Правила безопасности в самолете

Правила безопасного поведения в самолете

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

Общие рекомендации

На борту самолета запрещено:

  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • без необходимости ходить по салону во время полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.
  • Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
  • заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

  • Отключить мобильные телефоны.

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

  • Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

  • Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности.

Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья.

Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

  • Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно.

Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению.

Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

  • Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

  • при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
  • застегните ремни безопасности;
  • оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
  • ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.

Горизонтальный полет

  • Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Посадка самолета. Торможение. Руление

  • Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
  • Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/pravila-bezopasnogo-povedeniya-v-samolete

Правила поведения в самолете

Как вести себя на борту: этикет и правила безопасности 

Когда-то давно, в начале своей истории, полет на самолете считался роскошью, доступной лишь немногим избранным. Имевшие привилегию путешествовать по воздуху, готовились к полету, как к особому событию. Сегодня полеты стали почти неотъемлемой частью нашей жизни и доступны большей части населения планеты.

Перелет в самолете, особенно на большие расстояния, может быть достаточно утомительным и трудным как физически, так и эмоционально. Поэтому особенно важно знать базовые правила поведения на борту самолета.

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, — это вежливость и уважение.

Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников», основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно.

То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом — возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу.

Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете.

Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета.

Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать.

Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности.

Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета.

Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас.

Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги — уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией, а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты — оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Источник: https://www.aviasales.ru/mag/pravila-povedeniya-v-samolete

Правила поведения на борту

В основе корпоративной стратегии ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов.

С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг.

Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.

Безопасность в Международном аэропорту «Шереметьево» обеспечивает Акционерное общество «Шереметьево Безопасность», созданное в 1998 году.

АО «Шереметьево Безопасность» стало одним из первых в России предприятий, которое обеспечивает соблюдение норм, правил и принципов авиационной безопасности на воздушном транспорте в соответствии с требованиями Стандартов ИКАО / ИАТА и воздушным законодательством Российской Федерации.

Пассажиры должны хорошо усвоить информацию о расположении запасных выходов, правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой — только в этом случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств спасательные службы и экипаж смогут действовать четко и эффективно.

Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться. Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.

Если в течение всего полета Вы сидите или спите, советуем оставлять ремни безопасности застегнутыми. Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности.

Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство ПАО «Аэрофлот» придерживается следующей политики:

  • не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;
  • предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения;
  • оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.

Согласно действующим в ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации,

Пассажиры имеют право

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки, указанными на бланке бумажного авиабилета, на сайте авиакомпании в процессе оформления электронного билета или в офисах продажи;
  • в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность — обращаться к работникам авиапредприятия и требовать у них защиты.

Пассажиры обязаны

  • безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа; 
  • соблюдать дисциплину и порядок;
  • выключать или переключить в автономный режим работы (авиарежим) электронные устройства по требованию членов экипажа на любом этапе полета.
 

  • Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью и личному достоинству других пассажиров, а также авиаперсонала — допускать по отношению к ним любое оскорбление — словесное или физическое
  • Употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна
  • Курить (в том числе электронные сигареты) на борту самолетов в течение всего полета
  • Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа
  • Создавать условия, не комфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа
  • Портить принадлежащее авиапредприятию имущество и/или выносить его с борта самолета

Заведомо ложное, в том числе имеющее характер шутки, сообщение пассажира о наличии в багаже оружия/взрывных устройств/опасных веществ в ряде случаев может быть признано ложной информацией о готовящихся взрывах/терактах и квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За данное преступление пассажир может быть оштрафован на сумму до 200 000 рублей или подвергнут иному наказанию, установленному данной статьей.

Читайте также:  Ближайший аэропорт к байкалу

В случае нарушения перечисленных выше требований, современное международное воздушное право, национальное законодательство 166 государств, ратифицировавших Конвенцию «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.), в том числе — Российской Федерации, а также действующие в ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, предусматривают

Правила предусматривают санкции

  • прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе — приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на борту самолета;
  • применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
  • удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки — возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
  • передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
  • возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • тюремное заключение (в отдельных странах — сроком до 2-х лет);
  • наложение денежного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей (в отдельных странах — размером более $3000), или административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе — расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости;
  • аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
  • придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах;
  • наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 6 Статьи 11.17 введена Федеральным законом РФ от 21.12.2009г № 336-ФЗ). 

Дополнительную информацию  можно получить также:

http://www.aeromash.ru/ru/about/stoplist/stoplist_in_detail

Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот» (Файл в формате PDF, 672 Kb)

Источник: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/legal/onboard

10 вещей, которые вы не знали про безопасность в самолётах

Часто во время турбулентности самолёт «подпрыгивает» всего на несколько сантиметров, но людям кажется, что речь идёт о сотнях метров. Из-за чего рождается беспокойство. Турбулентность возникает примерно на 90% рейсов.

«Для большинства пассажиров, страдающих аэрофобией, именно “турбулентность” — самое страшное слово, связанное с полётом на самолёте. Однако, как это ни парадоксально, именно турбулентность — это абсолютно безопасно! За 120 лет авиации в мире не произошло ни одной авиакатастрофы, причиной которой была бы турбулентность!», — говорит руководитель центра «Летаем без страха» Алексей Герваш.

Совет: во время турбулентности лучше находиться в кресле и быть пристёгнутым ремнями безопасности.

https://www.sravni.ru/text/2017/5/31/strakh-letat-4-shaga-v-borbe-s-aehrofobiej/

«Для того чтобы меньше ощущать тряску в зонах турбулентности, выбирайте место в середине салона рядом с крыльями. В большинстве случаев болтанка ощущается слабее в салонах первого и бизнес-класса. Сильнее всего самолет трясёт в хвостовой части», — советует Алексей Герваш.   

3. Если сломается один двигатель, то вы этого можете не заметить

«Если откажет двигатель, я спокойно долечу на втором. Пассажиры даже не заметят, если им не сказать. В работе эксцессы случаются редко, например, недавно у меня треснуло лобовое стекло. Было плохо видно, но ничего страшного — я продолжил полёт», — рассказал командир экипажа Максим Иванченко в интервью для The Village.

Если выйдут из строя все двигатели, то самолёт может пролететь 80–120 км.

4. Сгибание крыльев не опасно

Некоторые люди боятся, когда видят вибрацию крыльев во время полёта. Несмотря на гибкость, крылья очень прочные. Они выдерживают сгиб до 45%.  

5. Молнии не ломают самолёт

«В оболочке самолёта — металлическая экранирующая сетка. Что-то вроде электропроводной марли, которой укрыт весь лайнер», — рассказывает член британского профсоюза пилотов гражданской авиации Крис Хаммонд. Кроме того, на крыльях самолётов есть громоотводы. Часто молнии по несколько раз ударяют в самолёт за один полёт, но никто из пассажиров этого не замечает.  

6. Самолёты летят близко к аэропортам

Самолёты стараются лететь по максимально короткому маршруту. Он составляется на основе погоды и учитывает требования ETOPS. Последние предписывают двигаться на определённом расстоянии до ближайшего аэропорта.  

7. На дальних рейсах самолёт ведут три или четыре пилота

Если длительность рейса превышает девять часов, то в экипаж входит три или четыре пилота. Чтобы избежать перегрузки, они управляют самолётом и отдыхают по очереди.

8. Самолёт может находиться до 40 минут на плаву

Во время экстренных происшествий самолёт может быть посажен на воду. Если его корпус не повреждён, то на поверхности он может находиться от 10 до 40 минут. Перед посадкой важно надеть спасательный жилет. После приводнения в течение 1 минуты спускаются спасательные плоты.    

9. Маленькие самолёты так же безопасны, как и большие

Турбулентность больше чувствуется в небольших самолётах, чем в крупных. По этой причине люди выбирают самолёты побольше. Но правда в том, что самолёты имеют одинаковые требования к безопасности.

10. Самолёт — самый безопасный вид транспорта

Каждую секунду в небе находится 12 тысяч самолётов. Ежегодно авиакомпании перевозят 4,1 миллиарда человек. Погибают в авариях около 1000 человек. При этом в дорожных авариях гибнут 1,25 млн человек в год. Так что после того как вы благополучно доехали до аэропорта — расслабляйтесь.

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2018/3/2/10-veshhej-kotorye-vy-ne-znali-pro-bezopasnost-v-samoljotakh/

Транспорт Правила безопасности в самолете

В аэропорту соблюдайте следующие меры предосторожности: •    Занимайте место в зале ожидания спиной к стене. Так вы сможете видеть все, что происходит вокруг.

•    Не занимайте мест у окон.

•    Стойте или сидите около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности. •    Осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где можно спрятаться.

•    Регистрируйте свой багаж у стойки, а не в стороне. Закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить вам наркотики или взрывное устройство.

•    Если незнакомец попросит вас пронести какой-либо предмет на борт самолета, откажитесь и немедленно сообщите об этом службе безопасности.

•    Никогда не стойте у багажа, оставленного без присмотра. В нем может оказаться взрывное устройство. Не стойте около урн, телефонных будок и других предметов, в которых может быть заложено взрывное устройство.

•    Если у вас появились любые подозрения, сообщите  о них сотрудникам службы безопасности аэропорта, не стесняясь. •    Не будьте любопытны. Если началась суматоха или активизация сотрудников спецслужб, идите в другую сторону.

  Пассажиры должны хорошо усвоить информацию о расположении запасных выходов, правила пользования спасательными жилетами и аварийной кислородной системой — только в этом случае при возникновении чрезвычайных обстоятельств спасательные службы и экипаж смогут действовать четко и эффективно.

Поскольку самолеты бывают разных типов, то и расположение запасных выходов и средств безопасности на каждом из них тоже могут существенно отличаться. Поэтому перед началом полета внимательно прослушайте объяснения бортпроводника и ознакомьтесь с инструкцией о поведении в аварийной ситуации.

Если в течение всего полета Вы сидите или спите, советуем оставлять ремни безопасности застегнутыми. Это поможет легче перенести воздушные ямы, убережет Вас от травм в случае резких толчков при возникновении турбулентности.


Использование электронного оборудования на борту

Во время полета можно пользоваться электронными приборами, однако во время взлета, набора высоты, захода на посадку и самой посадки делать этого не следует, чтобы не создавать помехи для работы чувствительных радионавигационных устройств самолета. Более полной информацией об этом располагают бортпроводники, слушайте их объявления во время полета.

Рекомендации врачей

Как бы ни старался обслуживающий персонал создать комфортную, приятную атмосферу на борту, условия полета объективно таковы, что пассажиры иногда испытывают ухудшение самочувствия.

Например, иногда •    из-за недостаточной влажности воздуха в салоне может появиться ощущение стянутости кожи лица, першения в горле, сухости в носу, глазах; •    из-за перепадов атмосферного давления во время изменения высоты может появиться заложенность или боль в ушах; •    перегрузки, возникающие при ускорении, могут вызвать головокружение, тошноту, тяжесть в животе; •    у часто летающих пассажиров из-за продолжительного малоподвижного положения в кресле (в течение нескольких часов) могут образоваться застойные явления кровеносных сосудов ног, что в свою очередь может спровоцировать развитие тромбоза.

Снизить риск заболевания авиапутешественнику помогут следующие действия:

•    оденьте свободную, удобную одежду и обувь;

•    во время полета чаще пейте воду и соки и меньше употребляйте спиртные напитки, чай и кофе, так как они обезвоживают организм;

•   если на борту разрешено курение, постарайтесь курить реже, поскольку никотин плохо сказывается на свертываемости крови; •    не переедайте перед полетом и во время него, это поможет избежать тошноты; •    если в полете Вы испытываете головокружение, постарайтесь сфокусировать взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете; •    избавиться от ощущения заложенности и шума в ушах помогут леденцы; •    перед посадкой в салон имеет смысл предпринять некоторые предупредительные меры, например, нанести на лицо увлажняющий крем, воспользоваться спреем для носа, а тем, кто носит контактные линзы, заменить их во время полета на очки или запастись глазными каплями типа «искусственная слеза» — эти несложные меры помогут Вам чувствовать себя спокойнее и комфортнее; •    сидя в кресле, старайтесь не класть ногу на ногу, такое положение ног создает дополнительное давление на вены, лучше время от времени выполняйте легкие расслабляющие упражнения для ног и почаще меняйте положение.


И еще несколько упражнений, которые можно выполнять сидя в кресле во время полета:

Разминка шейного отдела. Все, что от вас требуется — это совершать вращательные движения головой по часовой и против часовой стрелки с максимально возможной амплитудой. Это упражнение можно разнообразить наклонами головы вперед и назад, а также к правому и левому плечу. Главное — добиваться максимального растяжения и выполнять все вышеуказанные движения плавно.
Разминка грудного отдела. Если пространство позволяет, можно вытягивать руки до максимального распрямления вперед и вверх. Таким образом вы расправляете грудную клетку, а вместе с ней и легкие, снимая напряжение мышц спины и тонизируя позвоночник.
Разминка грудного и поясничного отделов. Сядьте прямо, обнимите себя за плечи и совершайте повороты вправо и влево, насколько позволяет индивидуальная гибкость.
Снижение нагрузки на крестец. Для этого рекомендуется не реже одного раза в 10 минут вносить изменение в свое сидячее положение, то есть чуть-чуть смещать центр тяжести, даже если спина еще не затекла. Приблизительно с такой же частотой закидывайте ногу на ногу, меняя ноги с интервалом 5-7 секунд на протяжении одной минуты. 

Как действовать при декомпрессии.

Декомпрессия – это разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать.

Одновременно могут возникнуть боль, звон в ушах и боли в кишечнике, потепление и пощипывание кожи.  Если перед вами (или над вами) внезапно открылся отсек с кислородными масками, надевайте маску немедленно. Не оглядывайтесь на дpугих и не задавайте вопросов.

Дело в том, что пpи падении давления этот отсек откpывается автоматически.

В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. При быстрой декомпрессии на большой высоте у вас на это есть только 15 секунд. Запоздав, вы потеряете сознание. Кислород не начнет поступать, пока вы не включите его подачу.

Обычно надо дернуть за шнурок, тянущийся от маски к предохранителю. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода.

Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.


Как действовать при пожаре в самолете.

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв. В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению.


Как действовать при «жесткой» посадке и после нее.

Читайте также:  Правила провоза багажа в самолете

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки).

Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Источник: http://112.msk.ru/tpages.php?pg=153

Правила поведения в самолете: этикет и безопасность

Приветствую постоянных и новых читателей сайта! Господа, проверьте себя, знаете ли вы правила поведения в самолете?

Соблюдения правил поведения в самолете — это очень важно. Этикет в самолете нужен больше, чем на земле. Люди, находясь в замкнутом пространстве, должны поддерживать друг друга, но это не всегда удается. Полет — это стресс.

У кого-то присутствует страх, кто-то нервный из-за того, что несколько часов нельзя курить. Многие авиакомпании запрещают пользоваться на борту даже электронными сигаретами.

И все же во время полета нужно постараться максимально вежливо относиться к окружающим. Зная несложные правила поведения в самолете, вы избежите неловких ситуаций и все ваши полеты будут проходить комфортно!

Как себя вести в самолете

Правила поведения в самолете едины для пассажиров всего мира. Их можно разделить на два типа:

  1. Правила безопасности
  2. Этикет пассажира, основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми. Вот эти правила:

Ручная кладь

Если у вас ручная кладь, разместите ее в верхнем отсеке над своим местом. Вашу одежду рекомендуется положить сверху ручной клади, а не рядом с ней. Возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу.

Телефон

Помните, что ваш мобильный телефон, планшет или ноутбук должны быть обязательно выключены на время взлета и посадки. Сигналы, принимаемые и посылаемые вашими устройствами, могут внести помехи в работу навигации воздушного судна.

Кресло в самолете

Не откидывайте спинку кресла полностью. Предупредите соседей, что хотите откинуть спинку кресла. Резко откинувшись без предупреждения, можно испортить, например, ноутбук соседа или опрокинуть его питье.

Вставая, не беритесь за спинку кресла находящегося впереди вас. Вы можете разбудить спящего там человека, который долгое время старался заснуть, чтобы легко перенести полет. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи, спинка кресла должна быть в вертикальном положении.

Следите за собой. Иногда человек начинает постукивать ногой по креслу, находящемуся впереди. Это раздражает любого человека.

Соседи

  • Соседей по креслу всегда нужно приветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован.
  • Часто в салоне бывают свободные места. На свободное место можно пересаживаться, когда посадка уже завершилась, после чего вы сможете убедиться, действительно ли данное кресло пустует.
  • Если вы летите один и вас просят поменяться местами. Например, чтобы присоединиться к семье или друзьям, всегда помните, что вы тоже когда-нибудь можете обратиться с такой просьбой.
  • Не надоедайте беседой попутчикам.
  • Если же вы столкнулись с назойливым соседом — не грубите. Можно открыть книгу или достать из сумки наушники. Это поможет избежать неприятного разговора.
  • Не стоит говорить в полете про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией. Разговоры на подобные темы могут спровоцировать приступ паники и даже истерики.
  • Для дальних перелетов желательно приобрести подушку-воротник, это поможет вам комфортно отдохнуть и вы не окажетесь спящим на плече соседа.
  • Помните о правилах гигиены. Неприятный запах попутчиков не понравится никому. Поэтому перед поездкой в аэропорт стоит принять душ.
  • Не пользуйтесь на время полета резким парфюмом, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Свежий запах чистоты-лучший вариант.

Дети

Если с вами дети, помните, что полет не лучшее время для новых приемов воспитания. Необходимо заранее объяснить ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач является самым раздражающим фактором в полете. Постарайтесь отвлечь ребенка любимой игрушкой, книжкой или мультиком.

Будьте вежливы

Будьте учтивы с бортпроводником. Четко формулируйте свои просьбы и будьте вежливы даже в предъявлении обоснованных претензий. Выполняйте меры безопасности: «не вставать», «пристегнуть ремни».

Бортпроводник поможет решить проблемы в полете, в том числе связанные с вашим самочувствием и неприятными попутчиками.

Туалет в самолете — это не будуар или раздевалка. Будьте быстры и не оставляйте после себя грязь.

О спасательных жилетах

Бывают случаи, когда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные под сидением. К сожалению, наличие спасательных жилетов перед каждым рейсом не проверяется. Поэтому перед полетом проверьте самостоятельно наличие спасательного жилета, в случае его отсутствия, сообщите об этом стюардессе.

Пейте воду!

Воздух в салоне самолета сухой. Для организма это плохо, особенно для кожи. Старайтесь пить больше воды во время полета. Если вам нужно успокоиться и расслабиться, поможет чай с мятой. Не забывайте, что воздействие алкоголя усиливается на высоте. Знайте меру.

Надеюсь, вам пригодилась эта информация как вести себя в самолете. Друзья, оставляйте отзывы в комментариях к статье «Правила поведения в самолете».

Источник: https://damy-gospoda.ru/pravila-povedeniya-v-samolete/

Правила безопасности в самолёте: Зачем отключать телефон в самолёте, и многое другое, что вы не поняли в инструкции (11 фото)

29-04-2015, 12:02 Vivienna Интересное

Зачем отключать телефон в самолёте? Убирать сумку обязательно под переднее сиденье? Почему нельзя ходить по салону во время безобидного руления? Даже постоянные пассажиры не всегда знают ответы на эти вопросы. Я бортпроводник, и к сожалению, почти на каждом рейсе сталкиваюсь с тем, что люди с пренебрежением относятся к правилам безопасности на борту самолета. Почему-то проводники просят выключить телефоны, не разрешают ходить на рулении, и в туалет по какой-то причине нельзя на посадке, нельзя любимую сумочку на коленях держать и ноутбук. Я ни о ком не хочу говорить плохо и думаю, что это происходит потому что мы не всегда представляем себе последствия тех или иных действий. Я не буду расписывать, что мы не стюардессы, а спасатели и писать как важна наша работа — это лирика. Большую часть времени мы правда вас кормим и заботимся об уюте на борту. Но я свято верю в то, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах.

Аварийные выходы

Каждый раз когда вам достается место у аварийного выхода — вы становитесь пассажиром-помощником. Именно поэтому туда не сажают родителей с маленькими детьми и инвалидов. Будет хорошо, если вы почитаете инструкцию как этот выход открывать. Ведь на эвакуацию самолета у нас есть ровно 90 секунд. Если вы не можете открыть аварийный выход, скажите об этом проводнику, он вас пересадит.

Кстати, дверь достаточно тяжелая и весит 17 кгОдин раз у нас была интересная тренировка. К аварийному выходу посадили техника. Я была на станции и оттуда давала команды. С первого раза техник (!!!) не понял инструкций, хотя звучали они четко и без лишних слов. Я диктовала медленнее, но на открытие люка ушло более 30и секунд из отведенных нам 90. Выводы вы можете сделать сами.

Ремни безопасности

Большинство из нас все-таки пристегивают ремни, но как только самолет касается земли, в салоне слышны щелчки тех, кому ремень жить мешает. Посадочная скорость нашего самолета почти 250 км в час. Если у вас есть машина и вам не страшно ездить непристегнутым с такой скоростью, я лишь могу посочувствовать. Что может произойти на земле? То же самое, что и с машиной.

Вряд ли самолет найдет столб или догонит впередилетящего, но у нас был случай, когда на полосе по неясным причинам оказалась железка цвета асфальта, которая пробила правую стойку. Фото выкладывать не буду. А теперь представьте себе, что произойдет с машиной, если у нее лопнет колесо хотя бы на 120и км в час.

Почему нельзя ходить по салону во время руления

Все по той же причине. Руление происходит тоже на достаточно большой скорости. И если самолет внезапно остановится, ваше тело по инерции продолжит движение. И ладно, если вы только себе нанесете вред, но скорее всего оно упадет на кого-то из пассажиров и не дай Бог на ребенка.

Почему нужно пристегиваться на буксировке

В моей жизни был показательный случай, когда АН-24 буксировали на стоянку. Попросила всех пристегнуться, сама естественно тоже не побрезговала. Все шло как обычно до того момента как нас буксиром буквально вырвало с места. Все кто был успел отстегнуть ремни, улетели со своих мест вперед.

К сожалению, для них, спинки в Антонове складываются вперед, поэтому несколько пассажиров, как пингвины на пузе ехали по спинкам в начало салона. В иномарках спинки не складываются, что с одной стороны лучше для конечностей, но хуже для носа и зубов. У коллег на буксировке вообще вырвали переднюю стойку.

И поскольку статистика неутешительная, я лично, во время буксировки всегда пристегиваюсь.

… И еще немного…

Ремни очень сильно помогут вам в турбулентность. Будучи пристегнутым вы не пробьете головой полку.За полтора года работы с момента окончания курсов 3 мои коллеги выкатились с полосы: 2 на взлете, 3ая на посадке. Все говорят, что было страшно и я охотно верю, особенно тем, кто выкатился на взлете…

Ручная кладь

Для нее есть место на верхней полке или под впереди стоящим креслом. Не блокируйте себе проход в вышеописанных случаях… Потерпите 20 минут без сумок и компьютеров, не закрывайте шторку, посмотрите в окно. Выключите плеер, чтобы в случае необходимости вы могли слышать проводника и насладитесь какое-то время прекрасным звуком двигателей самолета.

Мобильные телефоны

Самая частая фраза «у них же разные частотные диапазоны». И тут нам на помощь опять приходит: «АВТОМОБИИИИИЛЬ» ©. Положите ваш мобильный телефон рядом с играющим радио.

Если у вас бывали случаи, когда во время вызова радио перестает играть музыку и начинает издавать писк, то вы сразу сможете представить себе этот звук. Так вот тот же самый звук слышен в гарнитуре у пилота, вместо голоса диспетчера.

Фактически это то же самое, что водителю закрыть лобовое стекло и заставить ехать по дороге по навигатору и спидометру.

Почему вас просят пересесть

Бывает так, что сотрудники регистрации неправильно рассаживают пассажиров по салону. Есть понятие центровки. Если центровка запредельно передняя, то самолет просто не оторвет на взлете носовую стойку. Соответственно самолет выкатится с полосы на полной скорости и с большой долей вероятности все закончится плохо.

Если центровка запредельно задняя, то самолет может «сесть на хвост». Может на взлете зацепить полосу хвостом, может на посадке. Я лично узнала, что такое «сесть на хвост». Произошло это не по вине экипажа, а потому что 2 проводника и грузчик стояли в Антонове в заднем багажнике и разбирались с документами.

В этот момент у 2х пассажиров появились желание срочно что-то выяснить и они пришли к нам в хвост. Поэтому на вопрос «Как мой вес может повлиять на центровку?», вот такой ответ…Это небольшая часть правил безопасности, смысл которых, я надеюсь, мне удалось разъяснить.Не стесняйтесь задавать вопросы.

Здоровый интерес к своей безопасности — это правильно.

Читайте также:  Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности

Источник

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://sivator.com/12856-pravila-bezopasnosti-v-samolete-zachem-otklyuchat-telefon-v-samolete-i-mnogoe-drugoe-chto-vy-ne-ponyali-v-instrukcii-11-foto.html

Правила поведения и безопасность в самолете

По статистике всех авиационных происшествий, подавляющее большинство аварийных случаев приходится на взлет и посадку самолета. Все это связанно с близостью с землей и дефиците времени на принятие каких-то важных решений.

При чем, если во время взлета самолет набирает скорость, разгоняется и удаляется от поверхности, а чем дальше и выше, тем безопаснее, то во время посадки, самолет сближается с землей, скорость падает и это очень ответственный момент.

Что же делать пассажиру в это время?

Все просто — выполнять стандартную команду бортпроводника:

Дамы и господа, мы готовимся к взлету и просим вас выключить все электронные приборы, убрать откидной столик, привести спинку кресла в вертикальное положение, открыть шторку на иллюминаторе и туго застегнуть ремни безопасности!

Теперь я подробно расскажу, для чего это все нужно и почему ОЧЕНЬ ВАЖНО выполнять эту просьбу.

  • отключение мобильных телефонов в самолете

Существует мнение, что оборудование, отправляющее и принимающее высокочастотные сигналы, может влиять на навигационные приборы самолета и его точные посадочные системы, а так же, создавать помехи в радиопереговорах летчиков и диспетчеров. Так ли это? Теоретически — да.

Представьте ситуацию, при взлете самолета, скажем в 1 км от земли, когда 300 телефонов одновременно начинают искать сеть, где ее просто нет. Может действительно получиться какая-то каша из магнитного поля.

И если до сих пор прецедентов не было, то это не значит что вероятности их возникновения нет. По этому, проявите ответственность, выключайте телефоны или переводите их в режим «В самолете». Не рискуйте.

  • спинки кресел в вертикальное положение

В случае аварийной ситуации опущенная спинка вашего кресла может заблокировать проход пассажирам, сидящим сзади вас.

  • пристегнуть ремень, собрать столик

В случае экстренного торможения, жесткой посадки или прерванного взлета, вы можете не удержаться в кресле и полететь вперед по салону или удариться головой о разобранный стол.

Так же, желательно, чтобы во время взлета и посадки у вас в руках не было тяжелых предметов. Не удержите и полетит эта штука, как кирпич, вперед по головам пассажиров.

С этим связан запрет на фото- и видеосъемку в эти фазы полета.

  • открыть шторки иллюминаторов

В первую очередь, это связанно с разницей в освещении снаружи самолета и внутри салона. Если в кабине царит полумрак, а снаружи ярко светит солнце, то при экстренной эвакуации, ослепление на несколько драгоценных секунд гарантированы. То же самое, если в кабине яркий свет, а снаружи ночь. По этому, на ночных рейсах при посадке приглушается свет, чтобы глаза адаптировались.

Во-вторых, в случае нештатной ситуации, например при возгорании двигателя, пассажир может увидеть это и сообщить бортпроводнику.

  • не рекомендуется слушать громко музыку в наушниках

Если вы используете систему развлечений самолета, то во время взлета и посадки она отключается, это связано с тем, что пассажир может отвлечься и не услышать важное сообщение и команды бортпроводника.

Источник: http://samolety.org/pravila-povedeniya-i-bezopasnost-v-samolete/

Источник: http://ooobskspetsavia.ru/2015/11/28/pravila-povedeniya-i-bezopasnost-v-samolete/

Инструкция в картинках. Четыре комикса о правилах безопасности на борту

Четыре комикса о правилах безопасности на борту

  • Покупка Личная поездка
  • Бизнес-поездка
  • Регистрация на рейс
  • Мои бронирования
  • Статус рейса
  • Ваше ближайшее бронирование NEW

Москва DME Санкт-Петербург LED S7 Airlines 23

Ср, 23 дек 2016

Эконом базовый

Дополнительного багажа нет

com.s7.personal.booking.get Ср, 23 дек 2016

Совсем скоро новые инструкции появятся на всех наших самолетах, а пока мы предложили четырем известным художникам переосмыслить правила поведения на борту, рассказать о серьезных вещах с юмором и привлечь внимание пассажиров к важности инструктажа и объявлений бортпроводников и пилотов. Ведь безопасность полетов — это приоритет для S7 Airlines.

Каждую неделю в блоге S7 Airlines будут появляться новые истории писателя и художника Линор Горалик, автора комиксов Duran, иллюстратора Gudim и художника Александра Похвалина.

Дюран

Первым комиксом нашего совместного проекта стала работа известного художника Duran о чемодане, который не положили в самолете правильно и он, потеряв своё место в жизни, необратимо вмешивается в ход истории.

Иллюстрации Duran отличаются уникальным взглядом на самые обыденные вещи и иррациональным юмором, что делает их настоящими хитами социальных сетей.

  • Дюран, откуда у вас такой псевдоним?
  • Если бы в момент регистрации ника я знал, сколь долго мне предстоит с ним прожить, я бы конечно придумал что-то получше. Но нет, я думал секунды три.

Я считаю, что чем меньше деталей в рисунке, тем быстрее до зрителя доходит идея.

  • Почему художники иногда скрывают свои реальные имена и придумывают псевдонимы?
  • По разным причинам. Кто-то не хочет, чтобы его нашли в «реале». Кто-то считает, что под псевдонимом его лучше запомнят. Мой же случай — не хочу, чтобы зритель видел мое творчество в контексте меня.
  • Как вы пришли к стилю комиксов, в котором сейчас работаете? Всегда ли вы рисовали именно так? Что вас лично привлекает в этом подходе?
  • Я считаю, что чем меньше деталей в рисунке, тем быстрее до зрителя доходит идея. Ничто не должно вводить в заблуждение или отвлекать. Это как анекдоты: в них нет лишних слов, ведь изначально они передавались из уст в уста, и все лишнее забывалось где-то между. С годами я стал рисовать «еще хуже»: почти отказался от цвета, перешел к предельно схематичным рисункам. Думаю, я на правильном пути!

    Скорость создания тоже привлекает в этом подходе. Идея не успевает наскучить.

  • А как придумываете истории для своих комиксов?
  • Половина рождается из ниоткуда, половина возникает из повседневных разговоров. Замечаешь какую-нибудь смешную странность в общепринятых понятиях, некий скрытый паттерн, закономерность. Или просто фантазируешь о том, как бы что-то могло быть устроено иначе, чем есть на самом деле. Частенько просто хочется выразить свое отношение к чему-то, положительное или отрицательное.
  • А чем заинтересовал проект иллюстраций по инструктажу по технике безопасности в самолете?
  • Давно мечтал куда-нибудь встроить свое негодование по поводу обилия злых насекомых в Австралии.
  • Вы любите летать?
  • «Да» — в начале, и «да» — в конце. Но в середине длительного полета скорее «нет».
  • Приходили ли вам на борту самолета идеи для новых работ?
  • Кажется, да. Но так как телефон на время полета приходится выключать, я не могу их записать. И, скорее всего, забываю.

Антон Гудим — художник из Москвы, вдохновением для работ которого служат ситуации из повседневной жизни. Каждый рисунок — это наблюдение, как будто случайно выхваченное взглядом из окружающей действительности, подкрепленное тонкой иронией смотрящего.

  • Антон, ваши иллюстрации — это ироничные зарисовки из жизни современного человека. Расскажите, почему именно эта тема является для вас основной?
  • Потому что мне интереснее обыгрывать ситуации, с которыми сталкиваюсь лично я. Мои рисунки — это альтернативная версия жизни, которую я придумал.

Я просто рисую, а стиль развивается сам собой.

  • Самое смешные и абсурдные — те вещи, которые мы делаем не осознанно, а потому что так «нужно», «принято», «это делают остальные».
  • Как вы пришли к художественному стилю своих комиксов?
  • Я просто рисую, а стиль развивается сам собой. Никогда не делал упор на стиль, для меня главное, чтобы было просто и аккуратно.
  • Расскажите о комиксе, идея которого пришла к вам каким-то необычным образом. Какие интересные истории или моменты из жизни «прячутся» за вашими работами?
  • Необычных историй не было, но однажды, например, у меня долго не было вдохновения. Я не рисовал больше двух недель и это немного давило на меня. Тогда я просто изобразил персонажа и описал свое состояние на тот момент в виде рекламных слоганов «супер-уставший», «2 депрессии в 1» и т.д.
  • Антон, вы часто путешествуете? В каких городах или странах к вам приходит вдохновение?
  • Я стараюсь покидать страну пару раз в год, но, конечно, хотелось бы чаще. Обычно в путешествиях я отвлекаюсь и забываю о творчестве, просто отдыхаю, приостанавливаю поток своих мыслей, набираюсь сил.
  • Соблюдаете ли вы правила безопасности на борту самолёта?
  • Правила соблюдаю. И тут вы, конечно, можете найти противоречие с ответом на вопрос № 2. Так что поясню: тот ответ не про нарушение правил, а про поведение, привычки и поступки.

Линор Горалик — писатель, публицист, педагог, автор комиксов про Зайца ПЦ и его воображаемых друзей — Ф, Щ, грелку и свиную отбивную с горошком. Тонкое чувствование мира и умение проникать в саму суть вещей, не становясь при этом нарочитой и скучной — то, что отличает Линор среди других.

  • Линор, вы человек, который совмещает сразу несколько видов деятельности — создаете комиксы, пишете детские книги, преподаёте. Какую часть вашей жизни занимают комиксы про Зайца ПЦ?
  • На самом деле довольно большую — и очень странную: он приходит, когда хочет, а может уйти на полгода. Может согласиться «поработать» для какого-нибудь издания раз в две недели, может отказаться — и тогда его нельзя вынудить. Но вообще он, конечно, дает мне некоторое пространство высказывания, сильно отличное от моего собственного: он более общественно-внимателен, чем я.

Иногда мне кажется, что я наполовину живу в самолетах.

  • Главный герой комикса выражает ваше отношение к происходящей действительности или это совершенно отдельный персонаж, который «живёт своей жизнью»?
  • Мы с ним не расходимся во взглядах, но расходимся в интонировании и методах их выражения. Например, он большой любитель говорить от лица коллективного «мы», а я к этой форме отношусь с большой осторожностью.
  • Как вам обычно приходят идеи новых сюжетов для комикса про Зайца и его воображаемых друзей?
  • Из того, что происходит с моей и с моей небольшой социально прослойкой. Заяц ПЦ чувствителен к больным точкам (куда чувствительнее, чем я) и резче в своих попытках рефлексии; то, что у меня, например, вызывает чистое сострадание, у него вызывает желание анализировать — и тут мы довольно далеко расходимся.
  • Насколько для вас важно путешествовать и как часто вы это делаете? Какие страны можете отнести к своим фаворитам?
  • Иногда мне кажется, что я наполовину живу в самолетах; я много летаю по работе и не очень много — для развлечения, но если говорить о любимых городах, куда стараешься летать при первой возможности — то это Лондон и Киев. Там мне почему-то всегда хорошо.
  • Чем вы любите заниматься во время перелёта?
  • У Этгара Керета есть эссе о том, как человек на борту отличается от себя же на земле; и я, кажется, вполне совпадаю в ощущениях с героями этого эссе. Я почти всегда работаю — и пытаюсь работать на борту тоже (казалось бы — вот тебе четыре часа продуктивного покоя), но попытки эти оказываются какими-то полусонными. Все-таки на борту не вполне принадлежишь себе, а принадлежишь некоторой замкнутой коллективной сущности; это довольно сильно сказывается на мне.
  • Соблюдение правил безопасности на борту — необходимость или то, к чему вы сами относитесь ответственно?
  • Я человек одновременно ответственный и ленивый; лень уговаривает меня ничего не слушать и ни на какие разъяснения персонала или инструкции на карточках внимания не обращать, ответственность же заставляет запомнить места аварийных выходов и пролистать инструкцию по безопасности. Просто на всякий случай.

Александр Похвалин — художник, стиль которого легко узнаваем среди поколения миллениумов, ведь именно он долгое время создавал все иллюстрации для портала The Village, в том числе для любимой многими рубрики «Неизвестный горожанин». Творческий стиль Александра ближе всего к классическим комиксам, но подан с лёгким романтическим настроением.

  • Александр, может ли, на ваш взгляд, художник творить, оставаясь беспристрастным к предмету изображения?
  • Может, но тогда это уже не художник, а ремесленник. Это не значит, что с холодной головой нельзя сделать хорошую работу. Даже наоборот. Просто, на мой взгляд, если речь идет об искусстве, то яркие эмоции по поводу выбранного предмета (как положительные, так и отрицательные) помогают лучше его понять и соответственно лучше отрефлексировать и передать в произведении.

Я больше люблю ожидание в аэропорту, чем сами перелеты.

  • Насколько важно человеку творческому путешествовать? Как вы думаете, оказывают ли влияние путешествия на развитие художника, вдохновляют ли на новые необычные идеи?
  • Я считаю, что путешествовать важно любому человеку. Это, безусловно, расширяет кругозор и дает новые впечатления для вдохновения, но для этого нужно быть открытым и стараться искать что-то новое, а не ходить по проторенным маршрутам.
  • Где вам наиболее комфортно творить?
  • В целом место для меня не принципиально. Я примерно с одинаковым комфортом работал и в номере отеля в Лас-Вегасе и в Женевском аэропорту и в публичной библиотеке подземного города Кубер-Педи в Австралии. Так как я работаю в основном на компьютере, то главное, чтобы было электричество и интернет 🙂
  • Есть ли у вас страна или город, где к вам всегда приходит вдохновение?
  • Вдохновение ко мне приходит, в общем-то, в любом новом городе, но если говорить о любимых местах, то это, наверное, Нью-Йорк. Там и увлекательная эклектика во всем и ритм города подталкивает на то, чтобы все время что-то делать.
  • Любите ли вы летать на самолетах?
  • Я больше люблю ожидание в аэропорту, чем сами перелеты. Во-первых, когда куда-нибудь летишь, предвкушаешь грядущие приключения. А во-вторых аэропорт — это кладезь интересных персонажей, которых нигде больше не встретишь.

Источник: https://www.s7.ru/ru/blog/instruction-in-pictures/

Ссылка на основную публикацию