История компании боинг

Корпорация Boeing

«Боинг» является одной из самых крупных корпораций мира, которая занимается созданием новой авиационной техники. Также она производит военную технику и оборудование для космической отрасли. Данная компания расположена в США, а именно в городе Чикаго.

Предприятие состоит из двух огромных подразделений, которые работают над созданием различной техники.

Первое подразделение компании «Боинг» обозначается как Commercial Airplanes и работает над созданием техники для гражданской эксплуатации, а второе подразделение Integrated Defense нацелено на разработку космических технологий и техники для военного использования. Также существует отдел, который занимается разработкой инновационных технологий, что позволяет компании идти в ногу со временем.

Что касается самого производства, то оно разбросано по нескольким городам США. Самые мощные центры расположены в Калифорнии и в городе Эверетт.

История создания и развития корпорации «Боинг»

Всю историю становления компании условно можно разделить на определенные временные этапы, поскольку данная фирма терпела как подъемы, так и спады в своей деятельности.

Первым этапом можно считать создание и первые шаги фирмы, он длился до 30-х годов прошлого века. Первым достижением конструкторов было создание двух гидросамолетов типа B&W, которые смогли подняться в воздух в начале лета 1916 года.

Данные машины были созданы совместными усилиями двух конструкторов, а именно У. Боинга и инженера Д. Конрада. А через месяц после первого полета машин данные конструкторы организовали свою фирму с названием Pacific Aero Company.

Но такое название просуществовало только до мая 1917 года, после чего его заменили на Boeing Airplane. Большим преимуществом главного конструктора У.

Боинга было то, что он имел большой багаж знаний, поскольку окончил Йельский университет, а также работал некоторое время в лесной отрасли. Все это очень помогло ему при создании первых воздушных аппаратов из дерева.

Следующий этап развития занял с 1930 по 1940-е годы. Правительство США было нацелено на активное развитие и увеличение боевой мощи страны в связи со Второй мировой войной. За счет этого компания «Боинг» работала с большой продуктивностью, в основном изготовлялись бомбардировщики в больших количествах.

На данный период на заводах работали практически одни женщины, поскольку мужчины принимали активное участие в военных действиях. Изготовление самолетов шло ударными темпами, каждый месяц 1944 года фирма выпускала более 350 таких машин.

Что касается самого производства, то заводы были замаскированы зеленью, что позволяло уберечь их от воздушных ударов противника.

В эти годы практически все авиационные предприятия страны были объединены в одно целое, что позволило значительно быстрее и более качественно создавать боевые машины. Самыми известными самолетами компании «Боинг» были B-17 Flying и В-29, которые собирались одновременно на нескольких заводах.

С 1950 по 1970-е годы компания имела достаточно активное развитие, было разработано большое количество самолетов различного класса. В начале 50-х годов был создан первый бомбардировщик с реактивным двигателем, это стало прорывом в авиастроении.

Данная машина имела обозначение Boeing B-47, также был разработан более совершенный аппарат с обозначением В-52.

Именно самолет В-52 Stratofortress является символом времен холодной войны, поскольку в это время активно проводилась гонка вооружений между странами.

В средине 60-х компанией «Боинг» был создан первый реактивный самолет для перевозки пассажиров, это был Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в июле 1964 года. Именно данная модель проложила путь практически всем пассажирским авиалайнерам 700-й серии.

В это время был разработан и изготовлен пассажирский авиалайнер «Боинг 737». Он является самым массовым среди всех реактивных самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров. До 2013 года было построено больше 7,6 тысяч таких машин. До 1969 года был готов еще один пассажирский лайнер «Боинг 747».

Это был уже аппарат с двумя палубами, он имел широкий фюзеляж. Все это сделало данную машину самой большой и самой тяжелой в мире, она могла перевозить самое большое количество пассажиров. Такие показатели продержались за ним на протяжении 37 лет с момента постройки.

Данный рекорд был побит только в 2005 году самолетом типа А380.

Самолеты Боинг

 Boeing (Боинг) – США, Чикаго 

Boeing 707 – Боинг 707
Boeing 717 – Боинг 717
Boeing 727 – Боинг 727
Boeing 737 – Боинг 737

Boeing 737-200 – Боинг 737-200       Boeing 737-300 – Боинг 737-300
Boeing 737-400 – Боинг 737-400       Boeing 737-500 – Боинг 737-500
Boeing 737-600 — Боинг 737-600       Boeing 737-700 — Боинг 737-700
Boeing 737-800 — Боинг 737-800       Boeing 737-900 — Боинг 737-900

Boeing 747 — Боинг 747
Boeing 747-100 — Боинг 747-100       Boeing 747-200 — Боинг 747-200
Boeing 747-300 — Боинг 747-300       Boeing 747-400 — Боинг 747-400
                                                Boeing 747-8 — Боинг 747-8

Boeing 757 — Боинг 757
Boeing 757-200 — Боинг 757-200      Boeing 757-300 — Боинг 757-300

Boeing 767 — Боинг 767 
Boeing 767-200 — Боинг 767-200      Boeing 767-300 — Боинг 767-300
                                                      Boeing 767-400 — Боинг 767-400

Boeing 777 — Боинг 777
Boeing 777-200 — Боинг 777-200      Boeing 777-300 — Боинг 777-300

Boeing 777X — Боинг 777X
Boeing 787 — Боинг 787

Boeing 787-8 — Боинг 787-8

Boeing 787-9 — Боинг 787-9

Boeing 787-10 — Боинг 787-10

На протяжении десятилетия до 1990 года была создана целая серия пассажирских судов 700-й серии. Самыми известными и качественными машинами этого времени стали самолеты «Боинг 767».

Они отличались тем, что имели два реактивных двигателя, которые характеризовались большими показателями экономичности. Это была промежуточная модель между огромным 747 и маленьким аппаратом типа «Боинг 757». Последний был создан для замены старой 727-й модели.

Он впервые поднялся в воздух зимой 1982 года и изготовлялся серийно вплоть до 2004-го.

В начале 90-х и вплоть до 2010 года копания «Боинг» наиболее активно и качественно разрабатывала новые технологии для улучшения своих творений.

Так, был создан в 1994 году авиалайнер типа «Боинг 777», который предназначен для дальних перелетов с большим количеством пассажиров на борту. Он установил рекорд по дальности полета − 21 тысяча километров.

1997 год принес компании значительное расширение, поскольку «Боинг» поглотил еще одного авиастроительного гиганта Америки под названием «МакДоннел Дуглас».

Вертолеты Боинг

 Boeing (Боинг) – США, Чикаго.   Sikorsky Aircraft — США.

  Boeing / Sikorsky RAH-66 Sikorsky S 97 Raider Boeing AH-64 Apache Sikorsky S-70 (UH-60 Black Hawk)

На протяжении с 2004 по 2009 год была создана целая линейка качественно новых и экономичных самолетов с двумя реактивными двигателями.

Данные аппараты имеют широкий фюзеляж, что позволяет разместить значительно больше пассажиров, они обозначаются как «Боинг 787 Dreamliner». Эта машина является самой экономичной среди всех предыдущих аппаратов данной корпорации.

Компания «Боинг» производила еще много других машин, которые тоже достойны высоких отметок по летным и экономичным характеристикам. Следует не забывать и о продукции, которая изготовляется для военных и космической промышленности.

Основная деятельность компании «Боинг»

На данный момент корпорация занимается проектированием и изготовлением авиационной техники для гражданских нужд и перевозки пассажиров, кроме того, активно разрабатывается военная и космическая авиационная техника.

Данная компания является основным конкурентом известной во всем мире компании Airbus, которая тоже занимается гражданским авиастроением.

Кроме того, компания «Боинг» проводит разработку вертолетов разного назначения и участвует в государственных космических программах.

Изготовление техники осуществляется одновременно в 67 странах нашей планеты. А свою продукцию они продают в 145 стран. Что касается партнеров и поставщиков, то «Боинг» сотрудничает более чем с 5,2 тысячами компаний со всех уголков мира.

В начале 2001 года было организовано отдельное подразделение для контролирования работы в филиалах корпорации.

Этот отдел проводит разработку стратегического плана дальнейшего развития компании, что позволит обойти конкурентов и достичь максимальной прибыли.

Корпорация «Боинг» имеет только одного глобального конкурента, которым является европейская корпорация Airbus. Данные фирмы занимают одну и ту же нишу на мировом рынке, поскольку предлагают практически аналогичную продукцию.

Контакты:

Источник: http://avia.pro/blog/boeing

История корпорации Boeing

Вильям Эдуард Боинг родился в 1881 г. в Детройте (штат Мичиган). Его отец успешно занимался торговлей лесом и нажил на этом деле состояние. Мальчик рос в достатке, и окончив школу в Швейцарии поступил учиться на инженера в престижный Йельский университет.

После смерти отца Вильяму осталось немалое наследство, он бросил учебу в университете и открыл собственную лесопильню в городке Грейс-Харбор (штат Вашингтон). Дела на лесопильне шли хорошо, и в 1908 г. Боинг окончательно обосновался в городе Сиэтл на Тихоокеанском побережье США.

С юных лет Вильям увлекался гонками на морских катерах и игрой в бридж. За игровым столом он познакомился с лейтенантом морского флота Конрадом Вестервельтом, ярым поклонником появившихся совсем недавно аэропланов (в 1903 г. состоялся первый в мире полет братьев Райт).

По совету Вестервельта Боинг поехал посмотреть полеты известнейшего тогда пилота Чарльза Гамильтона. Увидев аэроплан в воздухе, Вильям загорелся желанием полетать и самому.

Но прошло еще пять лет, пока друзьям удалось найти пилота, который согласился поднять их в воздух. Долгожданный полет состоялся 4 июля 1915 г. Летчика звали Тира Марони, а место для пассажира на его маленьком биплане удалось найти только на крыле. На двухместном аэроплане Марони, Боинг впервые поднялся в воздух, а приземлившись, уже твердо знал, что ему нужен свой самолет.

Боинг отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина – непревзойденного авторитета тех лет. Из Лос-Анджелеса он вернулся на собственном гидроплане, купленном у своего наставника. Его первый перелет едва не закончился трагически – при посадке он ошибся и сильно повредил понтоны. Если бы его самолет не был гидропланом, эта ошибка могла стоить Вильяму жизни.

Аэроплан своими руками

Самолеты тогда были редкостью, и доставку новых поплавков из Лос-Анджелеса надо было ждать несколько месяцев. Поэтому Боинг вместе с Вестервельтом начали изготавливать запчасти для своего самолета самостоятельно. Именно тогда друзья решили построить собственный самолет.

На берегу озера Юнион Боинг перестроил старую лодочную верфь под ангар для самолетов. Называлась верфь незатейливо – «Красный амбар» и Вильям переименовал ее в Pacific Aero Club (Тихоокеанский аэроклуб) и стал за определенную плату поднимать в небо всех желающих.

Конструкция гидроплана не устраивала Боинга, и Вильям решил её усовершенствовать. Вместе с Вестервельтом они нашли инженера-самоучку, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш.

Он помог разработать конструкцию нового аппарата (названного B&W по первым буквам фамилий заказчиков) и построил два первых самолета, которые назвали Bluebill и Mallard. 125-сильный двигатель Hall-Scott A5 позволял самолету летать с крейсерской скоростью 109 км/ч на дальность до 500 км.

Боинг и Вестервельт были в восторге от своих самолетов и специально для их выпуска 15 июля 1916 г. основали компанию Pacific Aero Products. Но коммерческого успеха гидропланы не имели. Лишь в 1919 году их купила почтовая служба Новой Зеландии, заплатив по $3750 за каждый B&W. Убытки компании Боинг покрыл из своего кармана и начал работу над самолетом под названием «Модель Си».

Читайте также:  Как доехать до аэропорта пулково

Как раз в это время, в 1917 г., Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну. Военного моряка Вестервельта откомандировали далеко на восток страны, и Боинг в мае 1917 г. переименовал фирму в Boeing Airplane Company. В эту компанию Боинг вложил почти $100 тыс. – гигантские по тем временам деньги.

Старания Вильяма были не напрасны, и Боинг получил заказ на 53 самолета «Модель Си» для военно-морских сил и на три – для армии. Никаких важных миссий на «Модели Си» не выполняли, военные использовали их в качестве учебно-тренировочных самолетов. Но Боингу этот контракт принес $116 тыс.

Чтобы построить эти 53 самолета, Боингу пришлось срочно расширить производство. К концу года в компании работало 337 человек, две трети которых были швеями, раскраивавшими и шившими парусиновые крылья.

Заключенный в ноябре 1918 г. мир с Германией и, как следствие, прекращение военных контрактов чуть не привели Boeing Airplane Company к банкротству. Три года счета компании оплачивались из кармана самого Боинга, а также за счет выпуска мебели и строительства скоростных катеров.

Несмотря на все трудности, инженеры Boeing Airplane Company продолжали разрабатывать самолеты, для доводки которых в 1920 году в Университете Сиэтла была построена аэродинамическая труба. В начале 1920-х годов военные заказы возобновились, и спустя пять лет компания Boeing построила для американской армии и флота больше 200 самолетов.

Небесная почта

В марте 1919 г. Вильям Боинг вместе с известным пилотом Эдди Хаббардом перевезли из Ванкувера в Сиэтл первую в истории США авиапочту – 60 писем. Через два месяца служба U.S. Post Office официально объявила о предоставлении нового вида услуг и начала доставку авиапочты между крупными городами США.

В 1927 г. компания Boeing выпустила новый грузопассажирский самолет «Модель 40А», специально для участия в объявленном почтовым ведомством США конкурсе на обслуживание линии Сан-Франциско-Чикаго. Этот биплан развивал крейсерскую скорость 170 км/ч и мог перевозить двух пассажиров и 500 кг груза на расстояние до 1050 км.

Вильям Боинг выиграл тендер, предложив самые низкие расценки – $1,5 за 450 г почты. Для обслуживания этой линии он создал дочернюю компанию Boeing Air Transport Corporation (ВАТС).

Открытая Вильямом Боингом авиалиния пользовалась большой популярностью, хотя чтобы пролететь 3000 км между Чикаго и Сан-Франциско, пассажиры биплана «Модель 40А» проводили 20 часов пути в кабине размером с холодильник. И рассчитано это пространство было на двух человек. Размять ноги удавалось только на нескольких промежуточных посадках.

Тем не менее, воздушными судами Боинга заинтересовались Канада и Перу. Компания начала получать международные заказы. За первый год существования BATС перевезла около 75 тонн почты и 2 тыс. пассажиров.

Воздушные извозчики

Успешный опыт авиаперевозок навел Боинга на мысль, что будущее авиации кроется именно в пассажирских самолетах.

Уже в следующем году его компания выпустила «Модель 80», способную перевозить 12 пассажиров. Самолет имел роскошный салон и по аналогии с железнодорожным вагоном получил прозвище «воздушный пульман».

Чтобы привлечь еще больше пассажиров, Боинг впервые ввел в состав экипажа стюардесс.

В 1927 г. Вильям Боинг провел первое серьезное корпоративное поглощение, купив компанию Gorst’s Pacific Air Transport, своего основного конкурента.

В 1929 г. Боинг подписал соглашение с производителем авиадвигателей Pratt & Whitney о создании авиакомпании United Aircraft and Transport Corporation. Секрет могущества этой монополии был прост: она первой и очень дешево получала самолеты Boeing. Еще через год United Aircraft and Transport заполучила все почтовые перевозки в северной части США.

Тем временем, используя финансовую мощь United Aircraft and Transport, Боинг за короткое время присоединил к своей империи авиатранспортные компании Hamilton and Standard, Chance-Vought и вертолетостроительную фирму Сикорского.

Компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава – одним из богатейших бизнесменов Америки.

Крах монополии

Ничто не предвещало проблем, но в 1932 г. президентом стал Франклин Рузвельт, победивший на выборах под лозунгом борьбы с монополиями. Чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний.

Вильяма Боинга на сенатских слушаниях обвинили в «использовании монопольных методов ведения бизнеса». Его империя разделилась на несколько самостоятельных фирм, крупнейшими из которых были авиастроительная Boeing и авиакомпания United Air Lines.

Теперь авиация стала для Вильяма Боинга такой же скучной, как заброшенная им раньше торговля древесиной. Боинг долгое время не мог оправиться от удара – все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера.

Бразды правления он передал друзьям и коллегам – Филиппу Джонсону и Клермонту Эгтведту. Нисколько не заботясь о финансовой выгоде, он в том же 1934 г. продал свою долю в Boeing, но все же компания сохранила его имя.

Расставшись с авиацией, 54-летний Боинг с головой ушел в разведение породистых лошадей, свою новую из неизменно удачных авантюр. Став одним из крупнейших коннозаводчиков в Америке, он снова вернулся к авиации лишь в своих воспоминаниях, опубликованных незадолго до его смерти в 1956 г.

Жизнь без Боинга

После смены владельца, компания Boeing направила все свои усилия на разработку новых моделей самолетов. Уже через год на свет появился истребитель Kaydet, ставший главным учебным самолетом авиации США. Этих машин было построено более 10 тыс.

В 1936 г. Boeing заключила контракт с авиакомпанией Pan American World Airways (Pan Am) и на долгие годы стала ее главным партнером. В июне 1938 г. был создан Boeing 314 Clipper – гидросамолет, разработанный специально для трансатлантических перевозок. Этот самолет вмещал на борт 90 пассажиров.

В 1938 г. появилась пассажирская модель 307 Stratoliner, ставшая образцом самолета для пассажирских линий на следующее десятилетие. В это же время были разработаны бомбардировщики В-17 и В-29, а также морской бомбардировщик XPBB-1 Sea Ranger.

Во время Второй мировой войны компания Boeing стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. На ее мощностях собирались не только В-17 и В-29, но также самолеты, разработанные конкурентами – штурмовики Douglas DC-7B. Воздушный флот союзников, обрушивший в конце войны тысячи тонн бомб на Германию, был почти полностью собран на заводах Boeing.

А 1944 г. вошел в историю компании под названием «Битва при Канзасе». В этом году на сборочном заводе в Уичите были побиты все мыслимые рекорды производительности. Работая в авральном режиме, завод выпускал до 16 самолетов в день – рекорд, который не превзойден до сих пор.

Падения и взлеты

С окончанием войны прекратились и заказы, для Boeing опять начались тяжелые времена. В 1946 г. компании пришлось уволить 70 тыс. человек. Занявший пост генерального директора Уильям Аллен вынужден был срочно искать пути выхода из кризиса.

Компания начала работу над новыми пассажирскими самолетами, представила правительству США модели новых бомбардировщиков и впервые занялась производством баллистических ракет и ракет-перехватчиков класса «земля – воздух».

Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие крепости» В-52, воздушные заправщики КС-135 и первые американские реактивные пассажирские самолеты модели 707.

В 1954 г. Boeing запускает свою самую знаменитую серию самолетов, так называемые «семерки», которые и определили лик современной авиации. В 1958 г. Boeing поставил три Boeing-707 для президента США, получивших свой позывной Air Force One (Борт номер один). С тех пор во всем мире самолеты первых лиц государств летают под этим названием.

Большинство нынешних авиакомпаний укомплектованы моделями Boeing-737, горбатых Boeing-747 или дальнемагистральных Boeing-767. Боинг-737 – самый популярный в мире реактивный пассажирский авиалайнер.

Самый массовый самолет за всю историю авиации оторвался по показателям так далеко, что его уже никому не догнать: за все время было выпущено около 7500 штук этого надежного «середняка», и еще 2500 заказов находятся в работе.

Горбатый Boeing-747 почти 35 лет удерживал пальму первенства по габаритам, лишь недавно его удалось обскакать гиганту А-380. Пилоты всего мира с почтением называют 747-й Queen of the Sky, и это негласное международное название оправданно, ведь 6 млн. деталей (!), из которых состоит «Королева Небес», производят в 33 странах мира.

В 1960 г. корпорация Boeing начала развивать космическое направление. Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Soar и ракеты-носителя Saturn V, предназначенные для программы Apollo.

В 1990 гг. Boeing сделала два грандиозных корпоративных приобретения. В 1996 г. была куплена компания Rockwell – разработчик знаменитых «космических челноков», а в 1997 г.

– McDonnell Douglas, единственный американский производитель гражданских самолетов, который долгие годы составлял конкуренцию Boeing.

После этой сделки лидерство компании «Боинг» укрепилось за счет пополнения модельного ряда самолетами Douglas.

Сейчас персонал корпорации «Боинг» насчитывает примерно 170 тыс. человек. Они работают в 67 странах и 48 штатах США. Компания обслуживает заказчиков в 145 странах мира. Во втором квартале 2013 г. Boeing поставила своим клиентам 169 самолетов, а по итогам полугодия – 306 лайнеров, или в среднем по 51 самолету в месяц.

Выручка корпорации составила $24,3 миллиарда, без учета доходов от военной и космической деятельности, которые принесли еще $16,3 миллиарда. Чистая прибыль американского производителя в первой половине 2013 г. составила $2,2 млрд.

Источник: http://atnews.org/istoriya-korporacii-boeing/

Как взлетел Боинг

Основатель компании, лидирующей сегодня на мировом рынке авиастроения, — Уильям Эдвард Боинг появился на свет 1 октября 1881 года в Детройте.

О том, как проходили его детские голы практически ничего не известно, зато начиная с университета о нём можно узнать довольно много. Высшее образование Боинг получил не где-нибудь, а в одном из лучших университетов США.

Он был выпускником инженерного факультета Йельского университета.

В 1903 году, когда отцы авиации — братья Райт совершили свой первый полёт на биплане, пролетев за 12 секунд 36 метров, молодой Уильям Боинг ещё был студентом. Идея покорить воздушные пространства его вдохновила и пять лет спустя, в 1908 году будущий глава корпорации отправился в Лос Анжелес, где проходил первый съезд американских авиаторов.

Уильям Боинг к тому времени был уже вполне состоявшимся бизнесменом и посетить мероприятие решил с целью получения нового опыта и заведения полезных знакомств. Мероприятие было достаточно зрелищным и Боинг буквально пропал, раз и навсегда влюбившись в самолёты. Именно тогда он решил посвятить всю свою жизнь технике и небу.

Боинг вернулся из Лос Анжелеса в Сиэтл и принялся разбираться в новой для себя области — самолётостроении. На первых порах пришлось совсем непросто. Общество относилось к идее полётов более чем скептически, а в прессе появлялись время от времени публикации, критикующие зарождающуюся авиацию.

Идею покорить воздух воспринималась как некое чудачество (причём не совсем безобидное). А уж о том, чтобы тратить на это деньги… Многие всерьёз считали, что вкладываться в это не просто рискованно, а совершенно бессмысленно. Но Боинга мнение других не остановило.

Вскоре к нему присоединился Джродж Уэстервельт — бывший моряк, знавший об аэронавтике чуть больше компаньона: закончил курсы при Массачусетском Технологическом Институте. Вместе они активно принялись разбираться в вопросах конструирования аэропланов и даже совершили один совместный полёт.

Читайте также:  Какое время указывается в авиабилетах: местное или московское

Впечатления у Боинга были весьма яркие. Но самым, пожалуй, важным, было то, что он никак не мог понять, как же ему удалось удержаться в пассажирском кресле, которое располагалось … на крыле биплана. В общем, начинающие конструкторы решили сделать летательные аппараты более комфортабельными.

Первым опытным образцом стал гидроплан, который Боинг и Уэстервельт собирали в лодочном сарае на берегу озера. Когда дело дошло до испытаний, был приглашён опытный пилот, но всё пошло не по плану.

Уэстервельт был вынужден уехать, оставив компаньона одного, а приглашённый пилот опоздал.

Испытания Боинг провёл лично и были они настолько успешными, что это вдохновило начинающего самолётостроителя продолжить работу.

15 июля 1916 года зарегистрировал компанию Pacific Aero Products, которая через некоторое время получила название Boeing Airplane. Стартовый капитал у Боинга уже имелся — прежде чем заняться самолётами он весьма успешно торговал древесиной. Так что возможность пригласить опытных специалистов имелась.

Первыми приглашёнными сотрудниками стали: Цзю Вонг — конструктор, Клэр Эктвид и Филипп Джонсон — инженеры. Для проведения испытаний на обтекаемость форм Боинг арендовал в университете Сиэтла аэродинамическую трубу. Также в штат компании принимались плотники, портные, слесари: фюзеляж первых «Боингов» был деревянным, а крылья — полотняными.

Все расходы Боинг оплачивал из своего кармана вплоть до Первой Мировой. Когда Боинг узнал, что морскому флоту США требуются тренировочные самолёты, Цзю Вонг довольно быстро сконструировал модель гидроплана, которую и отправили военным. Те остались довольны и компания получила первый крупный заказ — 50 машин.

После войны Боингу пришлось совсем туго: военным самолёты стали не нужны, а гражданской авиации ещё и не было толком. Впрочем, существующее предприятие бизнесмен закрывать не стал и сотрудников не уволил, а просто сменил профиль. Теперь его компания занималась производством мебели и лодок.

В 1919 году Боинг на своём самолёте перевёз 60 писем и бандеролей из Канады в Сиэтл. Это положило начало международной авиапочте. В 20-ых годах армии вновь понадобились самолёты и Боинг оказался конкурентом компании Curtis Airplane & Motor Company.

Первые 15 моделей самолётов оказались не слишком удачными, но с 15ой всё сложилось иначе — самолёт, собранный компанией «Боинг» оказался лучше и началось активное развитие компании.

«Боинг» очень быстро заняла лидирующие позиции на рынке военной авиатехники.

Одновременно с этим самолёты компании продолжали перевозить почту. Было открыто почтовое сообщение Сан-Франциско — Чикаго. За первый же год масса доставленной корреспонденции составил 0,5 тонны, а число перевезённых пассажиров — почти 100 человек. С 1929 года были открыты регулярные пассажирские перевозки, а компания сменила название и стала ведущей авиастроительной компанией в Штатах.

Такой успех был связан с весьма прогрессивным подходом: «Боинг» одной из первых перешла на металлические конструкции в самолётостроении. В 1930 году публике был продемонстрирован грузопассажирский самолёт, ставший прообразом современных машин.

Великая Депрессия не сильно пошатнула положение компании, зато внёс коррективы антимонопольный закон, согласно которому одно предприятие не могло заниматься транспортными и почтовыми перевозками. Компания была разделена на три части, которые специализировались на:

  • почтовых перевозках,
  • пассажирских перевозках и
  • собственно самолётостроении.

В 1934 году Уильяму Боингу исполнилось 53 года и он решил оставить руководство компанией, посвятив время разведению лошадей. Его место занял Клэр Эктвейд, сразу же предложивший долгосрочную программу развития компании, которая включала в себя одновременную работу с вооружёнными силами по строительству тяжёлых бомбардировщиков и больших пассажирских авиалайнеров.

С начала Второй мировой заводы компании в Сиэтле работали без перерывов. Если в 1942 году выпускалось 60 самолётов в месяц, то уже через два года эта цифра перевалила за 300. На заводах «Боинг» были собраны первые тяжёлые бомбардировщики, дальность вылета которых составила порядка 4 тысяч километров.

После окончания войны заказы от военных поступать перестали и основным направлением деятельность компании стало развитие гражданской авиации. Требовался достаточно вместительный и комфортабельный авиалайнер, которой мог бы совершать длительные перелёты, в том числе и через Атлантику.

Начавшаяся вскоре эпоха реактивной авиации потребовала от компании ряда нововведений и освоения более современных технологий. Строительство реактивных самолётов требовало большого количества испытаний и компания выделила средства на строительство в Сиэтле крупнейшей в мире частной аэродинамической трубы.

Именно в этой трубе проходили испытания бомбардировщика Б-52, долгие годы бывшего флагманом американской тяжёлой авиации. Что же до пассажирского реактивного судна, то первой успешной моделью стал самолёт Б-707 — бесспорный лидер трансатлантических перелётов в 60-е годы прошлого века.

В 1961 году Боинг стала аэрокосмической компанией. В ходе работы над «Лунной программой» и проектом «Аполлон» именно «Боинг» занималась конструированием и изготовлением первых ступеней ракетоносителей. Затем на протяжении полутора лет компания переживала кризис — отсутствие заказов привело к сокращению штата и закрытию ряда дочерних предприятий корпорации.

Филипп Кондид, возглавивший компанию после пережитого ею кризиса, вывел корпорацию на первое место в авиапромышленности США. Годовой доход «Боинг» составил 60 млрд долларов, а по экспорту компания вышла на первое место в стране.

При нём же было сделано два крупнейших приобретения:

  • в 1996 была куплена компания Rockwell — разработчик космических челноков,
  • в 1998 McDonald Douglas — единственная в Штатах компания по производству гражданских самолётов, долгие годы бывшая конкурентом «Боинг».

Сегодня капитализация компании составляет порядка 48 миллиардов долларов в год, в небе каждую минуту находится 1200 авиалайнеров «Боинг».

  • Официальный сайт компании Boeing
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел «Boeing»

Источник: http://www.poetomu.ru/publ/zhurnal/biznes/kak_vzletel_boing/13-1-0-267

История компании Boeing

«Утверждать, что аэроплан коренным образом изменит будущее, значит быть виновным в дичайшем преувеличении» © Scientific American

 

Boeing Company — крупнейший в Соединенных Штатах экспортер и самый большой в мире по объему выручки производитель самолетов. Все началось в 1915 году, когда основатель компании построил гидроплан в лодочном ангаре в Сиэтле. Прошло еще два года до того, как Боинг получил свой первый заказ.

Сегодня компания представляет собой союз корпораций с общим годовым оборотом в 60 миллиардов долларов, который олицетворяет авиацию Америки. Уильям Боинг родился в семье американки и успешного немецкого горного инженера, который также занимался лесозаготовительным бизнесом.

Юный Боинг некоторое время изучал инженерное дело в Йельском университете, пока не стал зарабатывать на торговле древесиной в штате Вашингтон. Этот опыт принес ему знание деревянных конструкций.

Первый полет братьев Райт в Кити Хок в 1903 году был еще свеж в памяти Боинга, когда в 1903 году он отправился на первое американское заседание воздухоплавателей в Лос-Анжелесе с целью полетать на одном из новых аэропланов.

Никто из присутствовавших там авиаторов не сделал ему такого одолжения — как сказали ему потом: «Большинство из них приехали, чтобы посмотреть, как мы разобьемся». Убежденные в том, что они смогут сделать лучше, Боинг и Вестервельт спроектировали и начали строить в лодочном ангаре Боинга на озере Юнион гидроплан «B&W» на двух поплавках. 15 июля 1916 года, после первого полета, Боинг основывает Pacific Aero Products Company. Через год он изменит название на Boeing Airplane Company.

Поскольку продаж еще не было, Боинг лично выступает гарантом займа для выплаты заработной платы.

Его первым авиационным инженером был Тзю Вонг, китайский иммигрант и выпускник Массачусетского технологического института.

Именно Тзю спроектировал гидроплан Boeing «Модель С», который принес компании первый заказ — на 50 военных учебных самолетов — от Военно- морских сил США. Число сотрудников выросло с 28 до 337 человек.

Если война создала компанию, то мирное время почти уничтожило ее — ситуация, которая повторялась в истории Boeing неоднократно. С окончанием Первой мировой войны военные заказы прекратились.

Боингу пришлось удерживать позиции на рынке, наводненном бывшими военными бипланами, и компания смогла выжить только благодаря строительству плоскодонных судов, граммофонных кожухов и зеркальных комодов, прилавков и мебели для кондитерской и компании, производящей корсеты.

На протяжении первой половины 1920-х годов Боинг производил бипланы для других авиастроительных компаний. Он также доставил первую авиапочту и стал первым пилотом, перелетевшим через гору Рейнир. Возможно, он делал историю, но в бизнесе не мог добиться больших доходов.

Ситуация начала меняться с появлением истребителя «Модель 15», а в 1927 году почтовый самолет Боинга «Модель 40а» получил контракт Почтового министерства США на доставку почты между Сан-Франциско и Чикаго. Шурин Боинга, Торп Хискок, разработал первое устройство двусторонней радиосвязи для установки на почтовых самолетах Боинга.

Кроме того, для управления новой авиалинией была создана компания Boeing Air Transport (BAT), поставщиком которой стала Boeing. Авиапочта открыла перспективу для пассажирских перевозок, и за 1916 год, с первый год работы ВАТ перевезла почти гооо пассажиров.

Авиационная и космическая отрасли требуют высоких инвестиций и имеют низкую прибыльность. Boeing, возможно, единственная компания в мире, которая может эксплуатировать космический шаттл и международную космическую станцию NASA.

Если вернуться на землю, компания входит в список 13 крупнейших компаний в США, загрязняющих атмосферу, и работает над сокращением потребления топлива и уровня шума, стараясь снизить экологический ущерб. Сегодня в компании, штаб-квартира которой находится в Чикаго, работают 150000 сотрудников в США и 70000 в других странах.

Почти 12000 коммерческих реактивных лайнеров Boeing эксплуатируются по всему миру — это примерно 75% всего мирового авиапарка.

Источник: http://business-history.ru/brands/844-istoriia-kompanii-boeing

Боинг история компании

История Боинга

В 1903 году Соединенные Штаты пришли к важному событию в истории мировой авиации: Китти-Хок в Северной Каролине, самолет Братья Райт сделано первые годы.

В то же время в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, 22-летний Уильям Боинг, будущий основатель корпорации Boing, покинул стены Йельского университета и решил сделать это бизнес.

Уильям Боинг

Уильям Боинг привел «из леса в лесу» из университета.

В начале двадцатого столетия торговля древесиной была второй с точки зрения рентабельности после добычи в Соединенных Штатах.

Магазин с деревом он позволил Уильяму Боину быстро построить достойное государство, а в 1909 году он уже был одним из самых уважаемых граждан в Сиэтле.

В конце 1909 года в Сиэтле состоялась торговая выставка «Аляска-Юкон-Тихий океан», в ходе которой жители западного побережья впервые увидели полет — меньший дирижабль.
В то время Уильям Боинг понял, что его сердце принадлежит авиации.

Когда несколько месяцев спустя в соседнем городе Джорджтаун демонстрационные полеты произошли на новом Кертисс Реймс-гонщик, знаменитый пионер американской авиации Чарльз Гамильтон, Боинг специально изучил его выступления.

Полеты Гамильтона закончились в результате аварии — 13 марта 1910 года самолет Гамильтона врезался в пруд. Пилот не просто умер с чудом.

Взгляд не охладил ужас Уильяма Боинга, и он провел несколько лет, убедив некоторых пассажиров, чтобы взять его в полете.

Мечта оставалась невыполненной до 1915 года, когда судьба принесла Боинг с родственными душами — летчиками, лейтенантом Конрадом Вестервельтем и пилотом Тирой Марони.

На двухместном самолете Марони Боинг сначала поехал в воздух и приземлился, зная, что ему нужен собственный самолет.
Boing отправился в Лос-Анджелес, чтобы узнать, как летать на планере от Гленна Мартина — неизменного авторитета тех лет.

Читайте также:  Как добраться из аэропорта краснодара до автовокзала

Он вернулся из Лос-Анджелеса на свой собственный гидроплан.

Авиакомпания Boeing, США, штат Вашингтон

Сиэтл, Дуэмиш, 1921

На берегах Юнион-Лейк Боинг восстановил старый самолет-ангар к самолету и организовал его Pacific Aero Club, которая принесла возможность каждому поехать на самолете за небольшими деньгами.

План гидроплана Мартина не устраивал Boing, и Уильям решил создать собственный самолет.

История Боинга

Вместе с Вестервельт был найден инженер по управлению самоуправлением Герберт Мантер, который экспериментировал с самолетами в своем сарае возле Сиэтла на острове Дуэмиш. Он помог разработать дизайн новый гидроплан (называемый B&W по первым буквам имени клиента) и построили первые два самолета.

15 июля 1916 года Уильям Боинг сначала взлетел на своем самолете, и только через месяц он зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co. (позже компания была переименована в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для ВМС США. В этой компании Boeing инвестировал почти 100 000 долларов — гигант за это время денег.

Благодаря стратегии диверсификации производства Боинг-самолет мастерство рынок почтового трафика. А в 1927 году, когда он получил контракт с Федеральной почтовой службой США (он выиграл модель самолета 40-А) Boing стала первой воздушной почтой в мире.

Для реализации почтового и другого транспортного проекта лидером компании была создана первая сервисная единица — Воздушный транспорт Boeing. Начался первый полет Сан-Франциско-Чикаго. Но этого новатора было недостаточно.

В 1929 году он стал новым трехмоторным самолетом 80 Как для 12 пассажиров. Стюардессы впервые встретили самолет.

В 1930 году Уильям Боинг представил грузовой автомобиль для общественности Monomail (упрощенные формы похожи на современные Boing).

Вскоре после Авиакомпания Boeing изменено на Боинг-самолет & Транспортная корпорация. Были также разработаны новые подразделения: Школа аэронавтики Boeing в Окленде, Boeing Aircraft Канады и другие.

Компания собирала самолеты, строила аэропорты, производила двигатели и пропеллеры, обучала пилотов и техников авиации, а также предоставляла услуги воздушного транспорта.

И 1 февраля 1929 года появился настоящий колосс, Комбинированные самолеты & Транспортная корпорация. Корпорация Boeing стала мощной авиационной и транспортной империей, а ее глава является одним из самых богатых и успешных бизнесменов в Америке.

В 1934 году американский парламент принял предложение о предотвращении односторонней авиации

Закон, который уничтожил Императора Боинга. Новый документ запретил изготовителям самолетов быть одновременно владельцами транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг показал:

  • Объединенные воздушные линии (воздушный груз)
  • Совместный самолет;
  • Boeing Aircraft Company (самолетостроение на восточном и западном побережье Америки).

Пассажирский Boeing 307 Stratoliner

Долгое время Уильяму Боинг не вспоминали об ударе: все, что было создано с такой проблемой, было уничтожено одним ударом пера.

Побежденный и уставший, магнат вышел на пенсию, решив посмотреть на своего потомка с авиационной стороны. Типы правительств были переданы друзьям и коллегам — Филиппу Джонсону и Клермону Эгтведту. Однако жизнь рантье не соответствовала бурному характеру «Боинг». В возрасте 53 лет он открыл новую компанию. Его новой страстью были чистокровные племенные лошади.

После 1934 года компания Boing сосредоточил свои усилия на разработке новых моделей самолетов.

В 1935 году появилась лампа Кейдена, который стал основным самолетом американской авиации.

Эти машины были построены более чем на 10 000 штук. В 1936 году Boing подписал контракт с PanAmerican и стал его главным партнером на протяжении многих лет. В 1938 году свет увидел пассажирскую модель 307 Stratoliner, В ближайшие десять лет она стала модельной авиакомпанией для пассажирских линий.

В то же время были разработаны бомбардировщики бомбардировщиков B-17 и B-29 и XPBB-1 Sea Ranger.

Во время Второй мировой войны общество Boing стал крупнейшим производителем военных самолетов в мире.

На своих объектах были собраны не только V-17 и V-29, но и самолеты, разработанные конкурентами — ударным самолетом Douglas DC-7B. Флот союзных ВВС, который в конце войны привел тысячи тонн бомб в Германию, был почти полностью собран на заводах Boing.

Бомбардировщик, который сбросил атомную бомбу в Хиросиме, также является ребенком Boing. В 1944 году он отправился в историю компании под названием «Битва в Канзасе».

В этом году все возможные записи о производительности были обвинены в сборочном заводе Wichita.

Работа в аварийном режиме, завод производил до 16 самолетов в день — рекорд, который до сих пор не был избит.

Авиакомпания Boeing 737

После войны заказы были исчерпаны Boing снова начались трудные времена.

В 1946 году компании пришлось уволить 70 000 человек. Нынешнему Генеральному директору Уильяму Аллену пришлось срочно найти выход из кризиса.

Компания приступила к работе над новыми пассажирскими самолетами, представила американским правительствам новые модели бомбардировщиков и вначале участвовала в производстве баллистических ракет и ракетных установок.

Под руководством Аллена компания начала выпускать легендарные «летающие укрепления», Б-52 воздушные танкеры КС-135 и первая модель пассажирского самолета ВВС США семьсот седьмой

В 1958 году ВВС США купили три самолета 707-120 для президента и его ближайших соратников.

На эту партию был нанесен позывной ВВС. С тех пор в большинстве стран мира президентскую листовку называют «номером 1».

В 1960 году корпорация Boing он начал развиваться космическое направление.

Появились первые проекты обитаемой орбитальной станции Dyna-Сор и ракеты-носители Сатурн V, предназначенный для программы «Аполлон».

В 1963 году НАСА выбрало Boing организовать полет на лунную орбиту и сфотографировать лунную поверхность рядом.

Этот проект был осуществлен в 1966 году, а в 1969 году космический корабль «Аполлон-11», который был доставлен на Луну астронавтами с использованием спутника сатурна, был орбитой.

В 1967 году первый полет пошел в позвоночник 737 который, как ожидается, станет самым продаваемым самолетом всех времен.

Общее количество проданных автомобилей превысило 2000 штук. Год спустя на сцене появилась самая большая в мире пассажирская линия 747: Рассеяние его крыльев было больше, чем размер первого года Райт.

Линия успеха была прервана в 1970-1972 годах, когда из-за ограничения государственной программы развития сверхзвуковых самолетов SST прекращение программы «Аполлон» и начало нефтяного кризиса.

Boing Необходимо сократить более половины рабочих мест. В то время местные власти чувствовали, что это значит Boing для Сиэтла и всего штата Вашингтон.

Тысячи безработных покинули город и на шоссе, которое привело к центру страны, появился знаменитый плакат: «Если вы оставите Сиэтл последним, вы зажжете свет за собой!» Новый генеральный директор Торнтон Уилсон вынужден был отказаться от следующего кризиса.

Когда кризис нефтяной промышленности преобладал, портфель заказов был обновлен, и компании снова спустились с холма.

Уилсон решил задачу восстановления компании и сдачи Boing его преемником, Фрэнком Шронцоу, от которого он стал генеральным менеджером, переведенным Филиппом Кондитом.

В корпорации «Кондит» Boing наконец, зарекомендовала себя как лидер в аэрокосмической промышленности, крупнейший производитель гражданских и военных самолетов, крупнейший оператор США в строительстве международной космической станции, номер один в США по объему экспорта, гигант с годовым объемом продаж до 60 миллиардов долларов.

В Кондите Boing он совершил два исключительных приобретения: в 1996 году был приобретен Rockwell, разработчик известных «космических кораблей», а в 1997 году Макдоннелл Дуглас, единственный американский производитель гражданских самолетов, который гонялся годами Boing.

Seat Boeing, США Вашингтон,

Сиэтл

Компания находится на краю тысячелетия Boing снова упал в «зону турбулентности». В 2003 году Boing Впервые в истории Европейский Airbus занял первое место среди поставщиков гражданских воздушных судов.

В первой половине 2003 года разразился скандал с «шпионажем», в котором он начал Boing был обвинен в использовании тайны Locheed Martin; Кроме того, компании в правительстве США пришлось прислушиваться к утверждениям о неэтичном лоббировании своих интересов.

Эти скандалы вынудили Фила Кондита сначала уволить более старшего руководства компании, в том числе финансового директора Майка Сирса, которого многие назвали его будущим генеральным директором компании, а затем ушли в отставку.
В настоящее время компанией управляет группа бывших директоров McDonnell Douglas и Harry Stonesifer, бывшего исполнительного директора компании, которой управляют, является генеральным директором.

Сиэтл шутит, что «Макдоннелл Дуглас купил Boeing за деньги Boeing».

Конкуренты утверждают, что глава мировой авиационной отрасли не имеет новых идей. Это не совсем так: компания Boing он готовился к технологическому прорыву и разработал высокоскоростную модель браузера Sonic Cruiser, но решил не рисковать выходом революционного самолета и заморозить этот проект.

Это срочно запущено на производственной линии 7J7 в целом революционно только с точки зрения эргономики, внутреннего и внешнего дизайна, а также ответ, который вышел в 2006 году суперлайнером Airbus A380 Superjumbo Boing может предложить только модифицированную версию модели 747, которая находится на краю сорока лет.
Военная единица Boing Лошид Мартин проиграл призыв к разработке истребителя пятого поколения, оценив его в 200 миллиардов долларов.

Если это управление Boing они не смогут найти выход из кризиса срочно, а затем компания, ставшая символом успеха мировой авиации, ждет неурегулированного будущего.

Поделиться

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Boing William Edward

(родился в 1881 году в 1956 году)

Американский инженер и предприниматель, создатель всемирно известного Boeing.

История Boeing

Когда он окончил элитный университет Йельского университета и заработал деньги, он начал строить самолеты, многие считали это приключением. Однако Боинг доказал, что мечта может сбыться. Его жизнь была словом «ничего невозможного».

Уильям Боинг родился 1 октября 1881 года.

в Детройте, будущем центре автомобильной промышленности. О детстве и юности почти ничего не известно. Конечно, он окончил среднюю школу, зачисленную в Йельский университет (что указывает на богатство его семьи как исключительные способности Уильяма).

Конечно, это была его жизнь и первая любовь, друзья и первый доллар. Но «человеческие планы» настолько прочно связаны с рождением авиации, что все эти события просто не упоминаются.

Биографы, словно закрывшись, впали в легендарный 1903 год, когда в воздухе раздался первый биплан Брата Райт.

В этом году Уильям Боинг, выпускник инженерного отдела, сначала подумал о давней мечте человечества — лет.

Стремление к романтике сочеталось со значительной долей реализма, поэтому он начал заниматься довольно прозаическим примером: торговля лесом.

Во многих операциях (иногда довольно рискованно) он зарабатывал довольно приличную сумму денег, а пять лет спустя он отправился на первое собрание американских авиаперелетов в Лос-Анджелесе.

Он очень хотел летать в самолете, но ни один из пилотов не согласился внести любопытные новости в каюту, и он мог наблюдать только, как взлеты самолетов и посадки. Возможно, тогда у него было желание купить собственный вагон.

В любом случае, вернувшись в Сиэтл, Боинг начал изучать новую дисциплину — строительство самолетов.

Должен сказать, что авиация в первые годы была воспринята как своего рода эксцентричность, которая не имеет практического применения.

Например, журнал Scientific American в 1910 году читает, например, следующие строки: «Отношение общества к аэронавтике сегодня таково, что, если вы ожидаете его возможностей и способности использовать его для революции в нашем будущем, это будет означать, что в его безумии … »Но Уильям Боинг не боится обвинения в издевательствах и неприятностях.

Он был глубоко убежден: авиация не только многообещающая, но и прибыльная.

Читать дальше

Источник: https://vipstylelife.ru/boing-istorija-kompanii/

Ссылка на основную публикацию