Чья авиакомпания «вим-авиа»

Авиакомпания VIM Airlines (ВИМ-Авиа) — официальный сайт

История российской авиакомпании «VIM Airlines» берет свое начало с 2002 года. Спустя год молодая компания становится официальным авиаперевозчиком грузов и пассажиров.

Начиная с 2004 года, компания выходит на новый уровень, увеличив количество воздушных судов, и одновременно осваивая новые направления полетов.

Благодаря этим действиям, уже в 2004 году компания становится лидером по оказанию чартерных перевозок по существующим туристическим направлениям. Входит в одноименный холдинг с авиаперевозчиком «Русское Небо».

Деятельность авиакомпании «VIM Airlines»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» расширил рамки своей деятельности в 2006 году и установил официальные партнерские отношения с ООН, выполняя ее заказы.

Спустя год стратегические мероприятия, направленные на дальнейший рост авиакомпании, способствовали тому, что «VIM Airlines» становится лидером по числу перевезенных пассажиров.

Интенсивность воздушных перевозок значительно увеличивается в результате эффективного руководства компанией и отличной работы персонала.

Современный воздушный парк

Компания владеет парком самых современных судов, укомплектованных аудио- и видеооборудованием и самыми эффективными средствами, обеспечивающими безопасность воздушных перевозок.
Сфера влияния авиакомпании «ВИМ-Авиа» на территории России постоянно увеличивается в связи с быстрым ростом объема ее воздушных перевозок.

Главнейшей задачей компании является организация безопасного и комфортного полета клиентов воздушного судна. Для чего авиаперевозчиком осуществляется непрерывное обновление воздушного парка. С этой же целью обеспечивается строгое соответствие международным стандартам и нормам по эксплуатации судов гражданской авиации.

Отметим, что 2010 год ознаменовался для российского авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» получением Сертификата IOSA. Тем самым Международная ассоциация воздушного транспорта признала безопасность авиаперелетов, осуществляемых авиакомпанией по всем направлениям.

Ближайшие планы Вим Авиа

Количество пассажиров, перевезенных «ВИМ-Авиа» за последний год, уже превысило два миллиона. Руководство авиакомпании стремится к дальнейшему росту этого показателя и планирует довести его до 5 миллионов пассажиров.

Для достижения целей в короткие сроки компания — авиаперевозчик расширяет географию полетов и оснащает свой парк новейшими лайнерами, обеспечивая более результативную работу.

Постоянное проведение акций, введение льготных тарифов способствует привлечению новых клиентов и росту пассажиропотока.

Социальные приоритеты

 «VIM Airlines» — социально ориентированная компания, осуществляющая благотворительность по разным направлениям. Российская авиакомпания помогает ветеранам войны и труда, поддерживает детей-сирот, студентов, осуществляет финансирование в сфере культуры и спорта. Оказывается поддержка людям, оказавшимся в затруднительном положении из-за чрезвычайных событий.

Особые условия приобретения билетов и регистрации

Билеты на рейсы, осуществляемые крупным российским авиаперевозчиком «VIM Airlines», реализуются в кассах аэропорта, есть возможность заказа на сайте. Расчет за билеты на самолеты компании проводится в наличной и безналичной форме.

Перевозчик реализовал процедуру онлайн-регистрации для большего комфорта своих клиентов.

Онлайн-регистрация предоставляет пассажирам авиакомпании «VIM Airlines» выбор свободного места в салоне самолета, возможность не стоять у стойки регистрации при отсутствии багажа.

Для удобства клиентов, необремененных багажом, в аэропорту были организованы киоски саморегистрации. Прохождение регистрации в них не составляет особого труда и не отнимает столь необходимое порой время.

Пассажиры рейсов определенных международных направлений могут забронировать свободное место в салоне на свое усмотрение с помощью мобильного устройства.

Код ИАТА: NN, Код ИКАО: MOV

Контактная информация

  • Адрес: 119052, Россия, г. Москва, ул. Новохохловская, д. 23/1.
  • Телефон: +74956429611;
  • Email: helpdesk@vim-avia.com;
  • Официальный сайт: www.vim-avia.com

Источник: http://aviakompaniya.com/vim-airlines/

Авиакомпания Вим Авиа: история, обзор и отзывы

В последнее время в новостях постоянно мелькает авиакомпания Вим авиа. Я как раз при поездке в Испании, о которой я сейчас рассказываю, пользовалась ее услугами. Поэтому о ее сервисе знаю не понаслышке. В этой статье я расскажу о своих впечатлениях при перелете Москва-Барселона и обратно.

История авиакомпании Вим Авиа

Авиакомпания Вим-Авиа – крупный российский авиаперевозчик, осуществляющий как внутренние, так и зарубежные полеты. Компания осуществляет свою деятельность с 2002 года. Ее создатель – В.И. Меркулов, по инициалам которого и она и названа.

На начальном этапе у Вим авиа было всего четыре самолета Ил-62М и АН-12, которые летали в основном по азиатским направлениям (Вьетнам, Тайланд, Китай). Спустя год авиакомпании удалось полностью заменить парк на 12 среднемагистральных Боинг 757-200.

В результате масштабной программы у нее получилось занять ведущее место на популярных чартерных маршрутах (Египет, Тунис, Турция).

Дальнейшее развитие компании шло по нарастающей: открывались новые маршруты, увеличивались объемы авиаперевозок, совершенстввоался сервис. В 2015 году Вим Авиа провела ребрендинг, изменив фирменные цвета сначала на ливреях воздушных судов, а затем на форме проводников. В 2017 году авиакомпания стала членом ИАТА (Международной ассоциации воздушного транспорта).

Возникает закономерный вопрос, чья авиакомпания «Вим-Авиа»? На сегодняшний день акции перевозчика принадлежат супругам Рашиду Мурсекаеву и его жене Светлане.

Самолеты, классы обслуживания и нормы провоза багажа и ручной клади

Парк авиакомпании состоит из воздушных судов:

  • Airbus A319 — 4.
  • Arbus A330 — 1.
  • Боинг 737 — 2.
  • Боинг 757 — 4.
  • Боинг 767 — 2.
  • Боинг 777 — 6.

Авиакомпания предлагает перелет с самыми разными опциями от бюджетных промо до Бизнес. Чем отличаются классы обслуживания и что входит в ту или иную категорию, можно узнать из следующей таблицы.

Обратите внимание на нормы провоза багажа и ручной клади для каждой категории. В случае их превышения придется доплачивать.

Официальный сайт и контакты

Официальный сайт авиакомпании Вим Авиа — Vim-avia.com.

Центр информационной поддержки Тел:+7 (499) 271-0-333 (круглосуточно).

Е-mail: helpdesk@vim-avia.com

На сайте можно приобрести билеты, узнать необходимую информацию о перевозчике и его услугах.

Код авиакомпании «Вим-Авиа»:

  1. ИАТА – NN.
  2. СКАО – MOV.
  3. Внутренний – НН.

Базируется авиакомпания в аэропорту Домодедово.

Отзывы об авиакомпании Вим Авиа. Личный опыт перелета

Вим Авиа: задержка в Домодедово

Мы вылетали в Барселону из аэропорта Домодедово. Как и полагается, приехали в него заблаговременно, не спеша сдали багаж и прошли зону досмотра. Это было наше первое самостоятельное путешествие, не удивительно, что мы слегка волновались, как все пройдет. А прошло у нас не очень гладко.

Вим авиа задержала рейс. Сначала на табло нам показывали перенос на полчаса, потом на час, потом еще и еще. Мы сидели в зале ожидания все на нервах. Все ждали, когда и как все разрешится.

Вы думаете, к нам кто-нибудь пришел и предупредил? Или, может, выдал какую-то компенсацию при задержке рейса, как полагается?

С каждым часом напряжение возрастало. Пассажиры нашего рейса стали волноваться, шуметь и решать, что делать. В результате обсуждения пришли к общему мнению – искать представителя авиакомпании.

Была у нас одна женщина, заводила, как по телевизору сейчас показывают. Она и повела за собой толпу, требующую ни хлеба и зрелищ, а всего лишь доставки их в Барселону. Представитель авиакомпании долго к нам не хотел выходить. Но силы были не равны.

Нас было много, а он один.  Затеряться в аэропорту он у него не получилось.

Ответить на главный вопрос, когда мы все-таки полетим, он так и не смог. Толпа не хотела уходить. Люди хотели, есть, пить, у кого-то плакали маленькие дети. Приближалась ночь. Даже элементарный вопрос с обеспечением водой не решался. А нам ведь еще и еда полагалась. Наша группа пассажиров проявила невероятную настойчивость.

Представитель пообещал согласовать с начальством вопрос о компенсации и скрылся. Через несколько минут он вышел с радостной новостью. Авиакомпания готова была нам выдать талоны на питание на 200 рублей каждому. Тут можно было бы порадоваться, если бы не одно «но»: использовать их можно было только в одном кафе при входе аэропорт.

Чтобы воспользоваться купоном, нужно было аннулировать все печати в паспорте о прохождении контроля. В наших паспортах уже стояла отметка о прохождении границы вылета. В этом и скрывался расчет авиакомпании. Ведь не все захотят проходить процедуру отмены печатей ради двухсот рублей. Да и что на них можно было купить в аэропорту? Чашку кофе, не более. Я купон брать не стала.

Для меня эта процедура выглядела долгой и неудобной, а сумма совсем не соответствовала предполагаемым усилиям.

Это сейчас я могу написать об этом спокойно и сдержанно, но тогда я чувствовала себя незащищенной и потерянной в этом огромном аэропорте страстей и желаний.

Мечты о ярком и безоблачном впечатлении таяли с каждым часом. Параллельно с ними таяла и наша бронь отеля в Барселоне.

К нашему счастью, наш вылет спустя еще несколько часов состоялся и мы вместе с другими пассажирами благополучно были доставлены в Барселону.

Перелет Барселона – Москва с Вим Авиа

Первый наш рейс, как первый блин, оказался комом. А вот обратный рейс Барселона – Москва, наоборот, порадовал.

Нет, не тем, что авиакомпания стала более пунктуальной и доставила нас домой вовремя, а тем, что к пассажирам задержанного рейса отнеслись по всем правилам авиаперевозок. То ли европейский подход сработал, то ли просто повезло нам.

Только в Барселоне, как в России, пожимать плечами со словами «у меня нет никакой информации» при задержке рейса никто не стал. Но обо всем по порядку.

Мы прибыли в аэропорт и подошли к стойке регистрации. К нам сразу подошел сотрудник авиакомпании и проводил к группе людей с нашего рейса. Он пояснил, что минут через 10-15 подъедет автобус, и нас отвезут в отель. Предполагалась задержка рейса на всю ночь.

Авиакомпания обеспечивала нас проживанием, питанием и доставкой до отеля. Мы, действительно, ждали совсем недолго. Потом нас отвезли в четырехзвездочный отель Frontair Congress, где мы комфортно провели ночь. В этот раз никто не расстроился, что рейс отложили на несколько часов.

Наоборот, многие радовались дополнительному дню отдыха.

Выводы

Как видите, два перелета с авиакомпанией Вим Авиа и две прямо противоположных случая. Почему о проблемах перевозчика заговорили только сейчас? Мне кажется, они были постоянно. Авиакомпания постоянно фигурировала в рейтингах самых непунктуальных авиакомпаний.

Выделим плюсы и минусы авиакомпании:

Плюсы

  •  бывают выгодные авиабилеты;
  • чистые самолеты;
  • доброжелательные стюардессы.

Минусы

  • частые задержки рейсов;
  • старый флот самолетов.

А мне с тех пор больше с ними связываться не приходилось. Останется ли Вим Авиа на российском рынке или объявит себя банкротом, пока неизвестно. Если у вас был опыт перелетом с авиакомпанией Вим Авиа, делитесь в комментариях.

Хороших путешествий!

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://detrip.ru/sovety/transport/aviakompaniya-vim-avia-istoriya-obzor-i-otzyivyi.html

«В этот день могла произойти одна из самых масштабных авиакатастроф в мире»

01:51  29 мая 2014 0

Отраслевые форумы заполнены жалобами: одни просят лишить авиакомпанию лицензии, другие предлагают объявить ей бойкот. Но так ли страшен черт? фото – Александр Мамаев

«URA.Ru» продолжает серию обзоров авиакомпаний, занимающихся чартерными и регулярными перевозками уральцев. Сегодня речь пойдет об одном из лидеров рейтинга самых непунктуальных компаний.

«ВИМ-АВИА», чей парк состоит из самолетов-«пенсионеров», выводит из себя как самых обычных пассажиров, так и vip-клиентов. Поэтому проклятья сыплются на голову перевозчика не только в отраслевых форумах.

Тем не менее екатеринбуржцам приходится подниматься на борт этой авиакомпании четыре раза в неделю, а скоро эта цифра увеличится. О чем стоит знать, покупая билет на рейс «ВИМ-АВИА», — поймете из нашего материала.

Сегодня поговорим о перевозчике, выполняющем (правда, весьма нестабильно) из Екатеринбурга не только чартерные перевозки, но и регулярные рейсы в Москву, то есть летающему по не менее актуальному для отпускников направлению.

Компания «ВИМ-АВИА», знакомая уральцам по полетам в Турцию и Израиль, сейчас осуществляет перевозки в столицу по средам, четвергам, пятницам и субботам. С 16 июня по конец октября рейсов станет еще больше, — сообщили «URA.

Ru» в пресс-службе аэропорта Кольцово, — самолеты «ВИМ-АВИА» будут взлетать в небо шесть раз в неделю (кроме воскресенья).

Как авиакомпания поведет себя после октября — предугадать сложно. Перевозчик за последние годы не раз прекращал и возобновлял этот рейс. Последний раз «ВИМ-АВИА» отказалась от регулярного сообщения в направлении Москва-Екатеринбург в начале февраля этого года, приостановив полеты до апреля «по причинам экономической целесообразности (низкий сезон)».

Вылететь в Москву из Екатеринбурга с середины июня с «ВИМ-АВИА» можно будет 6 раз в неделю

Данная авиакомпания известна достаточно экономичными тарифами, однако за такие цены нужно быть готовым к риску. Во-первых, потому что перевозчик является завсегдатаем рейтинга самых непунктуальных компаний. Так, к примеру, в 2013 году количество рейсов, выполненных «ВИМ-АВИА» с задержкой, составило в среднем 20,9%.

В отдельные месяцы этот показатель достигал более 30%. Стоит отметить, что это беспрецедентные цифры, для Росавиации критическим порогом считается 10%. Основной причиной задержек видится небольшой авиапарк (11 судов) при внушительной маршрутной сети рейсов. В этом году «ВИМ-АВИА» пока держит себя в руках, задержки в апреле составили всего лишь 4,38%.

Что будет дальше — посмотрим.

Читайте также:  Класс комфорт аэрофлот

Вторая причина, по которой стоит волноваться — состояние авиапарка компании. Средний возраст самолетов даже с учетом недавних обновлений (перевозчик приобрел у Blue Wings два шестилетних Airbus) составляет 19 лет. Остальным «Боингам», согласно данным Planespotters, 21,2 — 22,4 года.

Основную часть авиапарка (Boeing 757-200) владелец «ВИМ-АВИА» Рашид Мурсекаев с нуля закупил еще в 2003 году с большой скидкой у Condor, принадлежащего немецкой компании Lufthansa.

После чего растаможил их в Ульяновске, нанес российские бортовые номера, заключил соглашения с туристическими фирмами и потеснил других перевозчиков на рынке.

Всего за полтора года авиакомпания превратилась в крупнейшего чартерного оператора.

Вот в чем владельцам «ВИМ-АВИА» не отказать, так это в креативе. Рекламная кампания в Бурятии под названием «Гламурные буренки»

«Вопрос: откуда у Мурсекаева столько денег.

Он был, в общем-то, далек от авиации, но зато весьма близок к госвласти — его фамилию часто упоминают, когда говорят о выполнении неких заданий органов госбезопасности по поставке вооружения за границу.

Кроме того, он имел отношение к Минфину, занимался реструктуризацией долгов некоторых стран перед Россией. Также его считают вхожим в ближний круг главы „Ростехнологий“ Сергея Чемезова», — рассказывают на рынке.

С 2003 года парк, по сути, не обновлялся. И первые серьезные звоночки уже поступают. Так, 2009 году «Боинг» «ВИМ-АВИА», летевший из испанского города Аликанте в Москву, был вынужден совершить экстренную посадку в Италии в аэропорту Римини из-за падения давления масла в двигателе.

В 2012 году в аэропорту Читы из-за трещины в лобовом стекле совершил аварийную посадку самолет, совершавший рейс из Омска во Владивосток. Чудом удалось избежать массовой гибели в июне 2012 года.

Тогда Boeing 757 «ВИМ-АВИА», летевший из Екатеринбурга в Ханой, из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска и был в пяти секундах от столкновения с грузовым Boeing 747, принадлежащим Cathay Pacific.

Диспетчеры настаивали на том, что российские лётчики не сразу дали знать на землю о серьёзной неисправности. Подлетая к Новосибирску, авиалайнер запросил снижение из-за «болтанки». Диспетчер тут же предупредил, что прямо на него движется Boeing 747 — лишь немного ниже, и снижение запретил.

«В этот день могла произойти одна из самых масштабных авиакатастроф в мире, могло погибнуть более 180 человек.

Два самолета случайно разошлись в небе, не задев друг друга, Boeing 757 снижался со скоростью около 30 м/с, а значит, через пять секунд неминуемо столкнулся бы с Boeing 747», — цитировали СМИ слова руководителя профсоюза авиадиспетчеров Сергея Ковалева.

Опасное сближение самолетов могло привести к крупнейшей авиакатастрофе

В свое время недовольство положением с безопасностью в компании высказывали и европейские авиавласти. Проверки по системе SAFA, проведенные ими, выявили недочеты в работе «ВИМ-АВИА».

Из-за этого авиакомпания едва не попала в «черный список» ЕС и временно лишилась права совершать полеты в Европу.

Впрочем, гендиректор Александр Кочнев назвал тогда проблему «политической», а не технической: по его мнению, компания поплатилась за выигранный у Air France контракт с ООН.

Впрочем, несмотря ни на что, пассажиры довольно лояльны к «ВИМ-АВИА». Во всяком случае, при беглом анализе отраслевых порталов кажется, что негативные отзывы не сильно превалируют над позитивными или нейтральными.

Встречаются крайне недовольные высказывания (местами нецензурные), например, такие: «ВИМ-АВИА. российские авиалинии для перевозки скота, не людей. Утверждаю это после вынужденного перелета на эмиратских авиалиниях, который пришлось совершить самостоятельно в связи с задержкой вим-авиа нашего рейса из Коломбо на два дня.

Почувствовав настоящий сервис, качество и безопасность иностранной компании, навсегда отказываюсь от услуг российских авиалиний. Не рекомендую рисковать своими жизнями на самолетах данной компании от 1970 года, у которых на взлетной полосе отказывают двигатели». (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов. — прим.ред.

)

На фото стюардессы выглядят вполне приветливо, однако клиенты утверждают — им хамят

«Сегодня мое терпение лопнуло. Я летаю регулярно 3-4 рейса в месяц в течении 30 лет и хуже авиакомпании чем Вим-Авиа я не знаю! Я не обсуждаю квалификацию пилотов, т.к. не специалист, но отношение к пассажирам у этой компании просто отвратительное! Хамство, возведенное в Закон! Постоянные задержки рейсов, никакой информации, никаких извинений. Заберите у этой компании лицензию!!!».

Год назад публично пожелал смерти «ВИМ-АВИА» певец Вася Обломов, прилетевший в Екатеринбург для участия в фестивале «Старый Новый Рок».

«ВИМ-Авиа — самая отвратительная авиакомпания. Они задержали мой рейс на семь часов! И ужасно общались при этом. Я думаю, все ее клиенты очень обрадуются, если эта авиакомпания, наконец, закроется», — заявил Обломов во время пресс-конференции прямо со сцены под громкие крики и аплодисменты своих поклонников.

Но есть и те, кто более спокойно относится к перевозчику: «Вполне достойный выбор для тех, кому просто нужно добраться из точки А в пункт Б, не особо переплачивая за сервисы. Летаю ЕКБ-Москва, утренний рейс очень удачный. Опоздания может и были когда, но видимо незначительные, поэтому и не помню».

Певец Вася Обломов публично пожелал «ВИМ-АВИА» поскорей закрыться, чем вызвал ликование поклонников

Есть и подозрительно восторженные комментарии: «Летела 14.01.2014 с Тенерифе. Всё вовремя! Обслуживание ОТЛИЧНОЕ! Не верьте, что в этой компании плохо, а в других лучше. Стюардессы прелесть, лётчики асы! Спасибо Вим-Авиа. Теперь только с ВАМИ!!!».

Выбор, как всегда, за пассажирами. И не забудьте ознакомиться с предыдущими обзорами «URA.Ru», посвященными авиакомпаниям «Ай Флай» и «Северный ветер».

Источник: https://ura.news/articles/1036262152

Авиакомпания VIM Airlines: отзывы (2018) и авиабилеты с сайта ВИМ-Авиа

Рашид
Почему АЭРОФЛОТ, как государственная компания должна выделять средства налогоплательщиком на разного рода сомнительные конторы ВИМ-АВИА?!(http://bezrisk.ru/1027713011237)где вообще один учредитель Светлана Анатольевна Мурсекаева и то видимо подставной учредитель, которая в свою очередь замужем за Мурсекаевым Рашидом, владельцем заводов и пароходов.

Очередная офера века, держите Мурсекаевы 2 ярда!<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Никита

Ужасная компания, частые задержки рейсов. Сама попала с рейс 9304, который три раза меняли время вылета, это просто издевательство над людьми. Время с 21-00 перенесли на 2-55, потом на 5-20, затем на 6-40. Вашему бы начальству так устроить. Больше с этой компанией летать точно не буду и друзьям передам, чтобы не пользовались их услугами.<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Александра

Подскажите пожалуйста,по какому номеру с опреатором связаться?Нашла три номера в интернете.Первый номер неудачная попытка ,спустя полторы минуты связь прервалась так и не услышав никого.Второй номер казалось бы дозвонилась,но причину по которой был задержан рейс,так и не узнала.Как только каверзный вопрос стоило мне произнести,так диалог стал монологом.Операторы не прелставляются почему-то!!! Билеты приобретала заблоговременно и буквально за месяц до вылета узнаю,что время вылета изменилось.Вот радости!!!Ещё на другую дату приобретала по приемлемой стоимости и поставили перед фактом,что рейс сняли и вылетит в другой день.Серьёзнее бы относились к своим пассажирам.Или не дорожите репутацией!?<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Заур

Добрый день, читал много плохого про них, думал конкуренты, а нет, оказываются бедные пассажиры.Рейс NN 345,Симферополь, купили билет со стоимость багажа(до 23 кг указано на оф.сайте) при регистрации сказали что только 15 кг, за 4 кг заставили доплатить.Вопрос не в сумме доплаты, просто нельзя быть скотами такими, регистраторша с таким видом разговаривает,как будто я в ее личный самолет регистрируюсь(или я бросил ее маму много лет назад), можно изображать из себя большого начальника,но оставаться человеком нужно всегда.А если Вас все бесят(пассажиры,деньгами которых Вы свои утробы набиваете) то нужно сменить работу, что бы люди тебя не раздражали!!!!<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Нина

Летела с внуком из Краснодара в Москву 08.06.2016г. рейc NN350 САМОЛЕТ Airbus A319.Начну с начала: при заполнении фамилии была допущена ошибка.Испериживалась вся, пока не дозвонилась в а/к. Меня успокоили, сказав, что все будет хорошо. Кроме того, при досмотре багажа, мы оставили пакет с игрушкой. И уже при посадке нас нашел представитель и принес наш пакет!!!Спасибо ему большое! Вылет был без задержек. Взлет был спокойный, перелет без замечаний. В процессе полета нас кормили вкусными бутербродами, поили чаем, кофе.Предлагали напитки, воду, хотя летели всего два часа. Обслуживающий персонал был вежлив, внимателен, приветливый.Приземлились вовремя, мягко. Спасибо большое экипажу!Счастья им и их семьям!<\p>

[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Евгений

Если есть вариант не лететь этой авиакомпанией не летите. Ввели какое то ноу хау, платные места , место у окна 1500₽, место около запасного выхода 2000₽, дурдом<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Ирина

А мне очень понравился перелёт с VIM авиа!!!! 8.05.20016 летели на Кипр из Домодедово. Начитались отзывов, чуть полёт не отменили,ночь перед вылетом не спали, а оказалось всё чудесно. Не задержали ни на минуту, самолёт аэробус небольшой, хороший, кормили обедом, что сейчас редкость, стюарты вежливые,взлет и посадка вообще на высоте, пилоты профи. Конечно по одному полёту трудно судить, но….обратно летели «Россией», впечатления гораздо хуже. И задержали на 1,5 часа, и не кормили (сунули какую-то сухую булку) и то после того как мы спросили, а приветствие капитана вообще кошмар, ни одного слова не разобрали, что-то промямлил…Вот так!!!!!<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Наталия

Подскажите, пожалуйста, каким пейсом Вы летели?<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Сергей
Так вышло, что мои первые два полета на самолетах пришлись именно на эту авиакомпанию и впечатлений они подарили море. Летели в Симферополь и обратно.Туда должны были вылететь на Airbus A319-111 21 апреля в 8:20. Выехали в сторону взлетной примерно вовремя. Однако, через полчаса так и не взлетели. В правом двигателе слышался звук, напоминающий работу насоса и пиление ножовкой. Пилот сначала сказал, что вылет откладывается примерно на 12 минут из-за «некоторых технических проблем и отсутствия желания сотрудников аэропорта взаимодействовать». Через еще полчаса сообщает, что обнаружена неисправность правого двигателя, безопасность превыше всего и будет замена борта. Дождались тягача, отбуксировавшего нас назад, нас посадили в автобусы и отвезли обратно в здание аэропорта. Никакой информации по поводу того, как замена борта будет производиться, нам не дали. Спустя некоторое время вызвали к стойке ВИМ Авиа и выдали ваучеры на питание в «Муму» на 400 рублей (за такие деньги там только чуть поклевать можно). К тому моменту на табло появился рейс с временем 12:20, по словам одного из сотрудников «ориентируйтесь, что вылет состоится в час». Так собственно и вышло. Другой Аэробус тоже имел те же шумы в правом двигателе, но он хотя бы работал. Стюарды улыбались «конкретно эта машина всегда такая». Перед взлетом этот звук пропал, полет прошел гладко. Итого задержка 4 часа 40 минутОбратный рейс был запланирован на 8 мая в 15:00, за две недели пришло SMS о переносе на 16:20. За день до вылета с ужасом смотрел онлайн-табло симферопольского аэропорта, на котором подавляющее большинство рейсом ВИМ Авиа отменялось, задерживалось и переносилось. Новые отзывы о очередных невылетах из-за технического состояния тоже оптимизма не внушали, была лишь одна надежда — вылететь и долететь и с не самой большой задержкой. Обратным бортом был изрядно полетавший Boeing 757-200, которому похоже что минимум третий десяток капает. Прилетел в Симферополь он даже чуть раньше расписания. Как это не было удивительно, но вылет состоялся вовремя. Расстояние между спинками в Боинге было заметно больше, нежели в Аэробусе, правда в салоне пованивало, возможно, туалетом. Долетели без каких-либо проблем, багаж был на ленте еще до того, как мы до нее дошли (по отзывам, некоторым приходилось ждать часами).Из этого опыта могу выделить достоинства:- высокий класс пилотов- стюарды были вежливыми и отзывчивымии недостатки:- постоянные задержки и отмены рейсов- плохое техническое состояние бортов и их неухоженность внутри- плохое информирование сотрудниками авиакомпании на местах- питание (за такие деньги, конечно, рассчитывать на что-то в этом отношении наивно).

Если вам дороги ваши нервы или вы строго завязаны по времени — избегайте ВИМ Авиа как огня! Если вы хотите дешево долететь и задержки сильно не испортят ваши планы, то можете рискнуть (все-таки, неисправности бортов — не шутки, и когда-то может сыграть…).<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Алексей

Летел рейсом 181 Москва-Благовещенск 11 марта 2016 года. Взлетели вовремя, как ни странно. Ночью проснулся от того, что левая нога одеревенела от холода. Оказалось, что пластиковая внутренняя обшивка салона на уровне пола сорвалась со своих креплений и из образовавшейся щели дуло ледяным воздухом как раз на мою левую ногу. Самолет — Боинг 757, судя по заставкам на мониторе, эксплуатировался канадской авиакомпанией и в ВИМ-Авиа даже не удосужились удалить рекламу Air Canada из трансляций. Судя по этому монитору, пузатому, как ламповый телевизор, самолет эксплуатируется очень давно.
Резюме: летать самолетами этой компании — опасно, как минимум, для здоровья.<\p>

[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Спасибо за отзывы

У меня сегодня хороший день! За небольшую доплату я НЕ лечу ВИМ авиа!!!! Купив путевку на Кипр, пришла в ужас от отзывов АК, с которой должны были лететь. Задумалась, не сдать ли путевки, потому как один из путешественников ребенок! Спасибо турагенту, за 45 евро с человека поменяли билеты на s7. Порожних вам рейсов и скорейшего прекращения деятельности.<\p>
[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]Инна и Денис

Источник: http://vim-avia.flyreview.ru/

Российская авиакомпания «ВИМ-Авиа». Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 сентября 2017 года стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании «ВИМ-Авиа», задержавшей на днях десятки рейсов.

24 сентября российская газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алию Самигуллину сообщала, что авиаперевозчик попросил власти о предоставлении госгарантий по кредитам.

ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» — российский пассажирский авиаперевозчик.

История

Основателем «ВИМ-Авиа» был заслуженный пилот РФ Виктор Иванович Меркулов (название ВИМ составлено из его инициалов). В 1990-х годах он был одним из управляющих в транспортной авиакомпании «Волга-Днепр».

В 1997 году основал собственную компанию «Аэрофрахт», занимавшуюся чартерными грузовыми и пассажирскими перевозками; в разное время она эксплуатировала самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-20, Ил-62М, Ил-76, Ан-12 и др.

30 августа 2003 года «Аэрофрахт» лишился сертификата эксплуатанта из-за ряда нарушений: задержек рейсов, транспортировки контрабанды, совершении грузовых рейсов под видом пассажирских. Также в июне 2003 году при проверке выяснилось, что Ту-154Б-2 «Аэрофрахта» прилетел из ОАЭ в Астрахань с превышением максимального посадочного веса на 10 т.

В 2002 году Меркулов зарегистрировал компанию «ВИМ-Авиа», которая получила сертификат эксплуатанта 27 ноября 2003 года и начала выполнять грузовые и пассажирские рейсы на Ил-62М и Ан-12.

В начале 2004 года Меркулов продал 75% акций «ВИМ-Авиа» супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, оставшись президентом компании (занимал пост до своей смерти в 2006 году).

Мурсекаевы приобрели для компании у Condor (Германия) и American Trans Air (США) 16 пассажирских самолетов Boeing 757, выпущенных в 1990-х годах. Сумма сделки составила около $85 млн. Кроме того, в состав «ВИМ-Авиа» были включены авиационные активы «Центр Капитала» — «Чита Авиа», а также аэропорты Читы и Братска.

На самолетах Boeing 757 авиакомпания начала выполнять чартерные перевозки в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. До 2014 года специализировалась на чартерных рейсах, в октябре 2004 года стартовали регулярные рейсы из Москвы в Братск и Читу.

Уже в 2006 году «ВИМ-Авиа» вошла в первую десятку российских компаний по пассажиропотоку. В 2007 году из ее состава как непрофильные активы были проданы аэропорты.

При этом был создан холдинг «ВИМ-Авиа», куда вошли авиакомпании «РусЭйр», «Башкортостан» и «Русское Небо» — все они прекратили полеты в 2012-2015 годах.

8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа», запретив ей летать в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда в Париже российские летчики устроили перепалку с персоналом аэропорта. Это могло стать поводом для внесения авиакомпании в «черный список» Евросоюза. Ограничение было снято в конце июня 2012 года.

В 2014 года «ВИМ-Авиа» отказалась от чартерной специализации, доля пассажиропотока внутренних рейсах достигла 90%. В том же году авиакомпания начала эксплуатировать самолеты Airbus A319 и Boeing 767. В июле 2015 года в парк «ВИМ-Авиа» вошли Boeing 737 и 777.

В 2015 году СМИ начали сообщать о финансовых проблемах перевозчика. В январе-феврале 2015 года иски о его банкротстве подали Банк ВТБ, Сбербанк и другие юридические лица, однако производство по большинству из исков суды прекратили летом 2015 года.

Сезон 2016 года компания провела без сильных затруднений, авиакомпания серьезно нарастила перевозки между европейской частью России и аэропортами КНР. Также весной 2016 года компания сменила адрес регистрации с Москвы на поселок городского типа Богатые Сабы в Сабинском районе Республики Татарстан.

В апреле 2017 года «ВИМ-Авиа» приобрела 100% акций аэропорта города Братска (Иркутская область).

Снова о проблемах с «ВИМ-Авиа» СМИ начали сообщать летом 2017 года: в некоторые дни авиакомпания отменяла или надолго задерживала до 20 рейсов. Более 200 тыс. ее пассажиров перевезли другие компании. В середине сентября 2017 года стало известно о крупной задолженности «ВИМ-Авиа» перед аэропортом Домодедово и поставщиками топлива.

21 сентября «ВИМ-Авиа» обратилось в правительство с просьбой о поддержке при выплате кредитов. В самой компании заявили, что проблемы с погашением задолженности вызваны «традиционным сезонным спадом». 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторые из отмененных рейсов «ВИМ Авиа» продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета.

По этому факту была начата доследственная проверка.

Парк, основные хабы и направления

По состоянию на сентябрь 2017 года парк «ВИМ-Авиа» насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре — Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов — 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Базовый аэропорт — Домодедово Московского авиаузла. Второстепенным узлом является Санкт-Петербург. Всего компания обслуживает порядка 50 регулярных направлений.

Показатели

В 2015 году «ВИМ-Авиа» перевезла около 1 млн 613 тыс. человек. Авиакомпания выполнила 11 тыс. 414 рейсов, из них 10 тыс. 520 регулярных (более 90%).

В январе-августе 2017 года «ВИМ-Авиа» перевезла 1 млн 834 тыс. пассажиров (10-е место среди авиакомпаний РФ, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел — 76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает в РФ 11-е место (11,7 тыс т.).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн руб. (рост на 38% по сравнению с 2015 года), чистая прибыль — 89,1 млн руб. (снижение в 5,7 раза).

Руководство

Генеральный директор компании — Александр Кочнев.

Собственники

Светлана Мурсекаева является владельцем 99% акций «ВИМ-Авиа», ее мужу Рашиду принадлежит 1%.

Источник: https://tass.ru/info/4590182

Владельцы «ВИМ-Авиа» покинули Россию :: Бизнес :: РБК

Владельцы приостановившей полеты «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию

Рашид Мурсекаев (Фото: Григорий Собченко / «Коммерсантъ»)

Владельцы авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и его жена Светлана, по данным РБК, улетели за рубеж.

«Мурсекаев с семьей покинул страну. Они улетели утром в Стамбул», — сказал источник РБК, знакомый с ситуацией. Другой источник РБК говорит, что Мурсекаевы вылетели накануне — с 18:00 до 19:00 вторника 26 сентября из Шереметьево. Ранее сегодня источник «Интерфакса» сообщил, что владелец «ВИМ-Авиа» покинул Россию 26 сентября.

«Предполагаю, что его (Мурсекаева. — РБК) нет на территории России», — заявил сегодня в Госдуме глава Росавиации Александр Нерадько, отчитывавшийся о ситуации в «ВИМ-Авиа».

После выступления в Госдуме Нерадько сообщил журналистам, что Росавиация уже проинформировала правоохранительные органы о том, что не может найти собственника «ВИМ-Авиа», сообщил корреспондент РБК. «Без собственника предприятия очень трудно сменить менеджмент предприятия, ввести так называемое антикризисное управление», — рассказал он.

Нерадько уточнил, что собственник авиакомпании был вчера в Росавиации. «Вечером мы с ним разговаривали по телефону, он находился уже в своем офисе. Он вчера вечером продолжал осуществлять мероприятия по компенсации этой проблемы», — заявил глава Росавиации.

По его словам, вчера Мурсекаеву направили официальную телеграмму с приглашением его и руководителей авиапредприятия — генерального директора, летного директора, директора по производству и коммерческого директора на совещание оперативного штаба в Росавиацию утром 27 сентября. «На эту телеграмму ответа не последовало, собственник не явился и на телефонные звонки перестал отвечать. До середины дня секретарь собственника отвечала, что не знает о его местонахождении, а потом не было ответов уже и от секретариата», — добавил глава Росавиации.

Сотрудник пресс-службы компании «ВИМ-Авиа» Алена Панарина сообщила РБК, что передвижения собственников она не комментирует.

По данным «СПАРК-Интерфакса», Светлане Мурсекаевой принадлежит 99% «ВИМ-Авиа», Рашиду Мурсекаеву — 1% (ранее 20% авиакомпании принадлежало лихтенштейнскому «Геркулес Партнерс Фонду Близнецы-Близнецы II»).

25 сентября после массовых задержек рейсов «ВИМ-Авиа» и появившейся информации о том, что у авиакомпании нет средств для оплаты топлива, Мурсекаев признал, что «у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено». «Поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, изучаем возможности для введения внешнего антикризисного управления», — говорил в интервью «России 24» Мурсекаев.

В понедельник, 25 сентября, в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-Авиа» было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК России (мошенничество). Они подозреваются в том, что получили 1 млн руб. за счет реализации билетов, зная при этом, что денег для закупки топлива и выполнения рейсов у авиакомпании нет.

Вечером 27 сентября расследование в отношении должностных лиц «ВИМ-Авиа» по поручению главы Следственного комитета Александра Бастрыкина было передано в Главное управление СК по расследованию особо важных дел.

Ситуация с «ВИМ-Авиа» в среду обсуждалась и на совещании с членами правительства, которое проводил президент Владимир Путин. Глава государства выразил недоумение тем фактом, что авиакомпания, по словам чиновников, соответствует всем критериям, но при этом работать не может.

Рашид Мурсекаев в начале 1990-х годов занимался поставками продуктов питания из Азии в счет долгов за поставки российского оружия вместе с Сергеем Недорослевым (сейчас — председатель совета директоров группы компаний «Каскол»). Партнеры учредили компанию «Белуха», которая скупала акции оборонных и авиационных предприятий.

Впоследствии Мурсекаев занялся самостоятельным бизнесом — консолидировал 68% акций Дальневосточного морского пароходства, которые в 2002 году продал Сергею Генералову за $60 млн. В 2002 году Мурсекаев стал партнером основателя «ВИМ-Авиа» — Виктора Меркулова, а в 2003 году выкупил у него 75% в авиаперевозчике.

В 2003 году, как писал Forbes, Мурсекаев потратил на закупку 12 подержанных самолетов Boeing $160 млн.​

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд).

Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы.

Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели

В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок

По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов.

В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции.

На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов.

Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%.

В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/09/2017/59cbc0469a794740994e6c63

ВИМ-Авиа

Российская авиакомпания ВИМ-Авиа (Vim Airlines) осуществляет регулярные и чартерные авиаперевозки по России и за рубеж. В том числе, в рамках социально значимых программ – по субсидированным тарифам, перевозки детей и инвалидов к местам отдыха, сотрудничество с творческими коллективами.

Телефон: 84992710333

E-mail: helpdesk@vim-avia.com

Официальный сайт: www.vim-avia.com

Воздушный флот

Средний возраст авиапарка компании по состоянию на 2016 год составляет чуть более 19 лет. ВИМ-Авиа эксплуатирует на своих рейсах следующие самолеты:

  • Boeing 777-200 в компоновке Эконом и Бизнес класса;
  • Boeing 767-300 в компоновке Эконом класса;
  • Boeing 757-200 в компоновке Эконом и Бизнес класса;
  • Boeing 737-500 в компоновке Эконом класса;
  • Airbus A319-111 в компоновке Эконом класса.

Маршрутная сеть

Базовым аэропортом компании является Домодедово (Москва).

Компания осуществляет регулярные (включая сезонные) авиарейсы из Москвы и регионов по стране и за рубеж. А также десятки чартерных рейсов из регионов и столицы в Европу, СНГ и Азию.

В частности, из Москвы на регулярной основе компания летает в Певек, Анадырь, Магадан, Благовещенск, Якутск, Хабаровск, Владивосток, Улан-Удэ, Иркутск, Новосибирск, Краснодар, Сочи, Ростов, Ош, Наманган, Андижан, Фергану, Самарканд, Карши, Термез, Курган-Тюбе, Гянджу, Ереван, Тенерифе.

Тарифы на авиабилеты

Перелет на рейсах Vim Airlines, в зависимости от типа воздушного судна, возможен в Эконом, Улучшенном Эконом и Бизнес классе.

Наиболее доступными по цене являются авиабилеты Эконом класса.

Более высокая стоимость авиабилетов класса Улучшенный Эконом компенсируется увеличенным расстоянием между креслами, возможность заказать специальное меню.

Бизнес класс включает в себя размещение в салоне Бизнес класса, специальное меню на борту, приоритетная регистрация, возможность пользоваться Бизнес-залом ожидания.

Компания регулярно принимает участие в правительственных программах дотации авиаперевозок. Например, на рейсах в города Дальнего Востока. Что позволяет ВИМ-Авиа предлагать авиабилеты по льготным тарифам.

Новые тарифы Vim Airlines

С 1 ноября 2016 года авиакомпания Vim Airlines оптимизирует тарифную линейку, следуя примеру многих других российских авиаперевозчиков. Самое главное изменение — появление «безбагажных» авиабилетов. Пассажирам стали доступны тарифы Промо, Эконом, Эконом Плюс, Эконом Комфорт и Бизнес.

Провоз багажа и ручной клади

  • Тарифы группы Промо не включают в себя бесплатное место провоза багажа, только ручную кладь весом до 10 кг., питание и напитки на борту включены, дополнительно можно выбрать место за отдельную плату. Тариф является невозвратным;
  • Тариф Эконом класса включает в себя одно место багажа весом до 23 кг. и одно место ручной клади весом до 10 кг., а также питание и напитки. Билет эконом класса Вим Авиа является невозвратным;
  • Тариф Эконом Плюс аналогичен тарифу Эконом, с тем исключением, что пассажиру предоставляется не одно, а два места багажа, весом до 23 кг. каждое;
  • Тариф Бизнес класса, а также Эконом Комфорт включают 2 места багажа весом до 32 кг. каждое и одно место ручной клади весом до 10 кг., а также приоритетную регистрацию, меню бизнес-класса, услуги бизнес-зала ожидания, размещение на креслах повышенного комфорта.

На рейсах в Певек, города Киргизии, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии норма провоза багажа составляет 20 кг., включая ручную кладь весом до 5 кг.

Кроме того, пассажиры могут взять в салон бесплатно один из перечисленных предметов:

  • Сумочка или портфель;
  • Трость;
  • Зонт;
  • Букет цветов;
  • Костюм в портпледе;
  • Верхняя одежда;
  • Ноутбук;
  • Книга или пресса;
  • Видео- или фотокамера;
  • Детское питание;
  • Детская люлька или автокресло;
  • Костыли;
  • Складное инвалидное кресло.

Перелет с животными

На рейсах ВИМ-авиа возможен перелет с животным, по предварительному согласованию с перевозчиком. Животные, чей вес вместе с контейнером не превышает 8 кг., летят в салоне самолета. При превышении этого веса животное летит в багажном отсеке.

Авиабилеты для животного оплачиваются по тарифам на провоз сверхнормативного багажа.

Источник: https://lightavia.ru/vim-avia/

Владелец «ВИМ-авиа» улетел и не обещал вернуться

Фирмы Рашида Мурсекаева испытывали трудности с финансами ещё в июне. Именно тогда произошло банкротство его неавиационных активов.

Основатель «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев покинул Россию после того, как Следственный комитет заявил о начале проверки деятельности авиакомпании.

Предприниматель не явился на совещание Росавиации и не выходит на связь с правоохранительными органами, хотя раньше обещал вложить собственные деньги, чтобы частично погасить долг «ВИМ-авиа».

Между тем выяснилось, что в последние годы у бизнесмена с финансами не всё так хорошо — два месяца назад обанкротилась его компания «Инвест холдинг», которая занималась консультационными и посредническими услугами.

Банкротство нелётных активов

Очередному скандалу с «ВИМ-авиа» предшествовала непубличная, но интересная история банкротства, которая характеризует финансовое положение структур Мурсекаева.

В 2006-м Мурсекаев с женой Светланой основал ПАО «Инвест холдинг», которое должно было заниматься перевозками, консультационными услугами для бизнеса.

Вероятно, компания создавалась «в поддержку» «ВИМ-авиа», которая тогда только расправляла крылья. Согласно базе Kartoteka.ru, в прошлом году «Инвест холдинг» показал чистую прибыль в 9 млн рублей.

Однако почему-то ему не хватило миллиона на то, чтобы вовремя погасить некие обязательства перед компанией «Технополис».

«Технополис» подал в Арбитражный суд Москвы заявление о банкротстве, включив в реестр требований кредиторов сумму ровно в 1 млн рублей. В судебных материалах не говорится, за что именно задолжал «Инвест холдинг».

Как бы то ни было, в июле 2017-го суд удовлетворил иск, и «Инвест холдинг» был признан банкротом.

Интересно, что несколько лет назад совладельцем «Технополиса» был сам Мурсекаев. Не позднее 2015-го он вышел из состава участников «Технополиса» (как раз тогда появились первые тревожные звоночки у «ВИМ-авиа».

Примечательно, что нынешний основной владелец «Технополиса» — топливная фирма «Премьер ойл». Она выкупила (или получила иным способом) долю в «Технополисе», которая раньше принадлежала «ВИМ-авиа».

Не исключено, что ещё в 2015-м у Мурсекаева возникли проблемы с оплатой топлива и он расплатился долей авиакомпании в фирме.

Ищи меня на глобусе

В своё время Мурсекаев активно развивал бизнес в разных уголках земного шара — в Германии, в Ирландии, в Арабских Эмиратах и Узбекистане. Поэтому не исключено, что у него остались там нужные связи или недвижимость.

По данным из открытых источников, у Мурсекаева как минимум до 2014-го оставался «самолётный» бизнес в Ирландии. Компания City Leasing Limited расположена в Дублине. Изначально она создавалась как лизинговый оператор — вероятно, планировалось через неё брать в аренду самолёты для «ВИМ-авиа».

Согласно бизнес-реестру Великобритании, последнюю финансовую отчётность она предоставляла только в 2014 году. И уже тогда можно было понять, что дела City Leasing идут не так хорошо, как на первых порах. Чистая стоимость активов в 2014-м равнялась €1,3 млн, тогда как ещё в 2010-м составляла €22 млн. На счетах компании в 2014-м лежало €1,1 млн налички.

Директором ирландской фирмы числился россиянин Алексей Курин. Интересно, что человек с таким же именем годом ранее выступал инициатором банкротства авиакомпании «Башкортостан», которая задолжала структурам «ВИМ-авиа» крупную сумму.

СМИ со ссылкой на свои источники писали, что Мурсекаев улетел в Турцию ещё во вторник. Если это так, то из Турции Мурсекаеву ничего не стоит податься в Арабские Эмираты. По неподтверждённым данным, у него может быть там недвижимость.

Вообще, Эмираты и Мурсекаева связывает многолетнее сотрудничество. Его авиакомпания арендует в Дубае шикарный офис под своё представительство.

Да и широкофюзеляжные самолёты Мурсекаев взял в лизинг у авиакомпании Emirates, которую основало правительство ОАЭ.

Представительство авиакомпании открыто также и в Узбекистане, впрочем, подробных данных о деловой активности Мурсекаева в этом регионе в открытых источниках нет.

А вот в Германии он долгое время финансировал местную грузовую авиакомпанию Air Cargo Germany. Правда, в 2012-м её выкупила корпорация «Волга-Днепр». Как писали СМИ, опять же фактически за бесценок. Долгов у Air Cargo Germany к тому времени накопилось до €30 млн.

Недвижимость осталась у Мурсекаева и в России. Если с 2011 года он её не продал, то ему по-прежнему принадлежит квартира в центре Москвы, в Скатертном переулке.

Финансовый взлёт и падение

52-летний Рашид Мурсекаев, который сейчас погряз в долгах, в своё время не слезал с топовых строчек Forbes. Символично, что собственную бизнес-империю он начинал строить на чужих долгах.

Как писали СМИ, в 90-х он с деловым партнёром Сергеем Недорослевым занимался поставками ширпотреба и продуктов питания из стран Азии в счёт долга за российское оружие и авиатехнику. Потом создал компанию «Белуха», которая скупала акции оборонных заводов.

К началу нулевых он уже владел большей частью Дальневосточного морского пароходства. В СМИ он никогда особенно не светится и большого количества интервью не раздаёт.

А в 2003-м он как человек, никогда не занимавшийся авиаперевозками, совершил маленькую революцию на этом рынке. После развала Союза далеко не все российские авиакомпании могли летать за рубеж — старые, шумные и прожорливые российские самолёты попросту не пускали в некоторые страны.

Тогда Мурсекаев за $160 млн купил 12 подержанных, но экологичных «боингов». Он заключил множество договоров с туроператорами и начал теснить конкурентов. Владельцами новорождённой авиакомпании стали Мурсекаев и его жена Светлана.

Уже через два года «ВИМ-авиа» превратилась в крупнейшего чартерного оператора в стране.

Сейчас его компания в глубоком пике. После первой волны претензий от госорганов в мае-июне, когда задержали вылеты десятков рейсов, компании удалось удержаться на плаву. Во второй раз на компанию обрушились сразу все ведомства: Ространснадзор, Роструд, Генпрокуратура, Следственный комитет.

Причём претензии последнего могут кончиться уголовными делами для топ-менеджмента. По заявлению представителей СКР, менеджмент авиакомпании заранее знал, что не сможет выполнять рейсы, но всё равно продавал билеты.

В понедельник, 25 сентября, в отношении неназванных должностных лиц «ВИМ-авиа» было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК России («Мошенничество»).

Если совладельцы компании окажутся в деле и их вину докажут, это может грозить им сроком.

Последней соломинкой, подломившей колени авиакомпании, оказались многомиллионные долги за топливо: только аэропорту Домодедово «ВИМ-авиа» задолжала более полумиллиарда рублей.

На этой неделе «ВИМ-авиа» прекратила все чартерные рейсы из-за долгов за обслуживание самолётов. Из-за этого десятки тысяч человек не смогли совершить вылет. Сегодня президент РФ Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие министру транспорта Максиму Соколову, который допустил такую ситуацию в отрасли.

Рашид Мурсекаев заявил о готовности продать проблемную авиакомпанию за символическую сумму в один рубль. Об этом заявил глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, «ему надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться».

Чиновник пояснил, что в среду, 27 сентября, владельца перевозчика пригласили на совещание в связи с тем, что он обещал за счёт собственных средств покрыть текущие расходы для поддержания операционной деятельности компании. По словам главы Росавиации, речь идёт о 50 миллионах рублей. Нерадько добавил, что в настоящее время Мурсекаев не отвечает на звонки, и предположил, что предприниматель мог покинуть Россию.

Источник: https://life.ru/1047228

Ссылка на основную публикацию