Стратегическая авиация россии

Стратегическая авиация России

• Только две страны в мире: США и Россия, имеют в составе Вооружённых Сил такой элитный род Военно-Воздушных Сил, как Стратегическая или Дальняя авиация.

Вместе с подводными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами, самолеты Дальней авиации входят в состав ядерной триады и отвечают за безопасность государства в воздухе.

Стратегический бомбардировщик — военный самолёт, предназначенный для бомбардировки стратегически значимых объектов в тылу противника, с целью подрыва его военной и промышленной мощи.

В отличие от фронтовых бомбардировщиков, предназначенных для поражения техники и личного состава непосредственно на поле боя, стратегические бомбардировщики призваны уничтожать заводы, электростанции, дороги, мосты, плотины, важные объекты сельского хозяйства, военные объекты и целые города.

В настоящий момент лишь Россия и США обладают такими типами самолётов.
• Следует отметить, что бомбардировщик принято называть стратегическим, только когда он обладает межконтинентальной дальностью действия и способен применять ядерное оружие. Например, самолёты типа Ту-22М, Ту-16 и B-47 способны применять ядерное оружие, но не обладают межконтинентальной дальностью полёта, и поэтому рассматриваются как дальние бомбардировщики.

• Однако из-за неопределённости критериев с одной стороны, и политической конъюнктуры с другой, некоторые страны могут называть свои дальние, тактические и оперативные бомбардировщики стратегическими (Xian H-6A — ВВС Китая, Vickers 667 Valiant — ВВС Великобритании, Mirage 2000N — ВВС Франции, FB-111 — ВВС США).

История вопроса

• Стратегическая авиация, в полном смысле этого термина, начала активно развиваться в первые годы холодной войны. Тем не менее к стратегическим бомбардировщикам часто относят B-29 ВВС США времён Второй мировой войны. • Во время Второй мировой войны стали появляться и проекты действительно межконтинентальных бомбардировщиков.

В Германии и Японии существовали планы использования таких бомбардировщиков для налётов на США с территории Европы и Азии соответственно.

В США, в свою очередь, разрабатывался проект межконтинентального бомбардировщика для налётов на Германию в случае падения Англии — в итоге дальнейшего развития этого проекта во второй половине 1940-х годов началось массовое производство первого «настоящего» стратегического бомбардировщика В-36.

Однако B-36, будучи поршневым самолётом, вскоре стал достаточно уязвимым для быстро совершенствовавшихся реактивных истребителей, несмотря на свою очень большую (для тех лет) высоту полёта. Тем не менее, в течение ряда лет B-36 составляли основу стратегических ядерных сил США.

• Далее развитие этого вида вооружений пошло быстрыми темпами. Через какое-то время стратегические бомбардировщики, оснащенные, как правило, ядерным оружием, постоянно несли боевое дежурство, обеспечивая условия взаимно-гарантированного уничтожения в случае вооружённого конфликта.

Главным требованием к стратегическому бомбардировщику, к выполнению которого стремились авиаконструкторы, являлась способность самолета доставить ядерное оружие до территории потенциального противника и вернуться обратно.

Основными такими самолетами в период холодной войны стали американский B-52 и советский Ту-95.

• С развитием новых технологий стратегические бомбардировщики получили сверхзвуковую скорость и способность летать на предельно малых высотах (B-1, Ту-160), а в некоторых случаях и пониженную радиолокационную заметность (B-2). Данный комплекс характеристик увеличивает вероятность успешного проникновения в чужое охраняемое воздушное пространство.

• Тем не менее, высокая стоимость создания и содержания самолётов данного типа, а также их невысокая эффективность в конфликтах малой интенсивности, не даёт возможности быстро заменить авиапарк, и некоторые типы самолётов остаются на вооружении в течение нескольких десятилетий (B-52 и Ту-95).

Однако моральное и техническое старение машин данного типа вызывает необходимость их замены. Так в США была запущена программа по разработке нового бомбардировщика для замены B-52 (после 2030 года, когда предварительно, самолеты данного типа должны будут сняты с боевого дежурства).

В России же планируется Ту-95 заменить на модернизированные Ту-160 после 2015.

Читайте также  Новости проекта АУ-220М «Байкал»

• Как правило, стратегические бомбардировщики разрабатывались непосредственно для доставки ядерного оружия. Но они иногда использовались в локальных войнах. В частности, Ту-16, Ту-22 и Ту-22М ограниченно применялись в Афганской войне, B-52 — во Вьетнаме и Ираке, B-2 — в Югославии и в Ираке.

Стратегическая авиация

• Стратегические бомбардировщики, находящиеся на вооружении Вооруженных сил России, входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения).

По состоянию на июль 2009 года в составе 37-й воздушной армии находилось 76 стратегических бомбардировщиков двух типов, способных нести до 856 крылатых ракет большой дальности: Ту-95МС — 63 шт. Ту-160 — 13 шт.

• В состав 37-й воздушной армии входят две тяжелых бомбардировочных дивизии, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Кроме этого, в составе армии находятся четыре тяжелых бомбардировочных дивизии с бомбардировщиками Ту-22М3 (Backfire).

• 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия базируется в городе Энгельсе (Саратовская область), в составе дивизии находится 13 бомбардировщиков Ту-160 и 23 бомбардировщиков Ту-95МС. Кроме этого, в состав дивизии входит 203-й полк самолетов-заправщиков Ил-78, базирующийся в Рязани.

• 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия базируется в Украинке (Хабаровский край),  всего на базе в Украинке находится 40 бомбардировщиков Ту-95МС.

Стратегические бомбардировщики

• Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (по классификации НАТО — Bear «Медведь») был создан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1991 гг. на авиационном заводе в г.

Куйбышеве (в настоящее время авиационный завод Авиакор, г. Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями, является самым быстрым винтовом самолётом.

30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолетов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Максимальная взлетная масса — 187 т Максимальная скорость — 925 км/ч Боевой радиус — 6 500 км Дальность полёта — 15 000 км Практический потолок — 12 000 м Длина — 47,1 м Размах крыльев — 50,1 м Высота — 13,2 м Боевая нагрузка — 12 000 кг

Экипаж – 7 человек

Ударное вооружение бомбардировщика состоит из шести крылатых ракет большой дальности Х-55, размещенных в бомбовом отсеке.

Вариант бомбардировщика, обозначаемый как Ту-95МС16, может дополнительно нести до 10 крылатых ракет, размещаемых на пилонах под крыльями, но дальность бомбардировщика при этом значительно уменьшается.

• Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла Ту-160 (по классификации НАТО — Blackjack) был разработан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1992 гг. и вновь с 1999 года на авиационном заводе в г. Казани.

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Максимальная взлетная масса — 275 т Предельная скорость на высоте — 2230 км/ч Крейсерская скорость — 920 км/ч Практическая дальность — 14600 км Боевой радиус — 6000 км Продолжительность полёта — 25 ч Практический потолок — 15000 м Скороподъёмность — 4400 м/мин Длина разбега/пробега — 900—2000 м Длина — 54,1 м Высота — 13,1 м Размах крыла — 55,7/50,7/35,6 м Боевая нагрузка — 40 000 кг

Экипаж — 4 человека

Вооружение • В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающее несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения, как в ядерном, так и в обычном снаряжении.

• Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.

• Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырёх пусковых установках).

• Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается как оружие «второй очереди», предназначенное для поражения целей, сохранившихся после первого, ракетного удара бомбардировщика.

Оно также размещается в отсеках вооружения и может включать корректируемые бомбы различных типов, в том числе одни из самых мощных отечественных боеприпасов этого класса — бомб серии КАБ-1500 массой 1500 кг
• Самолёт может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

Крылатые ракеты

• Стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 (несекретное название — РКВ-500, по классификации НАТО — AS-15 «Kent»), разработана в МКБ Радуга (г. Дубна, Московская область). Производство ракет с 1983 года осуществлял Дубнинский машиностроительный завод.

• Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее  известными координатами.  Имеет ядерную боеголовку  мощностью 200кт. Система наведения инерциальная с коррекцией на конечном участке полета.

Длина                —       8,09 м; Диаметр корпуса      —       0,77 м; Размах крыльев       —       3,10 м; Стартовая масса      —       1700 кг; Скорость полёта      —       0,5-0,8 М (600-970 км/ч); Дальность полёта     —       3000 км; Круговое вероятное отклонение — 150 м.

Двигатель – турбореактивный, Р-95-300.

• Был разработан также вариант ракеты Х-55СМ, обладающий большей дальностью за счет дополнительных топливных баков. Этот вариант обозначается РКВ-500Б. В 1999 году были проведены испытания модернизированного варианта ракеты, ставшего известным как Х-555.

Сообщалось, что Х-555 представляет собой неядерный вариант Х-55. • В настоящее время в России ведётся работа над новой крылатой ракетой, которая по всей видимости призвана будет заменить Х-55 и её варианты.

Новая ракета в обычном оснащении стала известна как Х-101, вариант ракеты в ядерном оснащении известен как Х-102.

• Гиперзвуковая аэробаллистическая ракета Х-15 (другое название РКВ-15, по классификации НАТО — AS-16 «Kickback»). Совершает полёт по баллистической траектории до высоты около 40 000 метров, а затем снижается к цели, развивая при этом скорость до 5 Мах (порядка 6000 км/час). Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

Система наведения — инерциальная без коррекции; Двигатель — твёрдотопливный, двухкамерный, РДТТ-160; Длина — 4,78 м; Диаметр корпуса — 0,455 м; Размах крыльев — 0,92 м; Стартовая масса — 1200 кг; Максимальная скорость полёта — 6000 км/час (5 М); Максимальная дальность пуска — 300 км; Максимальная высота полёта — 40 км; Масса боевой части — 150 кг; Мощность ядерной БЧ — до 350 кт;

Круговое вероятное отклонение — 5-8 м.

• Ракета Х-15 имеет бескрылую схему с консольным цельноповоротным оперением.

За счет высокой скорости полета корпус ракеты испытывает значительные аэродинамические нагрузки и нагрев, для обеспечения требуемого запаса прочности он выполнен из титана, имеет наружную теплозащиту и внутреннюю теплоизоляцию.

Поверхность планера ракеты покрыта специальным металлизированным покрытием для улучшения отражательных характеристик при радиолокационном облучении. Пуск ракет Х-15 производится с помощью многопозиционной роторной (револьверного типа) установки МКУ6-1.

/ По материалам topwar.ru /

  • ТЕГИ
  • военная авиация
  • вооружение
  • самолёты
  • ядерное оружие

Источник: https://army-news.ru/2010/09/strategicheskaya-aviaciya/

Стратегическая авиация

Только две страны в мире — США и Россия — имеют в составе Вооружённых Сил элитный род Военно-Воздушных Сил — Стратегическую, или Дальнюю авиацию.

Вместе с подводными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами, самолеты Дальней авиации входят в состав ядерной триады и отвечают за безопасность государства в воздухе.

Стратегическая авиацияСтратегические бомбардировщики, находящиеся на вооружении Вооруженных сил России, входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения).

Командующий армией — генерал-лейтенант Игорь Иванович Хворов — назначен на эту должность указом Президента от 15 ноября 2002 г.По состоянию на июль 2009 г. в составе 37-й воздушной армии находилось 76 стратегических бомбардировщиков двух типов, способных нести до 856 крылатых ракет большой дальности.

Бомбардировщики Всего

Ту-95МС6 (Bear H6) 32 Ту-95МС16 (Bear H16) 31 Ту-160 (Blackjack) 13 Всего 76

Подразделения дальней авиации

В состав 37-й воздушной армии входят две тяжелых бомбардировочных дивизии, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Кроме этого, в составе армии находятся четыре тяжелых бомбардировочных дивизии с бомбардировщиками Ту-22М3 (Backfire C).

22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия, базирующаяся в городе Энгельсе (Саратовская область), включает в свой состав два полка тяжелых бомбардировщиков: 121-й гвардейский с бомбардировщиками Ту-160 и 184-й полк с бомбардировщиками Ту-95МС. В составе 22-й дивизии находится 13 бомбардировщиков Ту-160 и 23 бомбардировщика Ту-95МС.

Кроме этого, в состав дивизии, возможно, входит 203-й полк самолетов-заправщиков Ил-78, базирующийся в Рязани. В Рязани также расположен учебный центр, в котором могут базироваться стратегические бомбардировщики.326-я тяжелая бомбардировочная дивизия базируется в Украинке (Хабаровский край).

Читайте также:  Сколько аэропортов в нью йорке

В состав дивизии входят 79-й и 182-й гвардейский полки бомбардировщиков Ту-95МС. Всего на базе в Украинке находится 40 бомбардировщиков.

Стратегические бомбардировщики

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (Bear H) был создан в КБ А.Н.Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1991 гг. на авиационном заводе в г. Куйбышеве (в настоящее время — Авиационный завод Авиакор, г. Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями.

Ударное вооружение бомбардировщика состоит из шести крылатых ракет большой дальности Х-55, размещенных в бомбовом отсеке.

Вариант бомбардировщика, обозначаемый как Ту-95МС16, может дополнительно нести до 10 крылатых ракет, размещаемых на пилонах под крыльями, но дальность бомбардировщика при этом значительно уменьшается.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Blackjack) был разработан в КБ А.Н.Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1992 гг. и вновь с 1999 г. на авиационном заводе в г. Казани (в настоящее время — Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.

Горбунова). Ударное вооружение бомбардировщика состоит из 12 крылатых ракет большой дальности Х-55, размещаемых в бомбовом отсеке. После осуществляемой в настоящее время программы модернизации бомбардировщики будут способны нести бомбы свободного падения и неядерные крылатые ракеты.

Крылатые ракеты

Крылатые ракеты Х-55 (AS-15, РКВ-500А), состоящие на вооружении дальней авиации, разработаны в МКБ Радуга (г. Дубна, Московская область). Производство ракет с 1983 г. осуществлял Дубнинский машиностроительный завод.

Был разработан также вариант ракеты Х-55СМ, обладающий большей дальностью за счет дополнительных топливных баков. Этот вариант обозначается РКВ-500Б. В 1999 г. были проведены испытания модернизированного варианта ракеты, ставшего известным как Х-555.

Сообщалось, что Х-555 представляет собой неядерный вариант Х-55. Этой ракетой планируется оснащать бомбардировщики Ту-160.

В настоящее время в России ведется работа над новой крылатой ракетой, которая по всей видимости призвана будет заменить Х-55 и ее варианты.

Новая ракета в обычном оснащении стала известна как Х-101, вариант ракеты в ядерном оснащении известен как Х-102.

Стратегическая авиацияТолько две страны в мире — США и Россия — имеют в составе Вооружённых Сил элитный род Военно-Воздушных Сил — Стратегическую, или Дальнюю авиацию.

Вместе с подводными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами, самолеты Дальней авиации входят в состав ядерной триады и отвечают за безопасность государства в воздухе.

За 60 послевоенных лет она прошла сложный путь: от полного забвения и сокращения до реформирования и возрождения. О неизвестных страницах истории Стратегической авиации впервые расскажет наш фильм.

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/963-strategicheskaya-aviaciya.html

Военно-воздушные силы ВВС России 2018, история, состав авиации, структура, количество боевых дальних, истребительных и транспортных самолетов

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам.

Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2018 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2018 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска.

Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения.

В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

Ту-160 «Белый лебедь». Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1.

Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами.

Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

Ту-95 «Медведь». Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина прошла глубокую модернизацию, она может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

Ту-22М. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

Су-27 – это фронтовой истребитель, один из первых истребителей четвертого поколения, выпущенных в СССР. Сегодня существует несколько модификаций этой боевой машины, общее их количество составляет примерно 360 машин.

Су-30 – это машина, созданная на базе Су-27. Истребитель оснащен мощным радиоэлектронным оборудованием и способен обнаруживать воздушные и наземные цели на больших дистанциях, а также выдавать целеуказания для других самолетов. Общее количество Су-30 – около 80 единиц.

Су-35. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

Читайте также:  Что такое черный ящик в самолете — как устроен и выглядит

МиГ-29. Одним из первых советских истребителей четвертого поколения, имеет большое количество модификаций, сегодня на вооружении ВВС России примерно 225 подобных самолетов.

МиГ-31. Высокоскоростной истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Этих машин на вооружении ВВС РФ насчитывается 140 единиц. Сейчас проходит модернизация МиГ-31, ее планируют закончить до 2020 года.

Су-25 «Грач». Знаменитый штурмовик, созданный еще в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 «Грачей», еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

Су-24. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 – морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц .

Су-34. Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолетов.

Транспортная авиация российских ВВС представлена несколькими сотнями различных самолетов, в подавляющем большинстве разработанных еще в СССР: Ан-22, Ан-124 «Руслан», Ил-86, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Ан-148 и другими моделями.

К учебной авиации относятся: Як-130, чешский самолет L-39 Albatros и Ту-134УБЛ.

Як-130 — единственный самолет, который был разработан после распада СССР. Остальные боевые машины – это более или менее глубокие модернизации советских машин.

В состав армейской авиации входят вертолеты Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52, Ми-8, Ми-26, Ка-226 и вертолет «Ансат». Из этого списка новыми машинами являются Ми-28, Ка-50, Ка-52 и «Ансат». Остальные машины разработаны еще в СССР. Следует отметить, что в сейчас ведутся работы по модернизации старой техники.

Вертолет Ка-50 снят с серийного производства. На сегодняшний момент поставлено в войска около сотни единиц Ка-52 и более ста вертолетов Ми-28 «Ночной охотник».

Больше всего на вооружении остается вертолетов Ми-24 (620 ед.) и Ми-8 (570 ед.). Это надежные, но старые советские машины, которые вполне можно будет использовать еще некоторое время после минимальной модернизации.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В последние годы значительно возросла роль БПЛА. В СССР этому виду вооружения уделялось недостаточно внимания, поэтому сегодня Россия заметно отстает в этом вопросе от ведущих оружейных держав мира.

На вооружении ВВС России стоят несколько видов беспилотников: «Пчела-1Т», «Рейс-Д» и «Форпост». Последний аппарат – это довольно старый израильский беспилотник IAI Searcher, который в России выпускается по лицензии из иностранных комплектующих.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них — в завершающей стадии.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112, которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35, его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Уже в ближайшем времени новые машины планируют поставлять в войска и вертолетостроители: Ми-38 и Ка-60 проходят последние этапы испытаний.

Начались работы над созданием нового российского «стратега» (ПАК-ДА), но, вероятно, что мы увидим его только после 2020 года.

Источник: https://MilitaryArms.ru/armii-mira/vvs-rossii/

Авиация : Министерство обороны Российской Федерации

Главная 

Авиация ВВС (Ав ВВС) по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. Организационно авиация ВВС состоит из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.

Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики.

Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач. Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил. Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны. Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра. Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки. Независимо от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления. Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС.

Основные направления развития дальней авиации:

  • поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы;
  • создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ.

Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск. Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач. Основные направления развития военно-транспортной авиации: поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания Вооруженных Сил на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозке войск и материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.

Оперативно-тактическая авиация предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Армейская авиация (АА) предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий).

Бомбардировочная авиация (БА), имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно в стратегической и оперативной глубине.

Штурмовая авиация (ША), имея на вооружении самолеты-штурмовики, является средством авиационной поддержки войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а также самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем крае, в тактической и оперативно-тактической глубине.

Истребительная авиация (ИА), имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и наземных (морских) объектов противника.

Разведывательная авиация (РзА), имея на вооружении самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты, предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности, погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки.

Транспортная авиация (ТрА), имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий войск (сил), выполнения специальных задач.

Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться для решения других задач.

Специальная авиация (СпА), имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения специальных задач.

Части и подразделения специальной авиации находятся в непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и привлекаются для: ведения радиолокационной разведки и осуществления наведения авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров; дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных; обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической, биологической, инженерной разведки и выполнения других задач.

Источник: https://structure.mil.ru/structure/forces/air/structure/aircraft.htm

Стратегическая авиация — надёжный небесный щит России — Авиация России

Мы гордимся нашей страной, которая за последнее время возрождается и последние достижения, особенно в области вооружения, дают нам право думать, что Россия способна дать отпор не только зарвавшимся политикам, но и некоторым странам тоже.

Немного истории

Российские перспективные авиационные комплексы, подводные лодки, системы залпового огня и комплексы ПВО, новейшие танки и системы радиоэлектронной борьбы становятся лучше мировых аналогов. Это лучше всего видно на примере возрождения авиационной промышленности.

За весьма короткий исторический срок удалось привести в порядок и упорядочить работу оборонного комплекса, заняться перспективными разработками и восстановить производство. Свой день рождения 23 декабря отмечает дальняя авиация и на её примере посмотрим, что удалось сделать в этой области.

В этот день в 1914 году был подписан указ о создании отряда тяжёлых аэропланов «Илья Муромец», но только лишь в 50-е годы прошлого столетия дальняя авиация приняла современные очертания и начала стремительно развиваться.

Первый российский тяжёлый самолёт-бомбардировщик «Илья Муромец»

В начале 60-х годов у Советского Союза в строевых частях стратегической авиации были приняты на вооружение самолёты Ту-16 с турбореактивными двигателями, всего лишь через шесть месяцев небо начал бороздить турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95. Спустя лет шесть для дальней авиации в строевые части поступили сверхзвуковые самолёты Ту-22.

Первый реактивный стратегический бомбардировщик ВВС СССР Ту-16 «Барсук»

В 1987 году вошёл в строй новый стратег – вершина конструкторской мысли, самый быстрый бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», позволяющий выполнять сверхзвуковой 45-минутный полёт с включением форсажных камер, а противостоящий ему перехватчик F-A/18 мог удерживать такую скорость не более 10 минут.

Российские ВКС на данный момент располагают 16 единицами Ту-160, 30 машинами Ту-95 и 12 самолётами Ту-22М3. В состав дальней авиации входят также разведчики Ту-22МР и топливные воздушные танкеры Ил-78. Остальные самолёты находятся на хранении.

Дальнейшая модернизация и новая разработка ПАК ДА

Основными ударными самолётами в стратегических ядерных силах сдерживания – это модернизированные бомбардировщики Ту-160М1, Ту-160М2 и Ту-95МС. Задача для этих самолётов и также для Ту-22М3, прорвав оборону нанести удар по стратегически важным объектам и надводным целям противника, применив, если нужно, ядерное оружие.

Действуя с согласия законного правительства Сирийской народной республики, все эти бомбардировщики, одиночно и группами уничтожали укреплённые объекты террористов в Сирии.

Получив новый прицельный комплекс для ракетоносца Ту-160, который позволяет использовать не только ядерные Х-55, но и обычные крылатые ракеты  большой дальности Х-555 и Х-101, вкупе с высокоточным бомбовым вооружением, наши «Белые лебеди» успешно громили скопления боевиков, склады с оружием и топливные запасы.

Модернизированный Ту-95МС, это уникальная машина с турбовинтовыми моторами, позволяющая разогнаться до скорости более 900 км/час, опробовала на территории Сирии стратегическую крылатую ракету класса «воздух – земля» Х-101/102 с большой дальностью действия.

Ту-95МС единственный в мире турбовинтовой самолёт летающий со скоростью выше 900 км/час.

Читайте также:  Как добраться из внуково до москвы

Имея сравнительно небольшой радиус боевого применения сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 достаточно эффективно уничтожал хорошо укреплённые объекты боевиков ИГИЛ. Этот самолёт весьма успешно действует против надводных сил противника, за что получила прозвище «убийца авианосцев».

Сверхзвукрвой Ту-22М3 действует на тактической глубине и имеет прозвище «убийца авианосцев».

В конце текущего года российские авиастроители, выполняя программу дальнейшей модернизации стратегической авиации, выпустили с заводских стапелей новую модификацию бомбардировщика, получившего индекс Ту-160М2 и персональное имя «Виталий Копылов».

Эта машина по боевой эффективности в 2.5 раза превосходит Ту-160М1, она оснащена более экономичными двигателями с широким ресурсом, позволяющим ракетоносцу совершать более дальние полёты.

Модернизированный Ту-160М2 — это совершено новая машина, превосходящая своего предшественника в 2.5 раза по боевой эффективности.

На Ту-160М2 поставят новейшие системы управления вооружением и современную электронику, кабину пилотов оснастят вместо аналоговых приборов ЖК-дисплеями и по замыслу инженеров на самолёте будет использована возможность интеграции оборудования от различных фирм.

Всего таких машин будет выпущено 50 единиц, они призваны заменить к 2025 году Ту-95МС, которые к тому времени выработают свой ресурс.

В 2025 году запланировано впервые поднять в воздух перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который по мнению военных экспертов, должен заменить все эти три самолёта. Принято решение отказаться от сверхзвуковой версии этой машины, сделав упор на незаметность и оснащение её сверхдальними гиперзвуковыми крылатыми ракетами.

ПАК ДА с ракетами большой дальности для нанесения удара не надо выходить из воздушного пространства Росссии.

В итоге совершенно очевидно, что с ракетами повышенной дальности ПАК ДА для нанесения удара нет необходимости покидать воздушное пространство своего государства и двигаться на сверхзвуковой скорости, ведь находясь в пределах своих границ, он находится под охраной российских средств ПВО и сопровождается своими истребителями.

Заключение

Авиационная составляющая, её современные средства доставки и вооружение с повышенной дальностью поражения делают небесный ядерный щит России могучим сдерживающим фактором для любых мировых агрессоров.

Источник: http://aviarf.ru/strategicheskaya-aviatsiya-nadyozhnyiy-nebesnyiy-shhit/

Пак да: бомбардировщик-ракетоносец нового поколения стратегического назначения, сравнение американских и российских самолетов, перспективы проекта

На сегодняшний день лишь в двух государствах на планете имеются особые военно-воздушные силы, которые получили наименование стратегической авиации. Понятно, что этими государствами являются США и РФ. Стратегическая авиация, как правило, располагает на борту ядерным оружием и с легкостью сможет наносить удары по врагам, находящимся на расстоянии в несколько тысяч километров.

Невзирая на то, что внимание к стратегическим бомбардировщикам, а точнее к их значимости в последнее время немного поубавилось, тем не менее, они все еще остаются немаловажным обстоятельством для поддержания паритета между Россией и Соединенными Штатами.

В наши дни перечень заданий, для исполнения которых могут задействовать стратегическую авиацию, значительно расширился.

Теперь стратегической авиации приходится успешно заниматься освоением обычных видов боеприпасов вместе с высокоточным оружием. Как Соединенные Штаты, так и Россия довольно-таки энергично пользуются стратегическими бомбардировщиками, чтобы наносить ракетно-бомбовые удары в Сирийской Республике.

Работы над аналогичной программой ведутся и в России. Новому стратегическому бомбардировщику пока не дали названия.

Все, что имеется — это аббревиатура Пак да, означающая работы по созданию Перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Разработками занимаются в Конструкторском Бюро имени Туполева.

Новая машина, как предполагается, должна быть принята на вооружение так же, как и в США до 2025 года.

Особо подчеркивается, что Пак да не является проектом по модернизированию имеющихся в настоящее время стратегических бомбардировщиков. Это разрабатывание совершенно нового самолета с применением самых современных технологий, которыми в настоящее время располагает авиастроение.

Тем не менее, перед тем перейти к ознакомлению с Пак да не мешало бы ознакомиться с боевыми машинами, которые находятся на сегодняшний день в арсенале российской и американской стратегической авиации.

Положение и перспективы современной стратегической авиации США и РФ

Американские стратегические бомбардировщики

На сегодняшний день американская стратегическая авиация обладает тяжелыми бомбардировщиками B-52 и B-2 Spirit, а кроме того и еще одним самолетом: бомбардировщиком В-1В Lancer.

Его специально разрабатывали для того, чтобы наносить ядерные удары по вражеской территории.

Однако в середине 90-х годов американским стратегическим силам пришлось распрощаться с ним, так как его вывели из их состава.

На сегодняшний день бомбардировщики В-52, разработанные еще в 50-60-х годах, являются основой стратегических сил Соединенных Штатов. Эти самолеты несут крылатые ракеты AGM-86B ALCM, на которых могут устанавливаться ядерные боевые части. Бомбардировщики обладают дальностью полета, которая превышает 2750 км.

Бомбардировщики B-2 Spirit являются самыми технологичными и самыми дорогими самолетами на планете. Их цена значительно больше астрономических двух миллиардов долларов. Первые бомбардировщики были изготовлены еще в 80-х годах. Однако спустя десятилетие программу пришлось закрыть. Как оказалось, с такой высокой стоимостью не смогли справиться даже Соединенные Штаты.

В течение этого времени успели изготовить двадцать одну машину В-2. Бомбардировщики выполнены с применением «стелс»-технологий, которые обладают самым низким электронным парамагнитным резонансом в мире.

Он значительно ниже, чем располагают небольшие «стелсы» типов F-35 и F-22. Бомбардировщики B-2 Spirit имеют лишь свободнопадающие бомбы, вследствие этого они малоэффективны против неприятелей, имеющих в своем распоряжении продвинутые системы ПВО.

В частности, российским ЗРК С-400 легко обнаружить бомбардировщики В-2.

Бомбардировщики B-1B Lancer также не способны вооружаться стратегическими крылатыми ракетами. Хотя если говорить более точно, арсенал американской армии на сегодняшний день не располагает подобным оружием, подходящим для этих самолетов.

В наши дни эти бомбардировщики используются главным образом при нанесении ударов с помощью обычных видов боеприпасов. Не исключено, что их можно вооружить свободнопадающими бомбами с ядерными боевыми частями. Тем не менее, вряд ли эти бомбардировщики смогли бы проникать на глубину территории противника, обладающего серьезными ПВО.

Работы над разработкой этих машин начали проводить по программе LRS-B. Аббревиатура расшифровывается как Long-Range Strike Bomber, что в свою очередь можно перевести «Дальний ударный бомбардировщик». Сегодня уже ни для кого не является секретом, как будут выглядеть новые бомбардировщики.

Так же как и В-2 Spirit, новую машину будут выполнять по схеме «летающего крыла».

Военное ведомство требует, чтобы новый самолет был еще меньше виден радарами, а его стоимость мог бы осилить американский бюджет.

Выпускать новейшие бомбардировщики намереваются начать в следующем десятилетии. Американские военные пока планируют закупить сотню новейших В21, а в дальнейшем всецело заместить ими В-52 и В-2.

Новые бомбардировщики по замыслу их разработчиков смогут осуществлять боевые вылеты, как управляемые экипажем, так и в беспилотном состоянии. Общая стоимость проекта составляет 80 миллиардов долларов.

Российские стратегические бомбардировщики

Российские ВВС на сегодняшний день располагают двумя тяжелыми бомбардировщиками: Ту-95 модификации МС и «Белым лебедем» — Ту-160.

Самыми массовыми стратегическими бомбардировщиками в отечественных ВВС являлись турбовинтовые Т-95 «Медведи», первый вылет которых был осуществлен еще во времена Сталина в 1952 году.

Хотя, следует подчеркнуть, что бомбардировщики, которыми пользуются в наши дни, имеют отношение к модификации «М» и их создали еще в 80-х годах.

При всем при том даже не прошедшие модернизирование «Медведи» смогут принимать на борт КР Х-55СМ с дальностью действия до 3500 км, а также потенциалом для установления на них ядерных боевых частей. Ракеты Х-101/102 могут преодолевать до 5500 км. На сегодняшний день у российской армии имеется 62 единицы Ту-95.

Вторым самолетом, который в наше время пребывает в эксплуатации российских ВВС, считается Ту-160. Вообще это сверхзвуковые бомбардировщики, имеющие изменяемую геометрию крыла. Российские ВВС располагают шестнадцатью подобными самолетами. Эти сверхзвуковые бомбардировщики также могут вооружаться крылатыми ракетами типов Х-101/102 и Х-55СМ.

На сегодняшний день уже приступили к выпуску модификации самолетов типа Ту-160М. Это первые бомбардировщики этой модификации, которые были переданы ВКС РФ в августе текущего года.

На этих бомбардировщиках установлены новые комплексы с бортовой электроникой, а кроме того ведутся работы по созданию модификаций типа Ту-160М2.

На новейших модификациях машин, наряду с крылатыми ракетами, может быть задействовано и применение свободнопадающих авиабомб.

Пак да

Мероприятиям по созданию новейшего стратегического бомбардировщика был дан старт в 2009 году. Коллективу конструкторов поставили задачу по осуществлению первого вылета самолета уже в 2019 году. Предполагается, что в следующем десятилетии, точнее ближе к его окончанию бомбардировщики Пак да всецело заменят Ту-95 и Ту-160 и станут основными машинами в стратегической авиации России.

В 2012 году Туполевским Конструкторским Бюро было объявлено, что по проекту Пак да наконец-то дан старт опытно-конструкторским работам. В соответствии обнародованными сведениями, новые бомбардировщики будут выполняться согласно схеме «летающего крыла». Похоже, что все делается по аналогии с американскими стратегическими бомбардировщиками типов В-21 и B-2 Spirit.

По замыслу конструкторов предполагается, что такой подход к делу окажет влияние на значительное снижение электронного парамагнитного резонанса. Более того, планируется существенное уменьшение массы будущего тяжелого бомбардировщика. Таким образом, самолеты Пак да будут первыми отечественными бомбардировщиками, которые будут изготовлены с применением «стелс»-технологий.

Ко всему прочему, наличие подобной схемы даст возможность неплохой комбинации летным характеристикам и достаточному внутреннему объему самолетов. А это, в свою очередь, сделает возможным принятие на борт большего количества горючего, что естественно окажет влияние на увеличение дальности полетов тяжелым бомбардировщикам.

Предполагается, что взлетная масса бомбардировщиков будет превышать отметку 100 тонн. Хоть и имеются пока не подтвержденные сведения о массе даже в 112, а то и в 200 тонн.

Сообщалось также, что по боевой нагрузке будущие бомбардировщики по меньшей мере не уступят Ту-160. А это означает, что они смогут брать на борт ракеты и бомбы массой более чем тридцать тонн.

Военное ведомство требует от конструкторов увеличения дальности полетов новыми машинами в пределах 12 000 км.

Возможно, опытные примеры новых бомбардировщиков будут изготавливаться в Казани, на заводе «КАПО имени Горбунова», где возможно и будет налажено производство самолетов. Известно также, что разработкой РЛС для новых тяжелых бомбардировщиков уже сейчас занимается Тихомировское НИИ приборостроения.

Доподлинно неизвестно, какую же численность новых стратегических бомбардировщиков намереваются построить. Возможно, что их численность будет напрямую зависима от экономической обстановки в государстве, ведь такие самолеты весьма дорогостоящие.

Не исключено, что с более точными данными о численности общественность сможет ознакомиться где-то в 2020 году. Все же, если эти самолеты строятся на смену бомбардировщикам Ту-160 и Ту-95, то в серийной партии будет несколько десятков машин.

Данных о проекте Пак да сейчас чрезвычайно мало. Представители отечественных ВВС сообщают о нем лишь общие сведения, да и те весьма немногословные.

По заявлениям российского военного ведомства, Пак да будут вооружать всем имеющимся сейчас авиационным вооружением, не исключено, что также и перспективными гиперзвуковыми ракетами.

Вдобавок ко всему, решение о модернизировании и последующем производстве Ту-160 тоже может оказать влияние на реализацию проекта ПАК, ДА и сроков по его исполнению. В наши дни американская стратегическая авиация уступает российской. Главным образом благодаря крылатым ракетам, которые находятся на вооружении российских бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95.

А американские В-2 могут наносить авиаудары лишь с помощью свободнопадающих бомб, а это значительно снижает их боевую результативность при возникновении глобальных конфликтов. Так, КР Х-101/102 по дальности в два раза эффективнее американских аналогов, отчего отечественная стратегическая авиация находится в более выигрышном положении.

Источник: https://WarWays.ru/aviatsiya/boevye-samolety/pak-da.html

Ссылка на основную публикацию