Самые большие самолеты в мире

Самые большие самолеты в мире ( описания + ФОТО )

Человек с древнейших времен, глядя в небо, завидовал птицам, и мечтал, вот также когда-нибудь подняться в небо. От легендарного Икара, приделавшего себе к рукам крылья и до первого самолета братьев Райт, история засвидетельствовала множество попыток, предпринятых человеком, чтобы покорить небо.

Сегодня при производстве самолетов используют передовые технологии, их тестируют с помощью различных методик, проверяя на качество полетных характеристик и безопасность. А для крупных транспортных самолётов добавляется еще одна проверка — на грузоподъемность.

При рассмотрении самых больших самолетов в мире, не перестаешь удивляться, до чего мог додуматься человеческий гений, и судя по тенденции развития самолетостроения, совершенству в этой области нет предела. В людской психологии заложен пунктик, если уж создавать, то обязательно что-то большое, крупное, чтобы удивить весь мир.

Большие самолеты можно разделить на две подгруппы: самые большие по грузоподъёмности, и, соответственно — общему тоннажу самой модели самолета. Но, как правило, чем больше собственный вес самолета, тем больше и его грузоподъемность.

Двигатель самолёта

Конструктивной особенностью подобного типа самолета становятся не только мощные двигатели и их количество (в некоторых моделях установлено до 8 моторов), но и принципиально новое решение в моделировании формы крыла, хвостового оперения, формы фюзеляжа.

С развитием тяжелой авиации, одновременно развивалась и область подготовки и самосовершенствования летного состава. Летчикам-испытателям приходилось сталкиваться с принципиально новыми моделями самолетов, управление которых требовало особых навыков и предельной концентрации.

Интересно, что у каждой модели своя собственная жизнь. Одни были созданы лишь в единственном экземпляре, другие вышли в серийное производство. Но какова бы не была судьба каждой машины, все они оставили след своих двигателей в голубом небе, на страницах истории, в судьбах людей.

Но прежде чем рассмотреть самые большие самолеты современности, заглянем немножко в историю.

АНТ-20 «Максим Горький»

Первыми на пути строительства крупных самолетов были конструкторы СССР.

К созданию больших самолетов в СССР приступили в начале 30-х годов ХХ столетия. В конструкторском бюро Туполева в апреле 1934 года был собран восьмимоторный самолет АНТ-20, получивший имя «Максим Горький». Первый полет, которого состоялся 27 июня 1934 года, и составил 35 минут. В 30-40-х годах это был самый большой самолет своего класса.

Советские летчики установили на «Максиме Горьком» два рекорда, подняв груз массой 10000 кг и 15000 кг на высоту 5000 м. Это была, по большому счету, агитационная модель и в серию данный тип самолета вошел под кодом АНТ-20Бис.

Первый экземпляр АНТ-20 «Максим Горький» на показательных полетах над московским аэродромом 18 мая 1935 года столкнулся с истребителем И-5, и разбился.

Douglas DC-3

Не отставали и американцы. 17 декабря 1935 года совершил свой первый полет крупный транспортный самолет Douglas DC-3 (в СССР получил кодировку ЛИ-2).

Самолеты данной серии выпускались как в грузовом, так и в пассажирском варианте, в США и Японии до 1945 года, в Советском Союзе до 1952 года.

Большую популярность самолет приобрел в годы Второй мировой войны, доставляя военные грузы и личный состав на дальние расстояния. Военный вариант был немного модифицирован: укреплен корпус и усилена мощность двигателя, что увеличило грузоподъемность машины.

Douglas DC-3 вписал свои рекорды в страницы истории самолетостроения. Это был самый массовый самолет: выпущено 16 079 экземпляров.

Hughes H-4 Hercules

Среди самых больших самолетов в мире Hughes H-4 Hercules можно назвать самым пожилым. Он также удерживает первенство по размаху крыльев, размах которых составляет 98 метров.

Во время Второй мировой войны союзнические войска столкнулись с проблемой быстрой передислокации большого количество войск. С целью создания такого самолёта в 1943 году в США начали работу несколько конструкторских групп. Результатом работы стал выпуск в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Деньги на проект дал миллиардер Говард Хьюз.

В самолете могут разместиться 750 солдат или 60 тонн груза. Грузоподъемность была обеспечена путем установки в крылья 8 дополнительных двигателей. На то время это был самый крупный самолет. Но Hughes H-4 Hercules был создан в одном экземпляре. В 1947 году он совершил всего один полёт, и сейчас это самолет-музей на воде.

С-5 Galaxy

Первый испытательный полет над небом США Lockheed Model 500 (С-5А «Галактика») совершил 30 июня 1968 года. Уже в 1969 году С-5А был запущен в серийное производство. Быстрота, с которой создавался самолет, повлияла на его летно-технические характеристики.

Так, малоресурсные двигатели не позволили использовать его в гражданских компаниях, и он стал военно-транспортным самолетом ВВС США, а задуманная грузоподъемность свыше 100 тонн, была снижена до 79 тонн. Несмотря на это С-5А до 1982 года оставался самым большим самолетом этой категории.

Самолет этой серии перевез из Японии в США советский самолет МиГ-25П, угнанный Беленко в 1976 году.

Ан-124 «Руслан»

Созданный в СССР АН-124 превзошел американский самолёт по грузоподъемности, и занял первенство, как самый крупный самолет в мире. Испытания АН-124 начались в 1982 году на аэродроме в Киеве.

Получивший имя «Руслан», создавался для перевозки мобильных комплексов пуска баллистических ракет и использовался до 1985 года только военных целях.

В этом году из Владивостока в Якутию в два приема «Русланом» был доставлен 152-тонный самосвал «Юклид».

Грузоподъемность самолета — 150 тонн, а размер крыльев, как ширина Красной площади — 73 метра. Из последних достижений — в 2016 году «Руслан» доставил из Санкт-Петербурга в Магадан 100-тонную турбину. На сегодня это самый большой серийный самолет в ряду военно-транспортных моделей.

C-17 Globemaster III

В противостоянии стран НАТО и стран Варшавского договора, США не оставляла идея создания крупного транспортного самолета, превосходящего по характеристикам советские аналоги.

Эта идея нашла воплощение в создании C −17 Globemaster III, который совершил первый свой полет 15 сентября 1991 года. Конструкторы задумали машину, которой не нужны будут асфальтобетонные полосы, если в результате ракетного удара аэродромы будут разрушены.

В сложившейся геополитической ситуации начала 90-х годов, модель C-17 утратила свою актуальность. По сравнению со своим предшественником С-5 Globemaster был маневреннее, мог намного выше подняться в небо, максимальная взлетная масса составляет 263 тонны. Но взять на борт С-17 может только 78,1 тонны груза, это предельная цифра для него.

Сейчас самолет редко, но используется ВВС США для переброски войск и военных грузов в страны Европы и Ближнего Востока.

A400M Grizzly

В ряд больших самолетов можно поставить и A400M Grizzly. Эта модель самолета, полностью разработанная европейскими специалистами, должна была снять с Евросоюза технологическую зависимость от США.

Затяжной проект, начавшийся в 2001 году, закончился в 2009, когда A400M Grizzly совершил первый испытательный полет. Эту машину очень ждали европейские военные. Самолет может подняться в воздух с 41000 кг на борту. Прежде чем выйти в серийное производство A400M Grizzly ждали жесткие испытания и обширные по географии: от холодной Гренландии до жаркой ЮАР.

A400M Grizzly имеет сложную электронную систему управления, долго дорабатывались конструктивные формы фюзеляжа и шасси. На сегодняшний день самолет может принять на борт 120 десантников или 2 вертолета AH-2 Tiger или AH-64 Apache, или 1 вертолет Cougar NH90.

Несмотря на недостатки A400M Grizzly позволил странам Евросоюза пусть и не на первых ролях, вклиниться в ряд производителей больших самолетов.

Boeing 747-8I

Самолет данного типа был создан в 2005 году и стал самым крупным грузовым самолетом, который вывели в массовое серийное производство. К началу 2017 года выпущено 76 машин.

Масса Boeing 747-8I без груза составляет 213 тысяч килограмм. На борт он может принять 442 тысячи килограмм груза. Это критическая масса, при которой самолет может взлететь. Двухпалубный самолет Boeing может также принять на борт 581 пассажира. В мае 2010 года компания Boeing начала выпуск пассажирской версии самолета, ставшей самой большой моделью пассажирских авиалайнеров в мире.

Поражают и размеры воздушного корабля: размах крыльев 69 метров, а высота с пятиэтажный дом и равняется 20 метрам.

Ан-225 «Мрия»

Самым тяжелым и, одновременно, самым грузоподъемным самолетом в мире является Ан-225 «Мрия». Самолет стал заключительной вершиной мысли советских авиаконструкторов. Над его разработкой работали в 1984-1988 году в киевском отделении конструкторского бюро Антонова. 21 декабря 1988 года «Мрия» поднялась в небо в свой первый полет.

Прототипом для создания самолета «Мрия» стал Ан-124. что же делает Ан-225 уникальным? Шестимоторный турбореактивный двигатель, стреловидное крыло, двухкилевое оперение.

Но главное Ан-225 пять может поднять в воздух 250 тонн груза. Такой груз (но никогда такого не было) может взять и Ан-124, но только наружным грузом.

При создании «Мрии» были заложены конструктивные отличия, которые и помогли достичь такой грузоподъемности.

Новшеством стало, что при перевозке наружного груза на Ан-225 не надо менять хвостовое оперение, расширенный фюзеляж позволят принять большой груз, как по объему, так и по весу.

Размах крыльев машины — 88 м 40 см, а длина самого самолета просто впечатляет — 84 метра. В фюзеляже самолета предусмотрены места для 88 человек. Кабина пилота вмешает 6 человек.

Еще одним новшеством стало 4-х кратное дублирование системы управления лайнером.

Возможности самолета-тяжеловеса были продемонстрированы на вставке авиатехники в Ле Бурже, где «Мрия» пронеслась над головами зрителей и специалистов с «Бураном» на спине. Мир был уложен на лопатки.

Но судьба самолета была тесно переплетена с судьбой страны, в котором он был создан. Совершив еще несколько полетов, с распадом Советского Союза, с «Мрии» сняли двигатели и законсервировали. Второй экземпляр так и не был собран, и его детали так и остались лежать в монтажно-инженерных боксах КБ Антонова вплоть до сегодняшнего дня.

В 2014 году украинская «Мрия» ожила. Самолет восстановили, и он совершил ряд коммерческих полетов, в Австралию, Китай и Германию. Но дальнейших перспектив для запуска Ан-225 в серийное производство нет.

КБ Антонова стоит на грани банкротства, растеряв своих ведущих специалистов. Еще одной сложностью в использовании «Мрии» отсутствие в мире достаточного количества аэродромов способных принять подобную машину. Все попытки собрать второй экземпляр «Мрии» пока безуспешны.

Несмотря на трудности обслуживания и финансирование проекта, «Мрия» остается единственным экземпляром самого большого в мире самолета. А о разработках более крупного самолета подобного типа в новостные ленты еще не поступало.

В завершении рассказа о «Мрии» скажем, что в 2016 году началась работа по созданию из самолета летающей стартовой площадки. Идея 60-х годов о запуске космических кораблей с самолета может снова обрести реальные черты. Подождем, время покажет.

В заключение

Что ж, большие самолеты поражают нас своим могущественным видом и размахом крыльев. Эти крылья поднимают в воздух не только грузы, но и самооценку Человечества. Конструкции, которые в сотни, тысячи раз тяжелее воздуха, с легкостью поднимаются в небо.

Наука не стоит на месте, и, возможно, в будущем в небо поднимутся принципиально новые модели самолетов-тяжеловесов, и наш список пополнится самолетами, которые превосходят описанные в статье по летно-техническим и грузоподъемным характеристикам.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-samolety-v-mire.html

10 самых больших самолетов в мире

«Желание летать — это идея, переданная нам нашими предками, которые в своих изнурительных путешествиях по бездорожью в доисторические времена с завистью смотрели на птиц, свободно парящих в пространстве, на полной скорости, без всяких  препятствий на бесконечной дороге воздуха», — когда-то заявил Уилбур Райт.

Могли ли братья Райт в далеком 1903 году представить, во что превратится их идея управляемого полета в воздухе? Теперь никого не удивишь сверхзвуковыми самолетами и крылатыми колоссами, способными перевозить не только людей, но и тяжелую технику.

Что ж, пусть мы не можем летать как птицы, зато при желании можем полететь на одном из самых больших самолетов в мире. Выбирайте, какой из этих гигантов вам наиболее по душе.

10. АНТ-20

Роль: многоцелевой самолет.

Разработчик: КБ Туполев, СССР.

Этот самолет, созданный на воронежском авиационном заводе в 1934 году, стал самым большим самолетом своего времени. Размах его крыла достигал 63 метров, а максимальная взлетная масса — 42000 кг. Обслуживал АНТ-20 личный состав из 5 человек, а на борт воздушное судно могло взять 48 пассажиров.

Когда «папа» Маленького принца Антуан де Сент-Экзюпери приехал в СССР, он совершил полет на АНТ-20. Но жизнь этой модели была недолгой.

В 1935 году в ходе демонстрационного полета самолет поднялся в воздух вместе с истребителем И-5, который должен был продемонстрировать для кинохроники разницу в размерах.

Во время исполнения фигур высшего пилотажа И-5 зашел на «петлю Нестерова», потерял скорость и сверху рухнул на АНТ-20. Тот, в свою очередь, начал разваливаться в небе и упал на дачный поселок Сокол.

В результате этой аварии погибли 49 человек. На Новодевичьем кладбище сохранился мемориал, увенчанный огромным гранитным барельефом разбившегося самолета.

9. Boeing 747 LCF (Dreamlifter)

Роль: транспортный самолет.

Разработчик: Boeing.

Непревзойденный по вместительности фюзеляжа самолет. Объем его транспортного отсека составляет 1840 кубометров. Он используется сугубо для перевозки частей самолета Boeing 787, которые конструируются сторонними поставщиками. Всего в эксплуатацию введены 4  Dreamlifter.

Выглядит Boeing 747 LCF неказисто, за что его даже сравнили с Wienermobile — автомобилем в форме булочки, который используется для продвижения и рекламы продуктов Oscar Mayer в Соединенных Штатах. А глава Boeing Скотт Карсон в шутку попросил прощения у Джо Саттера — руководителя команды разработчиков  Boeing 747 — за то что сделал с его самолетом.

Читайте также:  Какая скорость у самолета при взлете

8. Boeing 747-8

Роль: пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Умеют в Boeing разрабатывать самолеты, ставящие рекорды. Вот 747-8 стал самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,4 метра.

Boeing 747-8 — это представитель нового поколения серии Boeing 747 (восьмое место в нашем списке). Он отличается удлиненным фюзеляжем, усовершенствованным крылом и большей экономической эффективностью.

7. Boeing 747

Роль: пассажирский авиалайнер.

Разработчик: Boeing.

Когда-то на вопрос о том, какой самый большой самолет в мире по пассажировместимости, конструкторы двухпалубного Boeing 747 гордо отвечали: «Наш»! В зависимости от модификации самолет может вместить на борту до 624 пассажиров. Но потом появился Airbus A380 и потеснил Boeing 747 с постамента самого вместительного самолета.

Если вы смотрели «Казино Рояль» с Дэниэлом Крейгом в роли Джеймса Бонда, то возможно помните лайнер SkyFleet S570, который хотели взорвать террористы. В роли этого лайнера выступил Boeing 747-236B, который был построен в 1980 году и летал до 2002 года. Достойное завершение карьеры.

А еще с Boeing 747 связана одна из крупнейших авиакатастроф в мире. Она произошла в 1977 году на острове Тенерифе. В тумане два Boeing 747 столкнулись друг с другом на взлетно-посадочной полосе, в результате чего погибло 583 человека.

6. Ан-22

Роль: транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Эта крылатая машина, получившая имя «Антей» в честь непобедимого великана из древнегреческих мифов, до сих пор остается самым большим в мире турбовинтовым самолетом.

Транспортировка грузов во время войны в Афганистане и при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, перевозка беженцев и военнослужащих из стран восточной Европы и ближнего зарубежья — вот далеко не полный «послужной список» Ан-22.

  А в одном из пассажирских рейсов, организованных в ходе воздушного моста между Египтом и Советским Союзом в 1972 году «Антей» поставил рекорд, взяв на борт почти 700 человек.

Это настоящий самолет-труженик, надежный и неприхотливый в эксплуатации.

5. Ан-124

Роль: транспортный самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Пятерку самых больших самолетов в мире открывает советская разработка, которая до появления Airbus А380 (четвертый номер в списке) считалась самым большим из серийно выпускающихся самолетов.

Однако звание «самый большой военный самолет» у Ан-124 еще никто не отобрал, как и титул самого грузоподъемного в мире серийного транспортного самолета.

И хотя сейчас производство «Руслана», как назвал этот самолет Олег Константинович Антонов, приостановлено, существующий парк самолетов будет модернизирован. Об этом заявил в июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов.

4. Airbus А380

Роль: пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Самый большой пассажирский самолет в мире (из серийно выпускавшихся) и один из крупнейших самолетов на Земле. Когда смотришь видео с одним из самых больших самолетов в мире, трудно поверить, что такая махина способна взлететь.

Airbus А380 способен перевозить до 853 пассажиров в конфигурации эконом-класса. Для сравнения: основной конкурент А380, пассажирский авиалайнер Boeing 747, перевозит только 624 человека в полной конфигурации эконом-класса.

Не только авиакомпании владеют роскошными Airbus А380. По приказу саудовского принца Аль-Валид ибн Талала был построен частный самолет, который обошелся владельцу в 488 млн. долларов.

3. Airbus A340-600

Роль: пассажирский лайнер.

Разработчик: Airbus.

Это крупнейший член семейства Airbus A340 и третий по длине самолет в мире (75,36 метра). Самолеты типа Airbus A340 выпускались до ноября 2011 года, но не выдержали конкуренции с Boeing 777. Однако они до сих пор совершают пассажирские перевозки в различных странах мира.

Любопытно, что за весь период эксплуатации (с 1993 года) было потеряно всего пять самолетов A340. При этом ни один пассажир или член экипажа не погиб.

2. Ан-225 (Мрия)

Роль: грузовой самолет.

Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.

Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.

Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира.

Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран».

Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.

Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.

А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.

1. Stratolaunch

Роль: самолет-носитель.

Разработчик: Scaled Composites.

Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.

В отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире.

Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).

О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.

Источник: https://basetop.ru/10-samyih-bolshih-samoletov-v-mire/

Самые большие самолеты мира (пассажирские и грузовые)

Когда-то человек только мог мечтать покорить высоты и летать как птица. С изобретением самолетов мечта научиться летать стала осуществимой. Более того, современные летальные аппараты настолько удивительны и высокотехнологичны, что иногда кажется – человеческой мысли нет предела. Именно поэтому данный материал будет посвящен рассказу о самых больших и быстрых самолетах в мире.

Самые большие пассажирские самолеты в мире

Airbus А380 – летающий гигант

Считается, что самым большим самолетом для пассажирских перевозок является Airbus А380. Этот двухпалубный гигант имеет следующие размеры:

  1. высота лайнера составляет 24 метра;
  2. размах крыльев гиганта достигает почти 80 метров;
  3. длина этого летательного гиганта составляет 73 метра.

Стоит также отметить, что этот летающий гигант может уместить на своем борту 555 пассажиров. Более того, чартерный тип такого самолета может вместить 853 пассажира.

Отличительной чертой Airbus А380 является и то, что он может совершать полет на 15 тысяч километров без посадки. Также стоит отметить, что данный пассажирский самолет является очень экономичным по сравнению с самолетами такого класса. Расход топлива на 3 пассажира и на 100 километров составляет всего 3 литра.

Разработчики этой модели потратили 10 лет на его создание. Затраты на реализацию идеи о создании большого пассажирского самолета также достойны уважения. Так, для создания Airbus А380 было потрачено более 12 миллиардов евро.

Интересно, что данная модель сначала разрабатывалась как альтернативная версия Боинга 747, который до появления Airbus А-380 в течение 35 лет считался самым большим пассажирским самолетом.

Однако появление Airbus А380 сразу же «подвинуло» Боинг с пьедестала победителей.

Так, если сравнить эти оба гиганта, то Airbus А380 является более экономичным, так как Боинг способен уместить не более 400 пассажиров, а его стоимость примерно на 15 процентов дороже.

Примечательно, что разработчикам самого большого авиалайнера удалось также значительно снизить массу летательного аппарата. Интересно, что Airbus А380 практически на 40 процентов состоит из графита. Так, из этого материала изготовлены фюзеляж и крылья самолета. Стоимость этого летающего гиганта составляет 390 миллионов долларов (!).

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолёт фото

К другим крупным пассажирским самолетам также можно отнести:

  1. Боинг 747-8
    Этот авиалайнер является новинкой от одного из ведущих производителей самолетов, военной и космической техники. К достоинствам этого летающего гиганта можно отнести удлиненный фюзеляж, что делает его самым длинным пассажирским самолетом в мире.

    Boing-747-8 — самый длинный пассажирский самолёт в мире

  2. Airbus A340-600
    Этот летающий «монстр» является еще одним крупным представителем из семейства самолетов Airbus. Двухклассовая конфигурация такого авиалайнера позволяет уместить на своем борту около 420 человек, а трехклассовая конфигурация поможет расположить 380 пассажиров на своем борту.

    Airbus A340-600 — самый крупный представитель из Airbus

  3. Боинг 747
    Этот летающий гигант в течение 35 лет (с 1969 года по 2005) удерживал первенство среди самых крупных пассажирских авиалайнеров. Этот самолет впервые во всем мире смог совершить перелет без посадки из Лондона в столицу Австралии Сидней. При этом он пролетел расстояние 18 тысяч километров всего в течение чуть более 20-ти часов.

    Boing-747 — один из самых больших пассажирских самолётов в мире

  4. Boeing 777-300ER
    Этот авиалайнер также является модификацией своего предшественника. Кроме внушительных размеров, этот гигант также имеет самые инновационные модификации. Именно это позволило сделать данный самолет очень экономным среди самых больших авиалайнеров во всем мире.

    Boeing 777-300ER — самый большой и экономичный пассажирский авиалайнер

  5. Airbus A330
    Этот крупный авиалайнер также имеет ряд очень успешных модификаций, но печальная статистика свидетельствует не о лучшей его черте. Так, с 1994-го года по 2010-й зарегистрировано 6 крушений таких самолетов.

Airbus A330 — один из больших пассажирских самолётов с печальной статистикой

Самые большие грузовые самолеты в мире

Конечно же, самым крупным грузоподъемным самолетом в мире считается украинский Ан-225 «Мрия». Этот летающий «монстр» был разработан в течение 1984-1988-х годов в Авиационном комплексе Антонова. Первый полет этого воздушного судна состоялся 21 декабря 1988 года.

Этот гигант оснащен шестимоторным турбореактивным высокопланом, у которого есть 2-х-килевое «оперение» и крыло в виде стрелы. За основу «Мрии» был взят его предшественник Ан-124.

Интересным является тот факт, что разработка «Мрии» была тесно связана с советской космической программой «Буран», так как требовался мощный грузоподъемный транспорт, который смог бы транспортировать детали ракет-носителей от места сборки до самого космодрома.

Задачей для разработчиков стояло создать воздушный грузоподъемный транспорт, который смог бы поднимать в небо не менее 250 тонн за один раз. Именно так и создавался гигант «Мрия».

Основными характеристиками грузовой кабины Ан-225 «Мрия» являются следующие:

  1. ширина данного грузового авиалайнера составляет почти 6,5 метра;
  2. высота гиганта достигает почти 4,5 метра;
  3. длина самолета составляет 43 метра.

Кроме этих характеристик, на борту «Мрии» может спокойно разместиться 88 человек для сопровождения груза, а кабина для экипажа рассчитана на 6 человек.

Примечательно, что все системы управления имеют 4-х-кратное дублировании.

Общие характеристики самолета:

  1. ширина от одного крыла к другому составляет почти 89 (!) метров;
  2. высота этого гиганта достигает 18 метров, что равняется высоте пятиэтажного дома.

Сегодня существует всего один такой самолет в мире. В планах конструктором авиационного комплекса именно Антонова достроить и брата-близнеца «Мрии». Полагают, что его готовность составляет уже 70 процентов.

Ан-225 «Мрия» — самый большой грузовой самолёт в мире

К другим крупным грузовым самолетам также можно отнести:

Читайте также:  Сколько в самолет можно брать жидкости

1. Ан-124 «Руслан»
Этот самолет является предшественником «Мрии». Изначально этот самолет создавался для того, чтобы транспортировать межконтинентальные баллистические ракеты.

Однако полученный результат значительно превзошел все ожидания конструкторов. Этого гиганта стали активно использовать для того, чтобы перевозить крупномасштабную десантную и боевую технику.

Один такой самолет оценивается в 300 миллионов долларов.

Ан-124 «Руслан» — самый большой грузовой самолёт для перевозки военной техники

2. Lockheed C-5 Galaxy

Этот самолет был разработан американскими конструкторами для военно-транспортной системы еще в 1968 году. За один раз этот грузовой гигант способен перевести 6 вертолетов марки Апачи, 4 БМП, 2 танка и 6 БТР-ов. До 1982 года этот летающий гигант считался самым крупным грузовым авиалайнером во всем мире.

Lockheed C-5 Galaxy — один из самых крупных грузовых авиалайнеров в мире

3. Hughes H-4 Hercules

Этот грузовой самолет является неким раритетом, так как был разработан еще в 1947 году. Этот самолет считается рекордсменом по размаху крыльев, который составляет 98 метров. Этот рекорд до сих пор не удалось превзойти.

Создавался этот 136-тонный гигант для перевозки 750 солдат, которые были бы в полном снаряжении. Стоит отметить, что была изготовлена всего одна единица такого грузового самолета.

Сегодня этот летающий гигант является самолетом-музеем.

Hughes H-4 Hercules — грузовой самолёт-музей и рекордсмен по размаху крыльев

2. Boeing 747-8I

Эта модель представляет собой грузопассажирский самолет, который начали производить относительно недавно, а именно в 2008 году.

По своим параметрам он уступает украинскому самолету Ан-225 «Мрия», но отличается он тем, что является самым крупным грузовым самолетом в мире, который смог выйти в серийное производство.

Так, на сегодняшний день было выпущено около 76 таких моделей. К параметрам этого грузоподъемного гиганта следует отнести:

  1. длина этого самолета составляет почти 76 метров;
  2. его высота равна почти 20 метрам, что выше пятиэтажного дома;
  3. размах крыльев этого воздушного судна оставляет почти 69 метров.

Масса пустого такого самолета насчитывает примерно 213 тысяч килограмм, а максимальная масса, при которой возможен успешный взлет составляет 442 тысячи килограмм.

Кроме груза, этот самолет может вместить в двухклассовой конфигурации 581 пассажира, а при трехклассовой конфигурации это число составляет 467.

Boeing 747-8i — самый крупный грузовой самолет в мире, который вышел в серийное производство

Самые быстрые самолеты в мире

Они быстрые, словно пуля, так как могут развивать просто невероятную скорость. Наиболее скоростными самолетами в мире являются следующие модели:

  1. Boeing X-43Этот гиперзвуковой самолет является самым скоростным воздушным судном во всем мире. Этот беспилотник показывает просто ошеломляющие результаты. Так, этот самолет может лететь со скоростью 11230 км в час. Если представить, то этот показатель почти в 10 раз больше скорости звука.

    Эта супермашина была спроектирована специалистами NASA. На разработку этого гиперзвукового самолета ушло почти 10 лет. Размах крыльев этого «шустрика» составляет всего 3,6 метра. Топливо, которым запрвляют этот самолет, состоит из водорода и кислорода. При этом кислород самолет потребляет прямо с атмосферы, что позволило «сэкономить» на весе этого супербыстрого воздушного судна.

    Boeing X-43 — самый быстрый самолёт в мире

  2. Orbital Sciences Corporation Х-34
    Этот самолет также является суперскоростным, так как способен развивать скорость в 12144 километра в час. Однако в рейтинге самых быстрых самолетов в мире он занимает вторую позицию, так как во время экспериментов его скорость не превысила показать предыдущего Boeing X-43. Стоит отметить, что на разработку этого самолета ушло четверть миллиарда долларов и около 7 лет. Также интересным фактом является то, что весит этот скоростной лайнер 1270 килограмм, однако это не позволяет ему подняться на высоту, которая составляет больше 75 километром.

    Orbital Sciences Corporation Х-34 — один из самых суперскоростных самолётов современности

  3. North American X-15
    Этот самолет способен развивать скорость в 7274 км в час. Интересно, что рекорд высоты среди сверхзвуковых самолетов продержался за этой моделью с 1963-го года по 2004-й год. Этот «шустрик» может подняться на высоту в 110 километров, а весит он около 15 тонн.

    North American X-15 — самый быстрый сверхзвуковой самолёт в мире с 1963 г по 2004 г.

  4. SR-71 («Blackbird»)
    Этот сверхзвуковой самолет является разведчиком в подчинении ВВС США. Он может развивать скорость в 3715 километров в час. Весит он внушительно, а именно 77 тонн. Однако воздушное судно без топлива весит всего 27 тонн.

    SR-7-Blackbird — самый быстрый американский военный самолёт-разведчик

  5. Миг-25 («Летучая мышь»)
    Данный сверхзвуковой самолет является самым быстрой реактивной военной моделью. На этом самолете было установлено почти 30 мировых рекордов. Скорость, с которой может летать этот рекордсмен, составляет 3395 километров в час. Масса этого лайнера при взлете достигает почти 41 тонну, а при посадке всего 18,8 тонн.

Советский военный самолёт Миг-25 («Летучая мышь») — самая быстрая и реактивная модель в мире

Источник: http://LikeMe365.com/rekordy/tekhnika/item/82-samye-bolshie-samolety-mira

Самые большие самолеты мира

Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени.

После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами.

Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку.

Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов.

Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб.

Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство.

 «Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны.

Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном.

Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались.

Ан-22 «Антей»

 Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и на Украине.

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США.

Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным.

После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

Lockheed C-5 Galaxy

 Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами.

Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара.

На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52.

Ан-124 «Руслан»

 Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году.

Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов.

Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн.

Airbus A-380-800

 Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S.

, первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета.

Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747.

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру.

Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций.

В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам.

Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

Airbus A300-600ST Beluga

 «Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году.

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

Свой первый полет Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала.

В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях.

Источник: http://supercoolpics.com/samye-bolshie-samolety-mira/

Самые большие грузовые самолеты в мире — Лучшие фото!

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами. В сегодняшней подборке мы представляем вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.

11 ФОТО

1. Антонов Ан-225 «Мрия».

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».

Читайте также:  Как добраться от курского вокзала до домодедово

2. Boeing 747 Dreamlifter.

Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.

3. Aero Spacelines Super Guppy.

Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.

4. Антонов Ан-124 «Руслан».

Ан-124  — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов.

Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн.

Техобслуживание самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций (похожий принцип http://ctcholding.kz/uslugi/bystrovozvodimye-zdaniya/iz-metallokonstruktsij/promyshlennye-zdaniya).

5. Lockheed C-5 Galaxy.

Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.

6. Airbus A300-600ST Beluga.

Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.

7. Антонов Ан-22 «Антей».

Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.

8. Boeing C-17 Globemaster III.

C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17  – более 76 тонн.

9. Airbus A400M Atlas.

A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

10. Lockheed Martin C-130J Super Hercules.

Самый распространенный военно-транспортный самолет в мире, эксплуатируется 65 странами. Грузоподъемность самолета – около 19 тонн.

11. Kawasaki C-2.

Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии, созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130 Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.

Источник: https://fullpicture.ru/tehnologii-i-tehnika/samye-bolshie-gruzovye-samolety-v-mire.html

Топ 10 самых больших самолетов в мире

Фото самых больших самолетов за всю историю авиации.

Авиации, как и многим сферам инженерной мысли, гигантизм не чужд. Сегодня мы подобрали ряд самых крупных и впечатляющих самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух. Рассматривались не только сухие габариты, но и значение для мировой авиации, а также оригинальность конструкции и назначения.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь 40-летнего юбилея литературной деятельности Максима Горького, АНТ-20 с 8-ю моторами и размахом крыла в 61 метр был самым крупным самолетом своего времени.

После успешного испытательного полета 17 июня 1934 года «Максим Горький» уже через два дня лениво рассекал воздушное пространство над Красной площадью, поражая воображение жителей тогда еще молодого советского государства своими габаритами.

Внутри крыльев располагались места, оборудованные для сна, а в центральной части можно было найти типографию, лабораторию и даже библиотеку.

Предполагалось, что самолет будет использоваться по очень широкому спектру направлений: от вещательной (и не только) агитации до развлекательных пассажирских перелетов.

Однако дальнейшая история АНТ-20 трагична: 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, в результате которого единственный экземпляр самолета разбился, а весь экипаж с 35 пассажирами на борту погиб. Ни АНТ-20, ни его модификации так и не поступили в серийное производство. Характеристики и размеры: Длина: 33 м Размах крыла: 63 м Экипаж: 20 чел. Количество пассажиров: 60-70 чел. Макс. скорость в полете: 275 км/ч Дальность полета: 1000 км Макс. взлетная масса: 53 т

Hughes H-4

Hercules«Геркулес» до сих пор сохраняет громкие статусы самого крупного гидросамолета в истории и обладателя самого большого размаха крыла (98 метров), хотя создан был еще под руководством американского магната Говарда Хьюза во времена Второй мировой войны. Портит картину несколько обстоятельств: предназначавшийся для переброски 750 солдат в полном снаряжении через Атлантику, «Геркулес» так ни разу и не пересек океан и остался в единственном экземпляре, причем деревянном. Столь экзотический для авиации материал был выбран из-за ограничений, накладываемых военным положением, в котором оказалась экономика Штатов – относительно металлов, особенно алюминия, наблюдался дефицит. В 1947 году деревянный «Геркулес» все же взлетел, однако от дальнейшего развития проекта отказались. Характеристики и размеры: Длина: 66,45 м Размах крыла: 97,54 м Экипаж: 3 чел. Количество пассажиров: 750 чел. (предполагалось для металлической версии) Макс. скорость в полете: 565 км/ч Дальность полета: 5634 км Макс. взлетная масса: 180 т

Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и в Украине.

Характеристики и размеры: Длина: 57,31 м Размах крыла: 64,40 м Экипаж: 5-7 чел. Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников Макс. скорость в полете: 650 км/ч Дальность полета: 8500 км (без нагрузки) Макс.

взлетная масса: 225 т

Boeing B-52 Stratofortress

Легендарная «Стратосферная крепость» впервые поднялась в небо в 1952 году и до сих пор служит нуждам ВВС США.

Один из крупнейших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев, B-52 предназначался для доставки термоядерных бомб в любую точку СССР, однако со временем претерпел несколько модификаций и стал многофункциональным.

После начала эксплуатации использовался почти во всех военных кампаниях США, часто был задействован в проведении ядерных испытаний. Помимо бомб, обладает ракетным вооружением с лазерным наведением. Наиболее распространенная модификация – B-52H.

Характеристики и размеры (модель B-52H): Длина: 48,5 м Размах крыла: 56,4 м Экипаж: 5 чел. Количество пассажиров: только экипаж Макс. скорость в полете: 1047 км/ч Дальность полета: 16232 км (без нагрузки) Макс. взлетная масса: 220 т

Lockheed

Гордость американских ВВС, разработан аэрокосмической компанией Lockheed. Совершив первый полет в 1968 году, стратегический военно-транспортный самолет C-5 в различных модификациях дожил до наших дней и в данное время продолжает эксплуатироваться американскими вооруженными силами.

Использовался во многих военных конфликтах: во Вьетнаме, в Югославии, в обеих войнах в Ираке, а также в Афганистане. До 1982 года был крупнейшим грузовым самолетом в серийном производстве. Назначение – транспортировка военной техники и личного состава в любую точку земного шара.

На данный момент на вооружении ВВС США находится уже 19 самолетов новейшей высокотехнологичной модификации C-5M Super Galaxy (начало эксплуатации – февраль 2014 года). До 2018 года планируется довести их число до 52. Характеристики и размеры (модель C-5M Super Galaxy): Длина: 75,53 м Размах крыла: 67,91 м Экипаж: 7 чел.

Количество пассажиров: нет данных Макс. скорость в полете: 922 км/ч Дальность полета: 11711 км Макс. взлетная масса: 381 т

Ан-124 «Руслан»

Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. Предназначен для транспортировки как военной техники, так и личного состава. Разработан в ОКБ Антонова, первый полет совершил в 1982 году.

Сейчас используется как в России, так и на Украине, причем и в гражданских целях – например, для перевозок нестандартных и крупногабаритных грузов. Так, в 2011 году «Руслан» переправил из Канады в Ирландию целый локомотив весом в 109 тонн. Характеристики и размеры: Длина: 69,1 м Размах крыла: 73,3 м Экипаж: 8 чел. Количество пассажиров: 28 чел.

Макс. скорость в полете: 865 км/ч Дальность полета: 16500 км (без нагрузки) Макс. взлетная масса: 392 т

Airbus A-380-800

Крупнейший серийный пассажирский самолет (авиалайнер) в мире. Размах крыла – почти 80 метров, вместимость до 853 пассажиров. Разработан европейским концерном Airbus S.A.S., первый полет совершил в 2007 году, активно используется авиакомпаниями. В конструкции широко задействованы композитные материалы, чтобы снизить массу самолета.

Своим появлением на рынке составил достойную конкуренцию устаревающему Боингу 747. Характеристики и размеры: Длина: 73,1 м Размах крыла: 79,75 м Экипаж: 2 чел. Количество пассажиров: 853 чел. (в одноклассовой конфигурации) Макс. скорость в полете: 1020 км/ч Дальность полета: 15200 км Макс.

взлетная масса: 575 т

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру.

Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам.

Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом. Характеристики и размеры (модель 747-8I): Длина: 76,4 м Размах крыла: 68,5 м Экипаж: 2 чел. Количество пассажиров: 605 чел.

(в одноклассовой конфигурации) Макс. скорость в полете: 1102 км/ч Дальность полета: 14100 км Макс. взлетная масса: 448 т

Airbus A300-600ST

Beluga«Белуга» – модификация семейства Airbus, выделяется уникальной формой корпуса. Этот самолет не такой крупный на фоне остальных, однако его назначение – перевозка самых крупногабаритных грузов. В частности, деталей других самолетов Airbus. Первый полет был осуществлен в 1994 году. Характеристики и размеры: Длина: 56,15 м Размах крыла: 44,84 м Экипаж: 2 чел. Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации) Макс. скорость в полете: 1000 км/ч Дальность полета: 4632 км (с грузом в 26 т) Макс. взлетная масса: 155 т

Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Этот гигант нуждается в представлении еще меньше, чем Боинг 747. Легендарный Ан-225 объективно признан самым большим (размах крыла – почти 88,5 метров, общая длина – 84 метра, или 25 этажей жилого дома) и тяжелым (способен подняться в воздух с общей массой до 640 тонн) самолетом из когда-либо созданных человеком.

Свой первый полёт Ан-225 совершил в декабре 1988 года. Изначально его предполагалось использовать для перевозки космических кораблей «Буран», однако после распада СССР потребность в нем отпала.

В начале 2000-х годов «Мрию» восстановили, совместив возможности нескольких украинских предприятий, и единственный в своем роде рабочий экземпляр Ан-225 сейчас эксплуатируется Украиной в коммерческих целях. Характеристики и размеры: Длина: 84 м Размах крыла: 88,4 м Экипаж: 6 чел. Количество пассажиров: 88 чел.

, сопровождающих груз Макс. скорость в полете: 850 км/ч Дальность полета: 15400 км Макс. взлетная масса: 640 т

Поделитесь постом с друзьями!

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Источник: http://interesno.cc/article/7751/top-10-samyh-bolshih-samoletov-v-mire

Ссылка на основную публикацию