Технические характеристики самолета ан-24

Самолёт АН-24: технические характеристики, вместимость пассажиров, кабина, схема салона, грузоподъёмность

Турбовинтовой грузовой и пассажирский самолет Ан-24, разработанный в конце 50-х годов прошлого столетия, составлял основу авиационного парка в СССР, предназначенного для перевозок внутри страны. Машина получила по классификации НАТО обозначение «Кокс» (Coke).

При разработке конструкторы закладывали срок эксплуатации 30 тыс. часов, что соответствовало примерно 15 годам службы.

Однако прочность конструкции оказалась столь высокой, что к концу 2011 года в активной эксплуатации числилась 101 машина.

За последующие годы парк самолетов заметно поредел, но в 2016 году по несколько машин продолжали эксплуатироваться в России, Беларуси, Украине и еще ряде государств.

Краткая история

Разработка новой машины, предназначенной для работы на внутренних авиалиниях, стартовала в КБ Антонова в 1958 году. Базой для начала работ стало, как было заведено в СССР, постановление Совета Министров, увидевшее свет в конце предыдущего года. Постановление оговаривало грузоподъемность машины на уровне 4000 кг при дальности полета не менее 400 км на крейсерском режиме.

В качестве силовой установки предполагались два двигателя модели АИ-24. Новый самолет должен был заменить лайнер Ил-14, оснащенный поршневой силовой установкой.

Созданием машины, получившей обозначение Ан-24, шло ускоренными темпами. Уже осенью 1959 года состоялся первый полет прототипа, а через два года самолет представили на официальные испытания. После их успешного завершения машину рекомендовали к серийному производству, которое велось на авиастроительном заводе №473, расположенном в Киеве.

После короткой процедуры освоения летным составом началась эксплуатация Ан-24. Первые коммерческие полеты велись на линии Киев-Херсон с осени 1962 года. Со следующего года началась активная эксплуатация машин на трассах между Москвой и Саратовом, а также Воронежем.

Выпуск Ан-24 продолжался до 1979 года, основную часть машин собрал Киевский завод. Всего было выпущено 1200 самолетов, плюс неизвестное число лайнеров построили по лицензии в Китае под обозначением Xian Y-7.

Китайские машины могли оснащаться двигателями Pratt&Whitney. Такие варианты поставлялись на экспорт. На базе Ан-24 был создан военный и гражданский транспортный самолет Ан-26, который продолжает активно эксплуатироваться в ВВС почти 30-ти государств.

Описание конструкции

Конструктивно пассажирский самолет Ан-24 представляет собой моноплан с расположенным по верхней кромке фюзеляжа крылом. Фюзеляж построен полностью из металла по схеме полумонокока. Набор состоит из балок и стрингеров. Фюзеляж состоит из трех секций, которые состыкованы по листам обшивки. При необходимости ремонта или замены секций фюзеляж разбирается.

Первые две секции герметичны, поскольку в них расположены кабина и салон. Кроме этого в фюзеляже расположен гардероб и санузел. Имеются специальные отсеки, предназначенные для перевозки багажа и груза. Стандартный пассажирский салон вмещает 48 пассажиров.

Крыло состоит из двух частей, имеющих прямоугольную и трапециевидную форму. Центропланная часть крыла оснащена закрылком, дополнительный закрылок установлен на прямоугольной секции. Внешние части крыла несут по элерону, состоящему из двух секций. Обшивка крыла металлическая, переменной толщины. Внутри крыла расположены баки и приводы механизации.

В качестве силовой установки на самолете Ан-24 применены турбовинтовые двигатели модели АИ-24 либо 24Т. Они вращают четырехлопастные воздушные винты изменяемого шага моделей АВ-72 либо 72Т соответственно двигателю.

На машинах Ан-24РВ установлен дополнительный турбореактивный ДВС РУ19А-300, предназначенный для использования во всех режимах полета. Установленный на нем генератор может использоваться в качестве резервного источника постоянного напряжения.

Двигатели оснащены индивидуальными масляными системами. При работе мотора масло циркулирует по малому кругу, минуя масляный бак. Жидкость применяется для смазки ДВС, управления воздушным винтом и для регулировки параметров работы силовой установки. Нормальная вместимость каждой системы составляет 62…64 л масла.

От гидроприводов работают механизмы управления стойками шасси, управление передним колесом, тормоза колес, механика закрылков.

Подача жидкости выполняется насосами, смонтированными на двигателях. В магистралях установлены гидроаккумуляторы, сократившие время работы насосов. В случае поломки основных насосов масло подкачивается электрическим насосом.

Запас топлива размещен в четырех топливных баках мягкого типа и двух кессонных. Баки расположены симметрично в плоскости полукрыла. Допускается установка дополнительных мягких баков, предназначенных для увеличения дальности полета. Каждый двигатель подключен к своей группе баков, но все емкости соединены между собой в кольцо, оснащенное краном.

Шасси Ан-24 включает в себя две основные стойки и переднюю опору, оборудованную управляемым двойным колесом и приспособлением для наземной буксировки. Основные стойки убираются в ниши, выполненные в гондолах двигателей. Эти стойки оборудованы парой колес и дисковыми тормозами.

Для работы системы автоматического торможения в стойках установлены инерционные сенсоры. Тормоза конструкцией передней опоры не предусмотрены. Все стойки оборудованы системой амортизации газо-масляного типа.

Забор горячего воздуха ведется из компрессоров двигателей. Воздухом обогреваются носовые части крыла и воздухозаборники. Воздушные винты, стекла кабины, датчики давления воздуха и ряд других элементов оборудованы электрическим подогревом.

Электрика самолета Ан-24 оснащена системой однофазного и трехфазного тока (115 и 36В соответственно при 400 Гц), а также сетью постоянного напряжения (27В). Источниками напряжения 115В служат генераторные установки, расположенные на распределительных редукторах двигателях. Для формирования напряжения 36В применены преобразователи.

Постоянный ток вырабатывается стартер-генераторами двигателей, что является особенностью конструкции. Перечень электрооборудования и установленные модели генераторов и преобразователей могут отличаться в зависимости от даты выпуска самолета.

Кабина

В передней части кабины пилотов самолета Ан-24 расположены места командира и второго пилота. За ними расположены места штурмана, бортового радиста и бортмеханика (по центру). Места командира и пилота оборудованы стационарными кислородными масками.

Рули высоты, направления и элероны оборудованы механическими приводами. При этом триммер левого элерона оснащен электродистанционным управлением. В цепи управления рулем направления использован сервокомпенсатор. Закрылки приводятся в действие гидравликой.

Кабины оборудованы системой кондиционирования воздуха, использующей для работы сжатый воздух, забираемый из 10-й ступени компрессора каждого двигателя. На стоянке возможно подключение наземной установки.

Салон

Схема салона Ан-24 построена по двухрядной схеме с центральным проходом. Каждый ряд состоит из двухместных кресел. На последнем ряду ближе к проходу имелись два места для выделенных пассажиров. Еще два выделенных пассажира находились в начале салона напротив аварийного выхода. В центре салона имеется дополнительный аварийный люк.

В начале и конце салона размещены места бортпроводников. Между кабиной пилотов и салоном расположена грузовая дверь. Вход в салон выполняется через кормовую часть фюзеляжа, там же выполнена багажная дверь. Для пассажиров предусмотрено несколько переносных кислородных приборов, расположенных в салоне.

Модификации

Самолет Ан-24 послужил базой для нескольких десятков модификаций, построенных как в единичных экземплярах, так и крупными сериями. Первой крупносерийной версией стал Ан-24А, изготовленный в 1962-63 году тиражом 200 экземпляров. Машина имела салон на 44 пассажира, что было признано недостаточным.

Оставшийся в проекте вариант Ан-24Д должен был перевозить 60 человек на расстояние не менее 2700 км. Существовал проект Ан-24К, представлявший собой служебную машину с салоном на 18 человек. Для армейских нужд и перевозки военнослужащих строился транспортный вариант самолета Ан-24РТ, отличавшийся установкой дополнительного реактивного двигателя.

Машина строилась в Иркутске с 1969 года, за три года собрали 62 машины. Другой вариант транспортника обозначался Ан-24Т. Машина отличалась увеличенными грузовыми люками в бортах фюзеляжа. Модификация выпускалась тем же Иркутским авиазаводом, всего ворота предприятия покинули 164 экземпляра.

Существовали наработки по оснащению машины четырьмя двигателями АИ-25. Проект имел обозначение Ан-50, работы по нему велись в начале 70-х годов. Примерно тогда же разрабатывался Ан-44 с большим грузовым люком по левому борту фюзеляжа. Ни один проект в металле реализован не был.

Технические характеристики

Приведенная ниже сравнительная таблица показывает, что советский самолет Ан-24 не уступал иностранным самолетам аналогичного предназначения и размеров. К недостаткам отечественной машины можно отнести большой экипаж и сниженную, по сравнению с аналогами, высоту полета.

ПараметрАн-24Handley Page Dart HeraldFokker F27
Страна-изготовитель СССР Великобритания Нидерланды
Длина, мм 23530 23100 25060
Размах крыла, мм 29200 28900 29000
Высота, мм 8320 7300 8720
Экипаж, чел. 5 2 2
Вместимость, чел. 52 56 56
Скорость полета, км/час 460 445 518
Дальность полета, км 1850 1750 1826
Потолок, м 7700 9052 9000

За годы эксплуатации в авариях были разбиты 162 машины типа Ан-24. Для голландского F27 этот показатель еще хуже – из 793 построенных машин потеряно в результате летных происшествий 183 самолета.

Что касается британской машины, то она была построена тиражом всего 50 экземпляров и к 1968 году снята с производства.

След в истории авиации и культуры

Длительная эксплуатация и узнаваемость машин Ан-24 стала причиной установки списанных самолетов в качестве памятников, установленных в ряде республик бывшего СССР. Часть машин используется в качестве импровизированных кафе. Установленный в селе Конь-Колодезь (трасса «Дон») самолет Ан-24Б частично «вживлен» в помещение кафе. При этом машина окрашена в цвета «Аэрофлота».

Не обошли стороной самолет и производители масштабных моделей. В эпоху СССР была популярной модель самолета производства VebPlasticart (ГДР), комплектовавшаяся красочной декалью и краской. В настоящее время модель стала раритетом.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/an-24/

Ан-24 Фото. Видео. Характеристики. Скорость. Вес

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов.

Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам.

Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Самолет Ан-24 — видео

Первый полет лайнера из этой серии осуществился 58 лет назад. Затем, спустя несколько лет, его подвергли модернизации, превратив в транспортный самолет, которому дали название Ан-24Т. Однако, его технические и эксплуатационные характеристики говорили о том, что это скорее грузовая машина, чем транспортная.

Несмотря на это, здесь не был предусмотрен даже грузовой люк, не говоря уже о погрузочной рампе. Загрузка и разгрузка осуществлялась через люки, предназначенные для пассажиров. Однако, в этой транспортной модели в грузовом отсеке был заметно усилен пол. Далее, с правой стороны проделали люк для загрузки грузов.

Качественное улучшение взлетных и полетных характеристик воздушного судна АН-24 было отмечено после того, как его оснастили мощным реактивным двигателем.

Получился сверхзвуковой самолет Ан-24, фото которого можно посмотреть в галерее. Несмотря на успешные испытания этой модели, у руководства транспортной авиации появилось много претензий и замечаний.

Их интересовало, почему в хвостовой части самолета нет люка для принятия грузов.

Это была не единственная причина, которая стала толчком для решения о создании новой машины, способной удовлетворить все требования руководства страны.

Проектированием транспортного лайнера занялись специалисты КБ Антонова в 1965 году, тогда за основу они взяли модель Ан-24. Доскональные испытания модернизированного лайнера проводили в течение двух лет.

Поскольку машина предназначалась для военных, то большое внимание уделяли десантированию парашютистов. В серийное производство модернизированный лайнер поступил в 1966 году.

Его созданием занимались специалисты иркутского авиастроительного завода.

Данную модель выпускали до 1979 года. До этого времени создали свыше 1200 машин. Их подавляющее большинство собрали на заводе «Авиант» в Киеве.

Летными качествами самолета заинтересовались многие руководители авиакомпаний, что сделало модернизированную модель очень востребованной. Лайнер стали эксплуатировать почти на всех внутренних рейсах Советского Союза, а это свыше 450 направлений.

Читайте также:  Аэропорт симферополь на карте

Вскоре самолетом Ан-24 заинтересовались зарубежные перевозчики и его стали экспортировать в 25 стран мира.

Первым серийным вариантом стал лайнер Ан-24А. После его модернизации, самолетостроительные компании приступили к производству модели Ан-24Б. У самолета увеличили взлетную массу.

До 1970 года таких машин было выпущено 400 экземпляров. Самым массовым вариантом стала модель Ан-24РВ.

Ее отличало от предшественников наличие дополнительного двигателя, что значительно улучшило взлетные и летные характеристики самолета.

Проектируя воздушное судно, конструкторы особое внимание уделили надежности и простоте управления лайнером. В связи с этим здесь было создано дублированное пилотирование, что позволяет управлять самолетом каждому пилоту из своего кресла.

Такая система является уникальной, поскольку в случае отказа одного пульта, управление лайнером может взять на себя второй пилот. Кроме того, здесь предусмотрена система автопилотирования, которая существенно облегчает работу летчиков.

Первая модель была оснащена самым надежным радиолокационным оборудованием того времени. Этот вариант пассажирского самолета вмещал в себя 50 человек и был предназначен для перелетов на малые расстояния. Это были местные авиалинии. Эксплуатационный ресурс модернизированного воздушного судна был увеличен до 50000 часов полета, что считалось хорошим показателем того времени.

Затем выпустили более комфортабельную модель, однако, в ней было уменьшено количество пассажирских мест. При необходимости пассажирский самолет Ан-24 можно быстро переоборудовать в грузовой вариант.

Это осуществляется достаточно быстро, благодаря съемным креслам. Немаловажным достоинством лайнера является возможность посадки на заснеженные, а также размокшие взлетно-посадочные полосы.

Кроме того, самолету не требуется слишком длинный разгон – достаточно 650 метров.

В серийное производство воздушные суда Ан-24 поступили в 1962 году. Тогда же закончилось их тестирование, затянувшееся на два года.

Свой первый рейс с людьми на борту лайнер осуществил в сентябре этого же года. Спустя месяц, самолеты Антонова начали летать по маршруту Киев — Херсон. Вскоре они стали обслуживать маршрут Москва — Воронеж — Саратов.

Кабина Ан-24

Все модели настолько надежны и демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики, что их стали использовать для выполнения самых разных второстепенных задач. В первую очередь, это связано с тем, что самолеты Ан-24 не нуждаются в слишком длинных взлетно-посадочных полосах.

Еще одним преимуществом по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать самолет на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Салон Ан-24

Особенности конструкции

Каждая из моделей оснащена двумя турбовинтовыми двигателями с винтами из четырех лопастей. В каждом крыле установлено по два топливных бака, которые при необходимости могут быть объединены в одну систему.

Надежность конструкции и мощность двигателей позволяет долететь до пункта назначения даже на одном моторе. Самолет Ан-24 соответствует всем требованиям по управляемости, которые предъявляются воздушным судам этого класса.

Корпус самолета относится к категории цельнометаллических монопланов. Он снабжен двадцатью иллюминаторами. Аварийные выходы являются обязательными. Оперение однокилевое с присутствием аэродинамического гребня.

Крылья удлиненные, трапециевидной формы. Они оборудованы лонжеронами и закрылками. Шасси снабжены тремя опорами, втягивающимися в корпус.

Фюзеляж включает в себя кабину экипажа, далее расположен пассажирский салон, за которым следует багажный отсек, затем буфет и туалет.

Предусмотрены перегородки, отделяющие салон с пассажирами от прочих помещений. Двойное управление лайнером включает в себя две колонки со штурвалами.

Пилотажно-навигационный комплекс, а также радиотехническое оборудование помогают выполнять полеты в любых метеорологических условиях и в любое время суток.

Садиться и взлетать самолет может не только при плохой видимости, но и в сплошной темноте.

Подача электроэнергии осуществляется с двух генераторов, установленных на моторах. При их отказе, воздушное судно может получать электричество от двух достаточно емких аккумуляторов.

Как известно, обледенению больше подвержены крылья, а также воздухозаборники двигателей. Избавиться от этой серьезной неприятности помогают воздушно-тепловые системы, надежно противостоящие обледенению.

В случае разгерметизации самолета, всех пассажиров спасут кислородные маски, находящиеся в специальных отсеках над креслами.

Еще одним преимуществом этих самолетов по сравнению с аналогами воздушных судов данного класса, является повышенная экономия топлива. Именно это позволяет эксплуатировать лайнер на коротких маршрутах. Сегодня насчитывается свыше 40 модификаций таких лайнеров.

Самолет Ан-24 является прототипом лайнера Ан-26. Схожесть идеальная за исключением дизайна грузовой кабины и хвостовой части, оборудованной рампой.

Надежность герметичности фюзеляжа проверена временем. В конструкцию входит большое количество стрингеров и балок. Здесь вместо заклепок применены клеесварные соединения (точечная электросварка).

Цветные фотографии всех моделей выложены в каталоге.

Модификации

Ан-24 — Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.

Ан-24 «Нить» — Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.

Ан-24 «Троянда» — Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.

Ан-24А — Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.

Ан-24Б — основная модификация Ан-24 на 48—52 пассажира с размещением буфета и рабочего места бортпроводника. Построено 400 машин.

Ан-24Б — Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.

Ан-24В — Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.

Ан-24ЛП — Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.

Ан-24ЛР «Торос» — Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.

Ан-24ПС — Поисково-спасательный на базе Ан-24Т.

Ан-24ПРТ — Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.

Ан-24Р — Самолёт радиоразведки и радиоконтроля.

Ан-24РВ

Ан-24РВ — Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.

Ан-24РР — Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.

Ан-24РТ — Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.

Ан-24РТ (Ан-24РТР) — Самолёт-радиоретранслятор.

Ан-24Т — легкий военно-транспортный самолет на базе Ан-24В. Отличался от базовой машины наличием грузового люка в хвостовой части фюзеляжа. Максимальная нагрузка — 4,6 т. Построено 165 машин.

Ан-24Т (Ан-34) — Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.

Ан-24УШ — Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.

Ан-24ФК (Ан-30) — Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.

Ан-24ШТ — Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.

Ан-26 — Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.

Xian Y-7 — Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В 1984—2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7 — Летающий радар.

Xian MA60 — Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Тактико-технические характеристики Ан-24

— Главный конструктор: Олег Константинович Антонов- Первый полёт: 20 октября 1959 года- Начало эксплуатации: 1962 год

— Единиц произведено: 1 367 (включая китайский Xian Y-7)

Экипаж Ан-24

— 3—5 человека

Вместимость Ан-24

— 48—52 человек

Грузоподъёмность Ан-24

— 6500 кг

Габаритные размеры Ан-24

— Длина: 23,53 м- Размах крыла: 29,20 м- Высота: 8,32 м

— Площадь крыла: 74,98 м² с однощелевым центропланным закрылком, 72,46 м² с двухщелевым центропланным закрылком

Вес Ан-24

— Масса пустого: 13 350 кг- Масса снаряжённого: 13 489 кг- Нормальная взлётная масса: 21 000 кг- Максимальная взлётная масса: 21 000 кг (для самолёта АН-24РВ — 21 800кг, на доработанных самолётах (по условию прочности шасси) — 22 500 кг)

— Масса топлива во внутренних баках: 4850 кг

Двигатели Ан-24

— 2 × ТВД АИ-24
— Мощность двигателей: 2 × 2550 (2 × 1876)

Скорость Ан-24

— Максимально допустимая скорость: 460 км/ч (приборная скорость)- Максимальная скорость: 540 км/ч (приборная скорость при экстренном снижении)- Крейсерская скорость: 460 км/ч (на высоте 6000 м)- Скорость сваливания: 191 км/ч (приборная скорость, закрылки убраны, масса 21 000 кг)- Скороподъёмность: 5—15 м/сек- Длина разбега: взлётная масса 21 000 кг, ИВПП: закрылки = 15—850 м, закрылки = 5—1000 м

— Длина пробега: посадочная масса 20 000 кг — 580 м

Дальность полета Ан-24

— 1850 км прктическая
— Перегоночная дальность: 2820 км

Практический потолок Ан-24

— 7700 м

Фото Ан-24

Источник: http://oruzhie.info/grazhdanskie-samolety/425-an-24

Самолет Ан-24 фото, видео

С теплотой вспоминаются времена советского детства, когда каждое лето, вместе с родителями, мы летали в отпуск. Тогда рейсы, например в Волгоград, очень часто выполняли самолеты Ан-24.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

В то время на местных авиалиниях было большое количество этих машин. К разработке Ан-24, согласно постановлению Совета Министров СССР № 1417—656 от 18 декабря 1957 года, в ОКБ О.К. Антонова, приступили в 1958г. Он предназначался для эксплуатации на местных авиалиниях малой и средней протяжённости с небольших и неподготовленных аэродромов.

Согласно заданию, новый самолет с турбовинтовой силовой установкой должен был заменить поршневые Ил-14. Ан-24 должен был перевозить 50 пассажиров с багажом на расстояния до 400км с крейсерской скоростью 450 км/ч. На него предусматривалось установить двигатели АИ-24, конструкции Ивченко и воздушные винты АВ-72 изменяемого шага. 20 октября 1959г.

Ан-24 совершил свой первый полет. После успешных заводских и Государственных испытаний, проходивших в 1961 году, он был рекомендован к серийному производству. Выпуск машины начался в 1962г. на Киевском авиационном заводе № 473. В дальнейшем машину освоили на Иркутском авиазаводе и авиационном заводе в Улан-Удэ.

 Первый технический рейс с пассажирами состоялся в сентябре 1962 года, а 31 октября 1962 года Аэрофлот начал эксплуатировать самолеты на трассе Киев-Херсон. В сентябре 1963г. Ан-24В стали выполнять регулярные рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

В дальнейшем самолет стал использоваться и на многих других направлениях, так же его поставляли на экспорт, где он получил залуженное уважение среди региональных авиакомпаний многих стран мира. Самолет Ан-24 и по сей день отличался надежностью, неприхотливостью и простой в техническом обслуживании.

Так как пассажирские кресла в салоне съемные, то за небольшое время борт можно переоборудовать в грузовой или грузо-пассажрский. Машина может эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, на нем можно производить посадку на песчаные, заснеженные и размокшие взлетно-посадочные полосы, а для отрыва от земли ему надо всего 650 метров.

 Ан-24 серийно производился с 1958г по 1979г. За это время, в Советском Союзе, на Киевском авиационном заводе №473, Иркутском  авиационном заводе №39 и авиазаводе №99 в Улан-Удэ было выпущено около 1340 машин. По лицензии, в Китае было произведено около 70 самолетов АН-24РВ под обозначением Xian Y-7.  В 2000г.

Китайская авиастроительная компания начала выпуск модифицированной машины под обозначением MA-60. Ан-24 и по сей день эксплуатируются в странах СНГ и за рубежом. На его базе было спроектировано более 40 модификаций различного назначения, в том числе и транспортный АН-26, который выпускался в больших количествах. Но о нем мы поговорим позже.

Читайте также:  Время полета москва — омск

Технические характеристики:

Длина: 23,53 м. Размах крыльев : 29,2 м. Площадь крыла:74,98 м2 Высота: 8,32 м. Экипаж: 3-5 человек Грузоподъемность: 4200 кг. Пассажировместимость: 48-52 человек Масса пустого: 13300 кг. Масса снаряжённого: 13 750 кг.

Максимальная взлетная масса: 21000 кг. Силовая установка: 2 х ТВД АИ-24 Мощность двигателей: 2 х 2 550 (2 х 1 876) Максимальная скорость: 540 км/ч Крейсерская скорость: 460 км/ч Потолок: 7700 м. Практическая дальность полета: 1000 км.

Перегоночная дальность: 2 820 км. Длина разбега: 650-1000 м.

Длина пробега: 590 м.

Видео и фотографии walkaround

Сегодня представляю Вам видео и фото обзор walkaround самолета АН-24 СССР-46761 (47301201). Фотографии сделаны 6 октября 2013г. в Ульяновском музее Гражданской авиации, видео снято 20 августа 2016г. Модели самолета АН-24 выпускаются несколькими фирмами в масштабе 1:144 и в масштабе 1:72 украинской фирмой Амодел. Конкретно о ней мы поговорим далее.

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/samolet-an-24-foto.html

Многоцелевой транспортный самолет Ан-24

Многоцелевой транспортный самолет Ан-24.

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1960 г.

В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова, во второй половине 1950-х годов, начало работы над первыми самолетами для местных воздушных линий с газотурбинными двигателями.

Интерес к машинам этого класса проявляло и Министерство обороны, нуждавшееся в легком военно-транспортном самолете (ВТС) нового поколения. 18 декабря 1957 года вышло постановление Совмина СССР № 1417-656, предписывавшее возглавляемому О.К.Антоновым ГС ОКБ-473 приступить к проектированию 44-местного пассажирского лайнера.

Машину предстояло оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые в то время разрабатывались в запорожском КБ под руководством А.Г.Ивченко.

В этом же документе предусматривалось создание его военно-транспортного варианта, который предназначался для перевозки, посадочного и воздушного десантирования личного состава, воинских грузов в стандартной упаковке, горюче-смазочных материалов в бочках и канистрах, а также транспортировки раненых и больных.

Новый пассажирский самолет получил обозначение Ан-24. Создание его военно-транспортного варианта велось с некоторым отставанием, т.к. считалось, что задача будет решена путем модификации гражданской машины. «Появление модификаций, — отмечал О.К.

Антонов, — отражает объективные изменения в системе воздушного транспорта. Любая, даже очень хорошо спроектированная, машина должна обладать потенциальной возможностью дальнейшего усовершенствования в процессе своего жизненного цикла.

Это и должно предусматриваться на ранней стадии проектирования.»

Ан-24 впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года. В следующем году на авиазаводе № 473 Киевского совнархоза начали выпуск машин опытной серии. Прошел еще год, и третью машину этой серии переделали в легкий ВТС, получивший обозначение Ан-24Т (транспортный).

На этом самолете вместо пассажирского салона оборудовали грузовую кабину с усиленным фанерным полом и складывающимися сиденьями. Для погрузки-выгрузки использовались имевшиеся на исходной машине входная и грузовая двери, а также новая грузовая дверь по правому борту. Это позволяло осуществлять загрузку самолета с помощью автопогрузчика.

Швартовка грузов на борту производилась с помощью сеток, а бидонов и бочек — комплекта стяжных ремней. Для обеспечения десантирования Ан-24Т оснастили приводной радиотехнической системой ПДСП-2С, а на рабочем месте штурмана установили прицел-визир АИП-32.

Самолет позволял доставлять грузы общей массой до 4000 кг или 37 солдат, производить выброску грузов или 33 парашютистов с личным оружием и снаряжением, перевозить 24 раненых на носилках и трех сидя при двух сопровождающих медработниках.

К осени самолет окончательно утратил цивильный вид, получив вместо аэрофлотовской окраски серую военную и бортовой № 93. 4 сентября 1961 года начались его летные испытания, которые ОКБ Антонова проводило совместно с Научно-исследовательским и экспериментальным институтом парашютно-десантных систем (НИЭИ ПДС). Ан-24Т пилотировали летчики-испытатели ОКБ Ю.В.Курлин и А.М.

Цыганков. До 3 января 1962 года они выполнили 36 полетов, в ходе которых исследовались ЛТХ самолета и выяснялась возможность выброски парашютистов и парашютно-десантных систем через входную и грузовую двери.

В конце весны — начале лета состоялись еще 22 полета по программе дополнительных заводских испытаний, предназначенных для проверки работоспособности специального оборудования.

В июле самолет предъявили на совместные Госиспытания (участвовали представители ОКБ и ВВС). Полеты проходили с 17 сентября 1962 года по 12 июля 1963 года в районе подмосковного аэродрома Чкаловская. Их выполнял экипаж ГК НИИ ВВС во главе с подп-ком В.С.Елисеевым при участии ведущего инженера м-ра В.А.

Анисимова, который потом долгие годы занимался в институте грузовыми самолетами этого семейства. В своем заключении военные испытатели указали, что Ан-24Т практически соответствует требованиям ВВС и пригоден для принятия на вооружение. Однако первый заместитель командующего ВТА Герой Советского Союза генерал-л-т И.

А.Тараненко высказал другое мнение.

Он считал, что «Ан-24Т не соответствует задачам, возлагаемым на легкие ВТС в современных условиях… по следующим причинам: не обеспечивается парашютное десантирование мелких грузов и техники; нет достаточной перегоночной дальности (1890 км) и мал практический радиус десантирований (180-225 км на высотах 1000 и 6000 м, соответственно); бортовой люк не позволяет грузить в самолет и транспортировать по воздуху легкую боевую технику в пределах грузоподъемности и габаритов грузовой кабины.» Еще одним недостатком машины был фанерный пол, который при перемещении по нему грузов быстро приходил в негодность.

Для устранения этих замечаний ОКБ Антонова предложило оборудовать Ан-24Т десантным люком в низу хвостовой части фюзеляжа, увеличить полезную нагрузку до 5000 кг, установить дополнительные топливные баки, позволяющие повысить перегоночную дальность до 2900 км.

Решение по созданию такой модификации МАП принял 13 февраля 1965 года, после чего на опытном производстве антоновской фирмы началось переоборудование серийного Ан-24 № 37300602 в военно-транспортный Ан-24Т. Самолет получил и второе обозначение Ан-34, но оно не прижилось.

Ведущим конструктором машины назначили В.А.Сумцова.

Во время доработки в конструкцию самолета и состав его оборудования внесли необходимые изменения, в т.ч. организовали в хвостовой части фюзеляжа между шпангоутами 33-40 грузолюк шириной 1,4 м и длиной 2,72 м, за которым установили два подфюзеляжных гребня.

По всей длине нового грузового пола проложили транспортер П-149, на потолке грузовой кабины установили погрузочное устройство, по ее бортам разместили складывающиеся сиденья на 37 солдат, а перед грузолюком — разделитель потоков парашютистов.

Ан-24Т имел взлетную массу 21 т и оснащался двигателями АИ-24Т мощностью на взлетном режиме 2550 э.л.с.

Для оценки осуществленных доработок и определения возможности покидания машины десантниками через грузолюк антоновцы совместно с НИЭИ ПДС провели испытания самолета. Полеты проходили с 7 декабря 1965 года по 12 февраля 1966 года в Киеве и Фергане. Машиной управлял экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем ОКБ Ю. Н.Кетовым.

Получив положительные результаты, создатели Ан-24Т передали его на госиспытания, которые начались 16 июня и закончились 10 ноября 1966 года. Во время этой работы экипажи ГК НИИ ВВС, возглавляемые ведущими летчиками-испытателями А.С.Тимофеевым и И.Я.Марковым, выполнили 73 полета.

В итоге военные пришли к выводу, что в целом Ан-24Т соответствует предъявленным требованиям «за исключением некоторых показателей, среди которых главным является дальность попета самолета (вместо предусмотренной перегоночной дальности 2900 км во время испытаний была достигнута дальность 2565 км).

» Эти и другие незначительные замечания предстояло устранить уже в ходе серийного выпуска машины.

Приказ № 181 о запуске «транспортника» в серийное производство на Иркутском авиазаводе № 39 министр авиапромышленности П.В.Дементьев подписал еще 29 июля 1965 года. Используя опыт постройки Ан-12, сибиряки развернули выпуск Ан-24Т в кратчайшие сроки. В январе 1966 года иркутский экипаж в составе: Г.И.Старостенко — командир, Э.Н.

Чельцова — второй пилот, Ф.Д.Онищенко — штурман, М.Ю.Юрова — бортрадист, А.П.Разгуляева — бортинженер, поднял в воздух первый серийный Ан-24Т. К летным испытаниям серийных машин привлекались и другие заводские летчики-испытатели, в т.ч. В.С.Пранцкявичус, В.Н.Трубников и С.М.Куркай.

В 1967 году для участия в авиакосмическом салоне в Ле Бурже иркутяне срочно подготовили Ан-24Т (серийный № 01-04, борт СССР-46280). Несмотря на яркую «канареечную» окраску, выполненную по заказу Генерального конструктора, антоновский воздушный грузовик не вызвал особого интереса ни среди специалистов, ни среди посетителей салона.

Тем не менее, через два года этот самолет снова демонстрировался на парижском авиашоу.

Как все советские ВТС, Ан-24Т мог использоваться в качестве вспомогательного бомбардировщика. В марте-апреле 1969 года на крымском аэродроме Кировское проходили госиспытания опытного бомбардировочного вооружения самолета.

На серийной машине № 7910309 были подвешены четыре балочных держателя БДЗ-34, установлены система сброса бомб и оптический прицел ОПБ-1Р. Экипаж ГК НИИ ВВС (командир А.С.Сушко) выполнил на нем 18 полетов, из них 10 — на бомбометание.

В отчете по испытаниям отмечалось, что «…бомбардировочное вооружение Ан-24Т обеспечивает возможность бомбометания при оптической видимости цели в следующих условиях применения: при скоростях полета 260 — 480 км/ч на высотах от 600 до 6000м; бомбодержатели БДЗ-34 обеспечивают подвеску бомб… калибром не более 500 кг.

» В том же году в серию был запущен Ан-24РТ, на котором, как и на пассажирском Ан-24РВ, в правой мотогондоле установили дополнительный реактивный двигатель РУ19-300 тягой 900 кгс.

За годы серийного производства (1967-71 гг.) Иркутский авиазавод выпустил 164 экземпляра Ан-24Т и 62 — Ан-24РТ. Заводские номера самолетов расшифровываются следующим образом: первая цифра — год выпуска, вторая и третья — номер завода, последующие две — номер серии, и последние две — номер машины в серии.

Например, самолет № 7910401 расшифровывается так: 7 — 1967 г., 91 — Иркутский авиазавод (чтобы не путать с серийными номерами Ан-12, номер завода изменен), 04 — серия, 01 — первая машина в серии.

Так как основным заказчиком Ан-24Т было Министерство обороны, то и большинство этих самолетов эксплуатировалось в авиационных подразделениях почти всех видов Вооруженных Сил.

Кроме применения по основному назначению, военные использовали Ан-24Т в качестве учебных машин — в Балашовском ВВАУЛ на них велась подготовка летчиков ВТА. В Аэрофлот попало всего четыре самолета этой модификации (№№ 7910104, 8910709, 9911304, 0911308).

Поставки Ан-24Т за рубеж начались в 1968 году. Среди первых стран-получателей оказались Ирак, Румыния, Южный Йемен, Судан, Конго. В апреле 1969 года под эгидой «Авиаэкспорта» один из первых Ан-24РТ (серийный № 01-04) был отправлен в рекламное турне по Индии. Им управлял антоновский экипаж (командир Б.В.

Степанов), но во многих полетах на борту находились представители индийских ВВС. В их присутствии производились низковысотные выброски грузов, а также состоялось несколько полетов на горные аэродромы (с превышением над уровнем моря более 4000 м).

Пилотируемый опытными летчиками, самолет продемонстрировал лучшие свои качества, однако убедить индусов в том, что он располагает достаточной тяговооруженностью для безопасной и эффективной эксплуатации в условиях высокогорья, не удалось. Владельцами машины стали только «равнинные» страны.

В общей сложности Ан-24Т состояли на вооружении 16 дружественных СССР государств. Отметим, что «экспортные» Ан-24Т первыми в своем семействе приняли участие в боевых действиях. В 1969 году иракские ВВС использовали их для бомбежек позиций курдов.

Читайте также:  Перелет из москвы до маврикия: сколько лететь прямым рейсом

Как и любой самолет, Ан-24Т не был застрахован от летных происшествий. Так, в мае 1972 года из-за отсутствия у экипажа опыта полетов на малой высоте в районе Солнечногорска (Калининградская обл.

) столкнулся с деревьями и затем упал на здание самолет № 9911302 ВВС ВМФ. Все шесть членов экипажа погибли.

Через год в Балашовском ВВАУЛ при посадке из-за столкновения с птицей разбился Ан-24Т № 8910702.

По состоянию на 2001 год в эксплуатации находилось 139 машин, в том числе — 12 в странах дальнего зарубежья. Необходимо отметить, что в постсоветский период часть военных Ан-24Т перешла к гражданским владельцам, и в прошлом году авиакомпании России, Украины и Армении располагали 20 такими машинами.

Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962 году, а в сентябре 1963 года первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

Последующие версии самолета включали в себя: — Ан-24В Srs II — 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; — Ан-24РВ — аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; — Ан-24Т — грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; — Ан-24РТ — аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ;

— Ан-24ЛП — лесопожарный вариант.

За время серийного производства с 1959 года по 1979 год в СССР было выпущено около 1100 самолетов Ан-24. С 1982 года по 2000 год Ан-24РВ также производился в Китае под обозначением Xian Y-7 (построено 70 машин). В 1970 году на базе Ан-24 был разработан и выпускался в больших количествах грузовой самолет Ан-26 с грузовой рампой в задней части фюзеляжа.

Модификации: Ан-24А — первый серийный вариант; Ан-24Б — самолет с увеличенной взлетной массой, выпускался с 1964 года до середины 1970-х годов, изготовлено 400 единиц; Ан-24РВ — самый массовый вариант, отличался наличием вспомогательной силовой установкой для улучшения взлетных характеристик, в серии с 1970 года.

Ан-24 «Нить» — специальный исследовательский самолет для изучения ресурсов Мирового океана и Земли. Ан-24 «Троянда» — специальная летающая лаборатория для тестирования и отработки поискового оборудования для нахождения подводных лодок. Ан-24ЛП — лесопожарный самолет. Ан-24ЛР «Торос» — самолет для ледовой разведки.

Ан-24Р — специальный самолет для радиоконтроля и радиоразведки.

ЛТХ:

Модификация: Ан-24 Размах крыла, м: 29,20 Длина самолета, м: 23,53 Высота самолета, м: 8,32 Площадь крыла, м2: 72,46 Масса, кг -пустого самолета: 13300 -максимальная взлетная: 21000 Внутреннее топливо, кг: 4760 Тип двигателя: 2 х ТВД АИ-24А -мощность, л.с.: 2 х 2550 Крейсерская скорость, км/ч: 498 Практическая дальность, км: 3000 Дальность действия, км: 640 Практический потолок, м: 8400 Экипаж, чел: 5

Полезная нагрузка: 38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки с одним сопровождающим или 4612 кг груза.

Ан-24В на аэродроме в Кургане. 1965 г.

Ан-24В Аэрофлота. 1974 г.

Ан-24В в аэропорту г.Усинск.

Ан-24В на стоянке.

Ан-24РВ авиакомпании «Алроса».

Ан-24Б на стоянке.

Ан-24Б на стоянке.

Ан-24Б на рулежке.

Ан-24Т на стоянке.

Ан-24Т после взлета.

Ан-24РТ на рулежке.

Ледовый разведчик Ан-24ЛР «Торос».

Кабина Ан-24.

Пассажирский салон Ан-24.

Грузовая кабина Ан-24Т.

Ан-24Б. Схема.

.

.

Список источников: Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира. Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965. Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова. Авиационный справочник на Avia.ru. Ан-24 Пассажирский самолет для местных авиалиний. Крылья Родины. В. Коряка. Ан-24 и его «братья».

Крылья Родины. Сергей Сафонов Негражданские варианты пассажирского лайнера: О самолете Ан-24.

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1945-g-1991-g/samolety-okb-antonova/mnogotselevoj-transportnyj-samolet-an-24/

Ан 24

В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. В апреле 1960 года поднялся в воздух первый из двух опытных образцов.

Антонов Ан 24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха — двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла.

Хвостовое оперение -традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое в полете и на земле давление внутри пневматиков.

Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А с воздушным винтом изменяемого шага.

Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962г., а в сентябре 1963г. первые 50-местные Ан-24В стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом.

Последующие версии самолета включали в себя: Ан 24 В Srs II — 50-местный пассажирский самолет, переоборудуемый в грузопассажирский, грузовой или административный; Ан-24 РВ — аналогичен предыдущей версии, но оборудован дополнительным разгонным турбореактивным двигателем с тягой 900 кг (1985 л.с.

), служащим для автономного запуска двигателей и повышения энерговооруженности самолета на взлете; АН-24 Т — грузовой самолет с люком в нижней задней части фюзеляжа, с двумя подфюзеляжными килями с внешних сторон грузового люка, с грузовой лебедкой и транспортером; Ан-24 РТ — аналогичен Ан-24Т, но с разгонным турбореактивным двигателем, как у Ан-24РВ; Ан-24ЛП — лесопожарный вариант. Количество самолетов серии Ан-24 для гражданских и военных пользователей насчитывает около 1100 единиц.

Пассажирский 52-местный самолет АН-24 создан для пассажирских перевозок на линиях средней и малой протяженности.

Технические характеристики самолета Антонов Ан 24

Оборудование

На самолете Ан 24 используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации.

Двигатели

ТВД АИ-24 (2х2550 л.с.)

Состояние

Выпускался серийно в 1962?1978гг. Всего было построено около 1200 самолетов в различных модификациях; к концу 1996 г. в эксплуатации находилось более 870 самолетов.

Размеры
размах крыла (м) длина самолета (м) высота (м)площадь крыла (кв.м) 29,2 23,53 8,3274,98
Число мест
экипажмаксимальное 242-52
Размеры пассажирской кабины
длина (м) максимальная ширина (м) максимальная высота (м)объем (куб.м) 9,96 2,76 1,9140
Массы и нагрузки
взлетная (т) пустого снаряженного (т) платная нагрузка (т) посадочная (т)запас топлива (т) 21,8 14,6 5,3 215100
Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) дальность полета с макс. платной нагрузкой эксплуатационный потолок (м)потребная длина ВПП (м) 475 990 80001500

Источник: http://www.avia.alltravels.com.ua/ru/fly/info/an_24/

Ан-24 — турбовинтовой региональный самолет

Разработчик  ОКБ Антонова
Первый полет  1959
Единиц произведено  1367 (1962-1979)

Антонов Ан-24 — советский турбовинтовой региональный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ им. Антонова в 1950-хх годах.

История Ан-24

К середине 1950-хх в СССР возникла потребность в замене устаревших поршневых самолетов новыми, оснащенными газотурбинными двигателями – более мощными и эффективными.

Для замены ветерана Ил-14 ОКБ Антонова предложило в 1957 году проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов.

Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур.

Разработка нового самолёта Ан-24 началась в в 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев — Херсон.

В советское время, самолет был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод. Так же производился в Китае под названием Xian Y-7.

Видео Ан-24 : Видео из салона. Запуск двигателей, взлет и полет

Конструкция Ан-24

Ан-24 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением.

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л. и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Модификации

В общей сложности было создано более 20 модификаций Ан-24, выпускавшихся с 1962 по 1979 годы в СССР. Так же, крайняя версия Ан-24 – глубоко модернизированный вариант, производящийся в КНР самолет Xian Ma-60.

Эксплуатация Ан-24

К 2015 году в России эксплуатируется около 100 самолетов.

Так же эти самолеты применяются в других странах:

  • Азербайджан — Военно-воздушные силы — 4 ед.
  • Ангола — Национальные военно-воздушные силы — 15 ед.Армения
  • Армения — Военно-воздушные силы — 1 ед.
  • Белоруссия — Военно-воздушные силы и войска ПВО  — 6 ед.
  • Болгария — Военно-воздушные силы — 3 ед.
  • Венгрия — Военно-воздушные силы — 5 ед.
  • Вьетнам — 60 ед.
  • Гвинея — 1 ед.Грузия
  • Грузия — Военно-воздушные силы — 2 ед.
  • Египет — Военно-воздушные силы — 3 ед.
  • Иран — Военно-воздушные силы — 3 ед.
  • Йемен — 29 (3 Ан-24, 26 Ан-26)
  • Казахстан — Вооружённые силы — 5 ед.
  • Камбоджа — 3 (Ан-24)
  • КНДР — Военно-воздушные силы — 9 ед.
  • Республика Конго — 1 ед.
  • Куба — ВВС и ПВО — 7 ед.
  • Лаос — 3 ед.
  • Мали — 3 ед.
  • Мозамбик — 8 ед.
  • Сирия — Военно-воздушные силы — 4 (Ан-26)
  • Судан — 6 ед.
  • Туркмения — Вооружённые силы — 2 ед.
  • Узбекистан — 16 ед.
  • Украина — Воздушные силы — 47 ед.
  • Экваториальная Гвинея — 1 ед.

Аварии и катастрофы

По неофициальным данным на 14 февраля 2013 года в результате катастроф, аварий, захватов и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потеряно 162 самолёта типа Ан-24, погибло в общей сложности 2120 человек.

Схема Ан-24

Тип военно-транспортный самолет
Силовая установка два турбовинтовых двигателя АИ-24 по 2550 л.с. каждый
Максимальный груз 6,5 тонн
Практический потолок 7 700 м
Дальность полета 1 850 км
Максимальная взлетная масса 22,5 т
Крейсерская скорость 460 км/ч
Размах крыла 29,2 м
Площадь крыла 74,98 кв. м
Длина 23,53 м
Высота 8,32 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=12674

Ссылка на основную публикацию