Схема салона boeing 737-900

Схема салона и лучшие места Boeing 737-900: выбираем комфорт

Не так давно был создан Боинг 737-900, который стал улучшенной версией своего предшественника – Боинга 737-800. Этот самолет сразу приобрели многие мировые авиакомпании, и теперь на Boeing 737-900 может совершить полет каждый пассажир.

Технические характеристики

По сравнению с прошлой версией самолета, в улучшенном Boeing 737 следующие технические характеристики:

  • Размер крыльев – 34,3 м
  • Крейсерная скорость – 850 км/ч
  • Максимальная скорость – 900 км/ч
  • Дальность полета – около 6000 км
  • Вместимость – до 215 человек

Такие технические характеристики отличают Boeing 737-900 от остальных самолетов и дают ему преимущества.

Схема салона Boeing 737-900

Обычный лайнер состоит из 31 ряда, в каждом ряду по три сидения с двух сторон. Самолет достаточно вместителен и может предполагать зону для бизнес-класса. В 2006 году вышла улучшенная версия Boeing 737-900 ЕR, где число мест увеличилось на несколько рядов.

Расположение мест в Boeing выглядит так:

Под бизнес-класс отводят примерно 5-10 рядов, сидения в этом отсеке размещаются по два, а не три. В носовой части располагается гардероб, буфет и туалеты, в хвостовой части – туалеты и буфет. Запасные выходы находятся посередине самолета.

Лучшие места

Лучшими местами в Boeing 737-900 являются:

  • Первый ряд в бизнес-классе. У этого класса итак достаточно места для ног, но если вам и этого мало, то садитесь на первый ряд, где места точно больше. Но тут есть пара минусов, перед вами будет стенка, а еще рядом находится буфет и туалет, откуда могут доноситься запахи и звуки.
  • Первый ряд после бизнес-класса. Это может быть 7 ряд или 11, зависит от авиакомпании и от планировки конкретного самолета. На таком ряду тоже будет достаточно места для ног, а еще еду и напитки вам подадут первыми.
  • 16 ряд — первый после аварийного выхода. Тут все аналогично – много места для ног, еду принесут вам сразу, ведь обычно начинают раздачу с начала самолета и с середины, а эти места как раз посередине.

Перечисленные места являются лучшими, но что же с остальными?

Хорошие места

Есть сидения, где имеются и плюсы, и минусы, вроде бы все хорошо, но что-то может пассажира и не устроить. К ним относятся:

  • 14 и 15 ряды, либо те, которые находятся у аварийного выхода. Тут больше расстояния между рядами, но от этого не лучше. Спинку нельзя откинуть по правилам техники безопасности. К тому же, у мест А и F отсутствует крайний подлокотник. На этих нельзя сидеть инвалидам, беременным женщинам и детям, а всю ручную кладь нужно уложить на полку.
  • Возле сидений в центре самолета может не оказаться иллюминатора, а это важный для кого-то факт. К тому же именно на таких местах пассажиры часто жалуются на холод.

Есть и такие места, садиться на которые не рекомендуется:

  • Последний и предпоследний ряд. Спинки кресел чаще всего не откидываются. К тому же из-за близкого расположения туалета, можно услышать звуки и неприятный запах, и люди могут толпиться у ваших сидений, что будет раздражать.
  • Места перед аварийным выходом. На таких сидениях нельзя будет откинуть спинки, они заблокированы в целях безопасности, ведь это может помешать эвакуации.

В целом же, следует выбирать места в самолете, исходя из личных предпочтений:

  • Любители посмотреть на облака и пофотографировать красивые виды из окна самолета должны взять билеты на места А или F – именно они расположены возле окна. Но помните, что нужно изучить схему авиалайнера, где показано, возле каких сидений иллюминатора нет.
  • Боковые места у прохода занимают люди, которым нужно выходить часто в туалет или просто пройтись по салону. Но тут надо знать, что у мест в центре самолета подлокотники могут не откидываться.
  • Средние места не являются комфортными, их редко выбирают пассажиры по собственному решению. Но если вы способны пережить любой перелет, то вам будет комфортно сидеть и на местах B и Е.
  • Выбор части самолета тоже важный вопрос для многих пассажиров. В носовой части и у крыльев самолета меньше чувствуется турбулентность. А наиболее безопасной считается хвостовая часть самолета, согласно статистике вероятность уцелеть у этих пассажиров больше.

Боинг 737-900 можно встретить у многих авиакомпаний. Это классический лайнер, который выполняет рейсы на средние дистанции.

Боинги 737 являются «Новым поколением» самолетов, а также это отличные конкуренты знаменитым Аэробусам А 320/321. Боинг 737 – это безопасная, надежная авиамашина, которая быстро доставит вас до конечной цели.

К тому же, у Боинга есть еще и улучшенный тип, который воплотил в себе все достоинства своего собрата и приукрасил их.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Оцените авиакомпанию:

(2

Источник: https://fly-inform.ru/shemy-samoletov/sxema-salona-boeing-737-900.html

Боинг 737 900 — схема салона

Модель пассажирских самолетов Боинг 737 используется в воздухе уже более полувека. Данный лайнер считается одним из самых надежных в мировой практике полетов. По сравнению с другими самолетами, выпускается и закупается во внушительных количествах, а процент потери в авиакатастрофах минимален.

В связи с этим, назван самым массовым авиалайнером гражданской авиации. Вот интересные факты из истории этой модели:

  • Первый полет был совершен в апреле 1967 года.
  • Было выпущено больше, чем 8500 лайнеров.
  • Каждые 5 секунд в мире поднимается в воздух или приземляется 1 Боинг 737.
  • 1200 самолетов находятся в полете в любой момент времени.
  • В эксплуатации российских авиакомпаний находится свыше 300 таких самолетов.

Что же так привлекает пассажиров в этой авиамодели и почему она пользуется огромной популярностью? Рассмотрим основные этапы разработки данного самолета, его преимущества перед другими лайнерами и сделаем выводы о целесообразности выбора именно этого воздушного судна.

История создания и характеристики Боинга 737 900

Боинг 737-900 относится к серии Next Generation, был разработан в процессе борьбы за первенство с компанией авиастроения Airbus. Стал самым длинным, мощным и вместительным лайнером среди других Боингов.

Но по законам США не хватало двух выходов для такого количества мест. В связи с этим было запрещено добавлять посадочные места, хотя конструкция салона и характеристики самолета позволяли принять на борт большее количество пассажиров. Модель 737-900 ER была выпущена позже, в ответ на условия Федерального управления авиации о дополнительных выходах.

Боинг 737 900

Характеристики Боинга 737-900:

  • Длина судна: 42 метра.
  • Ширина салона: 3,54 метра.
  • Максимальное количество пассажирских мест: 189.

Боинг 737-900ER

Характеристики Боинга 737-900ER:

  • Длина судна: 42 метра.
  • Ширина салона: 3,54 метра.
  • Максимальное количество пассажирских мест: 215.
  • Наличие дополнительных двух выходов.

Производители этого авиалайнера не ошиблись в своих расчетах. Новая модель сразу же стала очень востребованной. За один год таких самолетов было продано больше, чем других моделей за всю историю компании.

Тем, кто готовится преодолеть воздушное пространство, важно знать, как выглядит салон самолета, насколько полет будет удобен и безопасен. Ознакомьтесь с подробным описанием внутреннего наполнения авиалайнера и сделайте вывод, какие места будут наиболее подходящими.

  1. Впереди самолета находится кабина пилотов с их личным пространством.
  2. Две бортовые кухни расположены в начале салона, одна – в хвосте.
  3. Один туалет расположен впереди, два – в хвосте.
  4. Два выхода расположены впереди салона, два – в хвосте, четыре запасных – посередине самолета.
  5. Места европейского бизнес-класса расположены в начале самолета. По семь рядов с каждой стороны от прохода. Всего сорок два места. Средние сидения заблокированы для сохранения личного пространства пассажиров. Расстояние между креслами – 84 сантиметра.
  6. Далее расположена зона экономного комфорта. По три ряда с каждой стороны от прохода в самолете. Всего насчитывается восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими креслами – 84 сантиметра.
  7. Следом находится зона экономического класса. По три ряда с каждой стороны от прохода в самолете. Всего насчитывается восемнадцать мест. Расстояние между пассажирскими креслами – 76 сантиметров.
  8. Далее находится проход, ведущий к запасным выходам. После него располагается один ряд кресел с дополнительным пространством для ног по обе стороны главного прохода.
  9. Количество мест – шесть.
  10. Затем еще один проход, ведущий к запасным выходам по обе стороны борта самолета. После него располагается еще один ряд кресел с дополнительным пространством для ног по обе стороны главного прохода. Количество мест – шесть.
  11. Всю остальную часть салона от середины до хвоста занимают места экономического класса, по семнадцать рядов с каждой стороны прохода. Всего насчитывается сто два места.

Кресла расположены таким образом, что все пассажиры имеют почти одинаковый доступ к запасным выходам.

Самые удобные места

Если рассматривать вопрос о лучших местах, то он, скорее всего, связан с индивидуальными предпочтениями каждого человека. Представления об удобствах отталкиваются от психологических и физиологических особенностей. Можно с уверенностью сказать, что все пассажирские места имеют свои преимущества и недостатки.

Боинг 737 900 лучшие места:

  • Самой безопасной считается зона в хвостовом отделе. В случае авиакатастрофы хвост, в большинстве случаев, остается неповрежденным.
  • Опасной считается середина самолета из-за близости к крыльям и двигателям. Если говорить о преимуществах, то в середине находятся запасные выходы.
  • Места у иллюминаторов, возможно, будут самыми удобными из-за наличия пространства, хотя они находятся дальше всего от прохода.
  • Средние места многим кажутся неудобными из-за отсутствия личного пространства. А места возле прохода плохи тем, что другие пассажиры постоянно беспокоят движением по салону.

Следует отметить, что перелет – это сложный процесс. Хотя сотрудники экипажа и стараются сделать пребывание пассажиров на борту максимально приятным, некоторые неудобства все же придется потерпеть. Зато можно существенно сэкономить свое время и энергию, которые понадобились бы при использовании других видов транспорта.

Положительные отзывы пассажиров о модели Боинг 737- 900 тесно связаны с его размерами, свободным пространством и повышенным комфортом, особенно в сравнении с меньшими моделями.

Важным фактором является вместительность и надежность самолета, что позволяет предоставлять авиакомпаниям свои услуги одновременно большому количеству людей, которые предпочитают путешествовать на самолетах.

Население планеты с каждым годом увеличивается, а значит и возрастает потребность в больших, надежных самолетах.

Источник: http://thailandsea.net/boing-737-900-shema-salona/

Boeing-737: обзор самолета, схема салона и лучшие места

В 1967 году корпорация «The Boeing Company» приступила к производству самолета Boeing 737. Этот авиалайнер оказался самым удачным. Он довольно быстро получил популярность во всем мире. Спрос на эту машину существует и в настоящее время. Число этих авиалайнеров, изготовленных компанией, уже приближается к восьми тысячам.

Сейчас существует 9 модификаций этого самолета, которые можно разделить на 3 поколения. При этом каждое последующее совершеннее предыдущего. Удачные решения разработчиков авиалайнера, позволили ему занять достойное место в пассажирских перевозках. И в течение довольно длительно срока 737-ой уверенно конкурирует Airbus А320.

Читайте также:  История компании боинг

В восьмидесятых годах Boeing 737 был серьезно модернизирован. Теперь он смог взять на борт 150 пассажиров. На самолете установили новые двигатели. За счет этого снизился расход горючего. Так появились Boeing 737-300, затем 400 и 500. Первый начал выполнять перелеты в 1984 году. Производился он до конца 1999 года.

Модификация Boeing 737-400, разработка которой была начата в 1986 году, была рассчитана на перевозку уже 170 пассажиров. Фюзеляж самолета был удлинен. Как и все прежние модификации этот самолет получил широкую популярность и у авиакомпаний, и у пассажиров. Его выпуск продолжался более 15-и лет и был завершен в 2000 году.

Boeing 737

Почти в это же время выпускался самый маленький из семейства этих лайнеров Boeing 937-500. В его салоне было предусмотрено только 132 пассажирских кресла. В первый полет этот самолет отправился в 1900 году, а в 1999 году его выпуск был прекращен.

Разработкой нового, теперь уже третьего, поколения Boeing 737 компания начала заниматься в девяностые годы. Так появились: 600-ый, 700-ый, 800-ый, 900-ый. Больше других были усовершенствованы два последних.

В числе самых значимых нововведений стал Head-Up Display, ранее использовавшийся в военной авиации. На этом прозрачном дисплее, находящимся перед пилотами, информирует их о всех важных показателях: высоте, скорости, местоположении и так далее. При посадке и взлете на нем схематично проецируется взлетно-посадочная полоса. Это дает возможность взлетать в условиях недостаточной видимости.

При разработке новых модификаций уделялось внимание и увеличению численности пассажиров. Так, Boeing 737-800 способен вместить в свой салон 189 пассажиров. Дальность его полета доведена до 6765 километров. А Boeing 737-900 способен выполнить рейс протяженностью 6045 километров.

В российских авиакомпаниях широко представлены различные модификации Boeing 737. Так, Лоукостером «Победа» кроме этих самолетов более не используются никакие. В ликвидированной авиакомпании «Трансаэро» было 47 таких Боингов. Имеются такие лайнеры в «ЮТэйр». В то же время авиакомпании «Россия» и «Уральские авиалинии» такие самолеты не используют.

Лучшие и худшие места в салоне Boeing 737-800

Чаще всего авиакомпании используют самолеты с салоном, в котором имеется лишь один класс. В таком случае Boeing 737-800 перевозит 189 пассажиров. В его салоне имеется 32 ряда. При этом в носовой части существует 10 рядов.

Салон Boeing 737-800

Все ряда, находящиеся в носовой части признаются наиболее удобными. Это связано с меньшим шумом двигателей, более быстрым выходом из салона в аэропорту прибытия. Значение имеет и то, что здесь пассажиры первыми получают еду при ее раздаче.

На стене, находящейся перед креслами первого ряда, имеются кронштейны, на которое закрепляется специальная сумка (люлька) для ребенка. При этом, если у пассажира такой люльки нет, то он, сделав запрос минимум за 36 часов, получит ее в самолете.

Места с 11 по 21 ряд, находящиеся в средней части фюзеляжа, предпочтительна тем, кто отрицательно реагирует на тряску при турбулентности. Эти ряды располагаются над крыльями самолета. Потому это место наиболее устойчиво.

Удобными признаны кресла в 15 и 16 рядах по обеим сторонам от прохода. Здесь находятся четыре аварийных выхода. За счет этого перед креслами много свободного места. Это обеспечивает дополнительный комфорт пассажирам.

Надо уточнить, что места в 16 ряду не предоставляются беременным, пассажирам с детьми, не достигшим двенадцати лет, а также тем, возраст которых менее восемнадцати лет.

Кроме того, здесь не размещают инвалидов и иностранцев, не понимающих по-русски и по-английски. Причина – обеспечение безопасности.

В случае чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся в этих креслах, должны в точности до мелочей выполнять указания экипажа.

Ряды, находящиеся в хвостовой части лайнера, признаются наименее комфортными. Причины – наибольший шум двигателей, тряска при турбулентности. Мало приятного доставляет и очередь в туалет. При этом худшим рядом считается последний.

Лучшими местами в салоне этого самолета считаются : 1 A, B, C и 2 D, E, F. Здесь между кресел более широкое расстояние (шаг). К хорошим местам относятся 15 A, B, C, D, E, F.

Правда, спинки этих кресел не откидываются, зато впереди много свободного места. Плохие места – 31 C, D. Причина – они находятся у прохода. Именно здесь скапливаются пассажиры в очереди в туалет. К плохим относятся и все места 32 ряда.

Это последний ряд. За ним стенка и туалет. К тому же спинки кресел здесь не откидываются.

Схема пассажирских мест Boeing 737-800

Характеристики Boeing 737-900 (737-800):

Длина: 42,10 м.(39,50 м.) Высота: 12,5 м. Размах крыльев: 34,30 м. Ширина фюзеляжа: 3,76 м. Крейсерская скорость: 825 км/ч. Максимальная скорость: 880 км/ч. Дальность: 5660 км. Потолок: 12400 м. Число мест: 177-189 (162-189)

Экипаж: 2 человека.

Вместо заключения

Приведенные выше подробности подтверждают, что эти два описанных авиалайнера, Airbus А320 и Boeing 737-900 (737-800), имеют много схожих характеристик. Много общего у них в уровне комфорта, предоставляемого пассажирам. Так что их конкуренция, в том числе и на российском рынке авиаперевозок проходит в равных условиях.

Это значит, что постоянно присутствуют условия, заставляющие конструкторов, занимающихся разработками в этих компаниях, искать новые пути для решения проблем, связанных с совершенствованием самолетов.

Вполне вероятно, что в ближайшие годы в свои первые полеты отправятся новые модификации авиалайнеров.

Они смогут перевозить пассажиров в более приемлемых условиях на большие расстояния и с более высокой скоростью.

Источник: https://aeroportpro.ru/blog/samolet-boeing-737-800-i-drugie-modifikatsii/

Boeing 737, характеристики всех модификаций самолета, схема расположения лучших мест в салоне, видео взлета и посадки

Боинг 737 — узкофюзеляжный пассажирский самолёт, созданный в 1967 году корпорацией Boeing.

Обзор схемы расположения лучших мест в салоне

Пассажирский салон самолёта Boeing 737 способен вмещать от 100 до 215 пассажиров (всё зависит от варианта компоновки самолёта и его модификации). Самым распространённым вариантом компоновки салона лайнера является наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому стоит рассмотреть подробнее именно его. В данном случае это салон Boeing 737-800.

Как показано на схеме, салон бизнес-класса представлен 4 рядами мест. Здесь находится достаточно широкий центральный проход, а сидения имеют расположение по схеме «2-2». Благодаря этому достигается в общем-то немалая ширина кресел в бизнес-классе.

Вообще места бизнес-класса отличаются весьма мягкими и удобными креслами, расстояния между которыми достаточно для того, чтобы можно было откинуть спинку на достаточный угол и превратить их в комфортабельные кровати. Этого же места достаточно и для того, чтобы не думать о месте для ног даже людям с высоким ростом.

Меню для пассажиров этого класса изысканно и отличается широким выбором напитков и блюд.

Лучшими для бизнес-класса являются места, обозначенные литерами A и G, имеющие расположение в рядах с номерами 2 и 3. Их удобство объясняется тем, что они располагаются в середине салона (а не спереди или сзади) и у иллюминаторов, а, значит, пассажирам, сидящим тут, гарантирован прекрасный вид с высоты 10 000 метров.

Однако следует помнить, что для некоторых мест бизнес-класса имеются определённые недостатки. Прежде всего, речь идёт о местах, имеющих расположение в ряду под номером 1. Основным их недостатком является то, что они располагаются прямо возле туалетных и подсобных помещений.

Следовательно, и все недостатки, связанные с таким «соседством» будут испытаны пассажирами первого ряда на себе в полной мере. Также не самыми лучшими для бизнес-класса будут места, расположенные в четвёртом ряду (согласно схеме пассажирского салона).

Всё дело в том, что они вплотную примыкают к тонкой перегородке, отделяющей бизнес-класс от более шумного эконом-класса. Это значит, что шум и звуки из эконом-класса, скорее всего, будет слышен пассажирам мест этого ряда, что, безусловно, не будет способствовать полноценному отдыху в полёте.

Словом, при бронировании билетов обязательно нужно учитывать данные особенности и покупать билеты на ряды с номерами 1 и 4 только в случае, если билетов на другие ряды попросту нет.

Следом за местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Данный класс представлен местами, расположенными по бокам от несколько более узкого, чем в бизнес-классе, центрального прохода по схеме «3-3».

Места эконом-класса занимают ряды (как показано на схеме) с номерами от 10 до 33. Кресла здесь также достаточно мягкие и комфортные, а их спинки способны откидываться на угол до 45 градусов (всё зависит от модели самолёта).

Расстояние между креслами составляет примерно 80 см.

Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами B, C, D и E и находящиеся в ряду под номером 18. Их удобство объясняется очень просто: кресла здесь располагаются непосредственно возле аварийных выходов.

Именно этот факт обусловливает то, что кресла, расположенные перед 18 рядом, как, правило, имеют весьма ограниченные углы отклонения спинок (или вообще не отклоняются), а расстояние до них несколько увеличено.

Всё это имеет место в связи с необходимостью в случае аварийной ситуации обеспечить пассажирам беспрепятственный выход из самолёта. Однако это не касается мест 18 ряда, обозначенных литерами A и F.

Дело в том, что места, расположенные у иллюминаторов несколько скошены в стороны, что делает их несколько неудобными. Также весьма неплохими, но всё же с определёнными недостатками, являются места, расположенные в 17 ряду.

Из положительных моментов для этих мест: они также располагаются возле аварийных выходов, а, следовательно, и места для ног здесь больше, не говоря уже о малых углах откидывания спинок впереди расположенных кресел. Однако в то же время, ввиду того, что эти места находятся перед другим аварийным выходом, их спинки практически не откидываются.

Особое внимание стоит уделить и местам, расположенным в ряду 10.

Перед ними находится перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы. Благодаря этому здесь больше места для ног, и никто не сможет отклонить кресло, расположенное впереди, ограничив тем самым пространство.

Ещё одним из приятных моментов является то, что раздача пищи обслуживающим персоналом лайнера начинается именно с этих мест, что обуславливает большой ассортимент для сидящих здесь пассажиров еды и напитков.

Тем не менее, именно напротив этих мест устанавливаются специальные люльки для размещения грудных детей, что может создать ряд неудобств — ведь не каждый человек в течение нескольких часов сможет спокойно отдохнуть, когда рядом кричат или плачут дети.

Кроме того, для кресел десятого ряда откидные столики для приёма пищи монтированы в подлокотники, что также может быть несколько неудобно.

Не самым лучшим выбором будут места ряда под номером 16 (согласно схеме). Они располагаются перед аварийным выходом, и спинки их имеют ограниченный угол откидывания. Наименее привлекательным вариантом для эконом-класса самолёта Boeing 737 являются места, расположенные в 33 ряду, в особенности обозначенные литерами C и D согласно схеме.

Читайте также:  Как доехать из аэропорта внуково в аэропорт домодедово и наоборот

Данные места имеют расположение непосредственно у туалетов, а это значит, что здесь очень часто будут накапливаться очереди из пассажиров. Звук хлопающих дверей, суета и, возможно, неприятный запах могут серьёзно испортить впечатления о полёте и лайнере.

Чтобы избежать этого, нужно тщательней выбирать места при бронировании и учитывать особенности салона самолёта.

История создания Boeing 737

В начале 1960-х годов фирмы McDonnell Douglas и British Aircraft Corporation работали над созданием ближнемагистральных пассажирских самолётов с малой вместимостью, которые должны были занять соответствующую нишу в авиаперевозках. Первоначально у корпорации Boeing в этой конкурентной борьбе практически не было шансов.

Кроме того, создание нового пассажирского самолёта, получившего наименование Boeing 737, началось на несколько лет позже его конкурентов. Для ускорения процесса создания лайнера были использованы технологии, применявшиеся при строительстве Boeing 707 и Boeing 727.

Тем не менее, ряд испытаний корпуса нового лайнера показал недостатки в конструкции, и некоторые его части (например, крыло) были принципиально новыми.

В 1965 году было объявлено об окончании разработки пассажирского лайнера Боинг 737, а спустя два года первый самолёт был передан заказчику. Коммерческая эксплуатация началась в 1968 году.

Однако время производства и роста спроса на новый пассажирский лайнер корпорации Boeing характеризуется ещё и продолжительными спорами и дискуссиями относительно возможного числа членов экипажа для такого самолёта.

Так, профсоюзные организации добивались признания факта, что самолёт подобного класса, как Boeing 737, должен иметь экипаж исключительно из 3 человек (трёх пилотов или двух пилотов и бортинженера).

Данное решение, конечно же, было весьма невыгодно авиакомпаниям по причине необходимости содержания большего штата пилотов и увеличения затрат.

После собрания руководителей ALPA (Air Line Pilots Association – ассоциация пилотов авиалиний) была принята соответствующая резолюция. Она предусматривала управление Боингом 737 экипажем из 3 человек.

В то же время Федеральное управление гражданской авиации США позволило корпорации Boeing предварительно иметь в составе экипажа для своих самолёт 2 пилотов.

Тем не менее, споры длились в течение продолжительного времени и в определённой степени «отпугнули» от Boeing 737 ряд потенциальных заказчиков, сыграв, тем самым, на руку конкурентам.

В 70-е годы XX века популярность нового лайнера Боинг 737 (тогда у него имелись две модификации: 737-100 и 737-200) сильно росла, и вскоре количество заказов на самолёт перевалило за тысячи, в особенности на модель 737-200, имевшую удлинённый корпус и увеличенную пассажировместимость.

В 1980-е годы лайнер подвергся серьёзным изменениям. Наиболее значимым из них была установка новых турбовентиляторных двигателей, а также изменение формы гондол для них с круглой на слегка «сплюснутую».

Это объясняется небольшим клиренсом Boeing 737, из-за которого при взлёте или посадке постоянно имелась угроза повреждения двигателей. Также были проведены улучшения кабины лайнера, оснащение её новейшими системами бортовой электроники.

В 1984 году была разработана и пущена в серийное производство и новая модификация – Boeing 737-300.

Однако после 70-х и 80-х годов XX века, когда Боинг 737 безоговорочно обладал господством в секторе узкофюзеляжных ближнемагистральных самолётов, позиции лайнера были серьёзно подорваны выпущенным компанией Airbus пассажирским самолётом A320.

В этой связи в корпорации Boeing было принято решение о создании нового семейства 737-го, получившего название NG (New Generation – новое поколение). В данную линейку самолётов вошли такие модификации, как: Boeing 737-600, 737-700 и 737-800.

Позже к этим моделям примкнула и разработанная в 2001 году модель Boeing 737-900.

Главной особенностью пассажирских лайнеров «следующего поколения» стала усовершенствованная система бортовой электроники, новая конструкция крыла, более уютные кабина Boeing 737 и пассажирский салон, а также сниженная масса и, как следствие, лучшие лётно-технические характеристики.

Модификации самолёта

Самолёты Боинг 737 подразделяются на 4 семейства, которые, в свою очередь, представлены различными модификациями.

Семейство Original представлено модификациями 737-100 и 737-200.

  • Boeing 737-100 – первая модификация самолёта с количеством пассажирских мест до 103. Производилась в основном в 1965-1969 годах.
  • Boeing 737-200 – удлинённая на 2 метра (по сравнению с Boeing 737-100) модификация, обладавшая увеличенной пассажировместимостью и дальностью полёта. Производился с 1967 по 1988 годы.

Семейство Classic представлено модификациями 737-300, 737-400 и 737-500.

  • Boeing 737-300 – версия самолёта с увеличенной (по сравнению с Boeing 737-200) длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. Коммерчески эксплуатируется с 1984 года.
  • Boeing 737-400 – модификация с ещё более удлинённым корпусом, что вызвало серьёзную переработку системы кондиционирования воздуха в салоне. Boeing 747-400 характеризуется увеличенной вместимостью.
  • Boeing 737-500 – модель, которая по сути является укороченным вариантом модификации 737-300. Дальность полёта увеличена до 5200 км.

Семейство Next Generation представлено модификациями 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900.

  • Boeing 737-600 – первая модификация семейства. По сути является заменой модели Boeing 737-500, так как имеет такие же в точности характеристики. Однако в дальнейшем, ввиду неэкономичности, самолёт оказался непопулярен.
  • Boeing 737-700 – модификация с увеличенным количеством пассажирских мест (по сравнению с 737-600) и увеличенной дальностью полёта. Также существует модель Boeing 737-700ER (Extended Range – увеличенная дальность).
  • Boeing 737-800 – лайнер, предполагающийся в качестве замены Боингу 737-300. Имеет увеличенную вместимость (до 190 пассажиров) и удлинённый фюзеляж.
  • Boeing 737-900 – модификация самолёта, обладающая самым длинным корпусом в семействе (42 метра). Количество пассажирских мест – до 190.

Также на основе Boeing 737-900 была создана модификация 737-900ER с увеличенной пассажировместимостью (до 215 человек) и увеличенной дальностью полёта.

Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики

Лётно-технические характеристики Boeing 737:

Boeing 737-100 Boeing 737-200 Boeing 737-300 Boeing 737-400 Boeing 737-500 Boeing 737-600 Boeing 737-700 Boeing 737-800 Boeing 737-900 Boeing 737-900ER
Длина, м 28,6 30,5 33,3 36,4 31 31,2 33,6 39,5 42,1 42,1
Размах крыла, м 28,4 28,9 34,3
Высота, м 11,2 11,1 12,7 12,6
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2 2,1 2,2
Максимальное число мест 103 133 149 168 132 130 148 189 189 215
Крейсерская скорость, км/ч 817 807 852
Минимальная скорость в полёте, км/ч 350 350 330
Дальность полёта, км 2 592 3 518 5 000 5 200 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Перегоночная дальность, км 3 148 4 444 6 670 5 000 5 200 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Потолок, м 10 670 10 700 11 300 11 300 12 500 12 500 12 500 12 500 12 500
Длина разбега, м 1 290 2 058 2 012 2 356 1 860 1 799 1 677 2 241 2 408 2 450
Длина пробега, м 1 180 1 350 1 400 1 540 1 360 1 340 1 430 1 630 1 700 1 750
Максимальная взлётная масса, кг 43 998 45 359 56 472 62 823 52 390 56 245 70080 79015 74 389 74 389
Масса пустого снаряженного, кг 26 581 27 170 31 479 33 189 31 311 36 378 37 648 41 413 42 901 44 677
Запас топлива, л 13 399 13 096 20 102 20 102 20 102 26 022 26 022 26 022 26 022 26 025
Запас топлива, кг 10 758 10 515 16 141 16 141 16 141 20 894 20 894 20 894 20 894 20 894
Удельный расход топлива, г/пасс.-км 25,5 20,9 25,5
Двигатели P & W JT8D-7 P & W JT8D-9/9A CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1 CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24 CFM56-7B24 CFM56-7B24
CFM56-7B20 CFM56-7B22 CFM56-7B26 CFM56-7B26 CFM56-7B26
CFM56-7B22 CFM56-7B24 CFM56-7B27 CFM56-7B27 CFM56-7B27
CFM56-7B26
CFM56-7B27
Тяга, тс 2 × 5,7 2 × 6,6 2 × 9,1 2 × 10 2 × 9,1 2 x 8,9 2 x 9,3 2 x 11,0 2 x 11,0 2 x 11,0
2 × 9,3 2 x 10,3 2 x 11,9 2 x 11,9 2 x 11,9
2 x 10,3 2 x 11,0 2 × 12,4 2 × 12,4 2 × 12,4
2 x 11,9
2 × 12,4

Заключение

Boeing 737 является наиболее популярной линейкой пассажирских лайнеров в мире, производящихся с 1968 года по наши дни. Долголетие этого лайнера в серийном производстве связано, прежде всего, с большим количеством его модификаций, которые разрабатываются и сегодня, что, безусловно, обеспечит ему ещё долгую жизнь на рынке авиаперевозок.

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-737/

Boeing 737NG серии Next Generation

Разработчик  Boeing
Первый полет  1997
Единиц произведено  5000 (на 2014 год)
Стоимость единицы  $78 — 99 млн.

Boeing 737 Next Generationсерия реактивных пассажирских самолетов, входящих в семейство среднемагистральных лайнеров Boeing 737. Третья серия этих самолетов, производящаяся с 1997 года.

Название Boeing 737 Next Generation, обычно сокращаемое до Boeing 737 NG, является обозначением моделей −600/-700/-800/-900 самолёта Boeing 737.

Серия стала третьим поколением модели 737 сменила в производстве модель 737 Classic (−300/-400/-500), производство которой началось в середине 1980-х годов. Модель является ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным реактивным самолётом.

Производимый с 1996 года компанией Boeing, 737 NG продаётся в четырёх вариантах пассажировместимости: от 110 до 210 мест.

На январь 2014 года заказчикам было поставлено 4593 самолёта модели 737 NG. Получено более 6500 заказов. Модель является основным конкурентом семейства Airbus A320. В ближайшие годы планируется замена модели на Boeing 737 MAX.

История Boeing 737 NG

Создание семейства Airbus A320, вобравшего в себя новейшие технологии в области авионики и композиционных материалов, подтолкнуло Boeing в 1991 г. к разработке обновлённого самолёта.

После консультаций с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 года было объявлено о начале программа Boeing 737 Next Generation. Лётно-технические характеристики 737NG значительно улучшены, однако по желанию клиентов сохранена преемственность с предыдущими поколениями Boeing 737.

Переработанное крыло имеет на 25 % большую площадь, размах увеличен на 4,88 м, что позволило увеличить запас топлива на 30 %. Установлены менее шумные и более экономичные двигатели CFM International CFM56-7B.

Эти улучшения позволили увеличить дальность модели почти на 1700 км, что позволяет самолёту выполнять трансконтинентальные рейсы. Программа лётных испытаний проводилась с использованием десяти самолётов: три модификации −600, четыре −700 и 3 −800.

Салон Boeing 737 Next Generation был улучшен в соответствии с решениями, применёнными на Boeing 757 Original и Boeing 737 Classic.

 Некоторые элементы были заимствованы у Boeing 777, в частности более вместительные и закруглённые потолочные багажные отсеки и плавные линии панелей потолка.

Решения, применённые в Boeing 737 Next Generation, стали стандартными на Boeing 757-300, а затем начали по заказу устанавливаться на Boeing 757-200.

В 2010 г. интерьер Boeing 737 Next Generation был переработан с целью унификации с Boeing 787.

В салоне, названном Boeing Sky Interior были применены новые вращающиеся багажные полки (впервые на узкофюзеляжном самолёте Boeing), новые настенные панели, новые сервисные блоки и подсветка салона на светодиодах.

Читайте также:  Как называется след от самолета в небе

Sky Interior не может быть установлен в существующие самолёты, однако производитель компонентов Heath Tecna предлагает пакеты обновления для моделей 737 и 757, внешне похожий на Sky Interior (в основном, за счёт новых багажных полок).

Производство и испытания Boeing 737 NG

Первой модификацией серии Boeing 737NG стала −700. Самолёт был впервые показан 8 декабря 1996 г. Этот самолёт стал 2843-м экземпляром Boeing 737 и совершил первый полёт 9 февраля 1997 г. Первый 737−800 был показан 30 июня 1997 г.

и совершил первый полёт 31 июля 1997 г. Самый маленький в новой серии вариант −600, идентичный по размерам модификации −500 был запущен построен в декабре 1997 и совершил первый полёт 22 января 1998 г.

Сертификат FAA на него был получен 18 августа 1998 г.

Доработки Boeing 737 NG

В 2004 году Boeing предложил клиентам пакет доработок Short Field Performance, разработанный по заказу авиакомпании Gol Transportes Aéreos, часто обслуживающей аэропорты с ограниченной длиной полосы. Пакет улучшил взлётно-посадочные характеристики самолёта. Пакет устанавливается по заказу на любую модификацию 737NG и является стандартным оборудованием для Boeing 737-900ER.

В июле 2008 Boeing начал предлагать керамические тормозные диски разработки Messier-Bugatti, позволяющие снизить вес тормозных механизмов на 250-320 кг в зависимости от того, какие стальные диски установлены на самолёт, обычные или высокопроизводительные.

Снижение веса тормозной системы на 320 кг на Boeing 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5 %. Первым заказчиком новой системы стала авиакомпания Delta Air Lines, которая в конце июля 2008 г. получила первый Boeing 737-700 с новой тормозной системой.

Boeing 737-600

Модификация 737-600 стала прямой заменой 737-500 и конкурирует с Airbus A318. Это единственный производимый вариант Boeing 737, на который не устанавливаются винглеты.

Первым заказчиком должна была стать авиакомпания WestJet, однако во третьем квартале 2006 года компания заявила, что не намерена закупать эти самолёты. Первым заказчиком в 1995 году стала авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) в 1995.

Первый самолёт был поставлен 18 сентября 1998 г. Всего заказчикам было передано 69 самолётов модификации −600.

В 2012 году Boeing убрал модификацию 737-600 из прейскуранта и снял модель с производства.

Boeing 737-700

Boeing 737-700 стал первой модификацией семейства Next Generation. Первым заказчиком в ноябре 1993 года стала авиакомпания Southwest Airlines. Вариант был создан на базе модели 737-300 и вошёл в строй в 1998 г. Прямым конкурентом является Airbus A319.

Самолёт вмещает 137 пассажиров в 2-классной компоновке и 149 — в полностью экономическом салоне. Основным эксплуатантом модификации 737-700 является Southwest Airlines, имеющая в своём авиапарке более 400 таких самолётов и разместившая дополнительные заказы.

Модификация 737-700C является конвертируемым вариантом основной модели. Она предполагает возможность убрать пассажирские кресла и перевозить грузы. Для их погрузки с левой стороны фюзеляжа предусмотрена большая дверь. Первым заказчиком этой модификации под обозначением C-40 Clipper стал ВМФ США.

Boeing 737-700ER

Модификация 737-700ER (Extended range — «повышенная дальность») была запущена 31 января 2006 г.. Первым заказчиком стала авиакомпания All Nippon Airways.

Первый самолёт был передан 16 февраля 2007 года и стал первым из пяти заказанных. В ней использован фюзеляж модификации 737-700, а крылья и шасси — от 737-800.

Самолёт может перевозить 126 пассажиров в стандартном 2-классном салоне на дальность до 10 200 км. Конкурентом этой модификации является Airbus A319LR.

Boeing 737-800

Boeing 737-800 стал удлинённым вариантом модификации 737-700 и заменил 737-400. Первым заказчиком в 1994 г.

737-800 стала авиакомпания Hapag-Lloyd Flug (первоначальное название, сейчас — TUIfly), получившая первый самолёт в 1998 г. 737-800 вмещает 162 пассажиров в 2-классном салоне или 189 в экономической компоновке.

Основным конкурентом является модель Airbus A320. Во многих американских авиакомпаниях 737-800 заменил устаревший Boeing 727–200.

Boeing 737-800 стал одной из моделей, пришедших на замену McDonnell Douglas MD-80 и MD-90. Он расходует 3200 л топлива в час, что приблизительно на 20% меньше, чем MD-80, но при этом перевозит больше пассажиров.

По данным авиационного журнала Airline Monitor, 737-800 расходует 18,5 л топлива на пассажира в час. Авиакомпания Alaska Airlines заменила самолёты MD-80 на Boeing 737-800, что позволило ей экономить до $2000 на каждом полёте (при цене авиатоплива $1 за литр).

Стоимость полной заправки Boeing 737-800 (в ценах 2008 года) составляет $8500.

14 августа 2008 г. авиакомпания American Airlines заказала 26 самолётов Boeing 737–800 (20 были использованными опционами, а ещё шесть — новыми заказами) с ускоренной поставкой.

Всего поставлено 2135 самолётов 737-800 и 16 Boeing 737-800 BBJ, ещё 1521 заказов пока не выполнено.

Ryanair, ирландская бюджетная авиакомпания является одним из главных эксплуатантов этой модификации, имея в своём авиапарке 298 машин, обслуживающих более тысячи маршрутов в Европе и Северной Африке.

Будущее модели Boeing 737

В 2010 году Airbus запустил программу Airbus A320neo, узкофюзеляжного самолёта с новыми двигателями, обеспечивающими лучшую топливную и эксплуатационную экономичность. Под давлением этих обстоятельств 30 августа 2011 года совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX.

Boeing заявляет, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo.

Видео Boeing 737NG : Прекрасное видео о том, как строится лайнер для авиакомпании S7

Boeing 737-900

Boeing 737-900 является самым длинным вариантом модели. Поскольку количество дверей в модели не изменилось по сравнению с Boeing 737-800, количество пассажиров ограничено 177-ю в 2-классной компоновке и 189-ю в экономическом варианте.

Alaska Airlines стала первым заказчиком модификации 737-900 в 1997 году и получила первый самолёт 15 мая 2001г. Beoing 737-900 также имеет одинаковые с 737-800 показатели максимальной взлётной массы и запаса топлива, что снижает его дальность, но увеличивает полезную нагрузку.

Эти недостатки до последнего времени мешали модификации 737-900 на равных конкурировать с Airbus A321.

Boeing 737-900ER

Boeing 737-900ER (Extended Range — «повышенная дальность»), имевший до начала приёма заказов обозначение 737-900X, стал новейшим и самым большим вариантом Boeing 737. Модификация призвана заменить снятый с производства 757-200 и конкурировать с Airbus A321.

Две дополнительные двери и плоская задняя переборка позволили увеличить пассажировместимость до 180 человек в 2-классной компоновке и до 215 человек в экономическом варианте. Увеличенный запас топлива и устанавливаемые на все самолёты винглеты позволяют модификации иметь дальность, сравнимую с другими вариантами Boeing 737NG.

Первый Boeing 737-900ER был показан на заводе в Рентоне 8 августа 2006 г. и предназначался для первого заказчика, авиакомпании Lion Air. Lion Air получила самолёт 27 апреля 2007 г. в особой раскраске, сочетающий хвост в цветах Lion Air и фюзеляж в фирменных цветах Boeing. Lion Air заказала 166 Boeing 737-900ER.

22 августа 2011 г. было объявлено, что авиакомпания Delta Air Lines разместила заказ на 100 самолётов модификации 737-900ER, что стало крупнейшим заказом на этот вариант.

Всего было поставлено 52 самолёта 737-900, 82 737-900ER и 6 737-900 BBJ. 183 заказа пока не выполнены.

Военные модификации Boeing 737 NG

  • Boeing 737 AEW&C является модификацией 737-700IGW, имеющей много общего с 737-700ER. Он является самолётом раннего оповещения и контроля   на базе Boeing 737NG. Первым заказчиком стали ВВС Австралии (в рамках проекта Wedgetail), Турции и Южной Кореи.
  • C-40 Clipper был разработан на базе Boeing 737-700C и заказан ВВС США для замены McDonnell Douglas C-9B Skytrain II. Самолёты C-40B и C-40C используются ВВС США для перевозки высшего командования.
  • P-8 Poseidon разработан на базе 737-800ERX («Extended Range» — «повышенная дальность»). 14 июня 2004 г. он был выбран для замены морского разведчика Lockheed P-3 Orion. Уникальность P-8 в том, что на нём используются скошенные законцовки крыла, как на 767-400ER, а не винглеты, устанавливаемые на другие варианты Boeing 737NG. Boeing обозначает эту модификацию индексом 737-800A.

Boeing Business Jet

Схема Boeing 737 NG

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-7B27 по 12 300 кгс каждый
Максимальное число пассажиров 189 человек
Практический потолок 12 500 м
Дальность полета 5 800 км
Максимальная взлетная масса 74,4 т
Крейсерская скорость 852 км/ч
Размах крыла 34,32 м
Площадь крыла 124,6 кв. м
Длина 42,11 м
Высота 12,62 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=4196

Боинг (boeing) 737 — лучшие (безопасные) места, схема салона (расположение мест), отзывы пассажиров

Большинство наших туристов знакомо с этим самолетом, поэтому отзывы о Боинг-737 отличаются разнообразием. Все зависит от срока эксплуатации авиалайнера. Эти машины давно работают в наших авиакомпаниях, и некоторые модели уже сняты с производства.

Лайнеры этой марки выпускаются в трех сериях: Ориджинал, Классик и Next Genereation. К первой относятся самолеты Boeing 737-100 и -200. Именно они уже давно сняты с производства. Многочисленные нарекания на неудобства заставили разработчиков усовершенствовать машины. Однако два ветерана этой серии еще трудятся в компании Сахалинские Авиатрассы.

Серия Классик начата самолетом Боинг 737-300, который и сейчас с успехом используется на российских авиалиниях.

Чартерные компании интересовала вместимость самолетов, поэтому были разработаны еще две версии Боинг 737-400 и -500, в которых увеличено количество мест и дальность полетов. Для компаний-авиаперевозчков машины этой серии оказались золотой серединой.

Отличные технические характеристики и положительные отзывы привели к тому, что большинство машин этого класса и сейчас используются российскими авиакомпаниями.

      Схема салона Боинг (boeing) 737-500 (расположение мест)

Схема салона Боинг (boeing) 737-500 (расположение мест)

Данная модель обладает очень хорошими техническими характеристиками. Общее количество пассажирских мест в туристическом классе составляет — 138 человек, а в кабине двух классов — 108, также стоит учитывать 2 человека экипажа.

Размеры самолета Боинг 737-800:

— размах крыла 28,87 м;

— длина самолета 31 м;

— высота 11,13 м.

Крейсерская скорость достигаемая самолетом — 910 км/ч. Дальность полета с учетом пассажиров и багажа составляет до 5 550 км.

Стоить отметить, что данная модель отличается от моделей своего ряда высотой, а также безопасными местами. Лучшие места салона Боинг 737-500 находятся возле аварийных выходов, самые безопасные места — возле проходов. Эти самолеты используются практически во всех отечественных авиакомпаниях и не вызывают нареканий.

Несмотря на то, что классическая версия Боинг 737 отзывы пассажиров получала самые лестные, разработчики выпустили в эксплуатацию еще одну модификацию этих самолетов — Next Genereation.

К этому поколению самолетов относятся Боинг 737-600 – 900. Это самые современные машины, которые не имеют нареканий от туристов. Недовольство высказывают только пассажиры высокого роста.

Но такие проблемы возникают на всех видах транспорта.

Источник: http://AviaTraveller.ru/boing-boeing-737-luchshie-bezopasnye-mesta-sxema-salona-raspolozhenie-mest-otzyvy-passazhirov/

Ссылка на основную публикацию