Что такое транзитный рейс

Транзитные рейсы: что означает перелет с пересадкой?

Самолет – это единственный вид транспорта, который может доставить пассажира в самую отдаленную точку мира не более, чем за сутки. Тысячи километров преодолеваются за считанные часы. Единственный минус авиаперелета – дороговизна авиабилетов.

Купить авиабилеты немного дешевле можно в том случае, если вы забронировали их заранее, воспользовались услугами лоу-кост авиакомпании или выбираете вариант перелета с пересадками. Часто лететь с пересадками приходится в любом случае, даже тогда, когда вы готовы купить авиабилеты за любые деньги.

Не в каждую страну и город можно найти прямой авиаперелет.

Часто туристы не понимают, что такое перелет с пересадками. Они теряются при мысли о том, что придется делать пересадку в чужой стране, боятся не найти или не успеть на свой рейс. Что же такое перелет с пересадкой?

Транзитные рейсы

Транзитные рейсы – это не так уж сложно и страшно. Особенно удобно, если рейсы выполняются одним авиаперевозчиком. В этом случае рейсы будут удобно состыкованы, пассажиру ни о чем не придется хлопотать самостоятельно. При регистрации на рейс пассажиру выдадут посадочные талоны и на последующий (или последующие) перелеты до конечного пункта назначения. 

Если же авиабилеты на транзитный рейс пассажир подбирает самостоятельно, то нужно помнить о некоторых правилах предосторожности. Заключаются они в том, что промежуток между прилетом и вылетом должен составлять не менее трех часов, так как всегда нужно помнить о возможных форс-мажорных обстоятельствах.

Нужно также понимать, что совмещение внутреннего рейса и международного возможно потребует от пассажира перейти или переехать из одного терминала в другой. Это также займет больше времени.

Если же рейсы выполняются из разных аэропортов, то время в запасе должно быть еще больше. Соответственно, забронировать авиабилеты нужно так, что бы времени хватило на все необходимые перемещения в промежутке между прилетом и вылетом. В этом случае также следует проверить не нужно ли оформление транзитной визы для перемещения между аэропортами.

При выполнении транзитного рейса авиакомпаниями – партнерами пассажиру не нужно волновать за багаж. Его оформление происходит один раз. При путешествии разными авиакомпаниями багаж нужно будет получить после первого рейса и оформить его на второй.

В промежутке между рейсами может возникнуть желание выйти за пределы аэропорта. Нужно помнить, что в некоторых странах для этого понадобиться действующая виза.

Если транзитный рейс через Стамбул выполняется авиакомпанией Turkish Airlines и стыковка между рейсами более 10 часов, у вас есть возможность воспользоваться бесплатной услугой авиакомпании и получить бесплатную экскурсию по городу и заселиться в отель до следующего рейса также абсолютно бесплатно. Подробнее об услуге «Бесплатный отель в Стамбуле для пассажиров Turkish Airlines» по ссылке.

Для комфортного ожидания рейса запаситесь журналами и другими периодическими изданиями, скачайте на мобильный телефон или планшет фильмы, музыку. Возьмите с собой определенной количество наличных денег для покупки мелких товаров, кофе в автомате и прочего.

Источник: http://sentavia.ru/transit

Транзитная зона в аэропорту: что следует знать при пересадке?

При заграничных поездках многие путешественники вынуждены совершать посадку в третьем государстве. Это касается авиаперелетов в страны, куда не выполняются прямые рейсы из РФ. Или туристы выбирают маршруты с пересадками в целях экономии денег. Для таких пассажиров в аэропортах мира действует специальная транзитная зона. Разберемся, кто вправе в ней находиться и при каких условиях.

Пребывание на территории держав, где совершается временная остановка, регулируется их внутренними иммиграционными правилами.

Чаще всего пассажирам, пересаживающимся с рейса на рейс, запрещается покидать транзитную зону аэропорта без визы государства пересадки.

Ряд стран позволяет находиться в такой зоне не дольше определенного количества времени. Что же представляет собой транзитная зона в аэропорту?

Предназначение и особенности зон для транзита

Сегодня многие международные аэропорты оснащены транзитной зоной.

Под такой зоной понимается часть аэровокзала, расположенная за паспортным контролем (относительно входа в аэропорт, или ДО паспортного контроля при выходе из самолета).

На ее территории вправе находиться без визы пассажиры, которые отправляются в пункт назначения с пересадкой. Чтобы попасть в транзитную зону, путешественник выполняет следующие действия:

  • Выходит из самолета в терминал аэропорта.
  • Следует по указателям, ведущим в транзитную зону

В этой зоне вы сможете найти табло с рейсами, где увидите номер выхода (Gate)для вашего рейса. Здесь и можете ожидать вылета, или пройти в лаундж-зону.

Проходить паспортный контроль не нужно. Его проходят только в том случае, если необходимо покинуть транзитную зону и перейти в другой терминал, или просто выйти из аэропорта. Но для этого необходимо иметь транзитную визу.

Как быть с багажом

Важно учесть, что транзитную пересадку разрешается осуществить только тогда, когда визитеру не надо забирать багаж:

  • Он путешествует лишь с ручной кладью.
  • Багаж автоматически погружен на следующий рейс.
  • Вещи изначально направлены в конечный пункт назначения.

Дело в том, что место получения багажа обычно находится за линией паспортного контроля, хотя и перед линией таможенного. В связи с этим стоит помнить о различиях между стыковочными и пересадочными рейсами:

  • Если иностранец приобрел билеты на стыковочный рейс (у одной авиакомпании и с регистрацией только в первом аэропорту вылета), его багаж перенесут сотрудники авиакомпании. Вся ответственность за багаж и транзит клиента полностью лежит на перевозчике. При смене самолета заново проходить регистрацию не нужно.
  • Если турист купил билеты с пересадкой (у разных авиакомпаний по отдельности), ему придется самостоятельно забирать и заново сдавать багаж. При этом гражданину предстоит повторно проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Вся ответственность за багаж и пересадку лежит на пассажире.

В транзитной зоне как дома

Современные аэропорты предлагают интуристам максимально удобное пребывание в транзитной зоне. К услугам приезжих из-за рубежа:

  • Удобные места для отдыха.
  • Кафетерии, рестораны и прочие точки общепита.
  • Многочисленные магазинчики.
  • Детские игровые площадки.
  • Спортивные залы.
  • Различные художественные выставки, а в авиаузлах ряда городов – театры и музеи.
  • В некоторых транзитных зонах даже открывают отели для иностранных гостей.

Везде ли есть зоны для транзита

До начала поездки следует уточнить, есть ли транзитная зона в аэропорту прибытия. В настоящий момент ими оборудованы далеко не все авиаузлы мира. И дело тут, прежде всего, в иммиграционной политике.

Например, ни одна авиагавань США не имеет зоны для транзита. Каждый, кто ступит на американскую землю хотя бы на пару часов, обязан иметь на руках визу. Даже если целью въезда в Штаты является транзит, иностранцы обязаны оформлять въездные документы по всем правилам неиммиграционных виз. И при пересечении границы Америки их точно так же, как остальных гостей, проверит иммиграционный офицер.

https://www.youtube.com/watch?v=uBhxVVESVGU

Аналогичные правила въезда приняты в Канаде и Австралии. Даже внутри единой Шенгенской зоны транзитная зона есть не во всех аэровокзалах. Существуют ограничения и по авиакомпаниям. Например, в аэропорту Берлина безвизовый транзит действует только для прилетающих и вылетающих рейсами AirBerlin. Для таких пассажиров оборудован отдельный транзитный терминал.

Нужна ли виза непосредственно для транзитной зоны

К примеру, гражданин РФ получил канадскую визу. Но по тем или иным причинам он решил отправиться в североамериканское королевство с пересадкой во Франции. Турист вылетает из России и совершает посадку в аэропорту Париж – Шарль де Голль, в терминале 2C. В транзитной зоне он дожидается лайнера в Канаду, который также принимают в терминале 2C. В этом случае виза ему не нужна.

Однако безвизовые зоны действуют лишь на территории одного терминала. Если россиянин прилетел в терминал 2C, но для пересадки переходит в другой терминал, ему понадобится шенгенская виза.

Виза необходима и тогда, когда турист по любым причинам хочет покинуть аэропорт.

Например, чтобы погулять по городу либо добраться до пункта следования через другой аэропорт или не воздушным путем.

Кроме того, следует помнить, что безвизовый транзит в зоне Шенгена осуществляется в определенные часы. Круглосуточно безвизовых пассажиров пересаживают лишь в Мюнхене и Франкфурте. В Испании, к примеру, транзит необходимо совершить до полуночи – или заранее оформлять визу.

Нюансы транзитной визы

Каждое государство выдает транзитные визы по своим правилам. Но обычно это документы краткосрочного действия. Пребывать в стране пересадки по ним позволено от нескольких часов до нескольких суток. Но даже если виза действует несколько часов, интурист вправе выйти из авиагавани в город. Главное – не пропустить лайнер в государство назначения.

Обычно по транзитной визе допускается:

  • Проживать на территории страны (в гостинице, на съемном жилье, у друзей или родственников). Конечно, это разрешение актуально для виз, действующих хотя бы пару дней.
  • Ездить на экскурсии, ходить на культурные и развлекательные мероприятия. Часто по транзитным визам, действующим несколько часов, зарубежные гости выезжают осматривать местные достопримечательности.
  • Отдыхать и проводить досуг любым законным способом.

По транзитной визе категорически запрещено трудоустраиваться, заниматься бизнесом и получать образование.

Безвизовый транзит вне транзитной зоны

Стоит отметить, что в ряде государств практикуется безвизовый транзит безотносительно транзитной зоны. Интуристам разрешено свободно выходить за пределы аэропорта. Правда, время пребывания вне авиаузла ограничено несколькими часами (обычно не дольше 8–12-ти). Но, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре действует 2–3-дневный бесплатный безвизовый транзит.

В отдельных странах транзитную визу допускается оформить непосредственно в аэропорту. Все эти нюансы следует уточнять заранее и учитывать при планировании заграничного турне.

Источник: http://turimm.com/voprosy/tranzitnaya-zona.html

Что такое транзитный рейс, что значит, транзит между счетами

Современный авиалайнер в настоящее время является единственным видом транспорта, который помогает туристам добраться до самых отдаленных городов и континентов нашей Земли, при этом не жертвуя комфортом и удобством.

Самолеты способны преодолеть огромные расстояния за несколько часов, единственное, что может насторожить пассажира – это стоимость авиаперелета. Но и из этой ситуации можно найти выход, если приобрести билет на рейс с пересадкой.

К сожалению, многих пугает именно этот вид путешествия, ведь туристы страшатся пересадки в другой стране, опасаясь опоздать на второй рейс. В этой статье мы расскажем, что такое транзитный рейс и в чем его преимущества.

Перелет с пересадкой

Если разобраться, то станет понятно, что транзитный рейс – это удобный и совершенно безопасный перелет. Особенно удобно пользоваться такими рейсами, если их предлагает один и тот же авиаперевозчик.

Приобретая билеты, пассажиру не нужно ничего продумываться самостоятельно, ведь об удобной стыковке самолетов побеспокоится сама компания.

После прохождения регистрации, всем пассажирам выдаются талоны на посадку как на первый рейс, так и на все последующие, которые необходимы для осуществления перелета в пункт назначения.

Можно купить билет на перелет с пересадкой или несколькими стыковками самостоятельно, однако в этом случае пассажирам нужно не забывать о некоторых правилах, которые помогут избежать неприятностей.

Главное – нужно понимать, что свободного времени должно быть в запасе не менее 3 часов между прилетом и вылетом авиалайнеров. Именно такой запас поможет избежать неприятных обстоятельств, и пассажир обязательно успеет сесть на второй самолет.

Кроме того, это время актуально, если речь идет о стыковке в том же аэропорту. В ином случае, если рейсы запланированы из разных воздушных гаваней, нужно расширить границы.

То есть, если вы бронируете билеты на рейс с пересадкой самостоятельно, то внимательно следите, чтобы времени в промежутке между приземлением и взлетом самолетов было достаточно, дабы избежать форс-мажорных обстоятельств.

Так что значит транзитный рейс простыми словами? Это обычный авиаперелет, при котором осуществляется одна или несколько промежуточных пересадок или производится стыковка в определенной воздушной гавани.

Как правило, транзитным пассажирам не требуется выстаивать большие очереди в аэропорту, где совершается пересадка

Виды транзитных перелетов

Перелет транзитный можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Стыковочный перелет.
  2. Перелет с одной пересадкой.
  3. Перелет с несколькими пересадками.

Если осуществляется стыковочный перелет, то пассажиру необходимо иметь при себе один билет, а планировкой рейса занимаются авиаперевозчики самостоятельно. Тут можно выделить такие особенности:

  • регистрация проводится в месте вылета, только один раз;
  • ответственность за багаж при транзитном перелете в зоне вылета берет на себя авиаперевозчик;
  • багаж, прибывший на территорию транзитной воздушной гавани, принимается и сдается только сотрудниками авиакомпании, обслуживающими данный рейс.

При рейсе с пересадками у пассажира может быть на руках несколько авиабилетов, планируется перелет пассажиром самостоятельно:

  • перед посадкой на каждый самолет нужно повторно производить регистрацию;
  • покупать билет на второй авиалайнер необходимо с запасом времени;
  • прибыв в транзитную зону, багаж при транзитном рейсе такого типа получает и снова сдает сам пассажир, соответственно, он же несет всю ответственность за его сохранность.
Читайте также:  Время перелета москва — тиват

Можно сделать вывод – для пассажиров выгоднее всего покупать авиабилет на стыковочный вид перелета, так как вся ответственность за багаж ложится на авиаперевозчика, финансовые затраты путешественнику не грозят.

И именно компания планирует время взлета второго авиалайнера, чтобы никто из путешественников не опоздал.

Более того, если пассажир все же опоздает на вторую посадку по вине авиакомпании, то она будет обязана за свой счет предоставить гражданину место для ночлега и питание, если, конечно, вылета следующего авиалайнера придется ждать целую ночь.

Советы по выбору

При выборе пересадочного рейса рекомендуем воспользоваться следующими рекомендациями:

  • иметь в запасе время, чтобы спокойно забрать и сдать свои вещи в багажное отделение;
  • иметь время для прохождения регистрации и паспортного контроля;
  • нужно точно знать, на какое время назначена стыковка рейсов, так как пересадка не всегда осуществляется в одном терминале.

Многие могут спросить, зачем вообще покупать билет с пересадками, если выгоднее и удобнее иметь при себе авиабилет на стыковочный рейс? Ответ на этот вопрос довольно простой – стоимость и упрощенный обмен.

Дело в том, что произвести обмен билета, купленного на один участок пути, гораздо проще, да и цена его практически в два раза меньше. Но как говорилось ранее, вся ответственность за багаж и своевременную пересадку ложится на пассажира.

И если он успеет сдать багаж, а сам опоздает на рейс, то авиалайнер с его вещами улетит, а ему придется самостоятельно решать возникшие проблемы.

Источник: https://vashyuriskonsult.ru/ooo55/chto-takoe-tranzitnyj-rejs-chto-znachit-tranzit-mezhdu-schetami/

Транзитный рейс (с пересадкой)

Все перелеты можно разделить на две большие группы: с пересадкой или без. Транзитные рейсы – это те, в которых есть пересадка (также ее называют стыковкой, а аэропорт пересадки – стыковочным). Первый раз это часто страшновато, но потом пассажиры быстро привыкают. Очень часто транзитные рейсы дешевле, чем прямые, особенно если вы летите из России в Европу или Азию.

Наиболее простой вариант – это классический стыковочный рейс. Стыковочный – это когда вы покупаете один билет на два или более сегмента. Одним платежом, в одной маршрутной квитанции, часто одной авиакомпанией или компаниями-партнерами.

Более сложный – это пересадочный рейс, когда билеты покупаются отдельно. Например, если вы выбрали билет компании Alitalia Москва–Рим–Барселона, то это стыковочный рейс.

А если, например, вы летите компанией EasyJet Москва–Лондон и Лондон–Рим (да еще и со сменой аэропорта), то это пересадочный рейс, потому что EasyJet продает каждый сегмент отдельно.

При обычном стыковочном рейсе вы чаще всего будете зарегистрированы прямо до конца в первом же аэропорту. Ваш багаж перегрузят автоматически, хотя бывают исключения (например, в США). При пересадочном и посадочные талоны и багаж надо получать-сдавать столько раз, сколько всего у вас перелетов. Помните, что часто для получения багажа нужно пройти границу, т.е.

в визовых странах потребуется виза – хотя бы транзитная. Если же ничего перегружать не надо, достаточно убедиться, что в чистой зоне есть транзитный коридор, по которому можно пройти без визы (в большинстве европейских аэропортов). Однако, опять же, не забудьте, что через некоторые страны (США, Австралию) запрещен безвизовый транзит даже в пределах аэропорта.

Самое главное – это правильно рассчитать время для пересадки между авиаперелетами. Если у вас стыковочный рейс (напоминаем, это когда билет один), то стыковка может быть и всего около часа, изредка – даже меньше.

Если первый рейс задержится и по вине авиакомпании вы не успеете на следующий сегмент, о вас позаботятся – бесплатно пересадят на другой рейс, если ожидание долгое – предоставят питание и гостиницу. Если же вы выбрали пересадочный рейс, т.е. по сути два независимых билета, то вся ответственность – на вас.

Второй авиакомпании не будет дела до опоздания первой, поэтому обязательно планируйте время с запасом!

Сложные случаи на стыковочных рейсах

Если так получилось, что вы уже купили отдельные билеты на два рейса, а в аэропорту пересадки не можете выйти из-за визовых правил в общую зону, то вариантов два: во-первых, проще всего лететь без багажа совсем, а зарегистрироваться на второй рейс онлайн.

Второй вариант – надеяться на помощь сотрудников в аэропорту пересадки.

Но в любом случае это дополнительные сложности, заранее внимательно изучите всю информацию об аэропорте вылета и аэропорте транзита, напишите в авиакомпанию, при несоблюдении жестких визовых правил некоторых пассажиров просто могут не посадить даже в первый самолет.

Если у вас долгое ожидание между рейсами, а страна визовая, внимательно изучите правила. И вообще, лучше делать это всегда до покупки.

У некоторых стран для российских граждан есть безвизовый транзит на территории аэропорта (в чистой зоне), у некоторых – с выходом в город, у некоторых он расширен до 48 часов, у некоторых – до 72, а у кого-то и до 96! Но помните, что безвизовый транзит – на усмотрение пограничников, есть немало случаев, когда людей через границу не пускали и просили подождать следующий рейс в аэропорту. Хорошо, если аэропорт при этом тот же и менять его не нужно, а в Лондоне многие сталкивались с необходимостью покупать новые билеты. Кроме того, через некоторые страны безвизовый транзит возможен только при соблюдении определенных условий (например, нужно иметь как раз единый билет, или лететь в определенные страны, или еще какие-то требования).

В целом в пересадочных рейсах ничего страшного нет. Единственное, что можно рекомендовать дополнительно – постараться не класть важные вещи в багаж, т.к. путаница с багажом и его задержка очень часто случаются именно во время стыковок – особенно коротких. Приятных вам полетов! Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться впечатлениями!

Все советы туристам.

Источник: https://gde-luche.ru/poleznye-sovety-turistam/tranzitnyj-rejs-s-peresadkoj

Транзитный перелет. Как подобрать правильно

Сегодня практически каждому из нас доводится летать. Иногда чтобы попасть в тот город, который нам нужен, приходится покупать билеты с пересадками. В данной статье я постараюсь рассказать вам, какие транзитные перелеты удобнее всего. Начнем с международных перевозок. Есть три наилучших варианта с выбором длительности транзита.

Первый — это, когда Вы выбираете короткое время транзита. Если Вы не хотите на долго зависать в аэропорту, то вам следует выбрать транзит в 2 или в 3 часа ожидания. Двух часов вполне достаточно для того, чтобы Вы нашли терминал вашего вылета в транзитной зоне.

За два — три часа  Вы даже не успеете толком соскучиться. После того, как Вы найдете терминал вашего вылета, у вас будет оставаться некоторое время для того, чтобы  найти бесплатный вай — фай, и сообщить вашим родным о том, что у вас все в порядке, и Вы уже ждете посадки на другой рейс.

К сожалению, не во всех международных аэропортах вай — фай бесплатный.

Вариант номер два,- если у вас ожидаются длительные перелеты в оба конца. К примеру, когда Вы собираетесь лететь из Москвы в Дубай и дальше в Каула Лумпур. Первый перелет займет у вас порядка 5 часа полета. Второй перелет займет порядка 7 часов. Это довольно таки серьезная нагрузка на организм.

При таком раскладе, вам лучше всего выбрать рейс, в котором транзитное время будет чуть больше 6 часов. За этот период Вы сможете отдохнуть перед длительной дорогой. Также, когда у вас транзитное время ожидания более 6 часов, практически все международные авиакомпании предоставляют талоны на питание. Всегда ведь интересно отведать новой кухни.

Также в некоторых аэропортах вам могут предоставить возможность принять душ. За шесть часов транзита  Вы также успеете провести для себя небольшую экскурсию. Всевозможных бутиков в современных аэропортах всегда предостаточно. Во время пребывания в аэропорту не забывайте поглядывать на табло вылетов. Так как, нередко возникает ситуация, когда выход к посадке меняется.

В больших аэропортах эта становится огромной проблемой, тем более если Вы не владеете иностранным языком для того, чтобы спросить у персонала аэропорта как вам пройти на посадку. Да, во многих аэропортах объявляют по громкой связи, что выход на посадку определенного рейса поменялся. Но, к примеру в Стамбуле в аэропорту Ататюрк, Вы не услышите такого предупреждения.

Видимо, политика такая у турецкой стороны. Чем больше туристов опоздает на самолет, тем больше страна будет зарабатывать.

И, наконец, третий вариант транзитного перелета, мой самый любимый- это, когда Вы отправляетесь в путешествие, и хотите посетить как можно больше стран и городов на пути своего маршрута. В таком случае, вам для начала надо определить страну или страны, которые бы вам хотелось посетить попутно. Затем при выборе рейса, вам нужно найти максимально длительное время транзита в обе стороны.

Вы легко можете найти рейсы, в которых время транзита будет составлять до 24 часов или более. К примеру, Вы собираетесь посетить остров Бали. Есть много вариантов перелета из Москвы в Индонезию. Вылетая из Москвы, Вы можете построить маршрут таким образом, что на Бали Вы будете лететь через Дубай. А на обратном пути можете возвращаться в Москву через Стамбул.

Таким вот не хитрым образом, Вы сможете посетить и Дубай и Стамбул. Кстати, когда у вас длинный транзит, авиакомпании предоставляют вам отель совершенно бесплатно. Иногда к отелю прилагается обед или ужин. Для этого вам нужно сразу же по прилету в аэропорт транзита, обратится к представителям авиакомпании, которая Вас перевозит.

Очень важно при планирование поездки уточнять какие страны дают возможность гражданам России, посетить их страну без виз. Так к примеру, если Вы летите транзитом через Европу, Вы не сможете покинуть пределы аэропорта даже если у вас будет длинный транзит и вам будет полагаться отель от  авиакомпании.

Еще очень важный момент для того, чтобы ваш перелет прошел без эксцессов,- когда  ищете билет, Вы должны обратить внимание на авиакомпании перевозчиков. Так можно купить билет Москва — Стамбул — Дубай с большим временем транзита в Стамбуле. Но вам могут отказать в предоставление отеля на время вашей остановки.

Причиной отказа станет то, что, когда Вы бронировали билет  вашим перевозчиком была дубайская сторона. Да, из Москвы в Стамбул Вы полетите на Туркиш аир, но так как, билет вам продал Флай Дубай, вам может быть отказано в привилегиях на турецкой земле.

За дополнительной консультацией о транзитных перелетах, Вы можете обратиться в нашу службу поддержки.

В следующей статье, я расскажу вам как можно подобрать правильный вариант с транзитом для внутренних перелетов по России.

Источник: https://amanabooking.ru/2016/09/29/kak-skorotat-vremya-v-ozhidanii-rejsa/

Авиабилеты на рейс с пересадкой или что делать транзитному пассажиру?

Авиабилеты на рейс с пересадкой или Что делать транзитному пассажиру? Иногда при покупке авиабилетов возникает ситуация, когда прямых рейсов в город назначения просто нет, и вам приходится покупать билеты на транзитный рейс, или, как его еще называют, рейс с пересадкой. Опытные авиапассажиры нередко сталкиваются с этим, особенно, если часто путешествуют по непопулярным маршрутам. Для человека, который впервые с этим столкнулся, «рейс с пересадкой» звучит, как лишняя головная боль.

Чего ждать, к чему готовится? Не слишком ли тяжелым получится перелет? Не стоит лишний раз волноваться. Рейсы с пересадками – абсолютно обычное и нормальное дело, и если вы заранее знаете, что он из себя представляет, то никаких проблем не возникнет и вы только получите удовольствие от полета.

Что такое транзитный рейс?

Для начала кратко опишем суть транзитного рейса. Предположим, вам нужно попасть из города А в город Б, но прямого сообщения между ними, а вам непременно нужно добраться туда самолетом. Что же делать? Если из города А есть рейсы в город М, а оттуда уже в город Б, то вы покупаете оба билета и благополучно летите.

Город М для вас и будет транзитным аэропортом, а вы будете там транзитным пассажиром. Такая схема реализована, например, в нашей стране на примере московских аэропортов. Если вы живете, к примеру в Сибири и хотите побывать на отдыхе заграницей или попутешествовать по нашей стране, то чаще всего вам придется лететь в столичный аэропорт, а уже оттуда вылетать в нужный вам город.

Это только звучит запутанно, на практике все намного проще.

Перед вылетом

Очень хорошо, если транзитный рейс выполняют авиакомпании-партнеры, или даже один перевозчик.

В этом случае вы даже не заметите неудобств, потому что перевозчик сам все сделает наилучшим образом, оградив вас (и себя), от ненужных заморочек – согласует время рейсов, найдет наиболее выгодный вариант, и подберет подходящие билеты.
Если вы ищите и покупаете билеты самостоятельно, то учитывайте несколько нюансов:

  • Не экономьте время. Часто у неопытных путешественников возникает соблазн взять билеты на рейсы с минимальным временным промежутком, чтобы не сидеть лишний час в транзитном аэропорту. Делайте скидку на непредвиденные обстоятельства. Вам самолет могут задержать и вы опоздаете на следующий. Время между рейсами должно быть не менее 2 часов.
  • Если вы вылетаете из России заграницу, то как минимум вам придется перейти в терминал международного вылета, а это тоже занимает время.
  • Транзитный рейс, выполняемый одной авиакомпанией или партнерами, имеет еще один плюс. При регистрации попросите оформить багаж до конечного города назначения, и в транзитном аэропорту вам не придется его забирать. Служащие авиакомпании сами отправят его на нужный рейс.
Читайте также:  Скидки на авиабилеты для студентов

Если вы все-таки опоздали на свой рейс в транзитном аэропорту, и это случилось по вашей вине, то, увы, ответственность за это придется нести вам. Если это произошло по вине перевозчика, то волноваться не стоит – авиакомпания обязана урегулировать этот момент.

Итак, вы в транзитном аэропорту – что дальше?

Если вылет осуществляется в тот же день, то сразу по прибытию регистрируйтесь на свой рейс, это поможет вам сэкономить время и не стоять в общей очереди на регистрацию, когда ее объявят. Такая услуга предоставляется не везде, но во всех крупных аэропортах с большим потоком транзитных пассажиров она есть.

Это удобно тем, что потом вы сразу сможете пройти на посадку, когда ее объявят.

Если транзитный рейс осуществляется через аэропорт небольшого города (бывает и такое, знаете ли), то неплохо иметь при себе жд билеты и немного наличности, так как карты на территории нашей страны еще принимают не везде, и если вам потребуется что-то купить в аэропорту, то вы легко это сделаете.

Еще один важный вопрос – стоит ли посетить город во время ожидания транзитного рейса? Это зависит только от времени. Если время ожидания больше четырех часов, и вы уверены, что успеете вернуться в аэропорт вовремя, то выходить или не выходить в город – вопрос только вашего желания.

Источник: http://www.CompanyBest.ru/publications/49-tourism/856-aviabilety-na-reys.html

Транзитные перелеты — Low Cost Эксперт — Дешевые авиабилеты

Хотите слетать на другой конец земного шара, но прямые рейсы из вашей страны/города отсутствуют? Мы расскажем, что нужно знать о транзитных авиаперелетах, чтобы в процессе избежать возможных трудностей и не испортить впечатление от запланированного путешествия.

Транзитный авиарейс – это любой рейс, совершаемый минимум с одной промежуточной пересадкой или стыковкой в каком-то аэропорту.

Типы транзитных перелетов

Стыковочный рейс – тот, на котором используется один билет. Такие рейсы авиакомпании планируют сами.

  • Регистрация проводится только один раз, в аэропорту отлета.
  • Ответственность за багаж в транзитной зоне несет авиаперевозчик.
  • В транзитном аэропорту багаж будут принимать и сдавать сотрудники компании.

Пересадочный рейс – тот, где могут действовать несколько билетов, такой перелет планируется самим пассажиром.

  • Надо помнить, что в этом случае путешественника может ожидать такой неприятный момент, как опоздание одного рейса, вследствие чего он может не успеть на следующий.
  • При пересадке на каждый последующий рейс необходимо заново проходить регистрацию в каждом аэропорту.
  • В транзитной зоне пассажиру придется самому получать и заново сдавать багаж. Ответственность за него несете только вы сами.

Итак, если вы летите пересадочным рейсом:

  • Выделите время, чтобы без спешки забрать и сдать багаж на следующий рейс
  • Выделите время, чтобы пройти паспортный контроль и регистрацию на  него
  • Уточните время стыковки между рейсами, т.к. пересадочный рейс может предусматривать вылет из разных терминалов
  • Узнайте и рассчитайте, сколько у вас будет времени на пересадку с одного рейса на другой

Путешествуя стыковочным рейсом, подобные трудности вам не грозят, так как ответственность за транзит целиком и полностью возлагается на перевозчика. Т.е., как бы там ни было, вы не понесете никаких финансовых затрат. Если, например, по вине компании вы опоздали на стыковочный рейс – она обязана предоставить вам питание и ночлег, в случае, если следующего рейса придется ждать ночь.

Транзитная виза

Во многих аэропортах мира есть транзитные зоны, при перелете через которые не нужно предъявлять транзитную визу, следуя в конечный пункт назначения (но с условием, что у вас будет только одна пересадка на маршруте).

В случае нескольких пересадок, вам нужно иметь «шенген» либо транзитный «шенген», если один из сегментов перелета находится во внутришенгенском пространстве.

Например, если вам нужно добраться из Москвы в Сантьяго (Чили), маршрут с пересадками может выглядеть так:

Москва – Мюнхен – Мадрид – Сантьяго

В этом случае вам нужно получать транзитную шенгенскую визу, так как Мюнхен и Мадрид – города стран Шенгена.

В аэропорте Мюнхена Franz Josef Strauss имеется транзитная зона, а вот в Мадридском Barajas – нет. В последнем случае необходимо предъявить транзитную визу, даже если у вас будет всего одна пересадка.

Транзитная зона

Транзитная зона – часть международного аэропорта, расположенная за стойками паспортного контроля. Делая пересадку на следующий рейс, пассажир не проходит паспортную проверку, но такое правило действует не везде.

Кстати, транзитную пересадку можно осуществить только в том случае, если пассажиру не надо забирать багаж, то есть когда он путешествует только с ручной кладью, или когда багаж изначально направлен в конечный пункт назначения и автоматически будет погружен на следующий самолет. Так происходит, потому что место получения багажа обычно находится за линией паспортного контроля, хотя и перед линией таможенного.

Время транзита

Время ожидания предстоящего рейса может быть очень разным: и 30 мин, и 10 часов.

Паспортный контроль в странах шенгенского соглашения, как правило, делиться на 2 очереди: для граждан Евросоюза и для граждан других стран.

Поэтому, если у вас мало времени – без колебаний хватайте первого попавшегося сотрудника аэропорта, и, показав ему посадочный талон на следующий рейс, объясните ситуацию. Он покажет вам путь к «особому коридору» для транзитных пассажиров.

Также, возможно, периодически будет звучать объявление об этом коридоре, главное, внимательно слушать.

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой поиска, размещенной на нашем сайте.

Для поиска билетов лоукост авиалиний нет лучше сервиса, чем Kiwi.com. Попробуйте и убедитесь сами!

Где бронировать дешевые отели?

Бронировать отели удобнее всего через Hotels Combined — сервис, где возможно сравнить цены разных поставщиков. Или через старый добрый Booking.com. Если же нужна квартира, то воспользуйтесь услугами Airbnb.

Где купить туристическую страховку онлайн?

Для того, чтобы застраховаться на время своего следующего путешествия, мы пользуемся сервисом страховой компании VUSO.

Как узнавать о акциях авиакомпаний первыми?

Источник: https://low-cost.expert/travel-notes/transit-flights/

Транзитным пассажирам

При вылете из пунктов Российской Федерации в пункты ближнего и дальнего зарубежья Вы можете зарегистрироваться на рейс нашей авиакомпании и оформить багаж сразу до конечного пункта назначения, при условии отсутствия в багаже товаров, подлежащих письменному декларированию.

С перечнем товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию и утвержденных статьей 8 соглашения от 18 июля 2010 г.

«О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного Союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», Вы можете ознакомиться, перейдя по следующим ссылкам:

Сайт Евразийской экономической комиссии

Документы системы ГАРАНТ

Постановление правительства РФ № 637 от 10 июля 2014 г. «Об упрощенном порядке совершения таможенных операций»

Таким образом, при оформлении билетов на едином бланке и следовании за границу через аэропорт «Шереметьево», Вам не потребуется дополнительно регистрироваться на стыковочный рейс, получать и повторно сдавать багаж для переоформления.

Багаж принимается к перевозке, проходит таможенное оформление и доставляется к самолету без участия пассажира при условии отсутствия в багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме.
На основании Постановления правительства РФ № 637 от 10 июля 2014 г.

«Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже» при вылете авиакомпанией ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» из следующих пунктов ближнего и дальнего зарубежья, возможно оформление багажа до конечного пункта на территории Российской Федерации (при условии отсутствия в сдаваемом авиаперевозчику багаже товаров, подлежащих письменному декларированию):

Европа: Аликанте, Амстердам, Афины, Барселона, Белград, Берлин, Будапешт, Бухарест, Болонья, Брюссель, Валенсия, Варшава, Вена, Венеция, Верона, Вильнюс, Гамбург, Ганновер, Дрезден, Дюссельдорф, Женева, Загреб, Ираклион, Копенгаген, Ларнака, Лондон, Лион, Лиссабон, Мадрид, Малага, Милан, Мюнхен, Неаполь, Ницца, Осло, Париж, Прага, Рига, Рим, София, Стокгольм, Салоники, Сплит, Таллин, Тиват, Тенерифе, Франкфурт, Хельсинки, Цюрих, Штутгарт.

Азия/БСВ: Токио, Анталия, Гонконг, Тель-Авив.

Америка: Вашингтон, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк.

Ближнее Зарубежье: Астана, Алма-Ата, Актау, Атырау, Актобе, Бишкек, Ереван, Караганда, Костанай, Кызылорда, Минск, Шымкент [1].

Во всех остальных случаях Вам необходимо получить (независимо от того, зарегистрирован багаж до конечного пункта или только до Москвы) Ваш багаж в аэропорту «Шереметьево» и пройти таможенный контроль.

Затем Вам необходимо оформить Ваш багаж на стойке регистрации.
Актуальную информацию о правилах оформления багажа до конечного пункта уточняйте, пожалуйста, в аэропорту отправления.

Если Ваш багаж оформлен до конечного пункта, не забудьте при регистрации на стыковочный рейс предъявить Ваши багажные бирки.

Важно: Оформление к перевозке багажа до конечного пункта не освобождает пассажира от ответственности за нахождение в нем товаров, подлежащих таможенному декларированию или запрещенных к ввозу/вывозу.

Выполнение требований, предусмотренных Положением «Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже», не освобождает трансферного пассажира от соблюдения иных требований законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Важно: Авиакомпания не обеспечивает перевозку пассажиров и багажа между аэропортами московского авиаузла.

[1] Города стран, входящих в Евразийский экономический союз.

Источник: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/airport/transit

Особенности транзитных перелетов

Долететь в некоторые города можно лишь с пересадкой. Практически все стакивались с ситуацией, когда нет прямых рейсов в аэропорт назначения. Если происходит это впервые, могут растеряться некоторые пассажиры, ожидая от транзитного рейса дополнительные сложности. Такой рейс на самом деле причинит немного неудобств, если все заранее спланировать и рассчитать.

При выборе авиакомпании и маршрута стоит учитывать в первую очередь транзитный аэропорт прибытия и вылета. Лучше всего, когда происходят прилет и вылет из одного аэропорта. К примеру, при покупке билета на самолет, прибывающий в Шереметьево, не нужно следующий рейс планировать из Домодедово.

В данном случае есть большой риск опоздания на следующий рейс: понадобится время на то, что бы забрать багаж, выехать в другой аэропорт, и это не берутся в учет форс-мажорные ситуации, вроде пробок.

Если нет альтернативы, то необходимо грамотно спланировать время, причем с запасом, что бы на все хватило времени.

В этом случае речь о международных полетах не идет. При планировании заграничного транзитного рейса, пассажиру сменить потребуется как минимум терминал, перейти в терминал международных авиалиний из внутренних. Прилет и вылет при путешествии в стране состояться может из одного терминала.

Если выполняется транзитный рейс с одной авиакомпанией, отпадает с пассажира часть забот. В ином случае если пассажир сам выбирает билеты на рейсы, не стоит их приобретать с малым временем стыковки, даже если в одном аэропорту состоится прилет и вылет.

Рейс может быть задержан по различным причинам: опоздание самолета или погодные условия, так же можно самим не успеть на следующий рейс. Если выполняется транзитный рейс одной авиакомпанией – то все возникшие проблемы устранит она сама, в ином случае ложится вся ответственность на пассажира.

В среднем оптимальное время стыковки – не меньше трех часов.

Выбирать одну транспортную компанию (перевозчика) удобно для перелета с пересадкой еще тем, что оформить багаж можно до конечного пункта назначения, в этом случае не придется забирать его в транзитном аэропорту и снова его сдавать во время посадки на другой рейс.

Нужно обязательно уточнить о наличии такой возможности при приобретении билетов у представителя. При наличии данной услуги пренебрегать ею не стоит.

Оформляя свой багаж еще до конечного пункта не нужно переживать о его сохранности – на транзитных рейсах потери багажа происходят не чаще чем обычно.

Транзитные рейсы по сравнению с прямыми занимают больше времени. Это должно учитываться накануне при планировании дня, либо перед вылетом. Что бы еще на середине полета не чувствовать себя «выжатым» нужно выспаться и отдохнуть заранее. Удивительно, сколько об этом правиле забывает транзитных пассажиров, вылетая рейсом с пересадкой впервые.

Собирая ручную кладь необходимо тщательно подумать, что из вещей нужно взять, а что лучше оставить.

Естественно в багаж не стоит сдавать хрупкие и ценные вещи, но все остальное отлично долетит в багаже, зато не придется тратить внимание и силы в транзитном аэропорту на ручную объемную кладь – это достаточно сильно выматывает. Либо при наличии возможности можно сдать вещи в камеру хранения. Важно не забыть забрать свою кладь перед вылетом.

В больших аэропортах, с множеством транзитных пассажиров, существует такая услуга как регистрация на следующий рейс по прибытию, даже если между рейсами время ожидания превышает несколько часов. Это лучше сделать заранее, что бы не тратить время сразу пойти на посадку в нужный момент.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта симферополя в судак

Если временной промежуток между рейсами довольно большой, у пассажира появляется желания выбраться в город – осмотреть достопримечательности или совершить прогулку. Это актуально, если состоится вылет на следующий день, а вот если через несколько часов – стоит побороть искушение.

Пассажир, поддавшись такому спонтанному желанию, может «остаться за бортом». В чужом городе легко заблудиться, либо не учесть специфику города – к примеру, транспортные пробки.

Решившись на прогулку, планировать ее стоит заранее, в особенности продумать дорогу до города и возвращение в аэропорт, согласовать со временем вылета, время, которое уйдет на дорогу.

В транзитном аэропорту иногда сложно ориентироваться. Существуют на этот случай информационные специальные службы для транзитных пассажиров, где ответят на любые вопросы. Если отсутствует специализированная служба, пассажир обратиться может к представителю своей авиакомпании, администратору или в справочную.

С собой нужно брать некоторое количество наличных средств. Не везде принимают банковские карты, в особенности, когда пассажир находится в транзитной зоне небольшого аэропорта, с минимальным количеством магазинов или кафе.

Источник: https://svo3.ru/osobennosti-tranzitnyx-pereletov/

Прямые, транзитные и составные рейсы

Один из вопросов, касающихся перелетов, связан с типом рейса. И если бывалые путешественники, легко могут в этом разобраться, то новичку будет в начале не все так очевидно.

Итак, рейсы можно разделить на:

  • Прямые
  • Транзитные
  • Составные

Прямые рейсы

Самые короткие по длительности, но обычно самые дорогие. Прямой рейс означает рейс без пересадки, поэтому они всегда занимают меньше времени. Стоимость регулярного прямого рейса обычно дороже, чем у регулярного транзитного. Однако, если речь идет о чартерном рейсе, который тоже почти всегда прямой, то в этом случае, его цена может быть и ниже, нежели у регулярного транзитного.

Транзитные рейсы

Самый популярный тип рейсов в наше время при длительных перелетах. Как правило, совершается не более 1-2 пересадок.

Эти рейсы дешевле из-за того, что авиакомпания из нескольких точек мира собирает различные рейсы в месте пересадки и пересаживает всех вместе в один большой самолет. Пересадка может длиться от 1 часа до нескольких суток. Чаще всего — 3-9 часов.

В случае приобретения билета на транзитный рейс, всегда уточняйте количество пересадок и время, которое необходимо провести в пересадочном пункте.

В случае в транзитным рейсом, багаж всегда регистрируется до конечного пункта. Даже, если вы захотите выйти в месте пересадки, вам вряд ли зарегистрируют багаж до места пересадки.

Когда, вы окажется в аэропорту пересадки, вам не нужно будет проходить паспортный контроль, вы все время будете находится в транзитной зоне. Выйдя из самолета, вы без особого труда найдет таблички, указывающие, куда вам нужно идти на следующий рейс.

В случае, если первый рейс запаздывает, то следующий, либо вас дождется, либо авиакомпания перенесет всех на более поздний рейс. Таким образом, вам не нужно переживать по этому поводу и решать какие-либо вопросы, связанные с задержкой.

При поиске авиабилетов, имеет смысл всегда ставить галочку (по умолчанию, она уже стоит в нашем поисковики), чтобы искать и транзитные рейсы тоже. Пользуясь данным видом рейса, можно значительно сэкономить. Подробнее о том, Как купить дешевые авиабилеты.

Составные рейсы

Составные рейсы — это рейсы с пересадками, которые осуществляют разные авиакомпании. Но нужно различать составной рейс, который вы комбинируете самостоятельно и тот, который вам предлагается через сервис поиска авиабилетов.

В первом случае, это отдельные самостоятельные рейсы с получением багажа, паспортным контролем и выходом из транзитной зоны (может потребоваться виза). И здесь вам самим будет необходимо рассчитать время, чтобы успеть пересесть с одного самолета на другой.

Во втором варианте, составной рейс фактически не отличается от транзитного, хотя и производится разными авиакомпаниями.

Источник: http://avia-trip.ru/pryamye-tranzitnye-i-sostavnye-rejsy/

Транзитный пассажир. История одного иска (Выпуск 23)

Стыковочные рейсы, транзит…  Многие из нас считают, что знают, что означают эти слова и какие ситуации они предусматривают. Однако практика показывает, что часто, даже самые бывалые туристы, неоднократно ранее совершающие перелеты, теряются, когда лететь приходится транзитным рейсом.

Неужели это так сложно, и кто несет ответственность, в первую очередь, материальную, за сбои в этом вояже?

В наш современный век оказаться на другом конце света не представляется проблемой – расстояние между Россией и европейскими странами на самолете можно преодолеть за три-четыре часа. На другой континент слетать тоже просто, только времени это займет больше, часов десять.

Мы привыкли к перелетам: без труда проходим регистрацию в аэропорту и моментально находим ленту, по которой приплывет наш чемодан, уверенно чувствуем себя в самолете и за стюардессу можем рассказать правила безопасности полета. Но это когда речь идет о стандартном полете, так сказать из пункта А в пункт Б.

А вот когда пункт Б является не конечным, а промежуточным при следовании в пункт В, многие из нас теряются и до желаемого пункта В добираются не сразу и, порой, с большим трудом. Историй о том, как турист «застрял» в транзитной зоне аэропорта или разыскивал пропавший между двух рейсов багаж, великое множество.

 

Стыковочные рейсы можно условно разделить на две части: рейсы, спланированные авиакомпанией (транзитные) и рейсы, спланированные самим туристом. И в том, и другом случае, если стыковка не удалась, туроператор получает претензии от туристов.

Двум девушкам, Марии и Татьяне, во что бы то ни стало понадобилось отдохнуть в Ницце и именно с 12 августа. Ни место, ни даты тура менять девушки не собирались ни под каким предлогом. Отель им подобрали, а вот с билетами никак не получалось – двух мест на рейсе до Ниццы  было не найти. И когда девушкам предложили лететь транзитным рейсом через Париж, они моментально согласились.

 С девушками провели инструктаж относительно их действий: багаж регистрировать в Москве до Ниццы, так как стыковка очень короткая и получать багаж и заново его регистрировать времени не хватит. Также подробно объяснили, как попасть в транзитную зону и другие нюансы, и еще выдали памятку, где вся эта информация была подробно расписана.

Маша и Таня радостно взяли билеты и умчались собирать чемоданы.

Спустя некоторое время девушки позвонили в турфирму, яростно объясняя менеджеру, что из-за неправильных действий авиаперевозчика они не попали на рейс Париж-Москва. Девушки кричали, что раз в турфирме им «подсунули» такую бестолковую авиакомпанию (Air France), то пусть теперь турфирма покупает им новые билеты до Москвы, оплачивает гостиницу и питание.

В Москве из этого длинного монолога не смогли понять главного: если туристки не улетели из-за действий авиакомпании, то все их дополнительные расходы на возвращение в Москву должна взять на себя Air France.

Девушек в беде бросать тоже не хотелось, поэтому туроператор попросил их передать телефон представителю Air France. Неожиданно – казалось бы, вот оно, решение проблемы – девушки отказались это сделать и продолжали настаивать на гостинице и новых билетах.

К их требованиям присоединились и их родители из Москвы, осаждая французский отдел компании туроператора.

Далее произошло невероятное. Проходящий мимо девушек, громко ругающихся и активно жестикулирующих, мужчина остановился и предложил им помощь с переводом, так как прекрасно говорил на французском (забегая вперед, скажем, что в действительности он хорошо говорил по-русски, он оказался французом).

Девушки, обрадовавшись неожиданной помощи, рассказали своему рыцарю всю правду. Улетая из Ниццы, они забыли, что регистрировать багаж надо до Москвы и зарегистрировали его до Парижа. Из-за короткой стыковки они не успели произвести необходимые процедуры и самолет улетел в Москву без них.

Денег на новые билеты у них не было, поэтому сейчас они пытались их «выбить» у оператора. Рассказывая о своих злоключениях незнакомцу, Маша и Таня не могли предположить, что он окажется представителем этого самого московского туроператора во Франции.

Поняв это, девушки сникли и в свойственной женщинам манере, заплакали.

Француз, конечно, не бросил их на произвол судьбы, а внятно объяснил их родителям, как они могут перечислить своим детям деньги на билеты и размещение, а незадачливых путешественниц отвез в гостиницу.

На следующий день подруги улетели в Москву и, казалось, что инцидент исчерпан. Однако, через пару дней туроператор получил претензию, в которой ему ставилось в вину слишком короткое время стыковки. Родители девушек утверждали, что это противоречит всевозможным правилам и туроператор, выписывая такие билеты, заранее обрек туристов на проблемы и нравственные страдания.

Туроператор позволил себе не согласиться с этим мнением и ответил, что согласно законодательству, время стыковки не может быть менее 50 минут. В данном случае стыковочное время составляло 52 минуты.

Девушки не успели произвести необходимые процедуры с регистрацией багажа, потому что аэропорт «Шарль-де-Голль» настолько велик, что быстро найти и добежать до нужного терминала просто невозможно.

Именно поэтому авиакомпания Air France предупреждает о необходимости регистрации багажа сразу до конечного пункта. Эта история не нашла продолжения в суде, видимо, туристки испугались показаний свидетеля-француза.

В следующем случае, когда рейсы стыковал сам турист, разбираться пришлось в судебных органах. С подобными сталкивались все турфирмы, отправляющие региональных туристов чартерными рейсами из Москвы.

Как правило, многие регионалы перед такой поездкой приезжают в Москву заранее: погулять по столичным магазинам и иным общественным местам. А вот на обратном пути люди стараются в Москве не задерживаться и улетать домой как можно раньше.

 Чтобы не просиживать зря в аэропорту, туристы приобретают авиабилеты с минимальным разрывом, часто стыковочное время составляет не более часа. Даже если рейс из-за границы прилетит вовремя, а багаж выдадут быстро, нужно быть марафонцем, чтобы успеть зарегистрироваться на выбранный рейс до дома.

А когда международный рейс задерживается?  Тогда во всех грехах начинают обвинять туроператора: он испортил впечатления от тура, сорвал вылет, ввел в лишние затраты и так далее и тому подобное. 

Один турист, возвращавшись из экскурсионного тура по Италии, из-за задержки чартерного рейса на два часа, опоздал на рейс Москва-Новосибирск. Не получив от туроператора добровольного согласия оплатить ему вновь приобретенные билеты, Геннадий обратился в суд.

Данное разбирательство длилось около года, к делу постепенно привлеки и агентство, и авиакомпанию, выполняющую чартерный рейс, и даже страховую компанию.

Оператора от денежных выплат спас пункт в договоре, в котором говорилось о том, что он не несет ответственности за задержку чартерного рейса и опоздание клиента на стыковочный рейс, билеты на который турист приобрел самостоятельно.

 В памятке, которую оператор выдавал туристам, была рекомендация для жителей регионов, в которой оператор предлагал приобретать билеты до своего города с вылетом, не ранее, чем за 5 часов после предполагаемого прилета международного рейса.

Справедливость данного решения суда заключается в том, что в правилах всех без исключения авиакомпаний есть пункт о том, что если авиабилеты, выписанные на разных бланках, стыкующиеся в аэропортах, не дают право пассажиру считаться трансфертным (транзитным).

В случае задержки или отмены рейсов авиакомпания не несет ответственности за опоздание пассажира на рейс, указанный в ином билете. В этом случае переоформление авиабилета, размещение в гостинице, питание и наземный транспорт оплачивает пассажир самостоятельно (за свой счет).

Более того, если мест на следующих рейсах нет, авиакомпания задержавшая, отменившая рейс по прилету, не обязана организовывать отправку пассажира.

Если же при трансфертной стыковке  опоздает первый рейс и пассажир не успеет пересесть на второй, то ответственность за его доставку лежит исключительно на авиакомпании.

В таком случае пассажиру по прилету необходимо подойти к стойке авиакомпании в аэропорту, и, предъявив билет, заявить о сложившейся ситуации. Тогда клиента отправят ближайшим стыковочным рейсом этой же авиакомпании, либо другой.

Если рейс вечерний, и по расписанию в это день рейсов больше нет, то ему будет предоставлено размещение в гостинице с последующей отправкой на следующий день.

В заключении хотим добавить: если Вы приняли решение лететь транзитным рейсом, обязательно выясните все нюансы такого перелета, узнайте время стыковки и правила регистрации багажа. Не полагайтесь на авось, помните, транзитный рейс – это не конвейер, где все идет четко и отлажено.

Для того, чтобы рубрика была действительно интересной, АТОР обращается с просьбой ко всем туристическим компаниям о содействии в поиске материала. Мы будем рады узнать интересующие вас темы публикаций и истории исков, с которыми сталкиваются ваши компании. Ждем писем по адресу: efremova@atorus.ru

Источник: http://www.atorus.ru/articles/story/article/492.html

Ссылка на основную публикацию