Почему самолет самый безопасный вид транспорта

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта

После очередного сообщения об авиакатастрофе по всему миру отмечается волна аэрофобии – боязни летать на самолетах. Люди сдают оплаченные билеты и меняют маршруты, полагая, что наземный транспорт безопаснее.

Но на самом ли деле вероятность попасть в авиакатастрофу велика?
Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа.

Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это статистика по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше.

Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек.

К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при авиакатастрофе не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, летевших на потерпевших крушение самолетах, погибло 311.

В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море.

Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Предложение от нашего партнераХолодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй — воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и автомобильный транспорт получил неоднозначные оценки.

Так, 44% считают водный транспорт опасным и 39% — безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% — безопасным.

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в железнодорожном, но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария.

Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение.

Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа.

В более серьезных авариях, таких как разлом самолета на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический.

За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-811959-pochemu-samolet—samyy-bezopasnyy-vid-transporta

Самый опасный и безопасный вид транспорта в мире: статистика. Самый надежный вид транспорта, самое безопасное средство передвижения: статистика в мире. Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?

Сравнительная характеристика видов транспорта по безопасности.

Многие пассажиры при выборе транспорта ориентируются на собственные предпочтения. Причем каждый второй ошибается в относительной безопасности того или иного вида транспорта. Многие при выборе транспорта ориентируются на безопасность. При этом существует мнение, что самым безопасным является поезд. В данной статье мы развеем все мифы относительно безопасности перемещения.

Самый небезопасный и опасный вид транспорта в мире: статистика

Как ни странно, но самым опасным видом транспорта можно считать мотоцикл. Всего на 100 мл миль погибает 42 человека. Это огромное количество, так как за год получается несколько тысяч человек.

На втором месте автомобили, маршрутки и автобусы. Вы и сами достаточно часто становитесь свидетелями автомобильных катастроф. За год погибает 1,2 мл человек в автокатастрофах. Только вдумайтесь в эти цифры.

Общественное мнение

Самый надежный и безопасный вид транспорта и средство передвижения в мире: статистика

В рейтинге не учтены необычные виды транспорта. То есть, нет собачьих упряжек и космических кораблей. Иначе самым безопасным можно было считать космический корабль. Но так как пока межгалактических ежедневных рейсов никто не совершает, статистика говорит в пользу самолета.

Многие считают что самолет – самый небезопасный вид транспорта и совершенно напрасно. В мире принято подсчитывать опасность перемещения как количество жертв на 100 миллионов миль.

В итоге получается, что смертность от самолета составляет всего 0,6 человек. За 2016 год произошло 21 авиакатастрофа, при этом суммарное количество погибших составило около тысячи человек. Вы подумаете, что это очень много.

Но на самом деле в мире за год погибает больше велосипедистов.

Самый надежный и безопасный вид транспорта и средство передвижения в мире: статистика

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Несмотря на заблуждение многих, на первом месте среди безопасного транспорта находится самолет. Смертность очень невысока. Возможно это связано с большей скоростью движения чем у поезда.

Соответственно получается, что самолет эти 160 мл километров пролетает гораздо быстрее, чем поезд. Поэтому и статистика смертности ниже. В принципе смертность напрямую зависит от скорости транспорта.

В среднем на 100 мл миль при перемещении поезда погибает 0,9 человек, а в самолете только 0,6. То есть, смертность в поездах превышает смертности в самолетах в полтора раза.

Какой транспорт безопаснее: самолет или поезд?

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?

Сейчас у многих людей возникло множество фобий относительно перемещения в самолетах. Это связано с тем, что практически ежегодно происходит колоссальные аварии, о которых говорят все СМИ. Но это вовсе не означает, что летать в самолетах очень опасно.

На самом деле от автокатастроф погибает гораздо больше людей. Самое интересное, что большинство людей считает, что после авиакатастрофы нет выживших. На самом деле это не так. Из всех пассажиров погибает треть. В то время как при автокатастрофе половина.

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Самое интересное, что пассажиры наоборот считают самолет самым опасным видом транспорта. Это связано с тем, что СМИ предают огласке любую авиакатастрофу. В то же время мало кто говорит про аварии на поездах.

Если прибегнуть к статистике, при ежедневном перемещении на самолете, вероятность наступления смерти очень низкая. При ежедневном пользовании авиатранспортом вы можете попасть в авиакатастрофу через 21 столетие.

Почему самолет считается самым безопасным видом транспорта?

Статистика безопасности видов транспорта

Существует определенная статистика самых надежных видов транспорта. Это подтверждают и страховые компании. Больше всего денег дают при страховании водного и воздушного транспорта.

Статистика безопасности:

  1. Самолет
  2. Поезд
  3. Автобус
  4. Автомобиль
  5. Маршрутное такси
  6. Корабль
  7. Метро
  8. Велосипед
  9. Мотоцикл

Согласно статистике можете смело пользоваться авиатранспортом, он действительно самый надежный.

Статистика безопасности видов транспортаСтатистика безопасности видов транспорта

Как видите, мнение людей и статистика полностью отличаются. Многие люди испытывают страх перед самолетом, хотя на самом деле этот вид транспорта самый безопасный.

ВИДЕО: Безопасный вид транспорта

Источник: https://heaclub.ru/samyj-opasnyj-i-bezopasnyj-vid-transporta-v-mire-statistika-samyj-nadezhnyj-vid-transporta-samoe-bezopasnoe-sredstvo-peredvizheniya-statistika-v-mire-pochemu-samolet-schitaetsya-samym-bezopasnym

Самолёт — не самый безопасный вид транспорта

Вторая часть материала о том, что безопаснее самолёта транспорта нет.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

В связи с недавним крушением Ан-148 я задалcя вопросом: а правда ли самолёт является самым безопасным видом транспорта? Ведь это достаточно известное утверждение, которое было процитировано многими СМИ по всему миру.

Логика в моей предыдущей статье не приводит читателя к конкретному выводу.

Она лишь разоблачает неверные интерпретации и некоторые умалчивания, которые столь тщательно оберегают тот сомнительный тезис о надёжности авиаперелётов.

Наверное, мне удалось определить, где неправильно, но без возможности узнать насколько. Оказалось, что знать это необязательно. Вся причинно-следственная связь образовалась от следующего комментария:

Заявленная степень опасности передвижения пешком под вопросом (ибо хуже мотоцикл), но мысль у Деда Пихто правильная. Для того, чтобы всё стало очевиднее, доведём ситуацию до некого абсурда: ракета, которая может лететь со скоростью света, но взрывается на старте с вероятностью в 99%, будет безопаснее любого реального вида транспорта (если считать по пассажиро-милям).

Таким образом пассажиро-мили — не единственно верный показатель безопасности транспорта. Другим важным фактором является соотношение смертности с количеством поездок. И у нас есть соответствующие данные о транспортных происшествиях Великобритании c 1990 по 2000 годы от Oxford Academic.

Transport Safety Comparisons, которыми поделился Дед Пихто.

Отсюда следует, что вероятность погибнуть в поездке на автобусе почти в 30 раз меньше, чем на самолёте. С другой стороны, а зачем это сравнивать? Ведь не каждый отважится поехать из Владивостока с рабочим визитом в Лимасол на машине. Но мы пытаемся объективно сравнить безопасность транспорта.

И если верить Oxford Academic, то живя в Адлере, в разы безопаснее доехать на автобусе до центрального Сочи, чем долететь до Таиланда.

Посему самолёт — не самый безопасный вид транспорта, согласно алгебре логики, и лишь может им быть, при необходимости преодоления дальнего расстояния и условии, что главным фактором безопасности будет соотношение смертей и количества пассажиро-миль.

Риторика о безопасности сквозь призму пассажиро-миль определённо выгодна для коммерческой авиации и туристического бизнеса. Это даже похоже на демагогию, но не спешите с выводами о разоблачении великого маркетингового трюка, ибо пассажиро-мили — норма в американской статистике.

Читайте также:  Как из аэропорта берлин-тегель добраться в центр города

К примеру, данные Amtrak (местный РЖД) о безопасности также ориентируются на пассажиро-мили. Да, существуют и другие показатели: количество смертей на количество пройденных автомобилем миль или процент погибших в ДТП от общего числа людей покинувших этот мир в данном году.

Применять их к авиации несправедливо.

Порция антимонии

Мы пришли к силлогистическому тупику. Текущий итог — нет самого безопасного транспорта. Однако субъективное восприятие лидера безопасности продолжает склонять меня к поездам. В поисках желанных подтверждений мне повстречался большой кусок неправды и невнимательности.

Изображение выше является частью важной и популярной статьи в Википедии о безопасности средств передвижения. График в пух и прах разносит стереотип о безопасности поездов! Но если перейти к источнику, на который ссылается один из авторов этой же статьи, то халатность удивляет.

Federal Railroad Administratio

Вдруг поезд оказался в 100 раз надёжнее, чем было заявлено. Признаюсь, я не узнавал, кто такие нарушители (trespasser) и не нарушители в их методологии.

Зачем учитывать всех подряд в контексте безопасности транспорта? Эгоистично, но для меня как для пассажира о безопасности свидетельствует лишь одна выделенная строчка в таблице.

Тем не менее на заключение о том, что поезд есть самый безопасный вид транспорта я не решусь, хотя про погрешность в подсчётах Яна Саважа я тоже писал.

«Страшная тайна Говарда Хьюза»

Согласно первой таблице в этой публикации, на миллиард полётов приходится 117 смертей. Но цифры — вещь упрямая.

По данным ASN из прошлой статьи в 2017 году мировой воздушный трафик составил 36 800 000 перелётов, количество аварий — 14, погибших — 59.

Путём банальных вычислений получается, что на миллиард полётов уже приходится 1603 смерти (59*1ккк/36.8кк). Разница в 10 раз! Кто не прав? А если Oxford Academic? Так может все вычисления выше — это Сизифов труд?

Большое спасибо за внимание. Если вы дочитали до конца, то, возможно, вам будет интересен мой канал в Telegram — @Groks. Там много подобных материалов, не достигающих формата полноценного поста на TJ.

#транспорт #путешествия

Источник: https://tjournal.ru/66208-samolet-ne-samyy-bezopasnyy-vid-transporta

Какой вид транспорта самый безопасный

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом.

Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет.

А вот статистика падений пассажирских самолетов дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Авиационный транспорт

Аэрофобы, специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек.

Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек.

Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км.

Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь.

При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

09.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!
  (9

Источник: http://turvopros.com/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika/

Самолет — самый безопасный вид транспорта?

Опубликовано пользователем сайта

В связи с некоторым ажиотажем вокруг все-знают-какой авиакомпании и нарастающих страхов сплетниц и других страждущих, я решила написать этот пост в защиту «самолетов» и авиации как таковой. 

Здесь я попробую ответить на некоторые, как мне кажется, часто всплывающие на Сплетнике вопросы и высказаться по безопасности самолетов как таковой. 

Мнение: «Это ужасно, в российской авиации столько ведер с болтами, которые чудом взлетают и чудом приземляются — каждый раз, как русская рулетка».

Ответ: это и правда, и неправда. Больше, как мне кажется, неправда. Везде — в любой стране, в любой авиакомпании найдутся самолеты, в которых будет что-то сделано/починено не 100% идеально.

Самолет — это сложная система, требующая постоянного ремонта и ухода, исключить абсолютно все ошибки и предотвратить все недоделки просто невозможно. Но это не делает самолеты — ни у нас, ни где-либо еще — ведром с болтами.

В конструкции самолета заложен принцип МИНИМАЛИЗАЦИИ ущерба остальным частям конструкции, при неисправности какой-либо одной. Грубо говоря, если что-то одно сломалось, (за ооочень редким исключением) всегда есть возможность безопасно посадить самолет. 

Также, стоит учитывать то, что любая авиакатастрофа очень сильно бьет по имиджу компании и даже страны, поэтому «ведро с болтами» никто в полет не выпустит.

По мелочам: старый самолет — не обязательно плохой, легкая тряска в самолете или, например, выход на второй круг — еще не повод паниковать. Вы ведь не бросаетесь в слезы, если вас немного трясет в машине? Это просто особенности дороги. Так и для самолета — это просто особенности воздушного коридора, предусмотренные конструкцией самолета и подготовленностью пилота.

Для наглядности, можно взять за критерий — за сколько летных часов у той или иной модели, в среднем, была катастрофа. Упавший самолет A321 был из семейства Airbus A320 — по данным samolety.

org, для него соответствует результат в 1 катастрофу на 14 050 200 летных часов (и это далеко не худший результат). Упавший самолет имел общую наработку 55 772 лётных часа.

Для сравнения, самым опасным назван Boeing 737 JT8D с одной авиакатастрофой на 507 500 летных часов.

Вывод: падение самолета это всегда исключительный случай, вызванный множеством факторов. Говорить, что весь парк самолетов компании/аэропорта/страны — плох и летать с ними опасно — нельзя. Недочеты можно выявить (почти) везде, к катастрофе сама по себе неисправность привести не может, может привести только стечение обстоятельств

Насколько же вероятно это «стечение обстоятельств»? Перейдем к следующему вопросу — 

Мнение: «Самолеты — не самый безопасный вид транспорта?»

Ответ: Думаю, будет показательной картинка:

На картинке приведена относительная безопасность разных видов транспорта, сопоставляемых на единицу пройденного ими растояния. Статистика — вещь упрямая. 

Мнение: «Ясное дело, это была бомба. Двигатель разве может так уж вдруг взорваться?»

Ответ: может, был и взрыв, а может и нет. Теоретически к разлому самолета может привести не только взрыв. Еще раз, падение самолета — это всегда очень сложное расследование.

Может ли теоретически взорваться двигатель — может. Двигатель может, например, загореться — и тогда следует выключить его совсем.

История знает безопасные посадки при выключении и одного, и двух двигателей (например, Авария Boeing 737 в Новом Орлеане — самолет приземлился без тяги обоих двигателей).

А, например, в 2010 году даже при взрыве двигателя самолет благополучно приземлился (см. Инцидент с Airbus A380 над островом Батам).

В условиях напряженной обстановки в обществе, естественно, что люди легко видят в катастрофах теракт, но это не обязательно так. Когда через два месяца после 9/11 на Нью-Йоркский пригород Куинс рухнул авиалайнер компании «American Airlines», все решили, что это был теракт, пока не было доказано обратное — виноваты были турбулентность и ошибка пилота.

А теперь перейдем к главному — Почему же все-таки падают самолеты и что сделано для нашей безопасности?

Дальше данные из Википедии — 

Наиболее распространенной причиной авиакатастроф является человеческий фактор.

По статистике причины распределяются следующим образом:

Ошибки пилотов — 50%:

ошибки пилотов неспровоцированные — 29%,

ошибки пилотов, вызванные сложными метеоусловиями — 16%,

ошибки пилотов, вызванные отказами техники — 5%.

Отказы авиатехники — 22%.

Погодные условия — 12%.

Терроризм — 9%.

Ошибки наземного персонала (авиадиспетчеров, авиатехников и др.) — 7%.

Другие причины — 1%.

Самый опасный участок полёта — это взлёт и посадка из-за малой высоты полёта и, как следствие, недостатка времени для оценки возникшей проблемы и её решения. 

На графике ниже — количество зарегестрированных авиационных инцидентов в зависимости от года.  Как видите, кривая идет вниз. Дальше копипаста с одного сайта:

Каждую секунду в воздухе находится от 4000 до 10000 самолетов! Каждый день совершается десятки тысяч рейсов. Ежегодно на самолетах летают больше 5 миллиардов человек, т.е образно — все население Земли. Общее количество жертв авиакатастроф — 300-400 человек. Из полета не возвращается ОДИН! из 12 миллионов человек. То есть, в Москве, условно, за год гибнет один человек!

А вот в различных ДТП столица теряет около 30 тысяч человек ежегодно, т.е. в 30000 раз больше. Гораздо опаснее ездить на автобусе, вы ведь не боитесь автобусов, верно? Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы попасть в аварию.

Читайте также:  Перелет москва-вьетнам: время в пути

Мой небольшой комментарий по возможным опасностям полета и превентивным мерам по защите: как вы видите, основной причиной является ошибка пилотов.

И в этой сфере на сегодняшний день сделано очень много — кроме серьезной подготовки, множества тренировок на компьютерных моделях, тестах стрессоустойчивости, повсеместно введен автопилот — это значит, что за полет во многом ответственнен автопилот, который не пугается и не отвлекается, а ведет самолет точно в соответствии с данными, получаемыми с приборов.

(из часто упоминаемой сплетницами тряски, например, выведет). В случае необходимости автопилот можно выключить — на случай опасных ситуаций у пилотов всегда с собой «инструкция по опасностям», в которой четко прописано, что делать и как вывести самолет из опасности.

Стоит ли говорить, что даже иерархия пилотов и их «свобода в действиях» тоже жестко регламентируются?

Отказы авиатехники — с развитием мира все реже происходят поломки и все лучше предусматриваются даже худшие гипотетические ситуации. Например, если самолет потеряет ключевые для полета датчики высоты, в сегодняшнем глобализованном мире есть возможность быстро послать самолет-спаситель, который проведет «потерявшийся» самолет до аэропорта. 

Погодные условия — и здесь все неплохо. Сейчас мы способны определять даже такие «мелочи», как микро-завихрения и стаи птиц. 

Терроризм — террористические акты в воздухе за всю историю авиации вряд ли насчитают больше пары десятков. Всегда ужасно, когда это все-таки происходит, но говорить о том, что это распространенное явление, которого стоит бояться, нельзя. 

Ошибки диспетчера — скорее всего, пережиток прошлого — почти всегда были вызваны плохой техникой, в паре случаев — их переутомлением. Техника сегодня, очевидно, намного лучше и точнее, а для предупреждения второго случая были во многом пересмотрены правила наблюдения за самолетами как таковые — так, чтобы нагрузка на диспетчера была снижена, а его действия во время проверялись. 

В целом, хотелось бы пожелать нам всем спокойного полета, без катастроф и происшествий. Погибшие навсегда останутся в памяти людей, любая катастрофа — это, безусловно, огромная потеря и слишком большая цена того, что мы еще чему-то научимся и еще что-то пересмотрим.

И напоследок, еще несколько фактов о самолетах с сайта (samolety.org):

— Самолет держится в воздухе так же уверенно, как и любой автомобиль на дороге, а судно в море.

— В самолете абсолютно все системы дублируются, а некоторые даже имеют по 2-3 запасных дубликата: часто в самолете 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3противопожарные системы, 3 системы управления и т.д.

У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя. Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал. Например, в среднем, единичный отказ двигателя происходит на 2 миллиона часов налета, а это 228 лет беспрерывной эксплуатации!

— Согласно существующим требованиям для самолётов пассажирской авиации, самолёт, при отказе одного из моторов, должен сохранять способность лететь без снижения (при нормальном полётном весе и в простых метеоусловиях) и безопасно совершать нормальную посадку.

Например, на популярном Boeing 737, регламентное время аварийного полета на одном двигателе — 2 часа.

 — Двигатель — одна из самых дорогих частей самолета. Его цена около 10 миллионов долларов, поэтому за ними очень тщательно следят и ухаживают.

— У каждой авиакатастрофы своя причина, причем, часто не одна, а стечение обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился

— Каждый год общий пассажиропоток увеличивается на 10%, а количество аварий уменьшается на 15%.

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/120226_samolet-samyy-bezopasnyy-vid-transporta

Самый безопасный вид транспорта, статистика 2017 года

Каждый день с экранов телевизоров, страниц газет и интернет-новостей россияне узнают об автомобильных авариях, крушениях самолетов, сходящих с рельсов поездах и прочих дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом.

Тут поневоле задашься вопросом, какой вид транспорта самый безопасный – или, по крайней мере, даст наибольшие шансы на выживание.

В качестве противоядия против паники предлагаем рейтинг самых безопасных видов транспорта, составленный по статистике происшествий в 2016-2017 годах.

Статистика: 125 смертей на 1,5 млрд. км.

И мопеды, и мотоциклы сложно назвать самым безопасным видом транспорта. Каждый, кто заносит ногу над седлом этого вида транспортных средств, рискует более прочих. Уже который год подтверждается печальная статистика: хотя от общего количества средств передвижения на дорогах мотоциклы составляют едва ли 1%, однако не менее 20% смертей в дорожных происшествиях приходится на их водителей.

Не зря водители автомобилей дали мотоциклистам-лихачам прозвище «хрусты». Причина – очень мало средств пассивной безопасности, высокая динамика разгона, большая скорость и психологические особенности, присущие водителям мотоциклов: любовь к риску и всплескам адреналина в крови.

Кроме того, мотоциклы и мопеды часто находятся у водителей автомобилей и грузовиков «в слепой зоне» за счет малых габаритов.

9. Велосипед

35 смертей на 1,5 млрд. км.

Самый экологичный и один из самых небезопасных видов транспорта. Правда, в смертях велосипедистов чаще всего виноваты автомобилисты. Нередки ситуации, когда автомобиль получает лишь пару царапин, а вот велосипедисту приходится совсем несладко. По статистике каждые 1,5 миллиардов километров обходятся в 35 человеческих жизней.

8. Метро

25 смертельных случаев на 1,5 млрд. км.

Особенно опасны в метро массовые происшествия – сход вагонов с рельсов, пожары, давка на эскалаторах, столкновения поездов. Много людей, запертых в замкнутом пространстве, равняется панике и увеличению числа пострадавших. Печальное первенство по количеству происшествий в России удерживает Московский метрополитен.

7. Водный пассажирский транспорт

20 летальных исходов на 1,5 млрд. км.

Вода издавна брала плату за передвижение по ней. Сейчас в целом путешествовать водным транспортом стало безопаснее, чем в древние времена, однако все-таки за каждые 1,5 миллиардов километров приходится платить 20 смертями. Правда, достаточно часто их причина – не столкновение с айсбергом, а падение за борт.

6. Космические корабли

На 1,5 млрд. км. приходится 7 смертей.

Опасности космоса ничто по сравнению с ужасами Земли – полеты на космических кораблях в 17 раз безопаснее, чем езда на мотоциклах. По статистике, на 1,5 миллиардов километров в космосе погибает 7 человек. За всю историю космических исследований обратно не вернулись только три корабля (правда, радужную статистику портят взрывы при попытке взлететь).

5. Микроавтобусы

5 погибших на 1,5 млрд. км.

Популярное в России средство передвижения, в основном в виде маршрутных такси, в рейтинге безопасности по статистике Минтранса находится ровно посредине. Свою роль в этом играют размер, устойчивость и средства пассивной безопасности. К сожалению, от дурака за рулем не застрахован никто и часто бывает, что причиной аварии является низкая квалификация водителей.

4. Автомобиль

4 смерти на 1,5 млрд. км.

Научно-технический прогресс пошел навстречу водителям – в последние годы были значительно усовершенствованы пассивные и активные средства безопасности, что в итоге привело к снижению смертности – теперь на 1,5 миллиардов километров приходится 4 смерти под колесами.

Самая большая проблема с вождением автомобиля заключается в том, что автомобилист в значительной степени зависите от других участников дорожного движения.

То есть можно быть самым безопасным водителем в мире, но если кто-то нарушает правила, по неосторожности или злонамеренно врезаясь в добропорядочного автолюбителя, последний рискует в конечном итоге оказаться в больнице или того хуже.

3. Автобус

Одна человеческая жизнь на 1,5 млрд. км.

На третьем месте среди самых безопасных средств транспорта в мире находятся автобусы – одна человеческая жизнь в обмен на 2 миллиарда километров. Хотя автобусные маршруты порой насчитывают много тысяч километров (например, австралийский, соединяющий Перт с Брисбеном, длиной в 5455 км), находиться внутри этого транспортного средства относительно безопасно.

2. Поезд

0,2 смерти на 1500000000 км. пути.

Путешествия по железной дороге — один из наиболее безопасных способов перемещения из пункта А в пункт Б.

Если американские и европейские поезда по праву могут считаться одними из самых безопасных средств транспорта (на 1,5 миллиардов километров всего 0,2 смерти), то в России цифры выглядят чуть похуже — 0,7 смертей на тот же отрезок пути.

Вероятность смерти в железнодорожной аварии составляет 1 в 431,800 степени (около 0,0002%). По данным Investopedia у человека примерно в 1000 раз больше шансов умереть в автомобильной аварии , чем в железнодорожной аварии.

1. Самолет – самый безопасный вид транспорта

Вероятность погибнуть 1:8000000.

Судя по официальному опросу ВЦИОМ, 70% опрошенных россиян испытывают опасения при мысли, что им придется сесть в самолетное кресло. Причина заключается в том, что самолеты падают редко, но с большим количеством жертв. Если пассажир оказался на самолете, терпящем крушение, шансы на выживание низки.

Однако по статистике самолет является самым безопасным видом транспорта: на 1,5 миллиардов километров приходится всего 0,5 смертей. Согласно данным агентства «Безопасность полетов», вероятность, что пассажир погибнет в авиакатастрофе, составляет 1 шанс из 8 миллионов.

А если охваченный страстью к саморазрушению пассажир будет каждый день брать билет на случайный рейс, то проживет еще минимум 21000 лет.

Источник: https://basetop.ru/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika-2017-goda/

Самый безопасный вид транспорта

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны.

Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный.

А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту.

Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых.

В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%. 

Читайте также:  Какие бывают самолеты

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

Источник: https://www.tutu.ru/2read/thinking/safe_transport/

Какой вид транспорта по статистике самый безопасный

Выбирая на чем добираться из точки А в точку Б, мы берем во внимание 2 фактора – скорость и безопасность. Дальние поездки сужают круг выбора транспортного средства. Сегодня обсудим степень опасности популярных видов транспорта.

Общественное мнение

«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:

  • Метро – 69%;
  • автобус и трамвай – 68%;
  • поезда – 51%;
  • автомобили -48%;
  • троллейбус – 40%;
  • паромы – 38%.

Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.

Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.

Статистика

Официальные данные расходятся с позицией рядовых россиян. Для начала выясним, как определяют уровень смертности на разных средствах передвижения.

Существует несколько методов. Максимально точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов км или 160 млн. миль.

В каждой группе транспорта есть самые безопасные виды автомобилей, мотоциклов и т.д. Но берется усредненный вариант «в целом». Американское статистическое бюро DERT в 2000г. так рассчитало общий коэффициент смертности:

  • Самолеты – 0,5;
  • автобусы – 0,4;
  • поезда – 0,6;
  • микроавтобусы – 1,2;
  • водный транспорт – 2,6;
  • автомобили – 3,1;
  • велосипеды – 44,6;
  • пешком – 54,2;
  • мотоцикл – 108,9.

Исходя из коэффициента перелетов — 0,5, человеку нужно пролететь 200 миллионов км, чтобы с ним (по статистике!) случилась авария. По статистике самый безопасный вид транспорта – самолет. За ним следуют железнодорожный и водный транспорт. Чтобы не быть голословным, возьму за основу последние сводки.

Отслеживанием авиационных происшествий, начиная с 1996 года, занимается веб-сайт aviation-safety.net. С 1 июня по 1 ноября 2017 в мире разбилось или совершило аварийную посадку 117 воздушных судов, погибло 279 человек.

За первые пять месяцев текущего года только в России в результате ДТП умерло 5770 человек и еще 71 461 пострадало. Даже самые безопасные автомобили не способны снизить это количество.

Согласно данным regnum.ru, за 5 месяцев наименьшие результаты у поездов: 41 человек погиб, 172 пострадало.

Самолеты поднимаются в воздух каждые 3 секунды. Поэтому цифры вполне сопоставимы и дают общее представление о количестве жертв за одинаковый промежуток времени. Ежегодно от крушения воздушного транспорта умирает около 1000 человек, на железной дороге – до двух тысяч.

Авиация

Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.

Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.

В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет. Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места.

Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки

В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.

Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:

  • Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
  • Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
  • Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
  • Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).

Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно. Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак.

Автотранспорт

Как ни странно, привычный нам автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения, уступая разве-что мотоциклам. Давайте подумаем о своей безопасности в авто. Ресурс testauto.ru публикует данные крупнейших компаний, проводящих краш тесты. На основании этого рейтинга определим самые безопасные автомобили.

В графе общая оценка, «отлично» получают Volkswagen Passat, Volvo XC-90, Toyota RAV- 4, Toyota Prius, Mercedess E-class и C-class, Lexus GS, Jeep Grand Cherokee.

На «хорошо» тестирование сдали такие популярные марки как BMV 3 серия, Dodge Caliber, Honda Accord VI, Honda Civic Hathback V, Honda CR-V, Volvo S-70 и S-80 и ряд других авто.

Основными критериями для выставления оценок являются лобовой и боковой удары, перевороты, безопасность детей. С другими оценками вы можете подробно ознакомиться на указанном сайте, а вот отличников мы перечислили всех. Самой безопасной машиной в мире источник называет Volvo XC90 со ссылкой на специалистов EuroNCAP. Аппарат набрал максимальное количество звезд.

Интересно, что в оценочной системе некоторых краш-тестов есть показатель «пешеходы». К сожалению, если взглянуть на таблицу становится понятно: эти участники дорожного движения практически ничем не защищены. Будьте внимательны на дорогах!

Безопасные места в салоне

Автомобиль

А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.

Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине.

Общественный транспорт

Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.

Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

Источник: https://interesnie-fakti.net/samyj-bezopasnyj-vid-transporta/

Самый безопасный вид транспорта

Когда нам нужно отправляться в дальнюю дорогу, тогда каждый задумывается о том, какой вид транспорта выбрать. И это не праздный вопрос, так как он напрямую связан с безопасностью жизни.

Именно об этом мы с вами и поговорим в статье из рубрики «Самое самое в мире».

Итак, какой вид транспорта самый безопасный, и что по этому поводу говорит статистика?

Рассмотрим три самых популярных средства передвижения: авиационный, железнодорожный и автомобильный.

Перед тем, как представить статистику, хочется заметить, что социологические опросы дают нам удивительную картину. Люди считают самым безопасным видом транспорта поезд, второе место отдают автомобилю, а вот самолеты, по убеждению обывателя, являются самым опасным средством передвижения.

Эти данные наглядно демонстрируют, насколько сильно наши чувства и эмоции могут брать верх над сухими цифрами и упрямыми фактами.

Что же говорит статистика?

  1. Самолет — самый безопасный вид транспорта.
  2. Поезд – на втором месте.
  3. Автомобиль — считается наиболее опасным видом транспорта.

Статистика безопасного транспорта

Теперь поговорим об этом подробней. Сначала нужно разобраться, по какому принципу статистика высчитывает самый безопасный вид транспорта.

Существует три метода расчета этого показателя, и наиболее точным ученые считают тот метод, который анализирует соотношение погибших людей на 100 млн. миль (то есть 160 млн. км).

Авиационный транспорт

Согласно выше обозначенной статистике, самолет является самым безопасным видом транспорта. На 100 млн. миль погибает 0,6 человек.

В качестве примера возьмем для анализа данные за 2014 год, когда в мире произошла 21 авиакатастрофа. Суммарно погибло 990 человек, из которых 11 самолетов были пассажирскими, а остальные 10 – грузовыми.

Всего в 2014 году было совершено 33 миллиона авиарейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одно происшествие (подавляющее большинство которых происходило с частыми самолётами, а не обычными).

Статисты утверждают, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса ничтожно мала, и составляет 1 / 8 000 000.

В этом контексте статисты иронизируют: у вас больше вероятности попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу!

Железнодорожный транспорт

Железная дорога предоставляет нам самый безопасный наземный способ передвижения. По статистике смертность от железнодорожных аварий составляет 0,9 пассажиров на 160 млн. км.

Вполне возможно, что даже это покажется удивительным для вас, ведь о происшествиях на ЖД мы слышим достаточно редко.

На самом же деле статистику смертности от ЖД аварий, в подавляющем большинстве, портят такие страны, как Индия. Там о безопасности знают лишь понаслышке.

Наверняка вам встречались в интернете разные видеоролики и демотиваторы с реальными фотографиями из жизни поездов этой замечательной страны.

Автомобильный транспорт

А вот самый небезопасный вид транспорта – это автомобиль. По статистике, на 160 млн. км погибает 1,6 человек, то есть в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах.

Причем это не касается двухколесного транспорта (мотоциклов и мопедов). У них цифры вообще удручающие: 42 человека на 160 млн. км.

Надеемся, что теперь вы не просто «слышали звон, но не знаете, где он», а на фактах и цифрах убедились в том, какой самый безопасный вид транспорта.

Коль скоро мы говорили про самолеты, рекомендуем прочитать очень смешную историю, произошедшую в одном аэропорту.

Если вам нравятся интересные факты обо всем на свете – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: http://interesnyefakty.org/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta/

Ссылка на основную публикацию