Новый аэропорт «южный» в ростове-на-дону на карте

Аэропорт «Платов»

Крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области – аэропортовый комплекс «Южный» ( с 20.01.2017 новое название — «Платов») – реализуется на территории Аксайского района.

Реализация проекта

Губернатором Ростовской области В.Ю.Голубевым утвержден акт выбора размещения площадки для строительства, который согласован министром транспорта Российской Федерации И.Е. Левитиным. Местом расположения аэропортового комплекса определена территория Грушевского поселения Аксайского района.

Министерством территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области подготовлены изменения в генеральный план развития Аксайского района, позволяющие произвести резервирование земель под строительство аэропортового комплекса.

Создано государственное бюджетное учреждение «Дирекция строящегося аэропорта «Южный» (далее – ГБУ РО). На ГБУ РО возложены функции заказчика, связанные с отводом и резервированием земель, организацией строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры аэропортового комплекса «Южный».

20 сентября 2012 года Губернатором Ростовской области подписано постановление Правительства Ростовской области о резервировании земель под строительство аэропортового комплекса «Южный».

Документом определены участки общей площадью 3 662 га, расположенные в Грушевском сельском поселении Аксайского района.

На этой территории планируется разместить объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи, энергетики, автодорог, которые будут обеспечивать функционирование нового аэропортового комплекса.

19 марта 2012 года было заключено соглашение о взаимодействии между Правительством Ростовской области и Федеральным агентством воздушного транспорта Российской Федерации по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный», г. Ростов-на-Дону». Соглашением определяется порядок реализации проекта и сроки его финансирования.

Из федеральной собственности в собственность Ростовской области переданы 38% акций аэропорта и имущественного комплекса аэродрома Ростов-на-Дону.

2013 год

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в 2013 году проведен конкурс на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объектам федеральной инфраструктуры. Итоги конкурса были объявлены 15 мая 2013 года, победителем признано ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (г. Москва).

В целях принятия согласованных решений при реализации проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2013 № 322 создана рабочая группа, в состав которой вошли представители организаций, задействованных в реализации проекта.

23 сентября 2013 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Минтрансом РФ, правительством Ростовской области и группой компаний «Ренова» по реализации инвестиционного проекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный».

10 октября 2013 года победителем в международном конкурсе на разработку архитектурного дизайна аэровокзального комплекса аэропорта «Южный» в Ростовской области признана лондонская компания «TwelveArchitects».

Разработкой проекта пассажирского терминала аэропорта, а также инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства аэропортового комплекса занимался немецкий проектировщик «АССМАНН Бератен+Планен» в соответствии с заключенным между ним и инвестором контрактом. За основу проекта взята архитектурная концепция английского архитектурного бюро «TwelveArchitects».

В 2013 году Правительством Ростовской области были проработаны вопросы обеспечения аэропортового комплекса «Южный» инженерной и транспортной инфраструктурой:

  • проведен конкурс по выбору подрядчика на подготовку проектно-сметной документации по объекту «Водоснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов». Выполнены работы по проектированию первого этапа, который предусматривает обеспечение водоснабжением на период строительства аэропортового комплекса;
  • объявлен конкурс на разработку проектной документации по объекту «Строительство системы водоотведения аэропортового комплекса «Южный»;
  • предварительная схема электроснабжения аэропортового комплекса внесена в инвестиционную программу филиала ОАО «МРСК Юга» — «Ростовэнерго», определен механизм электроснабжения на время строительства аэропортового комплекса;
  • определен оптимальный вариант газоснабжения аэропортового комплекса «Южный»;
  • начаты работы по проектированию подъездной автомобильной дороги к аэропортовому комплексу от северного обхода г. Ростова-на-Дону;
  • проведен конкурс на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги общего регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный» от магистрали «Дон», со строительством транспортной развязки.

2014 год

В 2014 году завершены работы по проектированию объектов федеральной собственности аэропортового комплекса «Южный», пассажирского терминала аэропорта, инфраструктурных объектов, элементов благоустройства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в частности:

  • 17 октября 2014 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также экспертное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону);
  • завершены работы по проектированию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный». Ростовским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России» в октябре 2014 года выдано положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • завершена разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Южный» от магистрали М-4 «Дон» со строительством транспортной развязки. Приступить к строительству автодорог планируется в 2016 году;
  • выполнены работы по проектированию первого этапа объекта «Водоснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов». 6 июня 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту. По результатам конкурса определена подрядная организация на выполнение строительно-монтажных работ по водоснабжению аэропортового комплекса «Южный», которая в сентябре 2014 года приступила к работам. Срок ввода в эксплуатацию объекта – июнь 2015 года;
  • выполнены работы по проектированию линейно-кабельных сооружений для подключения услуг связи. 10 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • завершены проектные работы по объекту «Строительство системы водоотведения аэропортового комплекса «Южный». 10 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • выполнены работы по проектированию объекта «Электроснабжение аэропортового комплекса «Южный» и прилегающего населенного пункта Грушевского сельского поселения Аксайского района Ростовской области. 5 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту;
  • выполнены работы по проектированию газопровода высокого давления для газоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов в Грушевском сельском поселении Аксайского района Ростовской области. 4 сентября 2014 года получено положительное заключение государственной экспертизы по данному проекту.

Генеральным подрядчиком по строительству аэродромной части аэропорта «Южный» является ООО «Трансстроймеханизация», а  ОАО «Ростоваэроинвест» определено в качестве ответственного исполнителя по инвестиционной части объекта «Строительство аэропортового комплекса «Южный» (г. Ростов-на-Дону). 

Генеральный подрядчик по строительству аэродромной части (ООО «Трансстроймеханизация») приступил к работе в конце 2014 года.

2015 год

В круглосуточном режиме выполняется очистка территории от насаждений, снятие растительного слоя грунта, а также устройство выемки под основание взлетно-посадочной полосы и насыпи для выравнивания рельефа. В общей сложности необходимо переместить свыше 5 млн кубометров грунта. Ведется устройство водосточной-дренажной сети.

На строительстве задействовано 100 человек и 25 единиц тяжелой техники. Начата забивка свай под здание аэровокзала. Региональная составляющая проекта, предусматривающая создание  инженерно-транспортной инфраструктуры, выполняется в строгом соответствии с дорожной картой.

2016 год

Готовность основных объектов федеральной собственности, входящих в состав аэродромного комплекса аэропорта «Южный», составляет от 15 до 100%, в том числе в полном объеме закончены бетонные работы на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

Ведутся по устройству водосточно-дренажной сети аэродрома, водоотводных канав и кабельных блоков.

На объектах: здание командно-диспетчерского пункта, основная аварийно-спасательная станция, стартовая аварийно-спасательная станция, контрольно-пропускной пункт и очистные сооружения поверхностных стоков продолжается монтаж строительных конструкций. Ведутся работы по периметровому ограждению аэродрома.

Продолжаются работы по устройству технологических слоев искусственных аэродромных покрытий перрона и мест стоянок воздушных судов.

Выполнение строительно-монтажных работ соответствует графикам производства работ и ведется на 14 объектах: пассажирский терминал; производственное бытовое здание; здания государственных контрольных органов; здание склада и ремонта техники; здание административно-технологического комплекса; здания складов материально-технического снабжения; здание красок и газовых баллонов; здание Duti-Free; вольер для собак; грузовой терминал; привокзальная площадь и площадки для парковки автотранспорта.

Завершаются мероприятия по благоустройству территории водопроводных очистных сооружений, ведется наладка и обвязка оборудования.

Работы по объекту «Строительство системы водоснабжения аэропортового комплекса «Южный» и прилегающих населенных пунктов», первый этап «Строительство сооружения питьевой воды аэропортового комплекса «Южный» практически выполнен.

Строительно-монтажные работы системы водоотведения аэропортового комплекса ведутся в соответствии с графиком к договору подряда. Срок завершения работ — первый квартал 2017 года, ввод объекта в эксплуатацию — июнь 2017 года.

Реализуются мероприятия по строительству волоконно-оптической линии связи к аэропортовому комплексу «Южный».

В целях обеспечения проведения пусконаладочных работ на объектах аэропортового комплекса «Южный» министерством связи и информационных технологий Ростовской области совместно с ПАО «Ростелеком» принято решение по устройству второй дублирующей линии связи от сл.

Родионо-Несветайской через х. Гребцово. Срок окончания строительства резервной трассы волоконно-оптической линии связи от сл. Родионо-Несветайской через х. Гребцово — июнь 2017 года.

Инвестиционной программой филиала ПАО «МРСК Юга» — «Ростовэнерго» предусмотрена реконструкция подстанции 110/10 кВ АС-10 с заменой трансформаторов на 2×40 МВА. Срок завершения всех мероприятий по внешней схеме электроснабжения аэропортового комплекса — апрель 2017 года.

Проектом предусмотрено строительство центрального распределительного пункта и кабельных линий 10 кВ от подстанции ПС 110/10кВ АС-10 до нового центрального распределительного пункта.

Читайте также:  Как работает реактивный двигатель самолета

Транспортное сообщение с аэропортом предусмотрено через подъезды от региональной автомобильной дороги Северный обход г. Ростова-на-Дону и федеральной магистрали М-4 «Дон».

АО «Донаэродорстрой» со 02.06.2016 начаты работы по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к аэропорту «Южный».

Источник: https://big-rostov.ru/bolshoj-rostov/rostovskaya-aglomeraciya/aeroport/

Южный хаб «Платов»

После открытия нового аэропорта рейсы из старой воздушной гавани Ростова-на-Дону перестанут выполняться, а ее территория будет интегрирована в городскую застройку, развитием которой займутся структуры ГК «Ренова».

С опережением

Взлетно-посадочная полоса аэропорта уже готова на 100 %, ряд других объектов федеральной собственности, входящих в состав аэродрома, готовы на 60%.

Инвестор проекта УК «Аэропорты Регионов», входящая в ГК «Ренова» сообщил что опережение графика строительства ряда объектов составляет в среднем два месяца.

Общее опережение графика строительства аэропорта в целом составляет 2 месяца.

Здание аэровокзала готово на 40%, производственно-бытовые здания (в том числе склады и вольеры для собак кинологов) — на 80-90%, здание административно-технологического комплекса — на 51%, здание государственных контрольных органов и здание Duty Free — на 65%, здание службы специального транспорта и ремонта, а также здание грузового терминала — на 61%, сообщили в УК «Аэропорты регионов».

Контрольно-диспетчерский пункт

Административно-технологический комплекс

Здание склада и ремонта техники

Завершить закрытие всего теплового контура здания аэровокзала планируется к концу 2016 года.

Кровля терминала уже частично смонтирована, один из её «лепестков» образует козырёк над главным входом пассажирского терминала, укрыв от дождя и солнца подъезды для общественного и личного транспорта.

Все семь пешеходных мостов для посадки и высадки из самолётов уже смонтированы. Мостов семь, а телетрапов для них закуплено 9, чтобы пассажиры больших воздушных судов, имеющих несколько выходов, могли быстрее осуществлять посадку и высадку.

Международная часть терминала уже застеклена, и там начата отделка.

Смонтирован каркас VIP-зала. Один из вариантов оформления интерьеров — скифские мотивы.

Транспортная доступность

В ноябре будущего года будут сданы подъездные дороги к аэропорту от федеральной трассы М-4 и от Ростова. Новый аэропорт располагается в 30 километрах севернее от Ростова-на-Дону. 

Основой транспортной доступности аэропорта станут две дороги, соединяющие федеральную трассу М-4 «Дон» и Ростов-на-Дону с аэропортом. По ним будут организованы нескольких постоянных маршрутов общественного транспорта.

Южный хаб

К 2017 году аэропорт получит базового авиаперевозчика. Вероятнее всего им станет авиакомпания «Азимут», которая создается для внутренних перевозок на юге России. Об этом сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Мы будем работать и с этой компаний, и с другими нашими российскими авиакомпании, которые могут базироваться в аэропорте Ростова как в базовом хабе юга России», уточнил министр.

«На первоначальном этапе любому базовому перевозчику понадобятся значительные субсидии для поддержания конкуренции с «Аэрофлотом» и его моделью трансферных перевозок через базовый аэропорт «Шереметьево» рассказал генеральный директор холдинга «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.

Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг надеется на компромисс с «Аэрофлотом» по базированию в аэропорту «Платов».

«Конечно, мы ведем переговоры с «Аэрофлотом», потому что это системообразующая авиакомпания.

И я надеюсь, что какие-то договоренности у нас, конечно, будут, но сегодняшняя позиция «Аэрофлота» такая, что он, пока, не готов держать здесь базовую компанию.

Нас это расстраивает, но мы надеемся, что какой-то компромисс все-таки будет найден», — сказал он по итогам совещания Минтранса, посвященного ходу строительства воздушной гавани.

Именем атамана

Процедура присвоения новому аэропорту имени атамана Донского казачьего войска Матвея Платова,  вышла на финишную прямую. 

Источник: https://www.aex.ru/docs/2/2016/4/4/2519

Строительство аэропорта Южный в Ростове-на-Дону

Новая Арена СКА — строящийся проект современного многофункционального хокке

Строительство нового ТЦ Ашан в г. Псков.

Строительство торгово-развлекательного центра Каширская Плаза в Москве.

Рига Молл — строительство нового торгового центра на Новорижском шоссе.

АНТЕК будет строить жилой комплекс D1 от MR Group.

Компания АНТЕК подписало договор генподряда на стр…

FM Logistic вложит 1 млрд. в строительство логопарка в Ростовской об

Инвестор намерен вложить в строительство первой оч…

В Дзержинске построят 3 логистических центра

Инвестиционные проекты на 1,3 млрд рублей одобрены…

Строительство нового ТЦ рядом с Теплым Станом.

Акционерное общество «Калужская сельскохозяйственн…

АПК Русский рыбный мир построит завод шпротной продукции в Подольске

В районе дер. Северово на территории городского ок…

Строительство Undustrial Park Ugra

В Сургутском районе планируется к реализации масшт…

Аэропорт «Южный» – это строящаяся воздушная гавань Ростова-на-Дону. Объект включен в федеральную программу подготовки страны к предстоящему футбольному первенству 2018 года.

«Южный» представляет собой современный аэропортовый комплекс, в состав которого войдет перрон для стоянки самолетов различных классов вместимостью до 60 мест, грузовой комплекс площадью 200 тысяч кв. м., пассажирский терминал с пропускной способностью до 3 200 пассажиров в час. 

Две параллельные взлетно-посадочные полосы протяженностью 4 200 м рассчитаны на взлет и посадку воздушных судов всех типов.

На территории аэропорта будут размещены отель, кафе, конференц-зал, зал ожидания повышенной комфортности, отделение для хранения багажа, комнаты матери и ребенка, автостоянка, а также традиционные для международных аэропортов магазины беспошлинной торговли.

Аэропорт «Южный» будет выполнять как внутренние авиарейсы, так и рейсы в страны Западной Европы, Китай, Турцию, Казахстан, Вьетнам, Индию и другие государства.

Заказчиком строительства аэропорта Южный выступает Российская Федерация в лице Федерального агентства воздушного транспорта. 

Генеральным подрядчиком вытупает турецкая строительная комапния Маращ Строй и компания Трансстроймеханизация. Контакты участников стриотельсвта здесь и здесь

Объект строится на территории Грушевского сельского поселения Аксайского района Ростовской области. Начало строительства – 2015 год, окончание строительства – декабрь 2017 год.

Источник: http://rusdevelopers.ru/sobytie_dnya/ghj_1487255831

Международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 7 декабря 2017 года начнет работу новый международный аэропорт Платов, обслуживающий Ростов-на- Дону. Он построен в 29 км к северо-востоку от города, в 4 км севернее станицы Грушевская (Аксайский район Ростовской обл.).

Аэропорт Платов — проект холдинга «Аэропорты регионов», входящего в российскую группу компаний «Ренова». Он стал первой крупной международной воздушной гаванью, созданной с нуля в РФ с 1991 года.

Расширять старый аэропорт Ростова-на- Дону было невозможно, т. к. он находится близко к центру города. Его планируется полностью закрыть к 1 марта 2018 года и в дальнейшем застроить территорию жильем.

От старого аэропорта Платов унаследовал код ИАТА ROV. Код ICAO нового аэропорта — URRP.

Проект строительства аэропорта был реализован на основе государственно-частного партнерства, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года. В проекте участвуют Минтранс России, Росавиация, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», правительство Ростовской обл. и «Аэропорты регионов». Общий бюджет проекта — почти 47 млрд руб.

История

Рабочим названием аэропорта было Южный. Архитектурную концепцию «Мост в небо» в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners. Общее проектирование аэропорта выполнило ФГУП «Аэропроект», пассажирского терминала — немецкая компания Assmann Beraten + Planen.

Строительные работы начались 1 ноября 2014 года Символический первый камень в основание комплекса заложили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской обл.

Василий Голубев, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров ГК «Ренова» Виктор Вексельберг.

Заказчиком строительства выступило ПАО «Ростоваэроинвест», генеральным подрядчиком строительства пассажирского терминала и служебно-технических объектов стал турецкий консорциум Limak Marashstroy (российское юрлицо — ООО «Лимакмаращстрой»).

В состав комплекса вошли аэродром класса Б, цементобетонная взлетно-посадочная полоса с оснащением светосигнальным оборудованием по II категории ICAO, сеть рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, отдельный терминал для обслуживания пассажиров деловой авиации, грузовой перрон, инженерные сети, склады, контрольно-диспетчерский пункт, стартовая и основная аварийно-спасательные станции, др. объекты. Все объекты аэродромной инфраструктуры построены в 2014-2017 годах за счет средств федерального бюджета — 17,8 млрд руб.

Читайте также:  Как добраться до аэропорта внуково общественным транспортом

Дизайн интерьеров зала повышенной комфортности внутренних воздушных линий разработало архитектурное бюро Nefa Architects (Москва), зал повышенной комфортности международных линий оформила московская студия VOX Architects.

Источник: https://tass.ru/info/4789114

Агентство инвестиционного развитияРостовской области

Открыть карту в отдельном окне
 

57,4 млрд. рублей — общая стоимость проекта.

21,7 млрд. рублей — инвестиции в инфраструктуру и развитие существующей промзоны «Заречной», универсального порта, терминала Новошахтинского НПЗ.

1,7 млрд. рублей — инженерная инфраструктура Южной Батайской промзоны, технопарка, логистических комплексов.

20,1 млрд. рублей — Международный аэропорт «Южный» в Батайске («Южный хаб»).

6,7 млрд. рублей — проектируемый мост через реку Дон в створе ул. Сиверса.

7,2 млрд. рублей — проектируемый мост через реку Дон в створе ул. Соколова.

  • По сочетанию транспортных и логистических преимуществ в европейской части России двумя безусловными лидерами являются Санкт-Петербург и Ростовская агломерация.
  • Сочетание в одном месте морского, речного, воздушного транспорта, развитого железнодорожного узла, федеральных автодорог делает Ростовскую агломерацию локомотивом экономического роста ЮФО, способным потянуть за собой развитие многих регионов Северного Кавказа.

Эффект:

  • Ликвидация инфраструктурных ограничений, сдерживающих развитие промышленности региона и локализацию новых крупных заводов и фабрик.
  • Повышение конкурентоспособности российской продукции за счёт размещения новых производств непосредственно в точке пересечения международных транспортных путей.
  • Увеличение экспортного потенциала юга России.
  • Рождение новых индустрий, в том числе предполагающих кооперацию с северо-кавказскими республиками, Краснодарским и Ставропольским краем, Волгоградской областью.
  • Максимально эффективное использование уникальных географических, транспортных, логистических преимуществ Ростовской агломерации.
  • Снижение транспортных издержек за счёт комплексного развития всех видов транспорта и транспортных коммуникаций.
  • Развитие каспийского транзита с максимальным учётом экономических интересов России.
  • Создание условий для бурного роста санаторно-курортной индустрии на южном побережье Азовского моря (Ростов-Ейск). Ожидаемый туристический поток — 3 млн. человек в год.
  • Создание в Ростовской агломерации первого транспортного кольца.
  • Ростов-на-Дону — единственный город на юге России, имеющий потенциал за счёт межмуниципальных проектов в короткой перспективе увеличить численность населения до 2 млн. человек, что благотворно отразится на инвестиционной привлекательности ЮФО.
  • Открываются перспективы девелоперских проектов, связанных с выносом производств из центральной части Ростова-на-Дону.
  • Возможность замкнуть грузовые и пассажирские потоки всех существующих видов транспорта в одном узле.
  • Повышается транспортная доступность юга России в целом.

Развитие промышленно-портовой зоны «Заречная»

Промзона «Заречная»

Открыть карту в отдельном окне
 

  • Масштаб существующих в промзоне «Заречная» производств, их доля на национальном и европейском рынках доказывает высокую привлекательность этой территории для размещения заводов и портовых терминалов («Юг Руси», «Донской табак», «Астон», «Моряк», Cargill, Bunge и др.).
  • Дефицит транспортных и коммунальных мощностей промзоны тормозит реализацию в «Заречной» инвестиционных проектов на общую сумму свыше 51 млрд. рублей.

Требуется:

  • Строительство двух новых мостов и рокадной автодороги. Ежегодный автомобильный транспортный поток промзоны «Заречной» оценивается в 4-5 млн. фур. Пропускная способность имеющейся дороги значительно ниже.
  • Создание нового железнодорожного узла, способного обслуживать новые портовые терминалы «Заречной» и её производства.
  • Существенное увеличение мощностей по инженерным коммуникациям (электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, газ).

Аэропорт «Южный» («Южный хаб»)

Схема Батайского аэропорта, южной промзоны, логистических комплексов

Открыть карту в отдельном окне
 

  • 12 км — расстояние от Ростова-на-Дону;
  • аэропорт I класса;
  • аэродром класса «А;
  • 4200 м — длина взлетно-посадочной полосы;
  • 20,1 млрд. рублей — общий объем инвестиций;
  • 40-50% стоимости проекта — затраты на объекты федеральной собственности (взлётно-посадочная полоса, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование);
  • 2,3 млрд. рублей — затраты на инженерную инфраструктуру.

Пропускная способность: 8 млн. человек и 70 тыс. тонн грузов.

Преимущества нового аэропорта:

  • длина и несущая способность взлетно-посадочной полосы позволят принимать все типы современных магистральных воздушных судов;
  • возможность размещения второй параллельной взлетно-посадочной полосы;
  • потенциал увеличения объемов перевозок до 12 млн. человек в долгосрочной перспективе;
  • возможность построения эффективной логистики ввиду близости к основным наземным транспортным магистралям;
  • возможность разместить в непосредственной близости технопарк с легкими сборочными производствами, новую промышленную зону, развить создающиеся на этой территории логистические комплексы;
  • возможность построения эффективного интермодального сообщения (скоростная электричка);
  • благоприятное расположение по отношению к воздушным трассам;
  • выполнение посадки и взлётов исключительно над нежилыми кварталами;
  • крупнейший аэропорт ЮФО.
Сравнительная характеристика возможностей аэропортов:

Показатели Новый аэропорт в г. Батайске Действующий аэропорт в г. Ростове-на-Дону
Пропускная способность: — пассажиры— грузы 8 млн. чел.70 тыс. тонн 1 млн. чел.20 тыс. тонн
Площадь 1029 га 350 га
Длина взлетно-посадочной полосы (ВВП) 4 200 м, принимает все виды современных магистральных судов 2 500 м

Схема реализации проекта:

  • Частно-государственное партнерство.
  • На 35-50% проект может быть профинансирован частным капиталом (аэровокзальный комплекс, топливно-заправочный комплекс, терминалы, парковки).
  • Бюджет финансирует создание имущественного комплекса, остающегося на балансе государства (взлетно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, светосигнальное оборудование и др.).

Источник: https://www.ipa-don.ru/offers/projects/ptk

Аэропорт Платов: красиво, дорого и далеко

25 сентября 2017

Всё, что нужно знать о ростовском хабе, — в одном материале donnews.ru

До запуска нового ростовского аэропорта Платов остались считаные месяцы. Что представляет собой новый аэропорт, чем он будет отличаться от старого, как до него добираться и вообще всё, что уже известно о Южном хабе, donnews.ru собрал в одном материале.

Масштабы

Общая площадь пассажирского терминала у Платова — 50,9 тысяч кв. м, почти в 3 раза больше действующего аэропорта Ростова. Пропускная способность новой аэрогавани — 1 741 человек в час, старой — чуть больше тысячи.

Стоек регистрации в Платове будет 33, что также на порядок больше. Кроме того, если в действующем аэропорту нет ни одного телескопического трапа, то в новом их будет сразу 9. Увеличена и взлётно-посадочная полоса — с 2 500 до 3 600 метров.

Длина полосы и её несущая способность позволят Ростову принимать все типы современных средне- и дальнемагистральных воздушных судов. Потенциально это означает, что для действительно дальних путешествий не надо будет лететь в Москву для пересадки.

Однако расширение маршрутной сети, к сожалению, зависит не только от характеристик взлётно-посадочной полосы.

Телескопический трап

Главным же отличием от старого аэропорта будет то, что Платов изначально задумывался как транспортный хаб. То есть он сосредоточится на стыковке рейсов, позволяя пассажирам осуществлять пересадку примерно за 40 минут. В действующем аэропорту на это уходит до нескольких часов.

Зона выдачи багажа

Когда откроется Платов и что будет со старым аэропортом

По состоянию на середину сентября строительная готовность Платова — 99%. В октябре-ноябре этого года пройдут тестовые испытания, а запуск намечен на 1 декабря.

Как пояснил генеральный директор «Аэропортов регионов» (инвестор проекта) Евгений Чудновский, одновременно оба аэропорта не будут работать ни минуты.

— Мы закрываем старый аэропорт, и спустя пару часов Платов начнёт принимать рейсы. Параллельно работать они не могут, да это и не нужно, — рассказал он.

В перспективе же, как уже известно, на месте действующей воздушной гавани в Ростове появится жилой район. Проживать в нём будут порядка 150 тысяч человек. Работы по строительству здесь начнутся не ранее июля следующего года, поскольку во время ЧМ-2018 аэропорт на проспекте Шолохова будет работать в качестве запасного.

Застройку аэропорта Ростова в сентябре 2016 года анонсировала группа компаний «Кортрос», являющаяся девелоперским направлением ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. Этим же людям, напомним, принадлежат и «Аэропорты регионов», инвестировавшие в строительство Платова.

В рамках нового проекта предполагается построить 3,9 млн кв. метров недвижимости, из которых 2,8 млн — жилая застройка, 750 тысяч «квадратов» — социальные объекты и 350 тысяч — коммерческая недвижимость.

Сумма инвестиций в проект оценивается в 200 млрд рублей, а сроки окупаемости составят не менее 10 лет. Проект застройки в 2015 году разработало французское архитектурное бюро. Согласно проекту, взлётно-посадочную полосу предполагается преобразовать в масштабную пешеходную зону на 15 гектаров.

Как добираться в Платов

Транспортная доступность нового аэропорта — главный камень преткновения. Платов расположен в 29 км от Ростова, тогда как старый аэропорт — в черте города. По словам Чудновского, строительство аэропорта фактически в чистом поле — выбор осознанный и оправданный.

Зона прибытия транспорта 

Так, в июле этого года вице-премьер Сергей Приходько внёс в Госдуму законопроект, который обяжет аэропорты выплачивать компенсации владельцам недвижимости на приаэродромной территории за ограничения в её использовании.

Эксперты подчёркивают, что законопроект позволит гражданам, которые в результате незаконной застройки проживают в зонах негативного воздействия вокруг аэропортов, потребовать переселения.

Читайте также:  Как происходит перелет с пересадкой

Кроме того, власти планируют обязать аэропорты нести ответственность и за качество жизни в приаэродромной зоне.

— Это первый шаг к тому, чтобы аэропорты в черте города ночью вообще не работали, не мешая людям спать. Так что строительство вне городской черты, при условии создания удобной транспортной инфраструктуры между городом и аэропортом — очевидный тренд, который здесь, в Ростовской области, мы и реализовали, — поясняет Чудновский.

Однако именно отсутствие «удобной транспортной инфраструктуры» и смущает ростовчан. Добраться до Платова можно только по трассе М4 «Дон», которая славится своими пробками, особенно зимой.

Впрочем, к моменту запуска аэропорта должна открыться и совершенно новая дорога длиной 15,9 км. Она соединяет новый аэропорт с северным обходом Ростова.

Насколько она улучшит транспортную доступность аэропорта, будет ясно только после её запуска.

Платная автостоянка

В любом случае, вариантов добраться до Платова будет немного — такси или рейсовый автобус. Маршрутки сюда пускать нельзя, а владельцы личных автомобилей столкнутся с тем, что стоянка перед самим аэропортом платная и низких цен здесь ждать не стоит. Бесплатная стоянка тоже будет, но на значительном удалении от аэровокзала.

Железнодорожного сообщения, как уже писал donnews.ru, между Ростовом и Платовым в обозримом будущем ждать не стоит.

Что будет внутри

С арендаторами торговых площадей аэропорт уже практически определился. На первом этаже крыши всех павильонов и ресторанов будут украшены живой травой. На втором этаже и вовсе будет живой газон. Обещает Евгений Чудновский и другие внутренние «интересные архитектурные решения», которые пока держатся в секрете.

Палатки для ритейла

— Все внутренние объекты ритейла будут с лёгким экологическим налётом в оформлении, что соответствует всей концепции аэропорта. Будет красиво. Наверное, это один из наших лучших объектов, которые мы построили и в ближайшее время построим, — заявил гендиректор «Аэропортов регионов».

Что касается Duty Free, то его оператор также выбран. Им станет компания ООО «РегСтаэр», отвечающая за беспошлинную торговлю в московском аэропорту Внуково.

— Самые большие площади по ритейлу будут заняты ими, с достаточно интересными концепциями и ассортиментом. Сам магазин Duty Free будет раз в 10 раз больше, чем то, что есть в старом аэропорту. Будет и достаточно большой магазин для внутренних авиалиний, с акцентом на местные товары, — говорит Чудновский.

Из других интересных торговых объектов стоит отметить фирменный магазин атрибутики ФК «Ростов» и магазин сувенирной продукции «Ростсельмаша».

От музея атамана Платова никто не отказывается, однако здесь инвесторы предпочитают пока сохранять интригу.

— Это будет сюрприз. Очень интересно двигается проект. Это будет масштабно, креативно и интересно, — говорит Чудновский.

Что будет снаружи

Помимо платной и бесплатной парковок, на территории Платова будет отдельное здание VIP-терминала, комплекс строений, в которых расположатся силовые структуры (таможня, полиция и наверняка ФСБ) и руководство аэропорта. Неподалёку в перспективе будет построен и логистический центр Почты России. Возможность переезда на территорию Платова сейчас рассматривает и ростовский авиаремонтный завод №412.

Административные здания аэропорта

А вот с собственной гостиницей пока неясно.

— К ЧМ-2018 в городе и так очень много отелей уже построено или будет построено, — говорит Чудновский. — Так что люди неохотно смотрят на возможность строительства ещё одного отеля, но уже здесь. Хотя у нас есть один местный бизнесмен, который выразил желание его построить. Сейчас между нами идёт процесс обсуждения.

Строительства классических торговых центров на территории Платова не предполагается. Однако в процессе проработки находится проект создания так называемого Outlet Village (формат торгового центра, специализирующегося на продаже залежей одежды известных брендов со значительными скидками).

— Мы дошли до иностранных операторов, которые в текущей ситуации смысла в проекте не видят. Не потому, что место плохое или спроса нет. Просто в России не хватает брендов, которые готовы работать в Outlet. Это пока что слишком специфическая история, — рассказал Чудновский.

Связь

О своём намерении создать свою инфраструктуру на территории Платова, говорит Чудновский, уже заявили «Вымпелком» (бренд «Билайн»), «МегаФон», МТС, «Ростелеком» и ТТК. Пока же со связью в зоне аэропорта есть очевидные проблемы.

— В ближайшее время вопрос будет решён, — заверяет гендиректор «Аэропортов регионов». — Будьте уверены, что к моменту ввода в строй пассажирского терминала всё будет работать. Никаких проблем с ёмкостью сети не будет.

Авиакомпании

Одной из основных особенностей Платова будет наличие базового перевозчика. Им, как известно, стала совершенно новая компания «Азимут», изначально планировавшая «приземлиться» в Краснодаре. Первый коммерческий рейс «Азимут» выполнил в середине сентября из старого аэропорта.

Никаких других изменений по составу работающих с Ростовом авиакомпаний не будет.

— Уходить у нас некому, их и так небольшое количество, — поясняет Чудновский. — И приходить некому, потому что все и так к нам летают. Это о российских компаниях.

С иностранцами сложнее, с учётом того, что с западной стороны мы поджаты {имеется в виду территория Донбасса, на которой уже несколько лет ведутся боевые действия и над которой самолёты предпочитают не летать. — donnews.

ru} и зона облёта достаточно большая. Лишние полчаса полёта сильно убивают экономику.

Тем не менее, считает гендиректор «Аэропортов регионов», в ближайшее время возможны перемены:

— Пока оптимизма большого по иностранцам нет, но страна из финансового кризиса так или иначе вышла, покупательная способность возвращается. И сейчас иностранцы увидят в нас возможность развития. Я не имею в виду турецкие компании, которые и так пачками заходят.

Вырастут ли цены на авиабилеты

Скорее всего, да. Здесь важно понимать, что Платов — первый за несколько десятилетий не модернизированный, а построенный с нуля российский аэропорт. И создаётся он на частные деньги. Инвестиции «Аэропортов регионов» оцениваются в 19 млрд рублей.

По словам Чудновского, компания готова к длительному сроку окупаемости (он оценивается в 20 лет). Тем не менее, чтобы даже за такой срок «отбить» вложения, тарифы за пользование инфраструктурой нового аэропорта для авиакомпаний придётся повысить.

Строящийся VIP-терминал

— Авиакомпании с пониманием относятся к тому, что тарифы должны вырасти, — заявляет Чудновский. — Безусловно, им это не нравится, но они понимают, что это новый объект и совершенно другой сервис. Поэтому, конечно, тариф получается весьма увесистым. Нас попросили растянуть повышение цен на три года, и это будет сделано.

Несмотря на это, продолжает он, Платов останется «в рамках конкурентной среды Юга России» и перевозчиков из-за этого вряд ли потеряет.

— Во-первых, мы гибко будем подходить к распределению скидок. Во-вторых, сегодня доходность авиакомпаний, летающих в Ростов, сильно выше, чем на конкурирующих рынках. То есть средний пассажирокилометр в тарифе на Краснодар или Минводы им обходится дешевле.

Либо из-за высокой покупательной способности в Ростове, либо из-за чуть менее конкурентной среды, пассажиры в среднем переплачивают авиакомпаниям. Мы где-то на рубль за пассажирокилометр дороже, чем, например, Краснодар, и на два рубля, чем Минводы. Поэтому предстоящее повышение не делает нас хуже, чем Краснодар или Минводы.

Если мы увеличим перевозчикам себестоимость перелётов, в целом мы останемся в рамках разумной конкурентной среды аэропортов Юга, — полагает Чудновский.

Кроме прочего, заверяет гендиректор «Аэропортов регионов», Платов готов предложить перевозчикам такой уровень сервиса, который нигде на Юге они больше не найдут. С точки зрения конкуренции, новый ростовский аэропорт, как уже писал donnews.ru, гораздо больше волнуется насчёт Москвы, а не Краснодара.

В любом случае, как «Аэропортам регионам» нужно отбивать свои инвестиции, так и авиакомпании, скорее всего, начнут включать свои возросшие затраты в стоимость билетов для пассажиров.

Сергей Деркачёв

Источник: http://www.donnews.ru/Aeroport-Platov-krasivo-dorogo-i-daleko_1822

Ссылка на основную публикацию