Самый быстрый самолет

Топ 10 Самые быстрые самолеты в мире

С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте.

Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире. Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое.

Это будет интересно, так что начнем. Полетели!

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ Сухого
  • Тип: Многоцелевой истребитель
  • Год начала производства: 1981
  • Максимальная скорость: 2876,4 км/ч

Открывает десятку быстрейших самолетов мира Су-27 — истребитель с двумя двигателями, построенный в бывшем СССР, в попытке превзойти аналогично передовые американские самолеты. Самолет совершил первый полет в мае 1977 года и официально поступил на вооружение в ВВС СССР в 1985 году. Может развивать максимальную сверхзвуковую скорость маха 2,35 (1550 миль/ч или 2876,4 км/ч).

Су-27 получил репутацию одного из самых способных бойцов своего времени. Эти самолеты и по сей день стоят на вооружении России, Украины и Белоруссии.

  • Страна: США
  • Разработчик: General Dynamics
  • Тип: Истребитель-бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
  • Год начала производства: 1967
  • Максимальная скорость: 3060 км/ч

Крупная авиакосмическая компания General Dynamics примерно полвека назад закончила разработку тактического ударного самолета F-111 Aardvark. По расчетам F-111 Aardvark должен вместить в себя два члена экипажа. 1967 год и самолет первым отправился в ВВС США на вооружение. Его использовали в стратегических компаниях по бомбардировкам, в развед операциях, а также при его помощи выполнялась радиоэлектронная борьба. Этот самолет с особой легкостью может развивать скорость 2,5 Маха. А это превышает скорость звука примерно в 2,5 раза.

  • Страна: США
  • Разработчик: McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space & Security
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1976
  • Максимальная скорость: 3065 км/ч

В конце 60-х годов компания McDonnell Douglas окончила свой труд над разработкой тактического двухмоторного истребителя. Его непосредственное предназначение – захват и поддержание своего превосходства в периоды проведения воздушных боев. Июль 1972 года успешно прошел первый полет. Несколько лет позже, в 1976 году ВВС США приняли F-15 Eagle на вооружение.

Этот самолет один из числа тех, кому успеха не занимать. Скорость у него внушительная, превышает 2,5 Маха. ВВС США планирует держать этот самолет у себя на службе еще долго, как минимум до 2025 года. Он был экспортирован за рубеж, а именно Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, Турцию.

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1975-1994
  • Максимальная скорость: 3463,92 км/ч

Конструкторское бюро Микояна закончило производство большого, двухмоторного сверхзвукового самолета, а уже в 1975 году, в сентябре, свершился первый полет самолета. В 1982 году его приняли в ВВС СССР на вооружение.

Скорость МиГ-31 может достигать 2,83 Маха. Уникальной его способностью является то, что он в состоянии развивать сверхзвуковую скорость и летать на ней даже невысоко над землей. Годы идут, а МиГ-31 продолжает верой и правдой служить ВКС России. Эта машина одна из лучших представителей своего класса и по праву находится в рейтинге с самыми лучшими и самыми быстрыми самолетами в мире.

  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Стратегический бомбардировщик, летательный аппарат исследования
  • Год начала производства:1964-1969
  • Максимальная скорость: 3794,4 км/ч

В конце 50-х компания North American Aviation разработала самолет XB-70, в котором присутствуют шесть двигателей. Целью создателей было сконструировать летательный аппарат, который бы послужил прототипом стратегическому бомбардировщику с запасом ядерных бомб.

В 1965 году XB-70 достиг пика своей скорости, когда совершал свой полет в Калифорнии над базой ВВС США «Эдвардс». Высота над землей достигала 21 300 метров, а скорость при этом была 3,1 Маха.

В период с 1964 по 1969 годы построили две модели XB-70, их использовали для испытательных полетов. В 1966 году одна из моделей при столкновении в воздухе потерпела крушение. А вторая модель находится в Дейтоне, она выставлена Национальным Музеем ВВС США на обозрение.

  • Страна: США
  • Разработчик: Bell Aircraft
  • Тип: Экспериментальный летательный аппарат
  • Год начала производства:1955-1956
  • Максимальная скорость: 3911,904 км/ч

Над созданием этого самолета трудилась целая группа.

В эту группу вошли ВВС США, Национальный консультативный комитет и Bell Aircraft Corporation. В 1945 году работа по разработке самолета, имеющего ракетный двигатель, была закончена.

Целью создания самолета было: исследование свойств аэродинамики при полете со сверхзвуковой скоростью, диапазон при этом 2 и 3 Маха.

1955 год, ноябрь, X-2 произвел свой первый полет. Через год капитану Милберну удалось достигнуть скорости 3,196 Маха, высота при этом была 19 800 метров. Увы, после достижения пика скорости, самолет вышел из под контроля и рухнул на землю. Безусловно, эта трагедия не осталась незамеченной, и программа X-2 остановила свою работу.

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Перехватчик, самолет разведки, самолет прорыва
  • Год начала производства:1969-1985
  • Максимальная скорость: 3916,8 км/ч

Легендарные конструкторы — Селецкий, Гуревич и Матюк трудились над производством этого технического чуда. Его основным предназначением является сбор разведывательных данных и перехват самолетов противника при скорости превышающей сверхзвук. 1964 год, произошел первый полет, а в 70-х годах советские ВВС его активно использовали.

Скорость МиГ-25 невероятна – 3,2 Маха. Поэтому он является одним из самых стремительных самолетов в мире и до сих пор используется для службы в ВКС России и не только. Другие страны, такие как Сирия и Алжир применяют МиГ-25 в своих воздушных силах.

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation, Scunk Works
  • Тип: Стратегический разведчик
  • Год начала производства:1966-1999
  • Максимальная скорость: 4039,2 км/ч

Разведывательные задачи, точнее их проведение – вот главная задача данного самолета.

Помимо этого он с легкостью отражает угрозы врага. Максимальная скорость 3,3 Маха, а высота при этом 29 тыс. метров. Стоит заметить, что по некоторым источникам скорость «Черного дрозда» указывается в 3,5 маха, но это не подтвержденные данные. Тем не менее – третья строчка в рейтинге самых быстрых самолетов в мире это почетно.

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation
  • Тип: Перехватчик
  • Год начала производства:1963-1965
  • Максимальная скорость: 4100,4 км/ч

Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.

  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Экспериментальный высокоскоростной исследовательский ракетоплан
  • Год начала производства:1959-1968
  • Максимальная скорость: 8225,28 км/ч

В скорости этому аппарату нет равных — самый быстрый в мире самолет.

Он способен разогнаться до 6,72 Маха, это самая большая скорость для пилотируемого летательного аппарата. В 70-х годах полеты этого ракетоплана закончились, но за время его службы, многие известные личности, такие как Нил Армстронг, смогли принять участие в программе. Высота, на которую поднимались летчики, была свыше 100 километров.

Таких летчиков уже смело можно назвать астронавтами.

Самый быстрый самолет в мире | Видео

Источник: https://best-top10.ru/samye-bystrye-samolety-v-mire.html

Самый быстрый самолёт в мире

Современные самолеты перемещают наши бренные тела с огромной скоростью. Даже обычный пассажирский авиалайнер шустрее истребителей Второй Мировой войны. Средний реактивный борт примерно втрое быстрей. А самый быстрый самолёт в мире в несколько раз быстрей современного среднестатистического истребителя.

Существует огромное количество летательных аппаратов, оставляющих позади звуковую волну. Все они достойны внимания, но наиболее интересны машины, входящие в топ 10 самых быстрых самолетов в мире. Список представлен и пассажирскими аппаратами, и военными, и пилотируемыми, и беспилотниками.

10 позиция – Ту-144

Это самый быстрый пассажирский самолет в мире. Аппарат, разработанный в России, стал первым бортом «пацифистского» типа, преодолевшим гиперзвуковую планку.

Гордость российских авиаконструкторов впервые поднялся в небо в 1968. За год инженеры модернизировали машину, и уже в 1969 Ту оказался способным развить скорость в 2500 км/ч.

По сравнению с обычными лайнерами это было (и есть) невероятно.

Несмотря на десятилетия, прошедшие со старта производства и первого полёта, конкурентов у 144-го Ту практически нет и сейчас. Конечно, отчасти это связано с коммерческими факторами, но тем не менее.

С рекордной скоростью лайнер перемещается на 11-километровой высоте.

9 позиция – F-111

Чуть впереди русских рекордов – тактический бомбардировщик, разработанный компанией General Dynamics. Этот двухместный аппарат – тоже не новинка. Первый вылет американцы осуществили в 60-х годах прошлого века. Последняя модификация могла перемещаться у земли со скоростью 1475 км/ч, а на подходящей высоте достигала планки в 2655 км/ч.

Сверхзвуковой аппарат списали в 90-х годах. На замену F-111 пришли более совершенные модели, хотя и сегодня этот бомбардировщик не покидает рейтинговых списков. Кстати, это первый борт, который «научили» видоизменять стреловидность крыла. Будучи пионером в этом отношении, военный самолет получил солидное преимущество перед летающими конкурентами.

8 позиция — McDonnell Douglas F-15 Eagle

Всепогодный американский истребитель был разработан в 70-х годах, но и сегодня продолжает сходить с конвейеров. Настолько удачной оказалась разработка инженеров США – в скоростном плане аппарат идёт почти вровень с участником, описанным чуть выше. Максимальный показатель – 2660 км/ч (на солидной высоте).

У этого самолёта богатая история. Он с успехом применялся в ближневосточных операциях, в Югославии и т. д. Ряды американских ВВС один из рекордсменов нашего рейтинга не покинет, как минимум, до 2025 года.

Кроме американцев, «орла» активно эксплуатируют израильтяне, арабы и японцы.

7 позиция – Миг-31

В 1975 году наша авиация пополнилась боевым самолетом, который и сегодня радует эксплуатационными и скоростными показателями. Миг-31 – это всепогодный двухместный истребитель-перехватчик. Первый аппарат нашего списка, чья скорость достигла отметки 3000 км/ч. Хотя машина больше не производится, края её использованию пока не видно. Всего выпустили чуть более 500 единиц этой модели.

Истребитель рассчитан на эксплуатацию в любых условиях, в том числе и в случае применения радиолокационных помех. Четверка самолетов в состоянии обеспечить контроль над зоной протяженностью более тысячи километров.

6 позиция — XB-70 Valkyrie

Североамериканский бомбардировщик задумали как аппарат, которому покорится отметка в 3 Маха, то есть, планка, равная трем скоростям звука. Планка покорилась – машина развивает скорость 3187 км/ч на 21-километровой высоте. Предельный зафиксированный показатель равен 3250 км/ч.

2 борта были сконструированы и испытаны ещё в 60-х годах. Аппарат спроектировали по схеме, предполагающей наличие двух килей и переднего горизонтального оперения, которое хорошо видно на фото. ПГО применяется для балансировки аппарата на гиперзвуковых скоростях.

Читайте также:  Какая скорость у самолета при взлете

5 позиция — Bell X-2 Starbuster

На центральной строчке — самый быстрый самолёт в мире экспериментального типа. Один из старожилов авиастроения – аппарат сконструировали в далеких 50-х годах.

Задачей машины было информирование о термодинамических и аэродинамических показателях при преодолении трехмаховой отметки. Уже во время испытательного полета самолет показал достижение 3000 км/ч.

Предельная скорость Bell X-2 – 3380 км/ч.

К сожалению, экспериментальные разработки пришлось через некоторое время прервать. Виной тому трагические происшествия. В 1953 один из аппаратов, находившийся в бомбовой секции Боинга, загорелся и взорвался. В 1956 потерпел катастрофу другой экземпляр.

4 позиция – Миг-25

Советский двухмоторный истребитель, сконструированный ОКБ Гуревича и Микояна. Выпускался с 1969 по 1985 годы. Состоял и состоит на вооружении многих стран, в том числе не входящих в СНГ.

Предельный скоростной показатель – 3000 км/ч, которые машина способна развить на 13-километровой высоте. Но это, как утверждает Википедия, в полном «обмундировании». Без квартета двухтонных ракет, способствующих серьезному лобовому сопротивлению, показатель увеличивается до 3400 км/ч.

С Миг-ом связана любопытная история. В 1976 один из аппаратов угнали. Советский летчик слетал на нем в Японию.

3 позиция — Lokcheed YF-12

В конце 50-х американское командование ВВС решило заняться тяжелыми перехватчиками. У Локхида множество особенностей и преимуществ, но в контексте нашего топа нам интересны скоростные параметры. И они впечатляют – на 24-километровой высоте наибольшая скорость аппарата равна 3660 км/ч.

Главный разработчик модели – знаменитый авиаконструктор Кларенс Джонсон. Во многом эта машина схожа со следующим участником – схемы и чертежи разрабатывали одни и те же люди. Хотя Локхид немного проигрывает своему «брату».

2 позиция – SR-71 Blackbird

Уже совсем скоро мы узнаем, какой самый быстрый летательный аппарат. А пока о характеристиках машины, расположившейся на второй строчке.

«Черный дрозд» — стратегический американский разведчик. Большая заслуга в разработке принадлежит все тому же Джонсону. Основные особенности аппарата – как раз скоростные показатели и параметры набора высоты. Они стали основой маневренности машины – от столкновений с ракетами самолет уходит главным образом за счет ускорения и набора высоты.

Максимальный показатель «дрозда» — 3729 км/ч.

Самый быстрый самолет в мире — North American X-15

Это самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Скоростные характеристики лидера намного превышают таковые у предыдущего участника – 7274 км/ч. Эти показатели достигаются на очень большой высоте. Максимальная высота, покоренная Х-15 – почти 108 км.

Лидирует среди пилотируемых машин американский самолет-ракетоплан. Первый полет был совершен в 1959, и сегодня машина не эксплуатируется.

Но на самом деле это лидер условный. Чтобы называться самолетом, аппарат не обязан управляться «вживую». Частный случай авиастроения – беспилотники. Исходя из этого, самый быстрый самолет в мире — Х-43А, разработанный NASA.

Безусловный лидер способен преодолеть 9,6 скоростей звука. Предельная зафиксированная отметка – 11850 км/ч. Это значительно больше, чем задумали конструкторы Х-43А. Изначально инженеры рассчитывали на покорение планки в 8000 км/ч. Но это как раз тот случай, когда «что-то пошло не так» на пользу предприятию.

Самый быстрый самолет способен пролететь от Парижа до Находки буквально за час. Рекомендуем посмотреть не только фото, но и видео рекордсмена.

Источник: http://mtop.info/tekhnika/samyy-bystryy-samolyot-v-mire/

Топ 10 Самые быстрые самолеты в мире

В мире существуют большое количество самолетов, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч). Некоторые из них являются исследовательскими аппаратами, но большая часть – это боевые или разведывательные машины.

Согласитесь, есть что-то завораживающие в полете на сверхзвуковой скорости, которую способны достигать все самые быстрые самолеты в мире.

Только представьте себе: вы находитесь на высоте пять километров, слышите в наушниках четкую команду «вперед» и выжимаете дроссель назад, до упора.

Вы чувствуете, как мощный двигатель разгоняет вас до скорости, немыслимой для любой другой жизненной формы на нашей планете.

Но дело совсем не в вас – вы просто пассажир. Самолет, на котором вы летите – вот истинное произведение искусства, в него был вложен труд и знание сотен конструкторов и инженеров. Сейчас мы поведаем вам о десяти самых стремительных самолетах в мире.

10

Су-272876,4 км/ч

Су-27 может достичь скорости в 2,35 Маха. Этот самолет является вершиной инженерной мысли бывшего Советского Союза. Этот самолет имеет два двигателя и электродистанционную систему управления, впервые использованную на советских боевых самолетах.

Эта машина создавалась чтобы завоевать превосходство в воздухе, и для этого он должен был противостоять новому поколению американских самолетов, таких как F-15 Eagle.

Су-27 вооружен 30-мм пушкой и имеет 10 точек подвески для ракет типа «воздух-воздух», которые могут поражать противника на средних и коротких дистанциях.

Су-27 – это действительно классная машина, несмотря на то, что она первый раз поднялась в небо более 35 лет тому назад, эти истребители до сих пор в строю. Созданы многочисленные модификации Су-27. И самые современные из них являются грозным противником для любого самолета.

9

General Dynamics F-1113060 км/ч

Девятый номер нашего списка самых быстрых самолетов в мире, не является истребителем, это тактический бомбардировщик, который способен достигать скорости 2,5 Маха. Этот прекрасный самолет уже списан в 1998 году. Он имел девять точек внешней подвески и два бомбовых отсека внутри фюзеляжа.

Все это позволяло ему поднимать в воздух и доставлять до цели 14300 кг обычных или ядерных бомб, нести ракеты «воздух-воздух» или на него можно было установить многоствольную скорострельную пушку. F-111 еще называли Муравьедом.

F-111 был первым самолетом запущенным в серию, с изменяемой стреловидностью крыла, и это давало этому самолету ощутимые преимущества.

8

McDonnell Douglas F-15 Eagle3065 км/ч

Это американский всепогодный истребитель, который считается одним из наиболее успешных самолетов, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США. F-15 Eagle относится к четвертому поколению, имеет два двигателя и прекрасную тяговооруженность.

Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука. Свой первый полет F-15 Eagle совершил в далеком 1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений ВВС США и будет оставаться в строю вплоть до 2025 года.

1200 экземпляров этих самолетов американцы поставили своим самым близким союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю. В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года.

Изначально этот самолет задумывался, как средство завоевания превосходства в воздухе, но затем была выпущена модификация F-15E Strike Eagle, которую уже можно отнести к истребителям-бомбардировщикам.

Эта машина может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиационные бомбы. Для этого у F-15E Strike Eagle предусмотрено 11 точек подвески. Кроме того, этот самолет вооружен 20-мм скорострельной пушкой M61A1 Vulcan. Не удивительно, что на счету этого самолета более 100 подтвержденных побед в воздушных боях.

7

МиГ-313463,92 км/ч

Этот самолет может достигать скорости 2,83 Маха. На нем установлены два мощнейших двигателя, что позволяло самолету развивать сверхзвуковую скорость как на больших, так и на низких высотах. На МиГ-31 были установлены пассивные и активные радиолокационные системы, четыре подобные машины могли контролировать фронт длиной 900 километров. Миг-31 был вооружен:

  • автоматической 23-мм пушкой;
  • четырьмя тяжелыми ракетами «воздух-воздух» R-33 или шестью R-37;
  • ракетами «воздух-воздух» среднего или дальнего радиуса действия или специальными ракетами для высокоскоростных целей.

Производство этой машины было остановлено в 1994 году и точно неизвестно, сколько самолетов было сделано. Предположительно, это 400-500 машин.

6

XB-70 Valkyrie3672 км/ч

XB-70 Valkyrie- это уникальный самолет и еще одно детище «холодной войны». Шесть его двигателей должны были разгонять самолет массой 240 тонн до скорости 3 Маха. В результате такой скорости конструкция самолета в некоторых местах нагревалась до 330 °C.

Такая высокая скорость самолету нужна была для того, чтобы уходить от советских перехватчиков и, самое главное, чтобы избежать последствий ядерного взрыва. Ведь, XB-70 Valkyrie – это стратегический бомбардировщик, созданный для доставки ядерного оружия.

Огромные размеры самолета позволяли ему поднимать достаточно топлива, чтобы залетать внутрь территории СССР на дальность 6900 километров и возвращаться обратно без дозаправки в воздухе. Самолет мог брать на борт 14 ядерных бомб.

Первый полет XB-70 совершил в 1964 году, были построены два самолета.

5

Bell X-2 Starbuster3911,9 км/ч

BellX-2 – это экспериментальный американский самолет, который был создан для изучения условий полета на высоких скоростях. Первый полет машины состоялся в 1954 году, а уже через два года программа была прекращена.

Именно на этом самолете изучалось, как ведет себя самолет при скоростях выше 2 Махов. Именно на этом самолете была достигнута невероятная на то время, скорость 3,196 Маха, однако после достижения этой скорости, пилот сделал резкий маневр и самолет вышел из-под контроля.

После этого случая программа была прекращена.

4

МиГ-253916,8 км/ч

МиГ-25 был создан для перехвата американских разведывательных самолетов, таких как SR-71, летавших на больших высотах со сравнительно небольшой скоростью.

Чтобы быть в состоянии выполнять подобные задачи, МиГ-25 имел уникальные характеристики: скорость самолета равнялась 3,2 скорости звука, он мог поражать цели на высоте до 25 километров.

Ни один из МиГ-25 так никогда и не сбил SR-71, но зато эти машины отлично показали себя в нескольких конфликтах, например, в ирано-иракской войне. МиГ-25 был вооружен 4 ракетами класса «воздух-воздух». Этот самолет до сих пор эксплуатируется в нескольких странах. Всего было построено примерно 1100 машин.

3

Lockheed YF-124100,4 км/ч

YF-12 разрабатывался, как прототип самолета, который может развивать скорость 3,35 скорости звука. Своим внешним видом он не отличается от SR-71 Blackbird, кроме того, что YF-12 вооружен тремя ракетами класса «воздух-воздух».

Именно этот самолет послужил прототипом для создания SR-71 Blackbird. Кроме этого, оба эти самолета разрабатывал один конструктор – знаменитый Кларенс «Келли» Джонсон.

Вскоре программа была прекращена, но этот самолет навсегда остался в истории авиации, как обладатель нескольких титулов, которые, впрочем, у него скоро отобрал SR-71 Blackbird.

2

SR-71 Blackbird4102,8 км/ч

После испытаний этот самолет использовался как ВВС США, так и НАСА. Военные использовали «Черного дрозда» в качестве стратегического разведчика, а НАСА использовала его для исследовательских целей. Первый полет SR-71 Blackbird совершил в 1964 году. Всего было выпущено 32 машины.

Их активно использовали для шпионажа против СССР, Кубы и других стран. SR-71 Blackbird был первым самолетом, на котором применили технологию стелс. Но основной защитой самолета была его скорость: он легко уходил от перехватчиков и ракет. Основной проблемой при его создании, была высокая температура, до которой самолет разогревался в полете.

Читайте также:  Сколько лететь из москвы до бали

Для SR-71 необходимо специальное топливо, заправляется он только в полёте.

1

North American X-158200,8 км/ч

Это самый стремительный в мире пилотируемый самолет. Его максимальная скорость 6,7 Маха. Построен он для проведения исследовательских работ по изучению гиперзвуковых пилотируемых полетов.

X-15 имеет ракетный двигатель, он стартует с борта стратегического бомбардировщика. Этот самолет уже достиг высоты 107 км, скорости 6,7 Маха и совершил суборбитальный космический полет.

Приземляется самолет самостоятельно, на дно высохшего озера.

Самый быстрый самолет в мире: видео

Источник: http://top10a.ru/top-10-samyx-bystryx-samoletov-v-mire.html

Самые быстрые самолеты в мире. Рейтинг по типам авиатехники

Авиация одна из сфер деятельности человека, которая развивается наиболее быстрыми темпами. С момента появления первых летательных аппаратов именно скорость стала одной из важнейших характеристик в авиации.

Рассмотрим в статье разные типы самолетов, и узнаем, какой самый быстрый самолет в мире, и каковы его основные характеристики.

Ведущие страны мира не жалеют средств на развитие авиации, выделяя большие средства на разработку новых скоростных моделей авиатехники, как в военной, так и в гражданской авиации.

Начнем с истребителей, для которых скорость является основным критерием эффективности, обеспечивающая им маневренность и такой специфический показатель, как боевая живучесть.

Grumman F-14 Tomcat

Начнем список, куда вошли самые быстрые истребители планеты, с американского F-14 Tomcat. Пожалуй, самый мощный истребитель в мире из тех, которые способны развивать большую скорость. Поступив в армию США в 1974 году, Grumman F-14 Tomcat развивает скорость 2 485 км/час.

Активно использовался американцами во время военных операций на Ближнем Востоке. На сегодня американский истребитель уже снят с производства, но продолжает использоваться в армиях некоторых стран мира, в том числе ВВС Ирана.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Всепогодный истребитель американских ВВС развивает скорость 2 665 км/час, а разрабатывался в рамках совместного проекта NACA и ВВС США.

Несмотря на сложную конструкцию, и использование тяжелых сплавов различных металлов, истребитель обладает хорошей маневренностью. Модель постоянно модернизируется, и его эксплуатация с каждым годом продлевается на более длительный срок.

МиГ-25

Советский истребитель, активно используемый ВКС России, способен развить достаточно высокую скорость. Максимальная скорость истребителя 3 494 км/час, что ставит его на второе место в списке скоростных боевых машин данного типа.

Старожил военной авиации давно не производится, но состоит на вооружении армий двух стран. 11 боевых машин находятся в Алжире, и такое же число МиГ-25 совершает боевые вылеты в Сирии.

МиГ-31

Этот боевой сверхзвуковой истребитель был разработан в начале 70-х годов, и стал первым советским истребителем четвертого поколения.

Свой первый вылет МИГ-31 совершил в сентябре 1975 года, а был принят на вооружение в 1981 году. Сегодня модернизированный МиГ-31 может достигать скорости до 3 500 км/час, и это самый быстрый в мире истребитель.

Для этого типа боевых машин скорость не так важна, но и среди них есть скоростные рекордсмены, способные преодолеть большие расстояния за максимально короткое время.

Ту-160

Всему миру российский бомбардировщик известен под поэтическим наименованием «Белый лебедь», а по классификации НАТО его называют «Блэкджек».

Основными его преимуществами выступают маневренность, дальность полета и радиус действия, но и максимальная скорость в 2 230 км/час, вводит российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик в топ скоростных самолетов мира. Взлетает Ту-160, несмотря на большую массу, очень быстро и скороподъемность составляет 60-70 м/сек.

Rockwell B-1 Lancer

Американский сверхзвуковой бомбардировщик был разработан в 80-е годы прошлого века, и активно использовался США в боевых действиях. Максимальная скорость боевой машины составляет 2 300 км/час, а дальность полета почти 10 тыс. километров.

Первоначально создавался с целью размещения на нем ядерного оружия, но в ходе работы был переориентирован на обычное вооружение. Существует несколько модификаций этой модели, которые состоят на вооружении ВВС США.

Ни для кого не секрет, что гражданская авиация самый быстрый вид транспорта на Земле. Сегодня существуют авиалайнеры способные максимально быстро доставить пассажиров в любую точку мира.

Boom Supersonic

Этот сверхзвуковой авиалайнер еще нельзя увидеть на взлетных полосах пассажирских аэропортов, так как проект еще в стадии разработки.

Первая модель, созданная в 2016 году, способна развивать скорость 2 335 км/час. В отличие от дорогих Конкордов XB-1 Baby Boom станет бюджетным, недорогим проектом. В конструкции использована сложная дельта, а управлять моделью будут, как и в обычных гражданских лайнерах, два пилота.

Cessna Citation X

Один из первых самолетов бизнес-класса, созданный американской компанией, долгое время держал рекорд по скоростным показателям этого класса лайнеров.

Cessna Citation X способен разгоняться до 1 126 км/час, а дальность полета составляет 6 тыс. километров. Этот двухмоторный турбовентиляторный аппарат активно используется не только авиакомпаниями, но и частными лицами. По количеству чартерных рейсов «Cessna Citation X», пожалуй лидер среди всего мирового авиапарка.

Cessna Citation X+

На сегодняшний день «Cessna Citation X+», при максимальной скорости 1 153 км/час, самый быстрый пассажирский самолет в мире. Таких показателей удалось достичь за счет установления на лайнер мощных двигателей, а также изменения конструкции крыла.

Кроме того, конструкторы позаботились о комфорте пассажиров, сделав комфортабельный салон. В салоне всего 12 посадочных мест, потому самый современный самолет стал флагманом мировой бизнес-авиации.

Airbus A380

Созданный европейскими конструкторами А380 на сегодня самый быстрый серийный самолет в мире, развивающий скорость 1 020 км/час. Но скорость авиалайнера не единственное преимущество этой модели. Это один из крупнейших серийных авиалайнеров мировой гражданской авиации.

На воздушных авиалиниях он появился в 2005 году, и сразу завоевал популярность среди ведущих авиакомпаний. Специалисты отмечают легкость управления, а пассажиры комфорт и удобство во время длительных перелетов.

На страницах TheBiggest.ru есть увлекательная статья о самых крупных пассажирских самолётах мира. Если Вы интересуетесь этой темой, переходите по ссылке.

Boeing 747

Среди быстрых авиалайнеров стоит упомянуть и «Boeing 747», развивающий скорость 988 км/час. Эти самолеты стали первыми дальнемагистральными самолетами с двумя палубами и широким фюзеляжем.

Высокая скорость полета обеспечена мощными двигателями и особенностями аэродинамической конструкцией корпуса лайнера. Авиакомпании активно закупают Боинг, несмотря на довольно высокую цену, и на сегодня это самый распространенный авиалайнер на воздушных трассах мира.

В заключении рассмотрим летательные аппараты различных модификаций, которые уже не используются, но вошли в истории, как одни из самых быстрых самолетов в мире.

Ту-144

Свой первый полет советский сверхзвуковой пассажирский самолет совершил в последний день 1968 года, а с 1977 начал осуществлять пассажирские перевозки. Появление сверхзвукового самолёта стало вызовом времени, и на долгие годы определило вектор развития гражданской авиации.

Но история первого советского сверхзвукового советского лайнера была недолгой. После нескольких катастроф, он был снят с эксплуатации в 1978 году. Самолет, который развивает скорость 2430 км/час, использовался для космических экспериментов до 1999 года. Сегодня в мире сохранилось 5 экземпляров, которые находятся в музеях авиации, а также на хранении на учебных аэродромах.

Concorde

В переводе с французского языка название этого красавца переводится как «Согласие». Как и на советском Ту-144, у него крутой, заостренный обтекатель, а крылья имеют многоланжеронную конструкцию.

Первый свой вылет пассажирский лайнер, способный развивать скорость 2 179 км/час, совершил в 1969 году. Множественные катастрофы, случившиеся с лайнером, стали причиной снятия его с эксплуатации в 2003 году. Сейчас необычную красивую машину можно увидеть только на музейных площадках.

SR-71 Blackbird

Стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США получил неофициальное наименование «Черный дрозд», а максимальная скорость, которую он мог развить, достигала 3 540 км/час.

Эксплуатировался с середины 60-х годов до 1998 года, а затем был снят с вооружения. Причинами отказа от проекта стало нагревание корпуса аппарата при полете, а также дороговизна топлива. К тому же он мог заправляться только в полете, так как взлететь с полными баками Lockheed SR-71 не мог.

North American X-15

Необычная модель была разработана специально для проведения гиперзвуковых исследований. Воздушное судно, развивало скорость 8 312 км/час (6,72 Маха), и управлялось одним пилотом.

Экспериментальный самолет-ракетоплан оснастили реактивными двигателями, а свой первый испытательный полет «North American X-15» осуществил в далеком 1958 году. Выполнив свою миссию, летательный аппарат, вошедший в историю как самый быстрый пилотируемый самолет в мире, был снят с эксплуатации в 1970 году.

Boeing X-43

В этой номинации лишь одна модель, Boeing X-43, которая на сегодня является самым быстрым самолетом. Этот беспилотник способен разгоняться до 11 230 км/час. Кто еще не забыл уроки физики, легко рассчитает, что это в 9,6 раз превышает скорость звука.

Проект разрабатывался в течение 10 лет, и его целью является экспериментальные разработки в сфере гиперзвуковой авиации. Ученые и конструкторы прогнозируют, что за гиперзвуковыми самолетами будущее авиации. Ведь они способны доставить человека в любую точку Земли за 3-4 часа.

Вот мы и познакомились со скоростными рекордсменами авиации, но конструкторам, конкурирующим в сфере создания самого скоростного воздушного судна, все же не надо забывать о безопасности. Напомним, что наш сайт уже писал об крупнейших мировых авиакатастрофах.

Конечно, летательные аппараты еще ни достигли своего скоростного предела, и с каждым годом мир узнает о новых конструкторских разработках сверхзвуковых самолетов.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bystrye-samolety-v-mire.html

Топ-10 самых быстрых самолётов в мире

На сегодняшний день существует много самолётов, которые по своей скорости превосходят скорость звука (1191,6 км/ч). Но какой, же из них самый стремительный? Ниже представлен список десяти самых быстрых пилотируемых самолётов в мире. Также рекомендуем, ознакомится с рейтингом самых быстрых вертолётов.

10

Су-27 – 2500 км/ч

Су-27 — советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный «Компанией „Сухой“».

Задумывался как прямой конкурент крупным истребителям четвёртого поколения, сконструированным в Соединённых Штатах, таким как Grumman F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Первый полет опытного образца Су-27 состоялся 20 мая 1977 года, а в 1985 он поступил на вооружение советских ВВС.

На сегодняшний день является одним из главных истребителей России, его модификации стоят на вооружении Индии, Китая и многих других стран.

9

General Dynamics F-111 – 2655 км/ч

General Dynamics F-111 — сверхзвуковой американский тактический бомбардировщик, самолёт воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработанный в 1960-х годах компанией General Dynamics.

Свой первый полёт он совершил 21 декабря 1964 года, а 18 июля 1967 был введён в эксплуатацию. Принимал широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме.

Всего за время производства для ВВС США и ВВС Австралии было выпущено 562 экземпляра.

8

McDonnell Douglas F-15 Eagle – 2665 км/ч

McDonnell Douglas F-15 Eagle — всепогодный тактический истребитель, разработанный в начале 70-х годов компанией McDonnell Douglas (теперь Боинг), по заказу ВВС США для завоевания превосходства в воздухе. Первый его полет состоялся в июле 1972 года. В 1974 г. был введён в эксплуатацию. Экспортируется в Израиль, Японию, Сингапур и Саудовскую Аравию.

7

МиГ-31 – 3000 км/ч

МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой тяжёлый истребитель-перехватчик. Работы по его созданию начались в ПАО «РСК „МиГ“» в 1968 году. Первый полет состоялся 16 сентября 1975 г.

Самолёт был построен на базе одноместного МиГ-25, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не было сплошного радиолокационного поля.

Является первым советским истребителем четвёртого поколения.

6

North American XB-70 Valkyrie – 3309 км/ч

North American XB-70 Valkyrie — прототип американского стратегического бомбардировщика, который должен был летать на высоте 21 тыс. м со скоростью в три раза превышающую скорость звука. Всего было построено два экземпляра.

Первый экспериментальный самолёт XB-70 Valkyrie впервые поднялся в воздух 21 сентября 1964 года, второй — 17 июля 1965. Один из самолётов сейчас находится в Национальном музее ВВС США близ города Дейтон, штат Огайо.

Второй 8 июня 1966 года во время полёта в формирование нескольких самолётов, столкнулся в воздухе с истребителем Lockheed F-104 Starfighter, упал на землю и полностью разрушился.

5

Bell X-2 – 3370 км/ч

Bell X-2 — американский экспериментальный самолёт, предназначавшийся для исследований аэродинамических и термодинамических характеристик во время полёта на скоростях от 2 до 3 М (число Маха).

Его разработка началась в 1945 году компанией Bell Aircraft Corporation совместно с NACA и ВВС США. Создание самолёта X-2 было закончено в 1952 году, и в 1953 начались его испытания. Всего было построено два экземпляра.

Читайте также:  Аэропорт в севастополе: есть или нет?

Оба потерпели катастрофу, после чего исследования были прекращены.

4

МиГ-25 – 3470 км/ч

МиГ-25 — сверхзвуковой советский/российский истребитель и самолёт-разведчик, первый в мире серийный истребитель, достигший скорости более 3 тыс. км/ч. Был разработан компанией АО «РСК „МиГ“» в начале 1960-х годов.

Является последним самолётом сконструированным Михаилом Гуревичем до его выхода на пенсию. Первый полет опытного образца состоялся в 1965 году, а в 1970 г. он был введён в эксплуатацию. Всего произведено 1190 экземпляров.

3

Lockheed YF-12 – 3661 км/ч

Третье место в списке самых быстрых пилотируемых самолётов мира занимает Lockheed YF-12 — американский прототип перехватчика, разработанный знаменитым авиаконструктором Кларенсом Джонсоном на базе высотного самолёта-разведчика Lockheed A-12.

Данный самолёт является крупнейшим в мире пилотируемым перехватчиком. Впервые он поднялся в воздух 7 августа 1963 года. Всего было произведено три YF-12, каждый из которых оценивается приблизительно в $ 18 миллионов.

После серии лётных испытаний, проект был закрыт.

2

Lockheed SR-71 Blackbird – 3818 км/ч

Lockheed SR-71 Blackbird — американский стратегический самолёт-разведчик, разработанный в конце 50-х годов компанией Lockheed на базе самолёта Lockheed A-12. Является первым летательным аппаратом, созданным с применением стелс-технологий.

Первый его полёт состоялся 22 декабря 1964 года. Он стоял на вооружении США с 1964 по 1998 и активно использовался для шпионажа.

Всего было произведено 32 самолёта, 12 из которых потерпели крушение в результате несчастных случаев (ни один не был сбит).

1

North American X-15 – 7274 км/ч

North American X-15 — гиперзвуковой экспериментальный самолёт-ракетоплан, который установил ряд мировых рекордов скорости и высоты (107,96 км). Работы по его созданию начались в 1955 году и были поручены компании North American Aviation.

Всего было произведено три опытных образца. 10 марта 1959 г. машина впервые поднялась в воздух. На протяжении девяти лет — с 1959 по 1968 г. из запланированных 200 испытательных полётов X-15 осуществил 199.

Рекордным, стал полет пилота Joe Walker 22 августа 1963.

Источник: https://decem.info/top-10-samyh-bystryh-samolyotov-v-mire.html

9 самых быстрых пилотируемых самолетов в мире

Самые быстрые пилотируемые самолеты в мире являются настоящими инженерными чудесами.

И хотя некоторые из этих летательных аппаратов сейчас можно увидеть только в музеях, их конструкция и способность в несколько раз превышать скорость звука оказали огромное влияние на развитие мирового самолетостроения.

F-4 Phantom II

Максимальная скорость: 2 370 км/ч

Максимальная дальность: 2 600 км

Первый полет: 27 мая 1958 года.

Сверхзвуковой истребитель F-4 Phantom II был первоначально разработан для ВМС США и официально поступил на вооружение в 1960 году. В середине 1960-х годов перехватчик начал использоваться Корпусом морской пехоты США и ВВС США.

F-4 способен нести более 8 тонн различной боевой нагрузки, в том числе ракеты воздух-воздух, воздух-земля, а также различные бомбы. Будучи основным истребителем армии США во время войны во Вьетнаме, Phantom II был постепенно заменен на F-15 и F-18 Hornet.

Convair F-106 Delta Dart

Максимальная скорость: 2 455 км/ч

Максимальная дальность: 2 900 км

Первый полет: 25 декабря 1956 года.

Поступивший на вооружение в 1959 году, Convair F-106 был разработан для перехвата и уничтожения советских бомбардировщиков во время холодной войны. Delta Dart оснащался совершенным радаром, инфракрасными ракетами и ракетами с ядерными боеголовками.

F-106 по-прежнему удерживает мировой рекорд как самый быстрый истребитель с одним двигателем — 2 455 км/ч.

МиГ-31 (Foxhound, по кодификации НАТО)

Максимальная скорость: 3 000 км/ч

Максимальная дальность: 3 000 км

Первый полет: 16 сентября 1975 года.

Поступивший на вооружение 6 мая 1981 года, советский МиГ-31 остается одним из самых быстрых когда-либо разработанных боевых самолетов. Созданный в качестве истребителя-перехватчика, Foxhound продолжает службу в ВВС России и Казахстана.

Несмотря на возраст самолета, Россия планирует сохранить его на вооружении до 2030 года.

Е-152

Максимальная скорость: 3 030 км/ч

Максимальная дальность: 1 470 км

Первый полет: 10 июля 1959 года.

Советский самолет Е-152 был впервые представлен в 1959 году как экспериментальный истребитель-перехватчик. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, был создан серийный самолёт МиГ-25.

XB-70 Valkyrie

Максимальная скорость: 3 309 км/ч

Максимальная дальность: 6 900 км

Первый полет: 21 сентября 1964 года.

XB-70 являлся прототипом так и не созданного стратегического ядерного бомбардировщика B-70. Бомбардировщик должен был обеспечивать прицельное бомбометание при полете на больших высотах со скоростью, соответствующей М=3.

Советская ПВО и увеличение роли межконтинентальных баллистических ракетных систем в конечном итоге привели к отказу от программы B-70. Два единственных построенных прототипа ХВ-70 были затем использованы в качестве тестовых машин для высокоскоростного полета.

Bell X-2 Starbuster

Максимальная скорость: 3 370 км/ч

Первый полет: 18 сентября 1955 года.

Экспериментальный самолет Bell X-2, который летал в коротком промежутке времени между ноябрем 1955 г. и сентябрем 1956 г., был построен совместными усилиями компании Bell, ВВС США и Национального консультативного комитета по аэронавтике. Самолет предназначался для проведения аэродинамических и термодинамических исследований со скоростями от М=2 до М=3.

Своей максимальной скорости — 3 370 км/ч — Х-2 достиг 27 сентября 1956 года. Во время полета погиб летчик-испытатель, который был первым человеком, преодолевшим скорость М=3.

МиГ-25 (Foxbat, по кодификации НАТО)

Максимальная скорость: 3 490 км/ч

Максимальная дальность: 2 400 км

Первый полет: 6 марта 1964 года.

Советский МиГ-25, поступивший на вооружение в 1970 году, был создан в качестве сверхзвукового перехватчика и самолета-разведчика. В связи с большими крыльями самолета, в США первоначально считали, что это был очень маневренный истребитель. Однако на самом деле Foxbat были нужны большие крылья из-за своего веса.

Максимальная скорость МиГ-25 М=3 не является для него устойчивой, не вызывающей повреждение двигателя. Устойчивое значение его максимальной скорости составляет 3 000 км/ч (М=2,83).

SR-71 Blackbird

Максимальная скорость: 3 540 км/ч

Максимальная дальность: 5 925 км

Первый полет: 22 декабря 1964 года.

SR-71, разработанный компанией Lockheed Martin, летал на высоте 25 тысяч метров с максимальной скоростью 3540 км/ч. Самолет-разведчик, бывший на вооружении ВВС США более 30 лет, мог обгонять выпущенные по нему зенитные ракеты.

X-15

Максимальная скорость: 7 274 км/ч

Первый полет: 8 июня 1959 года.

Самый быстрый пилотируемый самолет в мире — самолет-ракетоплан, оснащённый ракетными двигателями. Он стартовал по технологии воздушный старт со стратегического бомбардировщика B-52 на высоте 15 км. 3 октября 1967 года этот самолет разогнался до впечатляющих 7 274 км/ч или М=6,72.

Источник: https://deadbees.net/9-samyx-bystryx-pilotiruemyx-samoletov-v-mire/

Топ 10 самых быстрых самолетов

Самолет достаточно быстрое транспортное средство, но среди самолетов выделяются также самые быстрые.

1 МиГ-25 3.2М самый быстрый самолет.

Мой знакомый летчик-снайпер, говорил за сигареткой: «Да у этого самолета, нет ограничения по скорости, он лишь на бумаге.»  Это конечно преувеличение, но перед вами самый быстрый самолет в мире.

Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна — Гуревича. Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали.

По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя.

со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был. Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Саммолет вернули, но перед этим его разобрали до винтика.

Новые самолеты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.

Беленко в аэропорту Хакодате стрелял из пистолета не давая приблизиться «япошкам» к МиГу, требовал зачехлить самолет, однако комиссия расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что перелет был умышленным, хотя и без явных изменнических целей.

2 Локхид SR-71 3.2М

стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих.

Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч

3 МиГ-31 2.82М

двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.

Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч (2,82 М)

4 Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М

американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)

5 Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М

двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла.

Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

6 Су-24 2,4М

советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Со слов знакомых летчиков, самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолетом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолет на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д.

и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

7 Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М

Реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены«Фантомов».

8 Су-27 2.35М

Советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе. Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, «Кобру» и «Чакру Фролова». Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

9 МиГ-23 2.35М

Советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов

Максимальная допустимая скорость, км/ч 2,35М

10 Грумман F-14D «Томкэт» 2.34М

Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D(R).

В статье использованы материалы свободной энциклопедии

Источник: https://dekatop.com/archives/776

Ссылка на основную публикацию