании, в случае необходимости сможет открыть аварийный выход (то есть тому, у кого хватит на это сил и кто сможет объясниться с экипажем на иностранном языке, если это требуется). Пассажиров с детьми, с животными и пожилых людей на эти места не сажают.

— В хвосте самолета последние ряды зачастую остаются полупустыми, и, если завладеть сразу тремя местами, то можно вытянуться во весь рост. Но есть и минусы:

  • последние ряды обслуживаются позже всех,т.е. подушки и пледы могут быть уже разобраны, а меню более скудное
  • окружающего пространства в конце самолета меньше,т.к.

    к хвосту самолет сужается

  • именно в хвосте собираются шумные компании
  • рядом-туалет и кухня, т.е. очередь, запахи, суета, шум.

    Хотя в близости кухни есть и положительный момент: можно лишний раз попросить воды, чая или добавки обеда. 

Чтобы солнце не слепило глаза во время полета, стоит учитывать направление полета: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если вы летите утренним рейсом, то на направлении Север – Юг солнце будет с левой стороны, а на направлении Юг – Север – с правой. Соответственно, вечером- всё наоборот.

Наибольшая загруженность самолета: воскресенье и пятница, утренние и вечерние рейсы.

Места пассажирам предоставляют строго по рядам (за исключением случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), начиная с A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

Места в рядах могут обозначаться как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими буквами (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F). Это важно учесть, чтобы не оказаться не на месте 1В (1 «Вэ») у прохода, а на месте 1В (1″Би») в середине. 

Источник: http://zagranotdyh.blogspot.com/2014/05/blog-post_15.html

Ссылка на основную публикацию