Сколько весит пассажирский самолет: вес боинга 747

Сколько весит самолет

Средний вес пустого пассажирского самолета Боинг 747 составляет примерно 162 т, посадочная масса – 255,8 т, а взлетный вес – от 49 до 442 т.    

Самолет, парящий высоко в небе – чрезвычайно захватывающее зрелище. Действительно, по причине огромного расстояния воздушное судно кажется совсем «игрушечным» и едва различимым, несмотря на длинную белую полосу в полнебосвода.

А ведь на самом деле самолет обладает многотонным весом, включающим не только свой собственный, но и запаса топлива, экипажа, пассажиров и их багажа.

Сегодня мы узнаем, сколько весит самолет на примере самых известных моделей пассажирских авиалайнеров, а также допустимый вес багажа в самолете.

Сколько весит самолет Боинг разных модификаций?

Вес пустого Боинга 747 составляет примерно 162 т.

Каждый самолет имеет свою допустимую взлетную массу, в состав которой входит вес самой машины, горючего и пребывающих на борту пассажиров. Превышение максимального значения этого показателя недопустимо – это может привести к серьезным последствиям.

Поэтому перед вылетом сотрудники авиакомпании тщательно проверяют «качество» и количество сумок, чемоданов и разной ручной клади. Итак, давайте изучим взлетный вес самых известных моделей пассажирского авиалайнера Боинга – с помощью следующей таблицы.

Боинг 737

модель вес,т
100 49
400 68
500 60
600 66
700 70
700ER 77
800 79
900ER 85
Боинг 767

модель вес,т
200 143
200ER 179
300 159
300ER 187
300F 187
400ER 204
Боинг 747

модель вес,т
100 340
200В и 300 378
400 397
400ER 412
8 442

Как видим, модель Боинг747-8 обладает наибольшим показателем максимального взлетного веса. А самый маленький вес – у самолета Боинг 737-100, составляющий всего 49 т. Кроме того, большое значение имеет вес пустого самолета:

  • Боинг 737 – от 27 до 45 т
  • Боинг 767 – от 80 до 103 т
  • Боинг 747 – от 162 до 215 т
  • Airbus A380 – от 252 до 298 т

Так что на сегодняшний день Airbus A380 – самый крупный пассажирский самолет, на борту которого вмещается до 850 пассажиров. Первый А380 совершил полет в 2005 году из аэропорта Тулузы и спустя почти четыре часа успешно приземлился.

Сколько весит багаж в самолете?

Вот и приближается долгожданный отпуск. Уже выбрано место отдыха, куплены билеты на самолет и составлен список «самых необходимых» вещей – осталось только упаковать все «добро» в объемные чемоданы и в назначенный срок отправиться на борт белоснежного лайнера.

Однако не стоит брать с собой в недельный отпуск все содержимое гардероба. Дело в том, что существуют определенные лимиты на перевозку багажа, устанавливаемые многими авиакомпаниями. Поэтому перед вылетом следует поинтересоваться, какой допустимый вес багажа в самолете выбранного рейса данной авиакомпании.

Давайте для начала определимся с видами личного груза:

  • багаж регистрируемый — как правило, это чемодан, который нужно сдать в грузовой отсек самолета.
  • личная кладь – сумочка небольшого размера, допускаемая к «пронесению» на борт самолета. Во время полета находится на полке, расположенной над пассажирским креслом.
  • личные вещи – не подлежат взвешиванию и не относятся к ручной клади (верхняя одежда, зонтик, трость, ноутбук, видеокамера и фотоаппарат).
  • покупки «дьюти-фри», сделанные в аэропорту или на борту самолета – также не входят в категорию «ручная кладь».
  • багаж нестандартного формата – к такому виду относятся коляски (детские и инвалидные), перевозимые бесплатно сверх нормы. Однако в таких случаях следует предварительно договориться с компанией.

Класс в самолете – как решающий фактор для веса и габарита багажа

Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:

  • эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
  • бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
  • первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)

Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.  

Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.

Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах.

К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес.

Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.

Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту. 

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-samolet

Сколько весит самолет

Глядя снизу, кажется, что эти железные птицы невесомы и просто парят в воздухе. Но, если вы узнаете, сколько весит самолёт, будете очень удивлены. Это могут быть сотни тонн, причём, без учёта запаса горючего, пассажиров и их многочисленного багажа.

Многие недоумевают, почему авиакомпании так тщательно следят за соблюдением норм допустимого веса багажа в самолёте. Казалось бы, что изменят несколько лишних килограмм? А теперь умножьте их на количество пассажиров. Получится пара дополнительных тонн, которые, в определённой ситуации, могут стать критичными.

У каждого самолёта есть свой максимальный взлётный вес. Это его собственная масса, плюс пассажиры и топливо. Соответственно, чем он меньше — тем комфортней взлёт и посадка. Так что, ограничения по весу багажа существуют для нашей же безопасности. Давайте же рассмотрим, сколько весят самолёты самых популярных моделей, используемых в коммерческой авиации.

Боинг 737

Этот пассажирский самолёт был разработан в 1964 году и быстро завоевал доверие авиакомпаний своей надёжностью и техническими характеристиками. Не зря он до сих пор остаётся одним из самых продаваемых в мире. Боинг 737 имеет несколько модификаций, масса пустого снаряжённого самолёта составляет от 27 до 45 тонн. Максимальный взлётный вес по моделям:

  • 737-100: 49 тонн
  • 737-400: 68 т
  • 737-500: 60 т
  • 737-600: 66 т
  • 737-700: 70 т
  • 737-700ER: 77 т
  • 737-800: 79 т
  • 737-900ER: 85 т.

Не пропустите: Авиационный туризм — спорт не только для избранный

Боинг 767

Это детище Boeing Commercial было введено в эксплуатацию в 80-х и отличалось от конкурентов увеличенной дальностью полёта, от 6 000 до 12 000 км. Пустой самолёт весит от 80 до 103 тонн. Максимальный взлётный вес следующий:

  • 767-200: 143 т
  • 767-200ER: 179 т
  • 767-300: 159 т
  • 767-300ER: 187 т
  • 767-300F: 187 т
  • 767-400ER: 204 т.

Боинг 747

Этот трансконтинентальный лайнер на протяжении 30 лет считался самым крупным пассажирским самолётом. «Топовая» версия развивает скорость до 1000 км/час, вмещает до 600 пассажиров и может без дозаправки пролететь почти 15 000 км. Сколько же весит самолёт с такими характеристиками? Масса снаряжённого пустого аппарата — от 162 до 215 тонн. Максимальный взлётный вес:

  • 747-100: 340 т
  • 747-200B и 747-300: 378 т
  • 747-400: 397 т
  • 747-400ER: 412 т
  • 747-8: 442 т.

Не пропустите: 10 малоизвестных фактов о самолетах и полетах

Airbus A380

Крупнейшим в мире коммерческим пассажирским самолётом является, как ни удивительно, не Боинг. Это относительно молодой Airbus A380, совершивший первый рейс в 2005 году. Двухэтажный гигант вмещает от 555 до 850 пассажиров, его длина превышает 70 метров. Даже «чистая» масса самолёта поражает воображение:

  • A380-800F: 252 т
  • A380-700: 267 т
  • A380-800: 276 т
  • A380-800ER: 276 т
  • А380 Престиж: 282 т
  • A380-900: 298 тонн.

Что касается максимального взлётного веса, то в упомянутых моделях она колеблется между 560 и 590 тоннами.

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!
  (Пока оценок нет)Загрузка…

3 Комментария

Источник: http://turvopros.com/skolko-vesit-samolyot/

Бинг – 747 (Boeing 747) — описание, технические характеристики

 Бинг – 747 (Boeing 747) – это широкофюзеляжный самолет, он первый в мире широкофюзеляжный самолет из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В Америке его называют Jumbo Jet – Королева Небес. Боинг 747 заменил, на то время один из самых больших и вестимых пассажирских самолетов Боинг 707. Оказавшись в 2 раза более вместительным.

Для справки нужно сказать, что рекорд по пассажировместимости Боинг 747 держал 37 лет. Первый полет опытный образец совершил 9 февраля 1969 года, А первый коммерческий полет по перевозке пассажиров на рейсе в январе 1970 года.

Конструкция пассажирского салона – двухэтажная, на фюзеляже в передней части сверху есть так называемый горб, именно в этой утолщенной части и располагается второй этаж пассажирского салона. Так как правило, находятся места первого класса. Конструкция самолета предусматривала легкое преобразование пассажирского варианта самолета в грузовой.

Это было предусмотрено на стадии проектировки, поскольку в мире (Франция и СССР) начали разрабатываться сверхзвуковые самолеты, и ожидалось, что они могут составить серьезную конкуренцию до звуковым самолетам. Модификация 747-400 является самой распространенной в классе пассажирских самолетов. В кабине при компоновке сидений в 3 класса могут расположиться 416 пассажиров.

При компоновки сидений в 2 класса, расположиться могут 524 пассажира. И при компоновке в один класс – 660 пассажиров.

Данный самолет является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/час (М 0,85-0,855), он при этом способен перелетать на дальность 13 450 км.

Читайте также:  Как из аэропорта берлин-тегель добраться в центр города

Самолет до сих пор находится в производстве. В частности, в настоящее время производится модель 747-8I

Бинг – 747-8I комплектуется сидениями в 3-х классном расположении, имеет вместимость 467 пассажиров и дальность полета до 15 000 км.

———————————————————————

Десятки школ и курсов предлагают обучение различным иностранным языкам мира. Но без практики, без живого общения трудно научится свободному разговорному языку. Прогрессивные методики, учитывая это, используют новые технологии, новые методики, в частности такую как e-learning.

Это обучение с использованием современных электронных средств и возможностей в полном объеме. Это дает не только слуховое восприятие, но визуальное восприятие, в том числе картинок, видео и текстов, при этом полностью используются все участки головного мозга, отвечающие как за короткое, так и за длительное запоминание, в том числе на интуитивном уровне.

Одна из школ практикующая данную методику: http://www.linguabusiness.ru/method/

———————————————————————

Технические характеристики самолета Бинг 747:

 

Характеристика747-100 (первоначальная версия)747-400ER747-8
Длина 70,6 м 70,6 м 76,3 м
Размах крыла 59,6 м 64,4 м 68,5 м
Ширина фюзеляжа 6,5 м
Высота 19,3 м 19,4 м 19,4 м
Площадь крыла 511 м² 541 м² 554 м²
Вес пустого самолёта 162,4 т 180,8 т 214,5 т
Максимальный взлётный вес 340,2 т 412,8 т 442,2 т
Крейсерская скорость 0,84 М 0,855 М 0,855 М
Максимальная скорость 955 км/ч 988 км/ч 988 км/ч
Дальность с максимальной нагрузкой 9800 км 14 205 км 14 815 км
Запас топлива 183 380 л 241 140 л 227 600 л
Расход топлива с максимальной нагрузкой 20,3 л/км 17,0 л/км 15,4 л/км
Ширина салона 6,1 м
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость(кол-во пассажиров) 366 (3 класса)452 (2 класса) 416 (3 класса)524 (2 класса) 467 (3 класса)581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 kN (22,6 т) 281,1 kN (28,68 т) 296,0 kN (30,2 т)
Экипаж 3 2 2

 

Катастрофы Боинга 747

Всего на 2013 год, зафиксирована 53 аварии Боинга 747. Последняя авария произошла 29.04.2013 года. Грузовой Боинг 747 разбился при взлете, в аэропорту Баграм (Афганистан). Причина аварии — смещение груза при взлете с нарушением допустимого смещения центра тяжести.

Хотя 53 аварии — это достаточно много, но нужно учесть, что самолет эксплуатируется в мире более 43 лет и он выпущен в количестве 1443 экземпляров (2012).

Ниже представлены видео некоторых аварий Боинга 747

Источник: https://mostinfo.su/758-bing-747-boeing-747-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki.html

Boeing 747-400 пассажирский лайнер, технические характеристики ТТХ, вместимость самолета, схема лучших мест в салоне, длина и скорость

Boeing 747 (также обозначается как Jumbo Jet или «747») является широкофюзеляжным двухпалубным дальнемагистральным пассажирским лайнером, разработанным одноимённой корпорацией в 1969 году.

Обзор салона и лучших мест

В зависимости от модели и компоновки пассажирский салон самолёта Boeing 747 способен размещать от 366 до 581 пассажира. В настоящее время наиболее распространённым является вариант компоновки салона лайнера, предусматривающий наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому именно его и имеет смысл рассмотреть.

Салон бизнес-класса в самолёте Boeing 747 размещается на верхней палубе (ряды 72-80) и в носовой части нижней палубы (ряды 1-4). Таким образом, бизнес-класс лайнера имеет 44 места. Центральный проход здесь один, а кресла размещены по схеме «2-2».

Сидения этого класса представляют собой удобные и мягкие кресла, способные раскладываться (в некоторых вариантах Боинга 747) на 180 градусов, трансформируясь, таким образом, в комфортные и уютные кровати.

Также, в зависимости от самолёта, места бизнес-класс могут иметь вид полузакрытых «купе» и располагаться «ёлочкой», обеспечивая больше места для ног. Пассажирам бизнес-класса предлагается вкусное меню с более широким выбором блюд и напитков, а также комплект свежей прессы.

В некоторых моделях (в основном произведённых в последние 10 лет) имеется встроенная система мультимедийных развлечений, способная скрасить время в полёте.

Не самыми лучшими в салоне бизнес-класса самолёта Boeing 747 можно назвать места, расположенные в ряду под номером 72. Главной причиной является то, что они расположены возле туалетных и подсобных помещений.

Это означает, что освещение здесь будет работать даже в тёмное время суток, тем самым мешая спокойному и полноценному отдыху. Однако не круглосуточный свет является главной проблемой данных мест.

Основным неудобством для кресел 72 ряда заключается в том, что здесь гарантированно будет довольно оживлённое движение, причём не столько обслуживающего персонала, сколько пассажиров по дороге в туалет.

Особенно это касается мест, размещенных непосредственно у прохода (обозначенных на схеме литерами C и K). Также не очень привлекательными для бизнес-класса являются места, в 80 неполном ряду.

Эти места оказались возле буфета и лестницы, ведущей на нижнюю (основную) палубу. Именно поэтому здесь тоже будет довольно оживлённое движение.

Тем не менее, места 72 и 80 рядов для бизнес-класса следует бронировать, особенно на дальние перелёты, в самом крайнем случае.

За местами бизнес-класса на нижней палубе располагается салон эконом-класса.

Он представлен местами, занимающими ряды с номерами от 9 до 69 и имеет два центральных прохода. Сидения этого класса располагаются, как правило, по схеме «3-4-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, а расстояние между ними составляет около 80 сантиметров, что соответствует международным стандартам.

Откидные столики для приёма пищи и система видео/аудио развлечений для каждого кресла монтируется, как правило, в спинку переднего. Исключение составляют лишь места, не имеющие перед собой других мест (например, как показано на схеме, это 9, 21, 35 и 51 ряды).

Для них все подобные устройства монтируются в подлокотниках.

Самыми лучшими для салона эконом-класса самолёта Боинг 747 являются места, обозначенные литерами A, B, J и K, расположенные в рядах под номерами 9, 21, 35 и 51. Их удобство и комфорт объяснятся целым рядом факторов.

Самым главным является то, что непосредственно перед ними, как было указано ранее, не располагаются другие места, а, следовательно, никто не сможет откинуть спинку кресла и ограничить пространство пассажиров на этих местах.

Также (что характерно для мест девятого ряда) разнос пищи начинается, как правило, именно с передних мест салона.

Таким образом, пассажиры 9 ряда имеют больший выбор блюд и напитков по сравнению с пассажирами задних рядов, особенно учитывая огромные размеры салона и количество пассажиров в эконом-классе. Иллюминаторы Боинга 747 большие, удобные, поэтому места возле них также можно назвать вполне предпочтительными (если, конечно, это не 67 ряд).

Не самыми лучшими для салона эконом-класса являются места, обозначенные литерами C и H и расположенные в рядах 17, 18, 21-27, 33-36, 45, 51-54.

Их неудобство объясняется очень просто: они примыкают к проходам непосредственно возле лестниц, ведущих на верхнюю палубу, туалетных помещений и буфетов, что обеспечивает здесь оживлённое движение.

Именно это, а также суета и шум дверей способны доставить немало неудобств и подпортить впечатление от полёта на Boeing 747. Самыми неудобными, особенно для дальних перелётов, являются места в 68 и 69 рядах, то есть, в самом хвосте самолёта.

Здесь располагается блок туалетных помещений, а следовательно, идет основное движение пассажиров задней секции салона эконом-класса,. Места 68 и 69 рядов нужно брать лишь в самом крайнем случае, когда билетов на другие места уже нет.

Создание и эксплуатация

В 60-е годы XX века корпорация Boeing по праву гордилась высокой популярностью их детища — пассажирского лайнера Boeing 707.

Тем не менее, активный рост спроса на авиаперевозки побудил корпорацию Boeing уже в конце 60-х начать разработку нового пассажирского лайнера, который должен был обладать увеличенной вместимостью и более крупными размерами — теми качествами, которые высказала в пожеланиях авиакомпания Pan American, главный потенциальный заказчик будущего лайнера.

В конце 60-х годов бвтовало мнение, что будущее будет принадлежать сверхзвуковым пассажирским самолётам. Именно это и повлияло, в определённой степени, на конструкцию и дизайн самолёта Boeing 747. Первоначально предполагалось, что Боинг 747 будет грузопассажирским и при необходимости каждый пассажирский борт можно будет переоборудовать в грузовой.

Ввиду того, что на разработку Boeing 747 было отпущено весьма мало времени — меньше 4 лет — его разработка и производство шли быстрыми темпами.

Завод корпорации Boeing не был рассчитан на сборку таких гигантских лайнеров, поэтому в срочном порядке пришлось строить новый завод.

Параллельно осуществлялась подготовка пилотов на новый лайнер, которая проходила на специальном тренажёре, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высоко расположенной кабины.

Однако в то же самое время компания Boeing переживала свои далеко не лучшие времена. Будучи на грани банкротства, все свои надежды она возлагала на новый лайнер. История показала, что надежды эти оказались не напрасными, а доходы от продаж Boeing 747 намного превысили затраты на его разработку и постройку.

Читайте также:  Какое время указывается в авиабилетах: местное или московское

Первый полёт лайнера состоялся в феврале 1969 года, а уже в 1970 году первый Боинг 747 был поставлен компании Pan American, и его коммерческая эксплуатация началась.

Тем не менее, лайнер был достаточно прохладно встречен авиакомпаниями, в основном из-за своего высокого потребления топлива.

Предполагалось, что такой самолёт не оправдает себя даже на дальних маршрутах, ввиду чего чаще предпочтение отдавалось трёхдвигательным лайнерам компаний Lockheed и McDonnell Douglas. В 1973 году грянул нефтяной кризис, и цены на топливо резко взлетели вверх.

В этой связи некоторые компании приняли решение прекратить коммерческую эксплуатацию лайнера. Например, авиакомпания American Airlines переоборудовала все Boeing 747 в грузовые, а после продала.

Однако, несмотря на все пророчества неизбежного краха лайнера, его производство продолжалось, а в 2005 году была создана модификация Boeing 747-400, способная вдохнуть новую жизнь в этот самолёт.

Однако стоит отметить, что постепенно спрос на лайнер падает, а количество компаний эксплуатирующих его, с каждым годом становится меньше.

Это объясняется большим возрастом модели, а также тем, что сегодня на рынке авиаперевозок используются более мощные и новые лайнеры.

Модификации Boeing 747

  • Boeing 747-100 — базовая модификация самолёта, имевшая дальность полёта до 9500 км и вместимость от 366 до 452 человек (при трёхклассовой и двухклассовой компоновке пассажирского салона соответственно). Коммерческая эксплуатация модели была начата в 1970 году компанией Pan American World Airways. Производство самолёта продолжалось с 1968 до 1976 год и было прекращено ввиду нефтяного кризиса. Самолёты Boeing 747-100 впоследствии были переоборудованы компанией Pan American Airways в грузовые Boeing 747-100SF и проданы другим авиакомпаниям.
  • Boeing 747-100SR — модификация «747» с уменьшенной дальностью полёта (литеры SR обозначают Short Range — малая дальность) для использования на малых расстояниях. Использовалась в основном в Японии на внутренних авиалиниях. Также один из Boeing 747-100SR используется NASA до сих для буксировки спейс-шаттлов.
  • Boeing 747-100SP — представляет собой серьёзную переработку Боинга 747 для его большей экономичности (SP означает Special Performance — специальное исполнение). Так, фюзеляж был существенно укорочен, количество пассажирских мест составило 220, а сам самолёт был оптимизирован для снижения затратности — в частности, была увеличена дальность полёта.
  • Boeing 747-200 – модификация лайнера, имеющая удлинённый корпус, увеличенную взлётную массу, более мощные двигатели и как следствие, увеличенную дальность полёта. Разработана в 1971 году. Boeing 747-200 имеет ряд вариантов. Среди них: Boeing 747-200B (усовершенствованная модификация с более мощными двигателями), Boeing 747-200F (грузовая модификация), Boeing 747-200C (самолёт для перевозки либо груза, либо пассажиров), Boeing 747-200M Combi (грузопассажирский вариант).
  • Boeing 747-300 – модификация лайнера с удлинённой верхней палубой, что позволило увеличить вместимость самолёта. Изначально планировалось, что 747-300 будет трёхдвигательной модификацией, однако ввиду невысокого спроса на трёхдвигательные лайнеры он был выпущен с 4 двигателями в 1980 году. Имеется два варианта Боинга 747-300: 747-300M (комбинированная, грузопассажирская версия) и 747-300SR (самолёт с укороченной дальностью полёта).
  • Boeing 747-400 – является наиболее популярной модификацией самолёта. Внешне он отличается от других самолётов семейства тем, что имеет вертикальные законцовки на крыльях. В то же время существует специальная серия Boeing 747-400, которая эксплуатируется в Японии на внутренних рейсах, где эти законцовки отсутствуют. Внутри самолёт отличается более усовершенствованной системой авионики, что позволило сократить экипаж, а также пониженным уровнем шума. Также Boeing 747-400 существенно экономнее своих собратьев, что и обеспечило ему популярность. Для данной модификации существуют такие варианты как: Boeing 747-400M (грузопассажирский), Boeing 747-400SF и Boeing 747-400SF (грузовые модификации), а также Boeing 747-400ER (модификация с увеличенной дальностью полёта).
  • Boeing 747-8 – модификация лайнера с увеличенной взлётной массой и вместимостью, разработанная в 2010 году. Коммерческая эксплуатация началась со следующего, 2011 года.
  • Boeing 747 LCF Dreamlifter – грузовая модификация, созданная на базе самолёта Боинг 747-400. Имеет более высокий фюзеляж и грузоподъёмность.

Краткий обзор Boeing 747 и его характеристики

Боинг 747 представляет собой широкофюзеляжный низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Силовая установка самолёта представлена 4 турбовентиляторными двигателями. Оперение – однокилевое.

Лётно-технические характеристики Boeing 747:

Характеристика Boeing 747-100 Boeing 747-400ER Boeing 747-8
Длина, м 70,6 70,6 76,3
Размах крыла, м 59,6 64,4 68,5
Ширина фюзеляжа, м 6,5 6,5 6,5
Высота, м 19,3 19,4 19,4
Площадь крыла, м² 511 541 554
Масса пустого, т 162,4 180,8 214,5
Максимальная взлётная масса, т 340,2 412,8 442,2
Крейсерская скорость М=0,84 М=0,855 М=0,855
Максимальная скорость, км/ч 955 988 988
Дальность с максимальной нагрузкой, км 9800 км 14 205 км 14 815 км
Запас топлива, л 183 380 241 140 242 470
Ширина салона, м 6,1 6,1 6,1
Грузовая вместимость 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s)
Вместимость 366 (3 класса) 416 (3 класса) 467 (3 класса)
(кол-во пассажиров) 452 (2 класса) 524 (2 класса) 581 (2 класса)
Силовая установка 4 × Pratt & Whitney JT9D 4 × General Electric CF6-80 4 × General Electric GEnx-2B67
Тяга двигателей (4х) 222,4 кН (22,6 т) 281,1 кН (28,68 т) 296,0 кН (30,2 т)
Экипаж, чел. 3 2 2

Заключение

Boeing 747 является яркой страницей в истории самолётостроения и авиаперевозок, а также в биографии одноимённой корпорации.

Благодаря своим, в общем-то, хорошим характеристикам, он смог добиться немалых успехов на рынке авиаперевозок.

Однако нужно заметить, что дни его славы уже прошли, и в настоящее время существует множество более экономичных самолётов, по своим данным как минимум не уступающих «старичку» Jumbo Jet.

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-747/

Красвоздух

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен.

Боинг-747 Авиакомпания Трансаэро Взлёт

Боинг-747 – это один из самых больших самолётов в Мире.

По величине на сегодняшний день он уступает только трём самолётам в Мире – это советским «Руслан» Ан-124 (смотри статью «Ан-124-100 Руслан») и «Мрия» Ан-225 (смотри статью «Ан-225 Мрия»), которые созданы ещё в бытность СССР и являются грузовыми самолётами и европейскому пассажирскому Эйрбасу А-380, который создан совсем недавно. На момент создания Боинг-747 был самым большим самолётом в Мире! Самая распространённая модель этого самолёта Боинг-747-400. Его длина 71 метр. Площадь крыльев Боинга-747-400 составляет 1 700 квадратных метров! На земле при полной заправке размах крыльев Боинга-747 увеличивается с 64  до 65 метров. Это происходит потому, что крылья под весом топлива прогибаются.  Кабина пилотов находится на высоте 9 метров над землёй! Высота хвоста 19 метров. Учитывая то, что кабина пилотов и пассажирский салон в полёте являются герметичными, вес воздуха внутри Боинга-747 в полёте составляет около одной тонны! Полностью заправленный и загруженный Боинг-747-300 весит 396 тонн!

Боинг-747-800 Авиакомпания Люфтганза

Боинг-747 Авиакомпания Люфтганза

Боинг-747 Инверсионный след на большой высоте

Позже появилась модель Боинг-747-400 ER, которая весит 412 тонн.

Суммарная тяга четырёх двигателей этой модели 113 тонн в секунду! Скорость отрыва от земли Боинга-747 составляет 320 километров в час! На испытаниях Боинг-747 развивает скорость 1 158 километров в час! Изначально самолёт создавался с высокоскоростным крылом, которое впоследствии было ещё более усовершенствовано. В обычных полётах Боинг-747 не переходит звукового барьера, но на испытаниях такое бывает. Напомним, что скорость звука 1 230 километров в час (330 метров в секунду). Переход звукового барьера на испытаниях Боинга-747 случается, когда самолёт испытывают на вибрацию. При этом самолёту задают пикирующий угол снижения с большой высоты с ускорением.

При постройке этого самолёта используется более 6 000 000 деталей! Более половины из них составляют заклёпки! Сборка одного самолёта Боинг-747 происходит за 4,5 месяца.

В среднем каждые 5 дней из ворот завода выкатывают новенький Боинг-747! Поставку деталей осуществляют 670 поставщиков со всего мира! Выкатывание самолёта из сборочного цеха происходит всегда только ночью потому, что его везут по виадуку, пересекающему автодорогу, и днём создалась бы многокилометровая пробка из зрителей. Далее самолёт закатывают в покрасочный цех. Перед покраской с поверхности корпуса смывают защитный слой винилопласта зеленоватого цвета. На покраску одного Боинг 747 уходит 500 литров краски, которая наносится аэрозольным способом.

Боинг-747-300 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг-747-400 Авиакомпания Трансаэро

После покраски самолёт выкатывают на взлётную полосу завода для первого испытательного полёта! Это называется «Полёт Б-1». Его проводят лётчики-испытатели завода.

Второй полёт проводят лётчики-испытатели заказчика. Это называется «Полёт Ц-1».

Заводская стоимость Боинга-747-400 от 180 000 000 до 200 000 000 миллионов долларов.

Боинг-747-800 Посадка

Боинг-747 Вода на полосе самолёту не помеха

Изначально Боинг-747 разрабатывался как грузовой самолёт, и чтобы была возможность загружать грузовой отсек и с носа, пришлось поднять кабину пилотов.

Так образовался так называемый «горб».

На этот счёт появилась шутка – «горб» нужен для того, чтобы пилот мог положить бумажник в задний карман! Боинг-747 может перевозить до 120-ти тонн груза! В пассажирском варианте верхний отсек сделали для пассажиров VIP класса! В конце 60-х годов, когда Боинг-747 ещё только создавался, не все верили в то, что данный самолёт будет успешным!

Читайте также:  Как добраться до туапсе на самолете

Боинг-747 Взлёт

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен

При создании Боинга-747 упор делался на большую надёжность! Самолёт имеет много дублирующих систем. Например, в нём 4 отдельных гидравлических системы. Шасси имеет 4 основных стойки и т. д. и т. п.

Первый экземпляр Боинга-747 взлетел в феврале 1968 года. Начались лётные испытания машины.

При испытаниях самолёт доводится до предельных возможностей и на земле и в небе! Если самолёт разгоняется с пикирующим уклоном до скоростей выше эксплуатационных, то возникает проблема вибрации крыльев.

Этот эффект устраняется путём сообщения крыльям возможности ПРОГИБАТЬСЯ! На стендовых испытаниях двигателей было израсходовано 64 двигателя!

Одно из испытаний Боинга-747 называется «прерванный взлёт».

Оно заключается в том, что сначала самолёт набирает максимальную скорость при разбеге по взлётной полосе, имея при этом максимальную нагрузку затем, не взлетая, начинает тормозить на полосе без включения реверса двигателей! Нагрев тормозных дисков Боинга-747 при штатном торможении, то есть после работы реверса двигателей, составляет 800 градусов Цельсия, а при нештатном торможении, то есть без работы реверса двигателей, составляет 1 200 градусов по Цельсию! При нештатном торможении обычно загораются шины колёс! Здесь следует добавить, что на современных экземплярах Боинга-747-400 тормоза делают из углеродных материалов!

В январе 1970-го года Боинг-747 вышел на первую авиалинию из Нью-Йорка в Лондон в авиакомпании «PANAM».

В этом же году вышла усовершенствованная версия Боинг-747-200. На следующей версии Боинг-747-300 была увеличена верхняя палуба. Она вмещает 44 пассажира.

Модификация Боинг-747-300 появилась в 1972 году. Современной самой распространённой версией является модель Боинг-747-800.

Он берёт больше пассажиров, весит на 63,5 тонны больше и летит на 4 000 километров дальше!

Боинг-747 Авиакомпания Дельта Посадка

Самое заметное внешнее отличие Боинга-747-800 – это «винглеты» — загибы на концах крыльев. Винглеты изготавливаются из композитных материалов. Они выполняют несколько функций.

Основная их функция – это предотвращать так называемый срыв потока с крыла.

Дело в том, что на больших самолётах при определённых условиях, возможно, такое явление, когда воздух на конце крыла течёт, не поперёк крыла, как должно быть, а вдоль крыла.

Соответственно в этом случае уменьшается подъёмная сила крыла Боинга-747-800.

Так вот винглеты предотвращают данное явление, называемое срыв потока с крыла! Ещё одна функция винглет – они несколько увеличивают подъёмную силу крыла, а если увеличивают подъёмную силу крыла, то соответственно ещё и помогают экономить топливо! При уменьшении расхода топлива ещё и увеличивается дальность полёта! Так же винглеты позволяют, увеличивая длину крыла Боинга-747-800, всё- таки вписываться в стандартную ширину стоянки на аэродроме.

Боинг-747 Кабина пилотов

Очень большим изменением и усовершенствованием в конструкции Боинга-747-400 был переход от трёхместной кабины пилотов к, двухместной.

Функции бортинженера взяла на себя электроника.

Компьютеры самолёта сами следят за  курсом самолёта, замеряют давление, следят за работой агрегатов самолёта и сообщают, если что не так и даже сами совершают посадку! На предыдущих моделях Боинга-747 экипаж следил за 971-м датчиком, индикатором и тумблером, а на современных моделях только за 365-ю.

Боинг-747-400 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен

Боинг-747-400 получил новые двигатели, которые обладают меньшей шумностью и являются более экономичными.

Благодаря экономичности двигателей дальность полёта увеличилась до 12 000 километров без посадки! К слову заметим, что надёжность и ресурс американских авиадвигателей в четыре раза выше, чем у советских и российских авиадвигателей, а расход топлива в два раза ниже, чем даже у последней российской разработки – двигателе ПС-90! Единственный параметр, по которому российский ПС-90 сравним с американскими двигателями на Боинг-747 — это малошумность!

Салон крайней модели Боинга-747-400 вмещает 568 пассажиров! На нём появились комнаты отдыха экипажа, одна за кабиной пилотов, другая в хвостовом отсеке! В салоне увеличен объём багажных полок. В Боинг-747-400 загружается около 47-ми тонн багажа, примерно за 7 минут! Багаж на сам самолёт загружается в контейнерах. Начиная с этой модели, добавлены огнеупорные панели!

Самолёт президента США Боинг-747-200 состоит на службе ВВС США. На нём есть противоракетная оборона, а также система дозаправки в воздухе!

Источник: http://krasvozduh.ru/boing-747/

Самый длинный пассажирский самолет • Технологии

Длинный дальнобойщик

Совсем недавно, в Сиэтле, там же где 43 года назад прошло представление «прапрадедушки» всех нынешних Боингов, корпорация Boeing представила самый длинный пассажирский самолет в мире — Boeing 747-8 Intercontinental (Боинг-747-8).

Новый «дальнобойщик» длиннее своего предшественника Боинга 747-400 на 5,5 м и бывшего «чемпиона» по длине Airbus A-380 на 3,65 м. Лайнер вмещает на своем борту 467 пассажиров, на 50 пассажиров больше, чем его предшественник.

Ко всему прочему, Боинг 747-8 оказался самым тихим самолетом в своей весовой категории, тише на 30%, на 16% экономнее в расходе топлива и на 13% в затратах на 1 пассажир/миля.

В разработке нового Боинга принимали участие и российские инженеры – оригинальная геометрия крыла, бортовые системы и интерьер грузового отсека разрабатывались в России. Архитектура стен и потолка салона с плавными контурами создают ощущение простора и комфорта. В ущерб количеству посадочных мест салон нового лайнера поражает своим простором и удобствами размещения ручной клади.

Основные характеристики чемпиона

Основные характеристики Boeing 747-8 Intercontinental
Длина (м) 76.4
Размах крыльев (м) 68.5
Высота (м) 68.5
Макс. взлетный вес (кг) 440 000
Макс. посадочный вес (кг) 306 200
Вес пустого (кг) 211 900
Макс. коммерческая загрузка (кг) 76 300
Емкость топливных баков (л) 243 400
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 14 800
Ширина салона (м) 6,13
Количество кресел (шт) 467

Главное — комфорт

Боинг 747-8 корпорация считает единственным конкурентом европейцу Airbus A-380, несмотря на то, что последний, берет на борт на 58 пассажиров больше. В салоне нового американского гиганта больше внимания уделено простору и комфортным условиям полета для пассажиров. Комфорт, прежде всего – ведь самолет предназначен для межконтинентальных, беспосадочных длительных перелетов.

Это единственный самолет в сегменте на 400-500 кресел, обладающий непревзойденными экономическими и экологическими показателями и дающий пассажирам совершенно новые ощущения полета.

Представленный на презентации самолет, вопреки традициям корпорации, окрашен в красные и оранжевые цвета — цвета символизирующие процветание и успех.

Объявленная стоимость нового лайнера 317,5 миллионов долларов.

Самым же длинным и большим самолетом в мире до сих пор остается АН-225 «Мечта».

Владимир Мтварелишвили, Samogo.Net

Источник: http://samogoo.net/samyiy-dlinnyiy-passajirskiy-samolet.html

Самолет Боинг 747-400

  • описание и технические характеристики модели Боинг 747-400
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный Самолеты

Производитель: Boeing, США

Дополнительно

В 1985 году фирма «Boeing» объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300.

Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными двигателями, оснащенными электронной системой управления FADEC.

В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.

Первый полет опытного самолета (с двигателями PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., и в январе 1989 г. авиакомпания «Нортуэст Эрлайнз» получила первый самолет.

Грузовой вариант 747-400F предназначен для перевозки грузов массой до 110 т. Данный самолет рассматривается ВВС США как резерв стратегической транспортной авиации. В конце 1993 г. фирма «Boeing» предложила увеличить взлетную массу самолета 747-400 сначала до 397,2 т, а затем до 417,6 т.

Но для этого потребовалось значительное усиление конструкции, и фирма прекратила дальнейшие работы. В начале 1990-х годов появился проект самолета 747-Х, который по числу мест должен был занять место между самолетом 747-400 и перспективным самолетом VLCT на 600-700 мест.
В 1995 г.

фирма «Боинг» предложила два варианта самолета с новым крылом размахом около 74 м. Вариант 747-500Х представлял собой незначительно удлиненный самолет 747-400 и мог в кабине трех классов перевозить 440-450 пассажиров.

Вариант 747-600Х имел фюзеляж длиной 80 м и предназначался для перевозки в кабине трех классов почти 550 пассажиров.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 910Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 13570Эксплуатационный потолок (м): 10700Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3350

Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400ER.

Варианты написания (синонимы)

Боинг747-400, Boeing747-400

Двигатели

General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 64.40Длина самолета (м): 70.60Высота самолета (м): 19.40

Площадь крыла (м2): 524.90

Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10

Диаметр фюзеляжа: 6.50

Число мест

Экипаж: 2Пассажиров в кабине трех классов: 416Пассажиров в кабине двух классов: 524

Максимальное: 660

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 396.89Пустого снаряженного (т): 181.62Самолета без топлива (т): 242.68Платная нагрузка (т): 62.87

Посадочная (т): 285.77

Источник: https://avia.tutu.ru/plane/7286d0/

Ссылка на основную публикацию