Какие бывают самолеты

Типы самолетов Airbus A310, A320, A330, Boeing-747, Boeing-767, Ту-204, ИЛ-96, Boeing-737, SuperJet-100, ЯК-42, АН–24,

Туполев Ту-134
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности.

Число мест: — 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами) Летные данные: — крейсерская скорость — 850 км/ч. — дальность полета — 2800 км. — максимальная взлетная масса — 47000 кг.

— максимальная высота полета — 11000 м.

Туполев Ту-154 
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — в кабине трех классов — 152-158 — в экономическом классе — 180 Летные данные: — крейсерская скорость — 950 км/ч. — максимальная высота полета — 11000 м.

— дальность полета — до 3000 км (для ТУ-154Б-2), до 5200 км (для ТУ-154М)

Туполев Ту-204

Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест:

— в кабине трех классов — 196-214 Летные данные: — крейсерская скорость — 850 км/ч — максимальная взлетная масса — 107900 кг. — максимальная высота полета — 7200 м.

— дальность полета — 4000 км.

Наверх

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100)
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (раннее название RRJ — Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого», подразделение авиастроительного концерна «Сухой».

Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличенной дальностью полета). Поступление первых самолетов в авиакомпании ожидается в 2011 г.

Основные характеристики самолета Сухой Суперджет-100

SSJ-95 SSJ-95LR
Размеры
Длина (м) 29.8 29.8
Размах крыльев (м) 27.8 27.8
Высота (м) 10.3 10.3
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 42 500 45 900
Макс. посадочный вес (кг) 39 400 39 400
Макс. коммерческая загрузка (кг) 12 250 12 250
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 95-98 95-98
Шаг кресел эконом класса (см) 81.3 81.3
Ширина салона (м) 3.2 3.2

Наверх

Ильюшин ИЛ-62 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — экипажа — 5 — пассажиров — 138-198 Летные данные: — максимальная крейсерская скорость — 850 км/ч. — максимальная взлетная масса — 280300 кг. — максимальная высота полета — 11000 м. — дальность полета — 10000 км.

Выпускается серийно с 1971 г.

Наверх

Ильюшин ИЛ-86 
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — в кабине двух классов — 234 — в кабине трех классов — 314 — в экономическом классе — 314 Шаг кресел, мм — первый класс — 960 — бизнес-класс — 750 / 780 — эконом-класс — 750 Количество бортпроводников: 8-11 Система кондиционирования: плавная, температура задается; система измерения давления; вентилятор в спинке впереди стоящего кресла Места у окна: литеры A, I Места у прохода: литеры C, D, F, G Наличие багажного отсека (кроме полок над креслом): есть Наличие спасательного оборудования: 12 аварийных трапов, спасжилеты, плоты, кислородные маски Летные данные: — крейсерская скорость — 950 км/ч. — дальность полета — до 4350 км. — максимальная взлетная масса — 190000-206000 кг. — максимальная высота полета — 11000 м. — максимальная продолжительность полета — 8 ч.

— требуемая длина взлётно-посадочной полосы — 2300-2600 м.

Наверх

Ильюшин ИЛ-96 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

ИЛ-96-300 Число мест: — в кабине двух классов — 235 — в кабине трех классов — 262 — в экономическом классе — 300. Летные данные: — крейсерская скорость — 900 км/ч. — дальность полета — до 12100 км.

— максимальная взлетная масса — 240000 кг.

Наверх

ИЛ-96М Число мест: — в кабине двух классов — 335-342 — в кабине трех классов — 311-318 — в экономическом классе 376-386 — в чартерном варианте 413-435 Летные данные: — крейсерская скорость — 870 км/ч. — дальность полета — до 11600 км.

— максимальная взлетная масса — 270000 кг.

Наверх

Аэробус Airbus A310
Пассажирский самолет для авиалиний средней (A310-200) и большой (A310-300) протяженности.

Число мест: 183 Летные данные: — крейсерская скорость — 858 км/ч. — максимальная высота полета — 11000 м. — максимальная взлетная масса — 164000 кг. Технические данные: — двигатель — General Electric — размах крыльев — 43,9 м.

— длина — 46,66 м.

Наверх

Аэробус Airbus A320
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест: — бизнес-класс — 110 max (0 min) x 2:3, расстояние между рядами 86 см. — экономичный класс — 16 min (149 max) x 3:3, расстояние между рядами 81 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 853 км/ч. — максимальная взлетная масса: серия-100 — 68000 кг. серия-200 — 73500 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета: серия-100 — 2147 км.

серия-200 — 3717 км.

Наверх

Аэробус Airbus A330
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — в кабине трех классов — 295, в кабине двух классов — 335, в экономическом классе — 398, max — 440 Летные данные: — крейсерская скорость — 925 км/ч. — дальность полета: серия-300 — 8980 км.

серия-200 — 11900 км.

Наверх

Боинг -737  (Boeing-737)
Пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

Число мест: — 114 пассажиров и 2.4 тонны груза Летные данные: — крейсерская скорость — 793 км/ч. — максимальная взлетная масса — 52800 кг. — максимальная высота полета — 10058 м. — дальность полета — 2518 км.

— взлетная скорость — 276 км/ч.

Наверх

Боинг-747 (Boeing-747) 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — первый класс — 14 индивидуальных кают — бизнес-класс: серия-100 — 76 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см. серия-200 — 66 x 2:3:2, расстояние между рядами 127 см. — экономичный класс — 285 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см. серия-100 — 266 x 3:4:3, расстояние между рядами 79 см. серия-200 — 298 x 3:4:3, расстояние между рядами 127 см.

Летные данные: — крейсерская скорость — 917 км/ч. — дальность полета — до 12100 км. — максимальная взлетная масса: серия-100 — 333000 кг. серия-200 — 372000 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета: серия-100 — 7163 км. серия-200 — 9850 км. — взлетная скорость: серия-100 — 306 км/ч. серия-200 — 332 км/ч.

— грузоподъемность: серия-100 — 370 пассажиров и 16 тонн груза

серия-200 — до 425 пассажиров; 20 тонн груза

Наверх

Боинг-767 (Boeing-767) 
Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.

Число мест: — бизнес-класс — 134 max (0 min) x 2:2:2, расстояние между рядами 86 см. — экономичный класс — 95 min (252 max) x 2:3:2, расстояние между рядами 81 см. Летные данные: — крейсерская скорость — 873 км/ч. — максимальная взлетная масса — 158000 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета — 4000 км.

— грузоподъемность — до 252 пассажиров и 8.6 тонн груза.

Наверх

Боинг-777 (Boeing-777) 
Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.

Число мест: — первый класс — 17 индивидуальных кают — бизнес-класс — 70 — экономичный класс — 148 Летные данные: — крейсерская скорость — 891 км/ч. — максимальная взлетная масса — 242600 кг. — максимальная высота полета — 10668 м. — дальность полета — 7406 км.

— грузоподъемность — 235 пассажиров и 20 тонн груза.

Главная >> Типы самолетов

Источник: https://www.aviakassa.com/airplanes

Какие есть виды самолетов? Модель, тип, вид самолета (фото)

Бизнес 26 апреля 2017

Авиастроительство – развитая отрасль мировой экономики, которая выпускает большое разнообразие воздушных судов, от суперлёгких и быстрых до тяжеловесных и крупногабаритных.

Мировыми лидерами по выпуску самолётов являются США, Евросоюз и Россия.

В данной статье мы рассмотрим, какие есть виды самолётов в современном авиастроительстве, их предназначение и некоторые особенности строения.

Что есть самолёт?

В недалёком прошлом люди могли перемещаться на дальние расстояния только сухопутным и морским путями, тратя при этом большое количество времени. К счастью, наука смогла разработать новый вид транспортного средства – воздушное судно, которое способно перемесить пассажиров и грузы на дальние расстояния за максимально короткое время.

Самолёт – это летательный аппарат, главным свойством которого является способность совершать полёты в просторах земной атмосферы, используя нужные силовые установки.

Он отличается рядом конструктивных особенностей от других типов воздушного транспорта. Например, от вертолёта самолёт отличается неподвижными крыльями.

Зафиксировано крыло и у планёра, но у него нет двигателя как у самолёта, в то время как от дирижабля он отличается принципом полёта.

История возникновения самолёта

Попытки построить летательный аппарат, приводимый в движение силовыми установками, были предприняты многими изобретателями XIX века. Среди них Дж. Кейли, У. Хенсон, Н. Телешов, А. Можайский. Некоторые из них немало преуспели в данной отрасли.

Тем не менее днем рождения мировой авиации считается 17 декабря 1903 года. Именно в этот день впервые над земной поверхностью поднялся сконструированный американскими разработчиками (братья Райт) самолёт.

Хоть его полёт был непродолжительный, всего 59 секунд на высоте 260 м, это событие стало прорывом в авиации.

Видео по теме

Конструктивные элементы самолёта

Составные элементы не только формируют внешний вид самолёта, но и определяют его функциональные особенности, а именно скорость передвижения транспорта в воздухе. Стандартная конструкция летательного аппарата данного типа состоит из следующих элементов:

  • Фюзеляж – самая объёмная и крупная часть самолёта, которая объединяет все остальные элементы судна. В нём также располагается отсек для размещения и перевозки пассажиров, экипажа и грузов. Впрочем, фюзеляж имеет крупные габариты не у всех моделей, а в большей степени у грузопассажирских судов.
  • Крылья – главный летательный орган. Точно так же, как и птицу, самолёт невозможно представить без крыльев. В первую очередь, они создают подъёмную силу, необходимую для поднятия аппарата в воздух. Крыло самолёта обязательно имеет дополнительные приспособления для поворота судна вдоль оси (элероны) и взлётно-летательные механизмы (закрылки).
  • Хвостовая часть конструктивно состоит из трёх основных частей: киля, левой и правой консолей. На хвосте также имеются органы управления судном: руль поворота и глубины.
  • Силовая установка в классическом варианте представлена двигателем, винтами (при их наличии) и оборудованием, необходимым для их работы.
  • Шасси – система взлётно-посадочных устройств, применяемое при разбеге самолёта, посадке, а также его передвижение по земной или водной поверхности. Чаще всего шасси представлено в виде колёс, но есть вид самолёта, который приземляется на лыжи, а некоторые модели и вовсе на полозья или поплавки.
  • Бортовая электроника – совокупность оборудования, позволяющего экипажу управлять воздушным судном.

Классификация самолётов

Тот или иной вид самолёта может отличаться от других своей компоновкой, что влияет на выполняемые им функции. Поэтому классификация самолётов может производиться по различных критериям, основные из которых – это конструктивные особенности и предназначение воздушных судов. По назначению аэросуда бывают гражданскими и военными.

Отличия, а значит, и разновидности самолётов, могут касаться следующих элементов и параметров: двигателя, вариантов компоновки, скорости полёта, массы.

Читайте также:  Цена перелета из нижнего новгорода до симферополя

По весовым параметрам самолёты могут быть: сверхтяжёлые, тяжёлые, средние и лёгкие. По скорости полёта: дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые.

Последние представляют собой новый вид самолёта, который способен совершать сверхбыстрые полёты на высоте более 100 км.

Что касается силовой установки, то критериями классификации становятся: количество двигателей (от 1 до 12), их расположение (в фюзеляже, на крыле) и тип (двигатели внутреннего сгорания, ракетные силовые установки, винтовые, реактивные, электрические).

В зависимости от компоновки, самолёты классифицируются по следующим критериям:

  • числу крыльев и по их расположению;
  • характеру расположения хвостового оперения;
  • типу шасси;
  • типу и габаритам фюзеляжа.

Виды пассажирских самолётов

Самолёты, предназначенные для гражданских целей, перевозят пассажиров, разного рода грузы и корреспонденцию. Они могут обслуживать авиарейсы как малой, так и средней и большой протяжённостей. Гражданские самолёты могут отличаться по количеству мест (от 8 до 700). По целевому использованию эти суда можно условно разделить на:

  • пассажирские;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • сельскохозяйственные (для опрыскивания растительных культур и обработки);
  • санитарные;
  • учебные (для обучения пилотов);
  • спортивные модели для авиационного вида спорта.

Среди самых распространённых пассажирских самолётов можно выделить следующие модели: Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Аэробус А330, А320, А310, Боинг-737, Боинг-747, Боинг-767. Самый крупный и вместительный вид самолёта для перевозки пассажиров – Airbus А380. За один раз этот аппарат способен перевезти до 700 человек на расстояние около 15 тыс. км.

Виды боевых самолётов

Самолёты успешно применяются не только в мирных, но и в военных целях для отражения атаки противника и нанесения ударов по вражеским силам с воздуха.

Боевые летательные аппараты также могут быть разными, прежде всего по целевому предназначению:

  • бомбардировщики бросают бомбы на военную силу противника;
  • ракето- и торпедоносцы;
  • истребители призваны для отражения воздушной атаки врага;
  • перехватчики;
  • заправщики снабжены ёмкостями с топливом и выполняют свою главную цель – дозаправку воздушных судов, находящихся в воздухе;
  • транспортировщики перевозят необходимую для боевых действий авиационную технику.

Источник: fb.ruДуховное развитие
Какие есть виды религий в мире

В мировом пространстве существует большое число различных верований. Испокон веков человек признавал существование высшего разума, поклонялся ему, искал пути достижения духовного совершенства и смысл жизни. Но все нар…

Здоровье
Какие есть виды протезирования?

Красивая улыбка – результат правильного ухода за полостью рта и регулярных осмотров у стоматолога. Однако зубы удается сохранить не всегда. Даже если пришлось удалить моляр или резец, проблему можно решить. Стом…

Спорт и Фитнес
Какие бывают виды спорта? Летние и зимние виды спорта. Узнайте, какие есть виды спорта

Вид спорта – это понятие, включающее в себя конкретную соревновательную деятельность, сформированную исторически. Соревнования в сфере физических дисциплин весьма популярны у различных народов нашей планеты….

Бизнес
Как заработать в интернете на переводе текстов и какие есть виды переводов?

Те, кто владеет хотя бы одним из иностранных языков на должном уровне, могут попробовать себя в переводе текстов. Причем начать зарабатывать можно прямо в интернете, не выходя из дома. Это очень привлекательная возмож…

Здоровье
Какие есть виды сыпи у ребенка? Описание и фото

Наличие разных видов сыпи у детей не всегда является неопасным проявлением недостаточной гигиены или неправильного подхода к питанию. Она считается симптомом более 100 недомоганий, многие из которых чрезвычайно опасны…

Дом и семья
Какие бывают виды пинчеров: фото и описание, особенности содержания и ухода

Пинчеры – это группа, объединяющая несколько пород собак, выведенных для ловли крыс и охраны человеческого жилья. Практически все эти животные имеют немецкие корни и купированные уши. В сегодняшней статье вы най…

Бизнес
Какие существуют виды электродов? Типы и виды электродов

Сварка являет собой технологический процесс получения надежных соединений путем нагревания кромок деталей до температуры плавления. Ручная дуговая – наиболее распространенный ее вид. Этот способ высокопродуктиве…

Дом и семья
Какие есть основные виды игрушек

Уже с древних времен люди осознавали необходимость игрушек для развития ребенка. Сначала они были миниатюрными копиями реальных предметов. Так, для девочек игрушки носили бытовой характер, для мальчиков создавались пр…

Компьютеры
Какие есть корпуса для ПК (виды)? Как выбрать корпус для ПК? Производители корпусов для ПК

Казалось бы, что может быть проще выбора корпуса для ПК, ведь это не процессор или видеокарта, влияющие на производительность системы. Однако именно неправильно подобранный корпус и становится проблемой для многих пол…

Мода
Женские плащи: популярные модели. Какие бывают виды женских плащей?

Мужские и женские плащи как отдельный вид одежды знакомы человечеству с первобытных времен, когда их роль исполняли шкуры животных. Позднее они имели вполне простой и незамысловатый вид. Плащ представлял собой накинут…

Источник: http://monateka.com/article/6178/

Виды пассажирских самолетов, какие бывают пассажирские самолеты

Современные пассажирские самолеты позволяют оперативно преодолевать большие расстояния. Существующие воздушные суда различаются по габаритам и количеству пассажиров, а также по расстоянию, которое они в состоянии преодолевать.

В соответствии с этими параметрами существуют следующие виды пассажирских самолетов:

  1. Широкофюзеляжные.
  2. Узкофюзеляжные.
  3. Региональные самолеты.
  4. Местные самолеты.

Широкофюзеляжные пассажирские самолеты

Широкофюзеляжные самолеты обычно называются аэробусами, они обладают двумя проходами между рядами пассажирских кресел.

Средний диаметр фюзеляжа подобных воздушных судов составляет примерно 5-6 метров, благодаря чему в салоне можно разместить до десяти кресел в одном ряду.

Благодаря этой особенности, в зависимости от модификации, широкофюзеляжный самолет в состоянии взять на борт от 230 до 500 пассажиров. Длина некоторых самолетов этого типа может превышать семьдесят метров.

Широкофюзеляжные самолеты появились в начале 1970 года, причиной для их создания послужил бурный рост пассажирских перевозок на большие расстояния.

Появление подобных воздушных судов позволило существенно увеличить пассажиропоток, а также сократить расход топлива. Эти пассажирские самолеты применяются для полетов на средние и большие расстояния.

Все типы пассажирских самолетов с широким фюзеляжем делятся на однопалубные и двухпалубные.

Самый большой самолет в мире A380 в состоянии вместить 853 пассажира.

Узкофюзеляжные пассажирские самолеты

Воздушные суда этого типа отличаются более скромными габаритами. Максимальный диаметр фюзеляжа подобных самолетов не превышает четырех метров, а салон обладает всего одним проходом между креслами.

Дальность полета подобных самолетов меньше, чем у предыдущего класса, по этой причине они обычно летают на средние расстояния. Максимальная вместимость салона узкофюзеляжных самолетов составляет 289 пассажиров.

Самым большим воздушным судном этого класса является Boeing 757-300.

Региональные пассажирские самолеты

Воздушные суда этого типа представляют собой небольшие самолеты, с салоном вместительностью 30-100 человек. Подобные самолеты обычно применяются на внутренних рейсах.

Первые модели воздушных судов этого типа появились в 1950 году, когда возникла необходимость в более экономичных самолетах для региональных авиалиний.

Эти воздушные суда обычно комплектуются турбовинтовыми двигателями, которые позволяют существенно снизить эксплуатационные расходы. Новые самолеты этого типа комплектуются реактивными двигателями.

Подобные самолеты обладают достаточно тесным и узким салоном, поэтому ручная кладь обычно размещается в специализированном отсеке и выдается пассажирам после посадки. Главное преимущество подобных судов заключается в том, что их обслуживание может производиться даже в небольших аэропортах.

Местные пассажирские самолеты

Воздушные суда этого типа обладают компактными габаритами и салоном, максимальная вместимость которого составляет двадцать человек. Максимальное расстояние, которое в состоянии преодолевать такие самолеты, не превышает 1000 километров. Эти воздушные суда, как правило, комплектуются поршневыми или турбовинтовыми двигателями, что позволяет существенно снизить расходы на их эксплуатацию.

Какая скорость у самолета напрямую зависит от его вида, а также от особенностей конструкции. Воздушные суда, летающие на большие расстояния, обычно обладают более высокой скоростью, что дает возможность им находиться меньше времени в пути.

Источник: https://Alpina.aero/samolety/klassifikaciya-passazhirskix-samoletov/

Виды авиации. Часть 1

Представитель деловой авиации.

Давно прошли те времена, когда аэроплан ( в последствии самолет) был просто аэропланом. Как говорится сам в себе и для себя.

Потребности людей меняются, технический прогресс совсем не стоит на месте и самолеты практически не летают ради интереса, экстрима или чего-либо подобного. Хотя, конечно, справедливости ради стоит сказать, что и это тоже имеет место.

Однако все же меркантильно- полезное применение авиации преобладает. А так как в современном мире областей ее применения уже достаточно много, то и разнообразие ее достаточно велико.

Итак, виды авиации. Они определяются согласно нормативным документам. Есть такой серьезный (по виду :-)) документ: Воздушный кодекс РФ. Так вот в нем определено, что авиация имеет три вида: гражданская, государственная и экспериментальная.

К гражданской относится собственно гражданская, гражданская коммерческая и авиация общего назначения. С первыми двумя, я думаю, понятно, а «общее назначение» — это всевозможные полезные работы, как-то: сельхозработы, медицинская помощь, помощь полиции, частные и корпоративные перелеты, обучение, и т.д.

Экспериментальная авиация применяется для проведения различных экспериментальных работ и испытаний техники (в т.ч. и авиационной). А государственная – это военная авиация и государственная авиация специального назначения, такая, как например авиация МЧС или есть еще авиация МВД для выполнения различных спецзаданий.

Интересно, что как государственная, так и экспериментальная авиация тоже могут быть использованы в коммерческих целях. Это определено в вышеупомянутом кодексе.

Транспортник АН-12

Ту-154М

Ил-76ТД

Всем известный пассажирский Boeing 737

Вот так оно все звучит официально. А теперь, не глядя в нормативные документы, я еще кое-что добавлю и от себя. С гражданской авиацией все более-менее ясно. Это пассажирская, транспортная и грузо-пасcажирская. Их функции понятны всем. А яркие их представители – это, например, трудяги ТУ-154 и Боинг-737, Ан-12 и Ил-76.

Что касается авиации общего назначения, то хоть в кодексе этот название и прописано, но рядом с ним существуют и другие определения, и иной раз не всегда понятно которое из них вмещает в себя другое.

Разбираться в этом не будем, просто я еще упомяну кое-какие виды авиации, точнее их названия, которые сейчас употребляются в авиационной практике.

Gulfstream G550

Интерьер салона самолета бизнес-авиации.

За рубежом уже достаточно давно существует, а в России только набирает обороты так называемая деловая авиация или «Business aviation» в англо-американском варианте.

Это обычно специальные самолеты ( ну и, конечно, комплекс их технического обслуживания) малой вместимости, но совсем немалого комфорта :-).

Они используются для индивидуальных и корпоративных полетов и, конечно же, для оказания специальных услуг. Один из представителей – это Gulfstream G500.

Самолет ЯК-52.

Спортивный ЯК-55М

Спортивный СУ-26М.

ЯК-18Т

Заслуженный АН-2

Далее можно выделить спортивную авиацию и авиацию первоначального обучения. Иначе говоря аэроклубовскую. Это те самолеты и вертолеты, на которых люди учатся летать и далее совершенствуют свои навыки полета. В России система аэроклубов в процессе революционных преобразований, начиная с перестройки и далее, была основательно порушена.

Но кое-что осталось и сейчас даже потихоньку развивается. Представители этого вида авиации у нас это, в основном, ЯК-52, ЯК-55, СУ-26 и трудяга ЯК-18Т. Используется, конечно, в этой системе и АН-2 (в основном для вспомогательных целей, например для вывоза парашютистов).

За рубежом это чаще всего Cessna-172, Piper PA-28 Warrior и вертолет Robinson R-22.

Cessna-172

Piper PA-28 Warrior

Вертолет Robinson R-22

Естественно, что все эти летательные аппараты используются также и в коммерческих грузовых и пассажирских целях. Ведь аэроклубы все, в основном, частные. Да и просто один самолет может быть в частном владении.

Тогда человек, имеющий удостоверение частного пилота, может летать на нем в собственных целях (даже просто для удовольствия :-)). Но это, правда, больше относится к США и западным странам. В России для этого пока нет ни законодательной базы, ни технических и финансовых возможностей.

Читайте также:  Сколько стоит авиабилет москва ташкент

А жаль… Было бы неплохо иметь такой «семейный самолетик» и летать на нем по выходным в гости в другой город :-).

В связи с вышеупомянутым нужно обязательно сказать, что вообще сейчас сформировалось такое понятие, как малая авиация.

Законодательно это понятие четко не определено (хотя, на мой взгляд оно наиболее близко к авиации общего назначения), но обычно летательные аппараты малой авиации имеют малый взлетный вес (обычно до 9000 кГ) и берут на борт не более 18 пассажиров.

Конечно же к малой авиации относится и вся инфраструктура обслуживния, т.е. аэродромы, системы управления воздушным движением, техническое обслуживание. Летательных аппаратов малой авиации сейчас по миру становится все больше. В США, например, их зарегистрировано уже более 280-ти тысяч.

Соответственно растет и количество взлетных полос и площадок. По статистике более 80% всего, что летает в мире работает в малой авиации. То есть малая авиация завоевывает мир :-). Вот такие дела. Но оставим ее в покое и вернемся к серьезным самолетам :-).

Хотя я, собственно, уже все виды авиации перечислил.

Но обязательно стоит сказать, что некоторым особняком от этого деления стоит военная авиация (хоть она и является частью государственной).

Дело в том, она сама тоже имеет виды и кроме того некоторые из них еще и делятся на рода. Довольно интересное деление и это уже тема другой статьи, а точнее второй части статьи о видах авиации.

Фотографии кликабельны.

{lang: 'ru'}

No related posts.

Источник: http://avia-simply.ru/vidi-aviatsii-ch1/

Самолётный парк

  • Аэрофлот обладает одним из самых молодых парков в мире*. Большую часть составляют самолёты семейства Airbus А320, Airbus А330 и Sukhoi SuperJet 100.
  • По состоянию на 01.10.2018 в Аэрофлоте эксплуатируется 250 самолётов, средний возраст ВС составляет 4,1 года.
  • С конца 2008 года Аэрофлот принял в состав своего флота 22 дальнемагистральных лайнера Airbus A330.
  • В период с февраля 2013 по июнь 2018 года Аэрофлот получил 17 лайнеров Boeing 777-300ER, которые превосходят другие ВС в парке по дальности и вместимости, а также имеют класс обслуживания «Комфорт».
  • С июня 2011 года в авиакомпании эксплуатируются российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100. Сейчас их парк насчитывает 50 ВС.В сентябре 2018 Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в период с 2019 по 2026 гг.

* среди авиакомпаний с активным парком пассажирских ВС более 100 единиц

Количество самолётов

Модель самолётаB777B737A330A321A320SSJ-100
Количество самолётов 17 42 22 39 80 50

Данные на 01.10.2018

В таблице представлены самолёты, задействованные в расписании регулярных пассажирских перевозок.

Схемы посадочных мест всех самолётов

Boeing 777-300ER

Cхема посадочных мест
Тип самолёта: Дальнемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 73,9
Размах крыла (м): 64,8
Компоновка салона Boeing 777-300ER: 30C+48W(Comfort)+324Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 317,5
Тип двигателя: Два турбореактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч): 905
Максимальная высота полёта (км): 13,1
Максимальная дальность полёта (км): 11 200
Имена самолётов: М. Кутузов, П. Багратион, М. Барклай-де-Толли, Д. Давыдов, А. Куприн, И. Бунин, А. Чехов, М. Лермонтов, А. Блок, SKYTEAM, C. Есенин, М. Булгаков, A. Островский, И. Тургенев, А. Пушкин, А. Бабаджанян, А. Скрябин
Cхема посадочных мест
Тип самолёта: Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 39,5
Размах крыла (м): 35,8
Компоновка салонов Boeing 737-800: 20C+138Y
Максимальная взлётная масса самолёта (т): 79,0
Тип двигателя: Два турбореактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч): 900
Максимальная высота полёта (км): 12,5
Максимальная дальность полёта (км): 4 500
Имена самолётов: И. Айвазовский, Ч. Айтматов, В. Кандинский, С. Образцов, Б. Кустодиев, А. Солженицын, К. Симонов, Н. Бердяев, В. Белинский, Л. Гумилёв, В. Даль, С. Ожегов, М. Щепкин, Н. Лесков, М. Мусоргский, Н. Карамзин, И. Крылов, Н. Рерих, В. Серов, Г. Свиридов, М. Врубель, С. Соловьёв, Г. Товстоногов, С. Эйзенштейн, Л. Утёсов, А. Печерский, А. Даргомыжский, SKYTEAM, А. Хачатурян, М. Магомаев, М. Таривердиев, Ю. Никулин, С. Танеев, Б. Окуджава, М. Ботвинник, А. Кони, Н. Некрасов, М. Балакирев, П. Нахимов, И. Фролов, Д. Хворостовский, И. Сикорский
Схема посадочных мест
Тип самолёта: Дальнемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 58,8 (A330-200); 63,7 (A330-300)
Размах крыла (м): 60,3
Компоновка салона (пас.): 34C+ 207Y (A330-200) 30С+ 199Y (A330-200) 34C+ 268Y (A330-300) 28C+ 268Y (A330-300)36C+ 265Y (A330-300)
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 230
Тип двигателя: Два турбореактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч): 900
Максимальная высота полёта (км): 12,5
Максимальная дальность полёта (км): 11200 (A330-200); 9500 (A330-300)
Имена самолётов: Е. Светланов, В. Высоцкий, И. Бродский, А. Грибоедов, Н. Гоголь, SKYTEAM, В. Маяковский, Б. Пастернак, А. Твардовский, Ф. Тютчев, О. Мандельштам, М. Шолохов, А. Бакулев, Н. Бурденко, П. Капица, А. Сахаров, И. Франк, Л. Яшин, В. Брумель, И. Кулибин, А. Можайский, Л. Канторович
Схема посадочных мест
Тип самолёта: Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 44,5
Размах крыла (м): 34,1
Компоновка салонов Airbus A321: 28C+ 142Y16C+ 167Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 89
Тип двигателя: Два турбореактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч): 830
Максимальная высота полёта (км): 12,1
Максимальная дальность полёта (км): 3800
Имена самолётов: И. Мичурин, Н. Пирогов, Н. Жуковский, К. Циолковский, М. Келдыш, Н. Вавилов, А. Прохоров, Н. Семёнов, В. Алексеев, Д. Менделеев, С. Михалков, Г. Вишневская, K. Станиславский, Е. Вахтангов (в ливрее «Manchester United»), С. Дягилев, И. Гончаров, М. Зощенко, Д. Рябушинский, С. Бондарчук, Ф. Ушаков, С. Рихтер, А. Тарковский, В. Шукшин, В. Немирович-Данченко, Ю. Левитан, И. Дунаевский, Ю. Любимов, Э. Рязанов, А. Александров, Ф. Волков, И. Шишкин, С. Рахманинов, Р. Рождественский, А. Шнитке, В. Набоков, А. Вертинский, М. Бернес, А. Гомельский, С. Белов
Схема посадочных мест
Тип самолёта: Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 37,6
Размах крыла (м): 34,1
Компоновка салонов Airbus 320: 20C+ 120Y8C+ 150Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 75,5
Тип двигателя: Два турбореактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч): 830
Максимальная высота полёта (км): 12,2
Максимальная дальность полёта (км): 4000
Имена самолётов: SKYTEAM, А. Алябьев, Н. Римский-Корсаков, Д. Шостакович, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, Г. Невельской, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, В. Глушко, Л. Ландау, C. Ковалевская, A. Kолмогоров, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, А. Николаев, И. Тамм, И. Мечников, П. Черенков, А. Попов, П. Яблочков, «Добролёт» (в ливрее «Ретро»), Н. Басов, A. Суворов, В. Мейерхольд, Д. Лихачёв, А. Бутлеров, А. Столетов, С. Боткин, А. Вишневский, Б. Петровский, Ю. Сенкевич, П. Беляев, В. Комаров, К. Феоктистов, Б. Егоров, Г. Жуков, П. Попович, К. Паустовский, С. Маршак, А. Фет, А. Вознесенский, Л. Толстой, А. Иоффе, C. Герасимов, А. Герман, Ф. Достоевский, Г. Флеров, Ф. Шаляпин, И. Левитан, К. Малевич, C. Прокофьев, A. Tарасов, А. Бородин, И. Репин, С. Челюскин, А. Рублёв, Н. Семашко, В. Брюсов, Л. Гайдай, С. Довлатов, М. Лиепа, А. Глазунов, И. Северянин, И. Поддубный, Ю. Гагарин, Г. Федотов
Cхема посадочных мест
Тип самолёта: Ближнемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 29,9
Размах крыла (м): 27,8
Компоновка салонов Sukhoi SuperJet 100: 12С+ 75Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 45,9
Тип двигателя: Два турбореактивных двигателя
Крейсерская скорость (км/ч): 840
Максимальная высота полёта (км): 12,2
Максимальная дальность полёта (км): 2400
Имена самолётов: В. Сысовский, SKYTEAM, П. Хмельницкий, И. Орловец, П. Михайлов, Д. Езерский, Д. Барилов, Х. Цховребов, Г. Бенкунский, В. Борисов, Б. Бугаев, М. Водопьянов, Е. Барабаш, Б. Веллинг, А. Витковский, И. Воедило, Д. Глинка, А. Груздин, М. Ефимов, Б. Лахтин, П. Нестеров, Н. Новиков, Н. Рубцов, Ю. Овсянников, А. Семенков, Б. Осипов, И. Рышков, К. Сапёлкин, Н. Сафронников, М. Ступишин, П. Дерунов, М. Карим, M. Ломоносов, Ю. Израэль, К. Кулиев, В. Быков, В. Астафьев, В. Жуковский, В. Каверин, В. Аксёнов, Л. Кассиль, C. Дежнёв, И. Кожедуб, В. Коккинаки, А. Маресьев, В. Верещагин, В. Чкалов, М. Громов, К. Рокоссовский, В. Поленов

+7 (495)223-55-55 в Москве

8-800-444-55-55 в городах России бесплатно (круглосуточно)

*555 МТС, Билайн, Мегафон, Теле2 (звонок бесплатный)
 

Источник: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/flight/plane_park

Современная авиация

ПодробностиКатегория: Человек и небоОпубликовано 27.08.2014 16:58Просмотров: 4962

С момента полёта первого самолёта прошло много времени. Наука ушла далеко вперёд. Появились совершенно иные технологии, позволившие создать современные самолёты, способные летать со сверхзвуковой и даже гиперзвуковой скоростью.

Из истории авиации

Икар

Человек всегда мечтал научиться летать, подражая птицам. Древнегреческий миф рассказывает нам о Дедале и сыне его Икаре, которые поднялись в небо с помощью крыльев, сделанных из перьев, ниток и воска. Великий учёный и изобретатель Леонардо до Винчи создал эскизы летательного аппарата, который должен был приводиться в движение силой мускулов человека.

Одновременно с этим люди пытались создать аппараты, которые были способны подниматься в воздух на аппаратах легче воздуха. Так, в древние и средние века в Китае для полётов использовали воздушных змеев.

В начале XVIII века были попытки осуществить полёт на воздушном шаре, сделанном из материи и наполненном горячим дымом. А уже в конце XVIII века в Париже поднялся в воздух шар-аэростат, внутри которого был горячий воздух. В то же время начались работы по созданию управляемых воздушных шаров – дирижаблей. Первый полёт на таком аппарате, оснащённом паровым двигателем, состоялся в 1852 г.

Воздушный шар

В начале XIX века были построены планёры – летательные аппараты тяжелее воздуха, полёт которых поддерживался аэродинамической подъёмной силой, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

И всё это время учёные не оставляли попыток создать самолёт, оснащённый двигателями. В XIX веке была изобретена паровая машина. В 1882 г. русский офицер Александр Федорович Можайский спроектировал и испытал моноплан, оснащённый двумя паровыми машинами.

Но, несмотря на то, что аппарату удалось оторваться от земли, вскоре он потерял скорость и рухнул на крыло. Многочисленные попытки других изобретателей поднять в воздух самолёты с двигателями не увенчались успехом.

Паровые двигатели оказались слишком тяжёлыми для самолётов.

А.Ф. Можайский

В конце XIX века в автомобилях уже применялся двигатель внутреннего сгорания. Усовершенствовав его, удалось создать лёгкий и в то же время достаточно мощный авиационный двигатель.

Первыми такой двигатель, работавший на керосине, установили на свой самолёт «Флайер-1» братья Уилбург и Орвил Райт.

И хотя каркас их самолёта был сделан из ели, пропеллеры также были деревянными, а двигатель имел мощность всего 9 квт, полёт, который состоялся 17 декабря 1903 г., оказался успешным и был признан первым в мире полётом самолёта с человеком на борту.

Братья Райт

Читайте также:  Сколько лететь из москвы в доминикану прямым рейсом

С этого времени началось развитие авиации. От самолётов, построенных из древесины и ткани, перешли к созданию аппаратов из алюминия. Быстрыми темпами развивались авиационные двигатели. Вместо бензиновых с водяным охлаждением стали применять роторные и радиальные двигатели с воздушным охлаждением. Увеличилась и их мощность. Самолёты стали летать быстрее и дальше.

К концу Второй мировой войны появились самолёты с реактивными двигателями. А вскоре они стали летать со сверхзвуковой скоростью. И сейчас нашу жизнь невозможно представить без авиации.

По назначению самолёты разделяются на гражданские и военные.

Гражданские самолеты бывают пассажирскими, транспортными и предназначенными для специальных целей.

Пассажирские самолёты

Боинг 747

Современные самолёты внешне почти не отличаются от тех, которые перевозили пассажиров в 60-е годы ХХ столетия, когда появились первые сверхзвуковые самолёты – советский Ту-144 и англо-французский Concorde.

Все они имеют классическую аэродинамическую форму, cхожее хвостовое оперение, оснащены двумя или четырьмя турбореактивными двигателями. Двигатели совершенствуются постоянно, чтобы снизить расход топлива и уровень шумности.

За счёт применения новых материалов значительно облегчена конструкция самолёта. Авиалайнеры спроектированы так, чтобы была обеспечена высочайшая безопасность полёта.

Ту-144

Среди пассажирских самолётов самые большие габариты имеют широкофюзеляжные авиалайнеры, которые называют аэробусами. Длина их фюзеляжа – 70 м и более, а ширина – 5-6 м.

В салоне можно разместить до 10 пассажирских кресел в ряду, между которыми имеется 2 прохода. Такие широкофюзеляжные самолёты, как Боинг 747 и А380 имеют 2 палубы для пассажиров. А аэробусы А300, А310, А330, Боинг 767, 777, Ил-86 и Ил-96 – однопалубные.

Эти самолёты используют для полётов на дальние расстояния. На борт они могут брать до 840 человек.

Ил-86

Более распространены узкофюзеляжные самолёты, диаметр фюзеляжа которых не превышает 4 м. В салоне 1 проход между креслами. К таким самолётам относятся Airbus A320, Boeing 737, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ту-204, Ил-18 и другие. Максимальная вместимость Boeing 757 – 289 человек.

Самолёты с ещё меньшими габаритами используются для перевозок на расстояния до 2-3 тысяч км. К таким самолётам относятся российский Як-40 и украинский Ан-24.

Як-40

Транспортные самолёты

Эти самолёты предназначены для транспортировки грузов. От пассажирских они отличаются большими размерами грузовых помещений и грузовых люков. На борту имеются средства, обеспечивающие механическую погрузку-разгрузку.

Самые известные из транспортных самолётов – Ан 225 и Ан 124 («Руслан»).

Ан 225

Ан 225– сверхтяжёлый транспортный реактивный самолёт, разработанный ОКБ им. О.К. Антонова. Построен на Киевском механическом заводе в 1984-88 г.г. В книге рекордов Гиннесса зафиксирован рекорд, установленный этим самолётом. Он перевёз из Дюссельдорфа в Дели электрогенератор фирмы Siemens весом 135,2 тонны.

Ан 124 «Руслан»

Ан 124 («Руслан»). Создан в Киеве. Первый полёт опытного образца совершил 24 декабря 1982 г. Всего было построено 56 таких машин. Однако впоследствии производство было свёрнуто.

Специальные самолёты

Т-411 СХ

В сельскохозяйственной авиации наиболее популярным в советские времена был самолёт-биплан Ан-2, в народе называемый «кукурузником». Его использовали для распыления удобрений и пестицидов.

На смену ему в России пришли современные сельскохозяйственные самолёты: А-31 СПЕКТР, АВИАТИКА-МАИ-890СХ, ИЛ-103СХ, СУ-38 и др.  Эти самолёты расходуют намного меньше топлива, оснащены современной аппаратурой для обработки полей. Некоторые модели, например, Т-411СХ, являются многоцелевыми.

И кроме обработки могут использоваться как санитарные, для патрулирования, разведки и других целей.

Для оказания срочной медицинской помощи существуют санитарные самолёты, для тушения пожаров – пожарные, для доставки почты – почтовые. Созданы также геологоразведочные, спортивные, учебно-тренировочные и экспериментальные самолёты.

Военные самолёты

Учебно-боевой самолёт Як-130

К военным относятся все самолёты, используемые для военных целей. Это истребители, бомбардировщики, ракетоносцы, штурмовики, топливозаправщики, противолодочные самолёты, самолёты-разведчики, транспортные, многоцелевые, специальные и др.

Истребители применяют для уничтожения воздушных целей. Одними из самых известных истребителей в России являются Су-27 и МИГ-29, истребители 4 поколения. В США это F-14 и F-15.

А вот Су-35 по своим характеристикам приближается к истребителям 5 поколения. Но на вооружение он ещё не принят. Единственный истребитель пятого поколения, состоящий на вооружении с 2001 г. г.

, американский F-22 Raptor.

Су-27

Бомбардировщики предназначены для поражения целей на земле, под землёй, надводных и подводных, с помощью бомб и ракет. На вооружении стратегической авиации России состоят 64 стратегических бомбардировщика Ту-95МС и 158 дальних бомбардировщиков Ту-22М.

Ту-95МС

Топливозаправщики подают топливо другим самолётам во время полёта.

Такие самолёты не разрабатываются специально, а переделываются из гражданских пассажирских или транспортных самолётов, а иногда и из боевых.

На вооружении в России стоят 3 типа самолётов, способных дозаправлять в воздухе другие воздушные машины: палубный истребитель Су-33, самолёт-заправщик Ил-78, фронтовой бомбардировщик Су-24.

Су-33

Самолёты-разведчики ведут воздушную разведку. Противолодочная авиация осуществляет поиск подводных лодок. Штурмовики поддерживают сухопутные операции.

Каждый тип самолёта выполняет те функции, для выполнения которых он создан.

Источник: http://ency.info/materiya-i-dvigenie/chelovek-i-nebo/333-sovremennaya-aviatsiya

Как отличать модели самолетов друг от друга

Частенько обращаю внимание на пролетающие надо мной самолеты, когда есть доступ к компьютеру и желание, то в интернете легко определить и тип самолета, и высоту-скорость полета, даже номер рейса и место назначения, но если компьютера и интернета нет, что делать? Постепенно вырабатывал методы определения модели по внешнему виду, причем так, чтобы уверенно определять его в весьма невыгодных условиях наблюдения.На самом деле, если брать обычные самолеты, садящиеся в крупных аэропортах, то моделей их не так уж много. Понятное дело, имеется всякая летающая экзотика, но встречается она не так часто, поэтому большинство самолетов, которые вы сможете увидеть в реальной жизни, сводятся к следующим модеям:

Boeing:

  • Boeing717
  • Boeing727
  • Boeing737
  • Boeing747
  • Boeing757
  • Boeing767
  • Boeing777
  • Boeing787

Airbus:

  • * A318/319/320/321 — отличаются по длине салона, на глаз определить сложно
  • * A330
  • * A340
  • * A380

Embraer:

  • * ERJ135/ERJ140/ERJ145
  • * E-170/E-175/E-190/E-195

Bombardier:

  • * 100/200/440/700/900/1000

McDonnell DouglasДругие:Вроде бы самолетов много, но распознать среди них наблюдаемый шанс все же есть. Постараюсь поделиться максимально полезной для опознания информацией, чтобы можно было однозначно идентифицировать самолет, не будучи экспертом в авиации. Итак, первое, на что мы обращаем внимание — это количество двигателей и их расположение. Если у самолета четыре двигателя, то расположены они под крыльями (про Ил-62 забываем, встретить его сейчас практически нереально), таких самолетов немного, всего четыре типа, и все они настолько разные по форме, что отличить их не составляет особого труда.

AvroRJ — очевидно, что это самый мелкий из многодвигательных самолетов, кроме того этот самолет единственный является высоконесущим монопланом, то есть крыло у него расположено не внизу фюзеляжа, а вверху. Для дилетанта — крыло не заслоняет иллюминаторы 🙂

Boeing747 — легко узнаваемый «горбатый» профиль, спутать ни с кем невозможно, второго такого самолета в мире нет.A380 — тоже легко узнаваемый исполин, двухэтажный салон (два ряда иллюминаторов по всей длине), особой сноровки при узнавании не требует.A340 — на фоне вышеуказанных самолетов просто длинный узкий самолет, так его и опознаем.С тремя двигателями имеем два самолета — это Boeing727 и DC10. Отличаются на ура по расположению двигателей, у первого они все в хвосте (вспоминаем Ту-154 или Як-42).

У второго вообще экзотика: два двигателя под крыльями, третий — искусно встроен в киль:

Смотрится довольно неприглядно, как по мне. В данный момент оба используются практически только как грузовые (нет иллюминаторов).Теперь обратим внимание на расположение двигателей (их осталось только два, напоминаю). Есть две стандартные схемы — двигатели под крыльями и двигатели в конце фюзеляжа.

Если двигатели в конце фюзеляжа, то начинаем следующий этап дифференциации. Если самолет очень длинный, то это DC9/MD80/MD90 — дальше отличить их не помогу, сам не выработал схемы, процесс вроде бы довольно сложный, особенно если разглядывать издалека, дизайнеры не сильно заботились о нововведениях.

Если самолет кажется довольно мелким и вертким, то имеем три варианта:

  • Bombardier 100/200/440/700/900/1000
  • Embraer ERJ135/ERJ140/ERJ145
  • Boeing717

Сначала обращаем внимание на двигатели. У Embraer они расположены высоко:у Boeing пониже, на уровне иллюминаторов:у Bombardier они стоят с заметным наклоном вниз выхлопом:Кроме того у Boeing они стоят ближе к крыльям. Затем обращаем внимание на форму задней части. У Embraer она практически ничем не выделяется, у Bombardier заметен хвостик, у Boeing хвост просто бросается в глаза. Форма кабины тоже сильно отличается. У Embraer — самая заостренная, хищная, панель, закрывающая переднюю стойку (если, конечно, она открыта) самая крупная. У Boeing форма носа привычная для остальных самолетов, а панель мелкая, едва заметная. У Bombardier что-то среднее по всем параметрам, плюс закрылки на крыльях (но это ненадежный признак, их могут домонтировать и на остальные модели).
Разбираемся теперь с самым сложным: два двигателя под крыльями. Самая распространенная схема в современном авиастроении, так что моделей предостаточно. Отличать их друг от друга довольно сложно. К этому классу относятся следующие самолеты:

  • Boeing737
  • Boeing757
  • Boeing767
  • Boeing777
  • Boeing787
  • A318/319/320/321
  • A330
  • E-170/E-175/E-190/E-195

Сначала пытаемся визуально отнести самолет к одному из классов: маленький или большой. Если он маленький, то выбор стоит между:

  • Boeing737
  • A318/319/320/321
  • E-170/E-175/E-190/E-195

Если самолет виден вблизи в деталях, то в первую очередь смотрим на двигатели, у Боинга они некруглые, а с признаками так называемого «хомячения» — сложной выпуклой формы:У Airbus и Embraer двигатели строго круглые:В полете же лучше всего отличать самолеты по форме носа и хвоста. Смотрим на нос и визуально видим, что у Airbus он более округлый:у Boeing — заостренный:а у Embraer — вытянутой внизу формы, больше напоминает обводы скоростного поезда:Следующий четкий признак — форма хвоста. У Boeing и Embraer он выходит из фюзеляжа под очень острым углом, увеличивая его через некоторое время, этот признак позволяет четко произвести распознавание даже издалека, так что запоминаем его:Теперь идем дальше к хвосту и отличаем Embraer от Boeing — у боинга конец фюзеляжа короткий и напоминает по форме лодку, у Embraer и Airbus — конической формы.

A330 отличаем от остальных дальнемагистральников мощной частью фюзеляжа, к которой присоединяются крылья:

Как отличить Boeing757 от Boeing767? Наверное, это самый сложный вопрос, профессионалы как-то умудряются отличить по форме носа и толщине корпуса по отношению к его длине, но мне это не кажется реально бросающимся в глаза любителю, единственное, что вроде бы видится отчетливо — передняя стойка шасси у 767 вынесена вперед больше, чем у 757.
Boeing757:

Boeing767:

Boeing777 четко идентифицируется по форме окончания фюзеляжа, там имеем нечто похожее на лодку Boeing737, но в еще больших масштабах.Пока еще редкий гость в аэропортах мира Boeing787, у него обращаем внимание на двигатели — странный узор на них, на более крупные иллюминаторы и на плоскую форму нижней части фюзеляжа.
Ну и обратим внимание на оставшийся отечественный самолет: Ан-148, его узнать тоже довольно легко, тот же AvroRJ, но с двумя двигателями, если грубо:

Надеюсь, что эта информация кому-то поможет в будущем казаться себе настоящим экспертом в области авиации 🙂

Источник: https://hryu.livejournal.com/33355.html

Ссылка на основную публикацию