Есть ли в самолетах интернет

Как работает Интернет на борту самолета

Хуже всех авиаперелет переносят, как ни странно, не аэрофобы, а заядлые курильщики и страдающие интернет-зависимостью.

Это же кошмар: целых несколько часов не видеть реакцию на твой троллинг в Фейсбуке, не иметь возможности смотреть, как растет количество лайков к фотографии в Инстаграме, и зачекиниться в тех местах, которые пролетаешь.

И какой смысл делать красивую фоточку «кусок крыла, солнце и облака внизу», если нельзя тут же ее запостить? Для тех, кто не может так жить, придумали обеспечивать доступ в Интернет прямо на борту.

Для пользователя все выглядит просто: вот она, точка доступа Wi-Fi (реже используется базовая станция одного из сотовых стандартов), подключился — и пользуешься. Действительно, с этой точки зрения тут все достаточно незамысловато: установить на борту роутер — совсем не квантовая механика. Самый главный вопрос — это организация внешнего канала до этого роутера.

Существует два принципиально разных варианта подключения самолета к Интернету

Здесь существует два принципиально разных подхода. Первый — это ATG, то есть Air-to-Ground, «Воздух — Земля». Этот подход предполагает строительство на земле базовых станций с направленными вверх антеннами, с которыми и взаимодействует самолет.

Принцип здесь точно такой же, как в сотовой связи, и борт, по сути, представляет собой летающий 3G-роутер, переключающийся в процессе полета от одной базовой станции на другую без разрыва соединения — с хэндоверами и прочими непременными атрибутами сотовой сети. Разве что частоты другие, так что прямо на мобильный телефон принять такой сигнал на борту невозможно, да и незачем. Но и здесь в недалеком будущем собираются перейти на LTE.

Преимуществ у такого подхода много: во-первых, это возможность использования уже существующей инфраструктуры сотовых сетей. Достаточно арендовать место на площадке, где расположены обычные базовые станции. Магистральная оптика там уже проложена, так что можно быстро развернуть сеть в масштабах целой страны, что особенно актуально в больших по площади государствах типа США или России.

В России подобные проекты предлагаются, но к окупаемости из-за низкой мобильности населения есть много вопросов. В США это уже работает: развернута сеть Aircell (она же GoGo), состоящая из 160 базовых станций CDMA2000 и обеспечивающая скорость до 9,6 Мбит/с на каждый борт. Готовится к запуску ATG-сеть компании AT&T, которая будет основана на стандарте LTE.

При этом, разумеется, базовые станции ATG не должны устанавливаться так же плотно, как обычные сотовые: отсутствие препятствий для радиосигнала и банальная геометрия позволяют получить очень большую зону охвата на высоте полета гражданских лайнеров — порядка 100 квадратных километров на базовую станцию.

Проблема с сетью наземного базирования только одна: она не может обеспечить покрытие над водным пространством

Также упрощает задачу тот факт, что самолеты летают не как заблагорассудится пилоту, а по воздушным трассам между конкретными путевыми точками. Поэтому сплошное покрытие всей территории не требуется, надо обеспечить связью лишь четко заданные маршруты.

Проблема с сетью наземного базирования только одна: она не может обеспечить покрытие над водным пространством, а значит, во время дальних перелетов через океан, когда доступ в Интернет еще более необходим, пользователи ATG-сетей останутся без связи. И для таких случаев придумали спутниковую связь.

Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами.

Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров.

Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

Различные сервисы используют разные диапазоны. В целом чем выше частота, тем меньший требуется размер антенн и тем более мощный сигнал можно передавать.

Поэтому низкочастотные диапазоны (несколько ГГц) считаются устаревшими, и большинство новых систем стараются развертывать в K-диапазонах (от немецкого «kurz» — короткий; свыше 10 ГГц), которые обеспечивают более низкую себестоимость и относительно приличную скорость.

«Приличную» — это порядка 50 Мбит/с для Ku-диапазона. Звучит довольно внушительно, но стоит иметь в виду, что это скорость не на каждого пассажира, а на целый борт. Если учесть, что речь идет о дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнерах, то это порядка 300 пассажиров.

Понятно, что пользоваться Интернетом будут далеко не все, но, даже если в Сеть выйдет 100 человек, скорость в полмегабита как бы намекает на то, что пользоваться таким доступом можно исключительно в самых мирных целях вроде переписки в мессенджерах, чтения почты и просмотра легких веб-страниц. Поэтому на данном этапе развития технологии поставщики услуги не дают пользователям разгуляться, либо сурово ограничивая скорость на каждое отдельное подключение, либо предлагая оплачивать трафик покилобайтно.

https://www.youtube.com/watch?v=V2qMVen4Fbs

Проблему скорости должен решить переход на Ka-диапазон: например, ViaSat обещает, что с их системой Exede In The Air скорость передачи данных составит около 12 Мбит/с на каждого пассажира, при этом себестоимость емкости здесь в пять раз ниже, чем при использовании существующих систем Ku-диапазона.

С точки зрения перспектив для поставщиков услуги вещание в Ka-диапазоне также выглядит неплохо, так как открывает более широкие возможности для монетизации.

Например, трансляция потокового видео, включая телеканалы, позволяет зарабатывать в первую очередь на доступе к определенному контенту, а не просто продавать доступ к Сети.

Самый очевидный пример — это прямые трансляции спортивных матчей.

Что все это значит для нас, пользователей? Переход на значительно более широкие каналы и альтернативные варианты монетизации, скорее всего, уже в самом близком будущем приведет к тому, что Интернет на борту самолета из премиальной и сравнительно дорогой услуги превратится как минимум в весьма доступную. А вероятно, и вовсе в бесплатную, так что в светлом завтра все мы будем подключены к Сети в том числе и во время полетов. Со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Источник: https://www.kaspersky.ru/blog/inflight-internet-access/7267/

Услуги связи на борту

  • Основные сведения о компании OnAirКомпания OnAir — это совместное предприятие SITA и Airbus, с головным офисом в Женеве, Швейцария, и отделениями в Сиэтле, Лондоне и Монреале.OnAir использует преимущества мирового лидера в области разработки программного обеспечения в сфере авиаперевозок, средств и сетей связи и производства самолетов, предлагая наиболее современный и полный ассортимент продукции на рынке.
  • Что такое Internet OnAir?Услуга Internet OnAir позволяет вам получить доступ к Интернету при помощи ноутбука, мобильного устройства с включенным Wi-Fi или бортовой системы развлечений, встроенной в спинку кресла. Используя ноутбук, вы можете получить доступ к своей корпоративной сети и использовать множество Интернет-приложений, таких как почтовые клиенты, программы мгновенного обмена сообщениями и веб-браузеры. Пользователи, которые пользуются услугой Internet OnAir посредством мобильного устройства с включенным Wi-Fi, такого как смартфон или BlackBerry, могут воспользоваться большинством услуг, которые не требуют сотового сигнала. Сюда относятся такие действия в Интернете, как отправка электронных писем, просмотр веб-страниц и другие.Обратите внимание на то, что данная услуга не поддерживает потоковое видео.
  • Можно ли получить доступ к услуге при помощи различных устройств?Да, после покупки услуги OnAir вы сможете переключаться между всеми поддерживаемыми устройствами, включая ноутбуки, мобильные устройства с включенным Wi-Fi и систему развлечений, встроенную в спинку кресла.При переключении между устройствами вас могут попросить ввести имя пользователя и пароль.
  • Почему необходимо использовать услугу через ноутбук?Минимальные требования для доступа к услугам OnAir: поддерживаемый веб-браузер и ноутбук с беспроводной функциональностью стандарта 802.11 (Wi-Fi). Если самолет оснащен проводной сетью, вам понадобится Ethernet-кабель RJ45 для доступа к устройству.
  • Какие операционные системы совместимы с услугой?Услуга OnAir не ориентирована на конкретную ОС и работает с любой операционной системой, если в ней есть совместимый веб-браузер, например Internet Explorer (полный список поддерживаемых веб-браузеров приведен ниже).
  • Какие веб-браузеры поддерживает приложение OnAir?На ноутбуках услуга OnAir поддерживает современные версии следующих веб-браузеров:
    • MS Internet Explorer
    • Firefox
    • Safari
    • Opera

    Источник: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/wifi

    Как работает интернет в самолете — статьи о путешествиях

    Самолет до недавнего времени был едва ли не единственным местом, где интернет-зависимые чувствовали себя примерно так же, как курильщики, и скорее ждали посадки. Но теперь и сюда провели интернет: медленный, дорогой, но лучше такой, чем никакого, правда? Почему он такой и когда он станет быстрым и дешевым — читайте в нашей статье.

    Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе.

    В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.

    Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.

    Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.

    Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере.

    На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все.

    Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».

    Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.

    Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

    Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B — грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса — 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B — 9,6 Мбит/сек.

    По современным меркам это немного, зато дешево: 5 долларов в час, 16 долларов в день и 60 долларов в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.

    Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.

    Монтаж комплекса спутниковой связи на фюзеляже авиалайнера

    Спутниковый интернет

    Если нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей находятся на геостационарных орбитах спутники.

    Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, покрывая целый континент.

    С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом — с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.

    Запустить спутник — очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.

    Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.

    В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 — при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).

    Наземные станции спутника связи.

    В современных системах используются в основном коротковолновые диапазоны K, Ku и Ka: 18-27, 26,5-40 и 12-18 ГГц соответственно, здесь скорость передачи данных может составлять порядка 50 Мбит/сек и даже больше, до 70.

    Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.

    У Delta, например, за доступ нужно заплатить 28 долларов в сутки (понятно, что лететь вы будете меньше суток, просто это означает независимость от продолжительности полета). Конечно, есть «аттракционы невиданной щедрости» вроде Emirates, где интернет бесплатный или стоит 1 доллар в час, но, естественно, все это просто включено в стоимость билета.

    Прайс-лист «Аэрофлота»

    При этом за 15 минут можно израсходовать не более 10 МБ, за час 30 МБ, за три часа 100 МБ и за весь полет – 150 МБ. Но зато первые 5 минут и 5 МБ предоставляются бесплатно — можно успеть выложить фото облаков в Instagram.

    Источник: http://skyships.ru/?p=21734

    WI-FI В САМОЛЕТЕ: СКОЛЬКО СТОИТ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНО

    ?Александр Чебан (alexcheban) wrote,
    2017-11-23 19:26:00Александр Чебан
    alexcheban
    2017-11-23 19:26:00Мобильный интернет в воздухе — это не прихоть, а насущная необходимость для большинства авиапутешественников сейчас.

    Но одно неосторожное подключение может с легкостью опустошить ваш кошелек на 20-30$, вы же, при этом, даже ни куда не успеете зайти. А, оказывается, вы просто не умеете контролировать свой интернет трафик. WiFi на борту — это дорого и медленно, этот стереотип также широко распространен.

    В последние пару лет ситуация на рынке беспроводного доступа к сети интернет на борту самолета значительно улучшилась, все больше авиакомпаний предлагают доступ к интернету по вполне доступной тарифной сетке, опции динамично меняются и становятся более гибкими, а некоторые авиакомпании и вовсе предлагают мобильный беспроводной интернет на борту бесплатно и для всех!Сегодня поговорим о WiFi на борту самолета, ценах и, главное — правилах использования и разумном потреблении трафика!
    КАК РАБОТАЕТ WIFI НА БОРТУ

    Air-to-Ground

    Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все.

    Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшим базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.

    Поскольку базовые станции расположены на расстоянии 10-12 км, то скорость летящего самолета относительно базовой станции невелика, а эффективная зона охвата одной соты составляет несколько тысяч квадратных километров.

    Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пути пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя. Вот именно поэтому наибольшее распространения технология получила в США.

    Спутниковый интернет

    Второй способ — это спутниковый интернет. Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот.

    Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.

    Работает она по очень простому принципу: на геостационарной орбите (то есть условно неподвижной относительно Земли) летают спутники-ретрансляторы, которые одновременно связаны с наземной станцией и самолетами. Зона покрытия каждого спутника может измеряться сотнями тысяч квадратных километров.

    Сейчас непосредственные поставщики услуги Интернета на борту, как правило, арендуют емкость у спутниковых операторов, работая, например, дистрибьюторами Inmarsat Global Xpress и других существующих сервисов спутниковой связи.

    Вполне логично, что в существующих условиях мобильный доступ к сети интернет на борту не может стоить также, как дома. И мы с вами не можем ожидать сравнимых скоростей такого интернета, однако некоторые авиакомпании предлагают доступ к WiFi на борту бесплатно, безусловно, из маркетинговых соображений.

    СКОЛЬКО СТОИТ WI-FI НА БОРТУ

    Это одна из самых актуальных инфографик, показывающих спектр авиакомпаний и цен на мобильный интернет в 2017м году. Конечно, оценка стоимость «дорого/дешево» — это факт субъективный и не всегда верный, но в целом картина выглядит именно так.

    Стоимость меняется динамично, поэтому не имеет смысла приводить чарты с подробными цифрами.

    Да и я, как авиапутешественник, совершающий более сотни перелетов в год, ранжирую для себя стоимость мобильного интернета в категориях бесплатно/адевкатно/дорого.

    Попробую объяснить ниже, что это значит для меня, ну и сфокусируюсь на авиакомпаниях, которые ближе к нам с вами.

    БЕСПЛАТНО

    Среди авиакомпаний, которые предлагают бесплатный WiFi на борту, безусловно лидирует Norwegian. Скандинавская сетевая авиакомпания и дальнемагистральный лоукостер — крупнейшая в мире аваикомпания, предлагающая бесплатный интернет для всех.Естественно, что «бесплатно» означает нецелевое использование многими, ограничением скорости и прочими нюансами.

    ДОРОГО

    Все авиакомпании, которые предлагают интернет с помегабайтной оплатой я считаю неадекватно дорогими. Мегабайты стремительно улетают в воздух вместе с десятками долларов с вашего счета… Ведь вы вряд ли отключили автоматические обновления на ваших гаджетах (и вообще знаете, что это такое).

    Именно это и нужно тем, кто создает тарифные планы с помегабайтной оплатой трафика на борту самолета…В среднем по рынку стоимость пакета трафика до 20 MB составляет 8-10$, 50 MB — 12-15$, 100 MB до 20-30$.К примеру, однажды на рейсе из Нью-Йорка в Мадрид я получил вот такой ваучер на 4 мегабайта бесплатного интернета.

    ЧЕТЫРЕ мегабайта — это много или мало? Это НИЧТО в современном мире смартфонов! В моем смартфоне есть масса приложений, которые обновляются в фоновом режиме и это обновление нельзя лимитировать одним общим рубильником, этот меня очень раздражает в современных программах в целом.

    К примеру, можно лимитировать автоматические фоновые обновления или обновления программ только wi-fi сетью, но ведь в самолете — это и будет wi-fi сеть, но стоимость трафика — золотая.Я выгрузил все программы, отключил фоновые обновления в настройках и нажал заветную кнопку «старт»…

    зашел в фейсбук-мессенджер, написал супруге «привет, я пишу из самолета», получил короткий ответ, отправил фото и ответа уже не получил… 4Мб израсходованы. Пакет из 25Мб у них стоит 20$, к примеру на дальнемагистральных рейсах.Вот такой печальный скриншот про израсходованные 4Мб:

    АДЕКВАТНО

    Самый оптимальный, прогнозируемый и удобный для использования тариф интернета на борту самолета — это повременной тариф (с возможной ограничением максимальной скорости).Наиболее интересное предложение в данном сегменте — это авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, к примеру, Austrian Airlines и Lufthansa.

    Стоимость мобильного интернета отличается на внутриевропейских и дальнемагистральных рейсах.

    — Тарифы для внутриевропейских рейсов:FlyNet Message: 1 час — 2 EUR (скрость до 150 kBit/s)FlyNet Surf: 1 час — 7 EUR (скрость до 600 kBit/s)FlyNet Stream: 1 час — 12 EUR (скрость до 15 MBit/s)- Тарифы для дальнемагистральных рейсов:1ч — 9 EUR4ч — 14 EURFull flight (до 24ч) — 17 EURНо самое главное в этой модели — эта тарификация позволяет вам пользоваться мобильным интернетом на борту даже на двух-трех стыковочных рейсах в течении дня, оптимальный подход для сетевых авиакомпаний. Вы оплачиваете пакет доступа на сутки и после пересадки продолжаете использовать Wi-Fi автоматически!В среднем по рынку 1 час стоит до 6-10$, 4 часа — до 10-15$, 12-24 часа — до 20$.

    КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ WI-FI НА БОРТУ

    Источник: https://alexcheban.livejournal.com/320906.html

    Как работает связь на борту самолетов?

    Трудно представить, но когда-то пользоваться телефонами на борту самолета было строго запрещено.

    Федеральная комиссия по связи США выступила в 1991 году с аналогичным запретом, мотивируя поправки негативным влиянием телефонов на оборудование лайнеров.

    Сегодня ограничения на использование мобильных устройств существуют лишь на время взлета и посадки — нас настойчиво просят выключать гаджеты. Компания «Аэрофлот» решила сделать жизнь своих пассажиров проще.

    Отныне в начале и в конце полета не нужно отключать телефон, закрывать электронную книгу или ставить плеер на паузу. Достаточно просто перевести смартфон в авиарежим или отключить сотовую связь. На остальных устройствах — выключить функцию Wi-Fi/Bluetooth.

    Мы решили выяснить, как современные телеком-технологии изменили жизнь пассажиров к лучшему и как оставаться на связи с домом даже в воздухе.

    WiFi в самолете

    Благодаря современным технологиям мы можем пользоваться услугами связи на высоте девять тысяч километров и на скорости 700 км/час. Например, с помощью сервиса Wi-Fi в самолете можно в любой момент проверить электронную почту, загрузить приложение или выйти в социальную сеть.

    Эта технология стала внедряться еще в 90-х годах американскими компаниями. Сегодня крупные авиакомпании мира предлагают пассажирам доступ к интернету на борту самолета на высоте более 3 000 метров. Подключить Wi-Fi  на меньшей высоте опасно для бортовой аппаратуры.

    В России услуга  доступна только для пассажиров «Аэрофлота».

    Спутниковая связь

    Одними из первых технологию доступа в интернет через спутник стала внедрять американская компания Boeing в начале 90-х годов. Сегодня по этому принципу работает большинство авиакомпаний мира.

    Подключение к интернету на борту обеспечивается через геостационарные спутники на орбите, которые передают данные с наземных станций на ресиверы. На спутниках установлено множество пар ретрансляторов, отдельно для приема и передачи сигнала.

    Для того, чтобы между самолетом и спутником установилась связь, на борту монтируется специальная антенна. Скорость интернета через спутник варьируется в пределах 12 Мбит/с.

    Система Air-To-Ground (Земля-Воздух)

    Впервые систему Air-to-Ground  опробовала американская компания Gogo в середине 2000-х годов, построив на территории США десятки базовых станций и вложив немало средств в оборудование самолетов приемными антеннами и серверами. Эта технология устроена по такому же принципу, что и обычный доступ в сеть у операторов связи.

    На земле расположены базовые станции, а на борту самолета установлены специальные передатчики. Они связываются с землей с помощью радиоволн. Во время полета сигнал поступает с вышек, над которыми пролетает самолет. Для перевозчика такая система наиболее бюджетна, чем связь через спутник, но для пассажиров наименее удобна.

    Скорость передачи данных варьируется в пределах 10 Мбит/с, а во время трансатлантических перелетов связь прерывается.

    Cотовая связь на борту самолета

    Еще одно достижение современных телеком-технологий – возможность совершить звонок или отправить смс прямо из салона самолета. Мобильная связь на борту – дорогое удовольствие как для операторов связи, так и для пассажиров.

    Срок окупаемости таких проектов занимает от 5 до 10 лет, а услуги связи оплачиваются по цене международного роуминга. Авиакомпании мира предоставляют услуги связи на борту в стандарте GSM (голос, передача SMS- и MMS-сообщений и передача данных EDGE) на немногих направлениях.

    В 2007 году пилотные проекты запустили компании Emirates Airlines и Air France. Пассажиры рейса Париж-Варшава первыми получили возможность принимать и отправлять смс.

    В России cовместный проект по оказанию услуг сотовой связи в стандарте GSM реализовали «Аэрофлот» и «МегаФон» в 2009 году. Спустя шесть лет оператор объявил о прекращении контракта из-за низкой рентабельности проекта. Инвестиции «МегаФона» составили более 150 млн. рублей.

    Почему так дорого?

    Чтобы совершить звонок или отправить смс, в салоне самолета устанавливается компактная маломощная базовая станция (пикосота). Аналогичные станции используют в торговых центрах, аэропортах, на железнодорожных станциях – там, где строительство «обычных» базовых станций нецелесообразно.

    С виду пикосота похожа на обычный радиоприемник, весит около 1 кг, легко монтируется на борту авиалайнера, но отличается высокой стоимостью. Передача сигнала от базовой станции к остальной сети осуществляется по спутниковым каналам.

    Аренда каналов оплачивается круглосуточно, а пассажиры редко пользуются услугами связи. Именно поэтому сотовая связь на борту все еще остается очень дорогим сервисом. Тарифы на мобильную связь зависят от конкретного оператора.

     Для того, чтобы абоненты получили доступ к сотовой связи, домашний оператор должен заключить международное роуминговое соглашение с поставщиком услуги.

    Крупнейшие провайдеры авиационной индустрии, обеспечивающие связь в стандарте GSM — британская компания Aeromobile и швейцарская телекоммуникационная компания OnAir.

    Cтоимость услуги Wi-Fi на борту зависит от авиаперевозчика, типа самолета, направления полета, класса вашего авиабилета и выбранного тарифного плана.

    В среднем, за просмотр лайков в Instagram и отправку писем авиакомпании возьмут от 5 до 20 долларов.

    Стоимость Wi-Fi «Аэрофлота» начинается от 5 долларов, а вот норвежский и турецкий перевозчики предоставят доступ в интернет бесплатно. Серфить на борту можно в течение всего полета.

    Не всем гаджеты одинаково полезны

    Пережить длительный полет с любимым приложением на планшете гораздо проще. Но так считают далеко не все. Пару лет назад Международная ассоциация стюардесс потребовала изменить правила пользования девайсами.

    Девушки подали иск в Федеральную авиационную администрацию США (FAA) с требованием запретить пользоваться смартфонами, планшетами и ноутбуками на борту. Что же так их возмутило? По мнению стюардесс, гаджеты отвлекают пассажиров от того, что происходит на борту.

    Увлеченные просмотром видео или чтением книги, пассажиры плохо реагируют на требования стюардесс пристегнуть ремни, убрать спинки кресла в вертикальное положение или открыть иллюминатор. Невнимательность может привести к серьезным травмам и угрожает безопасности полета.

    В FAA отреагировали скептически, заявив, что травму можно получить даже во сне, а гаджеты никак не могут навредить здоровью пассажиров.

    Планы на будущее

    Дорого и медленно – так в двух словах можно описать рынок авиационной мобильной связи. Несмотря на это, перевозчики строят амбициозные планы. Компания Gogo разрабатывает спутниковую технологию со скоростью передачи данных до 70 Мб/с.

    Австралийский перевозчик Qantas анонсирует запуск спутниковой сети со скоростью 25 Мб/с к концу текущего года. Европейская Lufthansa планирует обеспечить бесплатный доступ в сеть в 2017 году.

    Возможно, в будущем мы сможем не только ставить лайки в социальных сетях и проверять электронную почту, но и скачивать видео и смотреть кино на борту самолета. Главное, чтобы стоимость трафика не превысила цену авиабилета.

    Оставайтесь на связи!

    Источник: http://www.billing.ru/blog/kak-rabotaet-svyaz-na-bortu-samoletov

    Интернет на борту самолета

    30 октября 20132013-10-30T18:59:00Z2013-10-30T18:59:00Z Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Наличие беспроводного интернета так же естественно, как и наличие электричества или мобильной связи. Особенно это актуально на борту самолета для тех, кто много летает.

    Завтра случится радостная новость, и Аэрофлот объявит о беспрецедентном снижении цен на интернет в полете. Чтобы порадовать пассажиров, национальный перевозчик на 2 месяца!!! снизит цены на самолетный интернет в 2 раза!!!

    Не спешите радоваться. Не забывайте, что жадность Аэрофлота не знает границ.

    Сегодня у Аэрофлота самый дорогой интернет на борту в мире. Давайте посмотрим… сколько они хотят?

    Почти 70 рублей за мегабайт!

    Вполне возможно, что где-то в мире есть авиакомпания, которая берет за интернет на борту еще больше, но мне найти такую не удалось. На всякий случай Аэрофлотик решил вступить в сговор с Мегафоном и застолбить еще одну высоту в плане цен. Зеленый интернет вам обойдется в 350 рублей за мегабайт!

    Думаю, не надо объяснять, что одним мегабайтом сыт не будешь, особенно при современных прожорливых программах. Даже если очень экономно пользоваться смартфоном в течение часа, 50 мегов улетает легко.

    Иначе зачем вообще нужен интернет на борту?А как обстоят дела в мире?

    Вай-фай на борту самолета – давно уже вполне рядовое явление. В США почти все авиакомпании (AirTran, Alaska Airlines, Delta, Frontier, United Airlines, U.S.

    Airways, Virgin America и др) предоставляют нормальную связь. Цены вполне адекватные:

    Сутки безлимитного интернета стоят 760 рублей, месяц – 1500 рублей, а за 15 000 рублей можно купить годовой абонемент на безлимитный интернет на всех авиакомпаниях!

    Заметьте, что практически все авиакомпании в мире берут деньги не за мегабайты, а за время. Средняя стоимость безлимитного интернета на весь полет – 500 рублей.

    Кто-то (Southwest Airlines, Emirates и Oman Air) берет 250 рублей, кто-то (SAS или Japan Airlines) берет 450, самый дорогой безлимитный интернет у Lufthansa, Air France/KLM, Gulf Air и Трансаэро — почти 900 рублей.

    При этом, еще раз, это тарифы за сутки безлимитного интернета на борту!

    Я нашел только 2 авиакомпании, которые будет деньги за мегабайты, как Аэрофлот. Это TAP Portugal и Singapore Airlines. Но у них цена в 2 раза ниже, чем в Аэрофлота.

    Более того, некоторые авиакомпании вообще имеют бесплатный интернет на борту на некоторых рейсах! Например, Norwegian Air, Turkish Airlines или Hong Kong Airlines.

    Я никогда не пойму ценообразование российских авиакомпаний.

    Почему перелеты внутри России в 3 раза дороже аналогичных перелетов внутри Европы? Почему прямые рейсы Аэрофлота в Европу чуть ли не в 2 раза дороже, чем рейсы с пересадками других АК? Почему за эти деньги нельзя сделать интернет по адекватным ценам?Какие-то у нас неправильные пчелы.

    • Цыгане
    • Прогулка по Москве 1920-х годов

    Популярные посты по тегу

    • 19 октября 2018, 12:40
    • 14 сентября 2018, 21:25
    • 17 августа 2018, 11:32
    • 29 апреля 2018, 16:24
    • 2 мая 2018, 18:08
    • 15 июня 2018, 10:43

    Источник: https://varlamov.ru/917582.html

    Авиакомпания «Россия»

    Теперь не потребуется выключать Ваш мобильный телефон или планшет даже на этапах взлета и посадки, Вам всего лишь нужно включить на устройстве автономный режим («авиарежим») или отключить сотовую связь.

    Просим Вас ознакомиться с правилами использования электронных устройств во время полета, чтобы не создавать помех для бортовых приборов и систем воздушного судна.  

    Следующие электронные устройства можно использовать на всех этапах полета: электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, портативные диктофоны и другие электронные приборы, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth, слуховые аппараты, кардиостимуляторы, прочее портативное/переносное оборудование, необходимое в медицинских целях (по согласованию с авиакомпанией на этапе бронирования билета).    

    В случае, если электронное устройство (музыкальный плеер, игровая приставка фотоаппарат) имеет функцию обмена данными (Wi-F/Bluetooth и т.п.), его можно использовать на борту самолета только при   условии, что эти функции отключены. 

    Мобильные телефоны/смартфоны, планшеты, электронные книги и игры, цифровые аудио/видеоплееры и другие электронные устройства с функцией обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth можно использовать на борту на всех этапах полета в автономном режиме (авиарежиме) с выключенной функцией Wi-Fi/Bluetooth;

    Ноутбуки/нетбуки с выключенной функцией Wi-Fi/Bluetooth можно использовать на этапах посадки пассажиров на борт и в крейсерском полете. 

    Все ноутбуки/нетбуки и другие электронные устройства большого размера и весом более 1 кг должны быть выключены и размещены в ручной клади пассажира на время руления, взлета, набора высоты, а так же снижения и посадки воздушного судна.Если устройство издает звуковые сигналы, необходимо использовать проводные наушники. Использование беспроводных наушников Bluetooth запрещено. 

    На борту воздушного судна запрещено использовать:

    • мобильные телефоны/смартфоны, планшеты, у которых отсутствует возможность переключения в автономный режим работы (авиарежим),
    На воздушных судах, на которых предлагается услуга связи GSM/Wi-Fi, данные электронные устройства разрешено использовать при выключенном табло «ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕФОНЫ». 
    • пейджеры, беспроводные наушники Bluetooth, приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации («Walkie-Тalkie»), портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, устройства/игрушки с дистанционным управлением, беспроводные микрофоны.
    В случае возникновения подозрений о влиянии вышеперечисленных приборов на нормальную работу систем навигации и радиосвязи воздушного судна, командир корабля, с целью обеспечения безопасности полета, имеет право потребовать от   пассажиров прекращения использования всех электронных приборов в течение всего полета, за исключением слуховых аппаратов, кардиостимуляторов и другого оборудования, обеспечивающее жизнедеятельность. 

    Перевести устройства в обычный режим можно после прибытия в аэропорт назначения и открытия дверей самолета.

    Источник: https://www.rossiya-airlines.com/flight-with-us/on-board/rules-of-using-electronic-devices-on-board/

    Wi-Fi на борту самолета: предложения для пассажиров

    Сегодня использовать Wi-Fi можно не только на земле, но и в воздухе. Однако стоит ли туристу рассчитывать на такой Интернет, или лучше все-таки дождаться посадки в аэропорту. В нашей статье мы расскажем о беспроводных сетях в самолетах, а если точнее о ценах и нюансах использования Wi-Fi, когда вы находитесь в воздухе.

    Стоит подчеркнуть, что цифровая революция все же произошла. Ведь разве мы могли раньше мечтать о Wi-Fi на борту пассажирского авиалайнера? В нынешнее время беспроводные сети не просто есть, их можно даже разделить на 3 категории:

    • Бесплатные (и самые выгодные). Правда, и этот вариант имеет свои минусы.

    • Дорогие.

    • По приемлемой цене.

    Поэтому прежде, чем начать общение в социальных сетях, когда вы будете лететь на курорт, уточните, к какой категории относится Wi-Fi на борту вашего самолета.

    Среди тех, кто предлагает бесплатный Интернет на борту самолета стоит выделить крупнейшего в мире перевозчика – скандинавскую компанию Norwegian. Если туристу посчастливилось лететь рейсом этой компании, тогда вперед! Можно постить фото в Инстаграм, не переживая за оплату услуги. Однако нужно быть готовым к плохой скорости, как минимум, и другим нюансам.

    К сожалению, далеко не каждая авиакомпания готова предложить своим пассажирам бесплатный Интернет на борту, или же хотя бы трафик по более-менее доступной цене.

    Если вам предлагается помегабайтная оплата, тогда стоит все-таки подождать приземления. Ведь услуга в итоге будет просто золотой.

    Так, цена за 25 мегабайт может доходить до 20 долларов! Настоятельно советуем туристам, прежде чем заказывать услугу, уточнить, какая цена мегабайта.

    Но, к счастью, есть и адекватные предложения. Нельзя сказать, что Интернет в самолете в этом случае дешевый, но по итогу стоимость получается приемлемой. То есть, если с бесплатным Wi-Fi не повезло, то следующие условия можно оценивать как выгодные.

    Речь идет о поминутной оплате. В этом случае пассажир платит не за мегабайты, а за время в Сети. Так, в среднем один час стоит от 6 долларов. Но цена зависит не только от выбранного перевозчика, но и от рейса, который он осуществляет. Например, цена Интернета в самолете во внутреевропейском направлении будет выгоднее, чем в случае дальних рейсов.

    Интернет по самым выгодным ценам в Европе от оператора Orange

    Направляясь в одну из стран Европы, турист может выбрать выгодный тариф, подключив недорогой Интернет за границей. Ведь самолет самолетом, а на земле так же не хочется покупать дорогой трафик.

    Мы предлагаем оптимальный тариф для туристов, которые собираются в Европу. Активировав Mundo от Orange до 2 декабря 2017 года, каждый абонент сможет получить Интернет в роуминге по очень низкой цене.

    Так, заказывая 2 ГБ за 10 евро, клиент компании получит 4 ГБ за ту же сумму.

    При необходимости оставаться на связи и в других странах, абонент может подключить опцию от оператора Everywhere (зона действия увеличена). Теперь с общением с близкими не будет никаких проблем, куда бы вы не ехали в Европу, США или Азию. Подробности на https://euroroaming.ru/.

    Используем Wi-Fi на борту самолета правильно

    Какими бы не были условия от перевозчика, пассажиру лучше соблюдать несколько правил использования беспроводной сети на борту. Особенно это актуально при помегабайтной оплате трафика, которая может быть действительно разорительной. Итак, мы рекомендуем:

    • Деактивировать автоматическое обновление приложений на смартфоне.

    Источник: https://euroroaming.ru/besplatnyi-wi-fi-za-granicei/wi-fi-na-bortu-samoleta-predlozheniya-dlya-passazhirov/

    «ЮТэйр» предложит пассажирам интернет на борту

    Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) во второй половине 2013 года предложит своим пассажирам услугу по доступу к высокоскоростному интернету на борту.

    Устанавливаемое оборудование In-Flight Broadband Entertainment Ecosystem американской компании Row 44 обеспечит пассажирам и экипажу высокоскоростной доступ к интернету любых устройств, оснащенных Wi-Fi.  Помимо электронной почты и просмотра сайтов система позволяет смотреть онлайн телевидение и видео, использовать  коммерческие интернет услуги.

    Проект стартует на 4-х самолетах Boeing 737-800, поступивших в компанию с завода-изготовителя в 2011 году, а также 3-х дальнемагистральных воздушных судах Boeing 767-200.

    В перспективе оборудованием Row 44 планируется оснастить все новые Boeing 737-800/900 и Airbus семейства A320. К услугам интернета будет добавлен доступ к эфирному телевидению Live TV. Все услуги будут предоставляться на платной основе.

    По словам генерального директора авиакомпании Андрея Мартиросова, «ЮТэйр» как один из лидеров рынка активно внедряет современные IT технологии для повышения качества обслуживания пассажиров.

    Доступ к интернету сделает полет более приятным, позволит быть на связи с друзьями и деловыми партнёрами.

    Выбранная нами платформа Row 44 удовлетворяет самым высоким требованиям по качеству и надёжности связи».

    «ЮТэйр» – одна из ведущих и динамично развивающихся авиакомпаний России. Мы высоко ценим оказанное нам доверие и готовы предоставить пассажирам и экипажам «ЮТэйр» самые широкие коммуникационные возможности, учитывая нашу постоянно растущую сеть спутников»,- сказал Джон Ла Валль (John LaValle), Row 44’s CEO.

    Авиакомпания «ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. В 2011 году самолетами компании перевезено 6 750 425 пассажиров. За период с января по сентябрь 2012 года Группа «ЮТэйр» обслужила на 33,5% больше пассажиров, чем за соответствующий период 2011 года.

    В 2012 году авиакомпания планирует увеличить объем перевозок до 10 млн. пассажиров. В парке компании более 200 самолетов. Авиакомпания совершает рейсы по 110 направлениям. Основным хабом компании является аэропорт Внуково (Москва), из которого ежедневно выполняется более 100 рейсов.

    Row 44, Inc. – ведущий провайдер, предоставляющий услуги in-flight Wi-Fi для авиакомпаний.

    Row 44 предлагает компаниям по всему миру возможности высокоскоростного доступа к интернету, включая онлайн телевидение и потоковое видео.

    Системы установлены более чем на 350 самолетах таких авиакомпаний как Southwest Airlines, Norwegian Airlines, Transaero, Mango Airlines and Icelandair. Подробная информация на сайте www.row44.com.

    Источник: https://www.utair.ru/about/news/yuteyr-predlozhit-passazhiram-internet-na-bortu/

    Серфинг в небе: как работает интернет на борту самолета

    Забыть об электронной почте, изменениях статуса в соцсети, о поиске в Google – еще несколько лет назад так приходилось делать всем пассажирам.

    Но сейчас пассажиры уже могут побродить по страничкам интернета со своего мобильника в полете. Более того, некоторые авиаперевозчики даже выдают планшеты в аренду на время полета.

    Через несколько лет интернет в полете превратится из экзотической услуги в обычное явление. А о том, как он работает, расскажет этот материал.

    Нужен ли интернет в полете?

    Сегодня при посадке на борт воздушного судна официально запрещено пользоваться мобильниками, и пассажиры обязаны их выключать, даже несмотря на наличие режима «В самолете».

    Но некоторые авиакомпании самостоятельно устанавливают требуемое оборудование в свои самолеты и предоставляют пользователям доступ в интернет на высоте несколько десятков километров.

    Услуга уже стала сравнительно популярной: отчет американского WiFi-провайдера Gogo, предоставляющего выход в Сеть на воздушных судах, показывает растущую активность владельцев Android-гаджетов.

    До сих пор лидируют устройства на iOS: их пользователи составляют 84% от всех зарегистрированных мобильных девайсов. Но еще два года назад доля «яблочных» гаджетов составляла 96,8%. Что касается типов портативных гаджетов, то 35% составляют планшеты, 33% – ноутбуки, 32% – смартфоны:

    Как работает интернет на высоте

    Задача предоставить интернет на борту самолета делится на две части. Первая – организация доступа на воздушном судне. И вторая – отправка всех данных на землю. Все они имеют несколько вариантов реализаций, которые обусловлены возможностями современных технологий и инфраструктурой.

    На борту самолета мобильный интернет можно организовать двумя способами. Это традиционный GPRS и Wi-Fi. Первый вариант используется компанией Аэрофлот на судне Airbus А321 «Мстислав Келдыш». Для этого на самолете установили пикосоту (миниатюрную базовую станцию), которая создает «островок» мобильной сети в небе.

    Этот способ удобен тем, что GPRS поддерживается каждым смартфоном, даже самым простым. Но GSM-модемы отсутствуют у большинства ноутбуков и планшетов, что ограничивает количество потенциальных пользователей и удобство их работы.

    Поэтому организация интернета через GPRS на борту самолета не получила значительного распространения.

    Более популярным вариантом обеспечения интернетом в полете стала организация беспроводной сети на базе Wi-Fi. Для этого на борту самолета устанавливается несколько точек доступа и специальное компьютерное оборудование. Благодаря наличию модулей Wi-Fi практически в любом портативном гаджете такой вариант имеет меньше ограничений для пользователей.

    После того как на борту самолета пользователи получили мобильный интернет, нужно обеспечить им связь с землей. В основном это реализовано за счет спутников:

    Спутниковая связь обеспечивает большое покрытие с минимальными затратами. Кроме того, она дает связь при полетах над необитаемыми районами, например, над океаном. Недостатком этого варианта является маленькая скорость: обычно это несколько мегабит на весь самолет. Средняя скорость доступа в интернет составляет 5 Мбит/с при загрузке данных и 1 Мбит/с при отправке в сеть.

    Немного большую скорость можно получить при использовании наземной инфраструктуры. Такой проект предлагает американский провайдер Gogo при полетах над территорией США. Его система использует направленные антенны Wi-Fi, которые установлены на вышках базовых станций мобильной сети:

    Благодаря этому удалось значительно понизить (в несколько раз) стоимость мегабайта данных и получить достаточную скорость для просмотра потокового видео на YouTube.

    Источник: https://techtoday.in.ua/reviews/serfing-v-nebe-kak-rabotaet-internet-na-bortu-samoleta-6948.html

    Почему нельзя пользоваться телефоном в самолете?

    Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещают пользоваться телефоном в самолете.

    Все дело в теории, в которой говорится, что радиоволны, на которых работают эти устройства, создают помехи, важным для полета, приборам. Однако, в реальности это не совсем так.

    Тогда почему это требование все еще актуально, что произойдет, если его проигнорировать, оставив телефон включенным? И возможно ли позвонить с высоты в 11 000 метров? Давайте в этом разберемся!

    Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

    Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

    Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном.

    И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

    На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

    Кстати, а вы в курсе, что существует и похожий миф, в котором говорится о запрете использования мобильных устройств во время заправки автотранспортных средств? Его абсурдность уже доказали ведущие в передаче «Разрушители легенд».

    Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

    Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России

    Авиакомпании Америки разрешают пользоваться мобильными аппаратами во время взлета или снижения только в «режиме полета». Зато полноценный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.

    Авиакомпании Европы, начиная с 2014 года позволяют пользоваться в самолете ноутбуками, сотовыми телефонами, фотоаппаратами и другими цифровыми устройствами в любом режиме от взлета до самой посадки.

    В авиакомпаниях России все еще действуют консервативные и необоснованные меры, которые призывают пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах, как, впрочем, и всю цифровую аппаратуру.

    А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования авиабилета с компенсацией финансовых потерь, которые повлекли задержку рейса.

    Одно не понятно, как по логике наших авиаперевозчиков, цифровые устройства, не излучаемые радиоволны, могут спровоцировать помехи бортовым приборам? Этот вопрос остается открытым.

    Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?

    Авиакомпании, составившие договор с сотовыми операторами, предоставляют возможность пассажирам совершать звонки и выходить в интернет. Но, чаще всего, связь будет в режиме роуминга, подразумевающего кусающиеся цены.

    Лучшим вариантом будет пользоваться авиаперевозчиками, предоставляющими возможность выхода в интернет через Wi-Fi.

    Однако, далеко не все они вводят подобные услуги связи у себя в самолетах по причине низкого спроса, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

    Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?

    Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, лететь в Тайланд с Москвы приходится часов 10).

    Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?», хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

    • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
    • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

    Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.

    Источник: https://v-thailand.com/ispolzovanie-telefona-v-samolete/

Ссылка на основную публикацию