Самые крупные авиакатастрофы мира

Самые страшные авиакатастрофы в мире

Главная > Интересные факты

История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек. Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению.

Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости, из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф. Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям.

Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки. После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.

Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга. В этой страшной аварии не выжил никто.

Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление. Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона.

Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения. Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле. Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде.

Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд. Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём.

Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья. Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.

Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов. В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес.

После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека. 17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777.

Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур. Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.

Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх—Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек — погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.

Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка — Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью «Главный пассажир», стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ.

Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации. Причиной катастрофы стал теракт, ответственность за который взяла запрещенная в нашей стране группировка «Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)». Группа «The Davincies» посвятила Дарине Громовой песню «Главный пассажир».

Под впечатлением от трагедии Игорь Матвиенко написал музыку к композиции «#Жить», которую исполнили 27 певцов, работающих в разных жанрах.

Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день

Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.

В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно.

Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.

Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.

По данным uznayvse.ru, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-strashnyie-aviakatastrofyi-v-mire.html

Самые страшные авиакатастрофы

Нет сомнений в том, что покорение человеком небесных просторов – одно из наиболее значимых достижений прогресса. Но не бывает успеха без поражений, отсюда множество авиакатастроф, влекущих за собой тысячи жертв. Какие же самые большие авиакатастрофы за всю историю человечества?

США, 11 сентября 2001 года

Эта страшная кровавая катастрофа является следствием террористического акта, совершенного в Нью-Йорке; она стала самым обсуждаемым событием среди всех когда-либо произошедших. 16 лет тому назад три самолета под управлением террористов целенаправленно врезались в два небоскреба, заставив их обрушиться, и в здание Пентагона.

В результате страшной аварии погибло почти 3000 граждан разных стран, находящихся во Всемирном торговом центре.

Согласно официальным заявлениям, за теракт несет ответственность ультрарадикальная организация под названием «Аль-Каида», состоящая из мусульман-ваххабитов. Версия впоследствии подтверждалась фактами, но это убедило далеко не всех.

Проводилось огромное количество независимых расследований, по результатам которых снимались документальные ленты.

Например, существует теория, будто Башни-Близнецы выступили всего лишь в роли отвлекающего маневра, а заказали теракт вовсе не мусульмане, а американское правительство.

Спастись из небоскребов удалось 16 000 человек, впоследствии давших интервью и поделившихся воспоминаниями. Многие из них написали книги и статьи о событии.

На месте трагедии находится мемориал; ежедневно к нему подносят цветы в память о страшной катастрофе

Тенерифе (Испания), 27 марта 1977 года

Во всех катастрофах существует некоторая двойственность: часто сложно понять, есть ли виновные в этом событии, или всё произошло по независящим от человека обстоятельствам. Трагедия на Тенерифе не стала исключением.

Кажется, это просто невероятное стечение множества разных факторов. В аэропорту Лос-Родеос случилось столкновение двух Боингов-747, крупнейших пассажирских лайнеров того времени.

Погибшими числятся 583 человека, среди которых были дети.

Пассажиры самолетов предвкушали отдых на солнечных Канарских островах

Началось всё с теракта в магазине цветов на соседнем острове Гран-Канария, где погиб один человек. А дальше – целая цепочка страшных событий. Вскоре в полицию позвонил аноним, сообщивший о взрывчатке, заложенной в терминале аэропорта.

Всех пассажиров и персонал максимально быстро эвакуировали, запланированные рейсы аэропорта были отменены и перенаправлены в аэропорт острова Тенерифе.

Среди перенаправленных самолетов были два переполненных чартерных рейса из США и Нидерландов.

Кроме двух гигантов Боингов-747 были и другие рейсы, планирующие приземлиться в этом аэропорту. Маленькая магистральная дорожка оказалась полностью занята. Кроме того, испортилась погода, а опытные пилоты спешили и были уставшими.

Последняя капля – перепутанные радиосообщения, из-за чего голландский пилот решил, что ему дано разрешение на взлет. Всё это нагромождение неприятных моментов привело к тому, что в плотном тумане ровно в 17 часов 6 минут произошло ужасающее столкновение двух гигантов, один из которых вскрыл другой, словно консервную банку.

Шансов остаться в живых ни у кого не было, все пассажиры и экипаж одного самолета сгорели заживо.

В авиакатастрофе удалось спастись 61 человеку

Япония, 12 августа 1985 года

Самые страшные авиакатастрофы мира чаще всего случаются по вине технических неполадок или человеческого фактора. В августе 1985 аэробус Боинг-747 потерпел ужасное крушение в окрестностях Токио.

Он потерял управление, в результате чего столкнулся с горной вершиной. Погибло 520 человек, и Япония еще долго не могла оправиться от шока.

Пресса настойчиво требовала от владельцев авиакомпании тщательного расследования и наказания виноватых.

При одном из погибших было найдено письмо, подробно описывающее всё, что происходило в самолете перед трагедией. Мужчина попрощался с родными и близкими, аккуратно выставил время, затем вложил письмо в водительские права, которые убрал в задний карман.

Когда предсмертные записки были опубликованы, это подняло невообразимый шум в прессе. Офис авиакомпании круглосуточно был окружен родственниками погибших, желающих буквально растерзать руководство.

Причиной аварии стало то, что через двенадцать минут после поднятия в воздух у самолета отвалился вертикальный стабилизатор на хвосте. Экипажу удалось поддержать неуправляемый аэробус в воздухе еще полчаса, но трагедии было не избежать.

В авиакатастрофе выжило только 4 человека

Индия, 12 ноября 1996 года

В этот день в чимкентском аэропорту произошла одна из самых крупных авиакатастроф мира. В небо взлетел транспортный самолет ИЛ-76ТД, обслуживающийся компанией «Эйр-Казахстан».

Он собирался совершить чартерный рейс в Дели, Индия. На борту находилось 26 взрослых, один ребенок и десять сотрудников авиакомпании. Через два часа самолет запросил посадку на аэродроме.

Уже через пятнадцать минут он должен был оказаться на твердой земле.

Всё шло хорошо, но в 18:47 из аэропорта начал подниматься Боинг-747, отправляющийся в Саудовскую Аравию. Большинство его пассажиров – индийцы, направляющиеся на сезонную занятость по добыче нефти.

Поднявшись на высоту 3 км, пилот запросил разрешение на дальнейший подъем. Диспетчер дал отказ, но ответа от пилота Боинга не последовало, до сих непонятно почему.

Однако по записям с черных ящиков выяснено, что пилот был предупрежден о летящем навстречу аэробусе.

349 человек мгновенно погибли

На экране диспетчер увидел, как встретились точки двух лайнеров. Такое часто бывает, когда один пролетает под другим. И всего через долю секунды они должны были снова разойтись, но этого не произошло, вместо этого точки вовсе пропали с экрана. Перепуганный диспетчер запросил оба лайнера, но ответа не получил.

Как выяснилось, Боинг столкнулся с ИЛом, распоров фюзеляж по центру. Более пятисот тонн искореженного железа обрушилось вниз, чуть не задев ближайшие деревни.

После катастрофы обломки горели 4 часа

Франция, 3 марта 1974 года

Ужасная авиакатастрофа произошла в этот день. Лайнер DC-10 опустился на аэродром Орли в Париже. Это было на следующий день после значительного матча по регби, и сотни болельщиков теперь спешили вернуться домой.

К счастью, не все билеты были раскуплены, оставалось почти двести свободных мест. На борту получилось 345 человек вместе с членами экипажа.

Процесс посадки немного затянулся, так что вылет произошел на 10 минут позже запланированного.

На высоте 7 км раскрылась дверца заднего отсека для грузов – замок был закрыт ненадежно. Дверь унесло ветром вместе с частью обшивки. Из-за декомпрессии внутрь самолета ворвался вихрь, унесший два ряда сидений вместе с людьми.

Пилоты не сразу осознали происходящее. Все три ручки управления моторами были переброшены в режим малого газа. Произошло отключение автопилота. После этого лайнер резко швырнуло в левую сторону, одновременно повернув носом к земле.

Выживших в авиакатастрофе не было

Пилоты не могли справиться с управлением, поскольку механизмы вышли из строя.

Уже через 10 секунд после начала аварии лайнер несся на землю со скорость 580 км/ч, совершенно не поддаваясь управлению, а через 77 секунд он столкнулся со склоном горы, поросшим деревьям.

Авария была настолько сильной, что от самолета и его пассажиров абсолютно ничего не осталось, нечему было даже гореть. В попытке отыскать крупнейшие детали в лесу была обнаружена одна из стоек шасси.

Атлантический океан, 23 июня 1980 года

Это самая известная авиакатастрофа, произошедшая над поверхностью воды. Спастись в ней не смог никто. Авиалайнер Боинг-474 совершал рейс из Монреаля в Бомбей. Когда самолет пролетал над нейтральными водами Атлантики, произошел страшный взрыв на борту. Всё случилось так быстро, что экипаж даже не смог отправить диспетчеру сигнал бедствия. Самолет стремительно развалился прямо в небе.

Из данных, полученных с записей черного ящика, выяснилось, что ответственность за взрыв лежит на террористах

Украина, 17 июля 2014 года

Во время военных действий в Донецкой области был сбит малазийский лайнер Боинг-777, возвращавшийся из Амстердама в Куала-Лумпур.

Самолет обрушился на землю близ села Грабово, при этом мгновенно погибли абсолютно все, находящиеся внутри, почти 300 человек. Это крупнейшая авиакатастрофа со времен теракта в США 2001 года.

Украинская сторона напрочь отрицает свою причастность к событию, при этом обвиняя Россию.

Самолет пролетал над Украиной на высоте 9,5 км, позже 10 км. В 14 часов 15 минут лайнер прекратил отвечать на запросы диспетчера, это было за 50 км до русско-украинской границы. По плану он должен был пересечь границу в 17:25. Перед катастрофой не было подано никаких сигналов бедствия.

Читайте также:  Перелет в новую зеландию из москвы

Горящие обломки самолета были найдены на территории Украины, разбросанные в радиусе 15 км

Конго, 8 января 1996 года

Самолет Ан-32Б в сложных погодных условиях осуществлял рейс из аэропорта столицы Конго – Киншасы. На борту были потребительские товары, а также два пассажира и, конечно, экипаж.

В 11:40 начался взлет; через 44 секунды, когда передние шасси должны были оторваться от взлетной полосы, этого не случилось.

Через три секунды пилот совершил попытку прервать процесс взлета, убрав рычаг, а потом снять воздушные винты с упора.

На аэродроме отсутствовали заграждения на конце взлетной полосы, а за ее пределами расположена дренажная канава, за которой находится городской рынок.

Столкнувшись с бруствером канавы, самолет въехал прямо на рынок, проехал по торговым рядам, и в результате столкновений с ними произошло непредвиденное возгорание.

Бортмеханик самолета погиб, остальные люди на борту получили тяжелые травмы. Но на земле погибло почти 300 человек из находящихся на рынке.

Самолет был перегружен, поэтому и не смог взлететь в воздух

Саудовская Аравия, 19 августа 1980 года

Вскоре после того, как пассажирский самолет L-1011 поднялся из аэропорта в Эр-Рияде и собирался направиться в город Джидда, на борту произошло возгорание.

Пилоты успели совершить экстренную посадку, но, едва самолет коснулся земли и его двери открылись, то оказался полностью охвачен пламенем. Дверь в пассажирский отсек удалось отворить только через 20 минут.

Согласно полученным позже данным, пассажиры на тот момент уже погибли от сильного отравления угарным газом.

Через пять минут после этого удалось потушить пожар. Самолет сгорел почти целиком, остались только крылья и вертикальный стабилизатор на хвосте. Погиб 301 человек – все, кто находился на борту.

Спасатели долго разбирались с инструкцией на английском языке, что и привело к задержке спасательной операции

Персидский залив, 3 июля 1988 года

Всего через считанные минуты после поднятия из аэропорта Бендер-Аббас лайнер А300 был сбит атакующей ракетой США, направленной с земли. Погибли все, кто был внутри, это 290 человек. Крейсер, запустивший ракету, в это время стоял в водах, принадлежащих Ирану.

Правительство США заявило, что крейсер ошибочно принял А300 за иранский самолет, взлетевший с военной целью. Эта версия вызвала очень много критики.

Как бы там ни было, в официальном рапорте в оправдание инцидента было указано стрессовое состояние экипажа крейсера, а также внешнюю схожесть А300 с военными самолетами.

По версии иранцев же атака была полностью преднамеренной, призванной оказать давление на правительство страны, чтобы то заключило перемирие с Ираном. Это было бы выгодно США.

Катастрофа считается самой трагической из тех, что произошли не из-за падения, столкновения или теракта

На сегодняшний день авиалайнеры являются самым комфортным и быстрым видом транспорта, позволяющим в считанные часы пересечь весь земной шар. На твердой земле самолет кажется большим и надежным, но, оказывается, в небе он может быть почти беззащитным. Тем не менее не стоит подвергать себя страхам, ведь по статистике в авиакатастрофах погибает меньше людей из всех видов транспортных аварий.

Источник: http://megatopof.ru/prochee/strashnye-aviakatastrofy.html

Крупнейшие авиакатастрофы в мире

       

По официальным данным летать на самолетах боится каждый 4-5 человек в мире, то есть 20-25 % всего населения планеты, то есть — около 1,5 млрд человек.

Однако по неофициальным данным эти цифры гораздо выше: летать в разной степени боятся как минимум половина жителей планеты.

И это несмотря на то, что авиакатастрофы, хоть и масштабные трагедии, но все же случающиеся не каждый день.

Например, на автодорогах только в России ежегодно гибнет около 30 тысяч человек, в мире — до 2 млн человек. Авиакатастрофы же, к примеру 2010 год — произошло 28 авиакатастроф, в которых погибло 828 человек — уносят в десятки, иногда в сотни раз меньше жизней, чем аварии с участием наземного транспорта и другие опасности.

Просто интерес, ажиотаж СМИ связан с тем, что часто сразу много людей погибает столь трагическим образом, и, надо заметить, виной этому нередко бывает человеческий фактор, устаревшая техника, которую вовремя не заменили.

То есть жизни губятся по чьей-то халатности. Если автокатастрофа, где погибло несколько человек, несколько таких аварий в разных концах страны, пусть и с тем же количеством жертв — не вызовет резонанса по причине того, что это случается каждый день, то авиакатастрофа шокирует больше по понятным причинам.

Любая катастрофа — это всегда трагедия, загубленные человеческие жизни — всегда огромная и невосполнимая утрата для родственников…

Сегодня мы расскажем о самых крупных и страшных авиакатастрофах в мире.

Из приведённого Википедией списка авиационных катастроф 33 имеют 200 и более погибших, в том числе 8 — более 300 погибших.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос, или авиакатастрофа на Тенерифе 1977 года

Самой крупной авиакатастрофой в истории считается произошедшее 27 марта 1977 года столкновение в аэропорту Лос-Родеос (583 погибших):

В аэропорту на Канарских островах столкнулись два самолета, виновными в трагедии были признаны главным образом командиры экипажей самолетов, которые неправильно истолковали сигналы диспетчеров.

Все усугубила плохая погода, неважная видимость, то, что взлеты происходили на небольшой полосе запасного аэродрома. Удалось спастись 61 человеку, благодаря тому, что корпус американского боинга разбился и это облегчило путь выхода для живых пассажиров до того, как воздушное судно сгорело.

Катастрофа Boeing 747 под Токио 12 августа 1985 года

Самой крупной авиакатастрофой отдельного самолета (то есть максимальное количество жертв погибло именно на одном самолете) считается произошедшая 12 августа 1985 года катастрофа Boeing 747 под Токио (520 погибших):

Это вторая по количеству жертв катастрофа за всю историю авиации (после столкновения двух Boeing 747 на Тенерифе) и крупнейшая катастрофа одного самолёта».

Несмотря на фатальные повреждения самолета и столкновение с горой — очень много пассажиров были еще живы после трагедии и погибли от не оказанной вовремя помощи, холода… Задержка прибытия спасательных служб была связана с какими-то спорами, а из тех команд, кто прибыл — даже спускаться не стали, так как был пожар и заочно было решено, что все мертвы. Лишь через 14 часов спасатели обнаружили выживших, которые говорили о том, что было много живых людей.

На месте катастрофы, в вещах пассажиров было найдено множество прощальных записок.

Теракты 11 сентября

Хоть и по многим причинам эти трагедии стоят под вопросом считать ли их авиакатастрофами (скорее — теракты) — иногда их включают в список крупнейших авиакатастроф.

Террористические акты 11 сентября 2001 года — катастрофы двух Boeing 767 в Нью-Йорке и одного Boeing 757 в Вашингтоне: тогда захваченные террористами боинги были направлены в северную и южную башни ВТЦ. В самом самолете и под обрушившимися конструкциями, в результате возникшего пожара в обоих башнях погибло  (свыше трех тысяч человек).

Столкновение над Чархи Дадри

Причиной столкновения эксперты признали ошибку экипажа Ил-76, самолеты столкнулись на эшелоне 140, когда Ил-76 должен был подняться выше, повлияло плохое знание иностранного языка, недопонимание радиста, диспетчера, отсутствие современных технических средств взаимодействия, коммуникации.

Столкновение над Мату-Гросу

По похожему сценарию произошла новая трагедия почти десять лет спустя:

УЖАСНЫЕ Авиакатастрофы — Столкновения в воздухе:

Катастрофа DC-10 под Парижем

Трагедия произошла еще в далеком 1974 году.

Лайнер перешёл в пикирование и через полторы минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа, при этом полностью разрушившись.

Это одна из самых ужасных авиакатастроф, конечно, любая катастрофа ужасна, но эта трагедия осталась в памяти многих.

Из 346 погибших опознать удалось только 40 тел, самолет до такой степени «размазало», что не было даже пожара — он просто распался на мелкие части, буквально стерся с лица земли вместе с сидевшими в нем людьми. Кроме того — еще при полете после взрыва фюзеляжа через дыру на месте задней грузовой двери вылетели шесть кресел в пассажирами — высота была 3,5 км.

Катастрофа Boeing 747 под Корком

Когда прогремел взрыв — оторвало хвост самолета, экипаж судна даже не успел передать сигнал бедствия, сотни пассажиров «рассыпало» в небе над Атлантикой, потом в течение нескольких дней с воды подняли 131 тело и обломки самолета.

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде

На 2016 год эта катастрофа остается крупнейшей авиакатастрофой на территории Саудовской Аравии. Также это шестая по числу жертв из крупнейших авиакатастроф в истории, и вторая в авиакомпании Saudi Arabian Airlines после катастрофы рейса SVA763 (312 погибших)».

Несмотря на то, что пожар, начавшийся еще в полете, смогли потушить — и несмотря на то, что самолет сумел совершить безаварийную посадку — 23 минуты спасатели не могли открыть двери, и изнутри эвакуация не происходила.

Еще при посадке пассажиры дрались за места в передней части. Что произошло, почему не была произведена экстренная эвакуация — осталось большим вопросом.

В первые минуты после остановки лайнера он загорелся — все пассажиры и члены экипажа погибли.

Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области

Что касается причин трагедии — самолёт был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной с украинского самолёта. Это было сделано, чтобы обвинить Россию и ДНР в якобы сбитом ими самолёте.

«Всего в результате авиакатастрофы погибло 298 человек. Все погибшие находились на борту упавшего самолёта, на земле случаев гибели и ранения людей в результате падения обломков самолёта не было отмечено.

Среди пассажиров было 80 несовершеннолетних, в том числе трое малолетних (возрастом до 2 лет) детей: двое малайзийцев и один индонезиец».

198 человек, летевших на борту — граждане Нидерландов, 44 — граждане Малайзии, 27 Австралии, 12 — Индонезии, 10 — Великобритании, 4 — Бельгии, 4 Германии, 3 — Филиппин, 1 — гражданин Канады, 1 — Новой Зеландии.

Катастрофа Ан-32 в Киншасе

Погибло 298 человек (1 в самолёте, 297 на земле). Ещё 253 человека получили ранения различной степени тяжести.

На 2016 год эта катастрофа остаётся самой крупной по количеству жертв на земле (не считая терактов 11 сентября 2001 года)«.

На борту находились 6 членов экипажа — один погиб.

У самолета при взлете не поднялась носовая часть, он съехал на рядом прилежащую территорию, протащился по торговым рядам пару сотен метров, врезался в постройки и загорелся.

На земле погибли в основном женщины и дети, тела были сильно изуродованы, опознать (идентифицировать) удалось лишь 66 человек, остальные были похоронены в братской могиле.

Всего из ста крупнейших авиакатастроф в более чем 30 трагедиях было более 200 жертв, в девяти более 300 жертв, в 66 случаях жертв от 100 до 199 человек.

28 крупнейших авиакатастроф произошли после 2000 года, остальные с 1960 года до 2000 года.

В списке самых крупных российских авиакатастроф 16 имеют более 100 погибших.

Одни из самых крупных авиакатастроф, произошедших на территории России в последнее время:

Катастрофа Boeing 737 в Казани

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону 19 марта 2016 года

Насчет причин трагедии: «Согласно официально сделанному заявлению, причиной крушения пассажирского авиалайнера Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону, стала разрозненность действий членов экипажа, в частности, подразумеваются ошибки, допущенные при заходе на второй круг.

По некоторым свединениям, эта версия была установлена в ходе расшифровки бортовых самописцев с разбившегося авиалайнера, а существовавшие сведения о том, что виной мог стать террористический акт и техническая неисправность, были опровергнуты ещё ранее».

Вам также может быть интересно:

Источник: http://droplak.ru/?p=5477

Топ 10 самых ужасных авиакатастроф

Человек всегда хотел летать, еще в древние времена предпринималось буквально бесчисленное количество попыток! Были изобретены разные летательные аппараты. И только в начале XIX века был изобретен самолет, который был поднят в воздух и при этом был даже управляем.

Считается, что первыми были братья Райт, этот факт хоть и оспаривается, но мы поверим мнению большинства. Уилбур и Орвил в 1903 году подняли управляемый самолет в воздух, а буквально через два года уже смогли ввести его в эксплуатацию. Вот с этого-то и началась эра самолетостроения.

Довольно скоро самолеты уже вовсю использовались в самых разнообразных целях, включая пассажирские перевозки. Однако сделало ли возможность управления самолеты достаточно быстрыми и безопасными? Отчасти да, но недостаточно.
Когда самолеты не поднимали в воздух большого количества людей, они падали, но жертв было не много.

Пока их не начали использовать более активно и не научились строить большие самолеты, а потом и очень большие самолеты. С середины прошлого века авиакатастрофы ужасали количеством жертв, казалось бы, люди должны были что-то с этим делать. И делали, но этого до сих пор недостаточно.

Впрочем, как бы ни старались обезопасить конструкции, исключить человеческий фактор практически невозможно. Да и просчитать абсолютно все – тоже сложно. Поэтому приводим печальнейшую из статистик – список самых ужасных авиакатастроф в мире.
1 11 сентября 2001 года, Нью-Йорк, США

Эта авиакатастрофа повергла в шок весь мир. Два Боинга-767 были захвачены террористами и направлены на башни-близнецы в Нью-Йорке. Несмотря на то, что на борту самолетов в общей сложности находилось 137 человек, в тот день погибло три тысячи. Обе башни рухнули, похоронив под обломками огромное количество людей. А ведь это не война…. Это самая страшная трагедия.

2 27 марта 1977 года, Тенерифе, Канарские острова

В этот день в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, на земле, а вовсе не высоко в воздухе, случилась крупнейшая авиакатастрофа в мире. Трагедия 11 сентября превзошла ее по численности, безусловно, но в Тенерифе погибло 583 человека – на борту двух Боингов-747. И это абсолютно без злого умысла.

Читайте также:  Посадочный талон на самолет: образец инструкций и правил

Были недопоняты команды диспетчера и, судя по всему, произошла ошибка пилота. Случилось это в результате взрыва в аэропорту Лас-Пальмас и перенаправления всех самолетов в ближайший аэропорт. Это был воскресный день, слишком долго ожидали самолеты, слишком много было рейсов, всего было слишком.

Доказано немало фактов, послуживших толчком к трагедии, но это не изменит случившегося.

3 12 августа 1985 года, Токио, Япония

И снова Боинг-747. Эта авиакатастрофа по количеству жертв лишь немногим уступает предыдущей. Крупнейшая авиакатастрофа одного самолета. В тот день самолет компании «Japan Airlines» потерпел крушение недалеко от Токио. Выжило только 4 человека, сотрудница авиакомпании, одна женщина с дочерью и еще одна девочка, найденная на дереве.

А погибло 520 человек. Катастрофа произошла в результате последовательных поломок, через 12 минут после вылета из аэропорта. Экипаж самолета до последнего пытался держать самолет и контролировать происходящее, но на огромной высоте и с такими поломками это не представлялось возможным.

В отличие от самоотверженного экипажа, спасательные службы действовали не так слажено. Вылетевший вертолет недостаточно поработал, и выживших не было найдено, только через 14 часов четверо замерзших были найдены и госпитализированы. А еще была масса страшнейших находок – предсмертных записок пассажиров рейса.

Начальник технической службы авиакомпании в аэропорту Ханеда покончил жизнь самоубийством

4 8 января 1996 года, Киншаса, Заир (ныне Конго)

Из аэродрома Н’Доло вылетал российский самолет. Ничто не предвещало беды – Ан-32 шел на взлет, но почему-то оторваться от взлетной полосы самолету не удалось. Так случилось, что самолет находился на взлетной полосе именно этого аэропорта, находящегося в центре города.

Его окружал многолюдный рынок, куда и въехал самолет. Позже выяснилось, что воздушное судно было перегружено, возможно, это отчасти послужило причиной трагедии – гибели 350 человек и ранении 450.

Но в ходе полугодового расследования причин катастрофы оба пилота были обвинены в убийстве.

5 12 ноября 1996 года, Чархи Дадри, Индия

В том же году произошла первая катастрофа двух самолетов в воздухе по численности жертв. Столкнулись два самолета – казахстанский Ил-76ТД и саудовский Боинг-747.

В результате языкового барьера и недостаточности современного оборудования на казахстанском самолете произошла роковая ошибка – на радарах на земле точки, обозначающие лайнеры в воздухе, встретились.

Но как ни надеялись диспетчеры, пытающиеся достучаться до экипажей, вскоре поступило сообщение с американского военного самолета о вспышках в воздухе. 349 человек – не выжил никто.

6 3 марта 1974 года, Париж, Франция

Всего лишь на три человека меньше погибло в авиакатастрофе близ Парижа. 546 жертв и ни одного выжившего. Самолет DC-10 потерпел крушение в результате открытия двери грузового отсека на огромной высоте. Это был 1974 год, запорные механизмы оказались несовершенны. На той высоте, которую набирают самолеты, сломанного замка достаточно, чтобы погибли сотни людей, без единого шанса выжить.

7 23 июня 1985 года, Атлантический океан

Крупнейшая авиакатастрофа над водой – произошла у берегов Ирландии, но фактически над Атлантическим океаном. Как стало известно позже, за несколько недель до катастрофы у самолета уже отказывал двигатель, однако тогда ничего не произошло, самолет вернули на землю и заменили двигатель.

Однако 23 июня самолет пропал с радаров, а вскоре поступили сообщения о найденных обломках у ирландского берега. Считалось, что самолет рухнул в результате неисправности, учитывая недавнюю поломку. Однако после того, как были найдены бортовые самописцы, стало понятно, что произошел взрыв.

Позже было установлено, что взорвалась бомба, и это был спланированный террористический акт. У 329 человек не было шансов на спасение.

8 19 августа 1980 года, Эр-Рияд, Саудовская Аравия

Эта авиакатастрофа страшна не только количеством погибших, но и тем, что они были на шаг от спасения. Самолет вылетел в Карачи, однако на борту разгорелся пожар, и самолет был вынужден вернуться в пункт отправки – Эр-Рияд.

Пилоты смогли удачно посадить самолет, довести его до конца взлетной полосы и даже остановить. Двигатели заглушены еще не были. Казалось бы, все должно быть хорошо.

Но через три минуты пламя охватило железную птицу и даже на земле, вблизи спасения, никому не удалось выжить. 301 человек.

9 3 июля 1988 года, Персидский залив

Что же может быть несправедливее, чем гибель мирного населения от руки военных. Так случилось 3 июля 1988 года – американский крейсер, направленный для защиты танкеров из Кувейта от нападений Ирана и Ирака, по ошибке выпустил ракеты по самолету, следовавшему в Дубаи. Он был принят за иранский истребитель. Обе выпущенные ракеты попали в цель.

Для 290 пассажиров этот 28-минутный рейс стал последним. Не выжил никто. Существует мнение, что с борта Vincennes ракеты были выпущены сознательно, а не по ошибке.

Однако эта версия оспаривается ввиду того, что крейсер не был оснащен оборудованием для прослушивания гражданских частот, а также с борта самолета не поступило ответа на сигналы, как выяснилось позже, экипаж самолета не понял, что сигналы были обращены к ним.

10 1 июля 2002 года, Уберлинген, Германия

Последняя ужасная авиакатастрофа в этом списке отличается от остальных. Здесь во внимание взято не количество жертв, коих было 71 человек, а это в разы больше любой вышеназванной катастрофы. В результате столкновения российского Ту-154 и немецкого грузового Боинга-757 погибли дети.

Большую часть пассажиров российского самолета составляли именно дети, жизнь которых оборвалась из-за неисправности оборудования у диспетчера и его сообщений, которые ввели в заблуждение пилотов. Экипажи обоих самолетов пытались предотвратить столкновение, но из-за неверных сведений и указаний драгоценные секунды были потеряны.

Через два года диспетчер был убит человеком, который потерял в тот роковой день жену и двоих детей. Убийство было совершено в состоянии аффекта, что позволило сократить срок в 8 лет лишения свободы, изначально объявленный, почти на три года. Большинство жертв похоронено недалеко от места крушения, установлен мемориал.

Было проведено множество судебных разбирательств, связанных с катастрофой. Однако никакие выплаты и сроки не смогут вернуть детей.

Источник: https://dekatop.com/archives/5686

Самые крупные авиакатастрофы

История воздухоплавания неразрывно связана с неизбежными авариями. Можно вспомнить легендарного Икара, который упал с неба в воду. Первые же крушения воздушных судов наступили еще в конце XIX века.

Тогда количество несчастных случаев и жертв было довольно велико относительно всего количества полетов. В середине XX столетия наступила эра массовых авиаперевозок.

Это значительно увеличило как число жертв, так и число трагедий.

Когда воздухоплавание пришло в страны третьего мира, эта тенденция только усугубилась. Своего пика авиакатастрофы достигли в 70-х, когда самолеты стали использоваться террористами. Но за последние десятилетия было сделано многое в повышении стандартов безопасности полетов.

Хотя многие и до сих пор боятся летать самолетами, неумолимая статистика показывает, что риск погибнуть в авиакатастрофе сегодня довольно низок.

Больше вероятность попасть в аварию в такси по дороге в аэропорт, чем в самом самолете. Причины таких происшествий могут быть разными — это и человеческий фактор, отказ техники, погода и терроризм.

Крупные катастрофы в воздухе остаются частью истории, напомним о самых значимых из них.

USS Akron. В ту пору воздухоплавание определяли дирижабли. Akron был одним из самых крупных объектов такого рода в мире. Он мог перевозить до пяти самолетов и был предназначен для ведения морской разведки. Построен дирижабль был в 1929 году в городе Акрон, который и дал ему название. Всего полтора года прослужил летающий гигант стране.

За это время с ним случилось несколько незначительных аварий. Но благодаря событиям 4 апреля 1933 года дирижаблю было суждено войти в историю. Когда Акрон пролетал мимо маяка Барнегат в Нью-Джерси, поднялся сильный ветер, который нещадно бил по судну. Нисходящие потоки воздуха заставили дирижабль быстро снижаться, возник сильный крен. При ударе об воду Акрон разрушился.

Тогда погибло 73 человека, а удалось спастись только трем. Главной причиной трагедии стали плохие погодные условия и ошибка пилотов, которые во время шторма направили корабль в открытое море. У экипажа не оказалось ни спасательных жилетов, ни каких-либо средств для пребывания на воде. Эта катастрофа стала конечной точкой службой дирижаблей на флоте.

Ведь главный сторонник этого, адмирал Моффет, погиб на Акроне. А эта катастрофа стала крупнейшей в истории воздухоплавания.

Падение турецкого самолета DC-10. Можно сказать, что именно эта трагедия и открыла череду крупных и резонансных аварий. Предыдущий «рекорд» по числу жертв был побит сразу в 2 раза. Турецкий аэробус летел по маршруту Анкара-Стамбул-Париж-Лондон.

В столице Франции на него село множество регбийных болельщиков, возвращавшихся в Англию. Через полчаса после взлета плохо закрытая дверь грузового отсека раскрылась. Образовалась взрывная декомпрессия, которая вихрем унесла несколько кресел за борт. Произошел сбой в управлении машиной.

Через 77 секунд после аварии самолет на громадной скорости врезался в гору в 37 километрах от Парижа. При этом удар оказался такой силы, что от самолета и всех, кто в нем находился, не осталось ничего. Не было даже пожара на месте крушения. Погибло 346 человек, в том числе 11 членов экипажа.

Причиной аварии стал бортинженер, который в суете не удосужился проверить дверь грузового люка перед вылетом. Да и сам запирающий механизм имел конструктивные недостатки.

Катастрофа в Лос-Родеос. К сожалению, самолеты сталкиваются не только в небе, но и на земле. Эта происшествие произошло 27 марта 1977 года. Тогда в аэропорту Лос-Родеос, что на Тенерифе столкнулись два огромных Боинга-747. Один рейс совершал взлет на скорости в 250 км/час.

Но тут ему навстречу по этой же полосе встретился другой лайнер. Трагедии предшествовал теракт в другом крупном аэропорту на Канарских островах. Он был временно закрыт, в результате чего все самолеты направлялись в Лос-Родеос. Неудивительно, что его полосы оказались перегруженными.

Самолеты стояли на всех стоянках и даже рулежных дорожках. Боинг компании KLM при взлете выбрал не ту полосу, неправильно растолковав команду диспетчера. Ситуацию усугубил сильный туман и проблемы с радиосвязью. В результате этого навстречу взлетающему лайнеру садился борт компании «Пан Американ».

При ударе все 234 пассажира и 14 членов экипажа Боинга KLM погибло. А из пассажиров «Пан Американ» погибло 325 пассажиров и 9 членов. Страшная трагедия унесла жизни в общей сложности все 583 человек. Виноватыми в этом оказались пилоты, плохая погода и стечение обстоятельств.

Та катастрофа стала самой крупной по количеству жертв в гражданской авиации.

Авиакатастрофа над Атлантикой. Обстоятельства гибели Боинга-747 около побережья Ирландии 23 июня 1985 года так и остаются загадкой. Лайнер следовал курсом Монреаль-Лондон-Дели-Бомбей. На высоте в 9400 метров в самолете раздался взрыв, его останки упали в Атлантический океан. Тогда погибло всего 329 человек. Это стала самая крупная авиакатастрофа, случившаяся над морем.

Расследование обстоятельств того дела заняли почти 20 лет. Обошлось это в 130 миллионов канадских долларов. Канадские власти установили, что виной всему индийские экстремисты. Сикхская боевая группа, базировавшаяся в Северной Америке, подложила бомбу в багаж. Этот индийский народ вел кровавую войну за свою независимость и решил привлечь внимание к своей проблеме таким образом.

Хотя службы безопасности и были уведомлены о готовящемся теракте, взрывчатка попала на борту самолета в одной из сумок пассажиров. Взрыв произошел в 190 километрах от берега. По ранениям жертв удалось установить цепочку событий — взрыв, распад самолета. Однако сегодня сикхи говорят, что они не причастны к тем событиям.

Трагедия якобы была подстроена спецслужбами США, чтобы дискредитировать свободолюбивый народ.

Авиакатастрофа под Токио. Эта трагедия остается самой крупной, случившейся с одним самолетом. 12 августа 1985 года погибло сразу 520 человек, а спаслись только 4 женщины. И в данном случае авария произошла с Боингом-747. Самолет вылетел из Токио, направляясь в Токио. Через 12 минут после отрыва от земли у лайнера разрушился киль.

Поломка повлекла за собой ряд сбоев — отказала гидравлика, упало давление в салоне. Боинг потерял управление и начал падать. На высоте в 4100 метров об этом сообщил командир экипажа. Команда до последнего пыталась исправить ситуацию путем изменения тяги двигателей. Самолет упал на гору, возник сильный пожар на крутом склоне.

Это сильно усложнило задачу спасателей. Они прибыли к месту аварии только через 14 часов после аварии. Расследование показало, что 2 июня 1978 года самолет задел хвостом посадочную полосу. Ремонт был произведен недостаточно качественно, что и привело к появлению усталостных дефектов.

Сотрудники авиакомпании не проверили самолет в достаточной мере, что и привело затем к трагедии.

Авиакатастрофа над Персидским заливом. Порой ни пилоты, ни техника не виновны в трагедии. Гражданские самолеты могут быть сбиты военными. Наиболее известный случай произошел 3 июля 1988 года с аэробусом А300 Иранских авиалиний. Рейс был достаточно коротким, предстояло пролететь 28 минут до Дубаи.

Полет казался простым — взлет до высоты в 4300 метров, следование по прямой и посадка. Но в этом время в Персидском заливе действовал крейсер ВМС США Vinceness. Он защищал кувейтские транспорты от нападения Ирана и Ирака, воевавших между собой. По официальным данным американских властей крейсер ошибочно опознал в аэробусе иранский боевой самолет.

С расстояния в 20 километров по нему были выпущены 2 ракеты, попавшие в цель. Американцы признали те события военным инцидентом, а командир судна наказан не был. В результате авиакатастрофы погибло 290 человек, из них 66 детей и 16 членов экипажа. Иранские же власти полагают, что атака самолета в нейтральных водах является преступлением.

Лишь спустя 8 лет США согласились выплатить сумму в 62 миллиона долларов в качестве добровольного акта, а не как компенсацию.

Столкновение над Дели. Казалось бы, как могут столкнуться в огромном небе самолеты? Между тем и такие случаи встречаются. Эта катастрофа стала одной из самых крупных вообще в истории гражданской авиации и самой значительной при столкновении двух самолетов в воздухе.

Читайте также:  Международные аэропорты мальты

12 ноября 1996 года из казахстанского Чимкента вылетел Ил-76, летевший в Дели. На его борту помимо 10 членов экипажа находилось 27 пассажиров. Позже из Дели поднялся в воздух Боинг-747, летевший в Джидду. На его борту находилось 312 человек, в основном индусы, летевшие в Саудовскую Аравию на работу.

Ил-76 неожиданно снизился до высоты, на которой осуществлял полет Боинг. В 75 километрах от Дели самолеты врезались друг в друга на скорости в 500 километров в час каждый. Сила удара была в 700 раз сильнее, чем при столкновении автомобилей.

Более 500 тонн горящего металла упало на землю, обломки разлетелись на расстояние в 8 километров. Все люди погибли. На место аварии первыми прибыли не спасатели, а мародеры. Спасатели даже не смогли идентифицировать все тела пассажиров.

Виновным был назван экипаж казахстанского рейса, но стоит упомянуть и о том, что в то время аэропорт дели бы единственным действующим гражданским во всей стране. Он оказался перегружен, что увеличило риск столкновений.

Террористический акт 11 сентября 2011 года. Утром этого дня целая группа из 19 террористов захватила сразу 4 самолета. Два из них были направлены на башни Всемирного Торгового Центра, что привело к полному разрушению небоскребов. Третий самолет упал в здание Пентагона под Вашингтоном, а еще один упал около города Шенксвилл, что в Пенсильвании. Тогда в самолетах погибло 246 человек.

Всего же в результате глобальной атаки террористов жертвами стало 2977 человек. Кадры тех событий облетели весь мир. Это вызвало самый настоящий хаос в стране. Все коммерческие рейсы были отменены, посадки внутренних рейсов также оказались приостановлены. Официальное расследование показало, что за всем стоит террористическая организация Аль-Каида под руководством Усамы Бин Ладена.

Захватившие самолет смертники прошли курсы пилотов и внешне ничуть не походили на шахидов. Самописец рассказал, что в одном из самолетов пассажиры и члены команды узнали, что другие захваченные самолеты были направленные в здания. Завязалась борьба, в ходе которой террористы направили самолет в землю. Считается, что первоначально его хотели послать на Капитолий.

Те события значительно изменили современный мир. Правительства крупнейших стран ужесточили борьбу с терроризмом. Америка же в поисках главных виновников развязала войну на Ближнем Востоке. Правда, остается множество вопросов о тех событиях. Возможно, главными организаторами являлись американские спецслужбы.

Таким образом они усилили свое влияние, а крупнейшие финансовые магнаты страны получили прибыль от военной компании.

Инцидент с корейским Боингом. В данном случае гражданский самолет был сбит военным. Произошло это неподалеку от острова Сахалин. Южнокорейский Боинг-747 летел из Нью-Йорка в Сеул. Маршрут должен был проходить над Тихим океаном, огибая территорию СССР. Это был самый расцвет холодной войны, вот почему отношения двух супердержав были особенно напряженными в тот момент.

1 сентября 1983 года в воздухе находился так же и американский разведчик RC-135. В какое-то время он пересекся курсом с отклонившимся от своего пути пассажирским лайнером. Когда Боинг вторгся в воздушные границы СССР, наши войска ПВО приняло самолет за военный. В небо были подняты два перехватчика Су-15. Они нагнали нарушителя и сопровождали его.

Затем по команде с земли по Боингу были выпущены две ракеты. Самолет упал в море, а все находившиеся в нем 269 человек погибли. События вызывали огромный резонанс в мире. В Корее жгли советские флаги, Рейган обвинил СССР в преступлениях против человечества.

Дальнейшее расследование показало, что пилоты просто неверно настроили автопилот и до последнего момента и не подозревали о том, что отклонились от маршрута. Перехватчика летчики также не видели.

Катастрофа под Смоленском. Эти события произошли совсем недавно, однако причина их практически уже ясна. 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился Ту-154 польских ВВС. Тогда погибло 96 человек.

Трагедия облетела весь мир, ведь в лайнере находился президент Польши Лех Качиньский, его супруга, почти все армейское командование страны, политики, видные общественные и религиозные деятели. В один момент страна осталась обезглавленной. В Польше был объявлен недельный траур.

Самолет летел в условиях сильного тумана, о чем был извещен экипаж. Пилотам было предложено садиться на запасной аэродром, однако они отказались. Самолет зацепил деревья, развернулся и начал разваливаться в воздухе. По официальной версии причиной аварии стали ошибки экипажа.

Однако польские власти упирают на то, что пилотов вынудили садиться в таких условиях российские диспетчера.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://extremal.mirtesen.ru/blog/43754374603/Samyie-krupnyie-aviakatastrofyi

Самые большие и страшные катастрофы в мире и в России

Вы здесь

Оглавление:

  1. Самые крупные авиакатастрофы в мире
  2. Самые крупные авиакатастрофы в России

За всю историю авиации произошло немало аварий и инцидентов, которые унесли  множество человеческих жизней. Самые страшные авиакатастрофы мира произошли по причинам технических неполадок и неблагоприятных погодных условий, ошибки пилотов и диспетчеров, а также террористических актов. Они долгие годы будут напоминать о тех трагических событиях и служить уроком.

Самые крупные авиакатастрофы в мире

11 сентября 2001 года — Америка

На первом месте по количеству погибших по статистике авиакатастроф стоит ряд террористических актов, которые случились на территории Соединенных Штатов Америки 11 сентября 2001 года. В этот день были захвачены 4 пассажирских самолета, 2 из которых были направлены в южную и северную башни Всемирного торгового центра на Манхэттене в Нью-Йорке.

Одно из оставшихся воздушных суден упало на Пентагон, а второе упало в штате Пенсильвания вблизи боро Шанксвилл.Количество жертв данных терактов насчитывает 2977, а 24 человека пропали без вести. Среди них не только пассажиры захваченных самолетов, но и те, кто находился в ВТЦ во время атаки, а также на земле и в соседних зданиях.

Большинство людей погибло во время обрушения южной и северной башни. Ответственными за совершение этих террористических актов считают представителей организации «Аль-Каида», которые хотели отомстить США за ведение агрессивной внешней политики, поддержку Израиля, а также наличие американских войск в Саудовской Аравии.

27 марта 1977 года – Канарские острова

Крупнейшая авиакатастрофа в мире, не считая терактов, которые случились 11 сентября, произошла в 1977 году 27 марта. Это случилось в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе, Канарские острова.

Самолеты авиакомпаний KLMи PanAmerican столкнулись на взлетно-посадочной полосе. Вследствие этой аварии погибло 583 человека.

Причиной крупнейшей катастрофы в истории авиации послужила совокупность факторов:

  • Ухудшающиеся метеоусловия. На полосах была видимость менее 100 м из-за густого тумана.
  • Неполадки в радиосвязи.
  • Недопонимание пилотов и диспетчера, который говорил с сильно выраженным испанским акцентом. Некоторые фразы во время переговоров накладывались одна на другую и экипажи воздушных судов не могли понять, кому именно из них они предназначались.
  • Спешка при вылете самолета авиакомпании KLM. Командир воздушного судна принял ряд неправильных решений, которые стали решающими и привели к катастрофе.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос – это самая большая авиакатастрофа в мире и после ее расследования Международной организацией гражданской авиации был принят единый стандарт фраз, которые должны использовать пилоты и диспетчера. Это снижает до минимума вероятность недопонимания во время радиопереговоров.

Видео о самых страшных авиакатастрофах мира

12 августа 1985 — Япония

Еще одна не менее ужасающая авиакатастрофа случилась 12 августа 1985 года с самолетом японской авиакомпании Japan Airlines, который совершал рейс из Токио в Осаку.

Через 12 минут после вылета воздушное судно лишилось вертикального хвостового стабилизатора, который, в свою очередь, перебил трубы гидравлической системы и стал причиной разгерметизации. Силами экипажа самолет продержался в воздухе 32 минуты после потери управления, но впоследствии врезался в гору и полностью разрушился.

Причиной этой авиакатастрофы стали неправильно проведенные ремонтные работы. В 1978 году при  посадке данный самолет зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу и повредил хвостовой гермошпангоут. При проведении ремонта не были соблюдены все предписанные правила и вместо трех рядов заклепок были поставлены только 2.

С течением времени металл изнашивался и, в конце концов, не выдержал, что привело к многочисленным человеческим жертвам. Из 15 членов экипажа и 505 пассажиров выжили только 4, что доказывает тот факт, что в авиакатастрофе можно выжить.

12 ноября 1996 года — Индия

Самая большая катастрофа из-за столкновения в воздухе произошла над Чархи Дадри, когда траектории движения воздушных судов авиакомпаний Saudi Arabian Airlines и Kazakhstan Airlines пересеклись на высоте более 4 км.

Саудовский «Боинг» летел на 140 эшелоне, а казахстанский ИЛ-76 должен был по команде диспетчера снизиться до 150 эшелона, но по каким-то причинам он не занял необходимую высоту, а спустился ниже. Однако диспетчер не получил подтверждения своей команды. Между самолетами было расстояние 14 км в момент разговора с ним.

Когда на радаре метки совпали, диспетчер был уверен, что воздушные суда находятся на своих высотах, но экипаж пролетавшего ниже военно-транспортного Lockheed C-141 Starlifter доложил о падающих обломках. Вместо того чтобы находиться на 300 метров выше Боинга ИЛ-76 оказался на 3 метра ниже него.

Левые крылья обоих самолетов были повреждены, оба судна, падая, разрушились и рухнули на землю недалеко от Чархи Дадри. В результате погибло 349 человек. Причин у этой авиакатастрофы было опять же несколько:

  • Недопонимание вследствие плохого знания пилотами английского языка.

  • Недостаточная квалификация пилотов и неправильно ими принятые решения.
  • Отсутствие у экипажа общей фразеологии.
  • Технические аспекты: отсутствие в аэропорту Дели радиолокатора, а также оба самолета не были оборудованы системой TCAS, которая предупреждает пилотов о столкновении.

Самые крупные авиакатастрофы в России

11 октября 1984 года — Омск

На территории России за всю ее историю также произошло немало катастроф.

Самая большая авиакатастрофа в России случилась в октябре 1984 года.

Она случилась в Омске, когда при посадке произошло столкновение на взлетно-посадочной полосе ТУ-154Б-1 со снегоуборочными аэродромными машинами. Самолет полностью разрушился, в результате чего погибло 174 человека.

По официальной версии авиадиспетчер дал разрешение на проведение работ на ВПП, однако, он не включил табло с надписью, что она занята и из-за переутомления забыл об этом. Самолет был обречен, когда он дал разрешение на посадку. Тем не менее, живы остались все 4 пилота и 1 пассажир.

Они получили различные травмы. Все диспетчеры, ответственные за эту катастрофу, были осуждены и получили от 12 до 15 лет общего режима. Этот инцидент по сей день считается наибольшим за историю российской авиации.

13 октября 1972 год – Московская область

На втором месте среди самых крупных катастроф находится авиакатастрофа, которая произошла в 1972 году, и на тот момент была не только крупнейшей в России, но и во всем мире. Это произошло в Московской области недалеко от Нерского озера. ИЛ-62 следовал из Парижа в Москву.

При подлете к аэропорту Шереметьево экипаж чувствовал себя нормально и выполнял все команды диспетчера. Однако на высоте 400 м пилоты на связь уже не выходили. Воздушное судно на скорости 620 км/ч зацепило крылом землю, после чего ударилось об нее фюзеляжем, прокатилось больше 300 м и полностью разрушилось. Все 174 человека на борту погибли.

До сих пор неизвестно, что именно произошло на борту, и почему экипаж перестал управлять самолетом в 400 м над землей. Бортовые самописцы не работали, поэтому причины остаются неустановленными по сей день. При расследовании специалисты предполагали, что произошло резкое нарушение работоспособности экипажа вследствие разряда статического электричества.

Кроме того, могли произойти какие-то технические неполадки. До нынешнего момента никто не может точно сказать, что же произошло в тот день на борту ИЛ-62.

Видео о самых больших авиакатастрофах в мире

4 июля 2001 года — Иркутск

Еще одна не менее трагическая авиакатастрофа произошла в 2001 году. Она считается крупнейшей на территории России (не считая времен РСФСР). В результате нее погибло 145 человек, включая всех членов экипажа. Самолет при заходе на посадку потерял скорость, а неправильные действия пилотов только усугубили ситуацию.

Воздушное судно свалилось в плоский штопор, а экипажу не хватило высоты, чтобы выйти из него. Среди основных причин этой авиакатастрофы называются неправильно принятые экипажем решения и их неверные действия во время критической ситуации.

Пилоты устали, это был конец полета, поэтому они не смогли сконцентрироваться и действовали скорее инстинктивно, чем согласно инструкциям.

Есть такое выражение, что авиация построена на крови, и это на самом деле так.

Самые страшные авиакатастрофы в России и во всем мире, аварии и различные инциденты служили толчком для принятия мер по предотвращению подобных случаев в будущем и для улучшения конструкций самолетов, исправлению всевозможных дефектов, созданию единой для всех фразеологии радиообмена и целого ряда документов, которые определяют степень ответственности, и правила управления воздушным движением. Современная авиационная безопасность была достигнута ценой огромных жертв.

Как Вы считаете, кто больше всех виновен в самых страшных авиакатастрофах? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-samye-bolshie-i-strashnye-katastrofy-v-mire-i-v-rossii-8208.html

Ссылка на основную публикацию