Что необходимо при аварийной посадке самолета

Правила поведения и действия пассажиров при авариях на воздушном транспорте

25 Октября 2016 11:37

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причи­нам и приводят к тяжелым последствиям.

Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая.

Более того, они, как правило, случа­ются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необхо­димое оборудование.

В других случаях при возникновении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение на вынужденную посадку. При ее под­готовке нужно немедленно освободить проходы и занять ме­ста в своих креслах, спинки которых следует привести в вертикальное положение.

Кроме того, необходимо снять очки, зубные протезы, вы­нуть из внутренних карманов острые предметы (авторучки, ножи, за­жигалки), снять обувь на высоких каблуках, ослабить галстук и рас­стегнуть воротник.

После этого положить на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища, застегнуть и туго затянуть привязные рем­ни.

По команде бортпроводника «Внимание посадка!» следует накло­ниться вперед, голову закрыть мягкими вещами и положить ее на руки, которыми обхватить колени. Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолета.

После остановки самолета расстегните ремни и подготовьтесь к эвакуации. Для экстренного покидания самолета пассажирами и эки­пажем используются все основные и запасные двери, а также аварий­ные выходы, расположенные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа. Выходы для пассажиров, подходы к ним и средства откры­вания имеют заметную маркировку, облегчающую их обнаружение.

Все надписи подсвечиваются изнутри независимо от основной систе­мы освещения. Устройство аварийных люков и их замков с рукоятка­ми сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках).

В местах расположения аварийных выходов на крыло проходы между креслами шире, чем везде, и не мешают открытию люков и вы­ходу пассажиров.

Покидая самолет через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно, не останавливаясь, прыгать на него, а не садиться на край, и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скоро­сти эвакуации.

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит умень­шить или даже избежать возможного травматизма при авариях на взле­те и посадке:

• старайтесь надевать пальто или куртку, сделанные из трудновозгораемых и труд­норасплавляемых материалов;

• продумайте, какую обувь следует надеть; избегайте туфель на высоких каблуках, но, если вы их надели, а при эвакуации придется воспользоваться надувным спасатель­ным трапом, то снимите их, когда будете покидать самолет;

•  при каждом взлете и посадке следите за тем, чтобы ремень безопасности был плотно натянут у ваших бедер;

• знайте, где на самолете расположены выходы и как они открываются.

При декомпрессии, т.е. разрежении воздуха в салоне самоле­та в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и тума­ном. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску.

Не пытайтесь ока­зать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода.

Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

При пожаре в самолете помните, что на бор­ту наибольшую опасность пред­ставляет дым, а не огонь.

Ды­шите только через хлопчатобу­мажные или шерстяные элементы одежды, по возможно­сти смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь при­гнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше.

Защитите откры­тые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся  одежду, пледы и т.д.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи ко­торых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После вы­хода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками — возможен взрыв.

Вынужденная посадка самолета на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 мин. Однако, если фюзеляж поврежден, это время значительно меньше.

При приводнении, которое всегда неожиданно, времени на под­готовку практически не бывает. В одном случае самолет может кос­нуться поверхности так плавно, что непонятно, приземлился он или приводнился, в другом — может развалиться на части и быстро затонуть.

Поэтому при приводнении необходимо действовать по коман­де командира экипажа или бортпроводницы (схема 61), т.е.

надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одежду и идти к выходу, указанному бортпроводницей, для посадки в спасательный плот.

После вынужденной посадки на воду спускаются спасательные пло­ты. Время приведения плота в рабочее состояние составляет примерно 1 мин летом и 3 мин зимой. Если приводнение произошло в холодное время года, нужно взять на плот больше теплых вещей.

Не следует за­бывать о запасе воды и пищи. В комплекте плота есть аварийный запас, которого может оказаться недостаточно, если плавание будет дли­тельным. Командование всеми пассажирами на воде принимает на себя командир экипажа воздушного судна.

Используя весла и подручные предметы, нужно отойти от места по­гружения самолета. После этого расправить и бросить за борт плаву­чий якорь, который уменьшит скорость дрейфа плота по ветру и будет удерживать спасающихся в районе аварии.

Источник: http://24.mchs.gov.ru/operationalpage/attention/item/4355841/

Невероятно, но ФАКТ! Аварийные посадки самолетов —

Невероятно, но ФАКТ! Аварийные посадки самолетов

Средства массовой информации часто трубят о вынужденных и аварийных посадках самолетов, вызванных внештатными ситуациями на борту. Такие случаи встречаются во всем мире, от Северного до Южного полюса, от них не застрахован никто и ничто.

Так какие же причины вынуждают экипаж самолета принять решение об аварийной посадке? Какие экстренные ситуации могут возникнуть в воздухе, и не последует ли продолжения чрезвычайного происшествия уже на земле? Бесценный опыт и мастерство пилота, контроль над ситуацией и спокойствие, как членов экипажа, так и пассажиров – вот те «человеческие факторы», которые являются важнейшими в случае возникновения внештатной ситуации на борту самолета.

Итак, представляем вашему вниманию самые неимоверные случаи аварийных посадок самолётов в условиях чрезвычайно сложных обстоятельств, которые, тем не менее, заканчивались благополучно!

Статистика – вещь упрямая

На самом деле, не так уж и редки случаи, когда на борту самолетов возникают различные внештатные ситуации, и как утверждает статистика, особенно часто это происходит при приземлении и посадке.

Тем не менее, устройство современных авиалайнеров предусматривает все возможные проблемы, и оснащаются целым рядом систем защиты благодаря которым, при возникновении внештатной или аварийной ситуации, всегда есть возможность благополучно (без жертв!) посадить самолет.

Всего эксперты называют несколько видов посадок. Первая из них – штатная посадка, когда условия для посадки и работа оборудования соответствует нормам.

Следующий вид посадки – внештатная или вынужденная посадка, происходящая с отклонением от норм, к примеру, при недостаточно квалифицированном экипаже, когда система обеспечения полета не работает в полном объеме, или при неблагоприятных погодных условиях. И, наконец, последний вид посадки – аварийная посадка.

Аварийной считается посадка самолета терпящего бедствие, или когда имеет место реальная угроза экипажу и пассажирам. Также аварийной является посадка, происходящая при недостатке топлива или при плохих погодных условиях.

Приводнение на Гудзоне

В Нью-Йорке, в январе 2009 года пассажирский авиалайнер US Airwais – Airbus A320, следовавший рейсом 1549 из Нью-Йорка в Шарлотту со 150 пассажирами на борту, из-за проблем с двигателем был вынужден совершить аварийную посадку в реку Гудзон.

Как выяснилось, всего через несколько секунд после вылета из аэропорта, авиалайнер столкнулся со стаей птиц, затем последовала серия хлопков в левом двигателе, после чего в нём вспыхнуло пламя, и самолет стал терять высоту.

57-летний командир корабля Чесли Салленбергер моментально принял решение об аварийной посадке.

Но, так как самолет был не в состоянии дотянуть ни до одного из ближайших аэропортов, экипаж направил его на реку Гудзон, и предупредил пассажиров о скором приводнении.

Благодаря тому, что лайнер не успел развить большую скорость и подняться высоко в воздух, удалось предотвратить разрушения фюзеляжа в момент касания с поверхностью воды.

Таким образом, при приводнении самолет лишился лишь одного двигателя.

После приземления самолета на воду, пассажиры выбрались на крылья самолета, откуда их сразу сняли спасатели срочно прибывших к месту катеров и находившихся рядом речных трамваев, которые и доставили их на берег.

Благодаря опыту и мастерству командира экипажа, из 150 пассажиров и 5 членов экипажа никто не погиб, лишь несколько человек получили травмы и переохладились, так как в Нью-Йорке в этот день температура воздуха составляла -6°С, а температура воды, в которой пассажирам пришлось стоять по колено, в ожидании спасателей, не превышала +2°С. Спустя несколько минут после завершения операции по спасению пострадавших, самолет ушёл под воду.

Читайте также  Дания: как добраться

После этого невероятного происшествия долго не утихали разговоры о пилоте, который безопасно приводнил огромный лайнер

А информация о том, что Чесли Салленбергер являющийся пилотом US Airways с 1980 года, ранее семь лет служил в ВВС, где был пилотом истребителя, получила широкую огласку.

Он также принимал участие в расследованиях причин авиакатастроф и работал летным инструктором.

Кроме того, Салленбергер является владельцем консалтинговой фирмы Safety Reliability Methods, которая помогает клиентам в обеспечении безопасности в полёте.

Хотя посадка огромных лайнеров на воду редко заканчивается благополучно, случаев, подобных этому немало. Среди них можно выделить приводнение на Неву пассажирского Ту-124 в 1963 году, когда остались живы все без исключения члены экипажа и пассажиры.

В бывшем ссср произошло еще два случая аварийных приводнений

Один из них произошел в акватории Московского моря летом 1972 года.

Во время испытания аварийного электропитания Ту-134 экипаж сознательно отключил генераторы, не приняв во внимание того факта, что при переходе на аварийное электропитание топливо не подаётся автоматически, и его необходимо закачивать вручную при помощи помпы.

В самолёте заглохли оба оставшиеся без топлива двигателя, и пилотам пришлось садиться на воду. Приводнение прошло успешно, а самолет, благодаря своей герметичной конструкции, остался на плаву. Никто не пострадал.

Следующая история аварийной посадки на воду произошла в 1976 году под Киевом, когда лайнер Як-40 пришлось посадить прямо на болото.

По всей видимости, причиной экстренной ситуации послужило случайное переведение ручек управление двигателями самолета в положение «СТОП». Эта аварийная посадка также обошлась без жертв.

Именно после этого случая в самолетах начали устанавливать специальную блокирующую планку, которая не позволяет останавливать двигатели во время полета.

Благополучное приземление на Варшавском аэродроме

После неимоверной посадки польского авиалайнера на варшавском аэродроме 2 ноября 2011 года, эта тема долго не сходила с экранов телевидения и первых страниц печатных изданий.

Пассажирский самолет авиакомпании LOT – Боинг 767, выполнявший рейс из США в столицу Польши, совершил аварийную посадку в международном аэропорту имени Шопена. Ситуация была вызвана сбоем электропитания, в результате чего не выдвинулось шасси.

Самолет продолжительное время кружил над аэропортом, процедура аварийной посадки была запланирована в воздухе и основательно подготовлена. Благодаря слаженным и эффективным действиям пилотов, Боинг успешно посадили «на брюхо», и никто из 231 пассажира, находящегося на борту лайнера, не пострадал.

Несмотря на то, что специалисты не исключали трагической концовки аварийного приземления, к счастью, катастрофы удалось избежать. Пассажиры самолета даже до конца не осознали насколько опасной и чрезвычайной была ситуация, и практически не почувствовали, что шасси отсутствует. Они лишь почувствовали нестандартный треск, и отметили, что приземление было мягким.

Севший «на брюхо» лайнер пожарные, для перестраховки, залили пеной, тем самым исключив возможность возгорания.

Читайте также:  Международные аэропорты мальдив

После совершения аварийной посадки были отменены ближайшие рейсы, и аэропорт был закрыт для приема неисправного авиалайнера.

Приземление, сохранившее жизни 10 членов экипажа и 221 пассажира завершилось благополучно благодаря профессионализму и собранности в 53-летнего пилота Тадеуша Врона, который более 30 лет проработал в гражданской авиации.

Аварийная посадка на заброшенной полосе

Осенью 2010 года самолет авиапредприятия АК «Алроса» ТУ-154М, следовавший из Якутии в Москву, совершил аварийную посадку в Коми.

Из-за отказа навигационного и электрооборудования, экипаж самолета был вынужден посадить самолет практически вслепую – пилоты даже не могли определить точного местонахождения самолета, а топлива оставалось всего на тридцать минут полета.

После того как самолет вышел из зоны низкой облачности, экипаж заметил болото, садиться в которое было нельзя, экипаж продолжал поиски площадки. После очередного разворота судна, командир заметил заброшенную полосу, куда и направил штурвал.

Читайте также  Туристические услуги в интернете

Посадка была совершена на старую взлетно-посадочную полосу аэропорта, которая в последнее время предназначалась только для вертолетов.

Посадку немного смягчили молодые деревья, выросшие на заброшенной полосе, но из-за отказа электрооборудования самолет не смог затормозить на полосе в1 200 метров, и на 150-200 метровбыл вынесен в лес. На борту самолета находилось 72 пассажира, ни один из них серьезно не пострадал.

( Быть может, именно этот случай был взят за основу в фильме «Ёлки-2», уж больно они похожи).

Когда решалась судьба упавшего в лес самолёта, местные жители в шутку предлагали переоборудовать заброшенное судно в бар-ресторан.

Другие случаи и причины аварийных посадок

В Дубае в ноябре 2011 года произошла аварийная посадка пассажирского лайнера Airbus A380, принадлежащего австралийской авиакомпании Qantas.

Экипаж был вынужден совершить вынужденную посадку из-за проблем с двигателем. Согласно инструкции, пилоты лайнера приняли решение об отключении проблемного двигателя и совершении экстренной посадки.

Из находившихся на борту 283 человек не пострадал ни один.

Месяцем ранее летящий из Стамбула лайнер компании Turkish Airlines, при приземлении в аэропорту Индии соскользнул с посадочной полосы из-за сильного ливня. На судне Airbus 340 находились 104 человека, всех срочно эвакуировали, пострадавших не было.

Проведя небольшой анализ, отметим, что наиболее частой причиной аварийной посадки является попадание птиц в двигатель самолетов

Не редки случаи возникновения проблем с шасси. А главными опасностями являются разгерметизация и возгорание кабине самолёта в воздухе. Тем не менее, со всеми этими неприятностями удается справляться. И что главное – зачастую без жертв.

История помнит случаи, когда задымление в кабине пилотов приводило к аварийной посадке со счастливым концом. А неполадки с системами вентиляции и кондиционирования или частичная разгерметизация кабины самолета устранялись еще в воздухе.

Помимо причин аварийных посадок по техническим причинам, таких, как сбой электроснабжения или снижение уровня масла в двигателе, бывали и не совсем стандартные случаи. Один из таких – аварийная посадка по причине доносившегося специфического запаха из кухонного отделения в хвостовой части самолета.

Посадка вынужденная или аварийная

Вынужденная посадка, в отличие от аварийной, является довольно частым явлением. Вынужденная посадка – это посадка самолета без каких-либо летных происшествий, вне пункта назначения, по причине неисправности бортовых систем или других факторов.

Например таких, как закрытие аэродрома назначения из-за неблагоприятных погодных условий. Часто случаи контролируемых вынужденных посадок преподносят как аварийные, что может приводить к развитию аэрофобии у впечатлительных натур.

Но, несмотря на страхи, вряд ли кто-то откажется от транспорта, который всего за несколько часов может преодолевать огромные расстояния между континентами.

Сегодня почти невозможно представить себе жизнь без авиаперевозок. В воздухе, как и на земле, случается всякое.

Главное помнить, что на борту авиалайнера, равно как и в жизни, могут складываться разные ситуации, и если мы не в силах на них повлиять, то, по крайней мере, не должны позволять им повлиять на нас.

Следует довериться профессионализму пилотов, следовать указаниям экипажа, ни в коем случае не поддаваться панике. И всегда отдавать себе отчет в том, что сложные, экстренные ситуации в воздухе далеко не всегда заканчиваются чрезвычайными происшествиями на земле.

Источник: http://voyagespb.ru/puteshestviya/neveroyatno-no-fakt-avariynyie-posadki-samoletov/

Как действовать при незапланированной посадке самолета и после нее

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.  

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

       ДЕКОМПРЕССИЯ – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. • В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску.

• Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода.

• Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.  

КАК ДЕЙСТОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

• Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности.Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. • Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. • Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. • Наклонитесь в кресле вперед, обхватите голову обеими руками. • Быстро снимите с себя все острые предметы, ювелирные украшения, часы, прижмите к себе детей. • Выполняйте все указания командира корабля и экипажа. • Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. • В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику, пресекайте любым способом возникновение паники в са­лоне и нарушение центровки самолета. • При возможности приготовьте средство защиты дыхатель­ных путей (на случай возникновения пожара или задымле­ния). Для этого смочите любой негорючей жидкостью плот­ную ткань и сложите ее в несколько слоев. • После прекращения движения самолета немедленно, со­блюдая очередность, покидайте его, используя аварийные люки (правила пользования изображены на них) и надувные трапы. • Помогая раненым и детям, удалитесь от самолета как мож­но дальше и ложитесь на землю, прикрыв голову руками, чтобы не пострадать от осколков при взрыве горючего. • Окажите первую помощь раненым. • В безлюдной местности с помощью других пассажиров соо­рудите из подручных материалов навесы для детей и ране­ных. • Отыщите источник воды и отправьте несколько человек за помощью. • Ждите спасателей около места аварии, так как его легче отыскать, чем отдельного человека.

Смотрите далее.

Источник: http://azbez.com/node/1026

Основы безопасности жизнедеятельности5 класс

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год | Авиационный транспорт

Современные самолёты надёжны, и полёт на них почти всегда безопасен. Однако пока нет совсем безопасных механизмов, машин. Самолёт — очень сложная машина, да и погода во время полёта бывает не всегда тихая и солнечная. К сожалению, каждый год в авиакатастрофах в мире погибает в среднем 3000 человек.

В полёте самолёт всегда автономен, его безопасность обеспечивается работой десятков людей на Земле: техников, связистов, диспетчеров.

Но как бы он ни был совершенен, любой полёт на нём всегда зависит от внешних условий.

Сильный ветер, плохая видимость, снег и дождь влияют на безопасность полёта, создавая иногда ситуации, для преодоления которых от экипажа и наземных служб требуется много умения, упорства, а иногда и мужества.

Пассажир также должен соблюдать правила, от выполнения которых зависит безопасность полёта.

Как вести себя в салоне самолёта: • перед взлётом и посадкой занять своё место и не ходить по салону; • на полке, расположенной над креслами, размещать только негромоздкие вещи (пальто, плащ, куртку); • внимательно выслушивать информацию стюардессы о правилах поведения и средствах безопасности на борту судна; • во время полёта изучить правила применения средств безопасности; • следить, чтобы при взлёте и посадке ремень безопасности был плотно натянут у бёдер;

• при опасных ситуациях сохранять спокойствие и выполнять все указания экипажа.

В катастрофических ситуациях на самолётах обычно проявляются два опасных типа поведения пассажиров — паника и апатия. Второе, как ни странно, встречается чаще. Следует учитывать это и никогда не прекращать борьбу за свою жизнь.

Рассмотрим некоторые опасные ситуации, возможные во время полёта, и вместе подумаем, как из них выйти.

При аварии на самолёте запас времени для действий очень мал, поэтому страх, паника только увеличат опасность, сократят это время. Необходимо действовать разумно: от этого зависит ваше спасение.

Если авария происходит при взлёте, посадке или на большой высоте, пилоты постараются прервать полёт и посадить самолёт, однако аварийная посадка в этом случае не будет мягкой.

При аварийной посадке надо принять безопасное положение: тело согнуто, голова наклонена как можно ниже, руки прикрывают голову, ноги упираются в спинку переднего сиденья. Убрать от себя громоздкие, тяжёлые и другие опасные предметы, способные нанести ранения. Постараться надеть на себя верхнюю одежду.

После аварийной посадки необходимо не паниковать, выполнять все команды экипажа самолёта, помогать тем, кто ранен или находится в беспомощном состоянии.

Покинуть самолёт можно только через аварийные выходы. После выхода из самолёта нужно отойти от него на безопасное расстояние, так как возможен его взрыв.

Действия должны быть чёткими, осознанными, быстрыми, ведь от этого зависит здоровье и жизнь.

При разгерметизации самолёта во время полёта у пассажира есть только несколько секунд, чтобы надеть кислородную маску, которая находится в спинке переднего сиденья или над головой.

При пожаре в самолёте надо выполнять все команды экипажа. После приземления самое главное — как можно быстрее покинуть самолёт, а для этого нужно направиться к ближайшему аварийному выходу.

Пробираться к выходу следует на четвереньках, пригнувшись как можно ниже, так как внизу дыма меньше (опасен не столько огонь, сколько дым). Закрыть рот шарфом или платком (если возможно, мокрым).

Не брать с собой ручную кладь, проявлять решительность и дисциплинированность.

При аварийной посадке самолёта на воду нужно надеть спасательный жилет, но надуть его лишь слегка, чтобы он не мешал при выходе.

Читайте также:  Субсидированные авиабилеты в крым на лето

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Если вам приходилось летать на самолётах, расскажите о своих впечатлениях. 2. Расскажите о правилах безопасности на авиационном транспорте.

3. Вспомните и расскажите о каком-либо фильме или книге, где показана (описана) аварийная ситуация на воздушном транспорте.

ЗАДАЧА 25. Во время полёта в самолёте возникли неполадки, в результате которых предстоит аварийная посадка. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1.

Не паниковать, выслушать информацию экипажа. 2. Сгруппироваться перед посадкой, закрыть голову руками и наклониться вперёд. 3. Одеться. 4. Отправиться к экипажу выяснять ситуацию. 5. Пристегнуться ремнём безопасности. 6.

Подготовить свои вещи к эвакуации.

Источник: http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_05/obzh_materialy_zanytii_05_16.html

Действия пассажира при вынужденной посадке самолета на воду

При приводнении необходимо действовать по команде командира экипажа или бортпроводницы: надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одежду и идти к выходу, указанному бортпроводницей, для посадки в спасательный плот. Спасательные плоты спускаются после вынужденной посадки самолета на воду. Время приведения плота в рабочее состояние составляет летом 1 мин, зимой-3 мин. Используя весла и подручные предметы, нужно отойти от места погружения самолета.

Спасжилеты хранятся в сиденье самолетных кресел, снизу.

Действия авиапассажиров при пожаре в самолете.

При пожаре в самолете (схема 60) помните, что на бор­ту наибольшую опасность пред­ставляет дым, а не огонь. Ды­шите только через хлопчатобу­мажные или шерстяные элементы одежды, по возможно­сти смоченные водой.

Пробира­ясь к выходу, двигайтесь при­гнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымлен­ность меньше. Защитите откры­тые участки тела от прямого воз­действия огня, используя имею­щуюся одежду, пледы и т.д.

После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи ко­торых имеется открытый огонь или сильная задымленность. После вы­хода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками — возможен взрыв.

ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Любой человек, поднявшийся на борт судна, должен в целях обеспечения личной и общей безопасности выполнить несколько требований:

1) Внимательно выслушать устный инструктаж капитана судна или назначенного им представителя команды. Изучить «аварийные памятки», правила противопожарной безопасности, планы эвакуации с потерпевшего аварию судна.

Правила, памятки, планы обычно вывешиваются в коридорах, кают-компаниях, каютах и других помещениях. Лучше использовать несколько минут из своего досуга на внимательный анализ письменных и устных инструкций, чем впоследствии тратить время на их изучение во время аварии.

Не надо экономить время там, где речь идет о сохранении собственной жизни!

2) В обязательном порядке принимать участие в учебных тревогах. Огромное количество жертв кораблекрушений во многом объясняется неправильными действиями пассажиров во время спасательных операций.

3) Каждый человек, находящийся на судне, должен знать, где находится закрепленный за ним спасательный жилет, и уметь обращаться с ним.

4) Каждый пассажир должен знать кратчайший путь на шлюпочную палубу. Желательно пройти этот путь многократно, освоив его до такой степени, чтобы ориентироваться с закрытыми глазами.

5) Знать на память звуковой сигнал шлюпочной тревоги. Сигнал «Шлюпочная тревога» — 7 коротких и один продолжительный звук — подается звонком громкого боя или судовым свистком. Сигнал повторяется несколько раз. В некоторых случаях «Шлюпочная тревога» объявляется по судовой трансляции или сиреной.

На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу и четкому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы. От вашей расторопности зависит ваша жизнь. Надо схватить одеяло и спасательный жилет и немедленно выбираться наверх.

После объявления шлюпочной тревоги все коллективные средства спасения приводятся в рабочее положение и экипаж готовится к оставлению судна.

Всем участникам плавания необходимо надеть всю имеющуюся в их распоряжении одежду (лучше это сделать заранее, не дожидаясь сигнала «Шлюпочная тревога»): плотное хлопчатобумажное и шерстяное белье, свитера, малопромокаемую, лучше водонепроницаемую верхнюю одежду и, конечно, спасательный жилет.

Одежду лучше надевать многослойную. Два тонких свитера предпочтительней одного толстого. Многослойная одежда защищает от холода лучше как в воздушной, так и водной среде за счет сохранения тепла в воздушных (или нагретых телом водных) прослойках между слоями одежды.

Шею следует обмотать шарфом (в крайнем случае, полотенцем, рукавом разорванного свитера, штаниной запасных штанов), так как она сильно подвержена переохлаждению в воде. На голову надеть одну или две облегающие шерстяные шапочки, накинуть и затянуть капюшон, руки защитить варежками или перчатками.

! Чем больше в морской аварийной ситуации на человеке оказалось одежды, тем дольше он сможет сопротивляться холоду!

Надо стремиться защитить места, особо подверженные теплопотерям — грудь ниже подмышечных впадин, область паха, шею, голову.

Обувь лучше надеть просторную, на два-три шерстяных носка, но так, чтобы при этом не стеснять движения пальцев ног.

Наиболее опытные пассажиры должны проверить, правильно ли надели спасжилеты их товарищи. Каждый участник плавания должен уметь обращаться с индивидуальным средством спасения.

Все участники плавания собираются к месту хранения коллективных спасательных средств или другому, указанному капитаном. Туда же доставляются аварийные комплекты, судовые и личные документы, радиостанция, сигнальные средства, медицинская аптечка, аварийные запасы воды и продовольствия, одеяла и т.п.

Плоты и шлюпки можно спускать на воду только по команде капитана и только с подветренной стороны судна. В противном случае их после спуска на воду будет наваливать волной на борт судна и может повредить.

Первыми, согласно старинному морскому правилу, на шлюпку переходят дети, женщины, раненые, ослабленные люди.

Им необходимо организовать страховку, для чего на шлюпку может перейти один взрослый мужчина. В некоторых случаях допустимо страховать людей с помощью веревки, обвязанной вокруг груди.

Перешедшим в спассредство передаются аварийные комплекты и прочее аварийное имущество. Аптечки и аварийные комплекты лучше не бросать, а передавать из рук в руки, при этом нельзя разжимать пальцы, пока нет абсолютной уверенности, что их приняли и крепко держат.

При переброске к вещам желательно привязать страховочные шнуры, чтобы иметь возможность в случае падения вытащить их из воды.

Капитан, как всякий настоящий капитан, покидает судно последним, предварительно лично удостоверившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы аварийного снаряжения находятся в спасательном средстве.

!Перед посадкой в надувные плоты необходимо плотно обмотать тканью металлические части обуви — подковки, пряжки, выступающие гвозди, которые при прыжке могут повредить резиновую обшивку.

Можно надеть поверх ботинка толстый шерстяной носок или снять обувь вовсе и взять с собой, завернув в запасную одежду.

При посадке в надувные плоты и лодки желательно избегать прыжков. Если без прыжка обойтись невозможно, надо стараться упасть на надувные элементы — бортовые баллоны, надувные балки, банки и стойки. При этом желательно соприкоснуться с обшивкой возможно большей площадью тела, чтобы уменьшить ударную нагрузку на надувную конструкцию.

! Если человек приземляется на ноги, он может пробить дно плота! При высоте свыше 5 метров для импортных плотов и 2 метров для отечественных попадать в них лучше с воды.

Первые люди, оказавшиеся в шлюпке или на плоту, должны страховать их от повреждения — отталкиваться веслами или руками от судна, отгонять представляющие угрозу, плавающие по поверхности воды предметы, а также помогать другим пассажирам.

При сильном волнении, исключающем швартовку спассредства к борту судна, можно перебираться в спассредство по воде. При этом необходимо страховать детей и людей, не умеющих плавать.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/2377.html

Как вести себя в самолете в нештатных ситуациях: 7 важных советов – Статьи – Арриво

Редакция Арриво подготовила 7 важных советов на 7 опасных ситуаций.

Драка на борту

Драки на борту самолета стали нередким явлением, как среди наших соотечественников, так и среди иностранных туристов. Объясняется это, как правило, тем, что в аэропорту многие напиваются, чтобы унять страх перелета или просто сократить время ожидания. Оказавшись в замкнутом пространстве, кто-то просто засыпает, а кто-то начинает искать поводы для конфликта.

Среди авиа перевозчиков существует понятие «пьяные чартеры», которое обычно применяют к рейсам в Турцию, Египет, Таиланд и ОАЭ.

Опаснее всего на борту группы болельщиков, которые стремятся получить максимум адреналина и, наравне с драками, устраивают «качку», то есть бросаются от одного борта к другому.

Если их меньше 30 человек, это не опасно, в противном же случае равновесие самолета может быть нарушено.

  • Став свидетелем драки на борту, в первую очередь, нужно сохранять спокойствие.
  • У всех иностранных авиакомпаний в экипаж входят так называемые «маршалы» – крупные стюарды, которые намного лучше справляются с усмирением буйных пассажиров, чем с раздачей сэндвичей.
  • А вот в отечественных компаниях подобная должность отсутствует, поэтому мужчины должны быть готовы прийти на помощь бортпроводнику в случае необходимости.

Зона турбулентности и воздушные ямы

Под турбулентностью понимается смешение нескольких воздушных потоков с разной температурой и плотностью, в результате которого самолет может мгновенно опуститься или подняться на несколько десятков метров. Чаще всего подобное происходит на высоте более шести тысяч метров, во время полета над городом, песчаным пляжем или озером, поверхность которого прогрета неравномерно.

При падении самолета в большую воздушную яму, все предметы, находящиеся в салоне и не закрепленные как следует, резко взмывают вверх, а затем падают на сидящих. Кроме того, если не пристегиваться, можно получить ушиб или даже перелом, ударившись во время тряски, которая обычно бывает при прохождении зоны турбулентности.

  • Садясь в самолет, убедитесь, что рядом нет тяжелых или острых предметов, незакрепленного багажа.
  • Даже ручка в кармане пиджака может стать опасной, поэтому лучше упаковать ее в сумку.
  • Кроме того, непременно пристегнитесь, а при попадании в зону турбулентности сгруппируйтесь так, как это указано в памятке пассажира.

Пожар в самолете

Нередки случаи, когда виновниками пожара в самолете становятся сами пассажиры, неосторожно обращавшиеся с огнем или курившие на борту. Правда, возникнуть пожар может и при взлете или посадке, и тогда у пассажира остается не более трех минут, для того чтобы выбраться из самолета.

  • В первую очередь помните, что самолет представляет собой огромный летающий бензовоз, и пользоваться зажигалками или курить на его борту категорически запрещено.
  • Если пожар при нахождении на взлетной полосе уже начался, постарайтесь как можно скорее покинуть салон самолета.
  • Для этого при посадке запомните, где расположены аварийные выходы, посчитайте, сколько от вас рядов кресел до выхода, чтобы сориентироваться даже на ощупь.
  • Не вдыхайте дым, передвигайтесь согнувшись, или на четвереньках, накиньте пальто или куртку и избавьтесь от синтетики в одежде (в том числе от колготок), поскольку расплавившись она наносит самые тяжелые ожоги.
  • Не стоит снимать обувь, кроме туфель на шпильках при выходе на надувной трап, да и те стоит держать в руках, чтобы на земле сразу обуть и не наступить на битое стекло или пластик.

Декомпрессия

Декомпрессия, в отличие от большинства авиа-происшествий, случается очень быстро и, хотя кажется пугающей, не является поводом для паники. Громкий шум, которым сопровождается выход воздуха из салона, способен напугать, однако самое опасное не это. Самолет быстро наполняется туманом и пылью, становится сложно дышать, в ушах звенит.

Читайте также:  Как добраться до шереметьево на "аэроэкспрессе"

В этот момент, самое важное не запаниковать, а надеть кислородную маску и надежно закрепить ее, чтобы она не свалилась, даже при возможной качке или потере сознания.

Знайте, что экипаж немедленно начнет исправлять ситуацию, и самолет будет резко снижаться, пока давление в салоне и снаружи не выровняется, а затем будет совершена аварийная посадка в ближайшем аэропорту.

  • При первых признаках декомпрессии, наденьте кислородную маску на себя, а затем помогите окружающим.
  • Даже если рядом находится ребенок, в первую очередь позаботьтесь о себе, иначе вы можете потерять сознание и оставить его без помощи.

Аварии при взлете и посадке

Бортпроводники не зря просят пассажиров пристегнуть ремни и поднять спинки кресел во время взлета и посадки. Самые неожиданные аварии происходят именно в эти периоды полета.

  • В первую очередь, не стоит рассчитывать только на указания экипажа.
  • Заметив, что полет проходит не так (самолет резко снижается, один из двигателей затих или в салоне появился дым) пристегнитесь, сгруппируйтесь и приготовьтесь к экстренной посадке, во время которой неизбежны сильные перегрузки.
  • Как только самолет остановится, пассажиров начнут эвакуировать. В этот момент нельзя поддаваться панике, но делать все нужно предельно быстро.

Посадка самолета при сильном боковом ветре

Угон самолета

Случаи захвата самолета крайне редки, однако, о них быстро становится известно всему миру. И хотя шанс, что захватят рейс Москва-Анталья, ничтожно мал, лучше все же знать основные правила поведения и выживания в подобных ситуациях

  • Не выделяйтесь среди других пассажиров, исполняйте все требования преступников, а затем и группы освобождения.
  • Совершайте любые действия (поход в туалет, открытие багажа) только получив разрешение.
  • Во время штурма постарайтесь сесть или лечь на пол или спрятаться за спинкой кресла, не выражайте свое отношение к захватчикам и не пытайтесь справиться с ними самостоятельно.
  • После освобождения будьте готовы к тому, что следующие несколько часов придется непрерывно отвечать на вопросы полиции и силовых структур.

Посадка на воду

В экстренных случаях самолет может сесть на воду, однако это не значит, что жертвы неизбежны, поскольку к этому все воздушные суда подготовлены. Судно может находиться на плаву до 40 минут, и за это время все успевают его покинуть. Кроме того, современные самолеты оснащены спасательными жилетами и плотами, которые самостоятельно надуваются за одну минуту.

  • До отправления выясните, в каком положении самолет удерживается на плаву – горизонтально, с опущенным в воду хвостом или носовой частью. Исходя из этого, планируйте, к какому выходу нужно будет двигаться.
  • После приводнения начинайте с помощью стюардов спускать на воду самонадувающиеся плоты. В случае если плот не начал надуваться сам, дерните за ручку системы воздухоснабжения, расположенной на боку плота.

Еще одно видео о посадке самолета на острове Сент Мартин

Источник: http://www.arrivo.ru/statii/sovety/kak-vesti-sebya-v-samolete-v-neshtatnyh-situatsiyah-7-vazhnyh-sovetov.html

Законы :: от 1984-07-17 N б/н

    МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УТВЕРЖДАЮЗам. начальника УЛС МГА___________  А. А. Яровой17 июля 1984 г.

    ИНСТРУКЦИЯЭКИПАЖУ САМОЛЕТА Ан-26 ПО ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА СУШУ И НА ВОДУ

    1. ОБЩИЕ  УКАЗАНИЯ

        1.1.

Основной задачей экипажа в случае аварийной обстановки на борту самолета является обеспечение безопасности пассажиров при аварийной посадке и последующей эвакуации пассажиров из самолета, а в безлюдной местности создание условий для дальнейшего существования до получения внешней помощи.    1.2. Аварийная обстановка, угрожающая безопасности пассажиров и членов экипажа, может создаться внезапно на любом этапе полета, в том числе на рулении, взлете, посадке, а также и на стоянке.    

2. ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ НА СУШУ И НА ВОДУ

        Дополнительно к действиям, указанным в РЛЭ самолета Ан-26, выполните следующее:    2.1. Командир воздушного судна.    2.1.1. После принятия решения об аварийной посадке на сушу (на воду) дайте указание бортоператору подготовить пассажиров к аварийной посадке.    2.1.2. Перед посадкой дайте команду бортоператору: «Внимание, посадка!»    2.2.

Бортоператор.    2.2.1. Получив указание командира воздушного судна, сообщите пассажирам о предстоящей аварийной посадке и порядке эвакуации из самолета через дверь (люки). Примите меры к недопущению паники среди пассажиров.    2.2.2. Текст информации для пассажиров бортоператора:    «Внимание! Самолет должен произвести аварийную посадку.

Вы должны выполнить следующие требования по безопасности:    — снять очки, зубные протезы, вынуть из карманов авторучки, зажигалки и другие острые предметы;    — снять обувь на высоких каблуках;    — расстегнуть воротник, ослабить галстук, а также тесную и стягивающую одежду;    — надеть спасательный жилет и не надувать его в самолете (при посадке на воду);    — приготовить мягкие вещи для защиты головы от ударов при аварийной посадке;    — проверить застегнуты и затянуты ли привязные ремни.     По моей команде: «Внимание, посадка!» — вы должны:    — наклониться вперед, голову защитить мягкими вещами, положить голову на руки, которыми накрест обхватить колени;    — оставаться в этом положении до полной остановки самолета;    — после остановки самолета расстегнуть привязные ремни и эвакуироваться, следуя указаниям членов экипажа.     При эвакуации из самолета необходимо:    — сохранять спокойствие и выполнять все подаваемые команды;    — пользоваться только тем выходом, который будет указан».    2.2.3. Отберите необходимое количество физически крепких пассажиров из расчета по два человека на каждый аварийный выход в распоряжение членов экипажа и проинструктируйте их по правилам открытия аварийных выходов.    2.2.4. По команде командира воздушного судна: «Внимание, посадка!» — продублируйте команду пассажирам и проверьте выполнение ими требований по безопасности (п. 2.2.2.).    2.2.5. Не допускайте попыток открывания аварийных выходов в полете пассажирами.    2.2.6. Перед посадкой на воду подготовьте у входной двери к спуску на воду спасательные плоты, аварийные запасы и аварийную радиостанцию.    2.3. Бортмеханик.    По команде командира воздушного судна закрепите в открытом положении дверь из кабины экипажа для предотвращения ее заклинивания в закрытом положении при аварийной посадке

3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ НА СУШЕ

    3.1.

В случае возникновения аварийной обстановки во время взлета, посадки, руления, стоянки, когда нет времени для выполнения всех подготовительных операций, экипаж обязан немедленно принять все меры для эвакуации пассажиров из самолета.    3.2. Как только установлено, что обстановка на самолете аварийная, командир воздушного судна должен немедленно дать команду экипажу действовать по аварийному расписанию после аварийной посадки на сушу.    

4. ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ

        4.1. Вся предварительная подготовка пассажиров, их инструктаж и проверка принятых мер безопасности должны быть полностью закончены к моменту аварийной посадки на сушу (на воду).    4.2.

Действия всех членов экипажа после остановки самолета на суше (на воде) основываются на аварийном расписании. Начало действий по аварийному расписанию — остановка самолета. Специальной команды для выполнения аварийных действий не ожидать.    4.3.

Каждый член экипажа должен знать наизусть свои обязанности при действиях по аварийному расписанию.    4.4.

Срочная эвакуация пассажиров в порядке, обусловленном аварийным расписанием, должна быть начата немедленно после аварийной посадки, независимо от последствий посадки (на воде после открытия аварийных выходов и подготовки плотов, при их наличии на борту, к приему людей).

5. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙПОСАДКИ НА СУШУ

    5.1.

Командир воздушного судна:    — руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа через аварийные выходы;    — покидает самолет последним, убедившись в эвакуации всех пассажиров и членов экипажа;    — отводит всех пассажиров и членов экипажа от самолета на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета в безопасное место сбора.

    5.2. Бортоператор:    — открывает входную дверь, расположенную на правом борту;    — помогает пассажирам эвакуироваться через входную дверь, после чего сам покидает самолет.    5.3. Второй пилот:    — помогает бортоператору в эвакуации пассажиров через дверь.

В случае заклинивания входной двери эвакуирует пассажиров через аварийные люки по указанию командира воздушного судна;    — при эвакуации из самолета берет с собой аварийную радиостанцию и аварийный запас;    — после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит пассажиров на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета в безопасное место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую помощь.    5.4. Штурман:    — открывает аварийный люк на левом борту;    — помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через этот аварийный люк, после чего сам покидает самолет.    5.5. Бортмеханик:    — открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа и затем аварийный люк на правом борту;    — помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через аварийный люк на правом борту;    — после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит пассажиров на расстояние не менее 100 м от самолета в безопасное место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую помощь.        Примечание. После открытия рампы члены экипажа используют грузовой люк для эвакуации пассажиров    

6. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ НА ВОДУ

        6.1.

Командир воздушного судна:    — с помощью членов экипажа оценивает положение самолета на воде и возможность открытия входной двери и аварийных люков с тем, чтобы исключить проникновение воды в самолет;    — подает команду: «Открыть аварийные выходы и привести в рабочее положение на воде плоты!»;    — руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа в жилетах на воду (на плоты);    — после эвакуации всех пассажиров и членов экипажа сам покидает самолет в жилете на воду (на плот) и подает команду отвести плот (плоты) на 50—100 м от самолета. В случае невозможности открытия входной двери командир воздушного судна подает команду пустить плоты на воду и эвакуировать из самолета пассажиров и членов экипажа через аварийные люки, нижняя кромка которых будет расположена выше ватерлинии. В этом случае бортоператор, второй пилот, штурман, бортмеханик действуют у аварийных люков, указанных командиром воздушного судна, и осуществляют через эти выходы пуск на воду спасательных плотов и эвакуацию пассажиров.    6.2. Бортоператор:    — открывает входную дверь и приводит совместно со вторым пилотом и бортмехаником в рабочее положение надувные спасательные плоты;    — помогает пассажирам при эвакуации на воду (на плоты).    6.3. Второй пилот:    — через верхний аварийный люк в кабине экипажа оценивает положение за бортом самолета;    — совместно с бортоператором и бортмехаником спускает на воду спасательные плоты и приводит их в рабочее положение;    — помогает пассажирам и экипажу при посадке на плоты;    — оставляет на плоту место для себя и членов экипажа и после посадки всех пассажиров, эвакуируется на плот сам и отводит его на 60-100 м от самолета.    6.4. Штурман и бортмеханик:    — бортмеханик открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа;    — помогает второму пилоту и бортоператору привести плоты в рабочее положение на воде и эвакуировать пассажиров на плоты через входную дверь на правом борту или через аварийные люки (штурман на левом борту, бортмеханик на правом борту);    — после посадки всех пассажиров на плоты эвакуируются на плоты сами и отводят их на 50-100 м от самолета.    При внезапной аварийной посадке на воду командир воздушного судна сообщает членам экипажа и пассажирам о необходимости взять спасательные жилеты, надеть их, но не надувать в самолете. После посадки и остановки самолета на воде командир воздушного судна организует немедленный спуск плотов на воду, приводнение в рабочее положение и эвакуацию на плоты пассажиров и членов экипажа.    При отсутствии полетов пассажиры и члены экипажа эвакуируются из самолета на воду в спасательных жилетах, которые необходимо привести в рабочее положение (надуть) при выходе из самолета на воду в момент прохода проема входной двери.    В надутом жилете в самолете затруднен проход к аварийным выходам, невозможен проход через бортовые аварийные люки, возможно повреждение жилета до спуска человека на воду.

Источник: http://law.rufox.ru/view/19/93005379.htm

Ссылка на основную публикацию