Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Чем опасна разгерметизация

Денис Киреев
21 мая 2018

Самолет Airbus 321 турецкой авиакомпании OnurAir, выполнявший рейс из Анталии в Челябинск, совершил аварийную посадку в волгоградском аэропорту из-за подозрения на разгерметизацию.

В момент ЧП на борту самолета находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. Спустя два часа полета командир воздушного судна объявил об экстренной посадке.

Причиной этого стала разгерметизация салона Airbus 321.

По словам пассажира авиарейса челябинца Александра Агафонова, самолёт совершил снижение примерно с 10 тысяч метров до пятисот всего за пять минут.

Такие ситуации происходят время от времени, поэтому ранее EUROMAG уже не раз писал о том, насколько она представляет опасность для самолета и пассажиров.

Что такое разгерметизация самолета?

Разгерметизация — потеря герметичности корпуса или какой-либо системы летательного аппарата. Аварийная разгерметизация происходит непредвиденно вследствие технического дефекта, внутреннего или внешнего воздействия.

В случае разгерметизации салона происходит падение давление воздуха (декомпрессия). Если скорость падения давления выше, чем скорость выхода воздуха из лёгких, то это явление называют взрывной декомпрессией.

Декомпрессия, проходящая быстро, но не быстрее, чем воздух выходит из лёгких, носит название быстрой декомпрессии.

Наконец, медленная, или постепенная декомпрессия происходит настолько медленно, что субъективно не обнаруживается до появления признаков гипоксии.

Взрывная декомпрессия в самолете практически всегда связана с разрушением корпуса летательного аппарата. Впрочем, вопреки поверьям, даже при образовании значительного отверстия в корпусе самолета, подобная декомпрессия не приводит к гибели людей, а лишь грозит слабыми баротравмами (уши и легкие).

Риск баротравмы авиапассажира при быстрой декомпрессии также практически отсутствует. Медленная, или постепенная, декомпрессия происходит медленно и вплоть до появления признаков гипоксии обнаруживается только с помощью приборов. Может возникнуть в результате разгерметизации самолёта, набирающего высоту.

Была ли опасность для пассажиров?

Пилот гражданской авиации рассказал EUROMAG о порядке действий в подобных ситуациях, а также поделился рядом технических подробностей работы самолета и своими предположениями на тему причин случившегося.

«Очевидно, что в случае с самолетом произошла медленная декомпрессия, связанная с некорректной работой системы поддержания давления в кабине самолета.

Подобное падение давления могут зафиксировать только приборы, после чего система произведет автоматический выброс кислородных масок.

На случай проблем с автоматикой у экипажа есть кнопка принудительного выброса кислородных масок», — пояснил эксперт.

«Маска активируется в момент, когда пассажир дергает за нее – в маске находится химический генератор кислорода, активируемый механически.

Делать это надо только после того, как маска была прижата к лицу. Маска работает 15 минут.

Этого более чем достаточно для снижения самолета до высоты, на которой человек может обойтись без дополнительных приборов», — добавил пилот.

«Время аварийного снижения самолета с высоты в 10 000 метров до 3 000, на которых можно спокойно дышать – 4 минуты.

Впрочем, относительно нормально человек может дышать уже на 5 000 метров. Стоит отметить, что у пилотов своя изолированная система кондиционирования и поддержания давления.

Кабина герметична, а запаса кислорода в аварийных баллонах хватит на 2 часа», — добавил он.

Кроме того, эксперт пояснил, что «нормальное время набора высоты – 20-25 минут, в зависимости от аэропорта, погодных условий и других моментов».

Чем грозит подобная декомпрессия?

«Фактически, подобные ситуации не представляют реальной опасности для пассажиров и экипажа.

Разве что эмоциональное потрясение, чаще всего связанное с элементарным незнанием технических моментов. После приземления все пассажиры и экипаж должны пройти медосмотр.

Последние, скорее всего, будут отстранены от полетов на несколько дней во избежание эмоциональной перегрузки», — рассказал пилот.

Как часто происходят подобные ситуации?

«Довольно редко. В отличие от, например, ударов молний, подобную ситуацию можно предупредить путем своевременного технического обслуживания самолета. Тем не менее, техника иногда ломается, даже при регулярном обслуживании», — добавил он.

В случае с рейсом  все закончилось благополучно. По словам специалистов, сотрудники авиакомпании полностью выполнили свои инструкции. Несмотря на жалобы и разбирательства, реальные претензии предъявить авиакомпании довольно сложно.

Читайте также

Источник: https://www.euromag.ru/tickets/chem-opasna-razgermetizacija/

Разгерметизация на высоте десяти километров: пассажир Airbus A321 рассказал о ЧП

Business FM удалось связаться с президентом Федерации керлинга Челябинской области Александром Агафоновым, который находился на борту самолета турецкой авиакомпании Onur Air

Фото: Public Domain

Обновлено в 16:35

Самолет Airbus A321 турецкой авиакомпании Onur Air, который летел из Антальи в Челябинск, поздно вечером 20 мая экстренно сел в аэропорту Волгограда. Предварительная причина произошедшего — разгерметизация.

Как рассказали пассажиры, сначала самолет резко снизился, потом выпали кислородные маски, у людей началась паника: якобы лайнер за пять минут опустился с десятикилометровой высоты до 500 метров.

В 22:40 борт оказался на земле. На борту находились 226 пассажиров и восемь членов экипажа. При этом несколько человек все же обратились в больницы, сообщил РИА Новости представитель администрации Волгоградской области.

В сети появились видео летевших в этом самолете. После приземления люди позировали в кислородных масках и поздравляли друг друга с днем рождения.

На борту находился президент Федерации керлинга Челябинской области Александр Агафонов. Вот что он рассказал Business FM:

Резервный борт доставил жителей Челябинска из Волгограда домой. Правда, после аварийной посадки 11 человек отказались лететь на этом самолете, сообщил РИА Новости представитель аэропорта. По его словам, десять уехали своим ходом, один на момент публикации материала оставался в больнице.

В то же время журналист из Челябинска Ольга Гаврилюк говорит, что в город прилетело столько же людей, сколько вылетело из Антальи. При этом, по ее словам, показания самих пассажиров о происходящем на борту разнятся:

Ольга Гаврилюк журналист

О произошедшем рассказывает одна из пассажирок Лариса Хайруллина. С ней побеседовали сотрудники «Business FM Челябинск».

Ситуацию с масками на авиабортах Business FM попросила прокомментировать командира Airobus А320 компании «Аэрофлот» Андрея Литвинова:

— Маски все одинаковые на самолете, они не по размерам. Перед каждым полетом бортпроводники показывают, как ими пользоваться. В каждом кресле есть инструкция, и там подробно, даже с рисунками показано, как пользоваться кислородной маской.

— Кислород должен автоматически поступать в маску или какой-то клапан там есть, который нужно открыть?

— Она просто вываливается, ее дергаешь, и клапан открывается. И можно дышать.

— По поводу стандартного размера: детям как быть?

— Для детей есть отдельный баллон кислородный и с маленькой маской. Если такое случается, можно бортпроводника подозвать, он принесет детскую маску с баллоном. Даже те маски, которые вываливаются, [через них] тоже может ребенок дышать совершенно спокойно. Смотря какой ребенок.

Если он грудной, тогда маленькую маску. Родители берут эту маску, плотно прижимают, и ребенок дышит. Это же все очень недолго. Если происходит разгерметизация, мы начинаем аварийное снижение, чтобы достигнуть сотого эшелона, или трех тысяч метров. На этой высоте можно спокойно дышать без масок.

Это десять минут, 15 максимум, а то и быстрее.

— Когда самолет на экстренную посадку не в свой аэропорт заходит, кроме скорой помощи, должен ли персонал заботиться о тех пассажирах, если самолет экстренно садится?

— Это на себя должна брать авиакомпания. Если происходят вот такие незапланированные посадки и задержки рейсов, то должны обеспечиваться и гостиницей. В зависимости от времени задержки напитками либо питанием.

По факту экстренной посадки Волгоградская транспортная прокуратура проводит проверку.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/385368

Действия бортпроводников при медленной и взрывной разгерметизации

Разгерметизацией называется такое повреждение фюзеляжа, которое привело к нарушению давления внутри кабины, т.е. декомпрессии.

В зависимости от того, в какой промежуток времени происходит потеря давления в самолете, различаются быстрая (взрывная) и медленная декомпрессия.

Медленная декомпрессия сопровождается постепенной потерей давления в кабине. Она может случиться в результате незначительного повреждения обшивки гермокабины, повреждения уплотнителей иллюминаторов, дверей, люков, неплотного их закрытия, отказ в системе регулировки давления.

Обычно сопровождается непрекращающимся звуком в районе утечки воздуха, заметным понижением давления в кабине, которое сопровождается закладыванием и болями в ушах.

В случае обнаружения признаков разгерметизации следует немедленно бортпроводникам сообщить в кабину экипажа и пересадить пассажиров (если возможно) из опасной зоны. Оценив ситуацию, взять ближайший кислородный баллон с маской и оказать помощь нуждающимся пассажирам.

Быстрая (взрывная) декомпрессия сопровождается резким хлопком или взрывом, моментальной потерей давления в гермокабине, может произойти оседание влаги из воздуха в виде тумана, измороси, понижение температуры в салоне.

Лабораторные исследования на добровольцах показали, что разгерметизация самолета в воздухе на высоте 10000-12000м, приводит к потери сознания вследствие нехватки кислорода через 15-25 сек. Причиной потери сознания является быстрое исчезновение из крови даже того кислорода , который уже накоплен в организме (гипоксия).

Немедленные действия бортпроводников:

· сесть (рабочая станция/пассажирское кресло/пол);

· закрепиться (застегнуть ремни /ухватиться за ножку кресла);

· потянуть ближайшую кислородную маску;

· подать команду пассажирам (по возможности)

ПОТЯНУТЬ БЛИЖАЙШУЮ МАСКУ! Pull the nearest mask!

· засечь время.

Время работы стационарной кислородной системы 12 мин.

Экстренное снижение происходит до оптимальной высоты 4000 метров.

КВС информирует бортпроводников о достижении безопасной высоты и о возможности передвигаться по салону или об аварийной посадке.

После информации КВС, бригадир организует работу по оказанию медицинской помощи членам экипажа и пассажирам.

В случае принятия КВС решения об аварийной посадке бортпроводники приступают к выполнению всех процедур согласно « Инструкции по подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке».

Если самолет не приступил к экстренному снижению, то бортпроводник переходит от маски к маске к ближайшему переносному кислородному баллону и обеспечивает себя кислородом. После этого связывается по интерфону с бортпроводником — бригадиром и получает информацию.

Переносной кислородный прибор с двумя штуцерами

«SCOTT» (120л/240л).

Переносной кислородный прибор с двумя штуцерами

«SCOTT» (120л/240л).

Одноразовая кислородная маска

Предполетная проверка:

Проверить показания манометра – не менее 1500 PSI или FULL;

К каждому кислородному баллону по 2 маски.

Использование кислородного прибора:

1.Повесить кислородный баллон через плечо с помощью стропы;

2.Подсоединить кислородную маску к штуцеру HI или LO;

3.Медленно открыть вентиль, вращая его против часовой стрелки;

4.Убедиться, что кислород поступает в маску;

5.Надеть маску пассажиру;

6.После использования закрыть вентиль и отсоединить маску

  Режим работы LO HI 2 маски
Время работы 120 л   60 мин     30 мин   20 мин
Время работы 240 л   120 мин     60 мин   40 мин

Одноразовая кислородная маска.

Предполетная проверка.

упаковка не нарушена;

срок годности не истек.

БОРТОВАЯ АПТЕЧКА (FIRST – AID KIT)



Источник: https://infopedia.su/1×7186.html

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы, и как проходит опознание тел?

Вы здесь

Оглавление:

Несмотря на то что по статистике авиация является самым безопасным видом транспортировки пассажиров, многих людей охватывает ужас только при одной мысли о полёте.

И когда в сводке новостей сообщается об очередном крушении лайнера, невольно возникают вопросы: «Был ли у людей шанс на спасение?», «Что происходит с пассажирами при авиакатастрофе?», «Что они чувствовали в тот момент, когда поняли, что самолёт падает?», «Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?».

Что чувствуют люди при авиакатастрофе?

Тема ужасная, но, тем не менее, каждому человеку необходимо знать, как правильно вести себя в экстренной ситуации при авиакатастрофе.

Как правило, люди отправляются в путешествие с хорошим настроением: кто-то едет на море, кто-то в гости к родным, кто-то — заключить выгодный контракт. При этом мысли о возможном крушении возникают разве только в шутку. Конечно, развивать в себе фобию полёта, постоянно думая о возможной гибели глупо.

Но всё-таки очень обидно, когда люди, столкнувшись с этой ужасной проблемой, даже не подозревают, что существуют определённые правила, выполнение которых может спасти им жизнь.

Согласно статистике авиакатастроф, 40% летальных исходов приходятся на долю пассажиров, потенциально имевших шансы на спасение.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта праги до центра города

В это сложно поверить, но действительно почти половина всех людей, которые погибли при авиакрушениях, могли выжить, если бы правильно сумели отреагировать на ситуацию.

На вопрос «Что чувствуют люди при авиакатастрофе?» специалисты Межгосударственного авиационного комитета отвечают, что при падении самолёта почти всегда пассажиры находятся без сознания.

Это объясняется резкими перепадами давления, отсутствием кислорода в случае разгерметизации салона (при этом температура за бортом на высоте 10 000 км приблизительно 50 °С ниже нуля), а также включением защитной реакции организма.

Люди, которым пришлось пережить авиакатастрофу, описывают свои ощущения по-разному: одни впадали в ступор, практически не понимая и не осознавая, что на самом деле происходит, другие постоянно думали о том, почему именно с ними это происходит, третьи кричали, не помня себя от ужаса. Но все при этом отмечают, что в момент потенциальной гибели думали о родителях или детях и периодически или на протяжении всего падения теряли сознание.

Видео о том, что происходит с человеком во время авиакатастрофы

От чего умирают люди при авиакатастрофе?

Как погибают люди в авиакатастрофе? Аварии в небе происходят по разным причинам. Среди наиболее распространённых специалисты выделяют следующие факторы:

  • Опасность гаджетов — Перед взлётом и посадкой всем пассажирам предлагается выключить электронные устройства, поскольку они могут сбить навигационные приборы. Пока случаев, связанных со включенными телефонами, плеерами или планшетами зарегистрировано не было. Это объясняется тем, что несколько одновременно работающих гаджетов неопасны, но если все пассажиры включат свои устройства, то теоретически это может послужить причиной создания помех.
  • Птицы — Пернатые довольно часто становятся причинами катастроф. Для их предотвращения на аэродромах устанавливаются специальные отпугиватели, а шасси оснащены выдвигающимися автоматически зажигающимися фарами, предназначенными для отпугивания птиц.
  • Турбулентность — При попадании самолёта в зоны мощных воздушных течений начинается тряска. В таких случаях стюардессы рекомендуют пристегнуть ремни безопасности, чтобы сильная болтанка не спровоцировала падение и травмирование пассажиров. В случае турбулентности корпус самолёта не разрушается, поскольку возникающие нагрузки недостаточно для этого велики.
  • Человеческий фактор — Иногда причиной катастрофы могут стать ошибка диспетчера, пилота или наземного персонала.
  • Теракт.
  • Столкновение с другим объектом в воздухе.

Разгерметизация салона

При разгерметизации салона главная опасность, поджидающая пассажиров на большой высоте — острый недостаток кислорода, приводящий не только к физиологическому, но и к психологическому стрессу.

Уже через несколько секунд люди начинают задыхаться, что отодвигает на второй план остальные проблемы. Опытные пилоты в таких случаях немедленно снижают самолёт до более безопасной высоты.

Кроме того, в самолётах предусмотрены дыхательные маски, которыми необходимо успеть воспользоваться до того, как отключится сознание.

Что происходит с человеком во время авиакатастрофы в случае разгерметизации? — От воздействий очень низких температур и сильнейшего ветра происходит быстрое замерзание кожи, тела, не защищенного одеждой, и глаз.

Кроме того, в результате резкого перепада давления, человек впадает в декомпрессионное состояние, которое сопровождается образованием пузырьков газов, растворённых в тканях и крови.

Этот процесс приводит к разрушению стенок клеток и сосудов. 

Столкновение с землёй

Если всё же пассажиры остались живы после приземления, необходимо как можно быстрее выбираться из салона самолёта. Мало кто знает, от чего умирают люди при авиакатастрофе после падения лайнера.

Пассажиры, пребывая в шоковом состоянии, не верят, что судно упало на землю, а они всё ещё живы, и думают, что опасность миновала.

Однако большинство людей погибают не от удара самолёта о землю, а от пожара, возникающего в салоне после него.

Следует знать, что скорость распространения пламени по самолёту очень велика. Поэтому чтобы выбраться из самолёта после его падения, человек имеет всего лишь 90 секунд, в течение которых огонь поглотит всё, что находится в салоне. Очень важно, покидая салон, заботиться не о ручной клади, а о себе и об окружающих людях.

Как проходит опознание тел после авиакатастрофы?

Процесс опознания тел всегда очень трудоёмкий и сложный. Так, в разбившемся аэробусе на Синае в авиакатастрофе 31 октября 2015 года опознать все тела погибших просто невозможно из-за того, что они очень сильно повреждены.

Специалисты, которым приходилось работать на местах крушений, видели, что остаётся от человека после авиакатастрофы — в большинстве случаев это просто фрагменты тел, опознать которые родственники и близкие могут по каким-либо особенностям — татуировкам, родинкам, наколкам, одежде. При этом в случае, когда самолёт разрушается в воздухе, одежда срывается с людей мощным воздушным потоком. Также воздушный поток является причиной обнаруженных множественных переломов у погибших. Если даже тело осталось не повреждено, его всё равно достаточно тяжело опознать в связи с изменением цвета.

Видео о том, как опознают погибших в авиакатастрофе

Когда признаётся, что тело опознать невозможно, идентификация проводится по зубам. Они отличаются своими особенностями строения или повреждения. Так, выявления кариеса, пародонтоза или любых операций, проводимых на челюсти в 90% случаев авиакатастроф помогают стоматологическим экспертам устанавливать личности пострадавших.

Также опознание проводится и по отпечаткам пальцев. С недавнего времени эти данные содержатся в каждом загранпаспорте нового образца.

По папиллярному узору на подушечках пальцев (который отличается своей уникальностью у каждого человека) устанавливаются личности пассажиров, которые имели новые биометрические паспорта.

Однако этим методом можно пользоваться лишь в том случае, когда тела не повреждены огнём.

Анализ ДНК

После того как опознают погибших в авиакатастрофе всеми возможными методами, для установления оставшихся личностей применяют анализ ДНК. Для этого используются различные способы:

  • ПДРФ-анализ — определение по энзимам и ДНК-пробам.
  • ПРЦ-анализ — данный метод позволяет устанавливать личность, даже если используются очень маленькие или деградирующие образцы.
  • КТП-анализ — анализ ДНК с использование электрофореза (капиллярного или гелевого).
  • Митохондриальный анализ — применяется при опознании очень серьёзно повреждённых тел с помощью митохондриальной молекулы, содержащей большую часть наследственной информации. Чаще всего именно этот метод и применяется для опознания.

В теории митохондриальная молекула может быть извлечена из любого тела. Для определения родства погибшего обычно берутся образцы слюны или крови, по которым впоследствии и устанавливается личность.

Бывают также случаи, когда тела погибших просто показывают по телевизору специально с целью их опознания. Многие признаются, что опознание таким способом — это самое тяжелое испытание, ведь как выглядят тела погибших в авиакатастрофе, приходится видеть нечасто.

Как Вы думаете, что чувствует человек при авиакатастрофе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-chto-proishodit-s-chelovekom-vo-vremya-aviakatastrofy-i-kak-prohodit-opoznanie-tel-8217.html

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Появление крупной трещины в корпусе авиалайнера, летящего на десятикилометровой высоте, может закончиться для пассажиров весьма и весьма плачевно. Однако душераздирающие картины крушения в воздухе, которые рисует ваше кинонатренированное воображение, не всегда соответствуют действительности.

1 апреля Boeing 737 американских авиалиний, вылетевший рейсом 812 из Финикса в Сакраменто, сыграл адскую шутку с теми, кто волею случая оказался внутри: в верхней части его алюминиевой оболочки вдруг образовалось полутораметровое отверстие. К счастью, пилоты сумели быстро снизиться и посадить лайнер, избежав жертв. Повезло? — Не то слово!

Одна из главных опасностей, которая поджидает нас на большой высоте, — острая нехватка кислорода. Причём это вызывает не только физиологические, но и психологические проблемы. «Уже через три–четыре секунды вы будет дышать как сумасшедший, забыв обо всём остальном», — ободряюще поясняет терапевт Питер Вагнер из Калифорнийского университета в Сан-Диего (США).

Сильный психологический стресс во время кислородного голодания может привести к сердечным приступам, продолжает специалист. Впрочем, если система автоматического выброса дыхательных масок сработала, и вы успели ею воспользоваться… можно начинать беспокоиться о других неприятностях.

Низкая температура (около –60 ˚С!) в сочетании с сильнейшим ветром (800 км/ч!!) приводят к быстрому замерзанию кожи, глаз и других открытых участков тела. Опасен и резкий перепад давления: за бортом его уровень в два с половиной раза ниже, чем в салоне.

Поэтому, когда воздух с огромной скоростью врывается через трещину в корпусе, человек может испытывать состояние, о котором хорошо известно аквалангистам. Это декомпрессионная (кессонная) болезнь.

Результат трагичен: растворённые в крови и тканях газы начинают образовывать пузырьки, разрушающие стенки клеток и сосудов.

По расчётам Джеффри Лэндиса из Исследовательского центра НАСА имени Гленна, для того чтобы выровнять давление внутри и снаружи самолёта, воздуху, поступающему через пробоину диаметром 30 см, необходимо около полутора минут.

Но есть ли они у вас? За это время те, кто сидит рядом с дырой, могут быть попросту вынесены туда воздушным потоком. Впрочем, есть ремень безопасности: вы не забыли застегнуть его? В этой ситуации он — настоящее спасение.

Случаи разгерметизации имеют место в основном при полётах военных самолётов в зоне боевых действий. В гражданские воздушные суда, к счастью, ракеты и снаряды не попадают (не будем вспоминать некий украинский случай), а технические неполадки довольно редки. Кроме того, умелый пилот может успеть сбросить высоту, как это и произошло в вышеописанном эпизоде…

Если же трещина появилась, но размером она не больше пулевого отверстия, просто заткните её журналом — и чувствуйте себя героем.

Подготовлено по материалам Discovery News.

Источник: https://newsland.com/user/4296648057/content/chto-proiskhodit-v-samoliote-pri-razgermetizatsii/4159183

«Гибель на этой высоте наступает через полторы-две секунды»

На месте крушения российского самолета Airbus A321 в Египте

Весь мир ожидает вердикта следственной бригады по делу о крушении лайнера A321 над Египтом, в котором погибли 224 человека.

США и Великобритания дали понять, что уже сделали для себя выводы: якобы причиной аварии стал теракт. Москва приостановила авиасообщение с Египтом. «Газета.

Ru» пообщалась с известным летчиком-испытателем Анатолием Кнышовым о том, что же могло произойти на борту самолета «Когалымавиа».

— Анатолий Николаевич, сейчас из Египта приходят новости каждый час. Можно ли доверять сообщениям западных СМИ, которые все настойчивее говорят о теракте?

— Во-первых, информация должна поступать не только от СМИ, а и от комиссии, которая расследует инцидент. В нее входят Ирландия, Россия, Египет, и кто там у нас четвертый?

— Франция…

— Да, и Франция как производитель. Вот та информация, которая у нас есть: самолет шел на высоте 30 тыс. футов (около 9,1 км) с определенной скоростью, затем через несколько минут скорость изменилась, и самолет оказался на высоте 13 тыс.

футов (около 4 км. — «Газета.Ru»). В какой-то момент какое-то непонятное вещество или устройство произвело разрушение фюзеляжа.

И судя по разбросу обломков и вещей на земле, разрушение началось с хвостовой части фюзеляжа, что привело к резкой взрывной декомпрессии.

Взрывная декомпрессия — это что? Всякий раз, когда пассажир летит в отпуск или в командировку, перед полетом стюардессы его инструктируют. В случае посадки на воду нужно выходить через вот эти люки, у вас будет трап и так далее. В случае разгерметизации перед вами выпадет кислородная маска, вы должны прижать к лицу и дышать кислородом.

Такая декомпрессия называется не взрывной, она случается, когда происходит плохая работа системы кондиционирования пассажирского салона.

Летчик в этой ситуации, получив сигнал у себя в кабине, производит снижение до высоты, на которой жизнь человеку обеспечена. На высоту, допустим, 4 км. Он снижается с вертикальной скоростью, обеспечивая безопасность и пассажиров, и самолета.

А взрывная декомпрессия, как в данном случае, — это моментальное разрушение. И на той высоте — а это высота где-то выше 9 тыс. м — сразу же в кровеносной системе «вскипает» кровь. Если точнее, то происходит декомпрессионная болезнь, в крови появляются пузырьки, которые нарушают работу кровеносной системы, сердце останавливается, человек гибнет.

Гибель на этой высоте наступает через полторы-две секунды максимум.

Поэтому если говорить о том, что произошла взрывная декомпрессия, то, значит, работоспособность экипаж моментально потерял. Но дело в том, что, видимо, какой-то звук они услышали еще до падения. Но, слыша этот звук, они уже погибали.

Читайте также:  Как работает туалет в самолете

— Поэтому и не было сигнала SOS?

— Конечно. Именно поэтому не было никакой информации диспетчерской службе или каких-то действий экипажа — отвернуться влево или вправо либо изменить эшелон. Потому что разрушение хвостовой части — это значит все пассажиры погибают моментально. Там ни кислород, ничего не поможет, потому что ты руку уже не поднесешь к своему лицу, ты уже неработоспособен.

Вот что такое взрывная декомпрессия. Она очень опасна в авиации.

Поэтому и создается специальный фюзеляж самолета, рассчитанный на полет, допустим, на высоте до 13 тыс. м. И после того, как фюзеляж создается, производятся его испытания на стенде — его надувают специально, чтобы определить прочность и понять, выдерживает ли он давление. Потому что на такой высоте давление в два раза меньше, чем на земле.

— И все же, по каким причинам могла произойти катастрофа?

— Есть две версии. Это внешнее воздействие и внутреннее воздействие. Что такое внутреннее воздействие — может быть, какое-то взрывное устройство в багаже было.

А внешнее воздействие на этой высоте вряд ли имело место.

Потому что если переносной зенитный комплекс, у него высота, дальность действия — 4–4,5 км. О другом внешнем воздействии вроде постороннего самолета никто не упоминал. Тем более там, где проходят воздушные трассы, вблизи никогда нет военных самолетов.

И вообще все самолеты идут на различных эшелонах. Если же на встречных эшелонах идут, то у них разница от 300 до 150 м по высоте. Нарушая высоту, они могут столкнуться лоб в лоб.

Диспетчер видит всю картину воздушной обстановки и руководит ситуацией. Он бы мог дать команду или впереди летящему, или сзади летящему самолету: впереди вас есть самолет такой-то.

У каждого самолета, тем более сейчас, есть так называемая система предупреждения столкновения в воздухе, которая сообщает, если вы идете на встречных курсах.

Электронная система вычисляет сама точку встречи, где это произойдет, и на навигационный индикатор подается сигнал: опасное сближение с посторонним предметом, отвернуть. И говорит, куда повернуть, или предлагает снизить высоту. Даже если летчик этого не выполнит, то сделает автопилот.

— Хорошо, если фактор внешнего воздействия мы отбрасываем, то остается только внутренний. Египетские власти заявляют, что версия теракта не рассматривается…

— Для них выгоднее найти другую причину… Но если президент Египта говорит так, то, видимо, ему какая-то информация уже поступила — о некоем летном происшествии или предпосылках к нему. Например, в 2001 году этот самолет произвел грубую посадку и повредил хвостовую часть самолета.

Это привело к появлению микротрещин в хвосте — а самолет летает где-то в районе 16–18 часов в сутки уже несколько лет. Нагрузки идут, и микротрещины растут, растут, растут.

Это может привести к тому, что силовой элемент конструкции фюзеляжа и крепления хвостовой части могут разрушиться из-за статической усталости металла.

Но только комиссия может найти точную причину аварии. Потому что у них есть «черные ящики», которые расшифровывают, у них есть переговоры пилотов.

А из переговоров стало известно, что якобы в сам момент пропадания самолета с радаров был какой-то посторонний, не свойственный для полета звук. Это, видимо, и есть авария.

Но это доля секунды, потому что как только хвост оторвался — электрики больше нет, самописцы уже не работают. Там доля секунды.

Может быть, там слышно, что идет разрушение фюзеляжа и в салон резко поступает воздушный поток.

Или, наоборот, наружу, потому что в фюзеляже атмосфера выше, чем за бортом.

— А как насчет информации о том, что была зафиксирована тепловая вспышка?

— Ну, она якобы не подтверждается никем. Может, это вспышка зафиксирована, когда самолет на земле взорвался и произошел пожар. Может быть, в воздухе. Опять-таки, ответ даст только комиссия, которая проводит расследование данной катастрофы.

— То есть в сухом остатке что у нас остается?

— Взрывное устройство, декомпрессия и усталость статического напряжения самого металла, которые могли привести к разрушению силовых структур хвостовой части фюзеляжа.

— В «Когалымавиа» при этом заявляют, что самолет прошел полностью ТО в 2014 году.

— Дело в том, что такое ТО. Если в этом ТО не предусмотрена проверка элементов силовых хвостовой части с отсылкой к летному происшествию, значит, проверка была неполной.

Что такое техническое обслуживание легкой и тяжелой формы, так называемые тяжелые и легкие чеки? Это когда по налету определенного количества часов отдельные агрегаты, системы, в том числе двигатели и отдельные узлы силовых элементов самолета, должны проходить проверки.

Вот что у них было в 2014 году — тяжелая или легкая форма? Вероятно, они проверяли только те тяжелые элементы системы, которые предписаны данным регламентом.

Но если в этом регламенте не предписано и нет ссылки на то, что была грубая посадка и необходимо дополнительно проверить и исследовать на прочность напряжение конструкции в хвостовой части, то они этого и не выполняли.

— А бывает так, что ТО проходят формально?

— Честно говоря, прохождение всех этих регламентных работ стоит больших денег. И производятся работы за рубежом. Потому что вся иностранная техника, которая ввезена в Россию, зарегистрирована за границей.

И за безопасность и надежность воздушного судна отвечает государство по месту регистрации. В данном случае судно было зарегистрировано в Ирландии в лизинговой компании.

Видимо, эта лизинговая компания страховала воздушное судно, она же за него и отвечает.

Все нормативные проверки сопровождаются отметками в бортовом журнале и в формуляре данного воздушного судна.

При очередной перестраховке данного воздушного судна страховая компания должна посмотреть формуляр и были ли выполнены работы.

А если они не выполнялись, а просто была сделана запись, то это просто преступление — не больше и не меньше. Это уже должны расследовать правоохранительные органы.

Поэтому цель расследования авиационной комиссии — не в установлении виновника, а в установлении причины катастрофы. Причина будет установлена — будут назначены мероприятия по устранению этих причин.

— А по международным стандартам у кого сейчас главная роль в расследовании?

— Главная роль — государства, в котором судно потерпело крушение. То есть это министерство гражданской авиации Египта.

Но они приглашают обязательно страну-эксплуатанта — это Россия, а также государство регистрации и страну-производителя. И все четыре стороны участвуют в расследовании. К примеру, была информация, что найдены «черные ящики».

Но лишь когда государство регистрации Ирландия прибыло — только после этого начали вскрывать эти «черные ящики».

Все должны быть там и фиксировать, как это было произведено и какими средствами.

— Но если Египту, как вы говорите, невыгодна версия взрыва…

— Дело в том, что там уже три сторонние организации. Поэтому что есть, то и будет в финальном отчете. Как только летные записи расшифруют, они станут фактическим материалом для вывода комиссии расследования. И позволят сделать заключения о причинах аварии.

— Сейчас, по вашему мнению, рано еще говорить об окончательных причинах?

— Конечно. Нужны материалы расшифровки. В них все будет сказано: все ли системы работали до момента события. Работали ли двигатели, другие системы, их параметры на момент катастрофы. Переговоры между членами экипажа, переговоры между наземными диспетчерскими службами.

И саму траекторию, высоту и скорость смогут точно нарисовать до момента падения. Но опять-таки, если «событие» произошло на высоте 9 тыс. м, то последняя запись и будет на высоте 9 тыс. А 4 тыс.

метров, о которых говорит диспетчерская служба управления, уже будет, видимо, траекторией падения обломков.

— А моделировать картину на земле?

— Моделировать обязательно будут, но позже.

Что такое моделирование? Эксперты находят параметры высоты, скорости, все это закладывается на стенды, а точнее, на многофункциональные комплексные тренажеры, и дальше все версии будут имитировать в наземных условиях.

В том числе как поведет себя судно при резкой разгерметизации. И вариант взрывного устройства могут сымитировать. При моделировании все происходит как на самолете — там даже летчики имеют джойстики, пилотируют «судно», переговоры идут, это все записывается.

Кстати, сам тренажер по стоимости соизмерим со стоимостью самолета.

Там очень много компьютерных систем, программ обслуживания, программ контроля и фиксации. После имитации происходит такая же расшифровка, делаются распечатки и сравниваются с теми расшифровками, которые получат с «черных ящиков».

— В Египте есть такие дорогостоящие тренажеры? Или реконструировать события будут в России?

— К сожалению, ситуация такова, что в прошлом году российскими авиакомпаниями было перевезено 93 млн пассажиров, но вот переподготовка, обучение, тренажерная часть, техническое обслуживание тяжелых форм — все это происходит за рубежом. Выгодно это компаниям или нет — не знаю, но это точно выгодно менеджерам. У нас 97% перевозок осуществляется иностранными самолетами.

— Аэробусы ведь являются все же надежными самолетами…

— Я могу сказать, что все самолеты нового поколения — что Airbus, что Ту-204 и Ту-214 — проектируются по одним нормам, которые предписаны не только внутренним законодательством, но и западным.

В нормативах прописано, что должно быть на самолете, что внутри самолета — какое оборудование, к примеру, которое позволяет обеспечить должный современный уровень безопасности.

Поэтому нет смысла говорить, в какой степени самолеты надежны или нет, главное — что они должны отвечать требованиям и сертификату.

Источник: http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=19863

Kwoman.ru: Разгерметизация самолета: что происходит с пассажирами? | Интересные статьи за 09.10.2018 (Октябрь 2018 год)

Огромный тяжелый авиалайнер, который летит на высоте 10-15 км над землей, является весьма опасным транспортом. В случае возникновения трещины в корпусе непременно произойдет разгерметизация самолета, что может закончиться очень печально для пассажиров и членов экипажа. Однако крушение лайнера в воздухе, которое рисует фантазия человека, чаще всего не соответствует действительности.

Разгерметизация самолета: что происходит при этом?

Самая главная опасность, которая поджидает людей на большой высоте при разгерметизации, – нехватка кислорода.

Уже через несколько секунд человек начинает дышать как сумасшедший, пытаясь уловить хотя бы немного кислорода из сильно разряженного воздуха. При этом он забывает обо всем на свете, и выпавшая возле него кислородная маска просто мешает.

Человек в состоянии шока не понимает, что происходит, и тем более не понимает, что делать с только что выпавшей маской.

Сильный стресс, который обязательно имеет место при разгерметизации самолета, может повлечь сердечный приступ у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Впрочем, некоторые пассажиры в случае срабатывания системы автоматического сброса масок успешно ими пользуются. После того как человек надевает маску, можно начинать беспокоиться об остальных проблемах.

Низкая температура

Если возникает пробоина в самолете, то весь теплый воздух в салоне с огромной силой выбрасывается в атмосферу. При этом стоит сильный гул. Затем салон будет с большой скоростью наполняться холодным разряженным воздухом извне. Его температура может составлять -60 градусов, и такой холодный воздух с резкими порывами в салоне будет обжигать глаза, открытые участки кожи.

Конечно, такое возможно только в том случае, если трещина, которая привела к разгерметизации самолета, будет большой. Если возникает небольшая пробоина размером с пулевое отверстие, то навряд ли она сможет вызвать активный порыв воздуха в салоне и быстро «утащить» весь воздух. В этом случае ее достаточно закрыть журналом.

Перепад давления

Давление внутри салона самолета является привычным для людей. Оно равно атмосферному давлению на земле. Однако на высоте 10-15 км атмосферное давление в 2,5 раза ниже по сравнению с давлением на земле и в самолете. Внутри лайнера оно поддерживается искусственно, чтобы люди могли комфортно дышать.

В случае разгерметизации самолета воздух с огромной силой вырывается наружу, и давление в салоне стабилизируется, то есть становится таким же, как и снаружи. При таком резком изменении давления пассажиры в салоне испытывают известное аквалангистам состояние.

Речь идет о декомпрессионной болезни (ее также называют кессонной болезнью). Результат в этом случае трагичен: газы, которые есть в тканях и крови, образовываются в пузырьки, разрушают стенки сосудов и клеток. В результате человек может погибнуть.

Именно поэтому аквалангистам нельзя резко опускаться на большую глубину или резко с нее подниматься. Перепад давления может стоить им жизни.

Читайте также:  До какого возраста дети летают бесплатно на самолете

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать.

Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей.

На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета.

Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета.

Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Что делать пассажирам?

Итак, мы уже выяснили, что происходит с пассажирами. Разгерметизация самолета обязательно вызывает панику, и с этим ничего не поделать. И хотя специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, на практике это невозможно. В том случае если удается сохранять спокойствие, то необходимо сразу же пристегнуться и надеть кислородную маску, которая выпадает сверху.

Желательно пристегнуть людей, которые находятся рядом (если они сами этого не сделали). Пожалуй, это максимум, что может сделать обычный пассажир, который находится в самолете с пробоиной.

Никакого подвига человек совершить в данном случае не может, поэтому необходимо надеть маску и спокойно наблюдать, как профессиональные пилоты стараются сохранить очень дорогой самолет и еще более дорогие жизни пассажиров.

Известные случаи

Отметим, что разгерметизация происходит часто. И хотя это внештатная ситуация, она имеет место, однако часто это заканчивается благополучно для экипажа и пассажиров, но не всегда. Известные случаи:

  • Boeing 737 1 апреля 2011 года вылетел из Финикса. Однако в верхней части судна образовалось отверстие диаметром 1,5 метра. К счастью, пилоты смогли очень быстро снизить лайнер и посадить его, избежав любых жертв.
  • В 2005 году на высоте произошла разгерметизация судна. Самолет вследствие медленного разрушения стал неуправляемым и врезался в гору. В результате погибло 127 человек, включая 6 членов экипажа и 121 пассажира.
  • В 1988 году на Гавайями произошла мгновенная разгерметизация, в результате чего один из членов экипажа погиб. Несмотря на наличие повреждения обшивки, самолет удалось посадить.
  • В 2015 году в ходе снижения для осуществления посадки в самолете на рейсе «Самара – Москва» произошла разгерметизация. При этом никто не пострадал.
  • Из этих случаев единственным катастрофическим является второй, когда самолет стал неуправляемым, что привело к смерти 127 человек.

    В заключение

    Из всего этого следует, что сама по себе разгерметизация не страшна. Все зависит от условий, при которых она происходит. И чем выше находится самолет и чем большее отверстие возникает в прошивке лайнера, тем страшнее могут быть последствия.

    Многие самолеты летают на высоте 2-3 километра с отсутствием какой-либо герметизации, и ничего страшного не возникает. Но резкий перепад давления, отсутствие кислорода, огромная скорость, низкая температура и паника – все это может привести к печальным последствиям. Итак, мы уже выяснили, что происходит с людьми.

    Разгерметизация самолета может привести к гибели всех людей, находящихся в самолете, а может никому не навредить. Чаще случается второе.

    Источник

    Источник: http://kwoman.ru/razgermetizaciia-samoleta-chto-proishodit-s-passajirami.html

    Что такое разгерметизация самолета?

    Даже те, кто прекрасно знаком с законами физики и понимает, как случается так, что груда металла поднимается в воздух, иногда все-таки ощущают дискомфорт, думая в полете о том, что между ними и твердой землей 10 километров. Что уж говорить о простых обывателях? Обычные пассажиры пугаются даже слов «разгерметизация кабины самолета», не вполне понимая, что это и чем она грозит.

    В полете

    Циники шутят, что не стоит бояться самолетов, ведь каждый из них так или иначе возвращается на землю.

    Если поразмыслить, лишь отчаянные смельчаки могут добровольно забраться внутрь хрупкой конструкции, которая поднимется на 10-14 километров над поверхностью планеты, чтобы доставить их в место назначения.

    На самом же деле, как показывает статистика, погибнуть во время полета — не самая простая задача.

    Да, может произойти нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее современные лайнеры и их пилоты в достаточной мере подготовлены ко многим чрезвычайным ситуациям, которые в прошлом приводили к трагедиям с многочисленными жертвами, а сейчас становятся лишь поводом совершить аварийную посадку.

    Все автоматические системы дублируются, максимально исключая человеческий фактор. Если отказала техника, опытные пилоты зачастую все равно могут предотвратить катастрофу или минимизировать ее последствия. И все же иногда неприятностей избежать не удается.

    Что происходит при разгерметизации самолета? Можно ли при этом выжить и что делать?

    Разгерметизация самолета

    На высоте 10000 метров давление значительно ниже, чем на земной поверхности. Еще там гораздо холоднее, недостаточно кислорода для нормального функционирования человеческого организма.

    Стоит ли говорить о том, что даже сама идея дыры в обшивке может напугать даже самого опытного и спокойного пассажира? Современный кинематограф принес здравый смысл в жертву зрелищности, и среди простых людей бытует мнение, что даже крохотное отверстие в оболочке самолета, не предусмотренное его конструкцией, обязательно приведет к гибели всех, кто находится на борту. На деле все с точностью наоборот — разумеется, повреждение обшивки нельзя отнести к совершенно нормальной ситуации, но и рассматривать это как катастрофу совершенно необязательно. История знает немало случаев, когда даже достаточно большие дыры в корпусе не становились помехой для спокойного завершения рейса. Итак, стоит разобраться, что подразумевается под термином «разгерметизация самолета» и что это означает на практике.

    Причины

    Когда стало ясно, что такое разгерметизация салона самолета, стоит подумать, в связи с чем она может произойти.

    В нормальной ситуации, как уже стало ясно, лайнер герметичен и оснащен автономными системами жизнеобеспечения, чтобы пассажиры чувствовали себя более или менее комфортно.

    Тем не менее иногда существующий порядок вещей бывает нарушен. Причины могут быть как внутренними, так и внешними:

    • человеческий фактор — действия пассажиров или экипажа, приведшие к повреждению обшивки;
    • производственные дефекты — бракованные детали, нарушение технологии сборки и т. д.;
    • повреждение посторонними предметами — умышленное или случайное пробитие конструкции различными средствами извне;
    • нештатная ситуация — условия, при которых нагрузка на авиалайнер оказывается выше расчетной.

    А дальше ситуация, в зависимости от происходящего, может развиваться совершенно по-разному.

    Что происходит?

    Разгерметизация самолета на высоте прежде всего грозит пассажирам кислородным голоданием и так называемой кессонной, или декомпрессионной болезнью. Вопреки многочисленным фильмам-катастрофам, находящимся внутри авиалайнера вряд ли грозит быть выкинутыми наружу, если только они пристегнуты согласно инструкциям экипажа, а огромная дыра не находится в непосредственной близости от них.

    В реальной жизни при сравнительно небольших повреждениях обшивки самолет способен сохранять общую целостность конструкции, так что если не произошла взрывная декомпрессия, мгновенно травмирующая людей и приводящая к быстрой гипоксии, ситуацию можно назвать вполне контролируемой. Главное — вовремя заметить падение давления и снижение уровня кислорода, чтобы предотвратить потерю сознания у всех, кто находится в салоне и, соответственно, полную потерю управления.

    Последствия

    Если разгерметизация самолета никому не нанесла в первые секунды физических травм, это еще не означает, что никакой опасности нет. Если не предпринять мер, всем пассажирам и экипажу все равно угрожают следующие факторы:

    • низкая температура — может привести к обморожениям, общему переохлаждению, смерти;
    • кессонная болезнь — повреждение сосудов вследствие быстрого перепада давления;
    • высотная гипоксия — недостаточное количество кислорода в воздухе;

    Чем закончится разгерметизация самолета, зависит от того, как все произошло и действий персонала и пассажиров. Полет может благополучно завершиться без всяких негативных последствий, а может стать катастрофой, даже если повреждения обшивки были минимальными. К счастью, как правило, все заканчивается вполне благополучно.

    Меры безопасности

    Не последнюю роль в том, чем заканчивается разгерметизация самолета, играет то, насколько тщательно проводится предполетная подготовка как самого воздушного судна, так и его экипажа. Играет важную роль достаточно широкий ряд факторов: правильная эксплуатация, продуманная конструкция, своевременное обслуживание, регулярные проверки и т. д.

    Современные авиалайнеры оснащены большим количеством систем, постоянно контролирующих состояние самолета на протяжении всего времени полета. При наличии должного опыта пилоты вовремя заметят даже незначительные неполадки и предпримут необходимые меры, чтобы предотвратить негативные последствия.

    Ну а при внезапных и серьезных изменениях крайне важно то, что будет сделано в первые секунды. Так, любой современный самолет оснащен специальными кислородными масками, автоматически выбрасывающимися над креслами при аварийной декомпрессии.

    Их работу стюардессы демонстрируют в начале каждого полета в ходе рассказа о технике безопасности. Но это еще не все.

    Действия экипажа

    Самой серьезной проблемой при быстрой разгерметизации является острая нехватка кислорода, которая заставляет дыхание учащаться, а голову — кружиться от острой гипоксии. Спустя несколько секунд человек теряет сознание, а еще через некоторое время начинаются необратимые процессы умирания мозговых клеток, поэтому крайне важно, чтобы в первые мгновения были предприняты правильные действия.

    Обнаружив повреждение обшивки, пилоты должны за минимально возможное время спуститься на безопасную высоту в 3-4 километра. На этом уровне достаточно кислорода для поддержания жизнедеятельности и относительно нормального функционирования человеческого организма.

    После того как ситуация стабилизировалась, необходимо оценить обстановку и принять решение об аварийной посадке в ближайшем доступном аэропорту. Разгерметизация самолета — достаточный повод для того ,чтобы прекратить полет, поскольку нет гарантии, что разрушение не продолжится.

    Действия пассажиров

    Очень важное значение имеет то, как будут вести себя обычные люди, столкнувшиеся с декомпрессией. Во-первых, необходимо по возможности сохранять спокойствие и не нагнетать панику. Во-вторых, нужно внимательно слушать инструкции персонала и выполнять их.

    Если сверху упали кислородные маски, нужно незамедлительно надеть их на себя и при необходимости помочь с этим окружающим.

    Кроме того, на протяжении всего полета нужно быть пристегнутыми, находясь в креслах, что может уберечь от серьезных травм как при турбулентности, так и при взрывной декомпрессии.

    Известные случаи

    Несмотря на то что разгерметизация самолета — нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.

    • В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
    • В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
    • В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
    • В 2015 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета «Самара — Москва». Никто не пострадал.

    Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.

    Источник: http://4u-pro.ru/novosti-i-obshestvo/chto-takoe-razgermetizaciya-samoleta

    Ссылка на основную публикацию