Что чувствуют люди когда падает самолет

Что происходит с пассажирами во время падения самолета: опыт выживших пассажиров (+Видео)

Что испытывают люди, в падающем самолете. Обобщив опыт очевидцев, выживших в авиакатастрофах, можно сделать один интересный вывод — не так уж и страшен черт, как его малюют…Во-первых, больше бойтесь, когда едете на машине в аэропорт.

 За 2014 год в мире было совершено свыше 33 млн рейсов, произошла 21 авиакатастрофа (причем, больше всего неприятностей в небе приходится на грузовые перевозки), в которых погибло всего 990 человек. Т.е. вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,0001%.

За тот же год, только в одной России в ДТП погибло погибло 26,963 человека, а по по данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.

 

Во-вторых, судя по статистике, шансов погибнуть на эскалаторе в метро или заразиться СПИДОМ у вас куда больше, чем погибнуть в самолете.

Так шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас куда гораздо безопаснее летать, чем водить машину. Более того, с каждым годом авиационная техника становится безопаснее. Кстати, самым неблагополучным с точки зрения безопасности полетов континентом остается Африка: здесь выполнено всего 3% от всех рейсов в мире, но произошло 43% авиакатастроф!

В-третьих, при сильных перегрузках, вы ничего не будете помнить Согласно исследованиям Межгосударственного авиационного комитета, сознание человека в падающем самолете отключается. В большинстве случаев — в первые же секунды падения.

В момент столкновения с землей в салоне нет ни одного человека, который бы находился в сознании. Как утверждают, срабатывает защитная реакция организма. Этот тезис, подтверждают те, которым удалось выжить в авиакатастрофах.

Тишина сопровождает и незначительные авиаинциденты, подборка видео

Четвертое, опыт, выживших в авиакатастрофах.

 История Ларисы Савицкой занесена в Книгу рекордов Гиннесса. В 1981 году на высоте 5220 метров самолет Ан-24, в котором она летела, столкнулся с военным бомбардировщиком. В той катастрофе погибло 37 человек. Выжить удалось только Ларисе.

— Мне тогда было 20 лет, — рассказывает Лариса Савицкая. — Мы с Володей, моим мужем, летели из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Я после взлета сразу уснула. И проснулась от грохота и криков. Лицо обожгло холодом. Потом мне рассказали, что у нашего самолета срезало крылья и снесло крышу. Но неба над головой я не помню.

Помню, был туман, как в бане. Я посмотрела на Володю. Он не шевелился. По его лицу хлестала кровь. Я как-то сразу поняла, что он мертв. И приготовилась тоже умереть. Тут самолет развалился, и я потеряла сознание. Когда пришла в себя, удивилась, что еще жива. Почувствовала, что лежу на чем-то жестком. Оказалось, в проходе между креслами.

А рядом свистящая бездна. Мыслей в голове не было. Страха тоже. В таком состоянии, в котором была я — между сном и явью, — страха не бывает. Единственное, что вспомнилось: эпизод из итальянского фильма, где девушка после крушения самолета парила в небе среди облаков, а потом, упав в джунгли, осталась жива. Я не надеялась уцелеть.

Хотелось только умереть без мучений. Заметила перекладины металлического пола. И подумала: если упаду боком, то будет очень больно. Решила поменять положение и сгруппироваться. Потом доползла до следующего ряда кресел (наш ряд стоял около разлома), села в кресло, вцепилась в подлокотники и уперлась ногами в пол. Все это делала автоматически.

Потом смотрю — земля. Совсем близко. Изо всех сил вцепилась в подлокотники и оттолкнулась от кресла. Потом — как зеленый взрыв от веток лиственницы. И снова провал в памяти. Очнувшись, опять увидела мужа. Володя сидел, положив руки на колени, и смотрел на меня остановившимся взглядом.

Шел дождь, который смыл кровь с его лица, и я увидела огромную рану у него на лбу. Под креслами лежали мертвые мужчина и женщина…

Позже установили, что кусок самолета — четыре метра в длину и три в ширину, на котором падала Савицкая, спланировал, словно осенний лист. Он упал на мягкую болотистую поляну. Лариса пролежала без сознания семь часов.

Потом еще два дня сидела в кресле под дождем и ждала, когда наступит смерть. На третий день встала, начала искать людей и наткнулась на поисковый отряд. Лариса получила несколько травм, сотрясение мозга, перелом руки и пять трещин в позвоночнике. С такими травмами идти нельзя.

Но от носилок Лариса отказалась и до вертолета дошла сама.

Авиакатастрофа и гибель мужа остались с ней навсегда. По ее словам, у нее притуплены чувства боли и страха. Она не боится смерти и по- прежнему спокойно летает на самолетах.

Другой случай подтверждает отключение сознания.

Арина Виноградова — одна из двух выживших стюардесс самолета Ил-86, который в 2002 году, едва взлетев, упал в «Шереметьево». На борту находились 16 человек: четыре пилота, десять бортпроводников и два инженера. Остались в живых только две бортпроводницы: Арина и ее подруга Таня Моисеева. Говорят, в последние секунды перед глазами прокручивается вся жизнь.

Со мной такого не было, — рассказывает «Известиям» Арина. — Мы с Таней сидели в первом ряду третьего салона, у аварийного выхода, но не на служебных креслах, а на пассажирских. Таня напротив меня. Рейс был техническим — нам просто нужно было вернуться в «Пулково». В какой-то момент самолет затрясло. Это бывает у «Ил-86».

Но я почему-то поняла, что мы падаем. Хотя ничего вроде не произошло, не было сирены или крена. Испугаться не успела. Сознание мгновенно куда-то уплыло, и я провалилась в черную пустоту. Очнулась я от резкого толчка. Сначала ничего не понимала. Потом понемногу разобралась. Оказалось, что лежу на теплом двигателе, заваленная креслами.

Сама отстегнуться не смогла. Начала кричать, колотить по металлу и тормошить Таню, которая то поднимала голову, то снова теряла сознание. Нас вытащили пожарные и развезли по разным больницам. 

Арина по-прежнему работает бортпроводницей. Авиакатастрофа, по ее словам, не оставила в душе травмы. Однако на Татьяну Моисееву происшедшее повлияло очень сильно.

С тех пор она больше не летает, хотя из авиации не ушла.

В-пятых, авиакатастрофа является позитивным опытом для выживших! Ученые пришли к уникальным выводам: люди, выжившие в авиакатастрофах, впоследствии оказывались более здоровыми с психологической точки зрения. Они проявляли меньше беспокойства, тревоги, не впадали в депрессию и не испытывали посттравматического стресса, в отличие от испытуемых из контрольной группы, никогда не имевших подобного опыта. 

В заключение предлагаю вашему вниманию, выступление Рика Элиаса, который сидел на первом ряду в самолёте, совершившим аварийную посадку в реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009. Вы узнаете, какие мысли пришли ему в голову пока обречённый самолёт падал вниз…

По-прежнему боитесь летать?-)

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zagopod.com/blog/43786917323/prev

Что чувствует человек во время авиакатастрофы. Объясняет ученый

Если авиакатастрофа происходит в результате взрыва, то пассажиры и экипаж, скорее всего, не успевают почувствовать боли. По-другому организм реагирует, если самолет падает в течение нескольких секунд, объяснил «Московскому комсомольцу» заведующий лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергей Савельев.

«Это просто мгновенная смерть»

«Поскольку все это происходит очень быстро, то я могу сказать, что, скорее всего, жертва авиакатастрофы не успевает почувствовать боли. Все очень просто. Скорость проведения импульсов в нашем теле по нервам к рецепторам намного ниже, чем скорость взрыва. Это просто мгновенная смерть», – сообщил ученый.

https://www.youtube.com/watch?v=1jICM5RTh6o

По его словам в случае с взрывом мозг даже не успевает понять неминуемость кончины.

«Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив»

«А если рассматривать, что человек летит в потерявшем управление самолете несколько секунд, то здесь уже все происходит по другому сценарию.

Дело в том, что мы запрограммированы в таких случаях на позитивный исход дела. Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив. Сопротивляется до последнего, пока жив мозг. А он умирает последним.

Это обусловлено нашей системой кровоснабжения», – рассказал Савельев.

А вот никакой интуиции, которая подскажет не садиться в «обреченный» самолет, не существует, отметил ученый. Также невозможно обмануть мозг во время полета, если слишком страшно. «Для этих целей необходимо использовать естественные антидепрессанты», – добавил специалист.

Что делать аэрофобам

Профессиональный пилот и авиационный психолог Алексей Герваш считает, что бояться летать люди с повышенной тревожностью, поскольку вероятность разбить в самолете гораздо ниже, чем подавиться котлетой за обедом или получить сосулькой насмерть по голове.

​«Если вы тревожно-мнительный человек, перфекционист, гиперконтрольщик, страдаете дефицитом доверия, то для вас перелет, скорее всего, это травмирующее и неприятное событие», – сообщил ранее Герваш.

«Если проблемы нет, вы не тревожный, не мнительный, не подозрительный и не страдаете дефицитом доверия и прочими прелестями, то для вас полет – это рутинное, нормальное и обычное использование транспортного средства, в котором вы не очень разбираетесь, но вам оно и не надо. В этом случае для вас что полет, что поездка на поезде или трамвае – это примерно одно и то же. Тогда вам не нужны никакие советы», – говорит специалист.

Катастрофа Ан-148

Самолет авиакомпании «Саратовские авиалинии» Ан-148 разбился в воскресенье около 14:30. Борт выполнял рейс из Домодедово в город Орск Оренбургской области. На борту находился 71 человек, все погибли. По данным СК, взрыв в воздухе исключен, самолет рассыпался при ударе о землю. Эксперты считают, что если бы это было так, что пилот успел бы подать сигнал бедствия.

Источник: https://www.anews.com/p/85819854-chto-chuvstvuet-chelovek-vo-vremya-aviakatastrofy-obyasnyaet-uchenyj/

Миг падения, или Как падают самолеты?

В воскресенье ночью при заходе на посадку на аэродром Перми разбился «Боинг-737». Страшная трагедия унесла жизни 88 человек. Причины катастрофы сейчас выясняют специалисты.

На месте падения обнаружены «черные ящики». Многие местные жители видели, как падал самолет. Сейчас по этому поводу идут споры в Интернете.

А как падает самолет на самом деле? Корреспондент «НГ» попытался выяснить это у ульяновских пилотов

Красивая «птица» некрасиво падает

— В основном самолет уходит в штопор, — говорит Николай Дроздов, бывший пилот, налетавший более 20 тысяч часов. — Гул двигателей самолета не меняется. Самолет «клюет» носом и заваливается набок. При этом угол пикирования — 30-40 градусов, угол крена доходит до 70.

Бывает, «проваливается» хвост и самолет падает, вращаясь на 180 градусов. Секунды — и сотни тонн металла падают на землю. Раздается взрыв, следом начинается пожар. Хвостовая часть отлетает на несколько метров в сторону. Так самолет срывается в штопор.

Если же отказали в полете все двигатели, то любой лайнер будет планировать, снижаться. В таких случаях возможно и удачное приземление.

Место падения самолета называется «ямой». Первыми туда прибегают любопытные. И хотя все понимают, что произошло страшное горе, увы, среди них немало мародеров.

Однажды при взлете с высокогорного аэродрома Хорог (Таджикистан) потерпел катастрофу «Як-40». Из-за большой загрузки лайнер не смог оторваться от взлетной полосы и, сорвавшись в обрыв, упал в горную реку.

Все пассажиры погибли. Первыми на месте аварии были жители близлежащего кишлака. Они начали вытаскивать драгоценные вещи из багажа мертвых пассажиров. Когда приехали специалисты, на месте не было ни одного целого груза.

И таких примеров — масса.

Что испытывают пассажиры при падении самолета?

Нам удалось отыскать человека, который пережил подобное в начале 70-х на «Ил-18». Вот что рассказал бортрадист Николай Сумаков:

— Мы шли из Краснодара в Москву. Наш борт попал в сильную турбулентность. Самолет страшно бросало. Я был в это время в салоне. И вдруг лайнер словно куда-то провалился. Камнем полетел вниз. У меня, как говорится, сердце в пятки ушло. В салоне поднялся страшный крик. Люди хватались за головы.

Падали мы метров 500, но показалось, что вечность. Никаких мыслей о смерти не было. Наверное, не успеваешь осознать происходящее… И вдруг рывок, и самолет вновь «застопорился» на высоте. Реакция людей была неадекватная — кто-то стал плакать, другие истерично смеялись.

Кому-то стало дурно, и его принялись откачивать…

Но если катастрофа случилась на большой высоте, то от сильных перегрузок человек в первые секунды теряет сознание. И ничего не чувствует… Страшнее, когда авиакатастрофа происходит на небольшой высоте (до 1000 метров).

Кстати, рекордом по количеству жертв в СССР стало падение с большой высоты «Ту-154» в Средней Азии, близ села Уч-Кудук (начало 80-х гг.). Тогда погибло более 200 человек.

Читайте также:  Субсидированные авиабилеты в крым на лето

Что касается «аэрофлотовского» «Боинга», насколько известно, он падал с высоты примерно 1800 метров. Сказались страшные перегрузы. Скорее всего, люди ничего не чувствовали, так как многие из них потеряли сознание. Образно говоря, они ничего не узнали…

Все ищут «черный ящик»

Что происходит после падения? Район, где произошла катастрофа, в срочном порядке оцепляется прибывшими для тушения огня пожарными или «силовыми ведомствами». Прибывают спасатели, местные власти, сотрудники СКП. Последними на место трагедии приезжают члены комиссии по расследованию авиационной катастрофы. Начинается поиск «черного ящика» — бортового самописца.

По нему можно узнать, что произошло в небе. После на месте проводится «полевая работа». Разрушенный самолет по «косточкам» собирают и отправляют в специальный ангар аэропорта для выяснения всех причин падения. А их может быть много: от ошибки диспетчера до неисправности двигателя. Конечно, проще всю вину свалить на экипаж.

Какой с мертвых спрос? Но только в Москве принимается окончательная версия причины катастрофы. Раньше, во времена СССР, на расследование отводилось 10 дней, теперь же этот срок не ограничен. Причины авиакатастроф во все времена были разные. Например, в 30-х годах катастрофы происходили чаще всего в полетах.

В 60-х — при посадке, в последнее время — при взлетах (35 процентов) и при заходе на посадку — 45 процентов.

Авиакатастрофы Ульяновска

Увы, наш город входит в число печальных территорий, где произошло несколько авиационных катастроф. В 1960 году при заходе на посадку в аэропорт «Центральный» разбился «Ил-18». Самолет вошел в пике. Пилоты не смогли справиться с ситуацией. Находившиеся на борту слушатели ШВЛП и экипаж погибли.

В 1998 году во время учебного полета у самолета «Як-18Т» отказал двигатель. Пилот-инструктор приступил к снижению. Но неудачная посадка на грунт стоила жизни курсанту Ульяновского высшего авиационного училища. Инструктор получил тяжелейшую травму.

20 марта этого года при заходе на посадку в аэропорт «Центральный» разбился вертолет «Ми-8» погранвойск РФ. Весь экипаж погиб.

А тем временем:

Названы причины крушения «Боинга»

Председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин заявил, что в качестве основной версии воскресной катастрофы самолета Boeing 737-500 в Перми рассматривается неисправность правого двигателя.

По предварительным данным, неисправность двигателя «повлекла его возгорание и, как следствие, взрыв и разрушение авиалайнера». Глава СКП добавил, что версия тер-акта пока также рассматривается следователями, хотя не является основной.

Точно причина произошедшего будет названа лишь после того, как все фрагменты самолета исследуют на нескольких экспертизах. Расследование займет «два-три, а может быть, пять-шесть месяцев».

Напомним, что пассажирский Boeing 737-500, прибывший в Пермь из Москвы, упал на пустырь неподалеку от жилых домов в ночь на воскресенье 14 сентября. Лайнер распался на множество фрагментов размером не более чем два на один метр. Обломки были рассеяны по территории в четыре квадратных километра. Никто из 88 находившихся на борту людей не выжил.

На месте катастрофы обнаружено более тысячи фрагментов тел погибших. Личности их будут устанавливать с помощью анализа ДНК.

Среди погибших пятеро детей младше 12 лет, двое детей младше двух лет (в том числе не зарегистрированный на отдельное место 11-месячный мальчик), а также Герой России, советник президента РФ Геннадий Трошев и вице-президент Федерации самбо РФ Владимир Погодин.

Эксперты говорят, что разбившийся «Боинг-737-500» оставался целым до самого удара о землю. Машина разлетелась на мелкие куски от удара и взрыва керосина, более пяти тонн которого на момент катастрофы оставалось в баках. Если бы самолет взорвался в воздухе, подчеркивают эксперты, его обломки были бы значительно крупнее.

Возможно, перед катастрофой оказались неисправны и другие системы самолета. Эксперты отмечают, что в случае отказа систем контроля давления на борту могли быть сильно искажены показания навигационных приборов. Неполадками с давлением может объясняться и «неадекватность» пилота Родиона Медведева, о которой сейчас пишут многие СМИ.

Якобы он выполнял указания диспетчера с точностью до наоборот, набрав высоту вместо снижения и уйдя на левый разворот вместо правого.

Правоохранительными органами возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).

Источник: https://ulpressa.ru/2008/09/18/article63114/

Специалисты рассказали, что ощущает человек во время авиакатастрофы и есть ли шанс у него спастись

11 февраля в Подмосковье потерпел крушение самолет Ан-148, летевший из Домодедово в город Орск Оренбургской области. 71 человек — 65 пассажиров и 6 членов экипажа — погибли. 12 февраля стал в Оренбургской области днем траура.

Каждый раз, когда происходит такая трагедия, многие задумываются над тем, что испытывает человек в момент гибели. Успевает ли он осознать, что умирает? Ощущает ли боль? Отдает ли себе отчет в непоправимости произошедшего или, напротив, психика до конца стремиться обмануть человека?

Ответы на жуткие вопросы дали специалисты. По мнению одного из них, Сергея Савельева, заведующего лабораторией развития нервной системы НИИ морфологии человека РАН, многое зависит от причин, которые вызвали падение самолета.

Если это взрыв, то с большой долей вероятности можно утверждать, что жертва авиакатастрофы не успеет почувствовать боли. Потому что импульсы по нервной системе человека проходят гораздо медленнее, чем происходит взрыв.

Смерть в буквальном смысле наступит мгновенно, а у мозга попросту не будет времени, чтобы осознать случившееся.

Дело обстоит по-другому, если самолет теряет управление и падает вниз. Время поразмыслить есть, но даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации человек не теряет веры в благополучный исход.

— Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив. Сопротивляется до последнего, пока жив мозг. А он умирает последним. Это обусловлено нашей системой кровоснабжения.

Однако самая страшная участь ожидает человека при разгерметизации салона, рассказывал Эдуард Туманов, врач, судмедэксперт, кандидат медицинских наук.

Если самолет теряет герметичность на большой высоте, то воздух мгновенно выходит из салона авиалайнера.

Давление стремительно падает, а присутствующие в крови человека газы резко переходят из жидкого состояния в газообразное. Как бы ужасно это не звучало, но кровь попросту закипает.

— Примерно тот же эффект происходит, когда мы открываем бутылку с минералкой. Выделяется множество пузырьков воздуха. А в бутылке с минералкой давление — примерно 2 атмосферы. Перепад всего лишь в 2 раза — а сколько пузырьков. Тут перепад примерно в 4 раза. Можно представить, что творится во всей кровеносной системе человека.

Все это в медицине получило название взрывной декомпрессии. Понятно, что в таком состоянии человек не в состоянии воспользоваться кислородной маской, как это ему рекомендуют сделать в начале полета стюардессы.

Конечно, многим известны случаи, когда люди выживали в авиакатастрофах. Причем не только тогда, когда самолет взлетал или заходил на посадку, но и падал с большой высоты. Поэтому шанс остаться в живых есть, а повысить вероятность благополучного исхода можно, следуя ряду правил.

В первую очередь, если у вас есть выбор, на каком авиалайнере лететь, выбирайте самую габаритную модель из возможных. — они поглощают при ударе о землю наибольшее количество кинетической энергии. Немаловажным фактором оказывается и место, которое вы займете в лайнере.

Исследования говорят, что наиболее безопасно находиться недалеко от аварийного выхода.

3 минуты после взлета и 8 перед приземлением. По статистике именно в эти 11 минут, во время взлета и посадки, происходит около 80% авиакатастроф. В это время не рекомендуется засыпать; то, что перед полетом не стоит принимать алкоголь — подразумевается изначально. И то и другое снизит концентрацию внимания и нарушит координацию движений.

В случае внештатной ситуации примите правильную позу и сохраняйте хладнокровие. Если перед вами есть сиденье, то следует обхватить его руками и прижаться головой к спинке.

Если же нет, то обхватить руками надо свою голову, прижатую к коленям. Не паникуйте и сохраняйте хладнокровие — трезвый рассудок поможет принять верное решение.

В конце концов, шанс попасть в авиакатастрофу очень невелик, а современные авиалайнеры в массе своей чрезвычайно надежны.

Источник: https://spb247.ru/articles/10913-spetsialisti-rasskazali-chto-oshushaet-chelovek-vo-vremya-aviakatastrofi/

Российский ученый рассказал, что ощущает человек во время авиакатастрофы — МК

«Скорость импульсов ниже скорости взрыва»

12.02.2018 в 21:21, просмотров: 299288

В районе деревни Степановское Раменского района Московской области продолжаются поисковые работы на месте крушения самолета АН-148 Саратовских авиалиний. Местные жители, между тем, организовали здесь мемориал и зажгли 71 свечу — по количеству погибших пассажиров и членов экипажа.

Ответ на вопрос: «Почему произошла катастрофа?» после расшифровки данных бортовых самописцев дадут эксперты. Но после каждого такого ЧП родных жертв да и многих других людей, которые часто не без страха поднимаются на борт воздушного судна, мучают и другие вопросы: «Что чувствовал человек в момент катастрофы? Было ли ему больно? Понимал ли он, что умирает?».

На них мы попросили ответить заведующего лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергея Савельева.

— Сергей Вячеславович, скажите при взрыве мозг человека успевает передать болевые ощущения телу?

— Поскольку все это происходит очень быстро, то я могу сказать, что, скорее всего, жертва авиакатастрофы не успевает почувствовать боли. Все очень просто. Скорость проведения импульсов в нашем теле по нервам к рецепторам намного ниже чем скорость взрыва. Это просто мгновенная смерть.

— А успевает ли мозг понять, что вот-вот наступит смерть?

— Опять же все зависит от ситуации. Если вы имеете ввиду, опять же взрыв, то, конечно же, нет. А если рассматривать, что человек летит в потерявшем управление самолете несколько секунд, то здесь уже все происходит по другому сценарию.

Дело в том, что мы запрограммированы в таких случаях на позитивный исход дела. Человек всегда надеется, что выкрутится и останется жив. Сопротивляется до последнего, пока жив мозг. А он умирает последним.

Это обусловлено нашей системой кровоснабжения.

— Сергей Вячеславович, а правда, что перед полетом интуиция некоторых людей может подсказать им не садиться в авиалайнер, который ожидает крушение?

— Нет никакой интуиции именно в этом плане. Ну представьте себе, вы подходите к самолету и видите, что с ним все в порядке. Что вам в этом случае вам подскажет жизненный опыт? Ничего. А иногда подходишь к самолету (у меня был такой случай), а у него один из двигателей дымит. Сел да полетел. Все прошло нормально. Астральные хвосты тут не помогают.

— Можно ли обмануть мозг во время полета, если слишком страшно? Допустим, закрыть глаза и представить, что едешь в поезде?

— Никак ты этот «компьютер» не обманешь. Для этих целей необходимо использовать естественные антидепрессанты.

Читайте материалы: «Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148

Крушение самолета Ан-148 и знаки судьбы: экстрасенс увидел свою смерть

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/02/12/rossiyskiy-uchenyy-rasskazal-chto-oshhushhaet-chelovek-vo-vremya-aviakatastrofy.html

«Хотелось только умереть без мучений»

Если о том, что происходит в кабине пилотов во время катастрофы, можно судить по записям бортовых самописцев, то в салоне «черных ящиков» нет. «Известия» разыскали нескольких человек, которые выжили в авиакатастрофах либо попадали в серьезные летные происшествия…

«Я как-то сразу поняла, что муж мертв»

История Ларисы Савицкой занесена в Книгу рекордов Гиннесса. В 1981 году на высоте 5220 метров самолет Ан-24, в котором она летела, столкнулся с военным бомбардировщиком. В той катастрофе погибло 37 человек. Выжить удалось только Ларисе.- Мне тогда было 20 лет, — рассказывает Лариса Савицкая. — Мы с Володей, моим мужем, летели из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск.

Возвращались из свадебного путешествия. Сначала сели на передние кресла. Но впереди мне не понравилось, и мы пересели в середину. Я после взлета сразу уснула. И проснулась от грохота и криков. Лицо обожгло холодом. Потом мне рассказали, что у нашего самолета срезало крылья и снесло крышу. Но неба над головой я не помню. Помню, был туман, как в бане.

Я посмотрела на Володю. Он не шевелился. По его лицу хлестала кровь. Я как-то сразу поняла, что он мертв. И приготовилась тоже умереть. Тут самолет развалился, и я потеряла сознание. Когда пришла в себя, удивилась, что еще жива. Почувствовала, что лежу на чем-то жестком. Оказалось, в проходе между креслами. А рядом свистящая бездна. Мыслей в голове не было. Страха тоже.

В таком состоянии, в котором была я — между сном и явью, — страха не бывает. Единственное, что вспомнилось: эпизод из итальянского фильма, где девушка после крушения самолета парила в небе среди облаков, а потом, упав в джунгли, осталась жива. Я не надеялась уцелеть. Хотелось только умереть без мучений. Заметила перекладины металлического пола.

И подумала: если упаду боком, то будет очень больно. Решила поменять положение и сгруппироваться. Потом доползла до следующего ряда кресел (наш ряд стоял около разлома), села в кресло, вцепилась в подлокотники и уперлась ногами в пол. Все это делала автоматически. Потом смотрю — земля. Совсем близко. Изо всех сил вцепилась в подлокотники и оттолкнулась от кресла.

Потом — как зеленый взрыв от веток лиственницы. И снова провал в памяти. Очнувшись, опять увидела мужа. Володя сидел, положив руки на колени, и смотрел на меня остановившимся взглядом. Шел дождь, который смыл кровь с его лица, и я увидела огромную рану у него на лбу. Под креслами лежали мертвые мужчина и женщина…

Позже установили, что кусок самолета — четыре метра в длину и три в ширину, на котором падала Савицкая, спланировал, словно осенний лист. Он упал на мягкую болотистую поляну. Лариса пролежала без сознания семь часов. Потом еще два дня сидела в кресле под дождем и ждала, когда наступит смерть. На третий день встала, начала искать людей и наткнулась на поисковый отряд.

Лариса получила несколько травм, сотрясение мозга, перелом руки и пять трещин в позвоночнике. С такими травмами идти нельзя. Но от носилок Лариса отказалась и до вертолета дошла сама.Авиакатастрофа и гибель мужа остались с ней навсегда. По ее словам, у нее притуплены чувства боли и страха. Она не боится смерти и по- прежнему спокойно летает на самолетах.

Читайте также:  Вместимость пассажиров самолета boeing 777 и другие технические характеристики

Но ее сын, который родился через четыре года после катастрофы, летать боится панически.

«Сознание мгновенно куда-то уплыло»

Арина Виноградова — одна из двух выживших стюардесс самолета Ил-86, который в 2002 году, едва взлетев, упал в «Шереметьево». На борту находились 16 человек: четыре пилота, десять бортпроводников и два инженера. Остались в живых только две бортпроводницы: Арина и ее подруга Таня Моисеева.

— Говорят, в последние секунды перед глазами прокручивается вся жизнь. Со мной такого не было, — рассказывает «Известиям» Арина. — Мы с Таней сидели в первом ряду третьего салона, у аварийного выхода, но не на служебных креслах, а на пассажирских. Таня напротив меня.

Рейс был техническим — нам просто нужно было вернуться в «Пулково». В какой-то момент самолет затрясло. Это бывает у «Ил-86». Но я почему-то поняла, что мы падаем. Хотя ничего вроде не произошло, не было сирены или крена. Испугаться не успела. Сознание мгновенно куда-то уплыло, и я провалилась в черную пустоту.

Очнулась я от резкого толчка. Сначала ничего не понимала. Потом понемногу разобралась. Оказалось, что лежу на теплом двигателе, заваленная креслами. Сама отстегнуться не смогла. Начала кричать, колотить по металлу и тормошить Таню, которая то поднимала голову, то снова теряла сознание.

Нас вытащили пожарные и развезли по разным больницам.Арина по-прежнему работает бортпроводницей. Авиакатастрофа, по ее словам, не оставила в душе травмы. Однако на Татьяну Моисееву происшедшее повлияло очень сильно. С тех пор она больше не летает, хотя из авиации не ушла.

По-прежнему работает в отряде бортпроводниц, но уже диспетчером. О том, что она пережила, не рассказывает даже близким подругам.

«Кто-то целовал землю, кто-то заливался слезами счастья…»

Группа «Лицей» известна всей стране. Но мало кто знает, что две певицы из этой группы — Анна Плетнева и Анастасия Макаревич — тоже пережили падение в самолете.- Это произошло лет пять назад, — рассказывает «Известиям» Анна Плетнева. — Я всегда панически боялась летать самолетом, а тут расхрабрилась. Полетела с Настей Макаревич в Испанию. Отдохнули прекрасно.

В веселом настроении возвращались в Москву на Боинге-767. Соседи были с ребенком. В ту минуту, когда мы начали снижаться и стюардессы велели пристегнуть ремни, ребенок был у меня на руках. И тут самолет резко пошел вниз. На голову посыпались вещи, стюардессы закричали: «Держите детей! Пригнитесь!» Я поняла, что мы падаем, и прижала малышку к себе.

В голове промелькнуло: «Неужели это все?» Раньше мне казалось, что когда так страшно, сердце должно бешено колотиться. Но на  самом деле сердца не чувствуешь. Себя не чувствуешь, а смотришь на все как бы со стороны. Самое ужасное — безысходность. Ты ни на что не можешь повлиять. Но паники — той, что показывают в кино, — не было. Гробовая тишина.

Все, словно во сне, пристегнулись и застыли. Кто-то молился, кто-то прощался с родными.Анна не помнит, сколько времени прошло. Может, секунды… Или минуты.- Вдруг самолет понемногу начал выравниваться, — вспоминает она, — я огляделась: неужели это только мне показалось? Но нет, другие тоже встрепенулись…

Даже когда мы остановились на полосе, не верилось, что все закончилось благополучно. Командир объявил: «Поздравляю всех! Мы родились в рубашке. Теперь у вас в жизни все будет хорошо».- Что удивительно, я перестала бояться летать на самолетах, — говорит она. — А на чартерных рейсах пилоты часто пускают нас в кабины и дают порулить.

Так мне это нравится, что хочу в ближайшее время купить собственный небольшой самолет. Будем летать на нем на гастроли.

«Очень хотелось отмотать пленку назад»

Пережил падение и наш коллега, журналист «Известий» Георгий Степанов. — Это произошло летом 1984 года, — вспоминает он. — Я летел на самолете Як-40 из Батуми в Тбилиси. Когда вошел в самолет, было ощущение, что попал в цыганский табор, — столько там было вещей. Ими были забиты все отсеки сверху, а также проход салона.

Не протолкнуться. Пассажиров, безусловно, было тоже больше, чем положено. Мы взлетели, набрали высоту. Внизу море. Потянуло в дрему. Но тут по фюзеляжу будто ударили кувалдой, гул турбины стал другим, и самолет резко, почти вертикально, пошел вниз.

Все, кто не был пристегнут, слетели с кресел и покатились по салону вперемежку с вещами. Крики, визг. Началась страшная паника. Я был пристегнут. До сих пор помню свое состояние — ужаса. Во мне все оборвалось, тело словно одеревенело. Чувство было, что все происходит не со мной, а я где-то сбоку.

Единственное, что подумал: бедные родители, что с ними будет? Я не мог ни кричать, ни шевелиться. Рядом все были совершенно белыми от страха. Поражали их мертвые, неподвижные глаза, как будто они уже в другом мире.Падали мы на самом деле не больше минуты.

Самолет выровнялся: пассажиры стали приходить в себя, поднимать вещи. Потом, когда мы уже подлетали к Тбилиси, из кабины вышел пилот. Он был как зомби. Мы стали спрашивать: что же случилось? В ответ он хотел отшутиться, но как-то жалко это у него получилось, за него стало неловко.Это падение мне до сих пор аукается.

Когда я сажусь в самолет, чувствую себя совершенно беспомощным существом в ненадежной скорлупе.

Мир знает более десятка случаев счастливого спасения

Сколько бы специалисты, ссылаясь на статистику, ни уверяли нас, что авиатранспорт — самый безопасный, многие боятся летать. Земля оставляет надежду, высота — нет. Что чувствовали те, кто не пережил авиакатастрофу? Этого мы не узнаем никогда.

Согласно исследованиям Межгосударственного авиационного комитета, сознание человека в падающем самолете отключается. В большинстве случаев — в первые же секунды падения. В момент столкновения с землей в салоне нет ни одного человека, который бы находился в сознании. Как утверждают, срабатывает защитная реакция организма.

Древнегреческий поэт Феогнид написал: «Что не предначертано судьбой, того не произойдет, а что предначертано — того я не боюсь». Есть ведь и случаи чудесного спасения. Лариса Савицкая не единственная, кто выжил а авиакатастрофе. В 1944 году английский летчик Стефен, подбитый немцами, упал с высоты 5500 метров и остался жив.

В 2003 году в Судане рухнул Боинг-737. Выжил двухлетний ребенок, хотя самолет практически полностью сгорел. Мир знает более десятка таких случаев.

Источник: https://iz.ru/news/322682

Выжившие после падения самолета

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам.

В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей.

Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

https://www.youtube.com/watch?v=5siLNLGa3Sg

Вторая причина страха авиакатастрофы – осознание собственной беспомощности и неспособности хоть как-то повлиять на ход событий. Практически всегда это действительно так.

Однако история воздухоплавания накопила небольшое количество исключений, при которых люди выживали, падая вместе с самолетом (или его обломками) с высоты нескольких километров без парашюта.

Этих случаев настолько мало, что у многих из них есть собственные странички в Википедии.

Наездница на обломках

Стюардессе авиакомпании Jugoslovenski Aerotransport (сегодня она называется Air Serbia) Весне Вулович принадлежит мировой рекорд по выживанию в свободном падении без парашюта. Она попала в Книгу рекордов Гиннесса потому, что осталась жива после взрыва самолета DC-9 на высоте 10 160 метров.

В момент взрыва Весна работала с пассажирами. Она сразу же потеряла сознание, поэтому ни момента катастрофы, ни ее деталей не запомнила.

Из-за этого у стюардессы не появилось страха полетов – все обстоятельства она воспринимала с чужих слов. Оказалось, что в момент разрушения самолета Вулович зажало между сиденьем, телом другого члена экипажа и тележкой из буфета.

В таком виде обломки упали на покрытый снегом склон горы и скользили по нему до полной остановки.

Весна осталась жива, хотя и получила тяжелые травмы – сломала основание черепа, три позвонка, обе ноги и таз. В течение 10 месяцев у девушки была парализована нижняя часть тела, в целом лечение заняло почти 1,5 года.

После выздоровления Вулович пыталась вернуться на прежнюю работу, но к полетам ее не допустили и дали должность в офисе авиакомпании.

Выбор цели

Выжить как Весна Вулович в коконе из обломков значительно проще, чем в одиночном свободном полете. Однако и во втором случае есть свои удивительные примеры.

Один из них датируется 1943 годом, когда военный летчик из США Алан Мэги летал над Францией на тяжелом четырехмоторном бомбардировщике B-17. На высоте 6 км его выбросило из самолета, и падение затормозила стеклянная крыша вокзала.

В итоге Мэги упал на каменный пол, остался жив и тут же был взят в плен потрясенными увиденным немцами.

Отличной целью падения будет большой стог сена. Известно несколько случаев, когда люди выживали в авиакатастрофах, если на их пути оказывался плотно растущий кустарник. Густой лес тоже дает некоторые шансы, но тут появляется риск напороться на сук.

Идеальным вариантом для падающего человека будет снег или болото. Мягкая и сжимающаяся среда, поглощающая набранную в полете к центру земли инерцию при удачном стечении обстоятельств может сделать травмы совместимыми с жизнью.

Почти не остается шансов на выживание при падении на водную гладь. Вода практически не сжимается, поэтому итог соприкосновения с ней будет таким же, как при столкновении с бетоном.

Спасение порой могут принести самые неожиданные объекты. Одна из главных вещей, которым учат любителей прыжков с парашютом – держаться подальше от линий электропередач.

Однако известен случай, когда именно высоковольтная линия спасла жизнь скайдайверу, оказавшемуся в свободном полете из-за нераскрывшегося парашюта.

Он попал прямо на провода, отпружинил и упал на землю с высоты нескольких десятков метров.

Пилоты и дети

Статистика выживания в авиакатастрофах показывает, что значительно больше шансов обмануть смерть у членов экипажа и пассажиров, не достигших совершеннолетия. С пилотами ситуация понятна – в их кабине системы пассивной безопасности более надежны, чем у остальных пассажиров.

Почему чаще других выживает дети – до конца не понятно. Однако несколько достоверных причин исследователи этого вопроса установили:

  • повышенная гибкость костей, общая расслабленность мышц и больший процент подкожного жира, защищающего внутренние органы от травм наподобие подушки;
  • небольшой рост, из-за которого голова закрывается спинкой кресла от летящих обломков. Это крайне важно, так как основная причина смертей при авиакатастрофах – травмы мозга;
  • меньший размер тела, снижающий вероятность напороться в момент приземления на какой-то острый предмет.

Непобедимая сила духа

Удачное приземление еще не всегда означает положительный исход. Не каждого чудом выжившего мгновенно находят благожелательно настроенные местные жители.

Например, в 1971 году над Амазонкой на высоте 3 200 метров из-за пожара, вызванного попаданием молнии в крыло с топливным баком, разрушился самолет Lockheed Electra.

17-летняя немка Юлиана Копке пришла в себя в джунглях, пристегнутая к креслу. Она была ранена, но могла передвигаться.

Девушка вспомнила слова отца-биолога, который рассказывал, что даже в непроходимых джунглях всегда можно найти людей, если идти за течением воды.

Юлиана пошла вдоль лесных ручьев, постепенно превращавшихся в реки. Со сломанной ключицей, пакетом конфет и палкой, которой она разгоняла на мелководье скатов, девушка через 9 дней вышла к людям.

В Италии по этой истории сняли фильм «Чудеса еще случаются» (1974).

На борту, включая Копке, летело 92 человека. Впоследствии было установлено, что кроме нее падение пережили еще 14 людей. Однако в течение нескольких следующих дней все они умерли еще до того, как их нашли спасатели.

Эпизод из фильма «Чудеса еще случаются» спас жизнь Ларисе Савицкой, которая в 1981 году летела вместе с мужем из свадебного путешествия рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5 200 метров пассажирский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К.

Лариса с мужем сидела в хвосте самолета. Фюзеляж разломился прямо перед ее креслом, и девушку отбросило в проход. В этот момент она вспомнила фильм о Юлиане Копке, которая при крушении добралась до кресла, вжалась в него и выжила. Савицкая сделала то же самое.

Часть корпуса самолета, в котором осталась девушка, упала на смягчившую удар березовую рощу. В падении она находилась около 8 минут.

Лариса оказалась единственной выжившей, она получила серьезные травмы, но осталась в сознании и сохранила способность самостоятельно передвигаться.

Фамилия Савицкой два раза вписана в российский вариант Книги рекордов Гиннеса. Она значится человеком, выжившим после падения с наибольшей высоты. Второй рекорд скорее печальный – Лариса стала той, кто получил минимальную компенсацию физического ущерба. Ей выплатили всего 75 рублей – именно столько по нормам Госстраха тогда полагалось выжившим в авиакатастрофе.

Источник: https://StoneForest.ru/look/allabout/kak-lyudi-vyzhivayut-pri-padenii-samoleta/

Что чувствует человек при падении самолёта?

Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

Если авиакатастрофа происходит в результате взрыва, то пассажиры и экипаж, скорее всего, не успевают почувствовать боли. По-другому организм реагирует, если самолет падает в течение нескольких секунд, объяснил «Московскому комсомольцу» заведующий лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергей Савельев.

Несмотря на то, что в автомобильных авариях ежегодно погибает в тысячи раз больше людей, чем в крушениях самолетов, в массовом сознании живет страх именно к полетам.

В первую очередь, это объясняется масштабностью трагедий – упавший лайнер это десятки и сотни одновременно произошедших смертей.

Это шокирует значительно сильнее, чем несколько тысяч сообщений о смертельных ДТП, растянутых на месяц.

Подробнее: StoneForest.ru

Зависит от вида авиакатастрофы и от её обстоятельств и причин. Если происходит аварийная разгерметизация салона (например, вследствие взрыва), то возможны два варианта: 1.

Если разгерметизация не очень резкая, человек теряет сознание из-за низкого содержания кислорода в воздухе. В сознании человек остаётся секунд 10-15, именно поэтому важно сразу надеть выпавшую кислородную маску. Проблема в том, что человек не всегда может почувствовать близость потери сознания.

Но возвращаясь к вопросу — человек теряет сознание и дальше уже не осознаёт происходящее.

Подробнее: TheQuestion.ru

В воскресенье ночью при заходе на посадку на аэродром Перми разбился «Боинг-737». Страшная трагедия унесла жизни 88 человек. Причины катастрофы сейчас выясняют специалисты.

На месте падения обнаружены «черные ящики». Многие местные жители видели, как падал самолет. Сейчас по этому поводу идут споры в Интернете.

А как падает самолет на самом деле? Корреспондент «НГ» попытался выяснить это у ульяновских пилотов

Лазерная зажигалка На днях опять порадовала родная космическая сфера — Роскосмос испытал лазерную систему зажигания для кислород-водородных ракетных двигателей… Разрыв авиасообщения с США У нас нет прямых рейсов с Украиной, видимо скоро не будет и с Америкой. Связано это с тем, что «Аэрофлот», который единственный совершает…

Подробнее: nikitskij.livejournal.com

Заведующий лабораторией развития нервной системы человека НИИ морфологии человека РАН Сергей Савельев рассказал, что человек чувствует во время авиакатастрофы. По его словам, если самолет взрывается, пассажиры и экипаж, скорее всего, не успевают почувствовать боль.

При напряжении в 2700 вольт человек теряет сознание, где то через 10 секунд и основная причина смерти считается смерть от аритмии(нарушения нормальной работы сердца). Если напряжение высокое, то человек теряет сознание почти сразу же.

Горячий едкий дым способен опалить слизистую носоглотки и глаз, лишая погорельцев возможности дышать и видеть. Пламя огня нещадно палит кожу, причиняя нестерпимую боль от возбуждения и повреждения нервных окончаний кожного покрова.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

Вверх Вниз Дом2: рекомендованный возраст для просмотра сайта 18+ Информация на данном сайте доступна по лицензии Creative Commons, если не указана другая лицензия в подписи автора сообщения. Правообладателям. SMF 2.0.6 | SMF © 2011, Simple Machines Колючка (с) Мобильная версия форума Размер занимаемой памяти: 2 мегабайта.Страница сгенерирована за 0.187 секунд. Запросов: 45.

Если самолёт разрушается на большой высоте, как, например, это произошло с аэробусом А321 «Когалымавиа» 31 октября 2015 года, происходит мгновенная разгерметизация судна.

В результате человек оказывается в условиях низкого давления — несовместимого с его жизнедеятельностью. Человек мгновенно теряет сознание и то, что происходит с ним дальше, к счастью, уже не чувствует.

Поэтому смерть в авиакатастрофе с разгерметизацией на большой высоте не является мучительной.

ГлавнаяРоссияСирияУкраинаСШАЕвропаПутинСанкцииНовороссияКитайНАТОСкандалы Skip to content Как долго умирают люди при крушении самолета Египет 13 ноября — Новости. Весь мир ожидает вердикта следственной бригады по делу о крушении лайнера A321 над Египтом, в котором погибли 224 человека. США и Великобритания дали понять, что уже сделали для себя выводы: якобы причиной аварии стал теракт.

Подробнее: www.news-usa.ru

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера.

Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала. Однако большинство людей погибают не от удара

самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

С тех пор как человек впервые поднялся в воздух, он познал падение. С каждым годом летная техника становилась сложнее, совершеннее и безопаснее, но крушения самолетов происходят по-прежнему. Массовая гибель людей при падении пассажирского лайнера становится не только горем для безутешных родственников погибших, но и общенациональной трагедией.

Многие люди испытывают страх полета на авиатранспорте, а ведь это средство передвижения – самое быстрое и удобное. Рассмотрим, стоит ли бояться этого явления, и что чувствует человек, когда падает самолет.Наиболее достоверные сведения о детальных переживаниях можно получить от людей, которые испытали этот опыт на себе.

Подробнее: nasamoletah.ru

Источник: http://www.chsvu.ru/chto-chuvstvuet-chelovek-pri-padenii-samolyota/

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы, и как проходит опознание тел?

01.12.2015

Оглавление:

Несмотря на то что по статистике авиация является самым безопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужас только при одной мысли о полёте.

И когда в сводке новостей сообщается об очередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс на спасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что они чувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?».

Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошим настроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то — заключить выгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только в шутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможной гибели глупо.

Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужасной проблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнение которых может спасти им жизнь.

Согласно статистике авиакатастроф, 40% летальных исходов приходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение.

В это сложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погибли при авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать на ситуацию.

На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?» специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падении самолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания.

Это объясняется резкими перепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (при этом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °C ниже нуля), а также включением защитной реакции организма.

Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описывают свои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и не осознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почему именно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но все при этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях или детях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

Видео о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небе происходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалисты выделяют следующие факторы:

  • Опасность гаджетов — Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагается выключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационные приборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами или планшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколько одновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат свои устройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
  • Птицы — Пернатые довольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения на аэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащены выдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными для отпугивания птиц.
  • Турбулентность — При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинается тряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности, чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. В случае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающие нагрузки недостаточно для этого велики.
  • Человеческий фактор — Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера, пилота или наземного персонала.
  • Теракт.
  • Столкновение с другим объектом в воздухе.

Разгерметизация салона

При разгерметизации салона главная опасность, поджидающая пассажиров на большой высоте — острый недостаток кислорода, приводящий не только к физиологическому, но и к психологическому стрессу.

Уже через несколько секунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальные проблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до более безопасной высоты.

Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски, которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы в случае разгерметизации? — От воздействий очень низких температур и сильнейшего ветра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

Кроме того, в результате резкого перепада давления, человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождается образованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови.

Этот процесс приводит к разрушению стенок клеток и сосудов.

Столкновение с землёй

Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера.

Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала.

Однако большинство людей погибают не от удара самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

Следует знать, что скорость распространения пламени по самолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения, человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, что находится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, а о себе и об окружающих людях.

Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так, в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознать все тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены.

Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётся от человека после авиакатастрофы — в большинстве случаев это просто фрагменты тел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям — татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолёт разрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Также воздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов у погибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточно тяжело опознать в связи с изменением цвета.

Видео о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

Когда признаётся, что тело опознать невозможно, идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строения или повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций, проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическим экспертам устанавливать личности пострадавших.

Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. С недавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца. По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своей уникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которые имели новые биометрические паспорта.

Однако этим методом можно пользоваться лишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

Анализ ДНК

После того как опознают погибших в авиакатастрофе всеми возможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализ ДНК. Для этого используются различные способы:

  • ПДРФ-анализ — определение по энзимам и ДНК-пробам.
  • ПРЦ-анализ — данный метод позволяет устанавливать личность, даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
  • КТП-анализ — анализ ДНК с использование электрофореза (капиллярного или гелевого).
  • Митохондриальный анализ — применяется при опознании очень серьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащей большую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод и применяется для опознания.

В теории митохондриальная молекула может быть извлечена из любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюны или крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

Бывают также случаи, когда тела погибших просто показывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются, что опознание таким способом — это самое тяжелое испытание, ведь как выглядят тела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

Источник: https://nazvania.net/chto-proishodit-s-chelovekom-vo-vremya-aviakatastrofy-i-kak-prohodit-opoznanie-tel_14406

Ссылка на основную публикацию